Замена шруса шевроле круз

Замена пыльника внутреннего шруса (трипод) — logbook Chevrolet Cruze on DRIVE2

замена шруса шевроле круз

Образование крутящего момента происходит благодаря двум ШРУСам, которые располагаются внутри и снаружи. Полностью открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.

Материал про снятие, замену, установку ШРУСа в сборе Chevrolet Cruze с подробным описанием выполняемых действий

Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемого привода, далее затормозите автомобиль с помощью стояночного тормоза и противооткатных брусков, установленных под задние колеса. Ступичная гайка затягивается в три подхода: Слегка сместите телескопическую стойку передней подвески в сторону, выньте хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы, а затем привяжите его с помощью проволоки к амортизатору.

Открутите и выньте три крепежных винта переднего подкрылка к кузову автомобиля, после чего выньте семь фиксирующих элементов крепежных пистонов подкрылка, а затем выньте сами пистоны.

В сегодняшнем автомобилестроении в основном используют два: ШРУС с шариками; Трипоид.

Как выявить неисправность ШРУСа

Первые монтируются снаружи, они сохраняют передачу под углами. Универсальные функционируют в малом диапазоне и допускают смещения в оси.

Как правило, они монтируются в качестве внутренних ШРУСов. Шариковые ШРУСы аналогично делятся на наружные и внутренние. Основные различия заключается в том, что выемки под шарики на наружном радиусные, а на внутреннем прямые.

Он может начать скрипеть под нагрузкой при езде по прямой или на поворотах. Однако практика показывает, что признаки поломки могут появиться даже на автомобиле, который еще недавно находился на стенде в магазине.

Для этого существует целый ряд причин, например: Плохо изготовленный ШРУС, использование неоригинальных или испорченных запчастей; Отсутствие либо низкое качество смазочной смеси; Деформация пыльников, попадание на механизм мусора, жидкости; Плохое состояние дорожного полотна, агрессивная езда.

Как выявить неисправность ШРУСа Поломку любой из частей автомобиля можно определить при изменении ее рабочих свойств, формы, износу. ШРУС — деталь шарнира, а значит, в его конструкцию включены детали, работающие в тесном контакте при постоянном соприкосновении.

По сути, это подшипник шариковой формы, но его обоймы имеют выемки поперек, чтобы обеспечить возможность смены угла между двумя осями, главной и ведомой.

С течением времени на соприкасающихся частях образуются деформации, зазор увеличивается. В местах, где трение деталей не происходит с нужной плотностью, возникает лишний шум.

Chevrolet Cruze 2012, 141 л. с. — визит на сервис

Основной — это возникновение определенного потрескивания, хруста. Он исходит от шаров, которые перемещаются по специальным выемкам, но обладают большой выработкой.

Потрескивание может возникнуть в любой момент, чаще всего звуки возникают во время поворота или ускорении. Замена наружного левого ШРУСа Большинство каталогов автозапчастей предлагает замену привода полностью.

Приподнимите переднюю часть автомобиля, а затем установите ее на надежные и крепкие опоры. Ослабьте затяжку ступичной гайки переднего колеса со стороны демонтируемого привода. Полностью открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.

Снимите упорную шайбу, установленную под ступичной гайкой. Выньте тормозной шланг тормозного механизма переднего колеса из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке передней подвески. Демонтируйте защиту двигателя со стороны демонтируемого привода переднего колеса.

Открутите и выньте три крепежных винта переднего подкрылка к кузову автомобиля, после чего выньте семь фиксирующих элементов крепежных пистонов подкрылка, а затем выньте сами пистоны. Демонтируйте передний подкрылок с автомобиля.

Наружный ШРУС Chevrolet Cruze

Открутите и извлеките крепежный винт датчика частоты вращения переднего колеса со стороны демонтируемого привода. Выведите датчик частоты вращения переднего колеса из посадочного гнезда, расположенного в поворотном кулаке передней подвески.

Выдвиньте фиксирующий элемент, а затем разъедините колодки проводного жгута датчика частоты вращения переднего колеса на подрамнике передней подвески автомобиля. Отсоедините проводной жгут от фиксирующего зажима, а затем извлеките первый вместе с датчиком. В процессе монтажа датчика частоты вращения переднего колеса с предельной точностью совместите отверстия в его корпусе и в поворотном кулаке.

При монтаже не проворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика частоты вращения колеса должно чувствоваться только последние два миллиметра перед его полной посадкой в гнездо, расположенное в поворотном кулаке. Если датчик с самого начала входит в посадочное гнездо с усилием, извлеките датчик и устраните причину этого к примеру, загрязнение заусенец на корпусе датчика и тому подобное.

Замена пыльника на Шевроле кобальт

Категорически воспрещается запрессовка датчика частоты вращения переднего колеса в посадочное гнездо в поворотном кулаке с помощью молотка. Слегка открутите контрящую гайку наконечника рулевой тяги со стороны демонтируемого привода переднего колеса. Слегка открутите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля, одновременно удерживая от проворачивания наконечник за его грани.

В случае, когда крепежные детали сильно загрязнены, следует очистить их, используя щетку с металлической щетиной, а затем обработать легкопроникающим смазочным материалом. Установите съемник для шаровых шарниров, а затем осуществите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака передней подвески.

Окончательно открутите, а затем снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги, а затем извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака передней подвески.

Источник: https://yastalamamoy.ru/chevrolet/chevrolet-cruze-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B7-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%88%D1%80%D1%83.html

Как заменить наружный ШРУС на Chevrolet Cruze J300 своими руками

замена шруса шевроле круз

На автомобиле Chevrolet Cruze (2009 года выпуска, двигатель 1,8 литра, механика) на пробеге 129 000 км захрустел передний левый ШРУС. При повороте руля, если нажать на педаль газа, раздается треск. Было решено его заменить. Оригинальный ШРУС идёт в сборе, поэтому можно заменить его на аналог, например, фирмы ZIKMAR, китайский, но неплохого качества.

Для замены необходимо поднять автомобиль, снять колесо, открутить гайку привода, а также отсоединить шаровую опору и рулевой наконечник от поворотного кулака, чтобы потом уже приступить непосредственно с демонтажу ШРУСа и приступить к замене.

Как снять и поменять ШРУС Cruze

Зафиксировать отверткой через отверстие тормозной диск. Головкой на 32 ослабить гайку крепления привода. Затем открутить гайку рулевого наконечника гайкой на 18, и шаровую опору. Это делается для того, что когда привод выдернут, можно будет повернуть стойку и будет удобнее работать с приводом. Чтобы не сливать масло, из коробки его целиком выдергивать не надо.

Открутить болт крепления шаровой опоры, болт с гайкой на шаровой опоре на 15. Датчик ABS не мешает, так что его трогать не нужно. Необходимо выдернуть шаровую из цапфы. Затем перекинуть ее на другую сторону и выдернуть привод. Снизу необходимо поставить тазик, так как после снятия пыльника вниз потечет смазка.

Если пыльник в порядке, можно его оставить. Если в комплекте с новым пыльником нету новых хомутов, то нужно постараться не испортить их, чтобы можно было вернуть на место после установки ШРУСа. Второй хомут не снимается, а просто ослабляется, для того, чтобы стянуть пыльник назад и на посадочное место установить съемник.

Установка нового шарнира угловых скоростей

Протереть. Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо помыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

Новый ШРУС фирмы ZIKMAR Z87351R – это не дорогой аналог наружного шарнира равных угловых скоростей GENERAL MOTORS, оригинальный номер — 93745994.

После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит. Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой. В комплекте идёт туба со смазкой.

Выдавить смазку внутрь, пока смазка не появится вокруг шариков. Если кажется, что смазки мало, необходимо добавить еще, в пыльник, вовнутрь.

Затем можно одеть ШРУС на место. Когда ШРУС защелкнулся на стопоре, следует одеть пыльник на посадочное место. Затем одеть хомут, и обжать его. Зажать маленький хомут, убедиться, что он не прокручивается.

Потом медной смазкой смазать шлицевую и резьбу. Одеть привод на место, затем одеть шаровую опору. После того, как шаровая опора одета, вставить проводку, смазать болт крепления шаровой опоры и поставить его на место. Закрутить гайку привода. Отверткой снизу зафиксировать тормозной диск и затянуть привод.

Прикрутить рулевой наконечник, смазав резьбу медной смазкой. Поставить на место колесо и на этом замена ШРУС Шевроле Круз окончена.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-naruzhnogo-shrusa-shevrole-kruz-3835

Замена наружного и внутреннего шруса Шевроле, замена пыльников шруса Chevrolet

замена шруса шевроле круз

Наименование работСтоимость, руб.
Замена шрус/пыльника шрус (внутр/внеш), легковой 1600

Замена шруса Шевроле (Корея) проводится в условиях спецсервиса, где имеется оборудование, инструмент и применяются оригинальные комплектующие. Показаниями для проведения ремонтных операций являются такие признаки поломки:

  • Стук и хруст со стороны переднего привода.
  • Появление люфта при ручной проверке.
  • Разрыв и нарушение целостности пыльника.
  • Появление смазки на шарнире.

Обязательная замена пыльников шруса Chevrolet показана при появлении дефектов на поверхности данного элемента. Его основное предназначение заключается в надежной защите сложных механизмов от загрязнений, что может привести к выходу шарниров из строя и дальнейшему сложному и дорогостоящему ремонту.

Замена пыльника наружного шруса Шевроле

Своевременная замена наружного шруса Шевроле позволяет предотвратить сложные поломки, устранение которых отнимет немало времени и сил. Ключевой признак неисправности заключается в появлении характерного хрустящего звука, который свидетельствует о нарушении целостности пыльника и необходимости проведения его замены.

Отметим, что замена шруса Шевроле в случае продолжительного игнорирования неисправности становится неизбежной. Чтобы проверить состояние резинового защитного элемента, необходимо максимально вывернуть колесо и внимательно осмотреть поверхность пыльника. При обнаружении механических повреждений, разрывов, а также наличия следов смазки, требуется обязательная замена пыльника наружного шруса Chevrolet.

Особого внимания специалистов требует наличие небольших трещин, которые являются свидетельством износа элемента и свидетельствует о необходимости контроля состояния. В процессе эксплуатации даже самая качественная резина подвержена процессу «старения», в результате чего на поверхности материала появляются микротрещины. С течением времени на их месте могут появиться разрывы.

В этом случае замена пыльника наружного шруса Шевроле (Корея)  – не тот вид операций, которые можно откладывать в долгий ящик.

Лучше всего, если у водителя автомобиля будет в запасе несколько качественных пыльников оригинального производства, которые отлично справляются с функциями защиты шарнирного механизма и препятствуют попаданию пыли и грязи, что приводит к выходу механизма из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт коробки передач ниссан

При появлении первых признаков поломки рекомендуем обратиться к профессионалам нашего сервис-центра, где быстро и качественно будут выполнены все виды услуг. При самостоятельной замене изношенных комплектующих велик риск повреждения целостности нового элемента, что привете к необходимости повторной замены запчасти и дополнительным затратам.

Мы предлагаем клиентам отличное качество обслуживания и квалифицированные услуги от опытных специалистов, а также доступные расценки на все услуги.

Замена пыльников внутреннего шруса Chevrolet

Замена внутреннего шруса Шевроле осуществляется при проведении ремонтных работ шарнирного механизма. При проведении полной замены запчасти необходимо позаботиться о надежном предохранении целостности механизма и его качественной защите от пыли и грязи. Справиться с этой задачей вам помогут новые пыльники, выполненные из качественных материалов и обеспечивающие надежную защиту механизмов.

Профессиональная замена пыльников внутреннего шруса Chevrolet позволяет избежать ключевых ошибок, которые часто допускают любители.

В первую очередь, это касается нарушений в технологии установки новых элементов, а также в неаккуратном обращении с новыми деталями, которые в процессе установки могут быть повреждены.

Для пыльников это категорически недопустимо – малейший дефект может стать источником проникновения пыли и грязи внутрь шруса, что негативно скажется на его работе и приведет к скорой замене.

Замена пыльников внутреннего шруса Шевроле требует соблюдения регламента. При выполнении всех ремонтных операций важно производить тщательную очистку поверхностей от различных загрязнений, иначе в скором времени придется проводить повторное вмешательство, что повлечет дополнительные расходы.

Такая операция, как замена шруса Chevrolet (Корея), должна производиться по отработанному алгоритму. При замене одного узла следует обязательно выполнить проверку второго, что убережет вас от дополнительных потерь времени и финансовых средств.

Чтобы продлить период эксплуатации шарнирных механизмов, необходимо регулярно производить проверку наличия смазки в достаточном количестве.

Также стоит помнить о том, что замена изношенного пыльника обойдется вам намного дешевле (даже при условии неоднократного проведения), чем замена самого шруса и сложный, квалифицированный ремонт автомобиля.

В автосервисе «Берс-Авто» вашему вниманию будут предложены услуги от опытных специалистов, которые отлично справляются с различными задачами. У нас действуют привлекательные цены и распространяется гарантия на оказанные услуги, что свидетельствует об отличном качестве работ и квалификации наших специалистов.

Узнайте стоимость работ своего авто:

    Источник: http://www.bers-auto.ru/zamena-naruzhnogo-vnutrennego-shrusa-pylnikov-chevrolet.htm

    Шрус chevrolet cruze

    замена шруса шевроле круз

    Для того чтобы колеса автомобиля вращались при повороте, изменении положения по высоте, наезде на неровности механизма привода дополнительно оснащается шарнирами равных угловых скоростей или ШРУСами.

    На концах привода закрепляются 2 шарнира:

    • наружный — идущий к ступице колеса и создающий угловые перемещения валов.
    • внутренний — непосредственно контактирующий с коробкой передач и обеспечивающий осевые смещения.

    Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

    Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

    На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

    • нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене;
    • учитывать год выпуска Шевроле;
    • следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине;
    • необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8).

    Шрус chevrolet cruze. Оригиналы и аналоги, артикул, примерные цены

    В каталоге оригинальных запчастей Шевроле Круз представлены следующие артикулы ШРУСов.

    • Внутренний шарнир равных угловых скоростей
    Год АртикулЦена оригинальных деталей от General Motors в рубляхПримечание
    2011-2012 13335241 8200 рублей Правый для двигателя, 1.8 л, АКПП
    2012 13335239 10-11 тысяч Правый, 1.4 л, АКПП
    2011-2013 13335242 8 288 Левый, двигатель 1.8 л
    2013 13335240 10-11 тысяч Правый, все двигатели
    2010 13318014 8 500 Левый
    2009 13318013 7500 Правый
    2009 13318012 5-9 тысяч Левый
    • Наружный шарнир равных угловых скоростей
    ГодАртикулЦена оригинальных деталей от General Motors в рубляхПримечание
    2011-2013 13339430 от 7 000
    13318006 от 9500
    93745994 7800-8800

    Кроме того, существуют аналоги.

    Вид ШРУСаСторонаОбозначениеАналогЦена
    внешний Cifam 607812 13318006 3 100-3 500
    Febest 1810-ASJAT 13339430 3 400
    внутренний левый Asva CHRIL-CRZ 13318014 от 3600
    левый Febest 1011-J300LH 13318014 4400
    правый Trialli GO0505 13318013 от 3500
    левый Trialli GO0507 13318012 от 3400

    Если с внешним шарниром все понятно, то определить параметры внутреннего не всегда удается. В крайнем случае, для того чтобы разобраться, какой артикул у внутреннего ШРУСа, можно снять привод и рассмотреть деталь. Там должен быть номер, по которому можно найти новую гранату.

    Как определить, что шарнир нуждается в замене

    Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.

    Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.

    Обычно нарушения в работе гранаты Chevrolet Cruze сопровождаются отчетливо раздающимся потрескиванием в области передних колес. Кстати, не всегда удается быстро заменить неисправный ШРУС. Поэтому можно какое-то время продолжать эксплуатацию автомобиля на короткие расстояния, главное — не затягивать с ремонтом. Иначе даже небольшой люфт, приведет к тому, что элемент попросту распадется на куски. Вместе с шарниром, может оборваться ГРМ из-за внезапного заклинивания колес.

    Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона. Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.

    Подготовка

    Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

    • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • лом;
    • тиски;
    • отвертка.

    Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

    Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

    Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

    Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

    • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
    • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
    • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
    • Снимаем шаровую опору.
    • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
    • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

    На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности. Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута.

    Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала. Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

    Правильным обжатием хомута считается, если величина зазора составляет 2,4-2,8 мм. Если после обжатия это расстояние меньше, хомут надо заменить, если меньше – поменять на новый.

    Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз

    Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как и в случае с заменой наружной гранаты.

    Теперь требуется снимаем снять один за другим: шарнир, съемное стопорное кольцо ступицы шарнира, ступицу с роликами и защитный чехол.

    После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке. Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

    При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол (50 г) и полость корпуса (100 г). Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла. Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла.

    Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/shrus-chevrolet-cruze.html

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    замена шруса шевроле круз

    _____________________________________________________________________________

    Детали приводов передних колес Шевроле Круз

    Приводы передних колес автомобиля Шевроле Круз состоят из внутренних 8 (рис. 6.10) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

    Внутренний ШРУС Chevrolet Cruze дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса. Наружный ШРУС Шевроле Круз типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать ключ на фольксваген поло?

    В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

    Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

    Рис. 16. Приводы передних колес Шевроле Круз

    1 — задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 — большой хомут крепления чехла шарнира; 4 -чехлы шарниров; 5-малый хомут крепления чехла шарнира; 6,9-валы приводов; 7-динамический демпфер; 8- внутренний шарнир равных угловых скоростей Внутренний шарнир автомобиля Шевроле Круз с автоматической коробкой передач типа трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Chevrolet Cruze закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

    В шарнирах угловых скоростей типа Бирфильд установлены шарики одной сортировочной группы.

    Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

    Шарнир привода передних колес Шевроле Круз типа трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, который аналогичен ремкомплекту наружного шарнира. Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена.

    Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответственно. Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес не взаимозаменяемы.

    Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 5 чехлов 4. ШРУСы приводов Шевроле Круз очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка.

    Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

    Снятие и установка приводов передних колес автомобиля Шевроле Круз

    Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее колесо. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора Chevrolet Cruze. Снимите датчик частоты вращения колеса. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволокой к амортизатору. Выпрессуйте внутренний ШРУС привода Шевроле Круз из шестерни полуоси и снимите привод переднего колеса в сборе. Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения. Второй привод снимают аналогично. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира ШРУС в ступицу колеса Шевроле Круз, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры Chevrolet Cruze, а к рычагам поворотных кулаков — шарниры рулевых тяг. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор. Окончательно затяните гайки крепления колес. Окончательно затяните гайку ступицы.

    Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес Шевроле Круз

    Если во время движения автомобиля Шевроле Круз в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир ШРУС типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодное. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Снимите привод переднего колеса в сборе.

    Очистите детали и осмотрите привод колес Шевроле Круз:

    — наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; — внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир Chevrolet Cruze; — защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; — вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира Шевроле Круз и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком и снимите наружный шарнир с вала. Снимите с вала привода защитный чехол. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. Перед установкой нового наружного шарнира ШРУС Шевроле Круз заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом. Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла. Для разборки и замены внутреннего ШРУС Шевроле Круз типа трипод снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу также, как это делали для наружного шарнира и внутреннего шарнира. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала. При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами и снимите с вала защитный чехол. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: 100 г — в шарнир, 50 г — в чехол.

    Соберите внутренний шарнир типа трипод в порядке, обратном разборке.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Chevrolet Aveo

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Chevrolet Captiva

    Chevrolet Cruze

    Chevrolet Lacetti

    Chevrolet Lanos

    Chevrolet Niva

    Chevrolet Cruze

    Диагностика и сервис АКПП Шевроле Круз

    Обзор бензиновых двигателей F16D3, F16D4 автомобилей Шевроле Круз

    Обслуживание головки блока цилиндров двигателя Шевроле Круз

    Элементы кузова Шевроле Круз

    Устройство и техобслуживание МКПП Шевроле Круз

    Комплектующие детали передней подвески Шевроле Круз

    Коленвал и поршневая группа двигателя Шевроле Круз

    Детали приводов передних колес Шевроле Круз

    Операции по разборке и сборке двигателя Шевроле Круз

    Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Круз

    Механизм рулевой рейки и ГУР автомобиля Шевроле Круз

    Обслуживание системы рулевого управление Шевроле Круз

    Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз

    Техническое обслуживание сцепления Шевроле Круз

    Конструкция тормозной системы автомобиля Шевроле Круз

    Сборочные элементы задней подвески Шевроле Круз

    Элементы системы зажигания и электрооборудование автомобиля Шевроле Круз

    _______________________

    Автосигнализации

    АКПП

    Двигатели

    Ремонт и сервис

    • Форд Фокус 2
    • Форд Фокус
    • Форд Фьюжен
    • Форд Мондео
    • Форд Транзит
    • Лада Гранта
    • Лада Калина
    • ВАЗ-2110

    Источник: http://avtosteh.ru/shevrole_cruze_privod_perednih_koles.html

    Техобслуживание ходовой части Chevrolet Cruze: замена наружного ШРУСа Круз и его пыльника

    замена шруса шевроле круз

    Шарнир равных угловых скоростей – непременная деталь абсолютно каждого автомобиля, будь он легковой или грузовой, переднее или заднеприводный.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на 405 двигателе

    Конструкция шарнира равных угловых скоростей

    В задачу этого узла входит обеспечение поворота передних колес машины на строго определенный угол. Причем, в процессе поворота машины каждое из его колес отклоняется на различные величины. В противном случае угловой вектор их поворота окажется различным, а это приведет одновременно к нескольким проблемам:

    • как минимум, одно из колес будет препятствовать движению автомобиля при повороте;
    • машина на поворотах будет утрачивать устойчивость и управляемость;
    • износ протекторов передних колес будет неравномерным;
    • износ правого и левого элементов подвесок также окажется неравномерным.

    На протяжении первой половины и середины прошлого века конструкторы предлагали самые разнообразные технические решения конструкции этого узла, но наиболее удачной, по крайней мере, для использования на легковых машинах, стала система из четырех ШРУСов – двух внешних и двух внутренних, по паре на каждом из передних колес. А на автомобилях с ведущей передней осью такая конструкция является едва ли не вообще единственно возможной.

    Выход из строя любой из этих четырех деталей влечет за собой такую достаточно дорогую процедуру, как замена ШРУСа Шевроле Круз или, как называют этот элемент в народе, замену гранаты.

    Заметки на полях. Это неофициальное название оказалось достаточно точным, так как Шрус и внешне похож на этот предмет, и основным его рабочим элементом являются металлические шарики. Да и полный выход ШРУСа из строя в процессе движения автомобиля приносит разрушений почти столько, сколько и взрыв гранаты.

    Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз с умом: назначение и принцип работы

    На Круз установлены традиционные шестишариковые ШРУСы типа «рцеппа». Внутренний ШРУС расположен непосредственно на коробке передач, внешний – на ступице колеса. Между собой эти детали соединены приводным валом.

    В процессе поворота автомобиля положение вала изменяется, и шарниры обеспечивают поворот передних колес. Внутренний элемент способен поворачиваться лишь на 30 градусов, наружный – вплоть до 50 градусов.

    Таким образом, водитель имеет возможность «выворачивать» колеса своего автомобиля почти на прямой угол.

    Подвижность и одновременно изменение скоростей вращения колес (внутреннее колесо поворота совершает меньший путь, а потому и движется чуть медленнее) обеспечивается комплектом из шести шариков, перемещающихся по винтообразным каналам внутри «гранаты». Именно это место и является наиболее слабым звеном рассматриваемого нами механизма. Со временем и сами шарики, и их каналы изнашиваются, образуя люфты.

    Признаки износа

    До определенного момента износ ШРУСов может даже быть незаметным, но со временем признаки его износа усиливаются. При первых же их проявлениях необходима замена наружного ШРУСа Круз, а также замена пыльника наружного ШРУСа Шевроле Круз А признаки эти таковы:

    • снижение устойчивости автомобиля, что особенно ощутимо в процессе резких поворотов, а также поворотов на высокой скорости;
    • снижение управляемости автомобиля. Ощущения, которые при этом испытывает водитель, похожи на те, что возникают при люфте в рулевой колонке – потому-то обе эти неисправности нередко путают. Вот почему так важно, чтобы диагностику автомобиля осуществлял мастер автосервиса;
    • появление гула из-под передних колес. Поначалу этот гул возникает лишь при поворотах, причем, чаще из-под колеса со стороны внутреннего угла поворота. Но со временем он перестает исчезать и во время движения машины по прямой. Это говорит о том, что наружный ШРУС уже почти полностью выработал свой ресурс и вот-вот окончательно выйдет из строя;
    • громкий хруст из-под колеса, ощущение удара и дым из-под колеса – неопровержимое свидетельство поломки рассматриваемого нами агрегата. Скорее всего, причина ее кроется в заклинивании шариков, из-за чего происходит резкое усиление сил трения в ШРУСе и его перегрев – отсюда и дым из-под колеса.

    В этом случае немедленная замена ШРУСа Круз становится неизбежной, а сам автомобиль, скорее всего, придется доставлять в сервис на эвакуаторе. Теоретически, при поломке наружного ШРУСа, возможно, заглушив мотор и дав машине минут 10-15 остыть, медленно и аккуратно продолжить движение, но только до СТО. В противном случае можно вообще лишиться проблемного колеса.

    Замена наружного ШРУСа Круз и внутреннего

    Мало кому из автовладельцев удается осуществить эту процедуру самостоятельно – для этого требуются не только опыт и теоретические знания, но и соответствующие инструменты и оборудование.

    В частности, подъемник, ведь для того, чтобы демонтировать изношенные компоненты ходовой и установить на их место новые, необходимо снять давление, действующие на колеса автомобиля.

    Конечно, можно использовать для этой цели и обыкновенный домкрат, но уж больно неудобно снимать достаточно увесистые детали, лежа на спине.

    А вот замена внутреннего ШРУСа Шевроле Круз без подъемника невозможна вообще, так как в процессе этой операции мастеру предстоит частичный демонтаж коробки передач, с которой напрямую соединена требующая замены деталь.

    Важно: скупиться при покупке новых запчастей, когда дело идет о ремонте ходовой автомобиля, это заведомо сокращать жизнь не только самой ходовой, но и всей машине в целом. От надежности тех же ШРУСов напрямую зависит и долговечность подвески, и скорость износа механизма рулевого управления.

    По счастью, недостаток оригинальных запчастей для Шевроле, возникший с уходом с российского рынка корпорации Дженерал Моторс, компенсируется тем, что многие детали ходовой Круз взаимозаменяемы с аналогичными деталями некоторых нисанов, Рено и даже наших лад.

    Опытный мастер всегда либо подскажет, как можно сэкономить на покупке ШРУСов, не рискуя приобрести некачественную деталь, либо требуемые компоненты найдутся на складе автосервиса.

    Вот вам, кстати, и еще одна причина, по которой ремонт машины в автосервисе не только надежнее, но зачастую еще и выгоднее.

    Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/tekhobsluzhivanie-khodovoy-chasti-chevrolet-cruze-zamena-naruzhnogo-shrusa-kruz-i-ego-pylnika/

    Что собой представляет наружный левый ШРУС автомобиля «Шевроле-Круз»

    замена шруса шевроле круз

    ШРУС представляет собой шарнир, который образует крутящий момент при наибольших углах разворота, до 70 градусов от основной оси. Аббревиатура обозначает – шарнир равных угловых скоростей, однако среди автовладельцев чаще встречается название «граната».

    Образование крутящего момента происходит благодаря двум ШРУСам, которые располагаются внутри и снаружи. Наружный регулирует направление момента при резких сменах угла, а внутренний при смещении оси.

    За все время использования технологии было разработано множество видов шарниров. В сегодняшнем автомобилестроении в основном используют два:

    • ШРУС с шариками;
    • Трипоид.

    Трипоидные шарниры разделяются на два вида: жесткого либо универсального вида. Первые монтируются снаружи, они сохраняют передачу под углами. Универсальные функционируют в малом диапазоне и допускают смещения в оси. Как правило, они монтируются в качестве внутренних ШРУСов.

    Важно! Шариковые ШРУСы аналогично делятся на наружные и внутренние. Основные различия заключается в том, что выемки под шарики на наружном радиусные, а на внутреннем прямые.

    ШРУС наружный «Шевроле-Круз», как и на большинстве машин, довольно слаб и не обладает запасом крепости. Он может начать скрипеть под нагрузкой при езде по прямой или на поворотах.

    В специализированной литературе можно отыскать информацию, что детали наружного ШРУСа «Шевроле-Круз» изготавливаются из прочных сплавов металла, которые очень медленно деформируются и изнашиваются.

    Однако практика показывает, что признаки поломки могут появиться даже на автомобиле, который еще недавно находился на стенде в магазине. Для этого существует целый ряд причин, например:

    • Плохо изготовленный ШРУС, использование неоригинальных или испорченных запчастей;
    • Отсутствие либо низкое качество смазочной смеси;
    • Деформация пыльников, попадание на механизм мусора, жидкости;
    • Плохое состояние дорожного полотна, агрессивная езда.

    Бывает, что поломка не доставляет дискомфорта, кроме щелчков, но некоторые автовладельцы, желая тишины, заменяют левый наружный ШРУС на «Шевроле-Круз».

    Замена наружного левого ШРУСа

    Большинство каталогов автозапчастей предлагает замену привода полностью. У внутреннего ШРУСа есть код, также номера есть у пыльников, колечек и стяжек. У наружного шарнира нет своего идентификатора. Левый наружный ШРУС «Шевроле-Круз», подойдет из серии — ASVA SZ-29A43, или HDK SU-29-A43. Эти детали также подходят на «Сузуки Свифт Спорт».

    Важно! Дело в том, что эти ШРУСы подходят только на «Шевроле-Круз», и «Свифт Спорт», на другие модели этот шарнир не устанавливается.

    Замена происходит на примере наружного ШРУСа ASVA. В комплект «гранаты» входит полный набор: смазка, пыльник, стяжка, гайка и стопор. Внутри новой детали шесть шариков. Также на ASVA уже установлено ABS кольцо, поэтому его не нужно снимать со старого ШРУСа. Смазка используется по выбору, например, Mannol (застывает при -30 градусов) или LIQUI MOLY.

    Для начала нужно попробовать вытащить полуось из шарнира, зажимая полуось газовым ключом (лучше воспользоваться специальным инструментом для съема), она держится благодаря стопорному кольцу. Если снять полуось не вышло, то нужно демонтировать привод полностью.

    Для этого необходимо выкрутить ступичную гайку, затем открутить и закрепить тормозной суппорт, скрутить 2 болта, которые фиксируют стойку. Необязательно снимать рулевой наконечник. Хода от поворотного кулака должно хватить, чтобы вытащить «гранату» «Шевроле-Круз».

    Внимание! Далее, после того как шарнир и поворотный кулак полностью высвобождены, но наружный ШРУС «Шевроле-Круз» пока не вылез из ступицы, можно попробовать снять «гранату» с полуоси ударом молота через подложку на внутренней части ШРУСа.

    Нужно вытащить пыльник с шарнира и усилием другого молота либо через проставку сбить деталь. Для этого может потребоваться второй человек, который будет поддерживать привод на весу, пока первый бьет по старому наружному ШРУСу автомобиля «Шевроле-Круз».

    Если не удалось демонтировать наружную «гранату» «Шевроле-Круз» таким способом, то можно попробовать зажать полуось в тисках. Привод снимается полностью, выдергивая внутреннею часть и короба (левая часть) либо промвала (правая часть), однако так есть риск деформировать сальник.

    Существует другой способ, но для этого необходимо полностью разобрать ШРУС. Для этого пыльник снимается с детали. Внутри есть стопорное кольцо, которое предварительно вынимается с помощью ножа либо отвертки. Затем нужно быть максимально аккуратным и не потерять все шары, они держаться внутри только на смазке и могут выпасть. Рекомендуется подставить ведро или другую емкость и высыпать в нее шарики.

    После этого следует обратная сборка, она гораздо проще. Важно не перепутать алгоритм действий и убедиться в наличии и целостности всех деталей перед установкой нового шарнира.

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3157

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт