Рено Меган 2: замена ремня ГРМ
У Рено Меган 2 замена ремня ГРМ относится к работам, избежать которых вряд ли получится, если вы приобретаете автомобиль всерьез и надолго. Периодичность замены, рекомендуемая производителем, — пробег 115 тысяч километров. С другой стороны, может случиться так, что ремень порвался раньше, и внезапно возник вопрос, как поменять.
Неисправность ремня ГРМ
Критичная неисправность ремня ГРМ – это его обрыв. В этом случае, ваш автомобиль просто никуда не поедет, а ремонт серьезно ударит по бюджету. Понять, что вам пора купить новый ремень можно и раньше по одному из признаков:
- пробег приближается к контрольному значению;
- на ремне появились трещины;
- слышен гул, производимый изношенными роликами.
Комплект ремня ГРМ включает в себя:
- ремень ГРМ;
- натяжной ролик;
- обводной ролик;
- болт шкива коленвала.
Отдельно цена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – примерно 1 000 рублей (каталожный номер для 16-клапанного 1,6 л агрегата 8201069699).
Стоимость полного оригинально комплекта ремня ГРМ Рено Меган 2 1,6 л составляет около трёх тысяч рублей. Каталожный номер 7701477023. Этот же комплект должен подходить и к машине с двигателем 1,4 л.
В принципе, цена ремня ГРМ Рено Меган сопоставима с автомобилями данной ценовой категории.
Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2
По большому счету, инструкция по замене ремня ГРМ подойдёт не только для Рено Меган, но и для популярного Логана или Рено Сценик.
Для работы, помимо привычных ключей, отверток и головок, понадобятся фиксаторы коленчатого вала. Обычно их делают из болта необходимой длины и латунной трубки.
Сама работа производится по следующей схеме:
- Откручиваем правое переднее колесо.
- Снимаем защиты крыла и двигателя.
- Между поддоном и лонжероном кладём доску, чтобы вышла крышка, которая закрывает ремень сверху.
- Снимаем маятниковую опору мотора и катушку зажигания.
- Отсоединяем провода.
- Убираем щиток отсека силовой установки.
- Ослабляем натяжку ремня и снимаем его (не забудьте сделать отметку на натяжителе ремня).
- Откручиваем болты, гайки, чтобы снять верхнюю крышку.
- За венец маховика блокируем отверткой коленвал, выкрутив болт, убираем шкив.
- Убираем нижнюю пластиковую крышку, заглушки распредвалов.
- Возвращаем на место болт шкива коленвала. Крутим вал по часовой стрелке, чтобы поставить пазы распределительных валов в одной плоскости (правильно чуть не довести его до такого положения).
- Выкручиваем заглушку справа от щупа масла, вкручиваем туда фиксатор; прокручиваем коленвал до упора с фиксатором. Пазы на распределительных валах должны встать в одной плоскости ниже осей этих валов.
- Ставим второй фиксатор.
- Ослабляем натягивающий ролик, меняем ремень.
- Натягиваем ролик до совпадения меток.
- Снимаем фиксаторы.
- Проворачиваем коленвал на 4 оборота, проверяем натяжку, устанавливаем стопор.
- Ставим на место нижнюю крышку, убираем фиксатор.
- Собираем детали в обратной последовательности.
На Рено Меган дизель замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что описан выше.
Источник: https://modtop.ru/reno-megan-2-zamena-remnya-grm
Ремонт Рулевой Рейки Рено Сценик Своими Руками VESKO-TRANS.RU
Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.
- Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
- Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
- После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
- Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.
Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.
Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.
Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход. Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя.
Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать. Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.
На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.
Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.
Оставить :
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Причины посторонних звуков в реечном механизме
- Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
- В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
- При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки, в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;
- При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
- При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.
В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.
Меняем детали
Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.
https://www.youtube.com/watch?v=-mjM6_fDSHc
Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.
Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.
Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания. Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими
Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник. Снимается тяга с использованием разводного ключа
Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ. После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно. После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.
При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.
При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.
Подтяжка
- Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
- Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
- Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
- Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.
Источник: https://am-master.ru/rulevaa-rejka-reno-megan-2.html
Установка Камеры Заднего Вида Renault Megane 3
Даже обычной выезд загород может привести камеры в неисправное состояние. Их нужно будет отключить. В место осветительного устройства с помощью специального крепления устанавливается камера.
yastalamamoy.ru» Renault» Duster» Электрика» Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками.
Штатный плафон больше не пригодится Поточнее, камера подменяет собой плафон и она должна быть оборудована подсветкой. Как снять магнитолу Подключение камеры заднего вида на Рено Дастер начинают с самого сложного — нужно снять рамку магнитолы.
Камера, предназначенная только для монтажа в бампер, не подойдет для установки в освещение номера. Благодаря такому подключению включение камеры будет осуществляться вкупе с включением заднего хода. Подключаем разделительный конденсатор Ёмкость должна составлять МкФ.
Штатные устройства и место для их монтажа В Рено Меган последних моделей камеры заднего вида инсталлируются только опционально и не входят в комплектацию стандарт. Все же, в переделанной версии, выпускаемой с года, имеется штатная навигация Том-Том, к которой может быть подключена камера заднего вида с возможностью вывода изображения на экран.
Практика установки видеоустройств заднего вида пришла прямо за системами контроля парковки, которые появились еще в Рено Меган 2. Невзирая на отсутствие данной функции в комплекте поставки, производитель предугадал и сделал штатные позиции для подключения. Обычно устройства инсталлируются заместо стандартного фонаря подсветки новенькая конструкция в собственном большинстве предугадывает и светодиодную подсветку номерного знака либо в ручку багажника.
2-ой вариант даже более предпочтителен и очень эстетичен.
Камера заднего вида Рено Сценик
устройства для Рено Меган выполняются посторонними фирмами, но должны быть совместимы с бортовой системой автомобиля.
Также устройства могут выводить изображение на фронтальное зеркало, такие версии предлагаются рядом поставщиков.
данные могут передаваться, как по проводному, так и беспроводному интерфейсу Wi-Fi. Стоит учесть, что, к примеру, регистраторы для Рено Koleos не подходят для Меган. Обычно совместимы видеорегистраторы для Symbol и Флюенс. Можно приобрести китайские модели на АлиЭкспресс, доступны устройства компаний Wayfeng, Dade Technology и др.
Модели последней конторы отлично рекомендуются юзерами, не считая того, компания выпускает видеорегистраторы в эталоне CCD HD, а не CMOS, как большая часть производителей. Какой технологии дать предпочтение: В чем разница эталонов? В применяемой микросхеме и ее типе. Камера заднего вида для Рено Дастер в штатное место Штатным местом подключения является особое мультимедийное оборудование автомобиля.
Другими словами, камера будет подключаться к магнитоле тс, существенно понижая расходы на установка камеры заднего вида. Подключение к магнитоле либо другому мультимедийному оборудованию осуществляется средством особых штекеров, передающих сигнал.
Для подключения довольно воткнуть штекер камеры в соответственное гнездо магнитолы либо монитора. К штатному мультимедийному устройству магнитоле подключение производится средством кабеля и зажимов. Для подключения будет нужно снять крышку магнитолы и извлечь всю систему.
На задней панели отключается разъем и к его 22 и 10 пину подключается кабель. После фиксации разъемов на место устанавливается разъем подключения и сама система. Следует выделить, что при удлинении шнура необходимо проследить и спутать расцветку либо полярность кабелей.
Create an account or sign in to comment
Не считая того, соединение шнура при удлинении должно производиться с защитной изоляцией либо при помощи специальной фурнитуры. Чем качественней будет соединение — тем паче высококачественным станет и выводимое на монитор, зеркало либо магнитолу изображение.
Подключение камеры к специальному зеркалу заднего вида Если у Вас магнитола не вооружена экраном для проигрывания видео-изображения, то Для вас может понадобится таковой вариант Выбор камеры До того как устанавливать камеру, необходимо обусловиться с вариантом установки и во время покупки учитывать схожий способ. Камера, предназначенная только для монтажа в бампер, не подойдет для установки в освещение номера. Подобная ситуация будет и в оборотную сторону, также вероятны универсальные варианты.
Животрепещуще будет учитывать водонепроницаемость камеры и другие защитные функции. Также следует сходу учесть методику подключения, другими словами, к какому оборудованию камера будет подключаться — монитору, зеркалу либо магнитоле. Зависимо от оборудования будет нужно приобрести дополнительные шнуры для подключения либо использовать особые штекера обычно, все они стандартизированы, но бывают исключения.
Камеры заднего вида снабжены специальной разметкой, которая упрощает процесс парковки. Также доступно оборудование, которое не имеет данной функции.
В случае необходимости, разметка и определение расстояния может быть отключена обычным отсоединением 2-ух проводов на камере.
Одной из опций кроссоверов Дастер, выпускаемых с года, является камера заднего вида. Это справедливо для хоть какой версии софта — 4. Для разблокировки обратитесь к дилеру! Другой способ — это установка софта Menavrus, но лучше не рисковать Если центр Media NAV уже установлен на Рено Дастер, подключение камеры заднего вида займёт несколько минут. Естественно, сама камера должна быть смонтирована, а коаксиальный шнур нужно подтянуть к разъёму медиацентра.
Итог всех стараний, проведённых по нашей аннотации, показан на видео.
Питание на камеру может поступать через сигнальный кабель, тогда в сумме употребляются два провода. Смысл в том, чтоб не тянуть питание от фары заднего хода. И в данном случае схема смотрится элементарно. Сила тока, передаваемого с клеммы 10, не может быть очень большой. Другими словами, камера не должна потреблять значительную мощность.
Выполняя подключение, руководствуйтесь правилами: Удостоверьтесь, что к клемме 3 подключён хотя бы один провод сигнал заднего хода ; Если клеммы 22 и 10 уже заняты, нужно поступить так: Как снять магнитолу Подключение камеры заднего вида на Рено Дастер начинают с самого сложного — нужно снять рамку магнитолы.
Рамку задерживают 8 заклёпок, а ещё с ней соединены два разъёма. Их нужно будет отключить. Узлы крепления защитной рамки Необходимо получить зазор меж обшивкой и рамкой сверху. Этот зазор наращивают по углам; Под пластик рамки просовывают отвёртку.
Необходимо прирастить зазор в длину; Обычная ошибка — начинают снимать рамку, а снимается только наружняя облицовка. Сверху пластик необходимо тянуть более очень, рывками. По другому рамка не снимется с патрубков вентиляции.
Корпус магнитолы держится на четырёх винтах Torx. Открутив их, можно выдвинуть узел на себя.
Остались вопросы?
Разъёмы отключать не непременно. Два фиксатора — их отгибают Всё же, если решите отключить сигнальный разъём, отогните фиксаторы иголкой см. Заместо этого можно подключиться к разъёму приборки — просто, нужно знать его распайку чёрный контактный разъём. Изучаем штатные разъёмы Фара заднего хода находится в правом фонаре.
В разъёме фонаря провода идут так: Шнур нужно будет протянуть через салон под торпедо. Для этого откручивают два шурупа Torx. Накладку задерживают 8 пистонов, которые выводятся из зацепления. Накладка тут вполне демонтирована На верхней кромке пятой двери находится гофра.
Источник: https://vivauto.ru/ustanovka-kamery-zadnego-vida-renault-megane-3/
Замена ремня ГРМ
Автомобили 20 ноября 2017
Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня. Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».
Общие данные
Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.
Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:
- бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
- дизельный 1500 (86 сил).
Специальный инструмент
Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).
Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.
Материалы для замены
Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:
- Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
- Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
- Заглушки на распределительные валы.
- Помпа охлаждающей жидкости.
- Герметик для установки.
Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».
Инструменты
Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:
- Стандартный набор гаечных ключей.
- Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
- Шестигранник с размером 5 мм.
- Ключ под «звездочку» 5 мм.
- Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
- Отвертка с плоским жалом.
- Гидравлический домкрат.
- Подкатной домкрат.
Последовательность выполнения работ
Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):
- Установить автомобиль на подъемник или на яму.
- Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
- Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.
- Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
- Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
- Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
- Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
- Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.
- Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
- Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
- Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
- Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.
- Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
- Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
- Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
- Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
- Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
- Открутить болт удержания натяжного ролика.
- Вынуть ремень.
- Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
- Снять обводной ролик.
- Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
- Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
- Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
- Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
- Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
- Залить свежую жидкость.
- Установить все снятые детали назад.
Альтернативный метод
Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.
Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.
Особенности замены на других моторах
Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.
А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:
- Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
- Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
- Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
- Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.
Цена замены
При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:
- Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
- Болт 8200367922 – 400 рублей.
- Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул PC86418 стоимостью 2300 руб.
- Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.
Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.
Источник: https://monateka.com/article/259980/
Причина обрыва ремня ГРМ в Меган 2, замена
5285 Просмотров
Двигатель любого автомобиля оборудован системой газораспределения. Типов привода такой системы бывает несколько: шестеренная, цепная и ременная передача. Автомобили Рено Меган 2 поколения оборудованы ременной системой газораспределения.
Большинство владельцев и не знают, как менять и производить установку ремней. Сегодня мы поговорим о том, как производить собственноручно замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Меган 2: на дизеле и бензине.
Также мы затронем тему, когда нужно менять ремень, что приводит к его обрыву, и какие могут быть от этого последствия.
Причины неисправности
Зачастую повреждение приводного ремня ГРМ на Рено Меган вызвано несвоевременной его заменой, но бывают и случаи обрыва совершенно новой детали после установки. Такие поломки встречаются редко, но, тем не менее, они все-таки существуют и могут быть вызваны попаданием лишних предметов в систему газораспределения двигателя Renault 1.5 дизель.
На Рено Меган проверить состояние ремня ГРМ невозможно, так как весь срок службы он должен быть целым. Запомните, что воочию невозможно определить его состояние. Его нужно только менять.
Последствия от того, когда порвался ремень, могут быть серьезные в зависимости от типа двигателя. Наиболее частыми проблемами Рено Меган, с которыми сталкивается двигатель после обрыва ремня ГРМ, – это разрушение системы клапанов, а также распределительных валов особенно на моторе 1.5.
Устранение этих последствий весьма хлопотное и дорогостоящее занятие, поэтому мы рекомендуем вовремя менять ремень системы газораспределения на вашем Рено Меган. Приобретайте комплект ГРМ по нужному артикулу Renault, только так вы обеспечите долгую жизнь своему Megane.
Интервалы
Менять ремень ГРМ и его комплект на моторах Рено рекомендовано каждые 100 000 км пробега. Это рекомендации завода Renault. Мы же советуем менять его через 60-70 тысяч км пробега. Другими словами, когда пробег вашего Megane подходит к допустимому значению, немедленно осуществите замену. Еще один момент обязательного ТО – это когда вы покупаете подержанный автомобиль.
Меняем ГРМ на дизеле
Дизельный мотор Renault 1.5 достаточно надежен и неприхотлив, однако систему ГРМ нужно тщательно обслуживать.
- Для того чтобы заменить комплект деталей, необходимо произвести установку вашего Megane на домкрат или подъемник, затем сняв переднее колесо, подпереть двигатель вторым домкратом.
- Следующим шагом будет демонтаж подушки двигателя с верхней стороны, после чего снимаем ее опорный механизм, который прикручен непосредственно к блоку ДВС.
- Снимаем ремень навесных агрегатов и в частности генератора. Сделать это нетрудно, необходимо просто расслабить усилие на натяжном механизме.
Чтобы впоследствии не забыть схему установки, зарисуйте её на листке бумаги.
- Следующим этапом будет демонтаж шкива передней части коленвала. Для этого попросите помощника сесть в автомобиль, включить передачу и выжать педаль тормоза, тем самым вы заблокируйте двигатель от проворота вала и без труда сможете открутить болт.
- Снимите пылезащитный кожух системы ГРМ, за которым находится ремень, как правило, он крепится на нескольких болтах (под головку на 10).
- На данном этапе нам необходимо выставить метки верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого необходимо использовать специальные приспособления – это фиксаторы коленчатого и распределительного вала. С передней части двигателя в районе кожуха КПП открутите заглушку под звездочку торкс, вместо нее вверните приспособление от руки до упора. После этого начинается процесс установки меток.
- Медленно вращайте коленчатый вал до тех пор, пока он не соприкоснется с фиксатором, после чего установите фиксаторы распределительного вала и шкива насоса высокого давления. Это относится к дизелю 1.5.
- Ослабьте натяжку ремня путем откручивания болта натяжного механизма, после чего аккуратно снимайте ремень.
- Приготовьте новую деталь, ее можно сравнить со старым элементом, затем замените ролики и весь натяжной механизм, все это будет в комплекте ГРМ для дизеля 1.5.
- После снятия всех деталей можно менять водяной насос системы охлаждения.
Внимание! Перед проведением работ по замене насоса слейте охлаждающую жидкость в большую тару, и только после этого произведите установку насоса. Благо он входит в комплект поставки.
- Установите новый ремень из комплекта, стараясь не сдвинуть метки, после чего произведите должную натяжку и удалите приспособления, не забыв установить техническую заглушку на место.
Совет – при проведении подобных работ необходимо менять все болты крепежа.
- Проверните вал 1.5 литрового дизеля на 2 оборота по часовой стрелке и снова совместите метки ремня, если все совпадает, начинайте сборку в обратной последовательности.
Бензиновый мотор
Снятие, установка и замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 и 1.4 полностью сравнима с дизельной версией, исключением может быть только отсутствие ТНВД. Опираясь на вышеупомянутое руководство по замене, вы без труда осуществите задуманное своими руками.
Подведем итоги работы
Установка ремня газораспределительного механизма вполне может быть сделана своими руками при наличии комплекта инструментов. Мы это еще раз доказали на примере двигателя 1.5 дизель. Советуем вам запастись терпением и нужными приспособлениями, также желательно взять помощника, тогда у вас точно все получится.
Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/prichina-obryva-remnya-grm-v-megan-2-zamena.html