Модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания и свечи зажигания Нива Шевроле

модуль зажигания нива шевроле

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь.

Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.

Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.

Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.

К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.

Основные причины неисправностей

В основном сбои в работе происходят из-за повреждения обмотки. Так как в ней генерируется ток высокого напряжения, то со временем при использовании некачественных материалов может возникать повреждение оболочки провода, обрыв или разрыв витков. Случиться это может по нескольким причинам:

  • Использование неисправных высоковольтных проводов.
  • Используются свечи зажигания, не подходящие по параметрам автомобиля.
  • Нарушение пайки вследствие высокой вибрации двигателя
  • Попадание влаги внутрь корпуса
  • Образование конденсата

Так, например, если есть повреждения в бронепроводах, то импульс катушки используется не полностью, и он ищет другой выход, в результате чего пробивает вторичную обмотку, где более низкое сечение проводов.

Такая проблема проявляется постепенно, поскольку катушки начинают выходить из строя постепенно и одна из них какое-то время будет продолжать работать. Поэтому при появлении следующих признаков необходимо сразу проверять работоспособность модуля:

  • двигатель с трудом набирает рабочие обороты
  • плавающий холостой ход
  • двигатель троит – нет искры в одном из цилиндров
  • рывки во время движения

Эти причины могут быть связаны и с другими поломками, но проводя диагностику не надо забывать про модуль зажигания Нива Шевроле. При появлении подозрений на работоспособность компонента необходимо проверить устройство. Диагностика начинается с проверки контактов питания. Возможно их окисление или обрыв проводки. Если это не принесло результатов, то нужно демонтировать его, чтобы проверить при помощи дополнительных приборов.

Проверка мультиметром

  1. Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода.
  2. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу. В режиме вольтметра 20В  устройство должно показывать 12 вольт.
  3. Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.
  4. Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания. Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим.

Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи.

Перенос детали

При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги. Так же изменение расположения позволяет избежать перегрева, которое сокращает срок службы устройства. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

Свечи зажигания

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей. При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:

  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/modul-zazhiganiya-i-svechi-zazhiganiya-niva-shevrole

Как проверить модуль зажигания «Нива-Шевроле»

модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров.

Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков. Приличная стоимость модуля не всегда позволяет производить его замену на новый, что называется «вслепую».

Сначала нужно достоверно убедиться в неисправности старого. О том как проверить модуль зажигания «Нивы-Шевроле» читайте в статье.

Коротко о конструкции

Главное предназначение любого МЗ – преобразование низковольтного сигнала в высокое напряжение, достаточное для нормального искрообразования в цилиндрах.

Поэтому конструктивно, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» представляет собой импульсный трансформатор. На его вход подается сигнал с электронного блока управления (ЭБУ), с выхода снимается напряжение порядка 20 – 30кВ.

Модуль имеет разъем для подключения низковольтной части и четыре гнезда, в которые вставляются так называемые бронепровода.

Высокое напряжение подается сразу на два цилиндра. При этом 90% энергии, уходит на образование искры в том, где заканчивается такт сжатия. Рабочая смесь в нем находится под большим давлением, а значит, имеет высокую проводимость. Таким образом, модуль состоит из двух независимых катушек зажигания.

Где находится МЗ

Местоположение модуля зажигания «Нивы-Шевроле», выбрано не очень удачно. Он закреплен на нижней части блока цилиндров. Таким образом модуль подвержен воздействию сразу двух негативных факторов:

  1. Коррозии. Этому способствует низкое расположение. В процессе эксплуатации влага часто попадает на МЗ.
  2. Высокой температуры. Крепление модуля на блоке цилиндров вынуждает его работать при температурах, близких к 100 градусам.

Второй фактор наиболее критичен для МЗ. Производитель гарантирует нормальную работу устройства до 120 С°. Такая температура под капотом редкость. Но постоянное воздействие, пусть даже более низких значений, существенно сокращает срок службы МЗ. Поэтому добросовестные владельцы переносят модуль в место с более щадящими условиями. Чаще всего, на перегородку моторного отсека.

Разновидности

За время выпуска, «Шнива» комплектовалась двумя типами модулей.

  1. МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Устанавливался до 2006 года. В своем составе, имеет систему управления искрообразованием.
  2. Модуль от ВАЗ 2111. Управляется сигналами с ЭБУ, поэтому по своей сути, является обычной катушкой зажигания.

Следует учитывать, что модули невзаимозаменяемые. Связано это с их различной конструкцией. Определить какой модуль зажигания на «Ниве-Шевроле» можно по его внешнему виду. Старый имеет большие габариты и массу, а самое главное, в отличие от нового, не три, а четыре контакта на разъеме первичной обмотки. При этом процесс проверки модуля зажигания «Нивы-Шевроле», будет рассмотрен на примере нового модуля.

Как уже упоминалось, симптомы неисправности модуля зажигания характерны так же для многих других узлов автомобиля. Почти нет таких признаков, которые напрямую указывают на МЗ. Это существенно осложняет ремонт. Однако при наличии опыта, выводы о неисправности модуля зажигания Нивы Шевроле можно сделать последующим симптомам.

  1. Не работают сразу два цилиндра. Это единственный признак, который, правда не всегда, но указывает на МЗ. Вероятность этого увеличивается, если одновременно не работают 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры.
  2. «Плавают» холостые обороты.
  3. Диагностика показывает пропуски зажигания во всех цилиндрах.
  4. С прогревом двигателя падает его мощность, появляются перебои в работе.
  5. Загорается сигнализация CHECK ENGIN.

Следует отметить, что полный отказ МЗ, при котором двигатель совсем не запускается, случается очень редко. В основном этот признак неисправности модуля зажигания «Нивы-Шевроле» свидетельствует о повреждении низковольтной части проводки.

Причины повреждения

Чаще всего, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» выходит из строя из-за перегрева, вызванного его неудачным расположением в подкапотном пространстве. Это просто приводит к обрыву вторичной обмотки импульсного трансформатора. Впрочем, произойти это может и по другим причинам, а именно:

  • использование неисправных высоковольтных проводов;
  • применение свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем;
  • проверка искры замыканием бронепровода на корпус автомобиля;
  • заводской брак.

Таким образом, одной из основных причин выхода из строя модуля, является пресловутый, «человеческий фактор». Виной тому, неправильные диагностика и эксплуатация МЗ. Способы проверки, допустимые для катушки зажигания карбюраторного двигателя, чаще всего не подходят для современных модулей и, скорее всего, станут причиной выхода из строя.

Порядок проверки модуля зажигания

Прежде всего придется обзавестись мультиметром. Не нужно искать какие-то высокоточные и дорогие приборы. Вполне хватит обычного, китайского. Главное, чтобы он имел цифровую индикацию, это существенно упростит измерение. Оптимальным с точки зрения цены и функционала является мультиметр DT 830 и его многочисленные модификации. Это один из самых распространенных и простых в обращении приборов. Процесс проверки будет рассмотрен на его примере.

Прежде всего необходимо убедиться в целостности первичной обмотки модуля зажигания «Нивы-Шевроле». Для этого:

  • переключатель на передней панели прибора устанавливается в положение 200 Ом;
  • отключить от модуля разъем, снять провода высокого напряжения;
  • последовательно измерить сопротивление между средним и крайними контактами клеммной колодки;
  • показания прибора должны находится в пределах 0,5 Ом.

Точности мультиметра, конечно, недостаточно для измерения таких маленьких величин, но для проверки первичной обмотки на обрыв, этого вполне хватает.

Следующим этапом измеряем сопротивление «вторички». Последовательность действий:

  • переключатель диапазонов DT-830 переводим в положение 20 К;
  • щупами прибора необходимо стать сначала между высоковольтными выводами 1 и 4 цилиндров, затем — 2 и 3;
  • дисплей прибора должен высветить 5.4 кОм.

Следует сказать, что диагностировать неисправность модуля зажигания «Нивы-Шевроле» можно только в случае существенного отличия показаний от нормы, или что чаще, если на индикаторе прибора горит «1». Это обозначает бесконечно большое сопротивление, проще говоря — обрыв обмотки.

Источник: https://FB.ru/article/429798/kak-proverit-modul-zajiganiya-niva-shevrole

Модуль зажигания нива шевроле

модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания существует для инжекторных нив в двух модификациях. Старого образца и нового образца. В старом варианте: разъем на 4 контакта и большая существенная масса, устанавливались на нивах первого образца. Нового образца: разъем имеет 3 контакта и малую массу.

С качеством данной стандартной запчасти столкнулся совершенно случайно. Приезжает клиент на диагностику и говорит что по утрам крутит стартером по 5-10 секунд, пока двигатель не «схватит» первый раз. А форсунки в это время льют, все это вылетает в трубу ..и взрывается в глушителе, разворотив большую банку. Проверив искру как обычно на массу, я увидел ее наличие и успокоился. Чего только я не проверил: производительность форсов, сделал замену свечей и проводов, поменяли заправку.

А утром после зимней ночи все так же стартером масло гоняем. Во всем оказался виноват модуль зажигания. Искру на воздухе он на свечи давал, но ее энергия была настолько мала, что под давлением в цилиндре, смесь она поджечь не могла. На форумах как обычно углубились в рассуждение какие модули покупать: московские, старооскольские или еще какие то. Я сразу заказал Бошевский модуль. Не буду долго тянуть с рассказом.на следующее утро после установки, двигатель завелся с пол-оборота.

Покаюсь в том, что к своему стыду я не знаю в чем измеряется мощность искры и если для этого какие нибудь приборы. Для измерения мощности модуля зажигания (и совсем не для нивы) я купил в финском магазине Билтема безумно дорогой «прибор» за 5 евро, который представляет собой прозрачный цилиндр.

Это чудо ставится на один из свечных проводов в разрыв цепи и в нем вживую прекрасно можно наблюдать мощность искры. В стандартном варианте разрыв между полюсами составляет 1 см, но даже этого расстояния модулю бывает «не пробить».

Впоследствии я сделал себе свою приспособу, где расстояние между полюсами можно менять до 2 см и тем самым смотреть предел и хотя бы относительные характеристики работы.

Модуль зажигания старого образца

модуль зажигания «старого образца»

Модуль старого образца производит достаточно известная, немецкая фирма Huco. Устанавливается на автомобили с системой ЭБУ Бош 7.0. Преимущественно до 2008г.

Модуль зажигания нового образца

модуль зажигания «нового образца»

Модуль зажигания нового образца, как я уже говорил выше фирма Бош, правда в отличие расходомера который производится в германии, данное изделие делается в Бразилии. Но Бош, он и в Африке Бош ))) Что заметил нивоводский народ после установки данных модулей зажигания?

  1. Центральные контакты для свечных проводов сделаны чуточку толще чем в российском варианте и высоковольтные провода садятся очень плотно.
  2. После установки легче пуск после холодных ночей и капельку улучшается «прием» двигателя во время движения.
  3. По своей приспособе результаты таковы. Пробивает искрой просвет до 2 см. Отечественное изделие берет планку только в 1 см, после чего движок уже начинает работать на 3 цилиндрах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Номер двигателя на шевроле круз

Отнес я модуль зажигания к разделу «детского тюнинга», хотя по большому счету, это просто обычная качественная запчасть с теми характеристиками, которые были заложены в «эталонный» двигатель.

Частый вопрос: модули зажигания достаточно похожи, как определить что стоит на машине?

Ответ: Посмотрите на входной разъем модуля. Если к нему подходит 4 проводочка — перед вами старый вариант. Если 3 проводочка — новый.

Статьи в тему: высоковольтные провода

Источник: https://evrasia-today.ru/modul-zazhiganiya-niva-shevrole/

Замена катушки зажигания lada 2123 (ваз 2123)

модуль зажигания нива шевроле

статьи:

  1. Зажигание «Божья искра»
  2. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

Что такое зажигание «Искра»? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

Основная причина его выхода из строя — вибрация и плохое охлаждение. Частично эти недостатки компенсируются переносом МЗ с мотора на кузов, но это лишь полумера. Полноценным решением проблемы является применение коммутаторного зажигания «Искра».

Функциональное описание «Искры»:

  • заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
  • работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
  • не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
  • Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.

С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.

  • В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.

В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

Если говорить кратко — применение их в наше время есть невежество и «деньги на ветер». Если говорить подробнее — качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.

Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?

2. Что такое bolt-on комплект Искры?

Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.

Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!

3. Какие особенности установки комплекта Искры? Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.

Внешний вид «Искры»:

2. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

Модуль один раз подвел, новый тоже что-то капризничал 1 раз. Не стал дожидаться пока он погибнет и стал искать решение. Оказалось, это одна из болячек машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания. Решил заказать с дополнительным переделанным комутатором, хотя если я правильно понял доработать самому его несложно.

Распроводовка, 3 комутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.

Площадка под катушку с дополнительной массой (так на всякий случай). Новая катушка крепится на 4 болта, против штатных 3х.

Коммутаторы крепим к болту тормозного бачка.

Катушку убираем подальше от двигателя. У меня она стала под заднее крепление воздушного фильтра. Вид со стороны левого крыла.

Вид со стороны двигателя.

Соединяем провода и заводим. Работает ровно. Из субъективных наблюдений стала лучше заводится. Обычно с первого оборота заводилась и тут же глохла. Со второго заводилась и работала ровно. С новым зажиганием заводится с первого оборота. По расходу примерно тоже осталось. По надежности посмотрим, но штатный модуль лежит в багажнике. Перекинуть провода на него если что пара минут.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-katushki-zazhiganiya-lada-2123-vaz-2123.html

Проверяем систему зажигания на Niva Chevrolet

модуль зажигания нива шевроле

Системы зажигания на Niva Chevrolet и других российских автомашинах работают за счет импульсного разряда с высоким напряжением. Они могут выходить из строя, и им может понадобиться восстановление или установка нового модуля. В данном обзоре мы разберемся, как понять, что устройство неисправно, и как его можно починить.

Система зажигания

Система зажигания представляет собой модуль, имеющий первичную и вторичную обмотки, соединенный с коммутатором. В нем ток попеременно переключается между катушками. Его работа регулируется при помощи электронного блока управления, и от него же осуществляется оценка и обработка данных её функционирования.

У системы зажигания на корпусе находятся четыре разъема, к которым подключают высоковольтные провода, соединенные напрямую со свечами.

Импульсы в системе происходят не беспорядочно, а попарно: сначала на первой и четвертой электроклеммах, а затем на второй и третьей, поскольку каждая из катушек, находящихся в модуле регулирует работу только 2-х цилиндров, вследствие чего появляются парные искры.

Устройство системы зажигания

Эти 4 электроклеммы, располагающиеся на модуле, маркируются буквами. Так на соединения с обозначением A и B посылаются импульсы с датчика Холла, они переключают соединение с одной на другую, а контакты C и D отвечают за электропитание и массу.

Главные причины неисправностей

Самой частой причиной выхода из строя модуля зажигания является вторичная обмотка. Именно она генерирует импульс большого напряжения, и там часто происходит разрыв или повреждение витков. Причины этого следующие:

  • автомобиль эксплуатировался с нерабочими ВВП (высоковольтные провода).
  • в двигатель устанавливались свечи зажигания с другими техническими характеристиками.

Еще одним фактором поломки может стать повреждение напаек, что может произойти от частых и сильных вибраций, либо из-за влажности, которая образовалась в процессе мойки или сконденсировалась.

Более подробно о неполадках

Импульс большого напряжения создающийся на вторичной обмотке, разумеется, должен быть целиком применен, но если этого не произошло, в основном из-за повреждения кабеля, то импульс выходит раньше на самой обмотке, имеющей меньшее сечение чем основной провод.

Факторы, указывающие на проблемы

Обычно, сразу обе катушки не перегорают, за счет чего, запуск двигателя произойдет с появлением серьезной неисправности. Опытный владелец автомобиля обязан сразу обнаружить дефекты в работе, которые проявляются следующими признаками:

  • двигатель не набирает рабочих оборотов или троит
  • нестабильный холостой ход
  • во время езды происходят толчки.

Данные вещи происходят при неполадках и в других системах автомобиля, поэтому очень важно точно их выявить, а чтобы это сделать нужно иметь опыт проверки системы зажигания.

Не советуем, с такими дефектами пользоваться машиной. В крайнем случае можно доехать только до места починки, но нежелательно этого делать.

Правила проверки системы зажигания на Niva Chevrolet

Прежде чем начать ремонтные работы, нужно определить наличие контакта питания — может из-за него зажигание работало нестабильно. Для этого нужно пошевелить или пару раз включить и выключить прикреплённые провода. Если это ничего не изменило, надо посмотреть рабочую способность после демонтажа модуля.

Тестирование системы зажигания

Когда оборудование демонтировано, прозваниваем мультиметром провода и разъёмы на всех клеммах.

  • Сначала красный щуп соединяем с контактом – D, другой с массой. Переключаем тестер в сектор – двадцать вольт, и если разъем исправен, то прибор должен показать 12 В.
  • То же самое проделываем с контактом – C, другой щуп также к «массе». Тестер переводим в режим измерения сопротивления и анализируем данные — если он выдает менее 1 Ом, то разъем не поврежден.
  • Контакты А и В прозваниваем по одному, но в одной последовательности. Подключаем прибор и переводим в положение измерения напряжения тока. Если результат меньше 0,3 вольт, то зажигание полностью рабочее.

Если один из замеров выдал результат, который не попадает в указанные нормы, то неисправность находится в цепи катушек.

Модуль зажигания будет лучше выполнять свои функции, если его перенести повыше под капот.

Заключение

Если в процессе осмотра будет выявлено нарушение обмотки, то коробку зажигания восстановить будет невозможно, потребуется её замена. Но в случае, если будет найден разрыв спайки при целостности обмоток, то её можно будет отремонтировать своими руками. Для этого понадобится паяльник.

В процессе припайки можно не только подпаять поврежденные дорожки, но и усилить старые.

Источник: https://yulsun.ru/article/niva-chevrolet-zazhiganie

Переделка модуля зажигания на Шевроле Нива — iaarus.ru

модуль зажигания нива шевроле
Нива шевроле

admin

И потом тока уповать на благоприятное сочетание звезд и прочих факторов, что оно будет жить в нужный момент.

перенос модуля зажигания ваз 2114

И поеду куплю два модуля, и поменяю оба. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

iaarus.ru» Chevrolet» Chevrolet Niva» Электрика» Проверяем на Шевроле Нива модуль зажигания своими руками: основные неисправности. 

Перенос детали При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги.

Дык 5 тысяч на них проехано. В основном сбои в работе происходят из-за повреждения обмотки.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата. Подробнее о поломках Бронепровода отмечены стрелочками Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается при нарушении целостности провода — прим.

Первые признаки неисправности Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится.

Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом: Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками. А вот тут ты не прав, точнее прав частично.

Да, в составе модуля действительно есть высоковольтный трансформатор, это, конечно, важная, но далеко не единственная деталь. Помимо, собственно, трансформатора, еще присутствует кучка мелкой электроники, микросхема контроллера зажигания с обвязкой и мощный ключевой транзистор.

И все это великолепие в двух экземплярах. С внутренностями модуля можно ознакомиться, например, здесь: Будет время, обязательно препарирую сдохший МЗ, надо посмотреть, чего там померло. Ну там дело же не только в зазоре, там может в свече внутри резистор вылетел, может ВВ провод начал отваливаться внутри.

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — тюнинг

Говорят же, что в магазины попадает отбраковка, не прошедшая входной контроль на заводе. Ну или просто качество нестабильное по причине обыкновенного пофигизма производителя. Что было, то и поставили. А сколько оно будет работать — никого не волнует. Чаще будет ломаться, больше продадим. А лейблам типа, например, NGK я все-таки верю больше, чем Хорсу. И ваще первый пост на эту тему был про возможность доехать на двух половинках МЗ, а не о том, что запчасти хреновые.

Это аксиома и доказательств она не требует.

Дальше берем кронштейн и дорабатываем его. СТОК А вот такой уже надо сделать. Разогнул его в тисках.

Хуть он и толстый но мне это удалось сделать без особых усилий Осталось прикрутить его в моторном отсеке. Долго искал куда его поставить так что и капот не задевал, и доступ до бочков и датчиков был.

Это будет первая точка крепления. На нейже я закрепил и массу. Держиться все качественно и монументально. Можно было так и оставить, но решил все-таки перестраховаться и сделать вторую точку крепления. Возможно их окисление или обрыв проводки.

Если это не принесло результатов, то нужно демонтировать его, чтобы проверить при помощи дополнительных приборов. Проверка мультиметром Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу.

Chevrolet Niva & | Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра & | Шевроле Нива

модуль зажигания нива шевроле

Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме.

Как проверить модуль зажигания

Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля.

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива).  Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью

Модуль зажигания Вся надежда на то, что поменяв модуль зажигания, машина поедет и мы все-таки доедем к теще Шурую обратно в магазин и покупаю модуль зажигания далее МЗ , он недешевый — стоит рублей, отечественный. Обычные для 8-клапанных движков Шеви Нива же , под ключ 21 мм.

Нарушение пайки вследствие высокой вибрации двигателя Попадание влаги внутрь корпуса Образование конденсата Так, например, если есть повреждения в бронепроводах, то импульс катушки используется не полностью, и он ищет другой выход, в результате чего пробивает вторичную обмотку, где более низкое сечение проводов.

На завтра у нас по плану ехать к теще за км, поэтому все равно было очково, а вдруг не провода?

Установка на морозе заняла несколько часов. Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле лачетти не заводится

Катушка зажигания Шевроле Нива

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Старые свечи черные от нагара, но ничего криминального внешне нету. Ставим новые, молимся и заводим. Вжиииихх — завелась, не троит. Чутка погрел движок, пробую ехать — всё круто, еду Резко лечу домой радостный, на часах уже 8 вечера.

Про себя думаю — повезло, что свечи. Так бывает — их пробивает.

На следующий день с утречка везу жену на работу 15 минут туда , еду обратно и уже практически подъезжай к дому, чувствую — пропала тяга, нажимаю на газ — машина тормозит. Спустя пару секунд и движок затроил.

Блин, думаю, хорошо что доехал своим ходом. Гугл говорит — меняй высоковольтные провода, их также пробивает и по идее их тоже надо менять почаще, а не ездить на одних проводах года.

ВВ-провода Сажусь на автобус и еду в ближайший магазин запчастей. Выбор не велик, нет брендовых и крутых Тесла и им подобных. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей.

.

При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

 

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/kak-proverit-modul-zazhiganija-na-sh.html

Принципы работы модуля зажигания на Нива Шевроле

модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.

Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

Конструктивные особенности модуля

На устройстве расположена контактная группа, на которую нанесены буквенные обозначения. Клеммы  A и B подключаются к датчикам Холла, отвечающим за очередность запуска катушек. C и D подводят питание и массу.

Основные типы неисправностей

Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:

  • при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
  • установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
  • попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки

Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.

Так же, при нарушении целостности обмотки высоковольтных проводов происходит гашения за счет вторичной обмотки. Заряд находит себе ближайшую точку выхода и поступает в место, где наиболее тонкие провода, приводя к их разрушению.

Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

  •  долго набираются рабочие обороты
  •  плавающие обороты на холостом ходу
  •  чрезмерная вибрация двигателя
  • рывки во время движения

Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние

Порядок проверки

Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.

Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

Контакты  А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/modyl-zagigania.html

Модуль зажигания для семейства нива

модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания существует для инжекторных нив в двух модификациях. Старого образца и нового образца. В старом варианте: разъем на 4 контакта и большая существенная масса, устанавливались на нивах первого образца. Нового образца: разъем имеет 3 контакта и малую массу.

С качеством данной стандартной запчасти столкнулся совершенно случайно. Приезжает клиент на диагностику и говорит что по утрам крутит стартером по 5-10 секунд, пока двигатель не «схватит» первый раз. А форсунки в это время льют, все это вылетает в трубу ..и взрывается в глушителе, разворотив большую банку. Проверив искру как обычно на массу, я увидел ее наличие и успокоился. Чего только я не проверил: производительность форсов, сделал замену свечей и проводов, поменяли заправку.

А утром после зимней ночи все так же стартером масло гоняем. Во всем оказался виноват модуль зажигания. Искру на воздухе он на свечи давал, но ее энергия была настолько мала, что под давлением в цилиндре, смесь она поджечь не могла. На форумах как обычно углубились в рассуждение какие модули покупать: московские, старооскольские или еще какие то. Я сразу заказал Бошевский модуль. Не буду долго тянуть с рассказом.на следующее утро после установки, двигатель завелся с пол-оборота.

Покаюсь в том, что к своему стыду я не знаю в чем измеряется мощность искры и если для этого какие нибудь приборы. Для измерения мощности модуля зажигания (и совсем не для нивы) я купил в финском магазине Билтема безумно дорогой «прибор» за 5 евро, который представляет собой прозрачный цилиндр.

Это чудо ставится на один из свечных проводов в разрыв цепи и в нем вживую прекрасно можно наблюдать мощность искры. В стандартном варианте разрыв между полюсами составляет 1 см, но даже этого расстояния модулю бывает «не пробить».

Впоследствии я сделал себе свою приспособу, где расстояние между полюсами можно менять до 2 см и тем самым смотреть предел и хотя бы относительные характеристики работы.

Модуль зажигания Шевроле Нива — АвтоВызов

модуль зажигания нива шевроле

Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами.

Рассказ владельца Chevrolet Niva — электрика и электроника.  Chevrolet Niva › Бортжурнал › Доработка блока

У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли.

Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Замените стартер При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен Замените муфту или стартер Зубчатый венец зажигание шевроле нива на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны.

Само собой у меня появилось желание поменять свой модуль на более надежный от ВАЗ , но для этого как минимум пришлось бы менять компьютер с Bosch 7. Это все дорого и есть более дешевое решение, от умельцев.

Божья искра представляет из себя кабель-переходник и два доработанных контролера от ВАЗ Почему их надо дорабатывать я не совсем понял, единственное в описании указывалось, что с недоработанными контроллерами будут проблемы в зажигании, которые особенно будут заметны на турбированных машинах. И наконец отстояв в очереди пару часов получил его.

Её работа реализовывается из ЭБУ блока управления — прим. Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах , а потом , это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

Конструкция модуля Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D — ответственны за питание массу соответственно.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Показатели должны быть в районе Ом.

Когда показатели отличаются, то катушку можно заменить. Когда возникает необходимость менять катушку зажигания, необязательно обращаться сразу на СТО и платить за это деньги. Такую работу можно выполнить своими руками у себя в гараже, потратив на это не слишком много времени. Отключаем АКБ и снимаем защиту с мотора. Отключив высоковольтные провода и колодку от вывода самой катушки, выкручиваем фиксирующие гайки и демонтируем механизм.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок.

Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара. В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы.

Как проверить и выявить неисправности в катушке зажигания Нива Шевроле

Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей. При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами.

Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи. Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива: Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие отводящего патрубка системы охлаждения.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.

При возникновении неисправностей цепей датчика температуры охлаждающей жидкости загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива, контроллер включает один из вентиляторов системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

С третьего вывода потенциометра ползунка , который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для контроллера.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и левым рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу.

Поток воздуха охлаждает чувствительный элемент датчика.

Чем выше скорость потока воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, переведенная в электрический сигнал, формирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

Так как степень охлаждения чувствительного элемента зависит от температуры воздуха на впуске, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки. Датчик детонации прикреплен болтом к блоку цилиндров с правой стороны — в зоне между вторым и третьим цилиндрами.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

Управляющий датчик концентрации кислорода ВАЗ Нива лямда-зонд установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-2.html

Как проверить модуль зажигания нива шевроле

модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Помпа на ниву шевроле

Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

Характеристики и установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

модуль зажигания нива шевроле

Что такое зажигание «Искра»? Это аналог модуля зажигания 2112-3705010.

0:413

Основная причина его выхода из строя — вибрация и плохое охлаждение. Частично эти недостатки компенсируются переносом МЗ с мотора на кузов, но это лишь полумера. Полноценным решением проблемы является применение коммутаторного зажигания «Искра».

0:868

Функциональное описание «Искры»:

0:931

  • заменяет ненадежный 2112-3705010 на сборку из 2 коммутаторов и катушку зажигания 2111-3705010.
  • работает только под управлением Января 5.1 и других ЭБУ, не содержащих в себе силовые ключи управления катушками зажигания. С Январем 7.2 и его аналогами не работает!
  • не боится жары и вибраций, т.к. коммутаторы располагаются вдали от мотора (на моторном щите или в другом месте на кузове), а в самих коммуаторах нет ненадежной пайки по алюминию.
  • Позволяет получить мощную и стабильную систему зажигания, что особенно важно в турбированных моторах, где при наддуве выше 1.5Атм не редко возникают перебои на штатной системе зажигания.

С не меньшей пользой применяется и на атмосферных моторах.

0:2175

  • В случае выхода из строя ремонт сводится к покупке недорогого коммутатора (примерная цена 350р) и его несложной доработке.

В случае же применения 2112-3705010 каждый его выход из строя приводит к трате денег порядка 1700-2500р.

0:405

Внешний вид применяемой с Искрой катушки зажигания 2111-3705010:

0:517 1:1026

Отдельное слово о пресловутых «волгокатушках».

1:1115

Если говорить кратко — применение их в наше время есть невежество и «деньги на ветер». Если говорить подробнее — качество деталей ГАЗ самое низкое, что есть из отходов производства на рынке. Все тесты катушек ГАЗ, проводимые в разные годы и разными людьми, однозначно показывают нижайшие параметры у этих катушек.

1:1687

Более того, зачем монтировать 2 раздельные катушки, вместо одной компактной катушки?

1:1845

2. Что такое bolt-on комплект Искры?

1:1906

Шнур искры имеет такой же разьем, как и в 2112-3705010! Это по истине уникальное предложение, т.к. таких разьемов нет в отдельном виде и для Искры они изготавливаются специально.

1:2221

Не требуется никакого вмешательства в проводку машины, чтобы установить Искру. Она подключается как штатный 2112-3705010!

1:216

3. Какие особенности установки комплекта Искры?
Коммутаторы в обязательном порядке должны быть «заземлены», т.е. иметь соединение между своим алюминиевым корпусом и массой машины проводом сечением не менее 0.75 кв.мм.. Соединение надо выполнить до первого включения зажигания. Без соединения коммутаторы могут выйти из строя сразу.

1:825

Внешний вид «Искры»:

1:864

2. Установка зажигания Божья искра вместо модуля 2112 в Шевроле Нива Старый 2112

Модуль один раз подвел, новый тоже что-то капризничал 1 раз. Не стал дожидаться пока он погибнет и стал искать решение. Оказалось, это одна из болячек машин до 2006 года, выходит из строя модуль зажигания.
Решил заказать с дополнительным переделанным комутатором, хотя если я правильно понял доработать самому его несложно.

2:2103

Распроводовка, 3 комутатора 2250р. Катушка зажигания 1350 р.

2:104 3:611

Площадка под катушку с дополнительной массой (так на всякий случай). Новая катушка крепится на 4 болта, против штатных 3х.

3:834 4:1341

Коммутаторы крепим к болту тормозного бачка.

4:1427 5:1934

Катушку убираем подальше от двигателя. У меня она стала под заднее крепление воздушного фильтра.
Вид со стороны левого крыла.

5:21686:506

Вид со стороны двигателя.

6:556 7:1063

Соединяем провода и заводим. Работает ровно. Из субъективных наблюдений стала лучше заводится. Обычно с первого оборота заводилась и тут же глохла. Со второго заводилась и работала ровно. С новым зажиганием заводится с первого оборота. По расходу примерно тоже осталось.

По надежности посмотрим, но штатный модуль лежит в багажнике. Перекинуть провода на него если что пара минут.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-2112-%D0%B2-%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2123.html

Признаки неисправности

Как уже упоминалось, симптомы неисправности модуля зажигания характерны так же для многих других узлов автомобиля. Почти нет таких признаков, которые напрямую указывают на МЗ. Это существенно осложняет ремонт. Однако при наличии опыта, выводы о неисправности модуля зажигания Нивы Шевроле можно сделать последующим симптомам.

  • Не работают сразу два цилиндра. Это единственный признак, который, правда не всегда, но указывает на МЗ. Вероятность этого увеличивается, если одновременно не работают 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры.
  • «Плавают» холостые обороты.
  • Диагностика показывает пропуски зажигания во всех цилиндрах.
  • С прогревом двигателя падает его мощность, появляются перебои в работе.
  • Загорается сигнализация CHECK ENGIN.
  • Следует отметить, что полный отказ МЗ, при котором двигатель совсем не запускается, случается очень редко. В основном этот признак неисправности модуля зажигания «Нивы-Шевроле» свидетельствует о повреждении низковольтной части проводки.

    Модуль зажигания , Шевроле Нива Chevrolet Niva

    модуль зажигания нива шевроле

    если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки. видимо старый модуль зажигания действительно был неисправен. и это помогало, но появлялась другая проблема — некачественные запчасти.

    катушка зажигания (модуль зажигания zsk 2х2) 8-кл. двиг. с сис. впр. м ; калина,шевроле нива. 

    значения на мультиметре в норме. буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

    заключение обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена. новые модули ходили от силы 10 тыс. в процессе поиска замены, перерыл много информации.

    работа автомобиля происходила при нерабочих ввп высоковольтных проводах — прим. и также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

    подробнее о поломках бронепровода отмечены стрелочками тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается при нарушении целостности провода — прим. первые признаки неисправности как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится.

    но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом: во время движения могут наблюдаться рывки. все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

    обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта. порядок проверки модуля зажигания на шевроле нива перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

    значения на мультиметре в норме. когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах a, b, c, d — прим. включаем мультиметр в режим вольтметра — 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.

    мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 ом, то гнездо в норме. это все дорого и есть более дешевое решение, от умельцев. божья искра представляет из себя кабель-переходник и два доработанных контролера от ваз почему их надо дорабатывать я не совсем понял, единственное в описании указывалось, что с недоработанными контроллерами будут проблемы в зажигании, которые особенно будут заметны на турбированных машинах.

    модуль зажигания.полная и точная проверка на исправность

    И наконец отстояв в очереди пару часов получил его. К нему купил модуль зажигания от ВАЗ , кронштейн для его крепления и уголок для крепления контроллеров. Установка на морозе заняла несколько часов.

    Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый. Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех. Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра.

    Предварительно зачистив металл, так как для контроллеров необходима хорошая масса, на всякий случай кинул на аккумулятор отдельный провод массы. После этого все подключил и начал проверять. Во-первых машина завелась быстрее, во-вторых она стала быстрее набирать обороты.

    Видимо старый модуль зажигания действительно был неисправен.

    Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/niva/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-lada-chevrolet-niva.html

    Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива: неисправности

    модуль зажигания нива шевроле

    Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

    о проверке модуля зажигания:

    Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

    Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

    Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

    Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

    Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

    Конструкция модуля

    Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

    Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

    Самые частые причины неисправностей

    Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

    И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

    Подробнее о поломках

    Бронепровода отмечены стрелочками

    Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

    Первые признаки неисправности

    Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

    • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
    • Холостой ход будет «плавать».
    • Возможно «троение» двигателя.
    • Во время движения могут наблюдаться рывки.

    Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

    Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

    Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

    Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

    Значения на мультиметре в норме.

    1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
    2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
    3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
    4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

    Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

    Перенос модуля зажигания

    Модуль зажигания перенесён выше

    Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт