Замена сцепления лада гранта

Выжимной подшипник Лада Гранта

замена сцепления лада гранта

Multithumb found errors on this page: There was a problem loading image http://mars.wb63.ru/upload/iblock/841/841ca9a759e5a47b28a3c3ae5fcc9f9b.jpegThere was a problem loading image http://mars.wb63.ru/upload/iblock/841/841ca9a759e5a47b28a3c3ae5fcc9f9b.jpeg

статьи:

0:302 1:1144

Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепления КПП 2181 — замена в Ладе Гранта

Ну вот и меня постигла учесть смерти выжимного подшипника при пробеге 23тыс км, она же Муфта выключения сцепления КПП 2181. Суда по отзывам людей, этот подшипник не живет больше 30тыс км. Вечером было все нормально. На следующий день утром, выжимая сцепление, обратил внимание, что выжимается как-то не так, подумал, может показалось, и через 20 — 30 км сцепление пропало вообще.

1:1982

На заведенной машине я не мог включить первую, и заднюю, 3,4,5 с трудом включались, а через раз и не включались. Но на заглушенной машине передачи включались все. Открыв капот подергал за вилку сцепления, она болталась как хотела в разные стороны, т.е. не была фиксирована. Добравшись своим ходом до гаража (25км) принялся выяснять причину. Разобрал и снял все лишнее, что мешает снятию коробки.

Открутили и отделили коробку от двигателя и опор, вывесили ее за ШРУСы (в таком положении проблемно ее потом ставить, лучше читать книгу по ремонту). Проблема стала сразу ясна — помер выжимной подшипник. Я выбрал среди других выжимных подшипников примерно похожий — приоровский, но его нужно было еще как-то поставить, и чтобы он еще работал.

В КПП 2181 стоит вилка выжима похожая как на вилку от нивы, исходя из этого я решил купить еще и пружинку выжимного подшипника от нивы (или от ваз 2101) фиксирующую подшипник к вилке.

1:36432:504

слева — грантовский, справа — приоровский подшипник

2:601 3:1106

план мероприятий

3:1141 4:1646

+пружинка

4:1667 5:2172

вывешиваем коробку

5:38 6:543

доработанный приоровский подшипник сидит на валу

6:638

Пружинка установлена в паз подшипника и фиксирует вилку с другой стороны, т.е. вилка зажата пружиной, если что-то не понятно, то читаем мануал по замене выжимного подшипника на ниве.

6:972 7:1477 8:1982

Ну, собственно, и все. Поставил обратно коробку, все собрал, подсоединил. Работает отлично. Не забываем смазать вал, где сидит подшипник, и шлицы смазкой типа литола, но не много т.к. если переборщить, то при вращении вала смазка может набрызгать на диск сцепления, и он будет пробуксовывать.

После этих процедур выжим педали сцепления стал чуть мягким, а передачи включаются лучше. Проехал больше 100км, все в норме, время покажет на сколько его хватит.

Ну а каждый сам решает менять ему каждые 30ткм или меньше оригинальный 2181 выжимной подшипник, или же ставить другой с доработками. Выжимного подшипника должно хватать на весь срок службы сцепления, т.е.

наработка до отказа не менее 800 тысяч циклов «выключений-включений» сцепления, что эквивалентно пробегу автомобиля 100 000 км, а подшипник, который разваливается до 30тыс км пробега.

8:3498

Замена вилки выключения сцепления Лада Гранта

Замену вилки выключения сцепления на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее механического повреждения (деформации, трещин на поверхности). Для выполнения ремонтных работ снимите коробку передач с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

8:671 9:1176

· Снимаем подшипник выключения сцепления.

9:1257

· Снимаем защитный резиновый кожух вилки сцепления, для этого аккуратно плоской отверткой поддеваем его и выводим из-за буртика. Если кожух поврежден, резина рассохлась или потеряла эластичность, меняем его на новый.

9:1658

· С внутренней стороны картера сцепления, используя плоскогубцы, сжимаем лепестки фиксатора и с наружной стороны, поддев плоской отверткой, вынимаем пластмассовую втулку оси вилки сцепления.

9:2014

· Немного приподняв вилку, выводим ее ось из втулки и снимаем вместе с рычагом.

9:146

· Снимаем с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы.

9:246

· При необходимости замените изношенную металлическую втулку оси.

9:372

· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

9:548

как проверить выжимной подшипник

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%92%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html

Заменить и отрегулировать трос сцепления Лада Гранта

замена сцепления лада гранта

С потребностью в том, что необходима регулировка сцепления, сталкивается большинство отечественных автомобилистов, особенно это касается обладателей машин российского происхождения. Сейчас мы рассмотрим аспекты, как проводится регулировка сцепления на Приорах, Калинах и в Лада Гранта. Также разберем технологию того, как осуществляется своими руками замена троса сцепления, диска и прочих компонентов сцепления на обозначенных моделях.

Как регулируется сцепление?

Итак, как правильно проводится регулировка сцепления? Сцепление у современного модельного семейства «ВАЗ» трос сцепления, в конструктивном узле вместе с которыми, присутствуют храповые механизмы. Данные тросы не предусматривают наличие зазора, что в теории не предполагает необходимости в регулировке. Однако производитель назойливо рекомендует выполнять периодические регулировочные процедуры на данном механизме.

Для выполнения регулировочного действия на указанных автомобилях, в том числе Лада Гранта следует запастись линейкой (также подойдет штангенциркуль) и отверткой.

Последовательность манипуляций выглядит таким образом.

  1. Открываем капот Лада Гранта и устанавливаем трос сцепления в исходную позицию. Для этого перемещаем его нижний край в направлении вперед до упора. Перемещая трос, можно ощутить усилие, создаваемое возвратной пружиной. Не обращаем на этот аспект должного внимания и продолжаем данную манипуляцию.
  2. Взяв линейку или тот же штангенциркуль, выполняем замер расстояния. На фото четко обозначен отрезок, подлежащий замеру: между началом вилки и поводком троса. Для корректного замера потребуется удержать трос в неподвижном и определенном положении. Идеальным результатом замера будет значение в 27 мм. Когда потребовалась регулировка сцепления, то фактический параметр будет отличаться от заявленного эталона. Для достижения потребного значения (27 мм) вращаем поводок троса.
  3. Завершив данное действие, заводим тросовый наконечник в паз вилки, после чего отпускаем удерживаемый элемент. Обращаем внимание на отсутствие зазора.
  4. На этом процедура завершается. Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла. Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование.

Потребность в регулировке троса на Лада Гранта, Калинах или Приорах имеет место вне зависимости от его состояния (новое или уже отработавшее определенную величину ресурса).

Когда возникает потребность в регулировке?

В таковых случаях:

  • при появлении рывков со старта, носящих постоянный характер;
  • когда попытка включить передачу сопровождается ударом;
  • если запала педаль.

Это наиболее яркие симптомы, свидетельствующие о потребности в регулировке. В идеальном варианте уровень расположения педали должен совпадать с тормозом. В таком случае величина полного хода педали составляет 125 – 135 мм. Практика свидетельствует о возможном превышении хода до 160 мм.

Для правильной регулировки педального узла потребуется запастись двумя гаечными ключами подходящих параметров.

  1. Ослабляем контргайку, удерживающую трос. Она расположена со стороны подкапотного пространства.
  2. Теперь посредством ключа вращаем вторую контргайку для достижения корректного зазора.
  3. По завершении процесса первую гайку обязательно затягиваем с требуемым моментом.

Внимание! Если выполнена настройка педали с ее положением ниже тормоза, то момент схватывания сцепления будет происходить при «отрыве» самой педали от пола. Когда уровень выше тормозной педали, то схватывание произойдет на конечном участке хода.

Напоминаем, что следует прикладывать усилия по достижению единого уровня в педальном узле (автор ролика — Time R).

Как заменить трос в механизме сцепления?

Как правильно осуществляется замена троса сцепления? Ниже приведены подробные аспекты инструкции, позволяющей успешно заменить трос.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Тюнинг Гранта седан

Не заводится Гранта не крутит стартер

  1. Сначала приступаем к откручиванию гайки троса от кронштейна, которая расположена под приборной панелью. Это действие выполняем посредством ключа на «8», после чего появляется доступ к демонтажу упора кронштейна.
  2. Отсоединяем стопорную скобу, которая разместилась на «пальце».
  3. Далее снимаем корпус компенсационного устройства (пользуемся отверткой).
  4. С педального пальца извлекаем фторопластовую втулку.
  5. Производим визуальный мониторинг элемента узла на предмет присутствия износа. Если таковые «артефакты» присутствуют на поверхности втулки, то ее однозначно заменяем, выполнив предварительную обработку солидолом.
  6. Осуществляем демонтаж уплотнителя троса, который вмонтирован в технологическое отверстие лобового щита кузова (по фото его можно наблюдать из подкапотного пространства).
  7. Тянем по ходу движения тросовый наконечник до момента извлечения его из паза вилки.
  8. Ключом на «17» «побеждаем» гайку, посредством которой наконечник троса удерживается на соответствующем кронштейне трансмиссионного агрегата. Для предотвращения проворачивания наконечника применяем дополнительный ключ.
  9. Теперь переходим к демонтажу тросового наконечника, после чего извлекаем данный элемент из отверстия. Сам трос также можно вынуть.
  10. Завершив обозначенные манипуляции, начинаем монтаж нового узла.
  11. Сначала пропускаем трос в ранее обозначенное отверстие лобового щита.
  12. Обрабатываем втулку специальным составом и фиксируем элемент компенсации износа на соответствующем пальце.
  13. Теперь крепим трос непосредственно к педали и возвращаем на место ранее снятое уплотнение.
  14. Перемещаемся к монтажу наконечника на кронштейне трансмиссии LADA Granta. Удерживающую гайку завинчиваем с потребным моментом (не переусердствуем).
  15. Помним о необходимости накрутить поводок.
  16. Монтажную процедуру продолжаем перемещением нижнего наконечника в направлении вперед до возникновения ощущения упора.
  17. Удерживаем наконечник в обозначенном положении и одновременно осуществляем замер расстояния, которое было освещено нами ранее (конкретнее: на участке «поводок – вилка»). Если параметр некорректен, вращаем поводок до появления оптимального значения.
  18. Помним о необходимость смазать тело поводка до момента его установки в узел. Подвергать смазке необходимо плоскость, находящуюся в контакте с вилкой.
  19. Завершающим действием является многократный выжим педали на полную величину. Затем снова производим контрольное измерение в секторе «вилка – поводок» и, если оно имеет отклонение от регламента (27 мм), производим повторное регулирование. Таким образом замена троса сцепления завершена.

Как заменить узел сцепления или его компоненты?

Многих также интересует вопрос, как происходит замена сцепления. Далее рассмотрим особенности замены диска или прочих элементов в узлах сцепления Лада Гранта, Приор и Калин. Выбрать сцепление не составляет труда, поскольку рынок представлен множеством предложений. На данный аспект оказывает влияние не только индивидуальное предпочтение, но и ценовой фактор.

Процесс замены диска имеет идентичный характер, не завися от модификации обозначенных «ВАЗовских» моделей, в том числе и Лада Гранта. Определившись с выбором элемента, переходим к процедуре непосредственной замены.

  1. Первоначальным действием будет демонтаж трансмиссионного агрегата LADA Granta.
  2. Если предполагается повторная установка нажимного диска (корзины), то потребуется предварительная отметка расположения маховика и кожуха. Эта манипуляция позволяет сберечь балансировку и произвести установку диска в положение, идентичное ранее располагавшемуся здесь элементу.
  3. Далее монтируем специальную втулку (оправку) в центральное отверстие нажимного элемента. Если таковой оправки не наблюдается, то возможен демонтаж узла и без нее, однако потребуется при снятии удерживать ведомый диск, дабы предотвратить его выпадение.
  4. Для исключения риска поворота маховика, вооружаемся стопорящим компонентом (отверткой или монтажной лопаткой).
  5. Выкручиваем 6 болтов, служащих для удержания корзины на маховике. Действие должно характеризоваться равномерностью и без полного извлечения сначала одного винта, затем второго и т. д.
  6. Теперь извлекаем кожух в комплексе с ведомым диском.
  7. Обнаружив присутствие повреждений на поверхности элементов узла, далее следует полная замена сцепления.
  8. Особое внимание концентрируем на степени износа фрикционных накладок на диске в LADA Granta. Когда обнаруживается факт их замасливания или углубления заклепок, такой элемент срочно меняем. Проверяем жесткость фиксации демпферных пружинок. Если обнаружилась их поломка, то диск также подлежит утилизации. Осматриваем диск на наличие биения. Если его величина превышает 1 мм, то данный факт означает непригодность детали к использованию.
  9. Осматриваем нажимной элемент и маховик, особенно плоскость их соприкосновения. Участки с задирами, следами перегрева и износа категорически недопустимы.
  10. Детально изучаем состояние тарельчатой пружины, на поверхности которой также недопустимы следы обозначенных дефектов. Точки прилегания лепестков данной детали к подшипниковому устройству («выжимному»), осуществляющему процесс выключения сцепления диска с маховиком, должны находиться в единой плоскости. Никакие дефекты в данном случае не уместны, а величина расхождения не должна превышать 0,8 мм. Если такой параметр не выдерживается, то необходима полная замена сцепления.
  11. Не забываем за осмотр опорных колец пружины. Здесь также исключен факт присутствия каких-либо дефектов.
  12. Когда на основании произведенного комплекса проверочных манипуляций выявлен факт потребности в замене определенных элементов узла сцепления или всей конструкции в сборе, то перед началом работ потребуется осуществить контроль особенностей перемещения ведомого диска по соответствующему участку вала трансмиссионного агрегата. Если во время перемещения всплывает факт заедания, заклинивания или прочие аспекты, не позволяющие осуществить свободное движение диска, то данные негативные факторы следует исключить в обязательном порядке. Когда достижение такого результата не представляется возможным, следует прибегнуть к замене всего перечня дефектных деталей.
  13. Осуществляя монтажную процедуру, следует обязательно учитывать момент, связанный с правильностью установки ведомого диска по отношению к нажимному компоненту корзины.
  14. Сначала центрируем диск, применив для данных целей ранее обозначенную нами оправку. Здесь потребуется тщательный подход, чтобы обеспечить корректное расположение элемента по отношению к маховику.
  15. Теперь осуществляем фиксацию корзины непосредственно к маховику посредством указанных здесь болтов. Действуем по аналогии с демонтажной процедурой в плане обеспечения надежного удерживания маховика от риска провернуться.
  16. Не забываем о правильности затяжки болтов фиксации корзины. Процедура подразумевает алгоритм действий с равномерным завинчиванием каждого из крепежных элементов. Полную затяжку одного конкретного болта выполнять нельзя, поскольку такое действие может спровоцировать перекос корзины, тем самым вызвав некорректную работу и неравномерный износ элементов сцепления.
  17. Следующий этап предполагает извлечение установленной ранее оправки из соответствующего углубления в центре маховика.
  18. После этого можно навешивать трансмиссионный агрегат на моторный блок.
  19. Теперь монтируем нижний конец такой детали, как трос сцепления к соответствующему кронштейну на корпусе КПП, после чего осуществляем ранее обозначенную регулировку. Не забываем установить в исходную позицию компенсационное устройство, что позволит вернуть в первоначальное положение трос сцепления. Эта процедура необходима для того, чтобы смещенное в крайнее нижнее положение компенсационное устройство смогло сигнализировать владельцу о факте износа диска. Замена троса сцепления в автомобиле LADA Granta завершена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять масло в коробке Lada Granta?

Подводим итог

Детально рассмотренная нами технология по замене элементов узла сцепления является достаточно трудоемкой процедурой, выполнение которой может оказаться под силу далеко не каждому владельцу. Отрегулировать привод сцепления значительно проще, с чем может справиться даже малоопытный обладатель «ВАЗовской» модели, в частности, Лада Гранта. Если вы сомневаетесь в собственных способностях и полагаете, что замена сцепления вам не под силу, лучше склонитесь к обращению в сервис.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/zamenit-tros-stsepleniya.html

Лада гранта замена сцепления своими руками

замена сцепления лада гранта

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента.

Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок.

В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Устройство фрикционной муфты

На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной.

Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию.

Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.

Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.

Устройство сцепления Лада Гранта

  1. Трос привода.
  2. Наружная оплётка троса.
  3. Наконечник оплётки тросика нижний.
  4. Чехол-пыльник.
  5. Металлический поводок.
  6. Кронштейн вилки.
  7. Втулка подшипника.
  8. Выжимной подшипник.
  9. Кожух.
  10. Диафрагменная пружина.
  11. Диск (ведущий).
  12. Маховик.
  13. Накладки из фрикционного материала на диске.
  14. Диск (ведомый).
  15. Демпферная пружина.
  16. Демпфер колебаний вращения.
  17. Ступица диска (ведомого).
  18. Центральная пружина.
  19. Наконечник троса.
  20. Корпус автоматического натяжителя троса.
  21. Втулка.
  22. Крепление оплётки троса.
  23. Поддон (картер).
  24. Первичный вал коробки передач.

На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Возможные неисправности

Как устранить

Причина неисправности
Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
Не хватает хода педали Отрегулировать натяжение тросика
Повреждение (искривление) ведомого диска Заменить ведомый диск
Ступица диска сцепления клинит на первичном валу Очистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
Искривление нажимного диска Замена нажимного диска корзины
Повреждения фрикционных накладок ведомого диска Заменить диск и проверить наличие торцевого биения
Неисправность механизма натяжения тросика Заменить тросик
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладок Заменить диск
Замасленные фрикционные накладки Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Заклинил привод Заменить неисправные элементы
Резкие рывки при включении передачи
Накладки диска замасленные Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Клинит привод Сменить изношенные детали
Искривление или повреждение нажимного диска Замена корзины
Посторонние звуки при включении скорости
Износ или повреждение пружин демпфера диска Замена диска
Свист при включении скорости
Изношен или поврежден выжимной подшипник Замена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.

Способы регулировки сцепления

Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:

  • выжать педаль рукой до конца;
  • отпустить педаль, но сделать это так, чтобы рука находилась на ней, тем самым можно было чувствовать ее движение, но не мешать ее ходу.

Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.

С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.

Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.

На автомобиле Лада Гранта устанавливается обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, устанавливаемого на предыдущие модели ВАЗ. Разница лишь в том, что на современных авто трос оснащается наконечником авторегулировки натяжения. Механизм удобен тем, что по мере износа деталей сцепления и вытягивания троса, автоматически регулирует натяжение.

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Лады Гранты начинается нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.

Источник: https://litezona.ru/lada-granta-zamena-sceplenija-svoimi-rukami/

Сколько стоит замена сцепления лада гранта

замена сцепления лада гранта

Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.

Подготовительный этап перед заменой сцепления на Ладе Гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • удлинитель;
  • штангенциркуль;
  • дополнительное освещение;
  • отвертки с набором бит;
  • монтажная лопатка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • гидравлический (механический) домкрат;
  • баллонный и динамометрический ключ;
  • смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
  • емкость для слива отработки;
  • 6-мь литров трансмиссионного масла;
  • сцепление в сборе;
  • деревянные проставки;
  • ветошь.

Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием МКПП Лады Гранты

Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):

  1. Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).

Снимаем клеммы АКБ

  1. Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.

Патрубки воздуховода

  1. В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.

Фиксирующих стартер

  1. Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.

Грязезащитные щитки

  1. Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.
  1. Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.

Отработка с коробки передач

  1. Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.

Трос привода

  1. Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.

Тяга управления

  1. Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.

Растяжка рычага

  1. Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
  2. Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.

Болты крепления

  1. Отводим реактивную тягу от коробки передач.
  2. Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.

Привод колес

  1. Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
  2. Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.
  1. Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.

Деревянная опора

  1. Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.

Болты силового агрегата

  1. Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.

Отвертка между картером и блоком цилиндров

  1. Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.

Тросиковая КПП

Водителю на заметку. В процессе демонтажа МКПП категорически запрещено опирать валы КПП на лепестки пружины. Последние могут деформироваться под воздействием силы тяжести.

Последовательность действий при снятии и замене сцепления Лады Гранты с тросовым приводом

  1. После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.

Снятая МКПП

  1. Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.

Корзина с диском

Водителю на заметку. Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.

  1. Извлекаем диски из корзины сцепления.

Извлечение диска из корзины

  1. Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.

На что обратить внимание при дефектовке:

  • трещины, надломы в деталях;
  • углубления более чем на 0.2 мм;
  • проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
  • осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Установка сцепления на Ладу Гранту своими руками

  1. При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
  2. Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
  3. Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
  4. Фиксируем привод сцепления на МКПП.
  5. Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».

Отмеряем 10 мм

Где находится механизм тросикового сцепления Лады Гранты

В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП.
Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.

Признаки износа сцепления

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов

Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • смотровая яма;
  • плечо;
  • ветошь;
  • комплект автоинструментов;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм замены сцепления

  1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.

Крепления наконечника шаровой опоры

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.

Воздушный фильтр

  1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».

Трос сцепления

  1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.

Болты крепления стартера

  1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
  2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
  3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
  4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
  1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.

Нижние крепления коробки передач

  1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
  2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.

Источник: https://automotogid.ru/skolko-stoit-zamena-sceplenija-lada-granta/

➤ Замена сцепления на Ладе Гранте — подробное описание

замена сцепления лада гранта
Комплект дисков сцепления

Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.

Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)

Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.

Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Производитель артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс. км)
Комплект дисков LADA 2190-316010001 От 3100 85 — 105
—/— 2190-31601000 —/— —/—
—/— 302050901 —/— —/—
—/— 302052223 —/— —/—
—/— 302052307 —/— —/—
LADA 21810160118001 муфта От 650 80
LADA 21090160119000 направляющая первичного вала От 750 75 — 80
LADA 21010160121500 опора вилки От 150 75 – 95
LADA 21810160120001 вилка  От 800 85 – 95
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 От 350 85 — 95

*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.

С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.

Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.

Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Вин — код» вин-код.рф/
2. «Автопитер» http://www.autopiter.ru/
3. «ДвижКом»

Источник: https://remont-avtovaz.ru/instrukciya-po-zamene-scepleniya-na-lade-grante/

Регулировка и замена сцепления на автомобиле Лада Приора, Гранта и Калина

замена сцепления лада гранта

С необходимостью регулировки сцепления сталкиваются многие отечественные автомобилисты, особенно это касается владельцев российских машин. Сейчас мы предлагаем вам узнать, как регулируется сцепление на Приору, Калину и Гранту. Также мы расскажем, как меняется тросик сцепления на этих моделях авто и как осуществить замену диска своими руками.

Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.

Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:

  1. Для начала следует открыть капот, после чего тросик следует установить в исходное положение. Чтобы сделать это, необходимо переместить нижнюю часть тросика немного вперед, то есть по направлению его перемещения, это нужно сделать до упора. При перемещении тросика вы можете почувствовать небольшое усилие возвратной пружины, вас это не должно пугать.
  2. Далее, используя линейку или штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону.
  3. После этих действий нужно будет ввести наконечник тросика в паз вилку, затем сам элемент можно отпустить. Обратите внимание, зазор должен полностью отсутствовать.
  4. В целом процедура по регулировке троса завершена. Теперь вам нужно только несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться в том, что все работает нормально. После нескольких нажатий еще раз замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство опять.

Измерение расстояния и фиксация тросика

На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.

Необходимость регулировки может проявляться при:

  • постоянных рывках во время начала движения;
  • появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
  • западании самой педали.

Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.

  1. С помощью ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
  2. Далее, необходимо с помощью другого ключа необходимо начать подкручивать вторую контргайку, так вы сможете правильно выставить необходимый зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.

Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

  1. Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
  2. Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
  3. Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
  4. С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
  5. Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
  6. После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  7. Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
  8. Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  9. Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.

Запрос вернул пустой результат.

Инструкция по замене сцепления

Теперь пришло время рассказать, как осуществляется замена диска сцепления на автомобилях Лада Гранта, калина и Приора. Какое лучше приобрести сцепление — дело каждого автомобилиста.

Здесь все зависит не только от предпочтений, но и финансовых возможностей, как мы уже сказали ранее. На нашем ресурсе вы найдете обзоры нескольких брендов, проанализировав которые сможете определиться с тем, какое лучше поставить устройство на Ладу Калину или Приору.

Замена диска осуществляется по одному принципу и на Ладе Калине, и Гранте, и Приоре.

Итак, если вы определились с тем, какое лучше сцепление установить, то приступим к замене:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж КПП с Лады Гранты, калины или Приоры. В том случае, если вы планируете установить тот же нажимной диск, который у вас был, то перед началом работ отметьте расположение маховика, а также кожуха. Это делается для того, чтобы сохранить балансировку и установить диск в то же положение. Также произведите монтаж специальной втулки (оправки) в отверстие нажимного шкива. Если такой втулки у вас нет, то демонтировать устройство можно и без нее, однако во время снятия следует придерживать ведомый шкив, поскольку он может выпасть.
  2. Используя отвертку, следует придерживать маховик, чтобы не допустить его проворачивания. Вам необходимо выкрутить шесть винтов, при помощи которых крепится кожух нажимного шкива устройства к маховику. Не выкручивайте по одному винту, это рекомендуется делать равномерно, переходя от одного винта к другому.
  3. Произведите демонтаж кожуха устройства вместе с нажимным шкивом. Также можно демонтировать и ведомый шкив с установленной в нем втулкой.
  4. Если вы заметили, что на каком-то из элементов есть трещины или другие механические повреждения, то эти компоненты необходимо менять. Также следует проверить, насколько изношены фрикционные накладки. В том случае, если сами накладки замаслены, заклепочные фиксаторы ослаблены или головки заклепок пусть даже незначительно углублены, нужно произвести замену ведомого шкива. Также не лишним будет проверить, как надежно зафиксированы демпферные пружинки. В том случае, если они сломаны, то диск также нужно будет поменять.
  5. Следующим этапом будет диагностика ведомого шкива. Если в ходе визуального осмотра дефектов выявлено не было, то вам нужно будет продиагностировать его биение. В том случае, если показатель биения больше одного миллиметра, то необходимо будет также произвести замену шкива. Следует уделить внимание диагностике рабочих поверхностей нажимного вала и маховика, в частности, речь идет о плоскости трения. Убедитесь в том, что какие-либо дефекты, следы износа, задиры отсутствуют, также не должно быть следов перегрева. При обнаружении узлов и механизмов с дефектами, их нужно будет поменять.
  6. Далее, уделите внимание состоянию так называемой тарельчатой пружинки нажимного вала, как и в других случаях, следы износа, дефектов или трещин на ней не допускаются. Места соприкосновения лепестков пружинки с подшипниковым устройством выключения механизма должны располагаться в одной плоскости. Разумеется, ни о каких дефектах речи быть не может, если износ и присутствует, то он должен быть не более 0.8 мм. Иначе придется произвести замену всего нажимного шкива в сборе. Если заклепочные элементы ослабли, то вам также придется произвести замену всего диска. Затем необходимо продиагностировать также состояние опорных колец пружинки. Как вы понимаете, любые трещины и механические повреждения исключаются, в противном случае нажимной вал меняется в сборе.
  7. Если вы поняли, какое лучше установить сцепление, то перед монтажом устройства необходимо проверить, насколько хорошо перемещается ведомый вал по первичному шкиву трансмиссии. Если вы заметили, что при перемещении наблюдаются заедания, то любые дефекты необходимо исключить. Если этого сделать не удается, то детали нужно будет поменять.
  8. При монтаже учтите тот факт, что во время установки ведомого вала в место монтажа нажимного элемента, ту часть ступицы, которая выступает, необходимо направить в сторону нажимной пружинки. При монтаже устройства в первую очередь необходимо установить ведомый шкив. Воспользуйтесь специальной втулкой или сделайте это наиболее аккуратно.
  9. После этих действий корпус нажимного вала крепится на три болта, также устанавливаются винты, при помощи которых кожух крепится к маховику. Как и при демонтаже, маховик следует придерживать с помощью отвертки, чтобы не допустить проворачивания. Как вы помните, затягивать по одному винту нельзя, это необходимо делать постепенно.
  10. Завершающим этапом будет демонтаж установленной в диск втулки и установка КПП. Вам необходимо монтировать нижний конец тросика системы сцепления на трансмиссию, после чего осуществляется его исходная регулировка. Что касается регулировки, то о ней мы уже писали в начале статьи. Но перед тем, как восстановить исходное положение тросика, следует установить в исходное состояние устройство компенсации износа. Это делается потому, что если диск полностью износился, то устройство компенсатора будет располагаться в крайнем нижнем состоянии.

Запрос вернул пустой результат.

Можно понять, что такая процедура по замене диска достаточно трудоемкая, поэтому справиться с ней самостоятельно получится не у каждого автовладельца. Если у вас есть сомнения, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

«Процесс замены устройства сцепления на Гранте»

Подробнее о процедуре замены механизма узнайте из видео (автор видео — Роман Смирнов).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/sceplenie-na-prioru-grantu-kalinu/

Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты

замена сцепления лада гранта

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента.

Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок.

В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Вернуться

Замена троса

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

  • в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;
  • со шпильки снимается стопор оплётки;
  • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
  • извлекается ось педали;
  • пружина кронштейна педали также демонтируется;
  • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
  • педаль освобождается от наконечника тросика;
  • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);
  • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
  • демонтировать поводок наконечника;
  • демонтировать направляющую втулку;
  • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

  • пластиковая втулка на педали;
  • пластмассовый поводок;
  • тросик (трос и его оболочка);
  • первичный вал КПП.

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей.

Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками.

Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

Вернуться

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Регулировка сцепления – относительно сложная процедура, но при наличии подробной инструкции эту операцию выполнит и новичок.

Несмотря на то, что сцепление может протянуть не одну тысячу километров, рекомендуется регулировка и осмотр не реже одного раза в 10 000 км (и это при условии, что производитель заявляет об отсутствии необходимости регулировки на весь срок эксплуатации). Однако ситуации могут быть разные.

А учитывая качество запчастей в магазинах, нередко возникают ситуации, когда люди не только регулируют трос сцепления, но и меняют весь комплект по нескольку раз в месяц.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-granta/sceplenie-pedal.html

Замена троса сцепления на Лада «Гранта»

замена сцепления лада гранта

На Лада “Гранта” установлена система сцепления с Лады “Калина”, принцип работы которой аналогичен конструкции сцепления “классики” и других предшественников “Калины” и “Гранты”. Как любой узел, сцепление периодически нуждается в обслуживании и замене запчастей. Эти работы можно выполнить самостоятельно, достаточно лишь наличия в гараже соответствующего инструмента и смотровой ямы.

Устройство сцепления Лада “Гранта”

Основные элементы сцепления:

  • маховик;
  • корзина с ведущим диском;
  • ведомый диск;
  • вилка с рычагом;
  • трос в оболочке.

Крутящий момент с коленвала передается на маховик, к которому корзина с ведущим диском прижимает ведомый диск. Последний, в свою очередь, передает момент вращения на вал КПП. При нажатии на педаль сцепление трос сцепления Лада “Гранта” натягивается, заставляя вилку сцепления нажать на лепестки корзины. Ведомый диск перестает прижиматься к маховику и механическая связь между коленвалом и КПП разрывается.

Особенность сцепления Лады “Гранта” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Гранта” необходима.

Признаки неисправности троса сцепления

Замена троса сцепления Лада “Гранта” необходима в следующих случаях:

  • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
  • педаль неравномерно нажимается и возвращается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

Что нужно для замены троса сцепления

Чтобы поменять тросик сцепления, понадобятся:

  • ключ на 8;
  • линейка;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • новый тросик сцепления.

Замена троса сцепления Лада “Гранта”

Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:

  • открутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей (расположена в салоне под передней панелью);
  • снять со шпильки упор оболочки тросика;
  • при помощи пассатижей демонтировать стопорную скобу, удерживающую ось педали сцепления;
  • вытащить ось;
  • снять педаль сцепления;
  • отсоединить пружину от кронштейна педали сцепления;
  • используя пассатижи, вытянуть и снять стопор наконечника тросика;
  • отстыковать наконечник тросика от педали сцепления;
  • извлечь уплотнитель оболочки тросика, находящийся в моторном отсеке;
  • потянуть наконечник троса сцепления, вставленный в вилку, в направлении движения автомобиля;
  • вытащить наконечник тросика из паза вилки;
  • отвернуть поводок наконечника троса;
  • извлечь направляющую втулку оплетки троса, вставленную в отверстие кронштейна КПП;
  • снять трос сцепления Лада “Гранта”, протащив его из отверстия в перегородке между салоном машины и моторным отсеком.

Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом.
Устанавливается трос сцепления так:

  • продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
  • закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
  • установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
  • зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
  • установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
  • продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
  • установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
  • ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
  • установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
  • замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
  • вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
  • вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
  • отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
  • три раза нажать на педаль сцепления;
  • повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
  • при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.

Регулировка троса сцепления “Гранта” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.

Устранение щелчков и скрипов педали сцепления

Механизм сцепления Лада “Гранта” оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение тросика сцепления.

Щелчки при нажатии педали свидетельствуют о том, что трос сцепления неправильно отрегулирован при установке либо его регулировка “сбилась” во время эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки просто — достаточно провести регулировку троса сцепления “Гранта”.

После того, как расстояние между поводком вытянутого троса и вилкой сцепления будет установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.

Скрипы при нажатии педали сцепления возникают в разных местах. Скрипеть может:

  • пластиковая втулка педали;
  • поводок тросика сцепления;
  • тросик сцепления;
  • первичный вал КПП.

Поэтому необходимо установить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.

  • Если скрипит втулка педали, следует смазать ее, а если это не поможет — заменить.
  • Скрип поводка тросика сцепления устраняется при помощи смазки, например, “Литол”. Ее нужно нанести на место контакта вилки сцепления и пластиковой гайки тросика.
  • Скрипящий тросик сцепления стоит попробовать смазать, залив немного масла внутрь оплетки. Если это не поможет, тросик следует заменить новым.
  • Если скрип исходит от КПП, это говорит об отсутствии смазки на первичном валу, по которому движется прижимной подшипник под воздействием вилки сцепления. Устранить проблему можно без снятия КПП. Нужен аэрозольный баллончик с графитовой смазкой, оснащенный трубочкой. Для этого необходимо снять защиту двигателя (чтобы подобраться снизу) или демонтировать воздушный фильтр (чтобы открыть доступ сверху). Далее нужно снять пыльник рычага вилки, вставить в отверстие трубочку баллончика и обильно забрызгать вал графитовой смазкой.

Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/transmissiya/zamena-trosa-stsepleniya-na-lada-granta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт