Ваз 2110 замена радиатора охлаждения

Снятие радиатора охлаждения ВАЗ 2110

ваз 2110 замена радиатора охлаждения

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных.

Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей.

Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

    Радиатор медный 2-х рядный.

  2. Алюминий. Самый популярный тип радиаторов, потому что самый доступный. К его плюсам причисляют то, за что не любят медные — вес и цену. Он лёгкий дешёвый. В остальном он сильно уступает медному — по устойчивости к коррозии, по прочности, по ресурсу, по теплоотводящим свойствам. К тому же алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают несколько десятков отечественных и зарубежных заводов, а самыми популярными считаются радиаторы ДААЗ, Лузар, Kraft, Weber, Bautler и ещё целый ряд заводов.

    Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

  2. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.

    Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

  3. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  4. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.

    Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

  5. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.

    Снимаем хомут и разъединяем колодки.

  6. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу.
    Отворачиваем два болта с левой стороны. Отворачиваем гайки верхнего крепления. Снизу отворачиваем последнюю гайку.
  7. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.

    Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

  8. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  9. Снимаем с радиатора патрубки.

    Снимаем патрубки.

  10. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.

    Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как снять с охраны сигнализацию Starline b9?

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Какой агрегат выбрать для десятки?

Производители предлагают достаточно скромный выбор. Тем не менее, к покупке необходимо отнестись максимально ответственно.

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ 2110, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками охлаждающих устройств, которые представлены алюминиевыми и медными конструкциями.

Остановимся на каждой из них:

  1. медные радиаторы. Известно, что медь отличается высокой устойчивостью к коррозии. Несмотря на то, что агрегат имеет достаточно большой вес, он максимально эффективно выполняет свои функции. Также медь обладает высоким запасом механической прочности. Наибольшую эффективность демонстрирует двухрядные агрегаты с высоким уровнем КПД;
  2. алюминиевые конструкции. Характерной особенностью является небольшой вес и доступная цена. При этом алюминий существенно уступает меди по теплопроводности. Существенным недостатком таких конструкций является быстрое появление коррозии. Зато автомобилисту не понадобится нести значительные финансовые затраты. Стоимость таких агрегатов в несколько раз дешевле, чем медных радиаторов. Наиболее надежными брендами считаются Прамо и Luzar.

Демонтаж и установка радиатора на ВАЗ 2110

Работа по замене агрегата не требует наличия специальных навыков. Предварительно автомобилисту рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства. Также выполнять работу помогут видеоматериалы, которые можно найти на . Замена выполняется в следующей последовательности:

  1. вначале необходимо слить охладитель, воспользовавшись краном;
  2. полный демонтаж аккумулятора. Батарея нужно убрать для того, чтобы она не мешала выполнять работу;
  3. владельцам карбюраторного двигателя можно сразу приступать к замене. Если же на десятке установлен инжекторный силовой агрегат, тогда необходимо демонтировать воздушный фильтр;
  4. затем нужно снять верхние крепежи рамы, а затем демонтировать электрический вентилятор;
  5. на следующем этапе демонтируются два патрубка;
  6. для того чтобы снять радиатор охлаждения, его нужно немного наклонить в сторону двигателя.

Таким образом осуществляется замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 в гаражных условиях, причем без привлечения специалистов и лишних трат.

Если агрегат не имеет следов коррозии, а в конструкции существует незначительная часть течь, можно выполнить ремонтные работы. Но практика и отзывы владельцев десятки говорят о том, что даже качественный ремонт не позволяет эксплуатировать радиатор продолжительное время.

При установке конструкции необходимо обратить внимание на резиновую подкладку. Они должны быть надежно установлены в отверстиях, которые находятся на поперечине. Резиновые прокладки предназначены для установки корпуса радиатора. Если говорить точно, то его нижней части.

На завершающем этапе необходимо залить в систему антифриз или тосол, предварительно подключив патрубки. Затем устанавливаются аккумуляторная батарея и закручиваются все пробки. После выполнения всех работ, нужно завести силовой агрегат и проверить функциональность системы.

Всю работу по демонтажу и установке нового радиатора охлаждения на отечественной десятке можно выполнить собственноручно. В процессе замены существуют некоторые детали. Так, автомобилисту необходимо придерживаться последовательности действий, соблюдать все меры безопасности, выполнять работу тщательно и аккуратно.

Нужно ли владельцу автомобиля ВАЗ-2110 обращаться на станцию технического обслуживания для замены радиатора охлаждения? Вероятнее всего, не стоит. В автосервисах действительно работают специалисты.

Но, к сожалению, многие автосервисы устанавливают отремонтированные агрегаты, которые пришли в негодность. Также не исключено, что автовладельцу предложат дорогостоящий радиатор, который на самом деле окажется дешевой подделкой.

Недобросовестные сотрудники автосервисов используют множество схем по обману доверчивых автовладельцев. В процессе установки радиатора человеку могут заявить о том, что необходимо заменить целый ряд деталей и расходных элементов. То есть, фактически, предложат услуги для решения проблем, которых не существует.

В результате, некачественная работа может вылиться в крупную сумму. Именно по этой причине владельцам автомобиля ВАЗ-2110, также как и другим автомобилистам, рекомендуется обращаться в надежные мастерские.

Если же владелец десятки обладает хотя бы минимальными навыками по обслуживанию своего автомобиля, то заменить радиатор своими силами не составит труда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ошибки opel astra h

Снятие и замена радиатора охлаждения

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.
Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других.

Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки.

Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

Источник: https://plotnikov-pub.ru/snyatie-radiatora-ohlazhdeniya-vaz-2110/

Как Снять Радиатор Ваз 2110

ваз 2110 замена радиатора охлаждения

Как правильно снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что обычно содержит в QR код?

В этом видео вы подробно увидите, как самому поменять радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2110-12 Другие видео:

Как снять радиатор. ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снимаем радиатор системы охлаждения. ВАЗ 2110, 2111, 2112 Радиатор подлежит замене при обнаружении течи 

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:

  1. После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
  2. Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
  3. Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://5net.ru/kak-snjat-radiator-vaz-2110/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт