Замена шкворней уаз патриот

Производим замену шкворней на уаз патриот своими руками с видео

замена шкворней уаз патриот

У каждого автомобиля есть «больные места». У автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена шкворней в автосервисе — удовольствие дорогое, однако поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля.

Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака.

Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла.

Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник (он может быть как заводским, так и самодельным).
  4. Комплект новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (заправленный литолом или солидолом).
  6. Молоток.
  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивается и снимается с помощью комплекта торцовых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4. Гайки откручиваются с помощью рожкового ключа на 24.

    Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посредине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ней находится шкворневый узел.

    Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

  6. Для того чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съёмником. Болт съёмника вкручивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съёмника перемещается вниз по резьбе, вытягивая верхнюю крышку шкворня вверх из корпуса рулевого кулака.

    Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

    Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

  7. Выпрессовка нижней крышки шкворня также производится с помощью съёмника, но для того чтобы сделать это, придётся спуститься в смотровую яму.

    Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником

  8. После выпрессовки обеих крышек и извлечения шара корпус поворотного кулака тщательно очищается от пыли и грязи, а затем в него помещается нижняя крышка нового шкворневого узла и шар, поверхность которого предварительно смазывается литолом или солидолом.

    Нижнюю крышку перед установкой шара нужно тщательно смазать литолом

  9. Теперь необходимо установить верхнюю крышку шкворня. Так как новая крышка не сядет в корпус полностью, придётся слегка постучать по ней молотком или другим подручным инструментом.

    Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней

  10. Наживив крышку, её следует полностью посадить на место. Это лучше сделать с помощью болтов сошки рулевой тяги: сошка устанавливается на место и её болты затягиваются, плотно вдавливая верхнюю крышку шкворня в корпус поворотного кулака.

    Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается

  11. Шкворневый узел смазывается через верхнее отверстие (делается это с помощью смазочного шприца). Затем в это отверстие вворачивается болт, служащий пробкой.
  12. После того как сошка рулевой тяги прикручена, остаётся лишь поставить на место колесо и снять машину с домкрата.

Как заменить своими руками (видео)

Важные моменты

  • Никогда не стоит запрессовывать верхнюю крышку шкворня только с помощью молотка, потому что это может привести к её перекосу. Лучше вдавить её в корпус кулака с помощью четрырёх болтов сошки, причём затягивать эти болты обязательно следует крест-накрест. Это позволит посадить крышку максимально ровно и никаких перекосов при запрессовке не возникнет.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда не садится в корпус полностью: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и утопить крышку нельзя даже с помощью сильного затягивания болтов тяговой сошки. То есть возникает щель между корпусом кулака и тягой. Чтобы её убрать, следует воспользоваться несколькими прокладками (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать самостоятельно). В процессе эксплуатации шкворневой узел притрётся, его верхняя крышка постепенно утонет в корпусе кулака и необходимость в этих прокладках отпадёт. Автовладельцу надо будет лишь плотнее затянуть сошку. Но с новой крышкой этого делать нельзя, поскольку велик риск её расколоть.

Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю.

Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

Источник: https://pol-z.ru/kak-proizvesti-zamenu-shkvorney-na-uaz-patriot-samostoyatelno/

Меняем шкворня на УАЗ Патриот своими руками

замена шкворней уаз патриот

Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

Механизм в разрезе

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Бронзовые вкладыши

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой Откручиваем гайку креплениявыворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;
  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов; Специальный ключ
  • в эти установочные детали запрессовываются обоймы конических подшипников, входящих в ремонтный комплект;
  • затем наносится новая смазка на сопрягаемые поверхности и производится сборка подвески в обратном порядке;
  • шаровая опора ориентируется по крепежным болтам, а положение корпуса поворотного кулака нужно отметить заранее с помощью керна или краски;
  • шкворневые пальцы перед сборкой смазываются, а в случае подшипниковой модификации на тело шкворня одевается коническая опора, запрессовка которой осуществляется при затяжке крепежной гайки;
  • после закрепления шкворневого узла до исчезновения люфтов производится регулировка управляющего механизма.

Дополнительные рекомендации

Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/zamena-shkvornej-uaz-patriot.html

Замена шкворней на УАЗе «Патриот»

замена шкворней уаз патриот

В каком бы положении ни находились колеса автомобиля, произведенного в Ульяновске, шкворни и шарниры смогут обеспечить равномерную передачу крутящего момента на скорость. Шкворень нуждается в правильном обслуживании и в крайнем случае может понадобиться его замена. Автомобили УАЗ, а в частности «Патриот», тоже имеют шкворень.

Ульяновский завод устанавливает в автомобили «Патриот» шкворень с начала выпуска модели. Это элемент в виде металлического стержня, который соединен при помощи шарниров с поворотным кулаком.

Благодаря наличию шкворня управлять рулевыми осями можно не отрываясь от подачи на крутящий момент. Это своего рода подобие оси, вокруг которой работает поворотный механизм. Также с помощью использования этого элемента возможно объединить шаровую и кулак поворотного механизма.

В результате наблюдается жесткость и увеличенная чувствительность распределяемых сил на поворотный кулак.

Разновидности

Шкворни для УАЗа «Патриот» бывают нескольких типов:

  • Классический имеет конструкцию из вкладышей пластикового типа с опорой в форме сферы. Такой вид элемента считается облегченным, и для него понадобится отрегулировать зазоры. Как только у автомобиля УАЗ «Патриот» шкворни изнашиваются, их необходимо заменить. Комплект таких комплектующих можно приобрести за сумму до 8 000 рублей. Заводом установлен срок службы не более 50 000 километров.
  • Усиленные шкворни принято считать новой разработкой завода УАЗ. Такие, вместо пластиковых вкладышей, укомплектовываются бронзовыми. В основном ими пользуются любители покататься по бездорожью. Естественно, бронза обладает большей выдержкой, и шкворень из такого материала способен проехать расстояние до 100 000 километров. Бронзовый шкворень требует регулярного обслуживания. Смазку детали нужно производить на каждые 20 000 километров. Усиленная деталь стоит всего 8 500 рублей.
  • Аналог заводского шкворня для УАЗа «Патриот» – на подшипниках. Установка такого шкворня намного практичнее заводского аналога. Но его недостаток в том, что такая деталь требует постоянного обслуживания и регулировки. Но если все делать правильно, то срок службы детали увеличится.

По теме:  Как закрепить розетку в стене: подробное описание с фото

По отзывам, шкворень на подшипниках для УАЗа «Патриот» самый долговечный, его стоимость около 2000 рублей.

Что выбрать?

Владелец УАЗа «Патриот» должен понимать, что тип шкворня, который он предпочтет выбрать, должен зависеть только от условий его использования. Для городского типа лучше подойдет шкворень на подшипниках, регулировка на УАЗе «Патриот» которого не требует серьезных знаний и навыков. Он прослужит долго в условиях езды по ровным дорогам.

Если на своем «Патриоте» владелец будет разъезжать по грунтовым дорогам, где-то за чертой города, то лучше всего использовать бронзовый. Как утверждают любители УАЗа, лучше пользоваться шкворнем от фирмы «Ваксойл». Они отличаются долгим сроком эксплуатации, и углы (касторы) изделия достигают +8.

А это значит, что управлять автомобилем будет намного легче.

Почему выходят из строя?

Когда разрушаются ободья чашечек, то шкворень можно считать непригодным. В результате шарик будет закрыт, и механизм выйдет из строя. Бывают случаи, когда всё изделие крошится или раскалывается на части. Это уже более высокий уровень износа, и при таком нужно сразу заменить элемент. Даже при малейшем изменении формы между механизмами начинает возникать люфт.

Не разбирая всей конструкции, узнать о неисправности можно, услышав стук и скрип со стороны передней части. Нужно сказать, что это характерные звуки, и такими отзывается только испорченный шкворень. Еще одной причиной неисправности может стать износ или плохое качество металла.

По теме:  Рулевое управление ВАЗ-2107: описание, устройство и ремонт

Инструменты

Для замены шкворня необходимо иметь следующие инструменты:

  • Купленные шкворни, предназначенные для замены.
  • Специальный съемник с молотком.
  • Шприц, для смазки.
  • Ключи рожкового типа.
  • Головки, желательно с трещоткой.

Главное, что нужно знать при работах, — шкворень можно поменять только парно. В другом случае менять раздельно эти элементы смысла нет.

Инструкция

Многих интересует вопрос о том, как производится замена шкворней на УАЗе «Патриот». Для этого нужно поставить свой автомобиль на смотровую яму, а лучше всего использовать подъемник. На стороне, которая требует замены детали, снимается колесо, а потом и тяговая сошка. Гайки рулевой тяги откручиваются ключом на 24. После всего этого извлекается болт шкворня, который находится сразу посреди болтов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задний подшипник на ваз 2110

Чтобы извлечь крышку элемента, понадобится использовать съемник. Точно так же выпрессовка понадобится и для нижней части шкворня. После того, как станет доступен для съема шар, его нужно снять и очистить корпус от загрязнений. Все, теперь в обратном порядке устанавливается обработанный смазкой новый шкворень. Важно плотно закрепить крышку на изделие. Собранный узел необходимо прошприцевать через вводницу. По той же схеме меняется и второй шкворень с противоположной стороны.

Дополнительные примечания

В процессе установки крышки на устройство шкворня важно проследить, чтобы она плотно легла и не перекосилась. Чтобы достичь идеального результата, можно затянуть ее, используя четыре болта, идущих крест-накрест.

При затягивании болтов главное — не переусердствовать, иначе деталь расколется. Установленный новый шкворень нужно подвергать приработке.

Заключение

Таким образом, мы узнали о том, что называют шкворнями, где они устанавливаются и как их можно собственноручно поменять после износа. Следуя точному порядку, можно поддерживать в хорошем состоянии свой автомобиль еще много времени.

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/03/15/96530/

Как подтянуть шкворня на Уаз Патриот: видео, как подтянуть и регулировать

замена шкворней уаз патриот

  • 1 Инструменты
  • 2 Регулировка шкворней
  • 3 Действуем
  • 4 Подведем итоги

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.

Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
  3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось.

    Она должна выйти из зацепления с передним мостом.

  4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
  5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При монтаже не забываем о смазке узлов.

  8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку.

Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Источник: https://Uaz-Patriot.info/rulevoe-i-podveska/podtyazhka-shkvornej.html

Шкворни УАЗ Патриот на подшипниках и другие варианты

замена шкворней уаз патриот

Автомобильный шкворень – это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.

Сейчас шкворень является уже совокупностью разных механизмов, призванных ограничить угол поворота, и реализуется почти на каждом колесном транспорте.

Название шкворень изначально закрепилось за особым стрежнем, который служил креплением для поворотной оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворень стал уже самой поворотной осью, к которой с помощью роликоподшипников крепилось колесо.

Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда на смену ей пришли разнообразные шарниры. В итоге конструкция шкворня стала проще и отвечала уже не только за поворот колеса, но и за его вращение.

Поворот колеса, как можно догадаться, происходил усилием водителя через рулевое колесо.

Шкворни на современных автомобилях

Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост – втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).
  • Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
  2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

Причины износа шкворня

Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
  • недостаток смазки или ее утечка;
  • разбалансировка колес;
  • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).

Когда менять шкворень

Менять шкворень рекомендуется, если возникли люфты в передней подвеске или вам предстоит долгий и сложный путь. После замены шкворня заметно улучшается управляемость автомобиля (при условии грамотной замены, естественно).

Хотите купить оригинальный отечественный автомобиль? Обратите внимание на Дервейс Плутус.

https://www.youtube.com/watch?v=fb2QJxkk_Lw

Выбираете между ГУР и электронным усилителем руля? Тогда эта статья для вас.

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим поэтапно процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, полуось и ступица отсоединяются;
  2. Откручивается крепление шкворней и крепежная гайка. Как правило в комплекте с новым шкворнем идет и специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Снимается шаровой сальник, после чего вытащите кулак и шаровую опору;
  4. Убирается старая смазка, отслужившие прокладки заменяются. Не забудьте проверить резьбу соединений и крепежные метизы. Если есть ощутимый износ, детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковый вкладыш меняется на бронзовый; если вы купили подшипниковый шкворень, необходимо удалить сферические чашки, зачистить поверхность и сваркой закрепить новые втулки. Уделите особое внимание выставлению втулок во избежание возможных перекосов;
  6. Устанавливаются конические подшипники;
  7. Наносится новая смазка и производится сборка в обратном порядке;
  8. Шаровую опору нужно ориентировать по крепежным болтам, расположение кулака заранее отмечается;
  9. Пальцы шкворня смазываются. Если имеете дело с подшипниковыми шкворнями, наденьте на него коническую опору и запрессуйте ее крепежной гайкой;
  10. Управляющий механизм регулируется до исчезновения люфтов.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком – так очень легко погнуть корпус, что ничем хорошим не обернется. Запрессовка производится равномерным усаживанием сошки по шпилькам. Не забудьте нанести на сам шкворень смазку. Ее излишки выдавятся при усадке.

Цена вопроса

Замена шкворней – дело не из дешевых. Даже при самостоятельном выполнении всей работы, вам придется выложить за саму деталь в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется доплатить мастерам за выполнение всей работы на СТО. Комплект для ремонта шкворней будет стоить около полутора тысяч рублей.

Итог

Шкворень для УАЗ Партриот – достаточно интересная тема. Выбор конкретного вида детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, можете заменить шкворень самостоятельно. Первый раз лучше проводить эту процедуру под присмотром опытного механика или по крайней мере хорошо изучить теорию замены шкворня. Старайтесь не экономить на деталях, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/chto-takoe-shkvoren.html

Шкворень УАЗ

замена шкворней уаз патриот

В передней оси автомобилей Ульяновского производства (в частности, на «Патриоте») имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень. УАЗ «Патриот» (фото узла смотрите в статье) тоже им оснащается. Итак, давайте рассмотрим, для чего нужен данный элемент и как его правильно заменить.

Характеристика

Что такое шкворень? УАЗ «Патриот» оснащается данным механизмом с завода. Шкворень являет собой стержень с шарнирным соединением поворотного кулака и шаровой опоры. Располагается элемент в передней части автомобиля. Шкворень обеспечивает возможность управления колесами без разрыва подачи крутящего момента.

Функции

Данный механизм выступает в роли оси, вокруг которой качается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным компонентом, что объединяет шаровую и поворотный кулак в единый узел. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от поворотного кулака.

Как заменить? Инструменты

Чтобы заменить шкворень на автомобиле УАЗ «Патриот», вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок с трещоткой.
  • Набор рожковых ключей.
  • Смазочный шприц с солидолом или литолом.
  • Молоток.
  • Съемник.
  • Комплект новых шкворней.

Важный момент – механизм меняется парно, даже если соседний элемент находится в исправном состоянии.

Какие шкворня устанавливают на уаз патриот. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить

замена шкворней уаз патриот

Шкворневой механизм на автомобиле УАЗ предназначен для соединения ступицы колеса с поворотным кулаком. Этот узел является основным элементом управления автомобилем, по этой причине ему необходимо уделять должное внимание при эксплуатации внедорожника: как и все трущиеся детали, шкворни со временем изнашиваются и требуют замены.

На автомобиле УАЗ, применяется три вида шкворневых соединений:

  1. Стандартное изделие заводского производства – сферическая опора с вкладышами из пластика. Даная компоновка выпускается производителем для облегчения и удешевления конструкции. Шкворневое соединение подходит для условий умеренной эксплуатации транспортного средства. Нуждается в регулировке зазора во время эксплуатации и ремонту производят при износе. Номер оригинальных шкворней на УАЗ – 3160-2304019(23).
  2. Шарниры усиленного типа в бронзовых вкладышах. Модификация рассчитана для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья. Этот ремкомплект предлагают мелкие производители.
  3. Шкворневой узел на подшипниках – это свежая разновидность, которая завоевывает все большую популярность среди владельцев УАЗ. Этот шкворневый узел не нуждается в частой регулировке, характеризуется прочностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести трудозатраты при установке и проблемы с ремонтом в полевых условиях.

Замена шкворней на УАЗ Патриотпроизводится при возникновении чрезмерного люфта в передней подвеске или как профилактика перед сложной поездкой.

Инструмент для замены шкворней

  • Плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • накидные ключи: 24, 22, 19, 17, 14, 12;
  • набор с головками: 8–27;
  • специальная головка на 19;
  • Ключ для шкворней;
  • молоток;
  • оправка из мягкого металла;
  • слесарные тиски;
  • штангенциркуль.

Этапы замены шкворней на УАЗ

Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.

Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.

Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.

Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.

Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.

При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.

В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.

Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.

Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.

Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.

Полезная информация

Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.

Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Это видео демонстрирует как происходит замена шкворней на УАЗ Патриот на подшипниковые. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот составляет, примерно, 5000-7000 рублей. Новый шкворень обойдется от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тысяч рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7,500 рублей. Но можно поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно.

Как поменять шкворня УАЗ Патриот

Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой тяги и снять конусные втулки, а затем, слегка подстучав, снять тягу.

Дальше понадобится съемник, специальный или самодельный, главное, чтобы выпрессовал чашку шкворня. Следует установить съемник и закрутить болт в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Для этого нужно обращать внимание . Также учтите все особенности дорог, по которым вы планируете передвигаться.

  • Шкворни с пластиковыми вкладышами. Именно такими деталями комплектуются все автомобили выходящие с завода. Такой тип запчастей рекомендован для использования. Недостатком является небольшой срок службы. При этом они дешевы и просты в эксплуатации. Им не требуется регулярная смазка;
  • Подшипниковые шкворни. Вместо вкладышей здесь используются игольчатые подшипники. Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также придется дорабатывать рулевое управление. Идеально подойдет для города, но при частых поездках в лес разрушаются быстрее остальных;
  • Шкворни с бронзовыми вкладками. Штатно такие устанавливают на УАЗ Хантер. Но на Патриот они также подходят. Отличие от устанавливаемой на заводе детали в материале, из которого изготовлен вкладыш. Деталь очень выносливая. Срок службы не меньше 100.000 км. Для достижения такого пробега необходимо каждые 20.000 пробега смазывать шкворень. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Шаровые шкворни Уаз Патриот регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней на Патриоте потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо

Снимите поворотный кулак с Уаз Патриот и закрепите его тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Патриот. Аналогично снимите второй шкворень

Извлеките шаровую опору Патриот, поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни, вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору

Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки.

Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Патриот и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).

Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники ступиц передних колес. На этом регулировка и замена шкворня на Уаз Патриот завершена.

Источник: https://edukr.ru/transmission-repair-and-replacement/what-pivot-is-set-on-a-patriot-replacing-the-kingpins-on-uaz-patriot-and-what-better-to-put/

Шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот. Шкворня на бронзе на УАЗ Патриот. Шкворни УАЗ Патриот

замена шкворней уаз патриот

Штатные шкворня исправно служат только при соблюдении всех технологических требований по сборке и регулировке, особенно после начала установки заводом углепластиковых вкладышей. Углепластик в зоне трения исправно работает без смазки, до нарушения герметичности уплотнения и появления грязи, которая быстро выводит их строя вкладыши.

Как бы не хвалили заводские шкворня на углепластике, всем ясно, что эта часть УАЗ Патриот — слабое место. Не вдаваясь в подробности, рекомендуем заменить шкворня УАЗ Патриот.

Установка шкворней на бронзе на УАЗ Патриот (шкворня с бронзовым вкладышем)

Шкворни на бронзе (шкворня с бронзовым вкладышем) при сильных ударах подвески теоретически более прочные, чем на подшипниках, поэтому ставятся для тяжелого бездорожья. Шкворни на бронзе подходят для всех УАЗ Патриот и дают хороший результат. После установки шкворня на бронзе на УАЗ Патриот первые 2000 км поворот рулевого колеса будет затруднен.

После обкатки, при увеличении угола кастора, правильной установке и качественной смазке, усилия прикладываемые к рулевому колесу УАЗ Патриот приходят к приемлемым значениям. При установке шкворня на бронзе на УАЗ Патриот, при возможности, увеличивают угол кастора для того, чтобы колеса самостоятельно легче возвращались в первоначальное положение.

Шкворня на бронзе на УАЗ Патриот считается самым надежным, и в то же время, недорогим решением задачи.

Шкворня на подшипниках уаз патриот

Шкворни на подшипниках существенно облегчают управление УАЗ Патриот и так же достаточно надежные. Если вы не планируете постоянно эксплуатировать УАЗ Патриот на тяжелом бездорожье, то установить шкворни на подшипниках для УАЗ целесообразно. Установка шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках дороже, чем на бронзе.

При этом обязательным условием является установка рулевого демпфера. Без рулевого демпфера УАЗ Патриот с шкворнями на подшипниках ведет себя так, как будто передние колеса требуют балансировки.

Установить шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот обойдется дороже, чем с бронзовыми вкладышами, так как они дороже, чем бронзовые вкладыши, а так же требуется установка рулевого демпфера.

Ставим здесь.

Источник: http://uaz-tuner.ru/ustanovka-shkvorney-na-bronze-i-na-podsh/

Замена шкворней УАЗ Патриот: как правильно выполнить ремонт

замена шкворней уаз патриот

› Внедорожники

19.10.2018

Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес.

Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне).

Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот.

Причины поломки элемента

Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

  • естественная выработка ресурса;
  • механические повреждения;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разбалансировка колес;
  • утечка смазки;
  • использование некачественных комплектующих;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

Признаки неисправности элемента

Понять, что необходима регулировка шкворней на УАЗ Патриот, можно по появлению люфтов в передней части подвески. Стоит отметить, что такая процедура иногда проводится и перед сложными поездками. Установка нового шкворня на Патриот на подшипниках позволит существенно улучшить управляемость транспортного средства. Кроме того, качественные комплектующие делают процесс вождения намного более простым и удобным.

Теперь же поговорим о том, как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот (видео на нашем сайте поможет вам с решением этой задачи).

Основные разновидности деталей

Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

  • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;
  • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
  • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;
  • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
  • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

Какие инструменты нам понадобятся

Для замены шкворня УАЗ Патриот на подшипниках нам понадобится наличие:

  • домкрата;
  • страховочной подставки;
  • набора ключей и отверток;
  • набора головок и ключа-трещотки;
  • динамометрического ключа;
  • мощного воротка и удлинителя из трубы;
  • чистых тряпок;
  • противооткатных упор;
  • невысокой табуретки.

Кроме того, выполнить все в одиночку достаточно сложно, так что придется позвать помощника или помощницу.

Этапы проведения ремонтных работ

Для тех, кто хочет провести замену шкворней на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео, расположенное на нашем сайте. В нем подробно описан процесс проведения подобных ремонтных работ. При этом алгоритм необходимых действий достаточно простой, так что с этим смогут разобраться даже люди, далекие от авторемонта.

Также будет интересно почитать:  Самый большой внедорожник в мире: топ 10

Меняя шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

  • откручиваем крепежи рулевых тяг, освобождаем полуось;
  • при помощи особой насадки откручиваем болты шкворней;
  • снимаем сальник, вытаскиваем кулак и шаровую опору;
  • вычищаем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит обратить внимание на качество крепежных элементов. При необходимости, следует заменить гайки и болты;
  • меняем пластиковый вкладыш на бронзовый элемент;
  • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно их идеально ровно выставить, чтобы отсутствовали перекосы);
  • запрессовываем в эти комплектующие обоймы конических подшипников;
  • наносим новую смазку на поверхности, собираем подвеску (в обратном порядке);
  • при монтаже шаровой опоры ориентируемся по крепежам, место расположения корпуса поворотного кулака стоит заранее отметить (например, при помощи краски);
  • перед тем, как установить шкворневые пальцы, их нужно смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, надевается коническая опора, которую запрессовывают с помощью гайки);
  • проводят регулировку механизма управления, пока полностью не исчезнут люфты.

Наглядно увидеть все это можно в видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку нового шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот стоит доверить в руки профессионалов. Они станут гарантией качества выполненных работ.

Дополнительные советы

Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Источник: https://krossovers.ru/vnedorozhniki/osobennosti-zameny-shkvornej-na-avtomobile-uaz-patriot.html

Замена шкворней на Уаз Патриот

замена шкворней уаз патриот

О надежности и проходимости автомобилей УАЗ ходят легенды. Но что бы там не ходило, все УАЗы собраны по образу и подобию того самого 469-го, которому скоро стукнет семьдесят лет.

Старик еще крепок, а вот конструкция и, главное, исполнение, с каждым годом страдают все больше. В основном из-за экономии материалов. Концерну приходится менять марки сталей, а иногда даже заменять стальные детали на композитные, а попросту — пластмассовые.

Именно в такой ситуации и оказались шкворня УАЗ Патриот, о которых сегодня мы поговорим.

:

Цена замены шкворня УАЗ Патриот

Мало кто из владельцев Патриотов обращается в сервис по вопросу ремонта. Так исторически сложилось, что целевая аудитория внедорожника справляется с ремонтом своими руками. Благо, конструкция древняя, электроники мало, запчасти более-менее доступны и есть из чего выбрать. Одних шкворней на Патриот можно подобрать как минимум три вида.

Стоимость ремонта и регулировки шкворней в разных сервисах разная. Средняя цена шкворня пляшет в пределах 3 тысяч рублей, а вместе с работой по замене детали на сервисе попросят от 6 тысяч. Не слишком приятная перспектива, тем более, что всю работу можно сделать самому. Ремкомплект шкворня будет стоить не больше 1000-1500 рублей, а в случае замены цапфы придется выложить не меньше 8 тысяч, не говоря уже о переборке переднего моста «по науке» с полным демонтажем.

Виды шкворней Патриот

Шкворня на УАЗах и на Патриоте в частности, никогда не были слабым местом в конструкции, но вопреки некоторым советам, все же требуют смазки, независимо от их конструкции. Как мы говорили, шкворень может применяться трех типов:

  1. Шкворень на втулках. Классическая конструкция, простая и недорогая. Завод стал последнее время менять бронзовые втулки с покрытием на пластиковые, сто снизило их ресурс и сделало непредсказуемым регламент замены. В условиях асфальта такой шкворень может выходить довольно долго, но стоит как следует нагрузить мост, поймать пару камней — втулки просто рассыпаются. С другой стороны, замена вкладышей шкворней стоит недорого, но только в том случае, если на были повреждены постели шкворня, что бывает крайне редко. Поэтому многие стараются использовать более прогрессивные конструкции.
  2.  Шкворень на шариках. Одна из самых долговечных и простых конструкция. Регулировка шкворня на УАЗ Патриот осуществляется точно так же, как и в классической конструкции, но ресурс шарикового шкворня гораздо выше. Да и смазки он требует на так часто, поскольку при нормальной сборке узел практически герметичен, шкворня выполнены из прокаленной стали, а зазор между шариком и корпусом шкворня минимальный.
  3. Шкворень на подшипниках. Аналогичная конструкция шариковому шкворню, но несколько сложнее технологически. Минус ее заключается именно в этом — на асфальте такой шкворень в принципе довольно долговечный, но под нагрузкой доверять приходится уже самому подшипнику, поэтому и ресурс зависит только от него. Замена шкворня на подшипниках несколько сложнее, чем в первых двух случаях, хотя и это относительно.

Методика замены шкворня

Для замены шкворня в принципе не нужно разбирать весь поворотный кулак, если износ только в шкворневой части моста. Для профилактики проводить такую работу слишком хлопотно, а для замены шкворня достаточно выпрессовать его из корпуса кулака и установить новый, а регулировка люфта осуществляется добавлением или снятием прокладок под крышкой.

Для демонтажа шарикового шкворня, который рекомендуют многие, достаточно выполнить несколько простых операций с применением грубой мужской силы. Не понадобятся даже съемники, если не считать самодельную пластинку из уголка для выпрессовки шкворней из поворотного кулака.

Ход работы по замене шкворня УАЗ

Схематически, вся процедура демонтажа старого разболтанного шкворня выглядит так:

  1. Вывесить балку переднего моста.
  2.  Снять колесо, перед этим прочно установить автомобиль на ровной площадке.
  3.  Выкрутить 4 гайки крепления рулевой сошки.
  4. Демонтировать рулевую сошку без разборки тяг.
  5.  На 4 шпильки, которые держат сошку на кулаке, устанавливается съемник или самодельная пластина, уголок из стали, толщиной 3-5 мм с отверстием по центру.
  6.  Болт М8 с гайкой вкручивается в тело постели шкворня, при этом гайка упирается в съемник или пластину.
  7.  Для выпрессовки шкворня достаточно вкрутить болт на несколько витков, после чего, выкручивая гайку, выпрессовать старый шкворень из корпуса.

Запрессовка нового шкворня проводится не молотком — так можно перекосить корпус, ничего хорошего из этого не выйдет. Новый шкворень запрессовывается равномерным крестовым усаживанием рулевой сошки по штатным шпилькам. Перед тем, как закреплять сошку, нанести небольшое количество смазки в сам шкворень, лишняя смазка выдавится при усадке. Шкворень установлен.

Методика замены может, естественно, меняться в зависимости от конструкции шкворня, но принципиально схема замены не отличается. Если шкворень не рассыпался, и в поворотном кулаке особых проблем нет, то достаточно провести замену по любой из упрощенных методик без демонтажа поворотного механизма. Удачных всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/zamena-shkvorney-na-uaz-patriot

Замена шкворней на УАЗ Патриот

замена шкворней уаз патриот

Шкворневой механизм на автомобиле УАЗ предназначен для соединения ступицы колеса с поворотным кулаком. Этот узел является основным элементом управления автомобилем, по этой причине ему необходимо уделять должное внимание при эксплуатации внедорожника: как и все трущиеся детали, шкворни со временем изнашиваются и требуют замены.

Разновидности шкворневого соединения для Патриота

На автомобиле УАЗ, применяется три вида шкворневых соединений:

  1. Стандартное изделие заводского производства – сферическая опора с вкладышами из пластика. Даная компоновка выпускается производителем для облегчения и удешевления конструкции. Шкворневое соединение подходит для условий умеренной эксплуатации транспортного средства. Нуждается в регулировке зазора во время эксплуатации и ремонту производят при износе. Номер оригинальных шкворней на УАЗ – 3160-2304019(23).
  2. Шарниры усиленного типа в бронзовых вкладышах. Модификация рассчитана для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья. Этот ремкомплект предлагают мелкие производители.
  3. Шкворневой узел на подшипниках – это свежая разновидность, которая завоевывает все большую популярность среди владельцев УАЗ. Этот шкворневый узел не нуждается в частой регулировке, характеризуется прочностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести трудозатраты при установке и проблемы с ремонтом в полевых условиях.

Замена шкворней на УАЗ Патриот производится при возникновении чрезмерного люфта в передней подвеске или как профилактика перед сложной поездкой.

Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот: замена регулировка и протяжка своими руками

замена шкворней уаз патриот

Недостатки: 1. Трудность правильной установки (об этом далее) 2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически. 3. Менее стойки при экстремальных нагрузках 4. Боятся попадания воды. 5. При работе без натяга быстро выходят из строя

6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик.

В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла.

Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть.

Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен.

Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

Источник: https://inomarki-remont.ru/shkvornja-na-podshipnikah-uaz-patriot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт