Как поменять задний подшипник на ваз 2110

Замена подшипника задней ступицы

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.

В передних ступицах переднеприводных машин обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.

А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.

Признаки износа подшипника

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Ключ рожковый на «24-27»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Съемник для подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

Далее при помощи молотка и отвертки сбивается защитный колпачок ступицы. Чтобы выкрутить гайку, предварительно пассатижами извлекается стопорный шплинт.

Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.

Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.

После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.

Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.

Следующим этапом является установка барабана на место, а после уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается только установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее нужно затянуть до упора, а после отвернуть на треть оборота, чтобы обеспечить вращение колеса. Перед установкой защитного колпака гайку нужно обязательно застопорить шплинтом.

После полной сборки следует немного проехать на авто, а после удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, нужно снова снять колпачок, вытянуть шплинт и еще немного ослабить затяжку гайки.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/zamena-podshipnika-zadney-stupitsyi/

Как Поменять Подшипник Задней Ступицы Ваз 2110

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Проверка и смена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый либо шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и даже не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без последней необходимости, так как это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте фронтальные колеса и изберите задний ход (либо положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и на сто процентов высвободите ручной тормоз.
4.5.

Чтоб проверить подшипник фронтального колеса на полную катушку, определите боковой свободный ход ступицы. Установите микрометр так, чтоб его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Свободный ход не должен превосходить 0.03 мм.

Если это не в такой степени, подшипник изношен чрезвычайно и его следует сменять.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

5. Используя особые плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Накрепко подоприте внешную сторону ступицы и вытесните иначе говоря вышибите подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться лишь на внешнее кольцо подшипника. 4. Кропотливо очистите ступицу от грязищи и смазки. Сточите забияки и выпуклости, которые могут помешать установке нового подшипника.

Проверьте ступицу на предмет наличия трещинок и других повреждений и поменяйте ее, если нужно. Подшипник и стопорное кольцо бывают изменены после каждого их снятия. Ремонтный набор для смены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упрямой шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 1118 Калина

5. При сборке, удостоверьтесь (если может быть), что новый подшипник заполнен смазкой. Нанесите на внешнее кольцо подшипника и поворотную цапфу узкий слой трансмиссионного масла. 6. Накрепко подоприте оборотную сторону ступицы, потом установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается лишь на внешнее кольцо подшипника. Удостоверьтесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.

8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан это единый неразборный блок, процедура смены подшипника подобна описанной чуть повыше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не должен быть снят раздельно.

На этих моделях смена подшипника приносит смену рабочей сборки ступицы, что описано ниже.
5. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратненько отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, поменяйте ее. 4.

Используя головку и длиннющий стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выкините гайку. она подлежит подмене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой по другому используйте универсальный съемник. 6.

Установите сборку ступицы и прикрепите ее новейшей гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ. Сделай Сам!

2110 задний подшипник ступица

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-pomenjat-podshipnik-zadnej-stupicy-vaz-2110/

Замена заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2110 своими руками

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:

— погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).

— другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:

1. Гул сзади при езде;

2. Вибрация в салоне;

3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;

4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии;

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей:

— ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда;

— SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара;

— ГПЗ — выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

— Внешний посадочный диаметр – 60 мм;

— Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз? Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

— Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;

— Ключ на 30, лучше головкой;

— Набор остальных ключей;

— Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);

— Молоток и зубило;

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.
  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.
  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.
  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполненяете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.
  1. Демонтаж ступицы — работаем съемным устройством.
  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.
  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.
  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.
  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.
  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.
  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.
  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

Установка и замена подшипника ступицы

Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки — важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.

  1. Наживляем новый подшипник в отверстие, ровно и без перекосов, далее зажимаем в тиски как на втором фото.
  1. Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
  2. При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.

1. Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов.

2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.

  1. После запрессовки устанавливаем стопорящее кольцо.
  1. После того как вставим кольцо, не забываем поставить кожух, делается это молотком через проставку.
  1. Подшипник заменен. Начинаем сборку, ставим ступицу на место, затягиваем моментом 19-23 кгс/м. Обязательно контрим буртик контргайки.
  1. Устанавливаем тормозной барабан, а затем колесо.
  1. Дальнейшая сборка узла выполняется по обратной технологии. Замена завершена.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

1. Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно.

2. После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Сколько лет можно ездить на машине?

3. Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа.

4. Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.

7. Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.

6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7035-zamena-zadnego-podshipnika-stupitsy-na-vaz-2110-svoimi-rukami

Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками — Автомобильный портал AutoTopik.ru

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Качество наших дорог уже давно не радует своими идеальными характеристиками. При этом ходовой системе автомобиля приходится выдерживать огромные нагрузки, которые чаще всего приводят к выходу из строя тех или иных важных элементов и узлов.

Так, одной из наиболее популярных работ у владельцев отечественных авто является замена заднего подшипника ступицы ваз 2110.

В данной статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся последовательности действий и нюансов выполнения этой процедуры.

Когда проводить замену?

По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.

Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.

Признаки неисправности

Как показывает практика, ступичный подшипник в колесе – весьма надежный элемент и не требует постоянного обслуживания (регулировки, смазки и прочего).

Но с годами эксплуатации и частой ездой по далеко не идеальным дорогам неисправность ступицы дает о себе знать.

При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же ехать на СТО. Но есть и второй вариант — сэкономить, сделав работу самостоятельно.

Второй вариант – более предпочтительный. Тем более, что каких-то особых сложностей в замене подшипника нет.

Рассмотрим основные признаки поломки.

Итак, часто появляются лишние шумы при вращении колес, к примеру, свист, гул, неравномерный стук или грохот.

Причиной гула и свиста может быть увеличение или, наоборот, уменьшение зазора в подшипнике.

Что касается грохота и стука, то они чаще всего вызваны нарушением поверхности качения, большими зазорами в подшипнике, а также недостаточной смазкой элемента.

Чтобы найти «виновное» колесо, необходимо поочередно поднять каждое из них и попробовать по максимуму раскрутить. Если уже при таком вращении слышны сильные шумы и гул (мы уже говорили об этом выше), то в дальнейшую проверку можно не производить – просто меняйте подшипник.

В случае, когда сомнения все-таки остались, возьмитесь руками за край колеса и толкайте его (от себя и на себя).

Даже при наличии люфта не торопитесь с выводами — проведите небольшую диагностику.

Скрутите гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если он слишком низкий, тогда подтяните гайку до необходимого уровня и законтрите ее. Бывает, что после такой работы люфт пропадает. Если повезло, можно на какое-то время оставить подшипник в покое.

В случае, когда проблема не исчезла, стоит настраиваться на серьезную работу.

К чему может привести неисправность?

Подшипник ступицы – это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц —два придется покупать новый подшипник.

Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.

И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными. Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.

Что нам понадобится?

В качестве инструмента нам понадобится:

  1. Самый обычный домкрат, для подъема колес автомобиля;
  2. Деревянный брус;
  3. Баллонный ключ;
  4. Специальный съемник для ступицы;
  5. Пассатижи (пригодятся для снятия стопорных колец) или специальный съемник;
  6. Торцевой ключ («30»);
  7. Накидной ключ («12»);
  8. Молоток.

Так как момент затяжки основной гайки серьезный, желательно подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Может пригодиться монтировка и зубило. Ну и нелишним будет пригласить напарника – поддержать, помочь и поболтать.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена подшипника генератора ВАЗ 2110

Какой марки подшипник должен быть?

Давать какие-то конкретные рекомендации по поводу марки подшипника довольно сложно – все зависит от вашего бюджета.

Хорошо показали себя в эксплуатации Самарские или Вологодские подшипники. Они имеют доступную цену и весьма надежны, что нам и необходимо. Главное – не нарваться на китайскую продукцию, которой на рынке уж больно много.

Оптимальный размер подшипника для задней ступицы составляет 60-30-37 мм.

Порядок замены подшипника

Порядок работ аналогичен замене подшипника ступицы ВАЗ 2109. Но все же автомобили имеют небольшие конструктивные отличая. Поэтому идем дальше.

Важно помнить, что замена задних ступичных подшипников ваз 2110 – это ответственное мероприятие и к нему необходимо подходить со знанием дела.

Итак, для лучшего понимания процесса разобьем всю работу на несколько основных этапов:

  • Загоните автомобиль на смотровую канаву. Если такой возможности нет, то можно проводить ремонт и на ровной поверхности.
  • Поставьте машину на скорость. Ручник дергать не надо, лучше установите «башмаки» под передние колеса.
  • Баллонным ключом «сорвите» болты на колесе и приподнимите авто домкратом.

Теперь можно снимать болты полностью и откатывать колесо в сторону (или использовать вместо сиденья).

  • Теперь дело за направляющими штифтами. Их необходимо аккуратно открутить и аккуратно снять барабан.
  • Если машина прошла не один десяток тысяч километров и барабан отказывает сниматься – «помогите» ему с помощью деревянной «проставки» и молотка.
  • Если же барабан не отходит и после этого, то вверните направляющие штифты обратно, чтобы барабан отошел.
  • Снимайте гайку ступицы используя торцевой ключ на «30» и большой рычаг минимум в пол метра.
  • После этого снимайте ступицу с цапфы. Сделать это можно с помощью специального съемника.
  • Если же найти такой инструмент не удалось, можно поступить по-другому. Прикрутите снятое колесо к ступице и дерните за него.
  • И вот здесь много зависит от вашей удачи. Внутреннее кольцо (ось) может сняться вместе с подшипником или же оно остается на цапфе. Снять ось можно с помощью съемника меньшего размера, чем в первом случае.

Второй вариант далеко не самый приятный, ведь часто приходится снимать тормозные колодки, а может быть и всю ось.

И только после этого удалять застрявшее кольцо. Как это делать? Для начала подорвите последнее с помощью зубила, а потом с использованием монтировок или стяжного съемника сбейте его до конца.

  • Следующим этапом снимаете стопорное кольцо (сделать это можно специальными щипцами) и сбиваете пыльник (если в дальнейшем вы планируете выбивать подшипник, то снимать его не нужно).
  • Выбивайте (выпрессовывайте) подшипник.
  • Хорошо обработайте ступицу смазкой (в частности, место для ступицы) и запрессовывайте новый подшипник. Лучше всего использовать съемник. Если же такого нет под рукой, то используйте наружную обойму демонтированного подшипника.
  • Можно использовать тиски или другие приспособления. Помните, что бить по новому подшипнику не рекомендуется.
  • Запрессовывать подшипник необходимо до тех пор, пока не будет видно паза для установки стопорного кольца.

Осторожно, не повредите пыльник.

  • Используя специальный съемник для стопорных колец или пассатижи, установите кольцо на штатное место.
  • Устанавливаем ступицу на место, не забыв про внутреннее кольцо (ось).
  • Надеваем шайбу.
  • Накручиваем гайку.
  • Используя динамометрический ключ затягиваем гайку с усилием 19-23 кгс*м.

Если такого ключа нет, то затяните гайку полностью, и открутите ее назад на 50 – 70 градусов. Смотрите не перетяните гайку, так как можете раздавить подшипник.

Колесо должно вращаться и не свободно, но и не очень туго.

  • Не забудьте замять буртик гайки, иначе есть большая вероятность, что она открутиться во время движения.
  • Последний этап – сбор в обратной последовательности – возврат на место колодок, монтаж тормозного барабана и прикручивание колеса.

Выводы

Если вы хорошо подготовитесь и будете четко следовать приведенной инструкции, то замена подшипника ступицы на любимой «десятке» не вызовет затруднений.

В основном при правильной организации и подготовке всех необходимых инструментов на всю работу уходит 1 – 1,5 часа.

Не помешает, если в первый раз рядом будет опытный помощник.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/702-zamena-podshipnika-stupicy-vaz-2110.html

Замена Подшипника Задней Ступицы Ваз 2110

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

инструкция по замене своими руками подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ: 2110-2112 2113-2115 .

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112

В этом видео мы покажем, как происходит замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ десятого семейс.

Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако повозиться у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

Источник: https://sis26.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110: в чем особенности

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Любой автомобиль при движении испытывает немалые нагрузки. Сопротивление дорожного полотна, его неровности и наклоны, ветер и стиль вождения — причин нагрузок очень много, все они разные, и каждую из них нужно уравновешивать, чтобы находящиеся в салоне люди не испытывали дискомфорта. Одним из обеспечивающих нужное состояние элементов являются ступичные подшипники.

Ступичные подшипники — это устройства, необходимые для поддерживания опорных частей автомобиля. Ступичный подшипник обеспечивает свободное качение или вращение детали, которую он удерживает. Кроме того, этот элемент обеспечивает распределение нагрузки и его передачу на остальные составляющие автомобиля.

Как передний, так и задний ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому его изначальный запас прочности достаточно высок. Это естественно: предельное давление подшипникам приходится испытывать при резком изменении скорости движения (торможении или ускорении).

Назначение ступичных подшипников звучит довольно просто — они обеспечивают ровное вращение колес вокруг своих осей. Конструкция передних и задних подшипников различается, и в данной статье речь пойдет именно о заднем ступичном подшипнике.

Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?

Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.

Среди основных причин можно выделить следующие:

  1. Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор — это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
  2. Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
  3. Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.

В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.

Об отсутствии неполадок такая проверка заявит полной бесшумностью вращения колеса. Если же подшипник неисправен, то колесо сразу же выдаст его неприятным шумом. Наличие этого шума с большой вероятностью говорит о том, что требуется менять задний ступичный подшипник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда сохраняются файлы переданные через блютуз на компьютер?

Материалы и инструменты для замены

Для работы потребуется некоторый набор инструментов и деталей:

  1. Накидной ключ на 30 (или любой аналог такого же диаметра). Потребуется для откручивания задней ступицы.
  2. Тонкое зубило. Этот инструмент необходимо для отгибания края гайки.
  3. Трехлапый и двухлапый съемник. Оба инструмента не входят в перечень необходимых инструментов, но они существенно облегчают работу: первый позволяет демонтировать ступицы с колесной оси, а второй — извлечь кольцо подшипника.
  4. Съемник-пассатижи. Требуется для демонтажа и обратного монтажа стопорного кольца.
  5. Набор ключей разных размеров.
  6. Молоток.
  7. Домкрат.
  8. Подшипник. Лучшим вариантом будет подшипник 256706 — он отличается хорошим качеством и невысокой стоимостью. Впрочем, всегда можно подобрать отечественный или зарубежный аналог, хоть в этом и нет особой необходимости.

Замена заднего ступичного подшипника

Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не отличается сложностью, но потратить на это время все же придется.

Ремонт лучше всего проводить на яме с хорошим освещением — так будет гораздо удобнее и надежнее.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. Ослабив колесные болты, автомобиль поднимается домкратом, после чего колесо можно снимать.
  2. Теперь откручиваются направляющие и демонтируется тормозной барабан. Иногда последний не получается извлечь без усилий, и в таком случае его стоит сбить при помощи молотка и деревянной плашки.
  3. При помощи головки на 30 откручивается гайка ступицы, после чего съемником ступица сбивается с цапфы. Без съемника будет немного тяжелее: придется снимать ступицу при помощи прикрученного к ней колеса.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица демонтируется без особых проблем, после чего на цапфе нет ничего лишнего. Проблема заключается в том, что есть и противоположная ситуация — на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника.

В первом случае можно просто продолжить работу по алгоритму. Если же кольцо не захотело сниматься с цапфы, то придется снимать тормозные колодки и отрывать кольцо при помощи зубила и съемника.

  1. Стопорное кольцо извлекается щипцами, а после этого снова возникает «вилка» действий: металлический пыльник нужно сбивать только в том случае, если подшипник будет выпрессовываться. Если же было принято решение о выбивании подшипника задней ступицы, то пыльник можно оставить.
  2. Сам подшипник выпрессовывается или выбивается. Дополнительных проблем на этом этапе ждать не стоит.
  3. Выбив старый подшипник, можно приступать к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Запрессовка может выполняться несколькими способами: удобнее всего будет воспользоваться съемником, а при его отсутствии подойдут тиски и старый подшипник.
  4. Далее сборка идет в обратной последовательности. Монтируется стопорное кольцо, пыльник, на цапфу набивается ступица и подбивается кольцо подшипника.
  5. Установив все элементы конструкции, нужно затянуть гайку и замять ее бортик.
  6. Когда все внутренние детали установлены на свои места, производится монтаж колеса и затяжка его болтов. На этой замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.

Неисправность подшипника задней ступицы — это один из тех случаев, когда даже мельчайший огрех может привести к серьезным последствиям. Стоит допустить лишь небольшую ошибку при установке этого элемента, и срок его службы тут же сократится в несколько раз. Повышенный износ станет причиной жуткого воя, доносящегося из-под двигающегося автомобиля — а ведь нужно еще доехать до гаража, чтобы провести ремонт.

: как заменить задний ступичный подшипник

о том, что такое задний ступичный подшипник ваз 2110, цена замены

Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало. Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110-v-chem-osobennosti.html

Замена переднего, заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

как поменять задний подшипник на ваз 2110

Название «опорные подшипники» говорит само за себя. Эти элементы служат опорой для каждой подвески. Подшипник – это та деталь, которую приходится менять чуть ли не чаще, чем масляные фильтры.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе из строя этого элемента. Определить неисправность опорного механизма довольно просто: во время движения появился гул, доносящийся из-под передней части автомобиля.

Проблема может возникнуть и в задней подвеске, но передняя страдает чаще, ведь ВАЗ 2110 – это переднеприводный автомобиль.

Демонтаж переднего подшипника

[flat_ab id=»3″]

Для замены нужны съемник, набор отверток, ключей, а также новая деталь. Рекомендуется выполнять парную замену – на левом и правом колесе. То же самое касается задней подвески.

  1. Сначала нужно убрать колпачки переднего колеса.

    Снимаем защитный колпак на колесе. После этого расконтриваем гайку на ступице.

  2. Далее нам нужно расправить буртик гайки. Для этого следует ударить по нему зубилом, как показано на фотографии.
  3. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз. Теперь можно ослабить гайку. Подойдет 30-ая головка.

    Ставим ВАЗ 2110 на ручник и ослабляем ступичную гайку.

  4. Теперь колеса следует вывесить и снять тормозной диск вместе с суппортом. После этого мы можем полностью демонтировать ступичную гайку.
  5. Надежным молотком выбиваем ступицу.

    Выбиваем ступицу из подшнипника. Снимаем подшипник из ШРУСа.

  6. Готово, подшипник можно извлечь, а затем убрать стопорное кольцо. Осталось только выпрессовать его из отверстия при помощи съемника.

Сборка и установка нового ступичного элемента проводится в обратной последовательности.

Замена заднего подшипника

  1. Демонтируем тормозной барабан. Далее убираем колпак – это делается при помощи отвертки.
  2. Действуем как с передним колесом: расправляем буртик гайки и снимаем её при помощи стяжки «на 30».
  3. Демонтируем гайку, а затем добираемся до самой ступицы. Здесь нам снова понадобится съемник. Подойдет двупалая или трехпалая модель.

    По такой схеме извлекаем ступицу вместе с подшипником.

  4. Вытягиваем ступицу, а затем переходим к кольцу оси. Демонтаж проходит при помощи зубила.
  5. Далее появляется доступ к стопорному кольцу – его также следует достать щипцами.
  6. Теперь есть доступ к подшипнику, его удобно выбивать через отрезок трубы, как продемонстрировано на фото.

    Аккуратными движениями выбиваем подшипник.

Особенности сборки деталей

Перед тем как устанавливать новую деталь, нам нужно качественно смазать и вычистить отверстие опорного поворотного кулака. После этого можно запрессовывать новый опорный элемент. Выполняется процедура съемником: большая шайба инструмента должна упираться таким образом, чтобы не деформировать кольца. Запрессовывать новую деталь лучше через прокладку, чтобы не повредить покрытие. Установив стопорное кольцо, можно собрать тормозную часть и завершить замену.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-perednego-i-zadnego-stupichnogo-podshipnika

Замена заднего ступичного подшипника

как поменять задний подшипник на ваз 2110

По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы. Это связано с тем, что данная деталь поддается меньшему воздействию внешних сил и работает только в одном направлении.

Тем не менее, качество наших дорог ускоряет износ данного элемента, что приводит к поломке детали и выходу ее из строя. Постараемся разобраться, как производится диагностика и замена заднего ступичного подшипника.

Напомню, что ранее мы уже писали как поменять передний ступичный подшипник своими руками.

Когда менять задний подшипника

Чтобы точно знать, что деталь нуждается в замене, необходимо поочередно поднять задние колеса и проделать с ними следующие эксперименты. Колесо раскручивается рукой как можно сильнее, затем ему дается возможность свободного вращения. Если слышны какие-либо звуки в виде хрустов и шумов, то подшипника ступицы нуждается в замене. Кроме того, в дополнении к этому признаку можно назвать то, что в процессе вращения, колесо очень быстро останавливается.

Многие водители допускают ошибку, когда вывешивают колеса не поочередно, а сразу два. В этом случае, нагрузка на подвеску меняется и тогда можно получить довольно не точный результат диагностики.

Чтобы развеять все сомнения, можно взяться за края колеса и попробовать его покачать. Если будет ощущаться заметный люфт колеса относительно другой оси, то подшипник точно нуждается в срочной замене.

Как выполняется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В первую очередь, передние колеса автомобиля нужно застопорить. Для этого, под колеса в обязательном порядке устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в положение «первой» передачи.

С заднего колеса снимается колпак, под которым находится гайка ступицы. Крепежную деталь необходимо расконтрить и ослабить. Для этого используется головка на 30, ключ и длинная труба (не менее полуметра).

Как только гайка будет сорвана, ослабляются колесные болты, и задняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата.

Перед вами откроется тормозной барабан заднего колеса. Чтобы его снять, необходимо выкрутить из него направляющие и закрутить до упора в другие отверстия. С помощью долото, барабан постепенно выбивается, а направляющие затягиваются с новым усилием. Такие действия, обычно, с легкостью срывают барабан.

Снимите тормозные колодки и рычаги торможения, чтобы задняя ступица была полностью свободна. Тормозной цилиндр снимать не нужно. Достаточно связать его нитками, чтобы поршни не разжались и не выдавили тормозную жидкость. Выкрутите гайку ступицы до конца и демонтируйте ступицу. Если внутри остается какая-либо обойма подшипника, она удаляется при помощи съемника или зубил.

Старую ступицу лучше не использовать, а потому необходимо приобрести новую точно такую же. Она устанавливается на ровной жесткой поверхности, а внутренняя поверхность тщательно смазывается маслом. Подшипник устанавливается на ступицу, а сверху на него кладут твердую ровную оправку. Несильными ударами молотка необходимо запрессовать подшипник на место. Делать это нужно аккуратно, чтобы подшипник вошел ровно. Когда он дойдет до половины ступицы, можно наносить более сильные удары.

После того, как подшипник окажется внутри ступицы, вместо оправы применяйте старый подшипник и загоните новый до конца. После того, как подшипник упрется во внутреннюю часть ступицы, сверху устанавливают стопорный элемент.

Теперь установите ступицу на место и поставьте шайбу. Далее до упора закручивается новая гайка ступицы (так как она является одноразовой). После этого, собираются все тормозные элементы, и устанавливается барабан. Не забудьте разрезать и удалить нитки с тормозного цилиндра. Колесо устанавливается на место и затягивается.

 Как поменять подшипник задней ступицы ВАЗ

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена. 

Источник: https://VipWash.ru/podveska/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika

Как поменять подшипник задней ступицы на ваз 2110 видео – Замена заднего подшипника ступицы на ВАЗ 2110 своими руками

как поменять задний подшипник на ваз 2110

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 пользуются огромно популярностью. И хоть их производство закончилось ещё очень давно, но эти авто даже сейчас отличаются хорошим состоянием и своей живучестью. Они идеально подходят для тех автомобилистов, кто только начинает обучаться вождению. Это просто идеальный вариант для плохих дорог постсоветского пространства. Но даже у таких выносливых автомобилей могут случаться поломки. Сегодня мы расскажем, как заменить подшипник в ВАЗ 2110.

Признаки поломки

Первым признаком поломки подшипника является вибраций в салоне. Если вибрация слишком сильная, это наверняка означает выход из строя подшипника. Ещё одним признаком может быть гул в задней части автомобиля во время движения. Обратите особое внимание на шум, если он перерастает в скрежет. Если подшипник действительно неисправен, то колесо будет попросту шататься. Если вы их заметили, то вашему автомобилю ВАЗ 2110 требуется замена подшипника.

Причины поломки

Главной причиной неисправности подшипника может послужить элементарный износ. Если вы передвигаетесь на автомобиле достаточно часто, то он может быстро сломаться. В среднем, ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это при идеальных условиях. Если у вас в городе плохие дороги, то ресурс значительно уменьшится. Также уменьшиться и при агрессивной манере вождения.

Но есть и другие, неконтролируемые факторы. К примеру, температура, подвеска, профиль шин и множество других факторов. В любом случае, при возникновении проблемы нужно делать замену подшипника в автомобиле ВАЗ 2110.

Демонтаж подшипника

Когда вы приобрели новый подшипник и подготовились к его замене, данное изделие сначала придется достать. Достать его будет не сложно, но придется потратить немного времени.

  1. Для начала нужно ослабить болты, при помощи которых крепится колесо.
  2. После их ослабления потребуется поднять автомобиль на домкрат. Без этого заменить подшипник не получится.
  3. Когда автомобиль был поднят, нужно полностью открутить болты и гайки, которыми крепится колесо. Его нужно снять. Стоит отметить, что это получится сделать только после поднятия автомобиля домкратом.
  4. На колесе можно найти специальный декоративный колпак. Его также потребуется снять.
  5. Когда вы сняли колесо и декоративный колпак, можно увидеть барабан. Он держится при помощи штифтов. Эти штифты потребуется открутить. Для этого используйте шестигранник. Снимать барабан не нужно, откручиваются только штифты.
  6. Найдите ступичную гайку, и открутите её. При помощи удлинения ключа необходимо убрать шайбу. Учтите, что до подъема автомобиля эту процедуру будет сделать гораздо легче. Если вы не имеете опыта в замене подшипника ВАЗ 2110, то лучше сделать именно так.
  7. Далее при помощи съемного устройства нужно снять ступицу. С этим не должно возникнуть никаких трудностей.
  8. Используя упор этого же съемника, потребуется установить устройство на ось.
  9. Найдите ступичную деталь, и зацепитесь за неё. Для этого нужно использовать лапки съемного устройства.
  10. После установки обязательно проверьте качество установки лапок. Если они устойчиво держаться, то можно затянуть резьбовое соединение. Это можно сделать ключом.
  11. После всех этих манипуляций можно, наконец, снять ступицу. Это несложно сделать. За ступицей вы обнаружите наружное кольцо подшипника. В нем будут шарики и сепаратор.
  12. На оси вы найдете колечко подшипника.
  13. Прикрепите съемное устройство. Его потребуется прикрепить за тыльный торец. Стоит отметить, что здесь съемнику будет намного сложнее, потому могут потребоваться лапки с более острыми концами. Вы можете заменить лапки, или использовать другое съемное устройство, для упрощения работы.
  14. Теперь нужно снять внутреннее кольцо. Оно снимается с полуоси при помощи съемного устройства. Извлекайте кольцо только при помощи съемника, так намного легче и безопаснее.
  15. Остается только ступица. Из неё необходимо выпрессовать старые детали. Для этого понадобятся круглогубцы. Ими снимите стопорный элемент, после чего вы сможете снять защитный кожух.
  16. Чтобы снять кожух потребуются тиски. Тисками прижмите ступицу, чтобы сбить крышку. Сбивать крышку нужно очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
  17. Демонтаж почти заканчивается. Осталось только выпрессовать наружную обойму. Чтобы это сделать, для начала придется подобрать головку нужного диаметра. Ещё нужны специальные приставки. При их помощи подшипник выйдет с другой стороны.
  18. Просто зажмите получившуюся конструкцию, и крутите её. Будет достаточно сложно, но в конечном итоге подшипник будет демонтирован. После этого необходимо переходить к части замены подшипника.

Установка и замена

  1. Для начала наживите новый подшипник, который вы собираетесь устанавливать. Убедитесь, что он был наживлен без каких-либо перекосов, иначе можно испортить подшипник.
  2. Далее зажмите его в тиски и спрессуйте до торца. Для замены можно использовать старую обойму, если она это позволяет сделать.
  3. Когда мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и установить обратно.

    Для начала нужно установить стопорящее кольцо, после защитный кожух. Это сборка подшипника.

  4. После замены подшипника установите его. Для этого поставьте на место ступицу и затяните её. Учтите, что нужно контрить буртик контргайки.
  5. Полностью установите барабан, закрутите его и поставьте колесо. Дальше делаем всё тоже, что и при демонтаже, только в обратном порядке.

Рекомендация

Когда вы будете менять подшипник, не нужно забивать его при помощи ударных методов. Так его можно легко повредить. Также нужно учитывать, что оправка подшипника должна упереться в наружную часть.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110: фото и видео

При передвижении разные части автомобиля испытывают определенные нагрузки. Они могут быть от неровностей дороги, ее наклона, сопротивления ветра и прочие. Чтобы люди в салоне авто чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть уравновешены. Одними из таких элементов для уравновешивания нагрузок и являются ступичные подшипники.

Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Устройство ступицы заднего колеса.

Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут испытывать большие нагрузки, а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

Основные причины выхода подшипника из строя такие:

  1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
  2. Повреждения при передвижении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

Инструменты и рабочие материалы

Для проведения работы понадобится:

  1. Ключ на «30».
  2. Зубило.
  3. Съемник.
  4. Головки.
  5. Молоток.
  6. Домкрат.
  7. Новый подшипник (рекомендуется использовать деталь 256706. Она отличается качеством и долговечностью. Также можно использовать зарубежный аналог).

    Подшипник задней ступицы Вологодского производства.

Алгоритм замены

Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.

Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!

Процесс:

  1. Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.

    Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.

  2. Демонтируется барабан тормоза.

    Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.

  3. Ключом откручивается ступица. Тут нужно использовать съемник, но можно работы производить и без него.


    Отворачиваем гайку и извлекаем шайбу.


    Снимаем ступицу съемником.


    На цапфе может остаться внутренняя обойма подшипника.


    Для снятия обоймы нужен такой съемник.


    Осматриваем посадочное место подшипника на износ.

  4. Снимается стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в гнезде, и выбивается сам подшипник.


    Снимаем стопорное кольцо.


    Выбиваем подшипник.

  5. Потом ставится новая деталь и смазывается. Запрессовка проводится съемником или молотком с деревянной накладкой.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!

  6. Далее производится сборка.

    После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.

Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.

Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

  • Авто
    • Русские
      • Ваз
        • Веста
        • Приора
        • Калина
        • 2105
        • 2107
        • 2110
        • 2111
        • 2112
        • 2114
        • 2115

      • Москвич

    • Немецкие
      • Audi
      • BMW
      • Opel
      • Mercedes

      Источник: https://dom-parking.ru/raznoe-2/kak-pomenyat-podshipnik-zadnej-stupicy-na-vaz-2110-video-zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

      Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2110

      как поменять задний подшипник на ваз 2110

      Несвоевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 чрезвычайно опасна. И говорим мы далеко не только о дискомфорте, связанным с неприятным гулом, раздающимся при езде, а о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к весьма плачевным результатам: неоправданному риску возникновения ДТП на дороге, разрушению шаровой опоры, деформации ее рычага, а также выходу из строя полуоси.

      Ступичный подшипник ВАЗ

      Даже учитывая, что срок жизни подшипника на ВАЗ 2110 исчисляется сотней тысяч километров пробега, что весьма не мало, забывать о своевременной замене не стоит ни в коем случае. Если у колеса появился люфт либо нехарактерный гул при езде — это срочный звоночек к действию. А вы знаете, как выполняется замена подшипника ступицы колеса в своем личном гараже?

      Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110

      На автомобиле ВАЗ 2110, как, в прочем, на любой другой переднеприводной Ладе, менять задний ступичный подшипник несколько проще, чем передний. Имея под рукой необходимые съемники и минимальный набор слесарного инструмента, можно вполне справиться с работой самостоятельно. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий.

      1. 1. Снимаем защитный пыльник ступицы на колесе и пока еще автомобиль стоит на земле, развальцовываем ступичную гайку при помощи молотка и небольшого зубила;
      2. 2. Ослабляем ступичную гайку, крепежные болты колеса и шпильки крепления барабана, иначе можно “уронить” автомобиль с домкрата, выполняя данные работы на весу. После чего поддомкрачиваете заднюю часть “десятки” со стороны меняемого подшипника;
      3. 3. Откручиваете до конца болты крепления колеса ВАЗ 2110. Затем его подкладываем для подстраховки домкрата под днище автомобиля. Можно даже положить сверху колеса деревянную доску и ослабить домкрат, частично перенеся с него нагрузку на нашу дополнительную страховку;
      4. 4. Откручиваем шпильки крепления барабана и пытаемся его снять. Если тот не хочет сниматься влегкую — попробуем аккуратно сбить молотком либо используем съемник с поворотными захватами;
      5. 5. Предварительно развальцованная и сорванная ступичная гайка должна без проблем открутиться со своей оси;
      6. 6. На следующем этапе нам снова понадобиться наш съемник, используемый ранее. Будем снимать им ступицу и подшипник с оси подвески;
      7. 7. При помощи специальных щипцов или круглогубцев снимаете с посадочного места стопорное кольцо подшипника.

      Основная часть работ практически выполнена. Дальнейшая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — лишь дело техники.

      Старый подшипник со ступицы можно извлекать специальным съемником или при помощи наставки и молотка, зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках.

      Удобнее всего новый подшипник также запрессовывать съемником, предварительно смазав внутренние соприкасающиеся поверхности Литолом. Но если вы предпочтете просто отрезок трубы с диаметром, аналогичным внешней обойме — ничего страшного не случится.

      Если же шумы раздаются со стороны передних колес, то предложенного выше алгоритма будет недостаточно. Болтов придется открутить чуть больше, да и мороки также увеличивается в равной степени. Тому, как проводится замена подшипника на ступице переднего колеса, мы посвятили следующий раздел нашей статьи.

      Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

      Рассмотренная на примере ВАЗ 2110 замена отлично подойдет практически для любой переднеприводной Лады, поскольку конструкция механизма там аналогична. Вновь начнем с того, что ослабим колесные болты и развальцуем ступичную гайку. Вот только поднимать автомобиль домкратом придется с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется помехой в работе, поджимая части подвески кверху. Дальнейшую последовательность действий можно расписать следующим образом.

      1. 1. Откидываем в сторону суппорт ВАЗ 2110, демонтировав его с направляющей. Далее также снимается и сама направляющая. Дабы тот не висел на тормозном шланге — подвяжите его к днищу авто;
      2. 2. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры к защите тормозного диска и отводите рычаг опоры в сторону;
      3. 3. Теперь можно легко снять тормозной диск в сборе со ступицей со шлицов “гранаты” (ШРУСа);
      4. 4. Откручиваете два болта крепления поворотного кулака к стойке и можно приступать непосредственно к замене подшипника — тормозной диск в сборе со ступицей демонтированы.

      Разборка тормозного диска и суппорта подразумевает следующую последовательность действий:

      1. 1. Откручиваете две шпильки крепления барабана и снимаете его в сборе с тормозным диском;
      2. 2. Откручиваете болты крепления защитного кожуха;
      3. 3. Выбиваете наставкой ось ступицы из посадочного места;
      4. 4. Остается только заменить сам подшипник. Для этого при помощи круглогубцев снимаем стопорные кольца и съемником извлекаем виновника торжества из посадочного места.

      Подшипник ступицы ВАЗ 2110

      Перед тем, как впрессовывать новый подшипник, не забудьте смазать все спряженные поверхности. В дальнейшем все собирается не сложнее самого обычного конструктора. Новый подшипник также можно устанавливать, сдавливая в тисках, либо набивая при помощи старого. В итоге, как оказалось, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не такой уж сложный и трудоемкий процесс.

      В процессе выполнения работ главную проблему может составить далеко не сама замена подшипника и его выпрессовывание, а банально закисшие от времени болты. Именно в борьбе с ними автомобилисту придется более всего попотеть. Благо, на помощь тут приходит проникающая смазка (WD-40 либо аналогичная), способствующая более легкому откручиванию заржавевших и закисших гаек, а также болтов.

      Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2110.html

      Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы

      как поменять задний подшипник на ваз 2110

      Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками. 

      Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности

      У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.

      Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.

      Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.

      Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.

      Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.

      Инструменты и приспособления для работы

      1. Домкрат.
      2. Балонный ключ.
      3. Накидной ключ на двенадцать.
      4. Пассатижи.
      5. Торцевой ключ на тридцать.
      6. Длинная труба.
      7. Молоток.
      8. Деревянный брусок.
      9. Монтировка.
      10. Зубило.
      11. Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.

      Какой подшипник выбрать

      Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.

      Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.

      Как снять подшипник, пошаговая инструкция

      • Наиболее удобно проводить снятие заднего подшипника ступицы на смотровой яме, но если ее нет, необходимо поставить транспортное средство на ровную площадку, включить первую передачу, а под колеса подложить противооткатные упоры.
      • Под днищем транспортного средства следует отпустить гайку затяжки ручного тормоза.
      • Далее на ступице колеса необходимо снять защитный колпак.
      • Затем нужно при помощи молотка и тонкого зубила выпрямить замятый край на бортике гайки ступицы.
      • После этого необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого берем специальный ключ или головку на тридцать и отворачиваем гайку.
      • Теперь следует снять колесо.
      • Далее нужно снять тормозной барабан, для чего отворачиваем направляющие штифты, которые его крепят.
      • Снимаем ступичную гайку и шайбу под ней.
      • На ступицу заднего колеса устанавливаем трехлапый съемник и стягиваем ступицу оси, вращая его гайку.
      • Затем необходимо снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
      • Теперь снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует в ступице подшипник.
      • С помощью специального съемника выдавливаем подшипник из ступицы.

      Как поставить подшипник, пошаговая инструкция

      1. Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
      2. В ступицу запрессовываем новый подшипник.
      3. Устанавливаем стопорное кольцо.
      4. Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
      5. Надеваем шайбу ступицы и гайку.
      6. Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
      7. Тормозной барабан ставим на место.
      8. Устанавливаем колесо.
      9. Затягиваем гайку ступицы окончательно.

      Советы профессионалов

      Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.

      • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
      • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
      • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
      • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
      • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
      • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
      • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
      • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
      • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
      • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
      • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
      • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
      • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
      • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
      • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
      • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
      • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
      • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
      • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
      • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
      • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
      • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
      • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
      • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
      • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
      • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
      • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
      • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
      • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
      • Потеет фара изнутри, что делать
      • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
      • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
      • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
      • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
      • Как заменить лампочку в автомобиле
      • Масло в коробке передач, почему пенится масло
      • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
      • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
      • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
      • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

      Источник: https://prosedan.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-vaz2108-2109-21099-2110-2112-2114-2115-1119-kalina

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт