Устраняем шумы (стуки, хрусты, скрипы) в подвеске Лада Веста
Подвеска LADA Vesta в целом получился удачной. Хорошая энергоемкость, великолепная управляемость автомобиля, надежность и современная конструкция — все это можно сказать о подвеске Лада Веста.
По сравнению с Грантами, Приорами и другими старыми моделями от АВТОВАЗа, новинка получила множество новых узлов в подвеске. Это положительно сказалось на характеристиках автомобиля, но привело к возникновению некоторых проблем с конструкцией и надежностью.
Так владельцы Весты в первые месяцы эксплуатации могут заметить возникновение посторонних шумов (хруст, скрежет, скрип, стук) в подвеске при преодолении лежачих полицейских или других неровностей на дороге.
Производитель оперативно внедряет новые доработки по подвеске, но определенные проблемы все равно пока могут возникнуть.
Устраняем скрипы, стуки и хруст в передней подвеске Лада Веста
Скрип, напоминающий трение резины, или глухой звук говорят нам о недостаточной смазке крепления глушителя или о плохом качестве втулок стабилизатора (8). В случае с глушителем, достаточно смазать крепления пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора придется заменить, так как смазка, даже самая хорошая, поможет не надолго.
Стук в передней подвеске чаще всего возникает из-за износа стоек стабилизатора. Как и в случае в видео, представленном ниже, выход только один — заменить изношенные стойки для устранения постороннего шума.
Стуки и хруст в задней подвеске Лада Веста
О проблеме со стуком в задней подвеске Лада Веста производитель осведомлен, проблема устраняется у дилера по гарантии. Для устранения стука, под верхнюю опору задних стоек амортизатора подкладываются шайбы.
Проблемы решается, но возникает новая — между стойкой и кузовом теперь небольшой зазор, в который будет попадать влага и грязь. Решить эту проблему можно с помощью герметика или самодельной паронитовой прокладки.
Изготовить ее можно из паронита толщиной 4-5 мм самостоятельно, по представленным ниже чертежам.
Если у вас возникли проблемы с шумами в подвеска LADA Vesta, то пишите об этом в комментариях, мы обязательно постараемся решить вашу проблему.
Источник: https://new-vesta.ru/ustranyaem-shumy-v-podveske-lada-vesta/
Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста
09 февраль 2016 LadaOnline 100 407
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д.
Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде.
Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги
Скрежет, скрипы в передней подвеске
Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.
Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. По отзывам владельцев Весты решить проблему скрипа передней подвески можно при помощи замены штатных резиновых втулок стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680). Либо поставить аналоги втулок.
Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.
Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.
Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора (№7) (замена), которые следует заменить на новые. Этот случай рассмотрен на видео:
Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.
Стуки, хруст в задней подвеске
В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.
шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Вестышайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты
Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:
прокладка опоры задней стойки амортизатора Лада Веста
Другие источники постороннего шума сзади:
- тросик ручника (закрепить на стяжки);
- демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
- замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
- в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
- замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
- вещи или инструмент в багажнике.
Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.
Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории. , доработки подвески Весты от АвтоВАЗа за 1 год.
Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | шумоизоляция лада веста | система выпуска лада веста | предписание автоваза
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Источник: https://atlas-rent.ru/remont/kak-ustranit-stuk-i-skrip-v-podveske-lada-vesta.html
Особенности подвески
Владельцы машин, выпущенных предприятием АвтоВаз, а также специалисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом автомобилей, отмечали ряд недостатков подвески предыдущих моделей. Поэтому разработчикам пришлось уделить пристальное внимание устранению выявленных проблем. Изучение конструкции и опыт эксплуатации Лады Весты показали, что передняя подвеска подверглась значительным изменениям и усовершенствованиям.
Подвеска Лады Весты получила новшество в виде подрамника, а также L-образные рычаги. Подрамники в автомобиле являются силовыми элементами, основное назначение которых, защита силового агрегата и повышение прочности кузова.
Благодаря внедрённым изменениям в подвеску Лады Весты, удалось повысить уровень безопасности, улучшились условия вождения, также повысилась жёсткость кузова. Рабочие, которые собирают этот узел, отмечают простоту и лёгкость операции после внесения изменений в конструкцию. Рулевая рейка Лады Весты поменяла своё привычное место и сместилась в нижнюю часть моторного отсека. При такой конструкции рулевая тяга воздействует непосредственно на ступицу колеса.
В предыдущих моделях такого не было. Рычаги нижней подвески Лады Весты также подверглись модернизации, они были разработаны конструкторами завода. В качестве усилителя руля используется электрический привод. В отличие от предыдущих моделей его местом установки стала рулевая колонка. В предыдущих моделях он был частью рулевого механизма.
Не остался без внимания конструкторов стабилизатор, отвечающий за курсовую устойчивость при движении автомобиля, была изменена конструкция торсиона, что привело к повышению чувствительности и управляемости.
Несколько слов о задней подвеске
На любом производстве всегда преследуются цели унификации по комплектации различных моделей автомобилей. Коснулось это и Лады Весты, в которой за основу задней подвески была взята конструкция Рено-Ниссан.
Она представляет собой поперечную балку, у которой пружины разнесены. Тормоза задней подвески Лады Весты остались барабанного типа. Это сделано потому, что стоимость бюджетного варианта не позволяет использовать дисковые тормоза на всех осях машины.
Если не исповедовать «агрессивный» стиль вождения, барабанные тормоза вполне справляются со своими обязанностями. Задняя подвеска машин с кузовом универсал и хэтчбек имеет такую же конструкцию.
Только устанавливают более жёсткие пружины и изменяют настройки хода, и управляемость машины.
Неисправности
К сожалению, Лада Веста иногда создаёт проблемы своим владельцам в виде поломок и различных неисправностей. Так как передняя и задняя подвеска подверглась изменениям, диагностика так же проводится несколько иначе. Как правило, различные стуки, скрипы проявляют себя во время переезда различных препятствий, поездках по неровностях на дорогах.
При появлении таких симптомов важно не только их зафиксировать, но и выявить, а затем устранить. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в передней и задних подвесках Лады Весты.Наиболее часто встречается стук подвески Лады Весты, а также всевозможные скрипы. Стуки в подвеске чаще всего исходят от амортизаторных стоек.
Можно самостоятельно провести предварительную диагностику, сначала на передних колёсах, после этого на задней оси. Амортизаторы проверяют сразу по окончании поездки, пока жидкость в них имеет рабочую температуру. Покачайте несколько раз переднюю или заднюю часть машины. Колебаний кузова по инерции не должно быть больше двух.
Если это правило не соблюдается, скорее всего, неисправен амортизатор.
Совет! При проведении диагностики подвески Лады Весты, соблюдайте технику безопасности.
Далее, для диагностики следует вывесить колесо, чтобы проводить дальнейшую диагностику подвески Лады Весты. Могут быть выявлены следующие признаки неисправностей:
- При не нажатой педали тормоза люфт колеса говорит об износе ступичного подшипника.
- Если стук слышен при нажатой и отпущенной педали, проблемы следует искать в подвеске Лады Весты.
- Если наблюдается зазор в вертикальной оси, необходимо проверить шаровую опору и крепление амортизаторной стойки.
- При повышенном зазоре в горизонтальной плоскости следует обратить внимание на рулевые тяги.
Появление посторонних шумов и скрипов со стороны подвески Лады Весты может быть вызвано отсутствием смазки во втулках или опорах стойки. Многие владельцы и механики устраняют подобные стуки в задней подвеске Лады Весты установкой дополнительной шайбы под стойки амортизаторов.
После такой модернизации появляется зазор между кузовом машины и стойками, поэтому необходимо доступными средствами изолировать этот зазор, чтобы не допустить попадание влаги, грязи и других предметов. Иногда проявляются стуки со стороны глушителя, это результат отсутствия смазки в его креплении, который легко устраняется.
Ступичные подшипники Лады Весты выходят из строя также через малое количество смазки. Пополнить её практически невозможно, ведь изготовители гарантируют работу на весь срок службы автомобиля. По разным причинам её может оказаться недостаточно. Поэтому при появлении чрезмерного зазора в этом узле, его меняют.
При наличии необходимого инструмента и небольшого опыта, замену ступичного подшипника можно выполнить самостоятельно.
Важно! При выполнении замены обязательно пользоваться подставками под автомобиль, во избежание получения травмы при падении машины с автомобильного домкрата.
К сожалению, подобные случаи встречаются, так как при отворачивании гайки на ступице и при её наворачивании после замены подшипника, требуется приложение значительных усилий.
Подвеска Лады Весты, фото которой вы видите, может издавать стуки при изношенных нижних втулках задних амортизаторов. Поездки по просёлочным дорогам могут стать причиной появления скрипов со стороны задней подвески. Это может случиться при попадании мелких камешков в зону тормозного диска и колодок.
Обычно через некоторое время они выпадают самостоятельно, но иногда для их извлечения приходится снимать тормозной барабан.Стуки, издаваемые шаровой опорой или рулевыми наконечниками в Ладе Весте, устранить невозможно. Изношенные детали обычно заменяют новыми, после замены необходимо проверить углы установки передних колёс.
Если этого не сделать, возможен преждевременный износ шин, также ухудшится управляемость и устойчивость машины при движении.
Внимание! Издавать стуки в подвеске Lada Vesta может такая деталь, как трос ручного тормоза. Следует осмотреть его укладку на днище машины и при необходимости подвязать провисшие участки.
Вот примерно весь перечень причин появления посторонних звуков подвески. Если у вас ещё остались вопросы, посмотрите видео о подвеске Лады Весты:
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2959
Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста — Весташоп77
_x000D_
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги
_x000D_
Проблемы с подвеской Лады Веста: скрипы, шумы, стуки
Времени, прошедшего с тех пор, как с АвтоВАЗовского конвейера сошла первая Лада Веста, оказалось вполне достаточно, чтобы владельцы оставили объективные отзывы о данном автомобиле. В частности, читателей интересует надежность и ремонтопригодность передней и задней подвески.
Управляемость Весты, поистине, стала уже легендой. Даже многие скептики вынуждены были признать тот факт, что отечественный автопром наконец то представил модель, способную конкурировать с бюджетными версиями немецких и корейских производителей.
Ложкой дегтя в общей картине являются периодические жалобы на посторонние шумы и стуки, которые появляются при достаточно небольших показателях пробега.
В принципе, наша ментальность позволяет прощать некоторые «существенные» ошибки конструкторам, списывая вину на особенность российских дорог.
Но остро стоит вопрос стоимости обслуживания, ведь не каждый среднестатистический автовладелец может себе позволить обращение в сервисный центр.
С другой стороны, имеют место быть неприятные факты, когда специалисты и представители официального дилера занимаются элементарным «выкачиванием средств», так и не найдя причину неисправности. Поэтому азы элементарной диагностики подвески и возможности самостоятельного ремонта должны быть известны держателю отечественного автомобиля, по крайней мере, пока.
Стуки и шумы в передней подвеске
Распознать посторонние шумы, появившиеся в собственном автомобиле, способен даже дилетант, ведь незнакомый звук всегда отчетливо слышен на фоне привычного «ансамбля». Стуки и шумы в ходовой части автомобиля не должны повергать владельца в состояние шока, ведь все узлы являются ремонтопригодными, однако нужно срочно провести диагностику и устранить неполадки, так как состояние подвески – это не только комфорт управления, но и безопасность на дорогах.
Посторонние шумы может издавать резина с жестким протектором или с лопнувшим кордом. Приходящий в негодность ступичный подшипник обладает подобными симптомами. В период межсезонья тревожит слух набившаяся грязь, которая попадает между тормозным диском и колодками.
Стуки имеют различную природу и проявляются в разных ситуациях. Причиной возникновения столь неприятного явления может послужить неисправная стойка стабилизатора или его втулка, вышедшая из строя шаровая опора или опорный подшипник. Разберем детально способы диагностики и методы устранения неисправностей подвески Лада Веста.
Шум ступичного подшипника
Если неопытный водитель заметит подобную неисправность не сразу, то со временем ему все равно придется задуматься о диагностике, так как этот шум все время нарастает.
В особо запущенных случаях вой подшипника слышен в салоне и может заглушать прочие звуки.
Диагностика
Для того, чтобы убедиться в неисправности подшипника, а заодно и определить, с какой стороны идет звук, достаточно разогнаться на трассе до 50 км/ч, убедиться, что впереди и сзади отсутствуют другие участники движения и совершить рулем колебательные движения небольшой амплитуды, направляя машину то вправо, то влево.
: Лада Веста с независимой подвеской миф или реальность?
Если при одном положении руля звук затихает, а при другом – усиливается, то это точно подшипник. Причем усиление звука при повороте вправо говорит о неисправности левого подшипника и наоборот. Остается только убедиться в предположении. Для этого подвешивают колесо, на которое падает подозрение. При его вращении слышен шум – меняем подшипник.
Ремонт
Подшипник не подлежит ремонту и требует замены. В руководстве по ремонту все необходимые манипуляции прописаны. Осложняется работа тем, что для выпрессовки и запрессовки подшипника требуются специальные устройства, инструменты.
Стук стойки стабилизатора
Какой бы дорогой ни была машина, необходимо смириться с тем, что по нашим дорогам стойка стабилизатора поперечной устойчивости превращается в расходный материал. Уже после нескольких тысяч километров можно отличить характерный стук, отдающий в кузов.
Диагностика
Первым признаком неисправности являются появившиеся стуки, обычно не очень сильные, но отдающие в днище кузова. Это особенно неприятно, когда автомобиль преодолевает даже малейшие препятствия. Для точной диагностики придется взять рычаг и, уперев его в подрамник, покачать стабилизатор. Если в районе верхнего или нижнего шарнира стойки обнаружен люфт и прослушивается постукивание, то стойка вышла из строя.
Ремонт
Ресурс стоек обычно одинаков, поэтому рекомендуется их менять парами. Именно менять, так как ремонту они не подлежат. Все, что нужно для замены – это нагрузить стабилизатор, вывесив оба колеса. Ключом на 16 откручиваются гайки на пальцах шарнира, а от проворачивания они удерживаются шестигранником на 5.
Стук шаровой опоры
Отличить этот стук от стука стоек, описанного выше, на первый взгляд, тяжело. Но в указанной неисправности есть свои характерные черты.
Диагностика
Усиливается стук от шаровой опоры при преодолении неровностей с вывернутыми колесами. Чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, необходимо вывесить колесо и проверить наличие люфта при раскачивании его относительно горизонтальной оси. Простыми словами, за колесо нужно взяться вверху и внизу. Но более точный результат получают, если вставить монтировку между нижним рычагом подвески и подрамником. Имея такое плечо силы, нетрудно обнаружить люфт шаровой опоры.
Ремонт
Сервисное обслуживание данного автомобиля предполагает замену нижнего рычага подвески в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Однако в продаже можно найти такую единицу, как шаровая опора, поэтому она считается неремонтопригодной, но заменяемой деталью.
Для первой замены шаровой придется снимать рычаг, так как эти две детали соединены заклепками, которые придется высверливать. Работа осложняется необходимостью ослаблять крепление подрамника. Новые шаровые крепятся болтами, поэтому их повторная замена не составит труда.
: Особенности подвески седана Лада Веста
Стук опорного подшипника
Здесь нужно рассмотреть целый комплекс симптомов выхода из строя телескопической стойки и ее составляющих. Многие ошибочно жалуются на стук амортизатора. Если вспомнить его устройство, то можно прийти к выводу, что сам он стучать не может физически. Он представлен двумя цилиндрами, и вышедший из строя амортизатор не гасит колебаний. Но в конструкции ВАЗовских амортизаторов есть один нюанс.
Если на сжатии получилось резкое и чрезмерное усилие, то деформируется система перепускающих клапанов. В этом случае жидкость из одного цилиндра в другой перетекает медленнее. При работе такого амортизатора с высокой частотой возникает небольшой люфт штока, так как под поршнем жидкости меньше, чем положено. Этот люфт на слух воспринимается, как стук.
Диагностика
Чтобы определить работоспособность амортизатора, необходимо внешне оценить его состояние. Подтекающая наружу жидкость говорит о необходимости замены узла. Второй способ заключается в раскачивании автомобиля в вертикальной плоскости. Необходимо достичь резонанса, а затем прекратить усилие. Машина должна качнуться еще раз, и колебания прекращаются. Значит амортизатор исправен.
Диагностика верхней опоры и опорного подшипника производится тремя способами.
- Помощник должен раскачать автомобиль. Если руку положить на опору со стороны подкапотного пространства, то можно ощутить люфт.
- Разрушение подшипника или опоры наблюдается при полном разборке стойки.
- Снять поворотный кулак со стойки. Вращая стойку вместе с пружиной, необходимо прислушиваться к работе подшипника. Если слышен хруст, то подшипник или опору необходимо заменить.
Ремонт
Телескопическая стойка снимается и разбирается по установленному регламенту. Все комплектующие можно заменить по-отдельности. Расходные материалы: амортизатор, защитный чехол, демпфер, опорный подшипник, опора подшипника.
Стуки в задней подвеске
Судя по отзывам автовладельцев, компания Renault оставила Весте в наследство достаточно быстрый износ сайлентблоков задней балки. Они начинают беспокоить уже на третьем десятке тысяч километров. Еще одной причиной стуков может служить разрушение опоры амортизатора.
Диагностика
Диагностировать неисправность задней подвески автомобиля нелегко, несмотря на ее простую конструкцию. Сложность заключается в массивности деталей, поэтому полноценную диагностику можно провести только на специальном подъемнике.
Ремонт
На радость автолюбителям, у задней подвески Лада Веста есть одно преимущество: она проста в ремонте. Заменить опоры амортизаторов можно даже в домашних условиях. Но вот поменять сайлентблоки балки без подъемника очень тяжело. С такой проблемой желательно обратиться в автосервис.
Статья не раскрывает пошагового алгоритма ремонта, зато отвечает на вопрос, как можно самостоятельно диагностировать неисправность. Если вам известен перечень работ, то вероятность того, что в автосервисе постараются навязать лишние работы, сводится к нулю, а это прямая экономия средств.
Источник: http://podveska-avtomobilya.ru/problemy-s-podveskoj-lady-vesta-skripy-shumy-stuki.html
Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.
Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя
Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.
Проблема
Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.
Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.
Стук от опоры достаточно громкий
И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.
А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.
Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.
Варианты решения
На самом деле таковых несколько.
Обращение в дилерский центр
В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.
Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии
Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.
Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.
Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками
Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.
Порой менять опору приходится самостоятельно
Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.
Болт
Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.
Использование смазки
Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.
После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.
Источник: https://club-vesta.ru/oborudovanie/stuk-pod-kapotom-lada-vesta-prichina-v-opore-dvigatelya
Подвеска Лада Веста
Подвеска любого автомобиля, это далеко не последний узел. А учитывая отечественные дороги, подвеска автомобиля становится одним из главных критериев при выборе машины.
Инженеры АвтоВАЗа учли пожелания автолюбителей и особенности отечественных дорог, при конструировании подвески автомобиля Лада Веста.
И так как Веста, это совершенно новая разработка отечественных инженеров, то и подвеска ЛадаВеста не похожа ни на одну, которые ранее применялись на отечественных автомобилях.
Если спросить у конструкторов, какая подвеска на Лада Веста, ответ будет однозначным – новая.
Передняя подвеска Лада Веста
В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что передняя подвеска автомобиля Лада Веста является независимой и снабжена амортизаторными стойками (газозаполненными).
Они являются гидравлическими, с телескопической конструкцией двустороннего действия.
Эти стойки состоят из амортизаторов и винтовых пружин (бочкообразной формы), а в комплект подвески, кроме них, входят нижние поперечные рычаги, и стабилизаторы поперечной устойчивости, вся эта конструкция крепится на подрамник.
Оригинальность подвески Лада Веста обусловлена совершенно новым подходом к проблеме езды по отечественным дорогам и созданию конкурентоспособного авто. Инженеры постарались воплотить в передней подвеске машины самые оптимальные технические решения.
Добавился подрамник, на котором расположились точки опоры мотора (две). Стойки МакФерсон было решено оставить, так как они считаются самыми популярными в мире. Но главной особенностью новой «Вестовской» подвески, конструкторы считают то, в отличие от продольной растяжки «восьмерки», и ее поперечного рычага, производитель начал устанавливать L-образный рычаг с углом кастера 5°. На него приходятся все основные нагрузки (продольные, а так же поперечные).
Это решение помогло, в значительной мере, улучшить показатели управляемости на Лада Веста. Этому способствовало и то, что инженеры установили на переднюю подвеску конструктивно новые поворотные кулаки. Рычаг подвески Лада Веста от этого только выиграл.
Все эти инженерные нововведения привели к великолепным результатам:
- Движение по прямым участкам дорог стало заметно увереннее, чувствительность руля значительно возросла. Теперь стало намного легче определять, в каком положении находятся передние колеса;
- При прохождении поворотов, когда «играешься» педалью тормоза или газа, больше не ощущаются виляния, потряхивания, и т. д. Предыдущие модели автомобилей Лада этим «грешили»;
- Если при прохождении поворота встретился участок типа «стиральная доска» или хуже, вибрации почти не чувствуются, и руль из рук не выскакивает.
Задняя подвеска Лада Веста
Если снова обратиться к технической документации автомобиля, полученной у производителя, то можно прочитать, что задняя подвеска Весты представляет собой подвеску с телескопическими амортизаторами (гидравлическими), которые заполнены газом и имеют двухстороннее действие.
Конструкция подвески укомплектована продольными рычагами, которые упруго соединены поперечной балкой. Для дополнительной надежности, в качестве крепления выступает штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Винтовые бочкообразные пружины дополняет целостность всей конструкции.
Задняя полузависимая подвеска, в которой рычаги являются связанными, сконструирована по уже опробованной технологии, взятой с автомобиля Renault Zoo (с электроприводом). Ее, конечно, сильно доработали и увеличили, но основой послужила именно она.
Конструкторам АвтоВАЗа удалось удивить не только отечественных автовладельцев, но и некоторых конструкторов. Подвеска Лада Веста получилась, современной, надежной, комфортной, и в тоже время простой. Испытания показали, что Веста на этой подвеске – это мягкий, комфортный, современный и маневренный автомобиль с информативным управлением. Он составил достойную конкуренцию автомобилям известных брендов.
Но, как и у любой подвески, у этой тоже есть свои слабые стороны и поломки.
Самые распространенные поломки подвески Весты
Если стучит подвеска Лада Веста, то причину, прежде всего, нужно искать в амортизаторах, именно они, чаще всего становятся причиной подобных звуков. Решили проверить целостность амортизаторов самостоятельно, тогда поспешите сделать это сразу после остановки, чтобы жидкость в них не успела остыть. Покачайте авто, хороший амортизатор не позволит кузову сделать более 2-3 колебаний.
Еще одной причиной «непонятных» стуков может быть люфт подшипника ступицы. Для проверки люфта необходимо вывесить колесо, и пошатать его из стороны в сторону. Если люфт колеса большой, значит, подшипник пора менять.
Скрип подвески Лада Веста может означать отсутствие смазки в опорах или втулках стойки. Подобные звуки может давать плохая смазка крепления амортизатора. Это нужно помнить, чтобы не разобрать в поисках скрипа половину подвески.
Владельцы, которые часто эксплуатируют Весту на грунтовых дорогах, часто слышат скрип, который исходит со стороны задней подвески. Быстрее всего он вызван попаданием посторонних предметов (мелких камешков и т. д) между тормозными колодками и диском.
Как можно определить, какая подвеска на Лада Веста, надежная или нет? Это покажет только время, ведь автомобиль достаточно новый и еще в достаточной мере «не объезженный». Точные выводы можно будет сделать только после многолетней эксплуатации. А пока можно с уверенностью сказать одно – подвеска достойная, и позволяет ощутить в полной мере достоинства автомобиля Лада Веста.
Оцените комфорт подвески на Лада Веста
Источник: https://vesta-lada.ru/podveska-lada-vesta/
Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta
09 февраль 2016 LadaOnline 136 604
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д.
Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде.
Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги
Стук в передней подвеске лада веста
Автомобильные журналисты, наверное, одни из первых сумели намотать на новой модели седана Lada Vesta 15000 километров пробега — это отметка для первого технического обслуживания модели. В данной статье мы расскажем о том, как проходило техобслуживание на 15 тысячах километрах седана Lada Vesta.
Автомобильные журналисты эксплуатировали редакционную выкупленную Lada Vesta не только в России, но и в Казахстане. И так произошло, что пробег 15000 километров застал их именно на территории Казахстана. Поэтому седан Лада Веста проходил ТО на фирменном СТО одного из официальных дилеров марки Лада в Казахстане. Стоит сразу сообщить что первое ТО для Lada Vesta им обошлось в 3937 рублей в эквиваленте.
Первое ТО Lada Vesta
Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40.
Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей.
К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.
Так выглядит сканер ошибок для блока управления мотором Lada Vesta.
При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.
Выявление причины стука передней подвески Lada Vesta
За 15000 километров в передней подвески автомобиля Lada Vesta начался стук. Механики официального СТО в Казахстане сумели выявить причину данного стука. Оказалось, что люфтит правая шаровая опора. Данный случай поломки является гарантийным.
Однако шаровая опора не меняется отдельно, с ней меняются в сборе все рычаги подвески, которые поставляются вместе с шаровой. При этом стоит отметить, что практически у большинства новых моделей автомобилей в мире с передней подвеской МcРherson шаровая опора идет в сборе со всеми рычагами. К счастью, на складе официального СТО нашелся экземпляр правой шаровой опоры.
Оказывается, данная запчасть является обязательной для того, чтобы дилер мог проводить обслуживание автомобилей Lada Vesta.
При замене правой шаровой опоры передней подвески Lada Vesta оказалось, что для данного дела необходимо снимать правый лонжерон подрамника. Это необходимо, чтобы достать болт крепления переднего сайлентблока рычага. Потом при установке новой шаровой опоры передний сайлентблок рычага не хотел устанавливаться в свое место.
Проблема решилась откручиванием ступичной гайки и отсоединением полуоси. После этого стойка амортизатора была освобождена, что позволило завести рычаг в место его крепления. Позже оказалось, что инструкция по замене шаровой опоры передней подвески приведена в общей инструкции по эксплуатации Lada Vesta от АвтоВАЗа.
Просто для сервисменов казахского СТО “Лада” седан Lada Vesta оказался первым, в котором проводилось первое ТО и заменяли шаровую опору.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/stuk-v-perednej-podveske-lada-vesta
Что в Ладе Весте может стучать и греметь
Давайте соединим вместе все стуки, скрипы Лады Весты в однойпубликации. Это поможет начинающим владельцам, которые не могут понять, откудастук, смогли ориентироваться. Все, что перечислим, проявляется не у всех. У кого-тополная тишина, а в выпусках 2019 года совсем жалоб не должно быть. Работу надошибками АвтоВАЗ все-таки делает.
Вещи в багажнике
Многие помнят, что в первый год продаж завод предоставлялперсонального менеджера на 6 месяцев. Ему можно было звонить, жаловаться,говорить все, что угодно. После покупки, когда я начал ездить, был скрипвтулок, и какой-то стук сзади. Во время приемки вместе с менеджером искалипричину шумов. Мне ответили, что может быть в багажнике находится ведро. На этоя подумал, что ведро – это как раз сама машина.
Конечно, доля правды в этом может быть. В багажнике могутболтаться и греметь посторонние предметы. Также нужно проверить надежностькрепления запасного колеса. Сама крышка багажника тоже может стучать.
В некоторых машинах ее замок неплотно обжимает кронштейн. Показанноена фото место я вначале обматывал изолентой. Но потом смог опустить замок спомощью регулировки болтов. Еще можно настраивать крышку багажника Лады Вестырезиновыми упорами. Они имеют резьбовую прорезь.
Номерные знаки спереди и сзади закреплены с мягкимипроставками. На кочках они тоже гремели. К самой стойке и балке претензий нет,все просто и надежно. Были стуки опоры, туда вставляли паронитовую прокладку. Можетрассохнуться нижняя подушка пружины.
Направляющая двери тоже скрипит – все время брызгаюпроникающей смазкой.
Что скрипит и стучит в салоне
Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения состеклом.
Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна –просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2016 году, топеречитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающиегремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднююполку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительныешайбы.
У меня эта недоработка обошла стороной, но ее нельзяисключать даже на новых машинах. Впереди могут скрипеть ручки, карты дверей. Защитком приборов также могут быть скрипы. За мультимедийной системой тоже могутбыть шумы. Также крышка бардачка иногда стучит, либо концевик выключателялампочки не до конца прижимается.
Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпусбардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитныекозырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Ещескрипела центральная накладка на руле. Ее проклеивал сам персональный менеджерпо его инициативе. Сейчас руль новый, замененный по гарантии из-за потертостинижней вставки. Посторонних шумов теперь нет.
Ходовая часть
Втулки стабилизатора несколько раз меняли, смазывали, но онивсе равно скрипят, особенно во влажную погоду. Также стойки стабилизатора,рулевые наконечники, тормозные суппорты. Но шаровые, амортизаторы с подушками ходятна Ладе Весте нормально.
Могут громыхать противотуманки. Какую-то из них я проклеивалпо корпусу. Об днище кузова может стучать тросик стояночного тормоза. На первыхпартиях у всех рвался резиновый кронштейн крепления средней части выхлопнойсистемы. Я думал, что у меня он тоже порвется, но через 3 года он все еще цел.Наверное, повысилось качество комплектующих деталей, а может повезло.
Под капотом
Основные косяки: перетирающиеся патрубки, гремящая накладкадвигателя, в новых партиях уже исправили. В своей я подпиливал выемку, чтобы нетерла сапун. Постукивает также подушка мотора. Лечится просто – пшикаем силиконовойсмазкой, и временно слушаем тишину или меняем подушку. Механическая КПП нетихая, а у робота высыхает смазка в актуаторе, и он начинает скрипеть принажатии газа, особенно в жару.
Еще громко клацает клапан адсорбера – лучше не трогать, тишене станет. Львиную долу стуков на моей Ладе Весте издает резонатор ипластиковый патрубок.
Что сломалось на Ладе Весте за месяц.
Для теста был вставлен кусок материала для проклейкишумоизоляции. Совсем удалять резонатор нельзя – он нужен для гашения звука.Хотя некоторые выкидывают его. Он стучит из-за металлического кронштейнакрепления или патрубка. Он перетирается или установлен неплотно. Дилер связалсяс заводом – это не гарантийный случай. Новый резонатор с патрубком в сборе всалоне стоит 1500 рублей. Посоветовали обмотать изолентой. Сами делайте выводыоб отношении АвтоВАЗа к потребителям.
Что случилось с Ладой Вестой через 3 года.
Подвеска
Если не обращать внимание на перечисленные мелочи, то подвеска Лады Весты и клиренс очень радуют. Мокрый снег, колея – пусть их боятся корейцы.
Если у вас есть примеры других косяков и грохота, поделитесь в комментариях. Хорошо, если в машине тишина, но в новых автомобилях все может быть.
Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D1%81%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5/
Cтук в передней подвеске Лада Веста, диагностика, устранение
Любой стук в машине при езде является не только раздражающим фактором, но и возможным следствием неисправности, которая может иметь серьёзные последствия. Особенно стук передней подвески, включающей в себя рулевую систему, наиболее эффективные передние тормоза и нагруженной весом двигателя.
Не является исключением и Lada Vesta, имеющая к тому же передний привод, повышающий важность фактора исправности передней подвески. Выходу из строя элементов передней подвески ВАЗовский седан подвержен не более, чем многие другие автомобили этого класса, а может быть, даже и менее, но это всё же случается.
Поэтому рассмотрим распространённые неисправности передней подвески Лада Веста, которые могут быть причиной стука или скрипа при езде, способы их диагностики и устранения.
Обзор построим по принципу «от простого к сложному», одновременно рассматривая проблемы в сторону уменьшения степени вероятности.
Ослабленное крепление колёс болтами
Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.
При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.
Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.
Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.
Износ втулок стабилизатора
Если при переезде через «лежачего полицейского» спереди слышен глухой стук или скрип, велика вероятность, что причиной тому является преждевременный износ, обусловленный низким качеством материала, штатных втулок стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta – характерная для ВАЗовского седана неисправность. В этом случае должны присутствовать и другие соответствующие предположению признаки:
- стук шасси при крене машины на ходу;
- биение на рулевом колесе при движении по ровному покрытию со скоростью выше 60 км/час;
- увеличение люфта рулевого механизма при интенсивном маневрировании;
- непроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения.
Окончательный вывод позволит сделать осмотр автомобиля на автоподъёмнике – если втулки разбухли, потеряли геометрию и эластичность, то их нужно заменить.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
При отдалённости дилерского сервис-центра и наличии штатных запчастей (номер по каталогу: 8450006748) эту работу можно выполнить самому, с минимальным риском последующего обнаружения самостоятельного вмешательства. По истечении гарантийного срока обслуживания или у дилера эти детали лучше заменить более качественными аналогами, например, полиуретановыми втулками от Лада Шевроле-Нива (артикул №17012680) или изделиями от других производителей согласно указанным на рисунках размерам.
Для выполнения работы понадобится следующий инструмент:
- угловой ключ TORX 40;
- накидные ключи «на 13» и «16»;
- головка «на 10» с удлинителем и воротком.
Замену втулок производят на эстакаде, смотровой яме или автоподъёмнике. Менять детали, поочерёдно поднимая домкратом передние полуоси, не допускается.
Порядок выполнения работ:
- головкой «на 10» с удлинителем демонтировать защитный кожух рулевого механизма;
- накидным ключом «на 13» снять два задних болта крепления стальных скоб втулок;
- ключом Т40 открутить передний болт крепления одной из двух скоб и снять скобу;
- удалить старую втулку со стабилизатора, зачистить и смазать силиконовой смазкой отверстие в ней, установить новую втулку через имеющийся на ней надрез и предварительно зафиксировать стальную скобу передним болтом;
- идентично произвести замену второй втулки;
- затянуть 4 болта крепления скоб усилием 2,0-2,4 кгс м;
- установить защитный кожух рулевого механизма.
Втулки из полиуретана имеют ресурс, в 2-4 раза превышающий потенциал изделий из резины.
Износ шарниров стоек стабилизатора
В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.
Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.
Необходимый инструмент:
- накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
- ключ torx 30 – стопорение пальца.
Производство замены стоек
Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.
Другие возможные причины стука передней подвески Lada Vesta
Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.
Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же – это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.
Источник: http://VestaXray.ru/remont/lada-vesta-stuki-v-perednej-podveske.html
Неисправности в подвеске Лада Веста
Неисправности в подвеске Лады Весты уже не новость. Не так давно автомобиль сошел с конвейера, но некоторые автомобилисты жалуются на скрип в подвеске лада веста и стук в подвеске. Так же Вы сможете почитать реальные отзывы о подвеске.
Устройство подвески Лады Веста
С точки зрения конструктива подвеска получила некоторые изменения. В первый раз мы видим устройство переднего модуля на подрамнике, это просто прорыв для концерна.
Такое устройство передней подвески значительно улучшит комфорт нахождения и управления автомобилем, а так же погасит значительное количество вибраций.
Рулевая рейка теперь располагается ниже, ее тяги поворачивают конкретно ступицы, а не как раньше рычаги подвески. Преимуществ масса, повысилась точность и сама управляемость автомобилем.
Передняя подвеска лады веста
Задняя подвеска лады веста
Для снижения стоимости в производстве машины, а так же что бы унифицировать ее с другими своими собратьями, приняли решение о установке задней подвески концерна Рено-Ниссан. Это упругая поперечная балка. Если комплектовать машину независимой подвеской, то она значительно вырастет в цене и не сможет быть конкурентноспособной.
Встречающиеся неисправности подвески Весты
Так как машина оснащена совершенно новой L-образной подвеской относительно других автомобилей концерна, то и диагностировать неисправности нужно иначе, нежели на предыдущих.
Для того что бы проверить неисправности в работе амортизаторов, после поездки, пока жидкость амортизаторов не успела остыть, нужно несколько раз раскачать переднюю часть машины, если по инерции совершается 2 или более колебаний, то вероятно неисправен 1 или 2 амортизатора.
Для определения неисправностей вывешиваем колеса, что бы они не соприкасались землей, болтались свободно. Что бы самостоятельно продиагностировать подвеску, можно произвести данную манипуляцию сначала с передними колесами, потом с задними. Двигаем колесо в обоих плоскостях.
- Если люфт наблюдается с отпущенной педалью тормоза то скорее всего изношен подшипник ступицы
- Если люфт наблюдается при отпущенном и нажатом состоянии педали, то неисправна подвеска Лады Весты
- Если люфтит вертикальная ось, скорее всего изношенная шаровая опора, возможно плохо закреплена стойка
- Если люфтит горизонтальная плоскость то это наконечник рулевой тяги вышел из строя (для переднего модуля подвески)
Стук или скрипы в подвеске Весты могут быть вызваны в связи с отсутствием смазки втулок или шайбы опоры стойки. При недостаточной смазке креплений глушителя звук глухой, как будто стойки задевают об пластиковую часть машины. В задней подвеске стук можно устранить по предписанию автоваза просто подложив шайбу под стойку амортизатора. Из за этого между стойкой и кузовом получается небольшой зазор в который может попадать грязь и наблюдаться коррозия через некоторое время эксплуатации.
Точно продиагностировать и устранить Вашу неисправность смогут в дилерском центре Лада. На некоторые детали и механизмы распространяется гарантийное обслуживание, возможно это именно тот случай. По этому прежде чем самому приступать к ремонту, обратитесь лучше к своему дилеру.
Сергей Семенович
Подвеска очень мягкая, правда. До этого была приора, с ней вообще не сравнить. Чем то похожа на рено логан, но есть что то свое. Я доволен
Антон Зурабов
Есть свои минусы в устройстве подвески. Вообще комфортная достаточно.
Артем Просяной
Начала скрипеть на кочках, попробую воспользоваться советом из этой статьи.
Источник: https://vestacar.info/neispravnosti-v-podveske-vesta/
Задняя подвеска Лада Веста скрипы и причины —
› Страницы механиков
Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог.
Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей. Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км.
Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.
Схема новой подвески, которая входит в конструкцию Лада Веста, разительно отличается от предыдущих поколений. Передняя ходовая стала более сложной и мягкой. Это не значит, что лежачий полицейский можно проезжать на высокой скорости – проезд на обычной скорости будет более плавным, потому что механизм «поглощает» часть колебаний. Читайте статью до конца и узнаете почему происходит стук в передней подвеске
Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.
Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.
Устройство передней подвески
Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось.
Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.
Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях.
Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.
Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.
Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.
Самостоятельная диагностика неполадок
Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:
- Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
- Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
- Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
- Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.
Устройство передней ходовки переднеприводного транспортного средства предполагает, что все ее детали должны «стареть» равномерно, почти одинаково, то есть, даже если они имеют разный характер износа, их нужно заменять на новые попарно. Новые комплектующие будут работать равномерно, «стираясь» с нуля.
Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей
- балка с сайлентблоками;
- бочкообразные пружины;
- изолирующие прокладки пружины;
- газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
- втулки крепления амортизатора;
- рычаги.
Обнаруженные неисправности в работе подвески
Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.
Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста
Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.
Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:
- износившийся демпфер крышки багажника;
- растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
- замок багажника;
- крепежи спинок заднего дивана.
И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.
Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
- Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой.
Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
- Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
- Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
- Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
- Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.
Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной
Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.
Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!
Лайфхак: Передняя подвеска Лада Веста — самостоятельная диагностика Ссылка на основную публикацию
Источник: https://vestaz.ru/lajfhak-samostoyatelnaya-diagnostika-nepoladok-perednej-i-zadnej-podvesok-v-lada-vesta/