Снятие печки ваз 2114

Алгоритм замены радиатора печки ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Статья посвящена самостоятельной замене радиатора печки при его неисправности (рассмотрен пример с автомобилями ВАЗ 2114). Диагностировать необходимость замены радиатора печки можно по подтекам, периодически появляющимся на коврике (кроме неисправности радиатора причиной этого может стать неисправный краник).

В рассмотренном случае для замены по качественным параметрам был выбран радиатор печки ДААЗ.

Для замены радиатора потребуется набор отверток различной длины и толщины.

Несмотря на то, что модели радиатора печки аналогичны на всех ВАЗах, его замена на всех автомобилях производится по-разному.

Для выполнения этой процедуры кому-то придется снять панель (самый сложный, но самый верный способ), кто-то обойдется без этого. Ниже будет разобран случай, когда выполнялась частичная разборка. Помимо этого, можно обойтись без слива охлаждающей жидкости, воспользовавшись специальными заглушками для патрубков.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114

  1. Слить охлаждающую жидкость, используя шланг. Вкрутить его вместо заглушки в двигатель, открутить заливную крышку расширительного бачка (это устранит вакуум, после чего вытечет жидкость).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Выкрутить крепежные винты, демонтировать бардачок и боковые панели.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Извлечь 2 крепежных винта на обеих сторонах, крепящих панель к полу.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Демонтировать винты крепления тросиков с двух сторон (со стороны водителя также есть по винту, удерживающему крышку радиатора, то есть в сумме винтов – 3).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 самореза около пассажирской двери, винт, прикрытый заглушкой, в правом верхнем углу панели.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Потянуть панель на себя. Снять наконечники с регулировок печи и заслонки.
  2. Заполнить чем-нибудь образовавшуюся щель (в данном случае была использована бутылка).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Поставить в салон автомобиля большую пустую тару. Так салон будет защищен от попадания в него тосола. Отсоединить от радиатора 2 хомута. После слития тосол следует пропустить через фильтр (его можно будет использовать второй раз).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. После этого доступ к радиатору печки должен быть свободен. Его можно извлечь, при этом лишь слегка задев нижнюю часть панели.

Для этого нужен будет помощник, который приподнимет деталь.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Установить новый радиатор. Собрать все в обратной последовательности.

Будет интересно:

  • Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valveМенять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа д

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/algoritm-zameny-radiatora-pechki-vaz-2114.html

Замена печки lada 2113 (ваз 2113)

снятие печки ваз 2114

Автолюбители особенно стареньких машин страдают от отсутствия кондиционеров. С приходом зимы получают «головную боль» в виде обледенелых дорог. Если вдобавок в салоне не работает отопление, тогда беда!

По приезду на сервис вас встретят, проведут необходимый комплекс работ и, не моргнув глазом назовут цену — 2000 р. Скажите, замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 за такие деньги — оно вам надо? Ели вы экономный человек, держали инструмент в руках, то можете самостоятельно провести работу. Инструкций поэтапного выполнения в интернете хватает. Как проводится замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео, поэтапного выполнения работ смотрите здесь.

К тому же мы постарались собрать самые нужные фотографии, чтобы вы смогли выполнить все самостоятельно

Порядок выполнения работ

Помните, что цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди советуют смазать руки кремом или работать в перчатках. Будет меньше порезов. По завершении работ легче очистить руки от грязи.

Для слива ОЖ (охлаждающей жидкости) заверните шланг в отверстие заглушки силового агрегата, и тосол пойдёт в ёмкость, которую необходимо предварительно подставить.

Шланг от смесителя вставляем непосредственно в отверстие слива движка. На втором этапе снимем бардачок и боковушки панели. Необходимо открутить все болтики и шурупы, попавшие в поле зрения.

Бардачок, который вы снимете, состоит из 3 частей. Если процесс не пошёл в нужном направлении, возможно, вы забыли или не увидели два крепления в виде болтов на передней панели. Они удерживают конструкцию, прижимая её к полу. Посмотрите на фотографию.Видите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).

Откручиваем попеременно с левой и правой стороны крепления, удерживающие тросики.

Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли удерживающие элементы сняты. Обратите внимание на два самореза находящиеся ближе к двери переднего пассажира. Ещё один в верхней правой части панели. Он спрятан за заглушкой.

о замене радиатора печки ВАЗ 2114 можно посмотреть здесь.

Если процесс идёт туго необходимо убедиться, что все крепежи сняты и откручены. Как подстрахованный вариант можно снять с печки и заслонки регулировочные наконечники. Для удобства отжима конструкции можно использовать любые предметы. Просто и надёжно, как видите.

Перед тем как откручивать два хомутика крепящихся на радиаторе, не забудьте поставить ёмкость под тосол. Иначе весь салон будет в нём!

Приёмную тару под тосол выбирайте плоской конфигурации и объёмной, чтобы несколько раз не бегать выливать техническую жидкость.

В целях экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную тару. В данном случае в канистру.

Замена патрубков радиатора ВАЗ 2114 обязательна, говорят одни. Другие утверждают, что острой необходимости в этом нет. Можно снимать патрубок или отжать его, как показано на фото, и тосол польётся самотёком.

Когда слита рабочая жидкость и хомуты сняты радиатор демонтировать самостоятельно трудно. Он упирается в нижний край панели. Нужен ещё один помощник.

Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только потратите время, силы и нервы, поверьте.

Справиться вдвоём проще, быстрее — это факт! Установка нового радиатора происходит в обратном порядке. Кстати, замена радиатора печки ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Цена замены радиатора печкиВАЗ 2114

Стоимость самостоятельного процесса со всеми вытекающими последствиями не превысит 750 р. Я говорил, что на СТО замена обошлась бы в 2000 р. Экономия при самостоятельно проведенных работах составила 1250 рубля. Вот такая арифметика!

И ещё

Стоимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 на станции технического обслуживания будет больше, чем самостоятельно выполненная работа. А удовольствие, полученное от процесса? Это дорого стоит!

Пожалуйста поставьте оценку статье

Пришла зима и вы, предвкушая комфортную и теплую поездку на своем автомобиле, заводите его двигатель, дожидаетесь его прогрева. И вот, момент включения печки настал! Вы перенаправляете обдув воздуха в направлении себя, и что же происходит? Ровным счетом ничего! Всему виной тросики печки Ваз 2114.

Боковые и центральные дефлекторы выдают порцию едва теплого воздуха, да и обдув стекла не растапливает наледь так быстро, как бы хотелось.Многие автовладельцы мирятся с такой несправедливостью, причудами отечественного автопрома. Но мы с вами, не относимся к их числу и собираемся в корне сдвинуть ситуацию с мертвой точки!

Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114

Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки.

После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля.

Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.

При нажатии картинка увеличивается

Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114. Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает.

Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки.

В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.

Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей. Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.

Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа). Далее подробнее:

  • Заведите, хорошенько прогрейте двигатель автомобиля.
  • Открутите три крепежных болта боковой накладки.
  • Переведите ваш взор в сторону краника отопителя.
  • Проверьте, не слетел ли тросик с краника.
  • Переместите рычаг печки на панели приборов в максимальный режим обогрева.
  • Потяните тросик на себя, удерживаете его в таком положении
  • Проверьте, поступает ли из дефлекторов горячий воздух.

Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.

Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя. Для этого потребуется:

  1. Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения.
  2. Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева).
  3. Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров).
  4. Подцепляем его к температурному переключателю печки.

Внимание! Во избежание поломок, все действия связанные с натяжением выполняйте аккуратно, не применяйте чрезмерную силу. Если переборщить с натяжением, можно повредить систему работоспособность отопительной системы.

Замена тросиков печки ваз 2114

Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую. Рекомендации по разбору таковы:

  1. Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить.
  2. Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага.
  3. Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса.
  4. Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.

На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.

Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)

Где находится кран отопителя в салоне автомобиля? Он располагается в самом низу торпеды, легче всего к нему можно будет подобраться, со стороны пассажирского кресла.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В начале слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, из радиатора. (Как слить эту жидкость, вы можете просмотреть в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в рубрике «сливание»)

2) Далее откройте капот, и после чего найдите там место где располагается кран отопителя, а после нахождения с помощью крестообразной отвертки, ослабьте два винта хомутов, которые крепят шланги на патрубках крана.

Примечание! После того как винты хомутов крепления будут ослаблены, снимите оба шланга, с патрубков отопительного крана!

3) Затем переберитесь в салон автомобиля, и разыщите там кран отопителя, а после находки точно таким же образом ослабьте два винта, которые крепят хомуты шланга.

4) Далее ослабьте крепление хомутов этих же двух шлангов, но только уже в том месте, где они крепятся к радиатору отопителя.

5) Теперь когда все хомуты ослаблены, полностью снимите оба шланга, с радиатора и крана.

6) Следом выйдите из машины и подойдите к подкапотному пространству, а после этого отверните две гайки, которые удерживают кран на шпильках.

7) Теперь снова перебравшись в салон машины, снимите со щитка передка отопительный кран.

8) Далее удерживая кран в руке, с помощью пассатижей, снимите скобу которая удерживает тягу.

9) И под завершение операции, когда скоба будет снята, отсоедините саму тягу от рычага крана, тем самым полностью сняв кран отопителя с машины.

Установка: 1) Сперва взяв новый кран отопителя в руки, наденьте на него:

Сперва левый шланг.

А затем правый.

После установки обоих шлангов, наденьте на них хомуты, и после чего заверните винты этих хомутов которые крепят шланги, до упора.

2) Затем проденьте тягу привода, через отверстие, которое присутствует на металлической части крана.

3) И после чего застопорите тягу скобой, которая её крепит.

4) Далее установите кран отопителя, на свое место.

5) А уже следом, всю оставшуюся установку, закончите в обратном порядке снятию.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-pechki-lada-2113-vaz-2113.html

Меняем радиатор печки на ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Как говорится, на носу зима — самое «приятное» и интересное время года для любого автомобилиста. Мало того, что ездить по обледенелым и заснеженным дорогам — это нечто экстремальное во всех смыслах, так ещё и в салоне автомобиля может быть совсем не комфортно из-за поломанной обогревательной техники.

Если импортные машины относительно редко страдают неполадками отопительных приборов, то отечественное автомобилестроение этим похвастаться не может. Например, замена радиатора печки ваз 2114, которую мы сейчас образцово рассмотрим, тоже не шибко простое дело для новичка.

Отопление в Жигулях вполне может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В реальности поменять печку на «четырнадцатой» модели может каждый, кто готов запастись горстью терпения, набором разнообразных отвёрток и начальным уровнем знаний для работы с какими-либо приборами.

Остальное дело техники и нашего грамотного инструктажа, предоставленного опытными автолюбителями, накопившими немалую базу опыта.

Вы можете отправиться в сервис, где потратите немалое количество денег, времени и нервов, но лучше дочитать до конца пошаговую инструкцию по замене и сделать всё самостоятельно.

Правильный выбор

Прежде, чем приступить к ремонту, а точнее, к замене радиатора печки, неплохо бы определиться с выбором столь важной детали. Существует два вида радиаторов: медные и алюминиевые. Если у вас старинный вариант сборки автомобиля, то скорее всего радиатор установлен медный, тогда как современные машины всё чаще оснащаются алюминиевыми деталями.

Причиной перехода на более лёгкий металл стало несколько факторов, среди которых:

  • дешевизна алюминия перед медью;
  • лёгкость нагрева и остывания (ускоренная теплоотдача);
  • наличие широких каналов, что обеспечивает большую долговечность.

Однако медные радиаторы так или иначе подлежат ремонту в отличие от алюминиевых, которые при выходе из строя сразу меняют на аналогичный.

Вы сами должны решить, какой радиатор будете использовать в своём автомобиле, однако специалисты рекомендуют остановиться на алюминии, ибо медь свой век прожила счастливо и уходит в прошлое. Если вы всё же остановите свой выбор на медном радиаторе, то ни в коем случае не покупайте крашенные — во-первых, при нагревании появится резкий запах краски, а во-вторых, вполне возможно, что вы купите крашенного «кота в мешке» (бракованную деталь).

Замена радиатора печки

Итак, пришла пора начать замену радиатора печки. Для этого необходимо снять старый, а перед тем слить жидкость из системы охлаждения.

После слива охлаждающей жидкости, нужно демонтировать боковые панели торпеды вместе с бардачком и уж только тогда добраться до сломанного радиатора.

  1. Поставьте тазик на пол для слива оставшейся жидкости.
  2. Приготовьте ещё одну ёмкость (не менее 5 литров объёмом) для переливания охлаждающей жидкости.
  3. Отключить контактные провода от отопителя.
  4. Отвинтить крепёжные гайки самого радиатора.
  5. Очень аккуратно снять патрубки.
  6. Ждёте, пока оставшаяся охлаждающая жидкость не стечёт.
  7. Приподняв панель с бардачком, вытаскиваете отработанный радиатор.

Теперь можно брать новый радиатор печки и ставит на положенное место, а вся остальная сборка производится строго в обратном порядке. Если вы обратили внимание, никаких сложных и многочисленных деталей при демонтаже и обратном монтаже здесь нет.

Для проверки новой детали на работоспособность необходимо снова залить в систему охлаждающую жидкость и завести мотор, дав ему поработать хотя бы 10 минут. При отсутствии нагревания печки, надо проверить наличие воздушной пробки и удалить её. Теперь можете наслаждаться тёплым салоном автомобиля в самые лютые морозы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли подключить клавиатуру к iPhone?

Источник: http://NashiKolesa.ru/avtosovety/menyaem-radiator-pechki-na-vaz-2114

Замена Печки Ваз 2114 Без Снятия Панели ~ AUTOINTERLINE.RU

снятие печки ваз 2114

Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления

С пришествием осенних холодов многие обладатели автомобилей ВАЗ сетуют на то, что отопление салона работает очень плохо, не обеспечивает комфортабельной температуры. Существует много обстоятельств появления данной задачи, но самая основная из их – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, маленькие камни, тополиный пух и прочее. Как найти, что дело конкретно в этом?

Диагностика осуществляется достаточно легко – довольно только на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура приметно отличается (на входе патрубок жаркий, а на выходе прохладный), то для вас будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2114. В неприятном случае следует направить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и остальные.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться 2-мя основными методами. 1-ый подразумевает снятие всей панели управления, также других частей, окружающих заменяемую деталь.

Делать ремонт таким макаром мы советуем только в этом случае, если вы имеете соответственный опыт и на сто процентов убеждены в том, что после окончания работ не остается «лишних» девайсов.

Таковой убежденности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис или выполнить ремонт более обычным методом, который мы опишем ниже.

Он не просит демонтажа торпеды, но для выполнения ремонта таким методом для вас непременно будет нужно ассистент. Осуществляются работы в последующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и шурупы, которые задерживают переднюю панель таким макаром, чтоб она свободно двигалась в различные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые размещаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. За ранее лучше подставить под устройство таз либо другую емкость, чтоб не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем помощника. В его задачку будет заходить аккуратное отведение торпеды в сторону, что дозволит снять радиатор. При всем этом необходимо соблюдать предельную осторожность, чтоб ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Замена радиатора печки ваз 2114 -2115 без снятия панели

Замена радиатора печки ваз 2114 — 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо

Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели,торпеды

У меня ВАЗ 2114-2010года,выпилил полку под бардачком(после закрепления стыков не видно, стоял украинский,давно

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-pechki-vaz-2114-bez-snjatija-paneli/

Пошаговое руководство по самостоятельной замене радиатора печки на ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Радиаторное устройство является одним из основных элементов отопительной системы, от работы которого зависит эффективность функционирования печки. Как показывает практика, этот узел в автомобилях ВАЗ 2114 — не самый надежный, поэтому многие автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью ее замены. В каких случаях производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 и как выполнить эту задачу самостоятельно — узнайте в этой статье.

В автомобилях ВАЗ может использоваться медный или алюминиевый радиатор, причем первый обладает определенными достоинствами:

  • он имеет большую теплоотдачу, что позволяет эффективнее отапливать салон;
  • основным преимуществом является ремонтопригодность, то есть если устройство будет протекать, при необходимости его можно будет запаять.

Лужа под сиденьем из-за утечки радиатора

Что касается радиаторных узлов, выполненных из алюминия, то они менее эффективны в плане прогрева салона, однако их стоимость более низкая. Если вы не знаете, какой радиатор печки ВАЗ поставить, то это не беда, поскольку выбора у вас не так много.

Есть несколько производителей устройств:

  • производством медных девайсов занимаются компании ШААЗ и ОР;
  • латунные изделия выпускаются фирмам Kraft, Luzar и ДААЗ.

В каких случаях радиатор подлежит замене?

Есть две ситуации, при которых радиаторный узел подлежит замене:

  1. Салон автомобиля не прогревается, печка при этом дует холодным воздухом. Причин в данном случае может быть несколько, но вполне возможно, что проблема кроется в том, что радиаторный узел забился и не может пропускать тепло в салон.
  2. Вы заметили течь в салоне, под ковриком. Вероятнее всего, происходит утечка рабочей жидкости — антифриза. Замена радиатора отопителя производится в том случае, если течет именно это устройство, а не патрубки системы (автор видео — канал Ремонт ВАЗ 2114).

Инструкция по снятию и замене

Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана — не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
  2. Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
  3. Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель — всего вам надо открутить 4 шурупа — два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
  5. Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
  6. Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
  7. После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны — все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
  8. Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
  9. Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика — бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
  10. По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы — саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
  11. Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
  12. Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
  13. Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно — вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
  14. Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза. Обратите внимание на состояние патрубков — если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов — их нужно выкрутить, а само устройство — извлечь. После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Помощь в замене радиатора»

1. Открутите крышку бачка и слейте антифриз. 2. Открутите саморезы и демонтируйте бардачок. 3. Отодвиньте и зафиксируйте центральную консоль.

Цена вопроса

Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.

 

«Наглядная инструкция по замене радиатора»

Более подробно о том, как выглядите процесс замены радиаторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор — канал VikNow).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/instruktsiya-po-zamene-radiatora-pechki/

Самостоятельное снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Прежде чем браться за такую сложную и длительную процедуру, как замена радиатора печки на ВАЗ 2114, нужно четко понимать, зачем вам это нужно и чего вы хотите добиться.

Распространена и такая ситуация: печка дует холодным, советчик на форуме автомобилистов говорит: “махни печку, я махнул, у меня в салоне Ташкент”.

И вот, вы покупаете радиатор печки, героически тратите на его замену 7-8 часов, заводите двигатель, и Да, логику мою вы поняли верно, ничего не изменилось. А все потому, что вы неправильно диагностировали неисправность, и работа проведена впустую.

Итак, прежде чем браться за замену отопителя, остановимся на признаках неисправности и других ее вероятных причинах.

Признаки неисправности

Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.

Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:

  • неисправный термостат;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • забит радиатор отопления;
  • закрыт краник печки.

Разберем далее каждую подробнее.

Термостат

Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя.

В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет. Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить.

Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.

Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.

Если у вас плохо греет печь, обязательно проверьте работу системы охлаждения и исправность термостата. В противном случае вас ждет только разочарование при немалом количестве потраченного времени. Деньги за радиатор в бумажнике тоже лишними не будут.

Воздушная пробка

Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть специальный материал, полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему.

Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки. Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора.

Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы.

Забит радиатор отопления

Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:

  • антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
  • была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
  • разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.

Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Кран печки

Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.

И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается

замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик температуры воздуха на ваз 2115?

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них.

Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки.

Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

  1. Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа. Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.
  2. Слить охлаждающую жидкость.

    До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.

  3. Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено.

    Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.

  4. Снять рулевую колонку.

После того, как радиатор снят, оцените его внешний вид. Его наружность — всегда отражение внутреннего состояния. Если видны повреждения сот, есть потеки охлаждающей жидкости, настоятельно рекомендуем установить новый.

На медных радиаторах дыры можно запаять, но насколько этого хватит — неизвестно.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала.

К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена.

Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо. Обратите на это внимание.

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия панели: видео инструкция

снятие печки ваз 2114

С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?

Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени «симптомы». Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним «испытаниям», время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

Именно о последней сегодня пойдет речь в моей очередной статье, я расскажу о том, как самостоятельно заменить радиатор печки своими руками в случае его неисправности на примере ВАЗ 2114. О том, что необходима замена радиатора печки я узнал по характерным подтекам, которые появлялись время от времени со стороны на коврике. Причиной иногда может стать и прохудившийся краник, но в моем случае из строя вышел радиатор печки.

В автомагазине среди огромного множества различных вариантов я выбрал радиатор печки ДААЗ, он качественный и прослужит долго.

Чтобы заменить радиатор печки вам необходимо иметь:

  1. Некоторые навыки и хотя бы «зеленое» понятие о том, что собираетесь делать.
  2.  Набор отверток разной длины и толщины.
  3.  Желание и терпение.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели «загадить» ОЖ весь салон.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

Источник: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114/

Как Разобрать Печку Ваз 2114

снятие печки ваз 2114

ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя четырнадцатой

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки.

В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно.

Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

Что представляет собой вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим ВЫКЛ и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым популярным поломкам можно отнести:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114,2113,2115

Как снимать радиатор печки на ваз 2114, снимаем панельку ,откручиваем шурупчики.

Замена радиатора печки на ваз 2114

Как снять панель -.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и прозваниваем тестером. В случае надобности меняем.

Следующий шаг диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть причина в самом электродвигателе, нет лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи.

Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к родному разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя.

Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Источник: https://vivauto.ru/kak-razobrat-pechku-vaz-2114/

Как снять моторчик печки на ваз 2114 — Автомастер

снятие печки ваз 2114

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

Находим сам узел

Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи.

Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.

Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).

Причины неисправности

Причинами неисправности может быть несколько факторов. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему легко — этот предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуривателя и подогрева внешних зеркал. Если указанные приборы не работают — необходимо замена предохранителя.

Проблема может быть заключена в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей имеются видимые следы окисления, скорее всего, что причина отказа в работе именно в этом.

Следы окисления контактов ликвидируются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить.

Если возникла подобная проблема, лучше всего обратить внимание и на контакты других систем питания — возможно там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания тоже может быть причиной отказа вентилятора печки. Следует проверить реле, если при прогретом моторе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто случается проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, но хорошо работает на третьей. Это связано с проблемой специального резистора, который отвечает за контроль питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это непосредственная подача тока не него, поэтому при подобных проблемах следует проверить дополнительный резистор.

Проблемы могут быть заключены в самой конструкции мотора печки. Возможно, что где-то пропал контакт между проводками либо присутствует залипания щётки. Это необходимо проверить визуально, вскрыв кожух и внимательно осмотрев узел.

Сломанный переключатель — также типичная причина отказа печки в работе. Здесь всё просто — его необходимо заменить на новый. Проблема с переключателем может быть легко определена, если снять саму пластиковую накладку и попробовать переключить режим непосредственно.

Ну и наконец, главный фактор неисправности — это сломанный вентилятор. Здесь необходим разбор всего узла и снятие вышедшей из строя детали. Эта причина если на самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
  4. Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решётку воздуховода.
  7. Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.

Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.

В каких случаях необходима замена моторчика

Очевидной причиной замены, как уже говорилось, будет полный отказ в работе. Также следует задуматься над необходимостью замены в тех случаях, когда вентилятор издаёт неспецифический шум, например, сильно визжит.

Это может быть следствием поломки лопастей либо появившихся дефектов в самой конструкции.

Также часто причиной выхода вентилятора печки из строя становится банальное засорение — это можно понять по неприятному запаху и лишнему шуму (скрипы или шуршание внутри узла).

Проблему с вентилятором следует чё1тко диагностировать, поскольку в одном случае она может быть связана с непосредственной поломкой узла, а в другом — с неполадками иных инженерных систем автомобиля.

Как правило, часто люди путают проблему с электропитанием и проблему с самим моторчиком.

В первую очередь необходимо проверить работоспособность электрических цепей и целостность предохранителей, а потом уже приступать к непосредственной разборке узла печки.

Как предупредить проблему

Основная причина выхода из строя непосредственно вентилятора печки — это некачественная его сборка. Не стоит экономить на подобных деталях, а если проблема всё-таки случилась, лучше купить качественный узел с гарантией производителя.

Подобные узлы рассчитаны на работу при широкой разнице температур, но некоторые производители не уделяют внимания качеству и выпускают на рынок печки, с очень малым коэффициентом устойчивости к температурным перепадам.

Советуем не экономить на этой детали автомобиля и приобретать действительно надёжные узлы у проверенных поставщиков.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/kak-snyat-motorchik-pechki-na-vaz-2114.html

Замена радиатора печки ваз 2114, 2115 своими руками

снятие печки ваз 2114
≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Автолюбители особенно стареньких машин страдают от отсутствия кондиционеров. С приходом зимы получают «головную боль» в виде обледенелых дорог. Если вдобавок в салоне не работает отопление, тогда беда!

Сколько стоит замена радиатора печки ВАЗ 2114?

По приезду на сервис вас встретят, проведут необходимый комплекс работ и, не моргнув глазом назовут цену – 2000 р. Скажите, замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 за такие деньги – оно вам надо? Ели вы экономный человек, держали инструмент в руках, то можете самостоятельно провести работу. Инструкций поэтапного выполнения в интернете хватает. Как проводится замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео, поэтапного выполнения работ смотрите здесь.

К тому же мы постарались собрать самые нужные фотографии, чтобы вы смогли выполнить все самостоятельно

Порядок выполнения работ

Помните, что цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.

СОВЕТ.Приобретайте качественный радиатор отопления! Не экономьте. Тем более что разница в цене составит не более 200– 300 р.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди советуют смазать руки кремом или работать в перчатках. Будет меньше порезов. По завершении работ легче очистить руки от грязи.

Для слива ОЖ (охлаждающей жидкости) заверните шланг в отверстие заглушки силового агрегата, и тосол пойдёт в ёмкость, которую необходимо предварительно подставить.

Шланг от смесителя вставляем непосредственно в отверстие слива движка. На втором этапе снимем бардачок и боковушки панели. Необходимо открутить все болтики и шурупы, попавшие в поле зрения.

Бардачок, который вы снимете, состоит из 3 частей. Если процесс не пошёл в нужном направлении, возможно, вы забыли или не увидели два крепления в виде болтов на передней панели. Они удерживают конструкцию, прижимая её к полу. Посмотрите на фотографию.Видите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).

Откручиваем попеременно с левой и правой стороны крепления, удерживающие тросики.

ВНИМАНИЕ!Именно эта операция занимает много времени и является наиболее трудоёмкой!

Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли удерживающие элементы сняты. Обратите внимание на два самореза находящиеся ближе к двери переднего пассажира. Ещё один в верхней правой части панели. Он спрятан за заглушкой.

о замене радиатора печки ВАЗ 2114 можно посмотреть здесь.

СОВЕТ.Легонько дёрните панель на себя, не переусердствуйте! Конструкция должна отойти.

Если процесс идёт туго необходимо убедиться, что все крепежи сняты и откручены. Как подстрахованный вариант можно снять с печки и заслонки регулировочные наконечники. Для удобства отжима конструкции можно использовать любые предметы. Просто и надёжно, как видите.

Перед тем как откручивать два хомутика крепящихся на радиаторе, не забудьте поставить ёмкость под тосол. Иначе весь салон будет в нём!

Приёмную тару под тосол выбирайте плоской конфигурации и объёмной, чтобы несколько раз не бегать выливать техническую жидкость.

В целях экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную тару. В данном случае в канистру.

Замена патрубков радиатора ВАЗ 2114 обязательна, говорят одни. Другие утверждают, что острой необходимости в этом нет. Можно снимать патрубок или отжать его, как показано на фото, и тосол польётся самотёком.

Когда слита рабочая жидкость и хомуты сняты радиатор демонтировать самостоятельно трудно. Он упирается в нижний край панели. Нужен ещё один помощник.

Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только потратите время, силы и нервы, поверьте.

Справиться вдвоём проще, быстрее – это факт! Установка нового радиатора происходит в обратном порядке. Кстати, замена радиатора печки ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Цена замены радиатора печкиВАЗ 2114

Стоимость самостоятельного процесса со всеми вытекающими последствиями не превысит 750 р. Я говорил, что на СТО замена обошлась бы в 2000 р. Экономия при самостоятельно проведенных работах составила 1250 рубля. Вот такая арифметика!

И ещё

Стоимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 на станции технического обслуживания будет больше, чем самостоятельно выполненная работа. А удовольствие, полученное от процесса? Это дорого стоит!

(7 голос, средняя оценка: 4,71

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-2115-svoimi-rukami.html

Как снять печку на ВАЗ 2114?

снятие печки ваз 2114

В случае проблем с радиатором на моделях ВАЗ 2114, 2115 действовать приходится решительно. Безусловно, добраться до радиатора печки можно посредством удаления всей верхней панели. Однако, существует и более быстрый способ.

При этом придётся сделать несколько разрезов на пластике панели. Тем не менее, в последующем на эксплуатации автомобиля это никак не скажется (пластик не будет дребезжать).

Зато в последующем, если потребуется аналогичная процедура (а это не исключено), осуществить замену радиатора печки окажется делом нескольких минут.

«АвтоСпутник Маркет» на http://asmarket.ru/ предлагает к приобретению запасные части для ТО. Конечно, заказу подлежат любые другие запчасти. В ассортименте находится широкий спектр моделей (не только отечественные авто).

Инструменты, без которых не обойтись

Ниже перечислены инструменты, необходимые для выполнения замены радиатора печки по быстрому способу:

  • набор отвёрток;
  • пистолет с силиконом;
  • ножовка по металлу;
  • ветошь;
  • подходящая ёмкость для слива остатков охлаждающей жидкости.

Перед тем, как приступить к замене радиатора, настоятельно рекомендуется слить всю охлаждающую жидкость. Безусловно, в патрубках всё равно останется её небольшая часть.

Поэтому и потребуется использовать небольшую подходящую ёмкость для её сбора. Работу начинаем с демонтажа бардачка. Закреплён он в панели при помощи нескольких саморезов.

Теперь к радиатору печки преграждает путь сама панель. Придётся резать. Необходимо совершить всё три надреза. Предварительно снимаем боковые накладки центрального портала панели.

Где делать надрезы?

Первый надрез выполняется вертикальным образом со стороны левой части (прилегающей к порталу). Второй надрез – через всю ширину бардачка на задней стенке. Третий надрез на правой стороне (та, что смотрит на дверь).

Сделав разрезы Вы получили возможность отогнуть пластик таким образом, чтобы получить доступ к радиатору. Всё, что остаётся сделать – ослабить хомуты, слить остатки охлаждающей жидкости и демонтировать радиатор печки.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо лишь помнить, что после установки хомутов на трубки, необходимо убедиться в том, что в системе не осталось воздушных пробок.

Разрезы совмещаются и закрываются пластинками с саморезами. Необходимо установить пластинки в нескольких местах. Также следует закрепить срезы герметиком. Это позволит избежать дребезжания при эксплуатации автомобиля.

В видео демонстрируется инструкция по замене радиатора печки в моделях ВАЗ 2114/2113/2115:

Источник: http://www.chevrolet-portal.ru/kak-snyat-pechku-na-vaz-2114/

Замена Печки Ваз 2114 Без Снятия Панели

снятие печки ваз 2114

Как можно поменять радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая управляющая панель

С пришествием осенних холодов некоторые обладатели автомобилей ВАЗ сетуют на то, что отопление салона работает очень плохо, не обеспечивает комфортабельной температуры. Существует много обстоятельств появления данной трудности, но самая основная там – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, маленькие камни, тополиный пух и прочее. Как найти, что дело конкретно в решении этого вопроса?

Диагностика осуществляется просто – достаточно на совсем немного приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура приметно отличается (на входе патрубок жаркий, а на выходе прохладный), то для вас будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2114. Иначе необходимо выяснить на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и остальные.

Замена печки лада калина без снятия панели

Он не просит демонтажа торпеды, но для выполнения ремонта таким методом для вас непременно будет нужно ассистент. Осуществляются работы в последующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и шурупы, которые задерживают переднюю панель таким макаром, чтоб она свободно двигалась в различные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые размещаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. За ранее лучше подставить под устройство таз по другому другую емкость, чтоб не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем помощника. В его задачку будет заходить аккуратное отведение торпеды в сторону, что дозволит снять радиатор. Здесь необходимо соблюдать предельную осторожность, чтоб ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Заменарадиатора печки ваз 2114.2115 без снятия панели

Замена радиатора печки ваз 2114. 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо.

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Замена сцепления ваз 2110 без снятия кпп

Источник: http://avtotrue.ru/zamena-pechki-vaz-2114-bez-snjatija-paneli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт