Пежо 308 замена цепи

Цепь ГРМ Peugeot 308

пежо 308 замена цепи

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Порядок замены

Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).

Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:

Показатели допустимого натяжения цепи:

  • 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
  • 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.

Новый комплект цепи ГРМ включает:

Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:
  • Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:
  • Выкрутить болты креплений крышки:
  • Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.
  • Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:
  • Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:
  • Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:
  • Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:
  • Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:

Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Комплекты цепи ГРМ Пежо 308

БрендСтранаОригинал/ аналогАртикулКаталожный номерЦена

Источник: https://zapchasti.expert/grm/cep-grm-peugeot-308.html

Меняем цепь ГРМ на Пежо 308 самостоятельно

пежо 308 замена цепи

Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем зубчатый ремень, менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

    Блок цилиндров без крышки

  9. Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  10. Демонтируем подушку двигателя.
  11. Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
  12. Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
  13. Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
  14. С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
  15. Снимаем натяжитель цепи.
  16. Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
  17. Откручиваем ступицу коленчатого вала.
  18. Снимаем цепь привода ГРМ.
  19. Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
  20. Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
  21. Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
  22. Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
  23. Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
  24. Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
  25. Устанавливаем на место ступицу коленвала.
  26. Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  27. Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
  28. Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
  29. Монтируем шкив привода навесного оборудования.

    Цепной привод в сборе

  30. Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
  31. Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
  32. Устанавливаем головки блока крышку.
  33. Присоединяем все патрубки.
  34. Возвращаем на место масляный щуп.
  35. Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
  36. Подключаем все датчики, электропроводку.
  37. Прикручиваем декоративную крышку.
  38. Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
  39. Ставится на место защита двигателя.
  40. Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
  41. В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.

После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

 

 «Установка меток газораспределения»

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/peugeot/308/menyaem-tsep-grm-samostoyatelno/

Замена цепи грм пежо 308 ep6 — Авто-ремонт

пежо 308 замена цепи

РазноеСитроен с4 замена цепи грм ep6

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ.

Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки.

Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал «рычать», то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает «съедать» намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс.

Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI.

Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно.

Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки — сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем тестер косметики отличается от оригинала?

А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя.

В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.6.

После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер ремонт двигателя

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.9. Снимаем шестерни с распредвалов.

Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.12.

После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.13.

На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели.

Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной — IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Цепь ГРМ Пежо и Ситроен. Замена. | Peugeot

Мы меняем цепи ГРМ на Пежо 308, Ситроен C4, Пежо 3008, Пежо 408, Пежо 508, Ситроен C4 Grand Picasso  и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Пежо и Ситроен, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии.  Цепь ГРМ – слабое место Пежо и Ситроен. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.

Как понять, что  цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего,  те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”.  Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики.

 “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”,  двигатель теряет былую тягу,  увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности.

При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально.

Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток.  Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому.

Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт задней подвески форд фокус 1

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

peugeot-moscow.com

Ситроен с4 1.6 замена цепи грм. Рекомендации, факты, видео

статьи:

  • Фото
  • Замена цепи ГРМ. Список деталей для замены. — Citroen DS4 — Ситроен Клуб
  • Источник: https://avtograf70.ru/remont/zamena-tsepi-grm-pezho-308-ep6.html

    Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками

    пежо 308 замена цепи

    Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт.

    Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок.

    Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.

    Косвенные сигналы о необходимости замены

    Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.

    О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:

    • Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
    • Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
    • Проблемы с запуском мотора.
    • Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.
    • На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.
    • Появляется сигнал «Check Engine».

    При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.

    Как проверить износ цепи?

    Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.

    Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.

    У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:

    • На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
    • На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.

    Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.

    Что нужно для замены?

    Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:

    • Новая цепь ГРМ.
    • Натяжитель.
    • Верхний, правый и левый успокоители.
    • Шестеренки распредвалов и коленвала.
    • Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
    • Болты на шестерню распредвала.
    • Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
    • Прокладка для крышки клапана.

    Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).

    Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:

    • Воротки на 1/2 и 1/4.
    • Головки.
    • Насадки Torex.
    • Динамометрический ключ.
    • Отвертки.
    • Стопорный герметик и герметик для прокладок.

    После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.

    Порядок действий

    Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:

    • Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
    • Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.
    • Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
    • Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.
    • Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
    • Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
    • Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.
    • Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.
    • Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.
    • Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
    • После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
    • Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
    • Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
    • Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
    • Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
    • Снимите шестерню привода и сальник.
    • Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
    • Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
    • Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
    • Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.
    • Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.

    В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.

    Источник: https://yulsun.ru/article/peugeot-308-grm-chain

    Пежо 308 замена цепи грм — Ремонт автомобиля своими руками

    пежо 308 замена цепи

    Peugeot 308 автомобилей могут использоваться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом времени привода. Замена цепи грм на пежо 308 своими руками: как это сделать быстро и недорого, что для этого необходимо, когда требуется замена цепи на пежо?. Цепной привод используется на бензиновых двигателях. Заменить цепь газораспределения Peugeot 308 самостоятельно, но только с помощью специальных инструментов и строго соблюдать последовательность шагов.

    Когда мне следует изменить?

    Цилиндровый привод (газораспределительный) 1,6-литровый бензиновый двигатель Peugeot 308 16v довольно прочен и маркирован, когда цепь обслуживает до 150 тыс. Км. Однако такой ресурс возможен только при условии тщательной работы двигателя. На практике замена цепочки передач Peugeot 308 производится с частотой 60 тыс. Км. Когда цепь изнашивается, происходит ее удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

    Рекомендуемый интервал замены ремня для дизеля Peugeot составляет 240 000 км или 10 лет эксплуатации. Фактически, замена производится чаще — обычно после 100 тыс. Км.

    Основными признаками износа привода привода привода будут:

    • шумная работа двигателя при низких оборотах, напоминающая работу дизельного двигателя;
    • Трудный запуск и ;
    • появление на экране газораспределительной системы.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок ниссан альмера классик

    Медленно под успокаивающей цепью — признак необходимости замены

    Поздняя замена

    Если какой-либо из симптомов проявляется выше, вы должны проверить состояние зубчатого механизма. Поскольку дальнейшая работа удлиненной цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Растянутая цепь может перепрыгнуть через несколько передач. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

    Проверка износа цепи

    Используемые на бензиновых двигателях Peugeot 308 модели EP6 и EP6DT Turbo имеют возможность проверять износ цепи специальным инструментом. Такой инструмент, например, представляет собой набор защелок для различных двигателей концерна Peugeot-Citroen от Likota (каталожный номер ATA-3805).

    В комплекте имеется специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается в обычной цепи натяжителя. Внутренняя часть шаблона ввинчивается в шток из комплекта. Меняем цепь грм на пежо 308 самостоятельно.

    Износ цепи определяется длиной стержня и втулки, процесс измерения показан на фотографии.

    Для атмосферного двигателя длина стержня и втулки не должна превышать 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

    Процесс замены

    Если значение равно вышеуказанным показателям или минимальному избытку, цепь должна быть заменена.

    Как заменить ремень ГРМ

    Замена ремня на дизеле Peugeot 308 довольно проста и может быть сделана владельцем автомобиля собственными руками. Параллельно с заменой ремня необходимо заменить насос и охлаждающую жидкость. Жидкость сливается через удаленный шланг в нижней части радиатора. При установке нового насоса очистите поверхности стыка и замените прокладку.

    инструменты

    Перед началом замены необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

    • набор гаечных ключей и торцевых ключей. Как минимум, вам нужна длинная и короткая головка для 18 и 16 мм, ключи ключа размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, роговик на 15 мм;
    • набор головок TORX;
    • храповые ключи 1/4 и 3/4 дюйма;
    • отвертка с плоским укусом;
    • отвертка с крестообразным укусом;
    • динамометрические ключи с диапазоном измерения до 20 Н / м и до 150 Н / м;
    • штыри для крепления с диаметром 5,6 и 8 мм. Цепь грм на пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня.. Вместо этого допускается сверло подходящего диаметра;
    • Шестигранный ключ с шариковым наконечником 6 мм;
    • два хороших домкрата, обозначают гидравлические подкатные.

    Полный комплект запасных частей. Примером может служить набор фирменных ворот (статья KP15598XS), который содержит насос, прокладку, ленту и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Exist составляет около 6600 рублей, в магазине EMEKH — около 6 тысяч рублей.

    Замена цепи ГРМ на автомобиле Пежо с двигателем EP6 Турбо (EP6DT)

    Некоторые нюансы замены цепи в Пежо 3008, 308 и 408 предоставлено сервисом LeeroyAuto, тел. в Питере 

    ПЕЖО 408, ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ И ЦЕПИ. Что дает частая смена моторного масла?

    Меняем цепь ГРМ и маслосъемные колпачки на Пежо 408, атмосферный двигатель EP6. Обратите внимание на состояние 

    Ниже приведена диаграмма затяжки болтов насоса.

    Последовательность затягивания, момент не более 10-12 Н / м

    маркировка

    Чтобы поместить метки на диск.

    1. Замените новый байпасный валик, который следует затянуть болтом с крутящим моментом не выше 37 Н / м.
    2. Установите новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. В совместить метки на ремне с метками на передачах.
    3. Затем пропустите ремень через проходной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а другой — на шкив насоса и насоса.
    4. Вытянув ленту, установите натяжной ролик. При установке ролика необходимо запустить пробку для специального прилива на картере двигателя.
    5. Замените датчик блокировки и положения.
    6. Затяните валик, повернув эксцентриковый вал с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Как заменить цепь механизма газораспределения на пежо 308? Посетите наш сайт, вы найдете пошаговую инструкцию и видео, как правильно установить метки грм.. Параметры натяжения будут нормальными, когда эксцентриковый ответ будет находиться в центре панели управления. Эта операция описана более подробно в видео.
    7. После установки положения затяните болт ролика крутящим моментом 23 Н / м. При затягивании ролик следует держать в затянутом положении.
    8. Затем необходимо отменить все удаленные части. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н / м.

    Ниже приводится подробное описание процесса замены, сделанного Алексом Мак.

    Как изменить цепь синхронизации

    Для самостоятельной замены мы готовим специальный инструмент для правильного набора.

    видео

    Канальное видео Автомобильный ремонт.

    Источник: https://avto-voshod.ru/peugeot/pezho-308-zamena-tsepi-grm.html

    Как заменить цепи ГРМ на Пежо 308?

    пежо 308 замена цепи

    Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.

    Когда требуется замена?

    Провисание цепи

    Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу.

    Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

    К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.

    При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.

    Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:

    • когда совпадают метки на распределительном валу, но не совпадают на коленчатом;
    • пропала возможность регулировать натяжение цепи;
    • имеются сколы на втулках или трещины на щечках цепи.

    При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.

    При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.

    Шаблон для проверки натяжителя

    Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.

    Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.

    Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.

    Что потребуется для работы?

    Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

    • маленький и большой воротки на ½ и ¼.
    • ключи;
    • головки;
    • отвертка;
    • торекс Т30 и Т40.

    Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:

    • сама цепь на Пежо 308;
    • три успокоителя;
    • один натяжитель;
    • новые болты распредвалов;
    • звездочки коленчатого и распределительного валов;
    • прокладка клапанной крышки.

    При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены. Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает. Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.

    Этапы замены цепи

    Снятая крышка ГБЦ

    Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.

    Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их. Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов. Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.

    Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).

    Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.

    После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.

    Цепь, натяжитель и направляющие в сборе

    Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.

    Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.

    Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.

    НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.

    Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.

    Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.

    Источник: http://Driving24.ru/zamena-cepi-pezhi-308-svoimi-rukami/

    Замена цепи ГРМ на Пежо 207, 308, 3008, 408, Партнер Ситроен С3, С4, С5, Берлинго (EP6) в Спб

    пежо 308 замена цепи

    Небезызвестные двигатели EP6, которыми оснащены автомобили Пежо 308, имеют целый ряд специфических особенностей и требуют особого внимания к себе. Отдельного контроля требует цепь ГРМ, установленная на все двигатели данной модификации.

    Перейти в прайс-лист по ремонту Пежо в Спб

    Перейти в прайс-лист по ремонту Ситроен в Спб

    Когда нужна замена ГРМ у цепных моторов Пежо

    Учитывая, что это именно цепь – ее срок службы значительно больше, чем у обычного ремня ГРМ. По техническим предписаниям производителя ее замена требуется не чаще чем один раз в 80-100 тысяч км. Но нередко срок службы цепи ГРМ значительно сокращается ввиду посторонних факторов, таких как:

    • качество изготовления детали
    • недостаточного количества масла в системе
    • использования неподходящего для Пежо Ситроен типа смазки
    • нагрузки на автомобиль в тяжелых условиях Спб (например — простои в пробках).

    Очень важно не упустить момент и заменить цепь при первых появлении симптомов ее усталости. В противном случае все может закончиться плачевно: если произойдет срыв цепи, можно будет смело готовиться к капитальному ремонту двигателя (завернет клапаны и потребуется ремонт блока цилиндров). Да и сама по себе массивная металлическая цепочка, слетая на высоких оборотах, буквально сносит все, что попадается на ее пути, причиняя мотору серьезный урон.

    Признаками износа и необходимой замены ГРМ являются:

    • ошибка на приборной панели (Antipollution system faulty и другие)
    • нестабильные обороты двигателя EP6 (троит)
    • заметное снижение мощности Пежо 207, 308, 3008, 408, Партнер Ситроен С3, С4, С5, Берлинго
    • повышенный расход топлива
    • характерный шум под капотом
    • смещение меток цепи ГРМ

    Профилактика цепи ГРМ Пежо 207, 308, 3008, 408, Партнер Ситроен С3, С4, С5, Берлинго

    Мы настоятельно рекомендуем как можно чаще проверять состояние газораспределительного механизма. Не опирайтесь только на цифры пробега и ни в коем случае не слушайте тех, кто утверждает, будто цепи имеют неограниченный срок службы. Конечно, есть и исключения, связанные, в том числе, и с конструктивными особенностями силового агрегата. Но двигатели EP6, которыми оснащены Пежо-Ситроен, увы, к таковым не относятся, и за ними нужен глаз, да глаз!

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают полосы на зимней резине?

    Предельно тщательно необходимо подойти к выбору смазки двигателя для вашего Peugeot и ее замене.

    Специалисты нашего автосервиса на юго-западе Спб настоятельно советуют использовать предписанное производителем моторное масло Total QUARTZ, которое в широком ассортименте всегда в наличии на нашей сервисной станции.

    Наиболее подходящие для EP6 классификации — Total INEO ECS(5W-30) и Total ENERGY(0W-30). Этот продукт ориентирован именно на французов и для использования в движках Пежо — Ситроен (особенно в тяжелых условиях дорог и климата Спб) подходит лучше, чем что-либо другое.

    Проверить степень износа  можно либо специальным инструментом, предназначенным исключительно для измерения растяжения цепи, либо обратившись на станцию тех. обслуживания. Очень важно проверить состояние ГРМ перед тем, как приступать к ее замене, так как те симптомы, которые могут быть похожими на износ газораспределительной цепочки,  не всегда связанны именно с этим узлом.

    СТО CarFrance, расположенный в Кировском районе Санкт-Петербурга, круглосуточно занимается диагностикой, обслуживанием и ремонтом ДВС EP6 Peugeot Citroen.

    Стоимость замены цепи ГРМ на моторах EP6 – 5800 руб.

    (Замена включает в себя работы по замене цепи и других компонентов: болтов распределительных валов, натяжителя, успокоителя, направляющих).  Комплексное обновление этих деталей позволяет существенно увеличить срок службы всего газораспределительного механизма. Для этих работ мы используем только высокоточный инструмент и сертифицированное оборудования Peugeot — Citroen, которое гарантирует наилучшее качество замены ГРМ.

    Перейти в прайс-лист по ремонту Пежо в Спб

    Перейти в прайс-лист по ремонту Ситроен в Спб

    Вы получаете от нашего специалиста индивидуальное предложение, уточняете

    сумму и сроки

    консультация

    Вы приезжаете в наш сервис, наш специалистпроводит осмотравтомобиля

    и согласовывает стоимость

    Обращение

    Мы проводим полныйцикл ремонтных работи/или сервисное

    обслуживание

    Ремонтные
    работы

    Работа завершена! Наслаждайтесь

    поездкой

    Автомобиль
    готов!

    Источник: http://www.carfrancespb.ru/zamena-tcepi-grm-pezho-308-v-spb/

    Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308?

    пежо 308 замена цепи
    > Полезная информация > Ремонт Peugeot (Пежо) > Peugeot 308 – самые частые поломки и их ремонт > Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308?

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Пежо 308, не забывайте соблюдать правила замены такого, несомненно, важного компонента, как цепь ГРМ. Производитель рекомендует делать это раз в 80 тыс. км. пробега. Иногда эта цепь может порваться и раньше. Имеются примеры, когда на цепь ГРМ регулярно попадало масло, которое вытекало из износившегося сальника распределительного вала. В результате масло довольно быстро «съело» цепь.

    Это доказывает тот факт, что во избежание этого, стоит хотя бы пару раз в год производить диагностику подкапотного пространства Peugeot 308. Проверять надо не только цепь, но и другие узлы, дабы своим легкомыслием не спровоцировать внештатный капремонт двигателя, сами понимаете, береженого бог бережет. Также цепь ГРМ подлежит замене, если вы приобретаете машину б/у у незнакомого человека.

    Последствия обрыва цепи ГРМ на Peugeot 308

    Если пренебречь этими правилами, результатом может стать обрыв цепи, который спровоцирует удар поршней по клапанам, что непременно приведет к их деформации. В итоге придется осуществлять ремонт блока цилиндров и менять клапана, а это «удовольствие» стоит недешево.

    Замена цепи и помпы

    Будем откровенны, замена цепи ГРМ – процедура редкая. Но если уж вы осуществляете это, то, как советуют опытные автовладельцы, стоит здесь же поменять натяжитель и успокоитель. Эти запчасти придется покупать.

    Заодно советуем поменять помпу, так как ее замена целесообразна по той причине, что она тоже меняется раз в 80-100 тыс.км., но без снятия последней подобраться к ней проблематично.

    Иными словами, так вы сразу убьете двух зайцев, и вам не придется переплачивать впоследствии фактически за одну и ту же работу.

    Читать далее:

    Причины большого расхода топлива на Peugeot 308

    Источник: http://vtauto.ru/kogda-i-zachem-sleduet-menyat-czep-grm-na-peugeot-308.html

    Как Заменить Цепь Грм На Пежо 308

    пежо 308 замена цепи

    Peugeot 308 автомобилей могут использоваться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом времени привода. Замена цепи грм на пежо 308 своими руками: как это сделать быстро и недорого, что для этого необходимо, когда требуется замена цепи на пежо?. Цепной привод используется на бензиновых двигателях. Заменить цепь газораспределения Peugeot 308 самостоятельно, но только с помощью специальных инструментов и строго соблюдать последовательность шагов.

    Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

    пежо 308 замена цепи

    Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

    Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами.

    Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается.

    Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

    Последствия износа

    Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

    • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
    • метки на валах больше не совпадают;
    • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

    Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям.

    Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника.

    Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

    • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
    • делается цепь из твердого материала;
    • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

    Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

    Особенности привода ГРМ

    На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

    Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Несмотря на достаточно хлипкий внешний вид цепи привода газораспределительного механизма, она обладает высоким ресурсом. На атмосферных моторах ЕР6 она служит в течение порядка 170 тыс. км.

    Но это при том условии, что все технические регламенты будут беспрекословно соблюдаться, а отношение к мотору окажется максимально бережным. Но даже если двигатель не атмосферный, а с турбиной, привод ГРМ служит примерно столько же.

    Но мелкие нюансы имеются при диагностике состояния цепи привода газораспределительного механизма, об этом мы обязательно упомянем в нашей статье.

    Процедура ремонта не отличается на атмосферниках и турбированных типах. Стоит заметить, что обрыв вряд ли произойдет, поэтому замену нужно проводить только лишь при условии наличия определенных симптомов, которые достаточно сложно порой выявить. Сейчас мы рассмотрим все симптомы, которые говорят о том, что нужно проводить ремонт привода газораспределения.

    Основные симптомы поломки

    Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в «Пежо-308» 1,6 л., можно выделить следующие:

    1. Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
    2. Троение двигателя, нестабильный запуск.
    3. Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
    4. Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
    5. Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
    6. Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.

    Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.

    Перед тем как начинать ремонт, нужно убедиться в том, что он действительно нужен, и цепь подлежит замене. Ведь симптомы, которые были перечислены выше, иногда могут говорить об иных неисправностях, которые даже не относятся к механизму газораспределения. Для того чтобы проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма, нужно воспользоваться набором специальных приспособлений (JTC, «Ликота»).

    Если у вас нет такого набора, то выставить метки и проверить состояние цепи будет проблематично. А самое главное – произвести настройку механизма регулировки фаз вообще невозможно. Стоимость набора составляет около 8 тыс. рублей.

    В комплекте имеется прибор, который позволяет оценить степень растяжения цепи. Как понимаете, лучше найти такой комплект у знакомых, нежели приобретать его.

    Ведь замену цепи на «Пежо-308» вы будете проводить не чаще одного раза в 5 лет (ведь за год мало кто проезжает более 30 тыс. км).

    Как проверить износ?

    Механизм для диагностики состояния цепи привода – это резьбовая втулка, ее достаточно вкрутить вместо натяжителя. Сначала нужно установить большую втулку. При этом не стоит использовать ключи или любой другой инструмент, все делается руками.

    В эту втулку затем нужно вкрутить до упора шток, как и в прошлом случае, от руки. Затем нужно вывернуть устройство из гнезда и измерить длину штока, считать необходимо от начала резьбы. Номинальные допустимые значения растяжения:

    1. Для турбированных моторов – 67..71 мм.
    2. Для атмосферных двигателей – 70..73,5 мм.

    Каталожные номера

    В том случае, если после проведения замеров вы выяснили, что необходима замена цепи «Пежо 308», потребуется купить запчасти. Но для этого нужно знать их каталожные номера, воспользуйтесь таблицей.

    Название запчасти

    Номер по каталогу

    Оригинальная приводная цепь

    0816-Н9

    Шкив впускного распределительного вала

    0805-K1

    Шкив выпускного распределительного вала

    0805-К3

    Уплотнительная муфта распределительного вала

    0807-39

    Шкив коленвала

    0513-C8

    Болты шестерни распределительного вала (2 шт.)

    0806-77

    Натяжитель

    0829-G3

    Верхний успокоитель (оригинал)

    0 818-41

    Левый успокоитель

    0818-33

    Правый успокоитель

    0818-30

    Ступица коленвала

    0513-E1

    Сальник коленчатого вала

    0514-C8

    Болт для фиксации ступицы коленчатого вала

    0516L8

    Прокладка под клапанную крышку

    0249-Е7

    Какие потребуются инструменты?

    Мы упомянули о том, что для проведения замены цепи ГРМ на «Пежо-308» нужен комплект специальных приспособлений. Но вам также может понадобиться наличие следующих инструментов:

    1. Воротки.
    2. Стандартный набор головок.
    3. Насадки Torex.
    4. Динамометрический ключ.
    5. Контрящий герметик.
    6. Силиконовый герметик для прокладки.
    7. Комплект отверток.

    Алгоритм проведения замены

    А теперь подробно расскажем о том, как осуществить замену цепи ГРМ на «Пежо-308» EP6. Когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к ремонту, для этого:

    1. Снимаете фильтр очистки воздуха, патрубки аккуратно отводите в сторону.
    2. Демонтируете пластиковую крышку и отключаете датчики распределительных валов. Снимаете крышку клапанов.
    3. Проверните коленвал, чтобы совпали метки на распределительных валах. Нельзя вращать коленвал в обратную сторону, лучше сделайте два оборота по часовой стрелке.
    4. Установите нижний маркер и зафиксируйте маховик.
    5. Выньте щуп контроля масла и ослабьте крепление подушки мотора. После этого можно двигатель немного приподнять. Без этого не получится провести замену цепи на «Пежо-308» EP6.
    6. Установите верхнее устройство для фиксации меток распределительных валов.
    7. Снимите ремень генератора.
    8. Выкрутите три болта, которые фиксируют приводной ролик жидкостного насоса.
    9. Снимите натяжитель и верхний успокоитель.
    10. Выкрутите болт звездочки на выпускном и впускном распредвалах. Внимательно следите за тем, чтобы звездочка не упала внутрь картера.
    11. Установите при помощи монтажного болта переднее приспособление и наденьте на него цепь.
    12. Выкрутите болты, которые крепят крышку ступицы коленчатого вала.
    13. Снимите ступицу и выньте цепь с левым и правым успокоителями.
    14. Снимите сальник и шестерню привода газораспределительного механизма.

    Вот и все, демонтаж окончен. Прежде чем ставить новый комплект, нужно ступицу коленчатого вала и звездочку промыть любым обезжиривающим средством. Как видите, замену цепи «Пежо-308» своими руками не очень сложно сделать. Но придется раскошелиться на комплект приспособлений.

    Источник: https://FB.ru/article/428360/pejo--zamena-tsepi-svoimi-rukami-proverka-iznosa-tsepi-instrumentyi-i-neobhodimyie-zapchasti

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт