Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2114
Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель.
Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью.
При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на «искру» — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
Электрооборудование автомобиля
1 — блок фар;2 — моторедукторы очистителей фар*;3 — противотуманные фары*;4 — датчик температуры окружающего воздуха;5 — звуковые сигналы;6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;8 — генератор ваз 2114;9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;10 — датчик уровня омывающей жидкости;11 — датчик износа колодок передних тормозов;12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;13 — насос омывателя ветрового стекла;14 — насос омывателя фар*;15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;17 — лампа освещения моторного отсека;18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;20 — стартер ваз-2114;22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;23 — выключатель фонарей заднего хода;24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;25 — аккумуляторная батарея;26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;27 — реле включения противотуманных фар;28 — монтажный блок;29 — выключатель стоп-сигнала;30 — штепсельная розетка для переносной лампы;31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;33 — колодка подключения лампы подсветки;34 — выключатель ламп освещения приборов;35 — подрулевой выключатель;36 — выключатель аварийной сигнализации;37 — реле элемента обогрева передних сидений;38 — выключатель зажигания ваз 2114;39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;42 — лампа подсветки передней пепельницы;43 — реле зажигания ваз-2114;44 — прикуриватель;45 — лампа освещения вещевого ящика;46 — выключатель освещения вещевого ящика;47 — электродвигатель вентилятора отопителя;48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;49 — переключатель вентилятора отопителя;50 — лампа подсветки переключателя отопителя;51 — лампа подсветки рычагов отопителя;52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;58 — блок управления блокировкой замков дверей;59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;60 — выключатель очистителей фар;61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;66 — выключатель противотуманных фар;67 — выключатель ламп наружного освещения;68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;74 — боковые указатели поворотов:75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;77 — плафон;78 — плафон индивидуального освещения салона;79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;80 — выключатель лампы освещения багажника;81 — комбинация приборов:82 — лампа освещения багажника;83 — блок индикации бортовой системы контроля;84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях);85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;86 — задние наружные фонари ваз-2114;87 — задние внутренние фонари;88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;89 — фонари освещения номерного знака;
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения очистителя фар (К6);
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — запасной предохранитель;
- 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — реле включения фароочистителей;
- К7 — реле питания стеклоподъёмников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света фар.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Источник: http://electroshemi.ru/publ/vaz_2114/1-1-0-306
Как поставить кнопки стекло подъемников с Калины на ВАЗ 2110
Кнопки стекло подъемников Калины имеют на много симпатичнее вид и более удобную форму. Поэтому многие хозяева ВАЗ 2110 решаются поменять стандартные клавиши ЭСП на Калиновские. А на сколько трудно сделать эту замену?
Существует 2 вида Калиновских клавиш ЭСП: слаботочные (мультиплексные) и силовые.
Чтоб поставить слаботочные клавиши ЭСП будет нужно поставить модуль управления электро пакетом/контроллер электро пакета (2170-3763040).
Это еще позволит закрывать двери и окна машины с ключа или с брелка, появится двух ступенчатое открывание двери, и возможность управлять электро зеркалами и блокировками дверей с модуле стекло подъемника.
Если же использовать силовые клавиши ЭСП то все проще, никаких доп блоков управления не требуется. Нужно только правильно подключить клавиши.
Помните основное, силовые клавиши выпускает Авар, а мультиплексные — Итэлма.
Необходимо приобрести клавишу ЭСП ВАЗ 1118 образца АВАР 1118-3709613-10 (921.3709). Она имеет силовые контакты, гнездо которых в точности подходит к 10-ке.
Стоимость их около 30 — 50 гривен.
Поставить 1118-3763080 — новый модуль с 4мя клавишами ЭСП, центральным замком (ЦЗ) и регулировкой зеркал не удастся, так как они все мультиплексные. И это разумно, так как протянуть в дверь такую массу силовых проводов трудно.
схема подключения модуле ЭСП калинамотор в двери водителя
- масса (можно лишь на 1 они снутри объединены)
- +12в для стекла водителя
- масса
- +12в для стекла пассажира
- отсутствует
- гнездо модуле ЭСП калина габариты
- к 3 ноге клавиши в двери пассажира
- к 6 ноге клавиши в двери пассажира
- Клавиша ЦЗ:
- гнездо ЦЗ модуле ЭСП калина закрытие
- масса
- отсутствует
- размеры
- масса подсветки
- отсутствует
- открытие
Приобрести Калиновский модуль и клавиши управления ЭСП можете в интернет-магазинах а если доработать модуль управления ВАЗ-1118 электро стекло подъемниками, то можно поставить и 4 клавиши. Будет нужно попросту соеденить модуль 1118-3709810-10 с 2-мя штучными клавишами 2170-3763040. Так, силовой модуль ЭСП из 4х клавиш и ЦЗ готов !
Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-ustanovit-steklopodemniki-s-kaliny-na-vaz-2110/
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
3— 5,00
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ
Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-i-raspinovka-knopki-steklopodemnikov-vaz/
Стеклоподъемники ВАЗ-2114: схема подключения. Распиновка кнопки стеклоподъемника
ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.
Разновидности стеклоподъемников
Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.
Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.
Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.
Ручные стеклоподъемники
Устройства подъема стекла на передней и задней дверях аналогичные. Отличие состоит лишь в размерах и пропорциях деталей, тогда как принцип действия одинаковый.
Основной частью является направляющая, в которой передвигается кронштейн, фиксирующий стекло. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части. С их помощью она устанавливается в свое положение на двери. На верхнем и нижнем краях направляющей жестко закреплены ролики, по которым проходят тросы, приводящие в движение кронштейн крепления стекла.
Другой частью стеклоподъемника является механизм, приводящий в действие трос. Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем (при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ-2114).
Для того чтобы тросы постоянно находились в смазанном состоянии, а также не подвергались загрязнению, они помещены в жесткие стальные рубашки, которые соединяют систему из трех роликов воедино.
На верхней части кронштейна стекла есть два отверстия с резьбой. В них закручиваются болты, фиксирующие держатель стекла.
Рычажный стеклоподъемник
Одной разновидностью стеклоподъемного механизма для ВАЗ-2114, который, к сожалению, не идет с завода, является рычажный стеклоподъемник. Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone.
Эти устройства отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые механизмы. В отличие от тросиковых стеклоподъемников, они имеют большее усилие подъема. Примерзшие зимой стекла для них не проблема. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.
Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Чем выше стекло, тем она меньше. Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы.
Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально.
И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются.
Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается.
Приводится в действие механизм электродвигателем, а подключается стандартно к схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.
Реечный стеклоподъемник
Еще одним хорошим вариантом замены штатных механизмов являются реечные стеклоподъемники. Выпускаются фирмой «Форвард» и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.
Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.
Электрический стеклоподъемник
Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114.
Схема имеет следующие элементы:
Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням.
Как переделать ручной привод на электрический?
Если принято решение установить электрические стеклоподъемники вместо ручных на передние двери, то надо понимать, что придется не просто поставить электромотор, а поменять весь механизм в сборе. Нужно будет смонтировать новую проводку и доработать обшивки дверей: установить заглушку на месте ручки стеклоподъемника, вырезать отверстие для установки кнопки управления.
Как подключить кнопку?
Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:
Как разобрать дверь ВАЗ-2114?
Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует:
После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода.
Замена стеклоподъемника
Если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, его можно заменить новым. Для этого нужно проделать следующее:
После этого можно вытащить стеклоподъемник из двери. Стекло при этом должно оставаться в поднятом состоянии. Иначе вынуть механизм будет невозможно.
Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Однако не нужно торопиться затягивать кронштейн крепления стекла. Сначала нужно убедиться, что стекло занимает правильное положение в направляющих и четко в них ходит.
Причины плохой работы
Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, не так уж и много. Условно их можно разделить на механические и электрические. Рассмотрим основные из них:
Электрические причины можно свести либо к короткому замыканию, либо к потере контакта в схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.
Стоимость замены
Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.
Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика.
Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.
Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.
Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/steklopodemniki-vaz-2114-shema-podklucheniia-raspinovka-knopki-steklopodemnika.html
Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara
Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.
Стеклоподъемник ВАЗ 2114
Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.
Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.
Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.
Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.
Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.
1. Рычажной механизм 2. Тросовый механизм 3. Реечный механизм
Распространенные неисправности
Старый и новый механизм
Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.
Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.
Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.
Инструкция по снятию
Разобранная дверь
Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.
Процесс демонтажа
Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.
Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.
Особенности установки
Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.
Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.
«Замена электрического стеклоподъемника»
В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/remont-i-zamena-steklopodemnikov/
Кнопка стеклоподъемника, неисправности, самостоятельный ремонт, подключение. Как отремонтировать и подключить кнопку стеклоподъемника своими руками. Самостоятельный ремонт и подключение кнопки стеклоподъемника
На многих отечественных автомобилях старых моделей отсутствует кнопка стеклоподъемника. Но технический прогресс движется вперед, и автовладельцы стараются модернизировать своего «железного коня». Для управления стеклоподъемниками применяются клавиши, которые со временем могут выйти из строя. Об этом далее в статье.
Кнопка стеклоподъемника, причины неисправностей
Причины, по которым кнопка стеклоподъемника может не откликаться на нажатие, бывают разные:
- Поломка подъемника стекла.
- Замерзло стекло при сильном морозе.
Фактически невозможно обнаружить поломку, не разобрав стеклоподъемный механизм. Демонтируя каждый элемент, необходимо проверять его на целостность. Главные причины поломок можно поделить на две категории:
- Проблема с электропитанием кнопки.
- Возможны случаи, когда с электроникой все в порядке, но переключатель стеклоподъемника не работает.
Кнопка стеклоподъемника, способы устранения неисправностей
Проваливается кнопка стеклоподъемника
Если проблемы появились из-за электропитания, прежде всего необходимо провести проверку предохранителей. Если они в порядке, внимательно осмотрите мотор стеклоподъемного механизма и проверьте напряжение на его клеммах. Проверку можно выполнить при помощи мультиметра либо обычной лампочки на 12 Вольт. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку, реле и блок управления.
Если же кнопка работает систематически (то заедает, то работает), скорее всего, проблема в ней самой. В таком случае разберите стеклоподъемник, демонтируйте кнопку и зачистите контакты в случае их окисления.
Ремонт кнопки стеклоподъемника своими руками
Чтобы самостоятельно отремонтировать кнопку, необходимо знать, как ее демонтировать. Для разборки сделайте следующее:
- Сначала демонтируем дверную панель.
- Затем отсоединяем разъем и откручиваем крепление, при помощи которого держится плата кнопки.
- На плате расположены четыре контакта. Аккуратно очистите их, если они окислились.
- Когда кнопка нажимается, она давит на пластиковую площадку, которая давит на ее оболочку из резины. В результате данных действий контакты на плате замыкаются. Также желательно провести проверку пружин и каждой детали на исправность.
- Далее нанесите на поверхность оболочки из резины токопроводящий клей в место, где соприкасаются печатная часть платы и контакты.
- Когда клей подсохнет, выполните сборку деталей в обратном порядке.
При ремонте важно не перепутать контакты во время подключения переключателей.
Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками
Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов. Если монтаж выполняется на несколько дверей, потребуется столько комплектов, сколько дверей.
Инструменты и материалы
- пистоны для двери (7 штук);
- провод сечением 0.75 (4 метра);
- разъем и стакан для клавиши;
- клавиша стеклоподъемного механизма;
- клеммы типа «папа» (2 штуки);
- клеммы типа «мама» большого размера (2 штуки);
- клеммы типа «мама» небольшого размера (7 штук);
- разъем для подключения;
- колодка «мама-папа», которая имеет два контакта.
Непосредственно установка
Если кнопка стеклоподъемника устанавливается непосредственно в дверь, ее монтаж будет состоять из таких действий:
- Перед работой обесточьте автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму.
- Снимите обшивку, чтобы обеспечить доступ к механизму стеклоподъемника.
- Клавиша стеклоподъемника вмонтирована на водительской двери, протяните от нее проводку к тем дверям, где будут монтироваться такие же кнопки.
- К черно-белому проводу на 12 Вольт, который расположен на реле механизма, поднимающего стекло, необходимо подсоединить два провода на 12 Вольт красного цвета.
- На двери ТС расположены серый и голубой провода, которые подключены к моторчику стеклоподъемника. Подготовленные провода подсоедините к разъему блока: черный провод к серому, а черно-белый провод — к голубому.
- К кнопке должны подсоединяться пять проводов. Провод черного цвета отвечает за «массу», на красный подается напряжение 12 Вольт, белый провод — это подсветка кнопок стеклоподъемников, черно-белый провод идет к голубому, к проводу серого цвета с блока подсоединяется черный.
Провода с клеммами подключаются по следующей схеме:
- Красный 12-вольтовый подсоединяется к отверстию под номером 2.
- Черно-белый — к отверстию под номером 3.
- Белый — к отверстию под номером 4.
- Черный (от «массы») — к отверстию под номером 5.
- Черный (от серого) — к отверстию под номером 6.
Очень важно правильно подсоединить все провода в требуемые гнезда разъема, в противном случае клавиши управления работать не будут. После этого возьмите провода черно-белого и черного цвета соответствующей длины и вставьте черный провод в гнездо под номером 1, а черно-белый — в гнездо под номером 2. Свободные концы обжимаем с помощью больших клемм «мама» и подсоединяем их к новому разъему.
Следите, чтобы подсоединяемый черно-белый провод был при этом направлен на провод голубого цвета, а провод черного цвета — на черный. На данном этапе подсоединение считается законченным. Осталось только установить стакан, а также клавишу стеклоподъемного механизма, закрепив их при помощи герметика в специально проделанном разъеме в обшивке двери.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Источник: https://prosedan.ru/knopka-steklopodemnika-neispravnosti-samostoyatelnyj-remont-podklyuchenie
Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2115
ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.
Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Иногда электрические подъемники стекол могут выйти из строя, вызвав тем самым серьезные неудобства. Для того, чтобы их отремонтировать, понадобится схема стеклоподъемников ваз 2114. В сегодняшней статье мы приведем эту схему, а также расскажем о том, как установить электрические подъемники стекол вместо механических самостоятельно.
Стеклоподъемник Катран
Разновидности стеклоподъемников
[flat_ab id=»3″]
Стеклоподъемники электрического типа, применяемые в современных отечественных (и не только) автомобилях можно разделить на 3 основные категории:
- Тросиковые — наиболее доступные по цене, но при этом слабые и медленные. Единственное их преимущество — ремонтопригодность — в случае выхода из строя моторчика его можно приобрести отдельно и установить вместо сломанного.
- Реечные — более быстрые и довольно надежные, но для достижения продолжительного срока службы требуют регулярного осмотра и смазки.
- Рычажно-шарнирные — наиболее современные. Отличаются долговечностью, нетребовательностью к уходу, а также сочетанием большой скорости работы с высокой мощностью. Могут без больших усилий сдвинуть с места даже примерзшие стекла.
По понятным причинам, выполняя замену стеклоподъемников, свой выбор следует останавливать именно на последнем варианте.
По отзывам многих владельцев отечественных автомашин, наиболее удачными электрическими стеклоподъемниками для них является модель под названием «Гранат».
Стеклоподъемник Гранат
Установка стеклоподъемников
Если на машине в базовой комплектации установлены механические подъемники, то заменить их на электрические — не составит большого труда.
Выполняется эта процедура в следующем порядке:
- отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- демонтировать обивку двери;
- выкрутить крепеж, соединяющий стеклоподъемник с дверным стеклом;
- открутить гайки, удерживающие тяги (трапецию) подъемника — две средние гайки, одну нижнюю и одну верхнюю;
- вывинтить 3 гайки, фиксирующие подъемник в районе его ручки;
- выведя нижнюю шпильку направляющей в технологическое отверстие двери, вынуть весь механизм ручного стеклоподъемника;
- установить новый механизм электрического подъемника внутрь двери через тоже отверстие, через которое был удален старый механический подъемник;
- вставить пару шпилек в отверстия, над которыми находились срединные гайки механического подъемника, и зафиксировать при их помощи новый механизм;
- подключая и выключая питание стеклоподъемника (сделать это можно напрямую от АКБ при помощи пары проводков) совместить его крепление для стекла с креплением на стекле;
- соединить оба крепления при помощи болтов.
Демонтаж старого стеклоподъемника
После того, как механизм подъемника будет установлен и соединен с ведомым стеклом, рекомендуется выполнить смазку всех его подвижных деталей при помощи твердой смазки (например, ШРУС-4).
Установка нового стеклоподъемника
На этом установка механической части устройства полностью завершена. Теперь расскажем о том — как выполняется подключение стеклоподъемников ваз 2114 к бортовой сети.
Правильное подключение стеклоподъемников
После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.
Схема электроподъемников ваз 2114
Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):
- Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
- Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
- Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
- Подключить клеммы к АКБ.
- Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.
На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.
Кнопки стеклоподъемника
Крайне важно отметить, что все подключение электрических подъемников стекол к бортовой сети следует выполнять при помощи проводов общим сечением не менее 1 мм. кв., а лучше — больше. Вызвано это тем, что при работе устройства сила тока в цепи значительно возрастает, и при использовании тонких проводков последние могут в скором времени перегореть.
Последнимважным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновкакнопки стеклоподъемника ваз 2114. Так, после ее подключения следует включитьгабаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки.Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничегоне нужно. Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.
Источник: https://VAZremont.com/shema-steklopodemnikov-vaz-2114
Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками
На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль. Статья посвящается клавише стеклоподъемного механизма: неисправностям и ремонту.
Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.
Причины
Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:
- замерзло стекло во время сильного мороза;
- поломка подъемника стекла.
Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.
Демонтаж дверной обшивки
Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.
Основные причины поломок можно разделить на две группы:
- Проблемы с электропитанием клавиши.
- Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.
Способы устранения
Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.
Снятие переключателей с двери
Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.
Ремонт своими руками
Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).
Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.
Для разборки нужно выполнить последовательность действий:
- Сначала демонтируется дверная панель.
- Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
- На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
- Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
- Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
- Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.
Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей.
Инструкция по подключению
Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.
В набор входит:
- колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
- разъем для подключения;
- 2 клеммы типа «папа»;
- 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
- клавиша свеклоподъемного механизма;
- стакан и разъем для клавиши;
- 4 метра провода сечением 0,75;
- 7 пистонов для двери.
Электрическая схема подключения
Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:
- Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
- Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
- На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
- На двери авто находится голубой и серый провода, подключенные к моторчику стеклоподъемника. Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
- К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.
Распиновка подключения переключателя
Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:
- красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
- черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
- белый (подсветка) – отверстию № 4;
- черный («масса») — отверстию №5;
- черны (от серого) — отверстию № 6.
Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.
После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.
На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.
Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Установка электростеклоподъемников своими руками»
В этом видео демонстрируется, как подключить стеклоподъемный механизм (автор ролика — VazInfo).
Источник: https://labavto.com/elektronika/elektropaket/podklyuchenie-knopki-steklopodemnika/