Замена антифриза шевроле лачетти

Как самостоятельно заменить антифриз на Chevrolet Lacetti

замена антифриза шевроле лачетти

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Охлаждающая система Лачетти — закрытого типа, жидкостная. Она состоит из следующих элементов:

  • расширительный бачок;
  • соединительные шланги;
  • термостат;
  • радиатор с вентилятором.

К системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания подсоединяется радиатор отопителя.

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в -40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств – признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз?

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

  1. Проверочная полоса для тестирования. Наименее трудозатратный и наиболее удобный способ. Полоса продается в тех же магазинах, где и хладагент. При окунании индикатора в смесь он меняет свой цвет. К нему прилагается специальная шкала. По ней вы сможете определить, нужно ли менять тосол.
  2. Консистенция жидкости для охлаждения. Плотность нормального раствора равняется 1,078 гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая. 
  3. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза – наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи. Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент.
  4. Цвет. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.

Как проверить уровень?

Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости. Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель.

На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Их обозначения — MIN и MAX. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними.

В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Сколько необходимо антифриза?

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка – 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова.

Как поменять охлаждающую жидкость?

При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.

Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.

Для данного процесса необходимы:

  • концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
  • отвёртка;
  • очищенная вода;
  • тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
  • желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
  • площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.

Как слить антифриз?

Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.

Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.

В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Как промыть систему?

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.

После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.

Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Как залить?

Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:

  1. Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
  2. Заглушку необходимо закрутить.
  3. Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
  4. Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
  5. Выключаем и дожидаемся полного остывания.

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака. В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя. Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.

Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:

  • коррозии колец поршня;
  • прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
  • изменению формы головки блока цилиндра;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
  • других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.

 

«Замена антифриза»

Для наглядной иллюстрации техники слива охлаждающей жидкости посмотрите видео. В нем представитель канала Ремонт авто рассказывает и показывает процедуру замены антифриза на Лачетти.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/chevrolet-lacetti-zamena-antifriza-1004/

Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti? | — АвтоВызов

замена антифриза шевроле лачетти

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в года.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти? Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле,

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Запомните — цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает.

Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами.

После этого снова сливаем всю промывку и при необходимости повторяем вышеописанные шаги. Промывать нужно до тех пор, пока промывка не перестанет менять цвет или загрязняться.

Далее, снимаем шланг, перекрываем кран и заливаем в систему охлаждения чистый антифриз. Лучше заливать концентрат, поскольку в системе осталась промывка или вода, поэтому при расчете пропорций следует учесть это.

Заливаем охлаждающей жидкости по уровню, после чего заводим мотор, даем ему немного поработать и снова проверяем уровень. В последующие несколько дней следует понаблюдать за уровнем ОЖ в системе, ее уровень может немного упасть, поэтому будьте бдительны.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз.

Также найдите ключ на Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.

Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: Начальный этап — ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора.

Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза. В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.

Как продуть систему охлаждения lacetti слить охлаждающую жидкость в горячем двигателе через трещину

Примените еще одну хитрость — установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. Проделать эти же действия и при заливании хладагента.

Рекомендуем к прочтению

Единственное отличие — машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.

Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель. После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы.

Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания. Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.

Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый.

А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители именно красители, а не антифризы при смешивании.

Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом.

Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачетти , для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

Открываем пробку расширительного бачка Лачетти 2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту. Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку.

Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся.

Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости. В эту емкость нужно слить охладитель Для ускорения слива снимаем крышку с бачка. Промывка Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.

Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.

Сливаем жидкость для промывки. Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.

Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/chevrolet-lacetti-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.html

Все о замене антифриза для chevrolet lacetti: советы и пошаговая инструкция — Автомастер

замена антифриза шевроле лачетти

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится топливный фильтр Renault Scenic?

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.
  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.

    При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.

  2. Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.

    Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.

  3. Закручиваем клапан для слива ОЖ.
  4. Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.

    Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.

  5. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
  6. Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
  7. Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Источник: https://auto-nix.ru/obsluzhivanie/vse-o-zamene-antifriza-dlya-chevrolet-lacetti-sovety-i-poshagovaya-instruktsiya.html

Замена антифриза шевроле лачетти — Ремонт и обслуживание автомобилей

26.08.2016 | 8367

Здравствуйте, дорогие посетители avtopulsar.ru, сегодня в рубрике «Ремонт своими руками» поговорим об антифризе. В этой статье я расскажу о том, как заменить антифриз на Шевроле Лачетти своими руками, то есть в домашних (гаражных) условиях.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лачетти регламентирована производителем после каждых 30-40 тыс. км. пробега, и не реже чем раз в два года в зависимости о того, что наступит раньше.

Перед тем как приступить к замене отмечу, что после полного слива антифриза в системе охлаждения остается порядка 2 литров старой ОЖ, при том, что общий объем антифриза составляет — 7,4 литра. В связи с этим большинство СТО рекомендуют промывку системы охлаждения во время замены антифриза.

 Детально о том, как промывать систему охлаждения читаем в статье: «Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?».

Подготовка к замене

Для замены антифриза вам необходимо купить антифриз, более подробно о том, как выбрать антифриз и какой антифриз лучше, читайте в статье: «Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать.»

Кроме того, следует подготовить: ветошь, шланг, пустую емкость для старой ОЖ (литров на 8-10), и промывку, если вы все же решились промывать систему охлаждения. Работу лучше производить на эстакаде.

Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти — пошаговая инструкция

Многие рекомендуют производить замену «на холодную», то есть когда двигатель полностью остыл, однако бывалые рекомендуют делать наоборот, пока антифриз теплый, термостат открыт и старой ОЖ выходит больше. !!! Будьте аккуратны и осторожны при сливе горячего антифриза, попадание на кожу даже маленького количества может вызвать ожоги.

  1. Итак, приступим Первым делом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  1. Затем лезем под машину и одеваем на сливной кран пластиковую трубку или шланг, делается это для того, чтобы антифриз не испачкал вас и вашу машину. Ставим под шланг пустую тару для слива ОЖ и сливаем ее.
  1. Откручиваем сливной кран и сливаем антифриз. У меня получилось слить около 5 л., то есть как я говорил выше порядка 2,4 л., осталось в системе. Но это не страшно, т. к. я все равно планировал промывать систему охлаждения.
  1. Для промывки в систему охлаждения заливаем промывочную жидкость или дистиллированную воду, предварительно перекрыв сливной краник. После этого заводим мотор минут на 5-10 и даем ему поработать на холостых.
  1. После этого снова сливаем всю промывку и при необходимости повторяем вышеописанные шаги. Промывать нужно до тех пор, пока промывка не перестанет менять цвет или загрязняться.
  1. Далее, снимаем шланг, перекрываем кран и заливаем в систему охлаждения чистый антифриз. Лучше заливать концентрат, поскольку в системе осталась промывка или вода, поэтому при расчете пропорций следует учесть это. Заливаем охлаждающей жидкости по уровню, после чего заводим мотор, даем ему немного поработать и снова проверяем уровень. При необходимости доливаем ОЖ до  требуемого уровня.

В последующие несколько дней следует понаблюдать за уровнем ОЖ в системе, ее уровень может немного упасть, поэтому будьте бдительны.

На этом замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Lacetti завершена. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/zamena-antifriza-shevrole-lachetti.html

Как поменять антифриз в Шевроле Лачетти. Как заменить антифриз на Шевроле Лачетти?

Любой автовладелец знает, что такое антифриз и зачем он нужен автомобилю. Без данной жидкости невозможна работа любого транспортного средства, в том числе и Шевроле Лачетти. Как слить охлаждающую жидкость с данной модели автомобиля и залить новую после промывки системы — читайте далее в статье. 

Антифриз, зачем он нужен, куда его заливают

Жидкость для охлаждения мотора (еще ее называют «антифризом», «хладагентом» и «радиаторной жидкостью») необходима автомобилю для выполнения ряда функций. Охлаждение двигателя — одна из первостепенных задач хладагента, однако также он выполняет и другие функции, а именно:

  1. Охлаждает гидравлическую жидкость, присутствующую в автоматических трансмиссиях.
  2. Смазывает насос силового агрегата, через который он протекает.
  3. Согревает водителя в холодное время года, проходя через сердцевину подогревателя.

Помимо этого, в состав выпускаемых на сегодняшний день антифризов входят специальные вещества, которые противодействуют появлению накипи и препятствуют возникновению отложений. Однако, стоит отметить, что такие химические субстанции имеют относительно небольшой срок действия. Заливается антифриз в специальный расширительный бачок, который находится в двигательном отсеке.

Охлаждающая жидкость или антифриз, как часто нужно менять антифриз

Производители рекомендуют менять антифриз каждые 40-50 тысяч километров пробега, что позволит полностью исключить перегрев двигателя. Специалисты, работающие на СТО, советуют менять хладагент как минимум один раз в год, иначе может возникнуть ржавчина.

Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости

К выбору охлаждающей жидкости следует подходить очень ответственно. Сначала ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, поскольку в разные типы моторов заливается разный антифриз. Существует ряд основных критериев выбора хладагента:

  1. Низкая температура кристаллизации.
  2. Теплопроводимость.
  3. Довольно высокая теплоемкость.

Помимо основных вышеупомянутых критериев, охлаждающая жидкость не должна подвергать металл коррозии, что достигается с помощью специальных добавок-ингибиторов, а также не должна образовывать пены в процессе работы силового агрегата.

Почему нельзя смешивать бывший в работе антифриз и новый раствор антифриза

В выпускающиеся на сегодняшний день охлаждающие жидкости входят вещества, которые препятствуют появлению ржавчины. При смешивании старого и нового антифриза, их антикоррозийные характеристики значительно снижаются. Длительность действия антикоррозийной жидкости существенно зависит от находящихся в ней разнообразных антикоррозионных компонентов.

Пока они содержатся в антифризе в требуемом количестве, потребности в замене нет. Однако, при уменьшении их числа появляется вероятность т. н. электролитной коррозии у мотора и радиатора автомобиля. В результате этого с заменой хладагента лучше не затягивать.

Как проверить антифриз

Хладагент заливают исключительно в предварительно помытую систему. Чтобы проверить антифриз, используются специальные полоски для тестирования. Помимо этого, стоит отметить, что некоторые вариации антифриза продают в концентрированном виде. Перед тем, как заливать такой хладагент, его необходимо развести с помощью дистиллированной воды.

Техника безопасности

Слив антифриза следует проводить в недоступном для маленьких детей месте, поскольку охлаждающая жидкость исключительно токсична. Категорически запрещено сливать ее в водоемы. Замену хладагента проводят на холодном двигателе.

Как слить антифриз

  1. Слить хладагент можно посредством сливного краника, который находится на радиаторе, для чего на несколько оборотов откручиваем сливной клапан.
  2. Чтобы предотвратить стекание антифриза на картер и прочие части кузова, на кран следует натянуть шланг.
  3. Под сливной краник подставляем тару для слива хладагента.
  4. Откручиваем кран и сливаем антифриз.
  5. Чтобы ускорить слив, с бачка можно снять крышку.

Как промыть систему

  1. Когда весь хладагент стечет, промываем систему с помощью специального промывочного средства, которое необходимо залить в расширительный бачок.
  2. Затем заводим силовой агрегат и даем ему поработать некоторое время, пока его температура не повысится до рабочей.
  3. В обязательном порядке включаем на всю мощность печку, чтобы все воздушные пузырьки вышли из системы.
  4. Когда мотор прогреется, его следует заглушить и подождать, пока он остынет.
  5. Далее сливаем промывочную жидкость.

Как заливать антифриз, пошаговая инструкция

  1. Открываем расширительный бачок и аккуратно заливаем туда антифриз.
  2. Закручиваем заглушку.
  3. Убеждаемся, что нигде нет подтеканий жидкости.
  4. Включаем мотор и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры.
  5. Далее выключаем силовой агрегат и ждем некоторое время, пока он остынет.
  6. Проверяем уровень жидкости и доливаем ее, при необходимости.

Советы профи, как утилизировать антифриз

Отработанную охлаждающую жидкость нельзя выливать на открытый грунт либо в канализацию. Хранить слитый антифриз следует лишь в герметично закрытых емкостях. На сегодняшний день существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией хладагента. Наиболее лучшим вариантом будет прибегнуть к их помощи.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prosedan.ru/kak-pomenyat-antifriz-v-shevrole-lachetti

Chevrolet Lacetti Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена охлаждающей жидкости

Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).

Конструкция системы охлаждения позволяет слить охлаждающую жидкость через сливной штуцер, расположенный в нижнем бачке радиатора.

Сливной штуцер системы охлаждения направлен вниз и входит в отверстие нижней поперечины рамки радиатора.
Для удобства слива охлаждающей жидкости

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой износ резины допускается?

надеваем трубку подходящего диаметра на сливной штуцер системы охлаждения.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,0 л под сливное отверстие, или трубку.

Отверткой отворачиваем пробку сливного штуцера и сливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость. Для улучшения слива жидкости из двигателя, отворачиваем крышку расширительного бачка. Заворачиваем пробку сливного штуцера. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель.

На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/

Шевроле: профессиональная замена антифриза Лачетти (охлаждающей жидкости, тосола)

Жидкость, которая обязательно должна систематически проверяться, это – антифриз. У таких авто как Шевроле Лачетти есть регламент замены, и установлен он производителем. Поэтому, если у владельца нет представления о том, когда и что нужно делать, легче всего прочитать инструкцию и съездить в автосалон.

Как происходит замена антифриза Лачетти

После обращения в наш салон, специалист узнает у клиента, по каким признакам он определил необходимость именно в этой манипуляции, а после – проведет диагностику и сообщит о реальной потребности машины. У Лачетти есть технический регламент по проведению такой услуги.

Он устанавливается производителем и рекомендуется к соблюдению, так как это поможет машине правильно функционировать. Стандарт составляет 45 000 км пробега, или три года эксплуатации. Но есть исключения, при которых замена может производиться позже – через пять лет, например.

Это указывается в рекомендациях по использованию самим производителем, и происходит потому, что сам при сборке используется иная жидкость, срок эксплуатации которой выше.

Если все в порядке и специалист убедился в необходимости этой манипуляции, то он проведет некоторые подготавливающие мероприятия при вашем участии. Например, он спросит про жидкость, на которую будет заменен антифриз. Он должен будет предложить несколько вариантов из разных ценовых категорий.

Если этого не произошло, то вы в праве сами обратиться к специалисту по этому вопросу. Антифриз, который будут заливать вместо имеющегося, может быть разным и отличающимся от оригинального, так как предыдущий будет слит полностью.

Если же нужно будет лишь долить, то должна использоваться та, которую заливали первый раз, так как составы могут отличаться, и их смесь негативно повлияет на состояние авто.

В процессе замены охлаждающей жидкости Лачетти будут произведены такие манипуляции:

  1. Сбрасывается давление в системе путем открытия и закрытия расширительного бачка
  2. Демонтируются болты и снимается защита.
  3. Сливается отработанный продукт. Это происходит с некоторыми затруднениями, так как в силу своей конструкции весь антифриз нельзя слить, и доливается обычная дистиллированная вода. Об этой мелочи знают и наши специалисты.
  4. Нагревается двигатель, достигая правильной температуры.
  5. Жидкость сливается. Но если вода очень сильно загрязнена, то предыдущие манипуляции механик повторяет.
  6. Заливается новый антифриз, прогревается двигатель.
  7. Дата замены фиксируется, также как и показания одометра.

При этом кажется, что процесс довольно простой, но многие детали, которые зачастую не учитывают автовладельцы при самостоятельном ремонте, могут привести к ухудшению работоспособности двигателя. Например, для проведения работ двигатель должен остыть, так как есть риск получить ожог в процессе.

Замена антифриза Шевроле Лачетти: предпосылки

К тому, чтобы производить такие работы, могут еще подталкивать другие обстоятельства или сигналы от вашего авто. Их тоже нужно учитывать, если есть желание следить за состоянием машины.

  1. Осадок. Это первый признак необходимости смены антифриза. Он означает, что он пришел в негодность и отработал свой срок. Если это произошло раньше установленного срока. То причина может быть в некачественном продукте, либо в климатических условиях.
  2. Замерзание. Или попросту повышение температуры замерзания. Это определяется либо специальным прибором – ареометром, либо визуально – может образовываться желтый налет на крышке расширительного бачка.
  3. Изменение цвета. Может проявляться бурый оттенок, это происходит из-за возникновения коррозийных отложений металлических деталей системы.

Цена замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Стоимость работ будет формироваться из стоимости жидкости и проведения работ.

У Шевроле Лачетти производить эту манипуляцию не так легко, как кажется, в виду труднодоступности выходящего отверстия и особенностей конструкции, из-за которых приходится вливать воду для промывки сосуда. Поэтому услуга будет не из дешевых, но и не слишком дорога. Также мы производим ее и для других моделей и марок автомобилей.

Почему замену тосола Шевроле Лачетти стоит производить у нас

Мы учитываем не только качество выполненных работ, но и качество материала, который используем в процессе. Выбираем для вас самый лучший и качественный материал.

Также мы гарантируем качество работ наших мастеров, которые прошли сложный отбор для того, чтобы работать у нас.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/chevrolet-professionalnaya-zamena-antifriza-lacetti-okhlazhdayushchey-zhidkosti-tosola/

Антифриз Chevrolet Lacetti

Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.

Фирменная охлаждающая жидкость General Motors

Выбор антифриза для Шевроле Лачетти

Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

Оригинальный антифриз General Motors

В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.

В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.

Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.

Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:

  • Chevron;
  • AWM;
  • G-Energy;
  • Лукойл
  • Ультра;
  • GlasElf;
  • Havoline;
  • MOTUL;
  • Freecor;
  • Frostschutzmittel;
  • VAG;
  • FEBI;
  • Zerex G;
  • Freecor QR;
  • Freecor DSC;
  • Glysantin G 40.

При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:

  • снижающие образования накипи;
  • ингибиторы коррозии;
  • позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии.

В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров.

Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалыПримечание
Отвертка С плоским лезвием
Тара для слива ОЖ Объемом до 9 литров
Дистиллированная вода Требуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Резиновая трубка Диаметр 10 мм

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок Chevrolet Lacetti

  • Подставить под радиатор тару для слива жижи.
  • Открутить сливной кран на радиаторе.

Расположение сливного крана

  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

  • Пока вытекает охлаждающая жидкость, визуально оценит ее состояние. В ней не должно быть инородных предметов, например, кусочков ржавчины. Не должно наблюдаться горелого запаха или существенного изменения цвета.
  • Для промывки системы залить в расширительный бачок дистиллированную воду.

Процесс заливки дистиллированной воды в расширительный бачок

  • Запустить двигатель.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить силовую установку.
  • Подождать пока мотор остынет.
  • Слить дистиллированную воду.

Расширительный бачок после промывки

  • Залить свежую охлаждающую жидкость. Уровень антифриза должен соответствовать отметки MAX. Закрыть крышку.
  • Запустить двигатель.
  • Визуально осмотреть контур системы охлаждения на отсутствие подтеков.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/antifriz-chevrolet-lacetti.html

Замена антифриза Лачетти: процесс, выбор, рекомендации

  • Процесс замены
  • Выбор охлаждающей жидкости
  • Вывод

Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость в автомобилях «Шевроле Лачетти» следует менять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.

материал расскажет, как правильно поменять охлаждающую жидкость автомобиля

Процесс замены

Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.
  2. При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.
  3. Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.
  4. Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.
  5. Закручиваем клапан для слива ОЖ.
  6. Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.
  7. Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.
  8. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
  9. Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
  10. Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.
  11. Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Выбор охлаждающей жидкости

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л — 1600 рублей.

Вывод

Провести смену антифриза на Шевроле Лачетти можно провести своими руками. Для этого потребуется некоторые знания конструкции автомобиля, а также около часа свободного времени.

Adblock
detector

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-antifriza-lachetti.html

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти?

Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле, должна меняться вовремя. Автопроизводители советуют проводить замену через каждые 40-50 тыс. километров пробега, вследствие чего будет полностью исключен перегрев двигателя.

Специалисты, которые работают на станции технического обслуживания, рекомендуют менять хладагент по крайней мере один раз в год, в ином случае может появиться ржавчина.

 Как слить антифриз с шевроле лачетти и залить новый после промывки системы, будет рассказано в этой статье.

Канистра с ОЖ для Шевроле Лачетти

Хладагент нужен не только для охлаждения мотора, он необходим и для смазки насоса ОЖ, которая происходит за счет компонентов, которые находятся в антифризе. Не считая этого, в составе выпускаемых сегодня марок антифризов присутствуют специальные вещества, противодействующие появлению накипи и препятствующие появлению отложений. Но нужно заметить, что данные химические субстанции отличаются относительно небольшим сроком действия.

Как поменять ОЖ?

Поменять антифриз на Шевроле Лачетти – процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.

Какой антифриз заливать?

Бачок с хладагентом

К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта.

Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов.

Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом.

Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Как слить?

Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.

  1. Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.

    Сливной клапан

  2. На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
  3. Откручиваем краник и сливаем ОЖ.

    В эту емкость нужно слить охладитель

  4. Для ускорения слива снимаем крышку с бачка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где собирают автомобили Kia?

Промывка

  1. Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
  2. Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
  3. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
  4. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
  5. Сливаем жидкость для промывки.

«Проверка хладагента»

В этом видео показано, как проверить плотность антифриза.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/chevrolet/lacetti/kak-slit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost/

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Перед тем, как заменить антифриз на Лачетти, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной марки ТС. В соответствии с заводскими настройками, антифриз в Chevrolet Lacetti должен меняться каждые 50 тысяч км пробега или в течение 3 лет эксплуатации. Во избежание нарушения работы охлаждающей системы, использованию подлежит только одна марка антифриза, рекомендованная производителем.

Причины возникновения поломок и утечек

Поломка системы охлаждения имеет место при ее неправильной подготовке. Механические повреждения, такие как коррозия, разгерметизация входных трубок или подтекание жидкости — встречаются реже.

При производстве восстановительных работ, в результате сварки или последующей рихтовки могли быть задеты грани охлаждающей системы.

Проверяются швы в месте спайки на предмет утечки, и, если таковая имеется, место спайки замазывается специальным клеем. Подойдет клей для склейки трещин на ветровых стеклах.

Коррозия на системе подачи охлаждения снимается вручную антикоррозийным раствором. Место повреждения счищается тонкой наждачной бумагой, до полного стирания коррозии. Затем наносится антикоррозийный раствор. Детали должны высохнуть. Если у двигателя имеются неисправности, то корректирование ПО для первичного запуска будет неэффективно. Тосол ускорит охлаждение – литр к литру. Охлаждать фильтр не рекомендуется.

Разгерметизация шлангов приведет к утечке и образованию конденсата. Место разгерметизации находится на стыке с радиатором. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене. Замена антифриза в Шевроле Лачетти своими руками производится только при нормальной работе системы охлаждения ТС.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает. Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости. Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки. Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.

Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:

  • Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
  • Затем открывается крышка нижнего бака;
  • Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.

Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.

Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.

В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.

Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.

Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.

До залива водитель производит ряд действий:

  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка фаз газораспределения;
  • Компьютерная диагностика двигателя.

Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.

Воздух попал в систему охлаждения, что делать?

Воздух попадает в систему по причине разгерметизации внешних патрубков или выхода из строя фиксирующего зажим штуцера. В новом ПО подкорректированы калибровки для зимнего запуска двигателя. Проверка работы системы зажигания и проверка работы периферийных датчиков покажут, откуда именно воздух поступил в систему.

Если воздух попал в систему охлаждения Шевроле при замене антифриза в Лачетти, но внешние шланги целые, а проверка состояния дроссельной заслонки и регулировка СО СН не выявили проблему, водителю потребуется долить антифриз для устранения вакуума в сливном бачке.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-chevrolet-lacetti.html

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.
  3. Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.
  4. Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).Рис.4 Шланг на дроссельном узле

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы охлаждения составляет 7.5 литра.

Охлаждайка, применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает).

Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.
  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле.

    Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок.

    Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.

  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу.

    Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.

  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз.

    Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.

  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора.

    После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Артикулы системы охлаждения Лачетти Замена антифриза в Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию

Источник: https://mychevi.ru/zamena-antifriza-v-chevrolet-lacetti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт