Почему скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки?

почему скрипят тормозные колодки

Устройство автомобиля подразумевает использование огромного количества узлов и систем. Не удивительно, что иногда они начинают ломаться, создавая дополнительную «головную боль» своему владельцу.

Однако случаются ситуации, когда деталь вроде бы выполняет свои прямые функции, но во время работы с ней происходят некоторые вещи, смущающие водителя. Именно к таковым неприятным мелочам относится скрип тормозных колодок.

Сегодня мы поговорим о том, почему это происходит, а также выясним, не опасен ли такой изъян для безопасности передвижения.

Состав материала

Некачественный материал, применяемый для изготовления тормозных колодок, является наиболее распространенной причиной скрипа. Возможно, установленные колодки являются контрафактными (поддельными).

Зачастую качество их исполнения чрезвычайно низкое, а к заявленному оригиналу они не имеют ни малейшего отношения. Если у вас закрались подобные подозрения, колодки лучше заменить.

К сожалению, их работа может нанести непоправимый вред тормозным дискам, которые придется протачивать, либо тоже полностью заменять. Поверьте, эта деталь совсем не дешевая.

В то же самое время, скрип может присутствовать и у колодок, не являющихся некачественными. Зачастую производители экспериментируют с составом материала, добиваясь наилучших функциональных способностей, а также снижая их подверженность к истиранию. Вполне вероятно, что причиной посторонних шумов во время торможения является несовместимость моделей установленных колодок с тормозными дисками. Ничем страшным кроме лишних звуков это не обернется.

Притирание новых тормозных колодок

Случается, что после установки нового комплекта колодок вдруг появляется поскрипывание. Пугаться этого не стоит. В данной ситуации причиной выступают примеси, нанесенные небольшим слоем на поверхность детали. Это делается производителями умышленно, чтобы исключить коррозийное воздействие на рабочие поверхности колодок во время складирования и транспортировки.

Проблема этих неприятных звуков исчезает сама собой спустя пару-тройку дней эксплуатации, пока стачивается защитный слой. Избавиться от шума можно гораздо быстрее. Для этого необходимо хорошенько разогнаться, после чего плавно нажимать на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. За это время колодки сильно разогреются, а все «скрипучие» добавки попросту выгорят.

Источник: https://servicing-auto.ru/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki/

Причины скрипа тормозных колодок

Что качается материала из которого изготавливают колодки, то он строго должен соответствовать установленным нормам. Не секрет, что брендовые производители используют секретные составляющие при изготовлении накладок для тормозных колодок. Это делает их куда более качественными. Но основной состав все известен. Этим часто пользуются поддельные фирмы.

Для идеальной работы рекомендуется применять тормозные колодки и барабаны одного производителя. Таким образом два материала будут относится друг к другу более «дружественней».

Так почему скрипят тормозные колодки? Из этого можно сделать вывод, что при невыдержанном составе материала может происходить скрип или свист.

Все колодки торможения имеют приблизительно одинаковую конструкцию. Колодка имеет основание из металла к которому крепится накладка. Раньше накладки крепили при помощи заклепок. Теперь же существует специальный клей для приклеивания колодок. В состав накладки должна обязательно входить стружка мягких металлов – меди, латуни, свинец и так далее. Стружка служит для отвода лишнего тепла при интенсивном торможении.

Так вот если переборщить с этими металлами, то может появиться посторонний скрип. Так же это приведет к быстрому износу тормозных барабанов.

Погодные условия так же могут вызвать скрип тормозных колодок. Думаю, Вы часто замечали, что после дождя колодки начинают издавать неприятные звуки. Но как только колодки подсохнут скрип сразу прекратиться, поэтому не стоит волноваться.

Читать также: как часто нужно менять тормозную жидкость?

Причиной скрипа может стать датчик слежения за износом колодок. Это происходит из-за его неправильной установки. Датчик прикасается к барабану и происходит скрип.

Все эти проблемы можно решить очень просто – установить керамические тормозные колодки. Это, конечно, не дешевый способ, но зато об скрипе Вы забудете навсегда.

Интересное видео почему скрипят тормозные колодки

Источник: http://auto-myinfo.ru/pochemu-skripyat-tormoznyie-kolodki.html

Выясняем почему скрипят тормозные колодки и как избавится от скрипа

почему скрипят тормозные колодки

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый автолюбитель, да и вообще любой владелец автомобиля старается следить за его состоянием, проводит диагностику, чтобы своевременно выявить ту или другую неисправность.

Тормозные колодки

Иногда случается так, что у новых автомобилей слышен скрип тормозов. Как же определить, почему скрипят тормозные колодки и каким образом можно устранить такие неполадки?

Почему скрипят тормозные колодки, возможные причины

Первой причиной такого скрипа может быть покупка продукции низкого качества. Даже в том случае, если колодки покупались в автомагазине, то это никаким образом не может послужить полной гарантией качества приобретенного товара.

Следующей причиной скрипа колодок возможен полный износ тормозной накладки. Поэтому в момент торможения колодки могут скрипеть и при этом могут повредить диск. Если такое произойдет, то водителю ничего не останется, как полностью сменить тормозные колодки и производить замену тормозного диска.

На современных автомобилях на колодках стоит датчик износа. Если тормозная колодка уже отжила свое, то в момент торможения и прикосновение диска к датчику который изготовлен из более мягкого металла, замыкается электрическая цепь и загорается индикатор на панели приборов.

Так же на колодке может быть приклепана обычная металлическая пластина небольшого диаметра когда она начинает прикасаться к диску происходит скрип или свист в этом случае она дает вам знать о том, что пора совершить техническое обслуживание своего автомобиля.

Вибрации тормозов в этом процессе образования колебаний принимают участие все компоненты тормозов. Но если суппорт и диск могут погасить такие процессы, то тормозная колодка продолжает вибрировать, что и вызывает скрипение. Чтобы такого не происходило нужно выяснить, почему скрипят тормоза?

Неисправности могут быть разные:

  • Тормоз может заклинивать, потому что направляющие суппорта забились пылью, грязью;
  • Тормоз скрипит, потому что происходит неправильный ход поршня;
  • Произошел износ самих накладок;
  • Существует несовместимость тормозных колодок с тормозным диском;
  • Притирка новых колодок;
  • Попадание грязи внутрь тормозов;
  • Низкая температура воздуха.

Причины и как избавиться от скрипа тормозных колодок

Сразу возникает вопрос, как избавиться от скрипа тормозных колодок? Если тормозной диск имеет износ его нужно проточить, если это конечно возможно, так как здесь есть тоже свои нюансы и параметры.

Или же если он не подлежит проточке произвести замену диска, хоть это может и влететь в копеечку, но от этого не куда не денешься.

Перед самой установкой тормозных колодок их нужно смазать специальным веществом по торцам колодки, которое может предотвратить скрип, например смазка МС-1600.

Рабочую область тормозной колодки смазывать категорически запрещается, так как это может привести к отказу тормозов и другим серьезным последствиям.

Прежде чем поставить новые тормозные колодки необходимо проверить исправность суппорта и направляющих, которые тоже нужно предварительно смазать. Обратить внимание на то что бы весь механизм внутри суппортов ходил без заеданий и перекосов.

Если были установлены новые тормозные колодки, то скорее всего их скрип пройдет сам собой через некоторый промежуток времени. При производстве колодок на накладке возникает небольшой слой, который в дальнейшем и вызывает скрип, пока не пройдет процесс притирки.

Этот процесс можно ускорить, набрав скорость притормозить несколько раз. Если же скрип не прекратился, значит нужно искать другие пути решения данной проблемы. Итак, почему скрипят тормоза на машине мы выяснили.

Принцип работы и какие детали нужно смазывать

На многих машинах устанавливаются передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Учитывая тот момент, что передние накладки меняют чаще задних в связи с их быстрым износом, потому что сама тормозная система авто предполагает такой этап работы.

Сначала срабатывают передние тормоза, при этом передние тормозные колодки берут основную нагрузку на себя и естественно интенсивнее изнашиваются.

После такого включения подключаются задние тормоза, но давление соответственно гораздо меньше, чем у предыдущих тормозных колодок.

Если торможение происходит достаточно резко, то обе системы работают практически в одинаковом режиме, но главная нагрузка происходит на передние тормоза, поэтому их чаще и меняют.

Для того чтобы прекратить скрип тормозов особых усилий прикладывать не нужно. Главное детально разобраться в возникшей проблеме, выявить истинную причину возникновения такого скрипа.

Возможно, колодки требуют замены, так как устанавливались достаточно давно. Провести диагностику состояния тормозных дисков, суппортов может неполадки именно в них.

Необходимо также осмотреть тормоза, может туда попала грязь или песок и это вызывает скрип и свист. Может, следует разобрать тормоза и тщательно их прочистить, все проделанные процедуры и могут избавить их от скрипа.

Если вы взялись менять колодки, то уделите внимание суппорту так как некоторые детали надо смазать, поршень, направляющие торцы колодки, так как эти детали должны работать без всяких заеданий. Для этого существует специальная смазка для суппорта.

Смазку подбирают по следующим параметрам

  • Высокая температура;
  • Смазка на синтетической основе;
  • Многофункциональность применения;
  • Возможность совмещения с резиновыми деталями.

Не все смазки можно применять:

Аэрозольные смазки хорошо наносятся на поверхность, но не могут совмещаться с резиновыми поверхностями.

Литиевые и графитовые смазки действуют на масляной основе и поэтому тоже не совместимы с резиновым деталями. У этих смазок достаточно невысокий диапазон температуры, поэтому они могут быстро выгореть.

Медные смазки не могут выдержать высокую температуру и выгорают, именно поэтому возникает коррозия. Что касается специализированных смазок, то они не могут использоваться во многих случаях. Их предназначение очень узкое.

Источник: http://avto-zhelezo.ru/487-pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki-izbavlyaemsya-ot-skripa.html

Плохой материал колодок

Какие бывают причины скрипа колодок кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых колодок экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Не все колодки, что скрипят, являются плохими, возможно они несовместимы с тормозными дисками. Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, если меняете тормозные диски фирмы Brembo, то ставьте колодки той же фирмы.

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть.

Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).
Если после определенного пробега, колодки продолжают скрипеть и свистеть — необходима их замена. Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения.

В этом случае стоит либо прочистить, либо подождать пару дней.

Другие причины скрипа тормозных колодок

На каждых тормозных колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене тормозных колодок.

Данный скрип проявляется и на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.Скрипеть тормоза могут от жары. Этот скрип не сильный, однако он присутствует.

Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение и разгон, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и издают скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Это еще одна причина скрипа тормозов.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка и смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki.html

Почему скрипят тормозные колодки? — Тормозная система Автомобильный портал 230km.ru

почему скрипят тормозные колодки

в каталоге автосалонов на 230km.ru. Здесь могут быть спецпредложения и акции от автоцентров. Информация об официальных дилерах России, Казахстана, Украины, Беларуссии и других стран СНГ.

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозовызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы появлении посторонних шумои скрипоработе тормозосразу же обращаются сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум. Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качестсвоей продукции используют различные компоненты изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть.

При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы.

А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какой грунт нужен для комнатного граната?

Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков.

Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая.

Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет.

Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз.

В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения.

В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины.

При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа.

Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть.

Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.

Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

Еще статьи по теме Тормозная система автомобиля кратко Тормозная система является одной самых важных и ответственных автомобиле. И не наговорить, что «тормоза придумали трусы», ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система вашей машине должна всегда быть исправномТормозная система

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Определение

Еще статьи по теме Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля кратко К сожалению, а возможно – к счастью, на сегодня еще не придумали другого способа торможения ного колеса, кроме как помощи трения. Важной частью системы являются тормозные колодки – фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращениеОпределение износа тормозных

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Системы EBD, BAS и

Еще статьи по теме Системы EBD, BAS и VSC кратко Кроме ABS, TSC, ESP, существует электронная программа, получившая название EBD Electronic Brake Distribution — электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно выступает роли «довеска» к ABS, TSC и ESP, оптимизируя прежде всего тормозные силы на задних колесах. Когда EBD оказывается востребованной? КакСистемы EBD, BAS и

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Системы ABS, ESP и

Еще статьи по теме Системы ABS, ESP и TSC кратко Серийные и тюнинговые автомобили имеют, как правило, весьма простые по конструкции и эффективные тормозные системы. Но время идет вперед — электроника проникает даже эти, казалось бы, заповедные зоны. Попробуем разобраться, как она работает. Неожиданно возникшее препятствие, удар по педалиСистемы ABS, ESP и

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормозные

Еще статьи по теме Тормозные колодки кратко Изготовление тормозных колодок состоит двух этапов: изготовление фрикционной массы и собственно самих колодок. Сложный состафрикционного слоя включает более десятка органических и минеральных компонентов. Требования, которым должен соответствовать фрикционный слой, достаточно высоки: —Тормозные

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система легкового автомобиля кратко Термин «тормоз» происходит от греческого «тормос», что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса. Cегодня безопасность немыслима без эффективного тормозного управления, которое соответствии с требованиями стран — членоЕЭС должно состоять следующих тормозныхТормозная система легкового

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и ABS —

Еще статьи по теме ABS — антиблокировочная тормозная система — АБС кратко Антиблокировочные системы получили широкое распространение течение последних лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получаетABS — антиблокировочная

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормоза

Еще статьи по теме Тормоза автомобиля (устройство, эксплуатация) кратко отключить двигатель от ведущих колес, то будет продолжать движение по инерции. Под действием сил сопротивления скорость его будет снижаться, и рано или поздно он остановиться. Однако «рано или поздно» может наступить довольно нескоро, поэтому более эффективным признано снижениеТормоза автомобиля

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Почему скрипят

Еще статьи по теме Почему скрипят тормозные колодки? кратко Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозовызываетПочему скрипят тормозные

Почему свистят тормозные колодки и как это исправить

В этой части обзора мы продолжаем тему свиста тормозных колодок, но уже рассмотрим объективные причины и возможность их устранения самостоятельно.

Не всегда можно констатировать плохое качество детали, возможной причиной может стать обычная несовместимость с тормозными дисками вашего транспортного средства. Большинство производителей стали использовать при производстве колодок дополнительные вещества, которые улучшают прочность покрытия, но именно они могут стать причиной несовместимости с тормозным диском. Это касается в первую очередь иномарок, такие колодки предназначены для них и вряд ли подойдут для устаревших моделей.

Еще одной причиной скрипа новых колодок можно назвать их притирку. Не торопитесь обвинять их в плохом качестве, если появились посторонние звуки — это всего лишь дополнительный слой на новой колодке с некоторыми компонентами. Необходимо понаблюдать несколько дней, такой скрип должен пройти.

Чтобы устранить этот недостаток как можно быстрее, вы можете в процессе движения выполнить несколько резких торможений, от такого интенсивного трения увеличивается температура и дополнительные вещества на поверхности колодки сгорают.

Если неприятный звук продолжает вас преследовать, то это причина для замены колодок или дополнительного обследования других сопутствующих деталей.

Обычная грязь и вода, если они попадают внутрь тормозов, также могут стать причиной звукового сопровождения при торможении. Поэтому не лишним будет очистить систему. Низкая температура воздуха может вызвать скрип, но это климатический фактор на который вы повлиять не в состоянии.

Подводя итог вышесказанному остается добавить, что на самом деле неприятные звуки при торможении — это серьезный сигнал к тому, чтобы немедленно найти их причину и устранить. Исправность, как всей тормозной системы так и качество колодок -это гарантия вашей безопасности на дорогах. Не доверяйте свою жизнь и жизнь пассажиров некачественным деталям.

Покупайте тормозные колодки только у зарекомендовавших себя производителей, в данном случае экономия на малоизвестных марках тормозных колодок может обойтись дорогой потерей.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki.html

Итак, почему скрипят тормозные колодки (тормоза)?

1. Они сделаны из некачественного материала либо являются подделкой.

Это самая распространенная причина. Для ее устранения необходимо заменить плохие  колодки на колодки лучшего качества (или фирменные), в противном случае через какое-то время вам придется провести полную замену и тормозного диска, и тормозных колодок.

2. Приобретенные тормозные колодки не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Дело в том, что для улучшения качества своей продукции некоторые производители используют разные компоненты при изготовлении колодок, однако, к сожалению, не всегда эти компоненты совместимы с материалом тормозных дисков.

3. Имеет место приработка новых колодок.

Если были поставлены новые колодки, о том, как это сделать своими руками, читаем здесь, рекомендую обкатать их дня два, после этого, возможно, скрип пройдет сам собой. Все дело  в том, что на поверхность всех новых колодок есть определенный слой с примесью, он то может и вызвать такой звук. Если это действительно так, то при истирании данного слоя скрип должен исчезнуть.  Для тех, кто не хочет ждать, предлагаю поспособствовать обкатке тормозов.

Например, можно сделать 5 — 6 резких интенсивных торможений, предварительно разогнавшись до 100 км/час. И повторить это несколько раз. Так, вы разогреете тормозные колодки до максимальной температуры, при которой лишние примеси выгорают. Но такой способ не всегда помогает, особенно если оказывается, что причина не в этом.

Если по прошествию нескольких дней скрип все равно не пройдет, то колодки лучше все же заменить.

4. Внутрь попала вода или грязь.

В таком случае надо произвести читку колодок либо просто подождать несколько дней.  Кстати, скрип иногда может возникать и у чистых качественных тормозных колодок, когда температура воздуха отрицательная.

5. Тормозные колодки сильно изношены, необходима их замена.

На всех колодках имеется индикатор износа в виде металлической пластины. При сильном износе первой эта пластина соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип и визг, который свидетельствует о том, что необходимо немедленно заменить тормозные колодки. Бывает, конечно, что и в новых колодках металлическая пластина соприкасается с тормозным диском, в этом случае имеет место некачественное крепление пластины — колодки придется все равно заменить.

Как видите, в большинстве случаев скрип тормозных колодок не должен являться причиной для беспокойств, кроме, естественно, неопрятных звуковых ощущений. Но, все равно, каждый раз необходимо производить диагностику тормозных колодок, и заодно, проверять всю тормозную систему, ведь от ее состояния зависит ваша безопасность на дороге.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki.html

Почему скрипят тормозные колодки

почему скрипят тормозные колодки

Микроколебания  трущихся друг об друга поверхностей тормозной колодки и тормозного диска, возникающие в момент торможения, вызывают такое неприятное явление, как скрип тормозов.

Причин почему скрипят тормозные колодки, на самом деле, несколько. Часто для устранения этого явления в автомобилестроении используются специальные «противоскрипные» пластины. Их устанавливают только на «конвейерные» колодки.

В целях экономии при продаже на вторичном рынке такие пластины не устанавливаются.

Влияние качества тормозных колодок

Отметим, что очень часто причиной скрипа тормозов является низкое качество материала тормозной колодки. Тормозная колодка по сути является каркасом с фрикционной накладкой, которая представляет собой полимерную композицию из более чем двадцати компонентов.

Для их производства зачастую недобросовестные производители используют материалы низкого качества. В результате конечная стоимость тормозной колодки уменьшается, но при этом её качество значительно ухудшается.

Тормоза — это не тот случай, когда нужно экономить, потому что хорошие тормоза — это основа безопасности.

Однако, нужно учесть, что скрип колодок однозначно не указывает на их низкое качество, ведь причиной может быть и их микронесовместимость с тормозными дисками. Потому желательно приобретать продукцию одного и того же производителя. То есть, при смене тормозных дисков, желательно установить и колодки того же производителя.

Особенности работы новых тормозов

Даже после смены тормозных колодок может появится свист или скрип при торможении. В случае если скрип появился сразу после их установки, следует подождать, скорее всего он самоустранится через небольшой промежуток времени.

Причина скрипа в этом случае в том, что на рабочей поверхности новой колодки находится технический защитный слой с примесью, трение об который и вызывает неприятный звук. После его стирания скрип обязан исчезнуть.

Сделайте несколько интенсивных торможений с новыми колодками для ускорения этого процесса.

Если со временем неприятные звуки не исчезают, то следует обратиться к специалисту и, возможно, повторно произвести замену колодок.

Основные причины возникновения скрипа тормозов:

  • Износ. На колодках размещены особые пластины, которые используются в качестве индикаторов износа. При сильном изнашивании колодки эта пластина касается тормозного диска, и раздаётся неприятный звук.
  • Плохое крепление. Скрип может проявляться и при хорошем состоянии колодок. Причиной этого является недоброкачественное крепление пластины. При этом тормозная колодка будет досрочно контактировать с диском и производить неприятный звук.
  • Смазка. При замене колодок желательно произвести смазку всех сопутствующих элементов.
  • Погодные условия. Жаркая погода может стать причиной негромкого скрипа тормозов. Колодки при нагревании могут скрипеть, однако этот эффект незначителен и быстро устраняется при их остывании. Интенсивная езда с активным чередованием торможения и разгона также приводит к нагреванию исправных колодок. Особенно эта проблема характерна для транспортных средств, где нет вентилируемых дисковых тормозов.
  • Загрязнение. Иногда скрип может возникнуть в результате проникновения влаги или грязи. В этом случае скрип устраняется очень просто. Через несколько дней активной езды колодки сами очистятся и неприятные звуки прекратятся. Также можно очистить колодки вручную для более быстрого результата.

Источник: http://mobiblio.ru/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki/

Почему скрипят тормозные колодки и как избавится от скрипа

почему скрипят тормозные колодки

 Одно из отклонений в работе тормозной системы автомобиля является скрип колодок. Скрип тормозных колодок может появится как сразу после установки новых колодок, так и после их длительной эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло в коробке автомат Тойота Королла?

Так, в некоторых случаях, скрип может означать, что с тормозными колодками или тормозными дисками, которые они зажимают, что-то не так, являться своеобразным сигналом для диагностики и последующего вмешательства в тормозную систему вашего автомобиля. Также возможны варианты, когда свист колодок не связан с отклонениями в работе тормозных механизмов, или изменениями формы деталей тормозных механизмов.

  В таких случаях свист является больше неприятным психологическим фактором, что при торможении присутствуют посторонние звуки. Почему же скрипят колодки, какие обстоятельства приводят к этому? Какие альтернативы существуют для решения этой проблемы, обо всем этом в данной статье.

  Перечислять возможные причины,  хотелось бы логично, то есть приводить особенность, которая влияет на возникновения скрипа, и описывать происходящие процессы приводящие к скрипу. Совершенно логично основными причинами скрипа колодок могут являться: материалы, конструкция тормозных колодок, температура, влажность, посторонние включения. Далее обо всем этом по порядку.

Возникновение скрипа в зависимости от материала и формы тормозных колодок

 Прежде, попытаемся собрать воедино все вышеперечисленные факторы, влияющие на скрип, с учетом конструкции колодок. Во-первых, у тормозных колодок есть основание, это металлическая пластина на которую и крепится фрикционная часть. В принципе требования к основанию не являются особенными, это листовой металл, толщиной порядка 5 мм, покрытый антикоррозионным слоем, как правило на нем маркируется производитель модель и т.д.

Для каждой модели автомобиля основание уникальной формы, то есть имеет свои определенные размеры и формы, эти размеры очень важны для перемещения колодок без закусывания и перекоса.  В некоторых случаях к основанию присоединяют контактный провод, который подключается к индикатору износа колодок.

В зависимости от износа, уменьшается толщина и электрическое сопротивление фрикционного слоя колодки, загорается лампочка индикации смены тормозных колодок, но сейчас не об этом.

 С фрикционной частью колодок, которая непосредственно и зажимает тормозной диск (барабан) все несколько сложнее, здесь кроме точности изготовления детали необходимо соблюсти должный состав материала.

Состав для каждого производителя фактически ноу-хау, хотя некоторые компоненты настолько общеприняты и известны, что утаить их не удастся. В России, до настоящего времени, производители тормозных колодок все также активно применяют асбест (хризотил-асбест), хотя данный материал уже давно признан не экологичным и не безопасным для здоровья человека, но в нашей стране это не самое важное.

Хотя есть и другое мнение, что белый асбест все же безвреден, но эта полемика, также тема отдельной статьи. В западных странах альтернативой асбесту являются минеральные волокна, целлюлоза, арамид и даже некоторые виды пластика.

 Теперь мы подходим к самому главному. В фрикционной части тормозных колодок, как правило, встречаются и металлы, в основном это стружка или нити легкосплавных и мягких металлов — свинец, медь, латунь, сурьма  и т.д. Здесь коэффициент металла в материале является компромиссом между долговечностью колодки и износом тормозного диска.

Кроме того, чтобы не лукавить,  задача металлов отводить излишнее тепло, без них перегрев колодок при постоянном торможении был бы неизбежен, что также значительно сократило бы срок их эксплуатации.  При повышенном содержании металла, колодка чаще соприкасается металлическими составляющими с тормозным диском, диск соответственно быстрее изнашивается.

Можно ли сказать, что скрип является критерием указывающим на повышенный износ колодок, когда металл трется об металл?  Отчасти, да! Но только отчасти. Существуют и керамические колодки (один из самых дорогих вариантов), которые намного тверже и прочнее металла. Так, керамическими резцами в механообработке обрабатывают металл. При использовании керамических колодок, фирмы производители добиваются таких показателей, что они не скрипят.

  По сути, скрип колодок является резонансной частотой, для следующих составляющих – тормозные колодки, тормозной диск, прижимное усилие, частота вращения, температура, влажность. Именно на данных частотах возникает резонанс и скрип, скрежет, свист.  Фактически у «не скрипящих» колодок и дисков тоже есть своя частота резонанса, но она либо выходит за пределы слышимости, или она просто не достигается при данных условиях эксплуатации.

  Наиболее частое проявление резонансной частоты происходит при примерно равной твердости материалов колодок и диска, при значительном отклонении твердости, частота смещается из области низких частот, то есть звуковых. 

 Так, один из очевидных вариантов скрипа, почти сто процентный случай скрипа колодок, это износ фрикционной части, когда металл основания колодки трется о тормозной диск.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок

В принципе, ответ на этот вопрос логически вытекает сам собой из предыдущего материала статьи.  Необходимо что-то изменить, чтобы резонансная частота также изменилась.

— Первое это форма, сточить часть диска или колодок вариант не самый лучший, к тому же без расчетов не 100 процентный, есть только надежда что в начале эксплуатации если колодки скрипели, то после перестанут, так как толщина фрикционной части изменится. Изменение высоты колодки приведет к снижению резонансной частоты, но уменьшение массы к ее увеличению.

Зависимости сложные и скорее всего просчитываются лишь эмпирическим путем. Конечно, если у вас видны отклонения формы диска (барабана) от эксплуатации при использовании предыдущих колодок, то это недопустимо и скрип может быть от этого.

Соответственно или проточите диск (барабан) или в естественных условиях эксплуатируйте скрипящие колодки пока они не примут форму диска;

— При выборе колодок если у вас есть возможность, то выбираете колодки с поперечной прорезью на фрикционной части, фактически разделение фрикционной части на две, уменьшает массу, увеличивает частоту резонанса для каждой отдельной части. Уменьшает риск скрипа колодок.

— Использование дополнительных противоскрипных пластин, пружин. Пластины выбирают пространство между поршнем и основанием колодки, лишают ее определенных степеней свободы, в итоге предотвращают детонацию и резонанс.

— Влияние температуры и влажности, также гадание на кофейной гуще;- Использование смазки, от литота до графитовой конечно поможет, так как будет прослойкой между резонирующими элементами, изменится коэффициент трения. Именно поэтому не развивая дальнейшей мысли, рекомендуем вам отказаться от данной идеи.

  Существуют и специализированные смазки, вроде как не меняющие коэффициент трения, но они быстро вытираются и ситуация возвращается на круги свои. Что же можно сделать координального, чтобы избавиться от скрипа колодок, если все выше описанное не помогло? Может быть вам это покажется не практичным, но просто заменить колодки.

Хорошо если у вашего знакомого применяются аналогичные колодки, предложите или подарите их ему, ведь тормозные диски также могут различаться между собой по твердости, по форме (мелкие канавки) контактной с колодками части, соответственно и резонансная частота будет другой.

 Хотелось отметить и тот факт, что порой покупая брендовую продукцию вы не застрахованы от того, что колодки не будут скрипеть.

Классические тормозные колодки несколько мягче металла тормозных дисков и если вам попались тормозные колодки которые скрипят, то скорее всего их твердость завышена и стремится к твердости тормозного диска.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1212-pochemu-skripjat-kolodki

Тревожная тема качества

Обращаясь на СТО с проблемой свиста или скрипа при торможении, автовладелец зачастую слышит ответ: некачественные тормозные колодки.

Это вызывает недоумение, если машина совсем недавно сошла с заводского конвейера, или когда тормозные колодки были приобретены у официального дилера, и качество приобретаемых колодок никогда не вызывало никаких сомнений.

По мнению экспертов, только третью часть проблем скрипа или свиста колодок можно отнести к тем, что возникли по причине брака производителя.

Чтобы процесс притирки ускорить, нужно разогнаться несколько раз до приличной скорости, затем тормозить. Если скрип и скрежет не проходит, значит, нужно искать другу причину скрипов.

Иногда встречаются случаи, когда скрипы возникают не по причине некачественных колодок, а только потому, что они несовместимы с тормозными дисками по материалу, или по слою примесей на колодках.

При интенсивном торможении колодки разогреются до температурного максимума, и лишние примеси, из-за которых скрипели колодки, выгорят, скрип пройдёт. Также в колодки может попасть вода или грязь. В случае загрязнения их следует прочистить, а влажные колодки через пару дней скрипеть перестанут.

Виноваты вибрации

Тормозные колодки могут скрежетать и свистеть от вибрации. Возникновение вибрации обуславливается несколькими причинами. Одна из них — износ тормозного диска. Хоть диски изготавливаются из достаточно прочных металлов, но являются очень уязвимой частью всей тормозной системы, поскольку весьма быстро изнашиваются.

Все вопросы к суппорту

Скрежет возникает и при «подклинивании» тормозов из-за недостаточной смазки направляющих суппорта. Суппорт работает в сверхтяжёлых условиях, поэтому для него применяют специальную смазку, рассчитанную на экстремальные условия.

Но, к сожалению, очень часто используются рядовые смазывающие материалы, которые тормозной жидкостью растворяются, вымываются водой, коксуются и пагубно влияют на детали суппорта.

Это и приводит к скрипу, а в отдельных случаях, к отказу тормозной системы прямо в дороге.

Причина свиста и скрежета может скрываться в поршне суппорта. Определяется это визуально: поверхность самого поршня должна быть идеально гладкой и блестящей, не иметь никаких следов коррозии. Кроме того, поршень может быть некорректно установлен. Для проверки его прокручивают в обе стороны. Перекошенный поршень может заклинить тормоза.

Дело в накладке

В последнюю очередь следует отметить те самые 30% тормозных колодок, в качестве которых можно сомневаться. Неприятные звуки, которые они издают, могут возникнуть из-за неоднородности состава накладок, или некачественной клеевой смеси, применяемой для их наложения.
Закрепить накладку правильно!

Скрежет тормозов может возникать в случаях, когда пластина датчика износа тормозов неправильно закреплена. Неприятный звук производит соприкосновение пластины и тормозного диска. Происходит это при значительном износе тормозной системы.

Требуется просушка

Самой распространённой причиной свиста тормозов является их намокание во влажную погоду или при низкой температуре воздуха, когда на тормозном механизме скапливается конденсат.

Тормозной диск горячий, а воздух морозный, таким образом, резким перепадом температуры и объясняется появление конденсата.

В таких случаях тормоза требуют просушки, для этого во время движения нужно неоднократно притормаживать, убедившись, в том, что автомобиль с «замёрзшими тормозами» не станет помехой для остальных транспортных средств.

Сами с усами и не скрипящими тормозами

Бесспорно, любые посторонние звуки, появляющиеся во время движения, не могут не вызывать обеспокоенности. Это и дискомфорт, и, конечно же, возможный сигнал, предупреждение об опасности. И всё-таки, в большинстве ситуаций, при которых автомобильные тормоза начинают скрежетать, всё поправимо.

Самое главное убедиться, что не снизилась эффективность тормозной системы. В любом случае необходимо проверить тормоза на наличие внешних дефектов, попадания инородных предметов, которые могли там оказаться. Обязательно нужно произвести осмотр колодок, тормозных поршней и направляющих.

Возможно, разборка, очистка и последующая сборка деталей тормозной системы избавит автомобиль и его владельца от болезненных и неприятных звуков.

Источник: http://tuningrukami.ru/manualy/technique/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki/

Плохой материал колодок

Начнем с распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Как правило, это дешевые колодки неизвестного происхождения. Не экономьте на тормозах.

В этом случае желательна замена колодок на новые, ведь они могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной его замене. Не все колодки, что скрипят, являются плохими, возможно они несовместимы с тормозными дисками.

Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, если меняете тормозные диски фирмы Brembo, то ставьте колодки этой же фирмы.

Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Покупайте тормозные колодки предназначенные только для Вашего автомобиля или, желательно, чтобы марка производителей колодок и тормозного диска была одинаковой.

При приработке новых колодок

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании должен он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений.

Если после определенного пробега, колодки продолжают скрипеть и свистеть — необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью смазки для суппортов. Это еще одна причина скрипа тормозов.

Другие причины скрипа тормозных колодок

На каждых тормозных колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене тормозных колодок. Данный скрип проявляется и на новых колодках с индикатором износа.

Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук. Скрипеть тормоза могут от жары. Этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение и разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски.

Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в самих тормозных колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему с помощью специальных средств. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятного скрипа.

Источник: http://57-auto.ru/tech/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

почему скрипят тормозные колодки

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло Опель Корса Д?

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.
  • Закисают направляющие суппорта.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур.

Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае.

Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Источник: https://machosrules.ru/pochemu-tormoznye-kolodki-skripiat-i-sv/

Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене — Иксора — Автозапчасти для иномарок

почему скрипят тормозные колодки

Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно «безобидные» механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.

Причины скрипа тормозных колодок при торможении

Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

  • Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
  • Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
  • Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
  • Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.

Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.

В основном скрип — следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства

Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится — дешевые колодки просто быстрее износятся.

Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:

  • NIBK;
  • FIT;
  • FRIXA;
  • KASHIYAMA;
  • MAHLE.

Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.

Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NIBK PN2466 Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
NIBK PN0537 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio 
NIBK PN3469 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/pochemu_skripyat_ili_svistyat_tormoznye_kolodki_rekomendacii_po_zamene.html

Что делать?

Так что, прикажете бесшумно рассекать на антифрикционных поделках и не вылезать из травмопунктов и больниц (это в лучшем случае)? Или ставить скрипящие колодки и, заткнув уши, ездить безопасно?

Не будем утрировать. Не нужно нам ни первое, ни второе. Надо использовать надёжные безопасные изделия, рекомендованные производителем автомобиля. И при этом не распугивающие всю округу писком и скрежетом при торможении.

Позвольте, но ведь мы только что говорили — где торможение, там и колебания, а где колебания, там звук? Как совместить несовместимое — колебания и тишину?

Вот эту противоречивую задачу и решают при борьбе с шумом при торможении. Звук неизбежен? Да, неизбежен. А человек слышит весь диапазон звуковых колебаний? Нет, не весь. Так сдвигайте диапазон в зону, недоступную человеческому уху, и тормозите бесшумно!

Всё верно. Но за внешней простотой такого рецепта скрывается масса проблем — научных, технологических и не удивляйтесь, организационных. Вот с организации и начнём.

Каждый сам по себе или вместе?

Когда говорят, что скрипит или пищит колодка, то волей или неволей лукавят. Ведь колеблется, а значит, шумит, не только колодка. Колеблется весь тормозной узел — диск, суппорт, шланги. Да и ступица не остается в стороне. Но так далеко мы заходить не будем, лишь отметим: за рубежом (за рубежом — запомним!) в лабораториях проверяют на вибрацию весь узел в сборе.

Колодки дискового тормоза из смеси шифра ТИИР-295 для автомобиля Lada Granta. Способы борьбы с шумом в тормозной колодке:

  • 1 — рецептура фрикционной смеси тормозной накладки и конфигурация (геометрия);
  • 2 — противошумное полимерное покрытие и противошумная пластина.

У каждого элемента есть собственная частота, зависящая от геометрической формы, материала, массы и других факторов. Так вот, на специальном оборудовании изучают собственные колебания элементов тормозной системы. Поскольку исследования проводят с помощью магнитных датчиков, они называются магнитудными Не будем углубляться в тонкости — для описания этих тестов понадобится не одна статья. Коснемся лишь сути.

Выделив собственные частоты колодки, диска, стойки, испытатели выявляют возможности взаимного гашения колебаний. Или наоборот — вероятность возникновения резонанса. Причём учитывается всё, что можно, включая точность выполнения отдельных элементов и надежность их фиксации.

По результатам на компьютере строится 3D модель узла. Вибрирующие зоны раскрашиваются различными опенками, к примеру, красного цвета: здесь вибрация сильнее. Можно просчитать варианты изменения вибраций — вот тут прибавить массу, тут убавить, там чуть передвинуть, изменить форму скобы, и вот зоны уже меняют свой красный цвет на зелёный.

Колодки дискового тормоза из смеси шифра ТИИР-299 для автомобиля Lada Kaiina, оснащенного ABS.Способы борьбы с шумом в тормозной колодке:

  • 1 — рецептура фрикционной смеси тормозной накладки и конфигурация (геометрия);
  • 2 — противошумное полимерное покрытие;
  • 3 — противошумная пластина состоит из металла, покрытого с двух сторон защитным полимерным слоем с каучуком.

Как видно из сравнения двух фотографий, для разных моделей Lada используется разная фрикционная смесь

Так или примерно так работают производители колодок и конструкторы тормозного узла. Подчеркнем: совместно работают, в тесном контакте! И если того требуют данные лабораторных исследований, тормозной узел видоизменяется, совершенствуется. И тогда становится ясно, что именно зависит от тормозной колодки, и что должны делать её производители.

Тормозной путь длиною в 30 лет

Ещё раз подчеркнём: научно — техническая идиллия, описанная в предыдущем разделе, — это зарубежная практика. У нас, к сожалению, всё иначе. Обратимся к самой распространенной отечественной марке Lada.

В 1984 году стартовал выпуск модели ВАЗ-2108, сейчас производится Granta. Прошло 30 лет А тормоз у всего модельного ряда — тот же самый, никаких принципиальных изменений не претерпевший. Хотя Granta уже совсем другая машина, более мощная и тяжёлая.

Естественно, АВТОВАЗ требует от своих партнеров «бесшумных» колодок. Но совместных исследований, подобных только что описанным, не проводит. А если и проводит какие-то испытания, конструкцию тормоза менять категорически не желает. Хотя в кулуарах может признать: да, здесь отливочку суппорта хорошо бы изменить. И грустно добавляет: но мы этого делать не будем. Выходите из положения, дорогие поставщики нашего конвейера, исключительно за счёт своей колодки.

Что же может тормозная колодка?

И приходится выходить. Единственный инструмент, остающийся у производителя фрикционных изделий, — это сдвиг собственной резонансной частоты колодки при её взаимодействии с тормозным диском. Называют это сдвигом магнитуды.

Ничего себе задачка: где масса колодки и где — здоровенного чугунного диска! И все же кое-что можно сделать. Например, «играя» рецептурой фрикционной смеси. Изменяя её негомогенность (неоднородность) или вводя специальные ингредиенты. Понятно, что конкретные решения скрыты за семью замками. Рынок — это конкуренция.

Можно изменить коэффициент взаимного перекрытия фрикционной накладки и диска. На практике это означает оптимизацию конфигурации накладки. На ней могут выполняться скосы, фигурные закругления по периметру (так называемые бабочки) и другие геометрические решения. Дело это эмпирическое, кропотливое, но реально работающее.

Радикально изменяют магнитуду пазы в теле накладки — особенно несимметричные, смещающие центр тяжести колодки. Их ещё именуют пропилами. В идеале такие пазы должны быть индивидуальными: для внешней и внутренней колодки левого колеса и для внешней и внутренней колеса правого. Но тогда вместо четырёх одинаковых (и взаимозаменяемых) колодок на сборку будут поступать две, а то и четыре разных колодки! Понятно, что автозавод на такое не пойдёт.

Есть ещё один способ уменьшения шума — это демпфирование. Заключается он в следующем: на поверхности колодки, не контактирующие с диском, наносятся полужидкие или твёрдые полимерные мастики. Они помогают колодке не входить в резонанс с поршнем, скобой и другими элементами тормозного узла.

Другая технология демпфирования — это особые пластины, закрепляемые на каркасе. Их так и называют — противошумные. Они могут приклеиваться, приклепываться или ставиться на защёлки. Строго говоря, это не просто пластины, а довольно сложные изделия. Чаще всего их выполняют из металла и покрывают с двух сторон полимерной композицией — какой именно, ни один производитель колодок не уточняет. Это know-how фирмы, как и полимерное демпфирующее покрытие, о котором говорилось в предыдущем абзаце.

Итак, в арсенале производителя тормозных колодок есть следующие средства борьбы с шумом при торможении: изменение рецептуры фрикционной смеси; оптимизация геометрии накладки; демпфирующее полимерное покрытие и противошумная пластина.

Спору нет, методы действенные, эффектив­ные. Но без полноценного взаимодействия с автозаводом, без его согласия менять тормоз­ную систему бороться с шумом производителю колодок очень трудно. Правда, есть и другая сторона медали. Если эта борьба оказывается успешной, победа завода фрикционных изделий выглядят особенно убедительной. Создать «в гордом одиночестве» эффективную, безопасную и «тихую» колодку для доисторического тормоза — это действительно верх мастерства.

ЮРИЙ БУЦКИЙ

Источник: http://www.xn----7sbade5cmje3b.xn--p1ai/publ/1-1-0-27

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт