Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.
В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.
Немного про холостой ход автомобиля
Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.
При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.
При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.
В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.
Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.
Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.
А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.
Неполадки и способы их устранения
Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:
- Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
- Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
- Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.
В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.
- Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
- Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
- Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
- Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.
А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:
- сбой регулятора (РХХ);
- поломка датчика ДМРВ;
- выход из строя клапана EGR (адсорбера);
- повреждение проводов.
Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.
Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.
Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.
Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.
И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.
Итог
Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!
Источник: http://mylada.net/remont/plavayut-oboroty-xolostogo-xoda-na-vaz-2114.html
Расход Топлива Ваз 2114 На Холостом Ходу
Как уменьшить расход горючего на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автовладельцы. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до 9 л. на 100 км.
Этот разброс находится в зависимости от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если характеристики вашего стального «любимца» умещаются в эти рамки то, вероятнее всего никакое вмешательство их не уменьшит.
А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход горючего, то это уже повод провести диагностику и вероятнее всего ремонт систем вашего авто.
Если вы сами не обладаете достаточными познаниями либо умением, то для вас лучше обратится в спец мастерские там точно ответят на вопрос: почему возрос расход горючего на ВАЗ 2114.
Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.
Предпосылки огромного расхода горючего на ВАЗ 2114
Возможные причины
Завышенный расход горючего ваз 2114 может быть вызван последующими причинами:
- Забитый фильтр подачи воздуха;
- Ненадлежащее давление в шинах;
- Топливный фильтр загрязнён;
- Необычный радиус колёс;
- Неисправность датчика подачи кислорода;
- Вышел из строя ДСА;
- Неправильные показания ДПРВ;
- Низкое давление горючего;
- Низкая компрессия.
Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива
Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра горючего, проверьте его на наличие мусора и если нужно поменяйте. Грязюка, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 приблизительно литра на три. При том, что его стоимость около 100 20 рублей. Очень низкое давление в шинах тоже заносит своё негативное воздействие, как и необычный радиус колёс. Понятно: для того чтоб провернуть колесо большего размера, необходимо большее усилие.
Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива
Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). Другими словами он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей консистенции. Устанавливается в выхлопной системе, необходимо подчеркнуть, что он единственный стоит на «трубе» потому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно узреть или с помощью бортовика, или при прохождении диагностики на 100. Вот некие предпосылки его «смерти»:
- Нехорошее качество бензина;
- Зажатые клапана;
- Некорректная смесь;
- Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
- Угол опережения ошибочно выставлен.
Лямбда зонд ваз 2114
Если возрос расход горючего на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, смотрит за работой мотора в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предшествующий. Этот устройство размещен на коробке, сверху. Некие признаки его неисправности:
- Глохнет движок в режиме холостых;
- Перебои в работе спидометра, либо его полный отказ;
- Холостые обороты «плавают»;
- Большой расход горючего;
- Падение тяги у мотора.
Расход Топлива Ваз 2114 На Холостом Ходу
Датчик скорости ВАЗ 2114
Дальше идёт датчик положения распредвала вала либо как его ещё именуют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Нужно уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности говорит лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на 100, или при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:
- Динамика мотора падает;
- Увеличивается расход бензина;
- Режим самодиагностики даёт сбой.
Средний расход горючего ВАЗ 2114 зависит также от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электронный, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи горючего что, непременно, не наилучшим образом отражается на расходе. Узнать этот параметр можно замером, с помощью манометра, на топливной рамке мотора. Вот симптомы, при возникновении которых следует направить внимание на работу насоса:
- Движок троит;
- Мощность падает;
- Расход возрастает;
- Мотор на холостых глохнет;
- СО завышенное.
Застыл давления в топливной рампе ВАЗ 2114
Также принципиально состояние форсунок. Временами, в процессе работы мотора, они засоряются и их нужно чистить. Есть различные варианты этой процедуры: обратится к спецам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально созданные для этих целей, присадки и консистенции либо подключить авто к спецстенду. Выбор находится в зависимости от вас. Основания для ревизии форсунок:
- Перерасход горючего;
- Увеличенная токсичность выхлопа;
- Неудовлетворительная динамика мотора;
- При разгоне чувствуются провалы.
Форсунки ВАЗ 2114
Повышенный расход в холостом режиме
У ВАЗ 2114 расход горючего на холостом ходу превосходит норму? Тут тоже за всем смотрят датчики! Обычное потребление, при стопроцентно отключенной электронной нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель очень превышен, означает, проверяем нижеописанные датчики.
Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его предназначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а поточнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электрической системы диагностики и потому судить о его состоянии можно только по этим признакам:
- При старте прохладного мотора не наблюдается больших оборотов;
- Мотор, на холостом ходу, глохнет;
- Холостые обороты «плавают»;
- При выключении скорости во время езды, на коробке, глохнет.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114
ДПДЗ. Устройство для четкой дозы консистенции либо, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его наименованию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя сейчас. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного устройства очень идентичны с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электрической системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.
Кроме всех перечисленных выше обстоятельств есть ещё некие: недостающая компрессия в движке, некорректно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, недостаток свеч зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти предпосылки также могут плохо оказывать влияние на средний расход горючего ВАЗ 2114.
Если вы чувствуете внутри себя силы их убрать, то вперёд! Если же у вас появляются в этом сомнения, то лучше обратитесь в спец сервисный центр, это поможет избежать излишних издержек.
Источник: https://avto-melvin.ru/rashod-topliva-vaz-2114-na-holostom-hodu/
➤ Где расположен и как заменить датчик холостого хода на Лада Гранта
Основная причина нестабильной работы мотора Лады Гранты на холостом ходу в неисправности регулятора, датчика положения дроссельной заслонки.
Водителю на заметку!
Семейство Лада, начиная от Приоры, оснащено электронной системой регулировки положения дроссельной заслонки. В предыдущих моделях использовался механический тип привода (тросиковый).
Систематическая эксплуатация оборудования приводит к его износу, нестабильной работе. Процесс самостоятельной профилактики и замены простой, но требует внимательности со стороны мастера.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый алгоритм замены датчика холостого хода.
Где находится датчик холостого хода на Ладе Гранте
Датчики расположены над мотором, возле воздушного ресивера. В 8 клапанной модификации мотора вышеуказанные датчики видны изначально, в 16-ти клапанной они прикрыты декоративной панелью из пластика.
Для обеспечения доступа к оборудованию, предварительно демонтируем панель.
Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ
- затрудненный пуск двигателя «на холодную», «на горячую»;
- плавает холостой ход, нестабильная работа мотора;
- повышенный расход горючего;
- педаль акселератора малоинформативная;
- вибрация в салоне автомобиля, вибрация рулевого колеса;
- сниженная динамика разгона;
- машина глохнет при движении под горку;
- при нажатии на педаль акселератора ощутимы периодические провалы, скачки оборотов;
- повышенный расход на холостом ходу.
Причины поломок датчиков холостого хода
Подсос воздуха извне — первая и основная причина нестабильной работы системы зажигания, топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее — ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, куда девать» излишки воздуха.
На приборной панели загорается индикатор поломки, обороты машины плавают, расход воздуха увеличивается.
Вторая наиболее распространенная причина — систематическое заедание механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход неустойчивый.
Завершает «тройку лидеров»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.
Датчик
Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с магнитным наконечником;
- штангенциркуль;
- тестер;
- канцелярский нож;
- динамометрический ключ;
- регулятор холостого хода (далее — РХХ);
- датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD– 40.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ
- Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при проведении ремонта.
- Открываем капот, над мотором проложен воздуховод с ресивером. У Лада Гранта 8-ми и 16-ти клапанной он пластмассовый, в предыдущих моделях Лада он алюминиевый.
Воздухоотвод с ресивером
- Отжимаем пластиковый фиксатор колодки с проводами.
Пластиковый фиксатор
- Отсоединяем контакты электронной педали газа.
Контакты электронной педали
- Крестовой отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих РХХ к корпусу дроссельной заслонки.
- Извлекаем РХХ из полости дроссельного узла.
Извлекаем РХХ
- Далее приступаем к отвинчиванию ДПДЗ, он установлен несколькими сантиметрами ниже.
- Отвинчиваем два винта, извлекаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.
Извлекаем ДПДЗ
Водителю на заметку! В процессе извлечения клапана будьте предельно внимательны, не потеряйте резиновую втулку.
- Проводим дефектовку посадочного места РХХ и ДПДЗ. Очищаем ветошью от наслоений ржавчины, задействуем аэрозоль WD–40 по мере необходимости.
- Поочередно завинчиваем каждый из датчиков, подсоединяем колодки с проводами.
- Запускаем мотор, проверяем обороты холостого хода.
Замена датчика холостого хода окончена.
Замена датчика холостого хода
Как поднять холостой ход на Ладе Гранте
В процессе демонтажа датчиков тщательно прочищайте отверстия, посадочные гнезда, каналы, чтобы внутри не осталась грязь, конденсат, пыль.
https://www.youtube.com/watch?v=nfg_O5KOhsk
Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.
Плавающие обороты на Лада Гранта АКПП — первый признак недостаточного напряжения в цепи электрического питания. Пересмотрите целостность проводки, замерьте напряжение на выходе.
Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте
Изготовитель в инструкции по эксплуатации не указывает точного интервала замены оборудования. Лишь упоминается, что профилактика проводится каждое плановое ТО (через 15 000 км).
Мастера СТО заменяют изношенные детали новыми по мере выхода из строя прежних. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 – 95 тыс. км.
Диагностика оборудования
- Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметра), замеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А – В, С – D. Данные в диапазоне от 0.040 до 0.080 Ом.
- Штангенциркулем замеряем расстояние между концом иглы и фланцем, оно не должно превышать 23 мм.
Замеряем расстояние
- Осматриваем посадочное гнездо для каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи, пыли.
- Перед установкой смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо.
- Винты регуляторов затягиваем с моментом в 3 – 4 Нм.
Отличия конструкции датчиков в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта
Конструкционных отличий между указанными типами двигателей нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной модификации поверхность мотора накрыта декоративной плитой. Чтобы обеспечить доступ к оборудованию мастер предварительно снимает плиту со штатного места.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Oiler» |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/kak-zamenit-datchik-holostogo-hoda-na-lada-granta/
Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт
Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания.
При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).
Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода
На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки.
С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.
При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.
Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются.
Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.
Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.
После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.
Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.
Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:
- Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
- Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
- Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.
В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.
Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем
В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.
Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.
Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче). Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация.
Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая.
Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.
Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки.
Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль.
Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).
При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт.
Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя).
Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.
Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»).
В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью.
Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту.
Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.
Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/plavayut-oboroty-lady-granta-8-i-16-klapanov-na-holostom-hodu-prichiny-remont.html
Почему плавают обороты на холостом ходу?
Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).
Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.
Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.
Плавают обороты на холостом ходу
Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.
Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».
Как все происходит?
Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.
Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.
Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.
В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.
Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности
Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».
Здесь есть несколько причин:
Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).
В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.
Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.
Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.
Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.
Возможны и такие проблемы:
- Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
- Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).
2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.
Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.
Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:
- Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
- перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
- подсасывание воздуха извне в систему впуска;
- повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
- выход из строя регулятора ХХ;
- неисправность датчика EGR.
При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.
Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.
Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.
Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.
Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.
3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.
Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.
Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(7 голос, 3,14
Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/nestabilnaya-rabota-dvigatelya-ili-pochemu-plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu.html
Калина и Приора: Плавают обороты холостого хода
Если вы никогда не сталкивались с проблемами работы двигателя вашего автомобиля — не беда, рано или поздно вам всё это предстоит ощутить в полной мере. К примеру, у вашей машины плавают обороты холостого хода, а вы ни сном, ни духом, что с этой чертовщиной делать и почему она вообще появилась.
Чтобы не быть окончательным профаном, даже будучи новичком-автолюбителем, мы рассмотрим эту тему подробнее на примере автомобилей ВАЗ — самых последних моделях этого потрясающего производителя транспортных средств. Как говорится, заглянем под капот, послушаем, понюхаем, посмотрим и решим, что можно сделать с таким отечественным чудом техники, как Приора или Калина.
Начало проблем
Если вы неожиданно для себя обнаружили, что в автомобиле плавают обороты на холостом ходу не только паниковать не надо, но и вообще нервничать. Эта гадость может возникнуть как на машинах с карбюраторным двигателем, так и на моделях с мотором инжекторным, а главное, этой участи иногда не избегают и приличные иномарки, не говоря про отечественные образцы.
Разница только в системе впрыска топлива и, соответственно, в способах устранения этой пустяковой неприятности. Но, раз мы решили рассматривать проблему с точки зрения современных Приоры и/или Калины, то и оценивать нам придётся инжекторный вариант двигателя с так называемым электронным впрыском горючего.
Как это бывает на деле
Выходите вы из дома, садитесь в машину, запускаете двигатель и тут бац! — обороты холостого хода начинают скакать, как угорелые, то поднимаясь до отметки в 3 (а то и 4 тысячи), то опускаясь до тысячи оборотов в минуту или меньше, пока машина окончательно не заглохнет.
Однако, ситуация может складываться совершенно по-разному: иногда эти скачки могут так же неожиданно исчезнуть после непродолжительного прогрева двигателя, но бывает и наоборот — вы уже давно едете, встаёте на светофоре, например, и тут начинается свистопляска.
В чём же дело
Причин этому омерзительному и неадекватному поведению может быть несколько. Мы перечислим все возможные ситуации, когда плавают обороты на холостом ходу.
- «Сошёл с ума» блок электронного управления автомобиля (бортовой компьютер), именуемый «мозгами». Проще говоря, система поймала глюк.
- Датчик положения дроссельной заслонки сломался.
- Нагло «врёт» температурный датчик, показывая, что двигатель давно прогрелся и готов к максимальной нагрузке, а значит больше не требует повышенной подачи топлива.
- Если наметились повышенные обороты холостого хода, то вполне вероятно, что накрылся клапан вентиляции картера.
Ну, конечно, про карбюратор тоже надо упомянуть. В основном, плавают обороты на холостом ходу только на тех автомобилях, на которых какой-то «грамотей» залез в сам карбюратор (снял его, например), а потом так же «умело» поставил на место, сбив настройку и закрутив что-нибудь не так.
Кстати, если брать в пример дизельные моторы, то там всё проще некуда и причиной поплывших оборотов становится заедание лопастей в насосе, возникающем из-за примитивной ржавчины. То бишь, удаляете ржавчину с лопастей и обороты возвращаются в норму.
Как себя вести и что делать
Если вы совсем никогда ни к чему в моторе не притрагивались и отчаянно боитесь это делать, то самым простым выходом по-прежнему останется поездка в сервис, где механики «найдут» десяток причин, чтобы содрать с вас добрую стружку не лишних у вас денег. Однако при наличии элементарного желания вы всё сможете сделать самостоятельно, сэкономив тем самым кровно заработанное.
- Проверьте регулировочный винт оборотов и просто закрутите его при необходимости. Таким образом вы закроете отверстие, через которое травит воздух.
- Обычными пассатижами поочерёдно пережимайте топливные патрубки. Так вы сможете определить, на каком из них трещина или даже дырка.
- Проверьте вентиляционный клапан картера на открытие/закрытие. Вполне возможно, он тоже работает не стабильно.
- Обязательно посмотрите на работу дроссельной заслонки. Если она не открывается вовремя или вовремя не закрывается, то проблема, естественно, здесь.
- Наконец, не обнаружив ни единого нарушения по первым четырём пунктам, можете быть уверены, что причиной плавающих оборотов стал «врущий» бортовой компьютер, то бишь «мозги» автомобиля и ошибку можно устранить либо имея у себя на руках специальный тестер, либо всё-таки посетив ремонтную мастерскую, где ошибку снимут.
Рекомендации
В дополнение к перечисленному не ленитесь и проверьте также свечи зажигания, провода идущие к ним и трамблёр. Это не сильно влияет на обороты, но в совокупности может принести положительный результат.
Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/kalina-i-priora-plavayut-oboroty-holostogo-hoda
Замена датчика холостого хода lada granta (ваз гранта)
статьи:
- Особенности дроссельного узла Лада Гранта
- Электронная педаль газа Лада Гранта
- Неисправности электронной педали газа
- Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия).
В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля.
Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место
(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Электронная педаль газа Лада Гранта
На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника.
Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки.
О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.
Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.
Педаль газа с механическим управлением дросселем
В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем).
При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника.
Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.
Педаль газа с электронным управлением дросселем
Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа.
Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента.
Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.
Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.
В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п.
Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров.
Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
Крутящий момент
Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:
- угол открытия дроссельной заслонки
- давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
- момент зажигания
- момент впрыска топлива
- включение/отключение цилиндров
Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:
- условия запуска двигателя
- устойчивые обороты холостого хода
- содержание O2 в отработавших газах
- ограничения по мощности и количеству оборотов
- АКПП (при переключении передач)
- контроль тяги при торможении
- принудительный холостой ход при торможении
- работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
- круиз-контроль (включен ли режим)
Неисправности электронной педали газа
В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.
В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.
При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения. Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достигается. В этом случае их необходимо хорошо почистить. При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
- после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
- при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
- система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
- отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль
При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- на педаль газа не реагирует
- на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин
При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
- нормально реагирует на педаль газа
При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
- выключается привод заслонки
- на педаль газа не реагирует
- холостые обороты повышены до 1500 об/мин
Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.
Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V
Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к.
начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически. Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.
элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010
отложения с одной стороны
отложения с другой стороны дросселя
Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта
после чистки
Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель.
После чистки, и все проблемы с оборотами ушли. Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов. Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.
педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р
Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль
Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-holostogo-hoda-lada-granta-vaz-g.html