Коды ошибок Subaru Legacy — Автогностика
На автомобилях Subaru устанавливаются системы управления двигателем Subaru MPR и SPFi. Эти системы управляют первичной иепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного блока. Система MPFi является системой с распределенным впрыском топлива, а система SPFi представляет собой систему с центральным впрыском.
Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями.
Если программа диагностики обнаруживает какое то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей.
Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Световой сигнал неисправности
- Расположение диагностического разъема
- На автомобилях Subaru устанавливаются
- Двойной разъем расположен рядом с БЭУ, под рулевой колонкой и закрыт нижней облицовочной панелью (см. рис. 32.1). Разъем для проверок имеет зеленый цвет, а разъем для считывания данных из памяти БЭУ — черный цвет. Эти разъемы предназначены для извлечения «мигающих» кодов неисправностей.
- Одиночный 9-штырьковый разъем расположен под панелью приборов со стороны водителя рядом с БЭУ. Этот разъем предназначен для подключения считывателя кодов.
Извлечение кодов без помощи считывателя («мигающие» коды)
Коды неисправностей идентифицируются как сигнальной лампочкой, так и светодиодом, расположенным на корпусе БЭУ. Система Subaru MPR имеет 4 режима диагностики, в которых для отображения различных сбойных ситуаций используются комбинации мигающей лампочки и светодиода. Переход с режима на режим осуществляется включением зажигания при неработающем или работающем двигателе.
- Включите зажигание. Если в памяти БЭУ чет кодов неисправностей, сигнальная лампочка загорится и не будет мигать, а светодиод начнет вспышками передавать код автомобиля (этот код различен для автомобилей с катализатором и без него).
- Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка начнет мигать, пока светодиод передает код автомобиля. В этом режиме передается ограниченное число 2-значных кодов, которые относятся к системам пуска и обеспечения заботы двигателя:
- Две цифры кода неисправности передаются в виде двух серий вспышек.
- Код с номером «18» передается в виде вспышки длительностью 1.8 секунды, паузы длительностью 1.В секунды и двух вспышек длительностью 0.8 секунды, в) Пауза длительностью 1.8 секунды отделяет передачу одного кода от другого.
- Если в памяти БЭУ имеются два или более кодов неисправностей, они последовательно передаются в порядке возрастания номера кода неисправности.
- Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды.
- По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Запустите двигатель и оставьте его поработать на холостом ходу. Если система (функционирует в режиме с обратной связью, сигнальная лампочка погаснет, а светодиод вспышками покажет включение датчика кислорода. Если в системе имеется неисправность, сигнальная лампочка останется включенной.
- Соедините две половинки черного диагностического разъема.
- Включите зажигание.
- Если в памяти БЭУ нет неисправностей, светодиод передаст код автомобиля, а сигнальная лампочка будет периодически вспыхивать и гаснуть.
- Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут передавать их номера (порядок их передачи см. выше в п. 3).
- Сосчитайте число вспышек и запишите полученные коды неисправностей. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Запустите двигатель на холостом ходу. При отсутствии неисправностей сигнальная лампочка будет периодически мигать, а светодиод передаст код автомобиля.
- Если неисправности имеются, сигнальная лампочка и светодиод передадут их номера.
- Сосчитайте число вспышек и запишите полученные коды неисправностей. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Выключите зажигание и разъедините черный разъем.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель.
- Убедитесь, что половинки черного диагностического разъема разъединены. Соедините между собой половинки зеленого разъема, расположенного рядом с БЭУ.
- Включите зажигание.
- Светодиод передаст код автомобиля, а сигнальная лампочка загорится.
- Нажмите до упора на педаль акселератора. Плавно отпустите педаль до половины хода и задержите ее в этом положении на 2 секунды. Отпустите педаль.
- Включите экономичный режим, затем выключите его.
- Запустите двигатель.
- Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу. В пункте 3 описаны правила для идентификации кодов по вспышкам.
- Сосчитайте число вспышек в каждой серии и определите неисправность по ее коду (см. таблицу кодов неисправностей в конце этой главы).
- Совершите пробную поездку длительностью не менее минуты при скорости больше 10 км/час, поочередно включая все передачи переднего хода (коробка с ручным переключением передач). Остановите автомобиль, включите нейтраль, но не останавливайте двигатель.
- Доведите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин не менее, чем на 40 секунд.
- Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу. В пункте 3 описаны правила для идентификации кодов по вспышкам. При отсутствии неисправностей сигнальная лампочка будет периодически вспыхивать и гаснуть.
- Сосчитайте число вспышек в каждой серии и определите неисправность по ее коду (см. таблицу кодов неисправностей в конце этой главы).
- Выключите зажигание и разъедините зеленый разъем.
- Удаление кодов из памяти без помощи считывателя
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель.
- Соедините черный и зеленый разъемы.
- Включите зажигание.
- Светодиод передаст код автомобиля, а сигнальная лампочка загорится.
- Нажмите до упора педаль акселератора. Плавно отпустите педаль до половины хода и задержите ее в этом положении на 2 секунды. Отпустите педаль акселератора.
- Включите экономичный режим, затем выключите его.
- Запустите двигатель. Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу.
- Совершите пробную поездку длительностью не менее минуты при скорости больше 10 км/час, поочередно включая все передачи переднего хода (коробка с ручным переключением передач). Остановите автомобиль, включите нейтраль, но не останавливайте двигатель.
- Доведите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин не менее, чем на 40 секунд. Если в памяти БЭУ имеются коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передачу. При отсутствии неисправностей сигнальная лампочка будет периодически вспыхивать и гаснуть, а все коды неисправностей сотрутся из памяти БЭУ.
- Остановите двигатель и выключите зажигание. Разъедините диагностические разъемы.
Источник: http://avtognostika.ru/subaru/kody-oshibok-subaru-legacy
Субару легаси расход топлива — Ремонт автомобиля своими руками
В условиях стремительного роста цен на всё, а в особенности на бензин вопрос о том, какой расход топлива на Субару Легаси становится особенно актуальным. Этот автомобиль – классика японского автомобильного производства, к тому же, пользуется у нас немалой популярностью. Автомобиль имеет солидные технические характеристики, расходует относительно немного топлива, а потому есть немало желающих купить себе эту модель, которым тоже интересно, какой расход бензина у Subaru Legacy.
Модификации автомобиля
Субару Легаси имеет 6 поколений моделей, и каждый раз разработчики вносили что-то новое в классический образец японской машины.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.5i (бензин) 6-вар, 4×4 | 6.5 л/100 км | 9.8 л/100 км | 7 л/100 км |
3.6i (бензин) 6-вар, 4×4 | 8.1 л/100 км | 11.8 л/100 км | 9.5 л/100 км |
1-е поколение (1989-1994)
Первая модель ряда Субару Легаси вышла в 1987 году, но серийно автомобили начали выпускать только в 1989. На тот момент существовало 2 типа кузова – седан и универсал. Под капотом у автомобиля находился 4-целиндровый оппозитный двигатель.
Средний расход топлива у Субару Легаси на 100 км:
- по городу – от 11,8 до 14,75 литров;
- по трассе – от 8,43 до 11,24 литров;
- в смешанном цикле – 10.26 до 13,11 литров.
2-е поколение (1993-1998)
В этой модификации оставили двигатели первых лет выпуска, но из производства ушли наименее мощные образцы. Максимальная мощность у двигателя объемом 2.2 литра – 280 л.с. Коробка передач была или автоматической, или механической.
Есть такие данные по расходу горючего Субару:
- реальный расход топлива на Субару Легаси в городе – от 11,24-13,11 л;
- по трассе – от 7,87 до 9,44 л;
- смешанный режим – от 10,83 до 11,24 л.
3-е поколение (1998-2004)
Новая модификация выпускалась как седан и универсал. Добавились 6-цилиндровые бензиновые двигатели и дизельные моторы.
В таблице по расходу топлива Субару Легаси подаются следующие данные:
- в городе – от 11,24 до13,11 л;
- нормы расхода топлива у Субару Легаси на трассе: от 8,74 до 9,44 л;
- для смешанного цикла – от 9,83 до 11,24 л.
4-е поколение (2003-2009)
Линейка авто продолжала совершенствоваться. Колесная база была увеличена на 20 мм. Оставались 4- и 6-целиндровые моторы на бензине или дизельном топливе. Максимальная мощность была 300 л.с. у мотора объемом 3.0.
Затраты топлива у Легаси этой модификации были следующими:
- трасса: 8,74-10,24 л;
- город: 11,8-13, 11л;
- смешанный режим: 10,26-11,24 л.
5-е поколение (2009-2015)
В новом поколении произошли значительные изменения в технических характеристиках. Двигатели стали оснащаться турбонаддувом, на смену четырехступенчатой автоматическом коробке передачи пришла пятиступенчатая, а на смену пятиступенчастой «механике» пришла шестиступенчатая. Странами выпуска Субару новой модификации были США и Япония.
Топливный расход был такой:
- в смешанном цикле – 7,61 до 9,44 л;
- по городу – 9,83 – 13,11 л;
- по трассе – от 8,74 до 11, 24л.
6-е поколение (с 2016 года)
Характеристики двигателя остались теми же, однако была увеличена максимальная мощность до 3.6 литров. Все модели имеют полный привод. Выпускаются только в США и Японии.
От чего зависит расход топлива?
Когда владелец замечает тенденцию роста потребления бензина Subaru Legacy, возникает вопрос: почему это происходит? На этот вопрос есть несколько вариантов ответа. Чтобы установить самые распространенные причины, нужно было обратиться к отзывам других владельцев Субару Легаси. Среди главных причин дополнительных затрат были выявлены:
- изношенность карбюратора;
- неисправные свечи зажигания;
- засоренный воздушный фильтр;
- плохо накачаны шины;
- перегружен багажник или сам автомобиль (например, есть тяжелый шумоизолятор).
Кроме того, чтобы избежать больших расходов на топливо, рекомендуется снизить привычную вам скорость старта и торможения.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/subaru-legasi-rashod-topliva.html
Subaru. Описание системы самодиагностики SRS Airbag
В этой статье мы подробно расскажем как запустить самодиагностику системы подушек безопасности, на автомобилях Subaru, имеющих 14-ти пиновый диагностический разъём и узнать из-за чего загорелась лампа Airbag (SRS).
Subaru — Диагностика системы SRS Airbag
На автомобилях Subaru, имеющих диагностический разъём OBDII, считывание кодов неисправностей системы подушек безопасности, чаще всего производиться с помощью диагностического оборудования и программ.
Если же связи с ЭБУ подушками безопасности, через разъём OBDII нет (или же разъём OBDII отсутствует), то одной из причин может быть то, что диагностика SRS Airbag осуществляется через 14-ти пиновый диагностический разъём Subaru. К жгуту этого разъёма, чуть выше, примотаны два провода (массы), с помощью которых и осуществляется считывание кодов неисправностей.
Распиновка 14-ти пинового диагностического разъёма Subaru
2 | Вывод для чтения кодов неисправностей AirBag (SRS) |
3 | Вывод для стирания кодов неисправностей AirBag (SRS) |
4 | Вывод для чтения кодов неисправностей ЭБУ двигателя |
6 | Цепь индикатора системы AirBag (SRS) |
7 | Зажигание +12 |
8 | Масса |
9 | На вывод 12 диагностического разъёма OBD2 |
10 | На вывод 13 диагностического разъёма OBD2 |
12 | К-линия диагностики ЭБУ двигателя, АКПП и других блоков |
Subaru — Как считать коды неисправностей SRS Airbag
- 1. Снимите нижнюю крышку панели приборов и найдите 14-pin разъём диагностики Subaru.
- 2. Отсоедините два чёрно-жёлтых провода (массы) от жгута проводов диагностического 14-pin разъёма.
- 3. Поверните ключ зажигания в положение ON — Зажигание включено.
- 4. Подключите клемму одного из минусовых проводов, к контакту 2 диагностического 14-pin разъёма.
- 5.
Прочитайте коды неисправностей в системе управления подушками безопасности, идентифицируя мигания сигнального индикатора подушки безопасности. Длинная вспышка индикатора AirBag — 1,2 сек указывает на первую цифру — десятки, а короткая вспышка — 0,3 сек на вторую цифру — единицы.
- 6.
После считывания кодов неисправностей, поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините минусовой контакт от диагностического 14-pin разъема.
Subaru — Как стереть ошибки SRS Airbag
- 1. Снимите нижнюю крышку панели приборов и найдите 14-pin разъём диагностики Subaru.
- 2. Отсоедините два чёрно-жёлтых провода (массы) от жгута проводов диагностического 14-pin разъёма.
- 3. Поверните ключ зажигания в положение ON — Зажигание включено.
- 4. Подключите клемму одного из минусовых проводов, к контакту 2 диагностического 14-pin разъёма.
- 5.
Как только сигнальная лампа AirBag начнёт мигать, подключите второй минусовой провод к контакту 3 диагностического 14-pin разъёма.
- 6. После того, как коды неисправностей удаляться из памяти ЭБУ подушек безопасности, сигнальная лампа AirBag начнёт мигать с интервалом 1 раз в 0,6 сек. Если этого не произошло, то заново считайте коды неисправностей и устраните их.
- 7.
После того, как память ЭБУ была очищена, поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините оба минусовых контакта от диагностического 14-pin разъема.
Subaru — Расшифровка кодов неисправностей системы SRS Airbag
Ошибка 11 | DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу) |
Ошибка 12 |
Источник: https://autoelectrica-service.ru/12-stati/77-subaru-opisanie-sistemy..