Что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя: чем проводить и подробная инструкция

что такое раскоксовка двигателя

Первыми причинами, которые указывают на то, что нужна раскоксовка двигателя, являются: уменьшение мощности, неравномерная работа холостого хода, повышенный расход горючего или появление дыма из выхлопной системы автомобиля. Длительный запуск двигателя может возникать по той же причине.

Чем лучше проводить раскоксовку

Для устранения неисправностей работы двигателя, связанных с залеганием колец и появлением большого количества нагара, применяют самостоятельно приготовленные растворы и смазкиили используют профессиональную автохимию, предназначенную для таких работ.

Самыми популярными и востребованными при такой процедуре являются XADO Verylube или LAVR ML-202 – эти препараты относительно недорого стоят и выполняют свою задачу самым лучшим образом. При отсутствии продукции этих брендов применяют такие препараты, как:

  • Эдиал;
  • Гринол РЕАНИМАТОР;
  • GZox;
  • Mitsubishi SHUMMA.

Разница в цене между химическими средствами обусловлена не только их составом, но и методом применения при раскоксовке мотора.

Приобретая препарат, необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, чтобы не использовать мягкую автохимию для жёсткой раскоксовки или наоборот!

Средство для раскоксовки можно сделать самому, например, используя смесь ацетона и керосина в соотношении 2:1 (или 1:1 с добавлением масла). Эффект от него тоже будет достойным, но брендовые автосредства включают в состав добавки, позволяющие избавиться от большего количества гари.

Некоторые умельцы используют для раскоксовки димексид, необходимое количество которого приобретают в аптеке.

Подробная инструкция

Ответственным моментом при раскоксовке двигателя является методика применения препарата. Для максимального удаления остаточных продуктов сгорания необходимо выполнить следующее:

  • прогреть двигатель до температуры 7080 градусов, а при отсутствии индикации – до включения вентилятора охлаждения радиатора;
  • некоторые производители автохимии рекомендуют сливать масло в этот момент, а некоторые – после раскоксовки (при использовании керосина можно сливать масло в конце проведения работ);
  • выкрутить свечи или форсунки (в зависимости от типа двигателя);
  • установить поршни в среднее положение (допускается небольшая погрешность) и отключить зажигание;
  • используя шприц, залить в каждый из цилиндров 50 мл препарата, если используется LAVR ML-202 или димексид, а керосиновой смеси – 100 мл, другие химические препараты – в соответствии с рекомендациями изготовителя;
  • закручивают свечи (не до конца);
  • оставляют двигатель на 10-14 часов для того, чтобы залитая смесь просочилась и разъела все доступные места с нагаром;
  • после этого выкручивают свечи (форсунки) и, насколько возможно, удаляют жидкость из каждого цилиндра;
  • не включая зажигания, при выкрученных свечах, накрывают головку блока тряпкой и прокручивают стартером коленчатый вал для удаления остатков химии;
  • если масло не сливалось, теперь его необходимо слить с остатками промывочных средств, а при отсутствии масла – открыть пробку и удалить остатки смазки из картера;
  • залить промывочное масло, установить свечи, включить зажигание и завести мотор;

После раскоксовки двигатель не всегда заводится сразу, а когда заведётся, может работать нестабильно и выбрасывать клубы едкого дыма. Нужно:

  • прогреть двигатель, постепенно нагружая автомобиль, вплоть до 10-минутного пробега;
  • слить промывочное и залить свежее масло, не забывая при этом о замене фильтра.

ВНИМАНИЕ! При использовании димексида после раскоксовки снимают поддон картера и чистят его и маслозаборник от отслоившейся краски.

Кроме жёсткой методики, часто прибегают к использованию мягкой раскоксовки. Этот метод предусматривает добавление к маслу химических средств за 50-200 км до его плановой замены. Такая технология не позволяет качественно очистить детали цилиндро-поршневой группы и используется для профилактики при каждой замене масла.

Полезные подсказки

Проще всего использовать керосин с ацетоном или димексид. Важно не забывать при этом, что в автохимию специального назначения, кроме простых химических элементов, разъедающих продукты сгорания на металлических поверхностях, включены присадки. Они обладают более продуктивными способностями для выполнения таких работ, как раскоксовка двигателя. Поэтому экономия на покупке автосредств не будет эффективной при выполнении такой процедуры.

При использовании мягкой раскоксовки желательно проводить замену свечей, поскольку неизвестно, как повлияют на их дальнейшую работоспособность химически активные составляющие промывочной смеси.

Причина появления нагара на внутренних поверхностях двигателя в значительной степени связана с качеством горюче-смазочных материалов, которые, к сожалению, с незапамятных советских времён не изменились. Поэтому для уменьшения риска появления закоксованности мотора нужно использовать качественные масла и проверенное топливо.

Оцените

(+12 баллов, 16 оценок)

Источник: https://reedr.ru/auto/raskoksovka-dvigatelya/

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать?

что такое раскоксовка двигателя

Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка или вредит, есть ли от нее толк или это деньги на ветер, нужна ли она для профилактики или это крайнее средство, когда мотор при смерти? На все вопросы у каждого автолюбителя свой ответ. А как оно на самом деле? Попробуем разобраться.

Кокс на поршневых кольцах

Раскоксовка – это процедура очищения двигателя от углеводородных наростов. Лаки, смолы, сажа, гарь и другие продукты сгорания, которые принято называть общим словом кокс, так или иначе оседают в двигателе. Когда их становится слишком много, они начинают мешать мотору нормально работать. Кокс образуется на многих элементах – стенках цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах Почти всегда это плохо.

Нагар в камере сгорания уменьшает ее объем, что неминуемо приводит к детонации и падению мощности мотора, а детонация постепенно убивает другие элементы двигателя.

На фото: нагар в камере сгорания

Нагар на стенках цилиндров ухудшает охлаждение мотора, он может перегреться и закипеть, что также негативно сказывается на всех элементах двигателя и очень редко оказывается без последствий.

Нагар в цилиндрах

Нагар на клапанах приводит к неплотному их закрытию, а это, опять-таки, падение мощности и риск прогара самих клапанов.

Нагар на клапанах

Нагар на поршневых кольцах приводит к ухудшению работы самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых канавок. А это падение компрессии, масложор, повышенный расход бензина и скорая «капиталка».

Кольца в нагаре

Основных причин три.

1. Самая распространенная – некачественный бензин. Если заправляться «бодяжным» топливом, в котором много присадок, то это прямо скажется на состоянии двигателя. Бензин худо-бедно сгорит, а вот присадки останутся в моторе и отложатся в какой-нибудь его части.

2. Некачественное масло. Принцип тот же самый – если вы залили в мотор вместо качественного масла «паленку», то она и не смазывает ничего, и угорает, забивая отложениями двигатель. Аналогично начинает себя вести и хорошее масло, которое выработало свой ресурс. Регламент по замене масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. А вот сокращать можно, хуже от этого не будет.

3. Специфическая манера эксплуатации сама по себе вряд ли приведет к коксованию мотора, но очень способствует этому с учетом первых двух факторов.

Езда на короткие расстояния на непрогретом моторе, длительное стояние в пробках, езда на очень низких оборотах, маленькие годовые пробеги – все это способствует образованию нагара.

Не случайно опытные механики советуют хотя бы раз в неделю крутить мотор до отсечки, это позволяет сжигать часть отложений до того, как они «прилипли» к элементам мотора.

Когда нужна раскоксовка?

Считается, что раскоксовку нужно применять, если у двигателя появилось четыре симптома.

1. Снижение компрессии. Компрессия – один из главных показателей здоровья мотора, и неудивительно, что при низких ее значениях нужно подозревать двигатель в закоксованности. О конкретных значениях компрессии, при которой показана раскоксовка, говорить трудно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Замерить компрессию несложно и в домашних условиях, а найти предельные показания для своего мотора можно в интернете.

2. Увеличение расхода масла. Есть моторы, которые в исправном виде масло не расходуют совсем, есть те, которые расходуют, даже когда только сошли с конвейера. Но если расход внезапно увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 километров), возможно, мотор забит отложениями.

3. Увеличение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается одновременно с чем-то из пунктов 1 или 2, то вероятность закоксовки очень высокая.

4. Излишняя шумность при работе двигателя тоже не обязательно связана с закоксовкой, но должна вызывать нехорошие подозрения.

Казалось бы, все очевидно, есть проблема, есть симптомы, берем и раскоксовываем, но не так все просто. Что конкретно происходит в моторе без разборки мы знать не можем, а все описанные выше симптомы не обязательно из-за закоксовке. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результаты такие разные.

Чем раскоксовывать?

Современная автохимия предлагает много материалов для «растворения» вредных отложений в моторе. При этом живы еще дедовские методы, которые были популярны в прошлом. В целом, все способы можно разделить на три группы.

1. Керосин. Его можно заливать в мотор в чистом виде или разводить с ацетоном в пропорции 1:1 или 2:1. Такая смесь неплохо разрушает отложения и может потом их вывести через глушитель, а, главное, она недорога и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры нужно сменить масло.

Средства для раскоксовки

2. Димексид. Медицинский препарат для борьбы с грибками, прыщами и прочими кожными проблемами неожиданно оказался отличным раскоксователем. Он дешевле керосина, а купить его легче. Флакон димексида стоит в аптеке 50 рублей, его хватает примерно на цилиндр. Масло тоже придется сменить.

3. Специализированные очистители. Уже готовые препараты, которые не нужно смешивать или как-то наводить. Точный состав и пропорции все производители держат в секрете. Среди самых популярных брендов – Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо. Все стоят в пределах 70-150 рублей за банку (хватает одной на цилиндр), и, в целом, все-таки чуть эффективнее народных средств. Масло иногда нужно менять, иногда нет – зависит от конкретного состава.

Раскоксовыватель поршневых колец

Кто-то считает, что использование раскоксовок это деньги и время на ветер, другие приводят примеры, когда после их использования стало хуже, третьи рассказывают счастливые истории исцеления двигателя. Как это может сочетаться? Очень легко. Раскоксовки работают, это давно проверено и изучено, но симптомы закоксовки аналогичны симптомам износа мотора, без вскрытия точно проблему не определишь, поэтому результат может быть разный, даже если двигатель удалось почистить.

Если мотор был закоксован, его правильно раскоксовали и он поехал. А если, к примеру, изношена цилиндропоршневая группа, то тут сколько не лей раскоксовок чуда не случится.

Кроме того, иногда в двигателях так складывается, что разумное количество нагара до поры до времени повышает характеристики, а после раскоксовки его смывает и становится очевидно реальное состояние мотора.

Говорить, что раскоксовка не работает нельзя, она работает, просто может не помочь, если проблема была в другом. Увы, но чаще всего так и бывает.

Износ поршней

Так стоит ли делать раскоксовку? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и показывает признаки скорой смерти, то стоит, ибо альтернативой является капитальный ремонт. Раскоксовка не излечит мотор, но немного продлит ему жизнь, что уже неплохо. Отрицательный результат – тоже результат, очевидней станет необходимость капремонта, тем более что если пользоваться народными средствами, то раскоксовать двигатель можно без больших финансовых вложений.

А вот раскоксовка исправного мотора, для профилактики, пожалуй, не лучшая идея. Если все нормально, то не нужно мешать механизму работать, тем более заливая в него агрессивные препараты, эффект от которых может быть разным.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43309218944/Raskoksovka-dvigatelya-%E2%80%93-kogda-primenyat-i-chto-ozhidatutm_referrer=mirtesen.ru?nr=1

Раскоксовка двигателя: что это такое и зачем нужно?

что такое раскоксовка двигателя

Все мы прекрасно понимает, что при ежедневной эксплуатации в городских условиях автомобиль испытывает колоссальные перегрузки. Постоянное переключение режимов, использование поддельного моторного масла, да и вообще несвоевременное техобслуживание приводят к необходимости срочного проведения ремонтных работ.

Раскоксовка двигателя, как раз и является тем самым способом удаления накопившихся отложений в двигателе, появившихся вследствие эксплуатации авто. В условиях мегаполиса в камере сгорания и на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах образуется огромное количество нагара.

Чтобы кольца не теряли свою подвижность и не переставали выполнять прямую функцию необходимо вовремя снимать масло со стенок.

Почему происходит закоксованность элементов?

Образование нагара на поверхности не возникает без каких-либо на то причин. В большинстве своем к этому неприятному явлению приводят следующие факторы:

  • Несоблюдение цикла замены моторного масла;
  • Использование низкокачественного автомобильного масла;
  • Частая работа двигателя при повышенных температурах;
  • Проблемы с системой охлаждения;
  • Следствие закипания двигателя;
  • Использование моторного масла с низкокачественными присадками в своем составе;
  • Длительный простой транспортного средства.

При продолжительной стояке  производить раскоксовку необходимо в обязательном порядке. Перед первой поездкой также должна быть произведена и замена моторного масла. Однако, если автомобиль эксплуатируется постоянно, закоксованность поршневых колец и элементов камеры сгорания может быть последствием большого пробега ( более 100 тысяч километров). В таком случае понять, что автомобилю требуется раскоксовка можно по таким показателям:

  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Появление белых или синих клубов дыма из выхлопной трубы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как часто менять свечи Фольксваген Поло?

При появлении всех вышеперечисленных симптомов ни в коем случае не стоит медлить. Использование транспортного средства с нагаром на маслосъемных кольцах и остальных деталях цилиндро-поршневого механизма существенно повышают износ всех элементов. Ни к чему иному, как к капитальному ремонту такое упущение точно не приведет.

Как проводится раскоксовка двигателя?

Никаких подводных камней такой процесс в себе не таит. Очистить от нагара элементы сможет даже начинающий автомобилист. Выполнять процедуру лучше в гараже на яме, так как мероприятие предполагает под собой слив масла и очистку от нагара камеры сгорания.  Выполнять раскоксовку необходимо в следующей последовательности:

  1. Немного прогреть мотор в течение 5-10 минут;
  2. Снять высоковольтные провода и открутить свечи зажигания;
  3. Демонтировать низковольтные провода с катушек;
  4. Слить с мотора масло в отдельную емкость, после чего закрутить масляную пробку;
  5. Залить средство для раскоксовки в цилиндры.
  6. Слегка закрутить свечи зажигания и оставить автомобиль на 6-10 часов;
  7. По прошествии отведенного времени, открутить свечи зажигания;
  8. Открутить масляную пробку и слить средство для раскоксовки из системы;
  9. Залить в двигатель масло, прокрутить его в течение 5-10 минут.
  10. Убедившись в том, что в цилиндрах не осталось нагара приступить к закручиванию свечи зажигания и подключению разъемов.

Раскоксовка поможет двигателю обрести «второе дыхание». Нормализуется компрессия в цилиндрах, снизиться количество потребляемого масла и вредных выбросов. Мотор будет вести себя намного лучше, даже при пониженных температурах.

В видео пойдет речь, о том, как провести раскоксовку двигателя:

Источник: https://automend.ru/articles/raskoksovka-dvigatelya-chto-ehto-takoe-i-zachem-nuzhno/

Раскоксовка двигателя: что это такое и как устранить проблемы

что такое раскоксовка двигателя

Закоксовка двигателя – это наслоение кокса в цилиндро-поршневой группе. Компрессионные и маслосъемные кольца, поршни и цилиндры – все эти элементы находятся в достаточно агрессивной среде, и появление на них коксовых отложений является вопросом времени.

.

Из-за полученного зазора поршни начинают шататься, что приводит к нежелательным явлениям:

  • уровень компрессии понижается, а вместе с ним уменьшается мощность силового агрегата и повышается расход горючего;
  • появившиеся между поршнем и цилиндром зазоры позволяют продуктам сгорания попадать в поддон и тем самым в кратчайшие сроки засорять масло вплоть до непригодного состояния;
  • масло, попадающее в рабочую полость, начинает гореть, что приводит к увеличению его расхода и сильному задымлению выхлопа;
  • активное расшатывание поршней многократно увеличивает скорость износа цилиндро-поршневой группы, приближая момент капитального ремонта двигателя.

Причины закоксовки двигателя

Как известно, лучшим способом побороть болезнь является ее профилактика. В случае с закоксовкой это правило в очередной раз подтверждается: избавиться от неполадок можно еще до их возникновения. Дело в том, что причины образования кокса в цилиндро-поршневой группе напрямую зависят от внешних факторов. Закоксовка двигателя происходит по следующим причинам:

  1. Использование низкокачественного топлива. Двигатель, работающий на плохом топливе, всегда оказывается в «зоне риска» гораздо раньше: остатки горючего наслаиваются на кольца и становятся причиной закоксовки.
  2. Применение несоответствующего масла. С неподходящим маслом происходит то же самое, что и с плохим горючим – на рабочих элементах двигателя возникает ненужный нагар. В результате помимо расшатывания двигающихся частей еще и ухудшается отвод тепла.
  3. Неправильная эксплуатация двигателя. Езда на холодном двигателе, несоблюдение режимов движения, постоянное движение по плохим дорогам – все это приводит к увеличению количества кокса на кольцах, поршнях и клапанах.
  4. Использование неподходящих или изначально дефектных комплектующих. Если долго ездить на «убитых» свечах зажигания, то ожидать от двигателя хорошей работы не стоит. То же самое можно сказать о некачественных проводах или наличии проблем в системе зажигания – негативный эффект от всех неисправностей имеет накопительный эффект, который в результате проявится в виде закоксовки двигателя.

Выше описаны только непосредственные причины возникновения закоксовки силового агрегата, но косвенно на здоровье двигателя влияет и состояние автомобиля в целом.

Алгоритм раскоксовки двигателя

Закоксовка двигателя весьма коварна, и диагностировать ее на ранних стадиях обычно довольно затруднительно. Снижение эффективности поршневых колец происходит медленно, и заметить увеличение дымности, расхода топлива и масла сразу не получается. Понять, что у двигателя есть проблемы, можно по следующим признакам:

  • характеристики двигателя заметно снизились (упала мощность, повысился расход топлива, ухудшилась динамика);
  • холодный двигатель изрядно тарахтит, но после прогревания шум прекращается;
  • уменьшилась компрессия (обычный компрессометр не всегда показывает объективные данные, поэтому стоит провести вакуумную диагностику и обратить внимание на другие признаки закоксовки);
  • выхлоп стал очень дымным и темным.

Раскоксовка двигателя своими руками на месте

Чтобы провести раскоксовку двигателя, нужно тщательно подготовиться, установить автомобиль на ровную площадку и запастись необходимыми материалами. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

    1. Заехав на площадку, необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
    2. Со свеч зажигания снимаются высоковольтные провода, после чего колодцы свечей продуваются компрессором. После продувки свечи нужно открутить.
    3. Далее автомобиль устанавливается на скорость (как правило, на четвертую) и толкается до тех пор, пока все поршни не станут в один ряд. Для проверки положения поршней подходит щуп или несколько отверток, загнанных в свечные колодцы.

Почему троит двигатель и чем это может обернуться — смотрите тут.

Двигатель пошел в разнос. Что следует предпринять — смотрите здесь. 

Большой расход топлива, в чем могут быть причины? В нашей статье вы найдете ответы на этот вопрос.

  1. Зафиксировав автомобиль ручником, можно приступать к заливке в цилиндры жидкости для раскоксовки. Эта операция выполняется при помощи шприца, который обычно идет в комплекте с жидкостью. Дозировка очистительной жидкости зачастую указывается производителем.
  2. После того, как вы залили средство для раскоксовки поршневых колец, старые свечи наживляются на свои места, и автомобиль можно оставить на несколько часов (раскоксовка может занимать от 2-х до 12-ти часов). Время желательно засечь и где-то после половины отмеренного срока поршни стоит немного сместить.
  3. Когда жидкость «настоится», старые свечи снова выкручиваются, и жидкость выкачивается из цилиндров при помощи шприца. Колодцы свечей накрываются сверху чистой тряпкой.
  4. Следующий шаг – снятие автомобиля с ручника и включение нейтральной передачи. Когда эти операции проделаны, газ выжимается до упора, и двигатель необходимо несколько раз прокрутить стартером около 5-10 секунд. Интервал между прокрутками должен составлять около 15-30 секунд.
  5. Далее многострадальные старые свечи в очередной раз устанавливаются на свои места, но на этот раз к ним подключаются и провода. Собранный двигатель нужно запустить и прогреть до рабочей температуры. После запуска не стоит обращать внимание на различные звуки, неровную работу мотора или чрезмерный выхлоп – непосредственно после раскоксовки это и должно происходить.
  6. Заглушив мотор, нужно залить 5-минутный масляный очиститель и дать двигателю поработать пять минут вхолостую. После этого остается только заменить масло, масляный фильтр и установить новые свечи.

На этом раскоксовка двигателя своими руками завершена. Впрочем, есть и еще один шаг, не вошедший в основной список: производители жидкостей для раскоксовки советуют поддерживать высокие обороты на первом-втором десятке километров после очистки – это позволит удалить практически все остатки кокса, которые смогли продержаться до этого момента.

Как проводится раскоксовка двигателя (видео)

Хотите узнать, чем лучше делать раскоксовку двигателя? Смотрите это видео:

Итог

Закоксовка двигателя – это крайне неприятное явление, до которого лучше не доводить, и для этого существует масса профилактических средств. Если же цилиндро-поршневая группа все же подверглась этому явлению, то ее нужно срочно очищать, выполняя раскоксовку двигателя. Своевременно проведенная операция позволит вернуть характеристики мотора до исходных и продлит срок его службы.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/raskoksovka-dvigately.html

Что такое раскоксовка двигателя и зачем она нужна? —

что такое раскоксовка двигателя

Автомобилю, как и человеку, необходима регулярная профилактика. Касается эта процедура и сердца машины – мотора. На поршневой группе накапливается большое количество нагара. Образуется налет как продукт сгорания низкокачественного топлива, смазочных материалов под воздействием высоких температур, запусков в холодное время. Хороший автовладелец знает, что спасет от этих накоплений раскоксовка двигателя – операция, направленная на очистку деталей.

Развенчание мифов 

Проблема образования отложений возникла с появлением автомашин. Причина тому &ndah; топливо низкого качества. Оно не сгорало полностью. Масло оседало на стенках цилиндров, окислялось и превращалось в пленку, забивая канавки поршней. Автомобилисты применяли все доступные способы для того, чтобы раскоксовка двигателя была эффективной.

Однако современные водители часто забывают о том, что «железному коню» нужна помощь. Ошибочно они полагаются на то, что с этим явлением справятся присадки, входящие в состав масел, и качественное топливо.

С течением времени сложность не исчезла, а наоборот – усугубилась. Связано это с развитием технологий, а вместе с ними, с уменьшенными зазорами между канавками и кольцами поршней. Даже небольшое количество нагара приводит к нарушению в работе мотора. А чем слой больше, тем проблемы серьезнее: падает компрессия, возникает детонация, появляется калильное зажигание.

Некоторые автовладельцы считают, что раскоксовка двигателя с применением современных средств автохимии, подобно сказочному чуду, может в один момент избавить мотор от загрязнений. Но такая очистка – процедура ремонтно-профилактическая и при большом износе деталей не поможет.

Не рекомендуется водителям, особенно молодым, верить в то, что все моторы очищаются по единому принципу. Каждому типу узла присущи свои нюансы. Но есть одно общепринятое правило: цилиндры двигателя, расположенные под наклоном, заливают большим количеством жидкости.

Лучше не прислушиваться к утверждениям «бывалых» шоферов относительно того, что если они постоянно заливают бензин с присадками, а форсунки промывают составом с очищающим эффектом, то дополнительная раскоксовка двигателя не обязательна.

Даже если и так, то одно другому никак не помешает. Наоборот, удаление отложений «способом погружения» дает значительный эффект. Учитывая характер проведения процедуры – лучше ее выполнить на СТО по ремонту двигателя из каталога TAM.

BY, совмещая с заменой масла или свечей.

О жидкости для раскоксовки двигателя

Состава для проведения очистки нужно взять столько, чтобы смочить и обработать ею все цилиндры и поршни. Не нужно заливать средство большими дозами – сверх нормы хватит и 50-60 мл.

Жидкость предназначена для цилиндров со средней и высшей закоксованностью. Однако не рекомендуется систему чистить «добела». Едкие составы могут нанести вред деталям мотора. Иногда, после того как проводилась раскоксовка двигателя, машина может не сильно дымить.

Это явление связано с остатками очищающего средства, которое задержалось в технологических пазах. При запуске мотора отложения начинают сгорать, выходя хлопьями белого дыма. Чтобы избежать появления дымового облака, нужно удалить из цилиндров излишнюю жидкость.

Выполняют эту операцию при помощи трубки и шприца, которые входят в комплект с катализатором.

Масло и компрессия

Бытует расхожее мнение по поводу того, когда следует заменить масло: сразу после раскоксовки двигателя или по истечении времени. Специалисты рекомендуют не рисковать, а залить новое масло непосредственно по окончании раскоксовки.

Возможно и такое явление, как падение в цилиндрах компрессии. Это объясняется сильным износом поршней и колец, находящихся под отложениями, что и вызывает затрудненный запуск. Когда применяемые препараты не дали желаемого эффекта – двигателю предстоит перебор.

Если мотор не запускается, следует протереть свечи, просушить цилиндры. Случается, что сама раскоксовка двигателя совсем ни при чем. Надо проверить, на своих ли местах находятся высоковольтные катушки.

Чтобы раскоксовка двигателя прошла успешно, необходимо неукоснительно следовать каждому пункту инструкции, и тогда автомобиль обрадует вас безукоризненной работой.

Источник: https://blog.tam.by/raskoksovka-dvigatelya/

Чем лучше раскоксовать двигатель

что такое раскоксовка двигателя

Все внутренние элементы двигателя работают в достаточно агрессивной среде, что приводит к наслоению на них большого количества продуктов горения или, говоря проще, кокса. Подобное явление отрицательно сказывается на работе мотора, зачастую проявляясь в качестве низкой компрессии. Нередко автовладельцам удаётся отсрочить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, проведя обычную раскоксовку.

Конечно, мероприятие не особо трудоёмкое, однако для грамотного его проведения и получения реального эффекта желательно знать некоторые нюансы. В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит вопрос о том, чем лучше раскоксовать двигатель и как правильно проводится данная процедура.

Опасность использования закоксованного мотора

Как было отмечено ранее, закоксовка двигателя – это процесс чрезмерного наслоения кокса (нагара) на рабочие поверхности. Наиболее подвержены данному явлению компрессионные кольца, цилиндры, поршни и прочие элементы ЦПГ. Стоит понимать, что условия работы подобных деталей двигателя крайне агрессивны, поэтому избежать закоксовки не выйдет – рано или поздно придётся проводить чистку.

Проведение раскоксовки «жизненно» важно для мотора, так как без её осуществления нередко возникают фатальные дефекты. Самые серьёзные проблемы, которые провоцирует закоксовка двигателя, следующие:

  • падение компрессии, а соответственно и мощности, а также увеличение расхода и серьёзные потери в динамике;
  • чрезмерное загрязнение смазки (масла), так как именно она вымывает немалое количество кокса и далее распространяет по мотору;
  • ускоренный износ ЦПГ и ряда других элементов двигателя.

Вовремя не осуществив раскоксовку, водитель рискует «убить» свой мотор до такой степени, что восстановить его до нормального состояния будет стоить достаточно дорого. Не забывайте об этом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько атмосфер качать в колеса R12?

Закоксованность двигателя: причины и признаки появления

Понятно, что идеально чистый мотор изнутри – это что-то из ряда фантастики. Однако почему у некоторых автовладельцев закоксовка случается через 200 000 километров пробега, а у других 400 000? Вопрос крайне интересен, а ответ на него чрезвычайно прост. Все дело в том, что скорость закоксовки мотора во многом зависит от наличия провоцирующих факторов в процессе его использования. Наиболее явные из них таковы:

  • использование плохого топлива;
  • неправильный подбор смазки (масла);
  • несоблюдение элементарных норм эксплуатации двигателя;
  • внедрение в конструкцию мотора неподходящих элементов.

Чем больше провоцирующих факторов проявляется в процессе эксплуатации двигателя, тем скорее потребуется раскоксовка. Определить необходимость проведения мероприятия можно двумя способами: полностью разобрать мотор (что не очень рационально) или обратить внимание на появление характерных симптомов. К последним можно отнести следующие:

  • постепенное падение мощности и динамики автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • «тарахтение» мотора после начала работы;
  • падение компрессии;
  • появление тёмного дыма из выхлопной трубы.

Важно! Не всегда указанная выше симптоматика указывает именно на чрезмерную закоксованность двигателя, поэтому окончательно удостовериться в наличии подобной проблемы можно только в том случае, если разобрать мотор и посмотреть на его состояние изнутри.

Стоит понимать, что в зависимости от степени загрязнённости двигателя может потребоваться использование разных типов раскоксовки. Как показывает практика, имеется два основных вида раскоксовки:

  • Механическая раскоксовка. Проводится путём разбора двигателя и осуществления механического очищения внутренних элементов мотора от кокса.
  • Химическая раскоксовка. Осуществляется при помощи использования некоторых химических реагентов и прочих средств. Возможна как с разборкой мотора, так и без неё.

Оба варианта проведения раскоксовки имеют место в определённых ситуациях. Проведение механической раскоксовки наиболее целесообразно при наличии таких проблем, как:

  • симптоматика очень серьёзная, то есть мотор скорее мёртв, чем жив;
  • разборка двигателя подтвердила факт сильной закоксованности мотора;
  • химическая раскоксовка не даёт результатов.

Химическую же раскоксовку проводят при следующих обстоятельствах:

  • симптоматика не очень серьёзная, то есть мотор скорее жив, чем мёртв;
  • разборка двигателя показала, что кокса немного и мучить его механической раскоксовкой бессмысленно;
  • мероприятие направлено не на избавления от неприятной симптоматики и придания мотору идеально чистого вида, а проводится в качестве профилактики.

Стоит понимать, что раскоксовка мотора – это достаточно простое мероприятие, которое можно провести самостоятельно при наличии некоторых инструментов и базовых навыков авторемонта. Обращаться в специализированный сервис стоит в тех ситуациях, когда автовладелец неуверен в своих силах или закоксованность двигателя достаточно серьёзная.

Важно! При решении провести раскоксовку самостоятельно обязательно проанализируйте то, использование какого способа процедуры в вашем случае будет наиболее целесообразным.

Механическая раскоксовка двигателя проводится в крайне запущенных случаях, когда даже самая «ядерная» химия не даёт никаких результатов. Определённой классификации в данном виде не существует, так как механическое очищение, есть механическое очищение, которое проводиться типовым шаблоном. Общий алгоритм подобной процедуры выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо разобрать двигателя до определённой кондиции, чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам.
  2. Затем придётся проводить механическую очистку поверхности от кокса при помощи доступных методов. В данном процессе важно быть очень аккуратным, так как нанесение на поверхности рабочих деталей каких-либо дефектов   недопустимая практика.
  3. Аккуратно удалив весь кокс и протерев очищенные поверхности бензином, можно собрать мотор в обратном порядке. После чего необходимо прогреть его и желательно проехаться на автомобиле, но немного для первого раза.

На словах вся процедура крайне проста, однако на практике у неопытных авторемонтников могут возникнуть некоторые проблемы. Перед проведением механической раскоксовки очень важно грамотно взвесить свои силы и удостовериться в том, что для осуществления процедуры у вас есть необходимый инструмент и опыт.

Важно! Очистка полости мотора от кокса при помощи механических методов – достаточно ответственное мероприятие, поэтому рекомендуем прибегать к нему только после проведения безуспешной химической раскоксовки.

Химическая раскоксовка проводится намного чаще, чем аналогичное мероприятие при помощи механических методов очистки. Подобное явление связано с тем, что использование автохимии поможет очистить двигатель от кокса даже неопытному автомобилисту. Среди способов химической раскоксовки выделяются два основных, которые подробно освещены ниже.

Мягкая раскоксовка – метод, используемый при несильной симптоматике закоксованности. Помогает очистить маслосъёмные кольца от кокса или несильный нагар на остальных деталях ЦПГ. Осуществляется путем добавления специальных присадок в масло или топливо. Первые результаты дает после как минимум 50 километров пробега с использованием присадок.

Преимущества метода:

  • лёгок в проведении;
  • мало затратен;
  • крайне эффективен при несильной закоксованности двигателя или для профилактики.

Недостатки метода:

  • абсолютно не эффективен при сильной закоксованности двигателя;
  • первые результаты появляются после некоторого пробега.

Жёсткая раскоксовка – метод, осуществляемый при сильной и ярко выраженной закоксованности двигателя.

Если используемая химия эффективна, подобный вид раскоксовки помогает очистить мотор от большого количество кокса и продлить ему жизнь на одну, а то и несколько сотен тысяч километров.

Проводиться при помощи сильнодействующей химии, которая добавляется напрямую в цилиндры или в ней вымачиваются разобранные детали двигателя. Наиболее эффективные средства для проведения раскоксовки представлены следующими производителями:

  • Лавр;
  • Титан;
  • Эдиал;
  • СУРМ;
  • Хаддо.

Если судить по отзывам автомобилистов, проводивших раскоксовку двигателя разными средствами, и ремонтников, лучшее средство для раскоксовки двигателя – это Лавр.

Итак, преимущества метода:

  • несложен в проведении;
  • крайне эффективен и при сильной закоксованности мотора, и при несильной;
  • результаты проведения раскоксовки моментальны.

Недостатки метода следующие:

Жёсткая раскоксовка проводится по тому алгоритму, что представлен на упаковке с купленной химии для очистки. Шаблонный вариант проведения мероприятия имеет вид:

  1. Автомобиль фиксируется в горизонтальном положении.
  2. Двигатель прогревается до рабочей температуры (70—90%).
  3. Удаляются свечи или форсунки.
  4. Поршни выставляются в среднее положение.
  5. При помощи шприца в цилиндры заливается специальное средство в регламентированном производителем количестве.
  6. Свечи или форсунки ставятся на место.
  7. Автомобиль оставляется на 2—12 часов в покое.
  8. Свечи или форсунки снова удаляются.
  9. При помощи шприца удаляется ранее залитая жидкость.
  10. Свечи и форсунки возвращаются на место. Осуществляются необходимые процедуры, указанные производителем (замена масла, прогрев мотора и т. д.), после чего раскоксовка окончена.

Важно! Осуществлять химическую раскоксовку двигателя необходимо строго в том порядке, которые регламентировал производитель используемого средства.

Как видите, ответить на вопрос: «Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?», достаточно сложно. Для правильного определения наилучшего варианта необходимо учесть некоторые особенности каждого индивидуального случая. Представленная выше информация в полной мере поможет осуществить полную процедуру без допуска каких-либо ошибок.

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать – видео (средство Лавр):

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3245

Что такое раскоксовка двигателя

что такое раскоксовка двигателя

Далеко не все автолюбители знают, что такое раскоксовка двигателя. А между тем, рано или поздно, сталкиваться с данной процедурой приходится многим из них.

 Раскоксовка силового агрегата представляет собой целый комплекс мероприятий по удалению нагара с поршневых колец и других важнейших элементов камеры сгорания. Для очистки колец от нагара используются разного рода способы и препараты.

В данной статье речь пойдет о плюсах и минусах использования каждого из них, а также о причинах возникновения нагара в моторе.

Почему в двигателе образуется нагар

Основной причиной появления нагара в камере сгорания является некачественные масло и топливо.

Углеродистые отложения на поршневых стенках и поршневых днищах, а также стенках камеры внутреннего сгорания образуются вследствие не до конца сгоревшего топлива. Также причинами образования нагара является наличие присадок в топливе и продукты окисления некачественного масла. Кроме этого интенсивное накопление нагара происходит при длительных стояниях в дорожных пробках и в других ситуациях, когда силовой агрегат работает на малых оборотах.

Одним из самых негативных следствий появления нагара на компонентах двигателя является детонация, которая, в свою очередь, является причиной уменьшения мощности мотора и его преждевременного износа. Помимо этого наблюдается увеличение расхода топлива автомобилем.

Для того, чтобы снизить интенсивность образования нагара в двигателе, очень важно использовать качественное моторное масло. При этом в современных силовых агрегатах стандартов ЕВРО 5 и 4 ни в коем случае нельзя применять масла более низкого уровня. В противном случае выгорание масла просто неизбежно.

Наихудшей является ситуация, когда нагар и углеводородные отложения сосредоточились на обратной стороне тарелки впускного клапана. В этом случае они поглощают часть топлива, в результате чего мотор работает на обедненной смеси. В этом случае возможна детонация и даже повреждение силового агрегата.

При излишнем сосредоточении нагара и лака усиленно изнашиваются цилиндры, нарушается подвижность поршневых колец, увеличивается расход масла. А в результате падает компрессия в цилиндрах, снижается мощность мотора, увеличивается уровень токсичности выхлопных газов.

Основные способы раскоксовки двигателя

На практике используются три основных способа проведения процедуры раскоксовки двигателя: мягкая, жесткая и динамичная.

Мягкая раскоксовка двигателя

При мягкой раскоксовке производят очистку всех элементов поршневой группы посредством добавления специального очищающего препарата в масляную систему силового агрегата. Добавлять очищающее средство в моторное масло необходимо примерно за 100-200 километров до планируемой замены последнего.

При этом рекомендуется щадящая эксплуатация мотора, исключающая его работу на максимальных оборотах. Средство для мягкой раскоксовки убирает нагар, скопившийся в поршневых канавках и на нижних маслосъемных кольцах.

В качестве «мягкого» раскоксывателя чаще всего применяется специальное промывочное масло.

Наиболее очевидным недостатком мягкой раскоксовки является то, что с ее помощью невозможно удалить нагар в камере внутреннего сгорания и на клапанах мотора. По этой причине применение данного способа рекомендуется в профилактических целях, вместе с заменой масла.

Для мягкой раскоксовки довольно часто используют димексид. Этот препарат очень дешево стоит и при этом позволяет эффективно растворять нагар в масляной системе. Использование димексида также имеет свои минусы: требуется обязательная очистка поддона от краски во избежание засорения сетки маслозаборника; перед заливом нового масла необходимо тщательно промыть масляную систему промывочным маслом. 

: Какое масло лучше минеральное или синтетическое.

Жесткая раскоксовка двигателя

Суть жесткой раскоксовки мотора заключается в добавлении специальной агрессивной жидкости в камеру внутреннего сгорания. Залив осуществляется через свечные или же форсуночные отверстия.

В результате нагар на поршневых кольцах и поршневых днищах разъедается и размягчается. Для проведения данной процедуры необходимы определенные знания и навыки, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

По этой причине так называемый «дедовский» способ в основном применяется на станциях технического обслуживания.

К минусом жесткой раскоксовки можно отнести относительную сложность ее проведения, токсичность используемого антикокса, трудности с расчётом необходимого количества сольвента, неэффективность для очистки клапанов и стенок камеры внутреннего сгорания. 

Динамичная раскоксовка двигателя

Уже из самого названия процедуры можно понять, что при динамичной очистке мотора от нагара избавляются в движении. При всей своей простоте данный способ является не менее эффективным, чем остальные. Его суть заключается в добавлении присадки в топливную систему автомобиля. Чистить силовой агрегат с использованием присадки очень легко и довольно дешево. Для этого вам не потребуются никакие специальные навыки и оборудование. Ведь залив препарата в бензобак занимает какие-то секунды.

После попадания в бензобак при работающем двигателе мельчайшие фрагменты присадки в смеси с топливом попадают в камеру внутреннего сгорания, способствуя выжиганию нагара с его дальнейшим удалением через выхлопную систему. Динамичная раскоксовка особенно эффективна в режиме повышенной нагрузки на мотор. То есть в этом случае не существует никаких ограничений в плане эксплуатации авто.

: Почему двигатель ест масло и что делать?.

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

Как делается раскоксовка двигателя и зачем она нужна

что такое раскоксовка двигателя

Представьте себе ситуацию: вы решили проверить компрессию на двигателе своего авто, которому уже не первый год, и с удивлением узнаете, что она процентов на 30-40 ниже нормы.

Обычно в таких случаях советуют сделать капитальный ремонт силового агрегата.

Процедура эта довольно сильно бьет по карману: однако стоит ли торопиться? Действительно ли нельзя обойтись без капремонта? Вполне вероятно, что вам поможет раскоксовка двигателя: о том, что это такое, зачем ее делать и как, можно узнать ниже.

Чем опасна закоксовка двигателя

Речь идет об углеродистом нагаре, образующемся на стенках камеры сгорания, днищах поршней, клапанах и иных деталях внутри мотора. Образование отложений связано с неполным сгоранием топливно-воздушной смеси, к которым добавляются мельчайшие частицы веществ из выхлопных газов. Вот некоторые причины образования нагара:

  • постоянная работа двигателя на малых оборотах или холостом ходу (например, регулярное стояние в пробках);
  • езда на низкокачественном топливе;
  • использование масла, не рекомендованного автопроизводителем;
  • самостоятельные попытки «усовершенствования» двигателя, связанные с внедрением в него неподходящих элементов.

По мере износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) стенки БЦ, поршни, поверхности клапанов, канавки под кольца и электроды свечей начинают покрываться нагаром из-за проникновения масла в камеру сгорания. При критическом количестве кокса начинают забиваться всевозможные каналы, отверстия. Все это выливается в целый ряд проблем:

  • толщина стенок цилиндров становится больше, т. е. ухудшается отвод тепла и двигатель начинает чаще перегреваться;
  • попадание кокса под клапан не дает ему плотно закрываться, в результате чего возможно прогорание детали;
  • зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами уменьшается, что вызывает залегание последних в своих канавках и понижение компрессии;
  • скачки давления в камере провоцируют детонацию, которая быстро приближает капитальный ремонт движка;
  • повышается расход масла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Какой вес у запорожца?

Если не предпринять мер по раскоксовке, капитальный ремонт двигателя неизбежен. Понятно, что рано или поздно для машины с пробегом его все равно придется проводить. Однако вовремя проведенная процедура отдалит этот неприятный момент на 20-30, а в некоторых случаях и 50 тыс. км пробега.

Механическая раскоксовка

Подразумевает разборку двигателя и очищение его элементов от нагара. Данный метод используют, когда движок почти «убит» и химические методы очистки, даже самые «ядерные» не дали нужного результата. Перед тем, как начать заниматься механической раскоксовкой, взвесьте свои силы и возможности (наличие инструментов, приспособлений): двигатель нужно не только разобрать, но потом еще и собрать! Алгоритм действий в теории несложен:

  1. Разберите силовой агрегат. Демонтировать его с авто необязательно: можно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и поддон картера, чтобы получить доступ к нужным узлам.
  2. Демонтируйте и вытащите поршни, разберите ГБЦ, вытащите клапана.
  3. Произведите очистку деталей, не допуская появления на их поверхностей царапин, рисок, которые после установки на место могут стать своеобразным «абразивом», притягивающим нагар.
  4. Удалив кокс, протрите запчасти чистой тряпкой с бензином и соберите мотор.
  5. Залейте свежее масло и поставьте новый фильтр.
  6. Пустите двигатель, прогрейте его и отъездите километров 50-60 без излишней нагрузки.

Химическая раскоксовка

По сравнению с механической, она проводится чаще, т. к. отличается относительной простотой (справится и неопытный автомобилист) процедуры и меньшими затратами. Существует пара методов химической раскоксовки.

 Мягкий (частичный) способ

Заключается в добавлении к топливу или маслу специальной присадки. Используется при слабой закоксованности двигателя и помогает освободиться от не слишком сильного нагара на маслосъемных кольцах и иных деталях ЦПГ. Результат будет заметен не ранее, чем через 50 км пробега. Плюсы мягкого метода:

  • небольшие затраты в финансовом плане;
  • простота использования;
  • сравнительно быстрое достижение эффекта при слабой закоксованности двигателя.

Из отрицательных сторон стоит отметить бесполезность при наличии серьезных отложений и необходимость пробега после проведения процедуры. Мягкий способ скорее относится к профилактическим мерам. Ниже рассмотрены некоторые наиболее популярные средства.

ЭДИАЛ

Есть несколько видов этого средства: для машин с пробегом до 60 тыс. км и более 100 тыс. км. Первый из них используется в основном для профилактики. Добавляется в маслозаливную горловину (1 флакон на 5 л смазки). После заливки дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 мин. Далее – эксплуатация в обычном режиме, масло менять не требуется, но свечи – рекомендуется.

BG

Средство под №105 является скорее профилактическим и добавляется в масло. BG109 более сильное и используется для раскоксовки мотора с небольшим нагаром. Интересен BG110: производитель рекомендует заливать его в свежее, только что замененное масло.

GZox Injection & carb cleaner

Японская автохимия, предназначенная в т. ч. и для очистки карбюраторов, форсунок. Хорошо подходит для мягкой раскоксовки ЦПГ. В состав средства входит этил гликоль и нефтяной растворитель. Эти вещества в «союзе» образуют на поверхности деталей маслянистую пленку.

GZox Injection & carb cleaner рекомендуется применять в качестве профилактического состава каждые 10 тыс. км пробега. Баллончика в 300 мл хватит для большинства легковушек с объемом цилиндров 1,5-1,8 л. По применению напоминает метод жесткой раскоксовки (описано далее), однако действует более мягко.

Смена масла необязательна но желательна: можно использовать промывочный состав и стоит поменять фильтр. 

Жесткий метод

Полная раскоксовка помогает более эффективно очистить детали ЦПГ от нагара и применяется для авто с солидным пробегом. Процедура общая для любых средств, она описывается ниже, потом рассказывается о наиболее популярной в этом плане автохимии. Жесткая раскоксовка (предварительно можно промыть систему смазки соответствующим составом):

  1. Прогрейте двигатель и замерьте компрессию в цилиндрах, что сравнить эффективность средства «до» и «после».
  2. Поставьте машину на домкрат (одно колесо – переднее, если передний привод, заднее, если задний).
  3. Выверните свечи зажигания, прочистите их, если не собираетесь менять.
  4. Включите 5-ю скорость и поворачивайте колесо до тех пор, пока поршни не встанут в среднее положение. Проверить это можно при помощи длинной отвертки, просунутой через свечное отверстие в цилиндр.
  5. Возьмите шприц или трубку (если средство не аэрозольное) и с их помощью заполните цилиндры в количестве, рекомендуемом производителем автохимии.
  6. В течение часа периодически проворачивайте коленвал (крутите колесо) на 1 оборот примерно каждые 15 мин, добавляя автохимию.
  7. Вкрутите свечи обратно.
  8. Оставьте машину с залитым средством на 4-15 ч (в соответствии с инструкцией).

Когда время выдержки закончится, опять выкрутите свечи и шприцем откачайте из цилиндров загрязненный состав. Продуйте их сжатым воздухом. Замените масло и фильтр: не помешает и промывка двигателя. Если ваш автомобиль – дизель, процедура такая же, только вместо свечей нужно выворачивать форсунки. Теперь о средствах для жесткой раскоксовки.

Керосин с ацетоном

Традиционный «дедовский» способ, достаточно эффективный и наименее затратный. Помогает освободить детали ЦПГ и ГРМ не только от нагара, но и более стойких лаковых отложений. Чтобы раскоксовать мотор, на 1 цилиндр нужно 150 мл смеси, приготавливаемой в пропорции: 50 частей ацетона, столько же керосина и 25 – моторного масла. Заливать состав необходимо в прогретый двигатель. После окончания процедуры нужна замена масла и фильтра.

Лавр МЛ202

Раскрученный отечественный бренд. Хотя в реальности эффект от его применения сравним со старым добрым керосином и ацетоном. Если требуется экспресс-очистка, в цилиндры заливают по 45 мл жидкости и оставляют на 40-60 мин. В более запущенных случаях потребуется 12 ч (но не более суток).

VeryLube (ХАДО)

Аэрозоль, делающий раскоксовывание и очищающий от лаковых отложений кольца и поршни. Особой эффективностью этот раскоксовыватель не блещет, рекомендуется применять, когда расхождение по компрессии между цилиндрами не слишком большое. После окончания работ первый запуск мотора затруднен.

Сильное, эффективное средство, но и дорогое (примерно 1500 руб.). К тому же в разных регионах РФ купить его не так просто. Очиститель представляет собой химически активную пену. В цилиндры вводят через трубку, выдержка 4-5 ч. Агрессии по отношению к маслосъемным колпачкам не проявляет. Одного баллончика хватит для двигателя объемом 1,5 л.

Greenol Reanimator professional

Отечественное агрессивное средство. Восстанавливает работоспособность колец, частично удаляют отложения в маслоотводящих каналах. В составе средства сильные растворители, дистилляты, различные добавки.

Для лучшего эффекта заливайте в каждый цилиндр по 50-80 мл и по мере испарения добавляйте состав. После применения разбухают маслосъемные колпачки, но примерно за ночь восстанавливают свою форму. В салоне пару дней будет стоять запах химии.

Если у вас поддон покрашен изнутри, применять это средство не стоит: все разъест и частички забьют сеточку фильтра.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/raskoksovka-dvigatelya-chem-luchshe-delat/

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109

что такое раскоксовка двигателя

Закоксованный двигатель можно распознать по ряду характерных признаков, среди которых: увеличенный расход топлива, большая потеря мощности двигателя, черный выхлоп. Несвоевременно обнаружение данной проблемы может привести к печальным последствиям, вплоть до полной остановки двигателя с невозможностью запуска.

Ремонт запущенного закоксованного двигателя, который уже не запускается, обойдется намного дороже, так как работа мотора с нагаром и залегшими кольцами наносит непоправимый вред не только цилиндрам, но и всей поршневой группе в целом.

Почему происходит закоксовка колец и двигателя?

Закоксовка двигателя, как правило, происходит в результате применения низкопробного топлива, либо использования моторного масла, которое не соответствует установленному производителем образцу. Масло в ходе эксплуатации собственно и образует вредный нагар на стенках камеры сгорания и поршнях.

Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях приводит к тому, что стенки и днище камеры сгорания прямо-таки «обрастают» углеродистыми отложениями состоящих из несгоревшего топлива и выхлопных газов. При этом нагар образуется не только на поршнях и стенках камеры сгорания, клапана также сильно подвержены образованию нагара.

Беда поршневых колец в том, что через некоторое время после использования «неправильного» масла или топлива с низким октановым числом, они покрываются нагаром и перестают двигаться, другими словами «залегают». Закоксованность камеры сгорания ведет к тому, что стенки становятся толще, следовательно, теплоотвод ухудшается.

Причиной закоксованности двигателя нередко становится нарушение правил эксплуатации, к примеру, езда на холодном двигателе, езда на невысокой скорости в условиях пробок, движения по плохим дорогам или по причине чрезмерной бережливости. В самых тяжелых случаях нагар в камере сгорания был таких размеров, что ее объем существенно снижался, мощность, следовательно, падала вдвое, а во время работы возникала детонация.

Нагар, который образуется клапанах, не позволяет ему плотно прилегать к седлу, из-за этого не редки случаи прогорания клапанов, кроме того неплотно закрытый клапан не позволяет создать в цилиндре необходимой компрессии, что также влияет на мощность и тягу мотора.

Как правило, раскоксовка двигателя способна спасти сложную ситуацию, позволяя вернуть мотор к прежнему состоянию, избежав капремонта. Нередки случаи, когда раскоксовка наоборот становилась причиной необходимости «капиталить» двигатель.

Последнее чаще всего происходит в результате неправильного проведения раскоксовки по неосторожности или неграмотности исполнителя.

Иногда даже продвинутым мастерам приходится делать капитальный ремонт мотора после процедуры раскоксовки, однако, уже по причине обнаружения дополнительных «болячек» или неисправностей в двигателе.

О том, как происходит закоксовка двигателя и ее причинах поговорили, теперь перейдем от слов, как говорится, к действию, то есть поговорим о том, как производится раскоксовка колец и двигателя ВАЗ 2109 своими руками.

Актуально:

Раскоксовка двигателя своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы сделать раскоксовку колец и двигателя необходимо иметь:

  1. Моторное масло около 3,7 литра.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Новый масляный фильтр.
  4. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналогичная.
  5. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или любой другой аналог.
  6. Свечной ключ.
  7. Кусок чистой ткани.
  8. Стандартный комплект отверток и ключей.
  9. Автомобильный компрессор с иглой.

Работу необходимо производить на ровной поверхности, желательно где-то неподалеку от смотровой ямы. Она вам понадобится для того, чтобы после проведения раскоксовки можно было заменить масло.

Внимание! Заливать обратно старое масло ни в коем случае нельзя, это перечеркнет все ваши старания!

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

  1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.
  2. При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.
  3. При помощи свечного ключа выкрутите свечи.
  4. Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.
  5. При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.
  6. В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).
  7. Вкрутите на несколько витков старые свечи.
  8. Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.
  9. После нескольких часов «откисания», можете немного опустить или поднять поршни.
  10. Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.
  11. Накройте колодцы свечей тканью.
  12. Опустите ручник и включите нейтральную скорость.
  13. Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.
  14. Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор «выкашливает» вредный нагар и остатки коксовых отложений.
  15. Остановите мотор.
  16. Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор.

    Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.

Замените свечи зажигания.

Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте «коксу» своей машине.

Результаты раскоксовки колец ВАЗ 2109

  1. Вибрация на холостых оборотах заметно снизилась.
  2. Стало намного проще и приятнее трогаться без подгазовки (машину не трясет).
  3. Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
  4. Проверка компрессии показала, что в каждом цилиндре она увеличилась.
  5. Двигатель стал более тяговитым.

Источник: https://avtopulsar.ru/remont-avto-svoimi-rukami-raskoksovka-dvigatelya-i-kolec-vaz-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт