На апрельском автосалоне в Сеуле 2025 состоялась премьера водородного кроссовера Hyundai Nexo нового (второго по счету) поколения. Снаружи он выглядит куда брутальнее предшественника.
В целом, представленная модель оказалась похожа на относительно недавний концепт Hyundai Initium. При этом корейцы отмечают, что внешность товарного вседорожника решена в стиле «Art of Steel», что можно перевести как «искусство стали».
Суровый образ автомобиля формируют угловатые пропорции кузова и нарочито квадратные секции оптики (они имеются как в фарах, так и в фонарях). По периметру кузова установлен развитый обвес из неокрашенного пластика.
На рынке модель будет предлагаться в шести кузовных оттенках. Плюс ее можно будет заказать с колесами диаметром 18 или 19 дюймов. Салон у машины по современным трендам минималистичный, а отделан преимущественно из вторсырья, полученного из пластиковых отходов.
По бокам практически пустой передней панели расположены дисплеи, на которые выводится картинка с боковых камер (традиционных зеркал у модели нет даже в базе). А еще корейцы встроили экран и в салонное зеркало. Он отображает уже картинку с задней камеры.
Также авто оснащен 12,3-дюймовыми дисплеями виртуальной приборки и мультимедийной системы, причем они совмещены между собой и образуют единый изогнутый блок. Есть у него и встроенный видеорегистратор, который сохраняет видео со всех наружных камер.
Несмотря на обилие мониторов, корейцы не стали отказываться от отдельного пульта климат-контроля со встроенным дисплеем. Центральный тоннель у авто при этом как бы разделен на две части. На нижней расположены подстаканники и места для хранения мелочевки, а верхняя — представляет собой бокс-подлокотник.
Селектор КПП у модели размещен на рулевой колонке. Передние кресла имеют выдвижные подножки. Спинки у них при этом тонкие, за счет чего разработчикам удалось выкроить немного дополнительного пространства для заднего ряда. Порадовать пассажиров призваны амбиентная подсветка, вентиляция всех сидений и панорама.
Из прочих фичей и особенностей салона стоит отметить аутентификацию по отпечатку пальца, двойную беспроводную зарядку для смартфонов, голосовой помощник с искусственным интеллектом, проекцию на лобовое стекло и электронный ключ.
Автомобиль имеет девять подушек безопасности и оснащен «умной» навигационной системой. Последняя способна выстраивать маршруты так, чтобы на них были водородные заправочные станции.
Hyundai Nexo 2026 оказался крупнее предшественника. В длину, ширину и высоту кроссовер в новом кузове достигает 4 750, 1 865 и 1 640 мм соответственно. При этом его колесная база не изменилась — прежние 2 790 мм. Объем багажника — солидные 993 литров, а если еще и сложить второй ряд, то трюм увеличится до 1 719 л.
Сообщается, что силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сталей горячей штамповки, в то время как наружные компоненты — изготовлены из ультравысокопрочной стали третьего поколения. За счет этого корейцы рассчитывают на максимальные оценки во всех международных краш-тестах.
Водородная установка у модели второй генерации рассчитана на пиковую мощность 190 кВт (у предшественника 135 кВт). Конкретно электрохимический генератор здесь с отдачей до 110 кВт (+ 15), а батарея — на 80 кВт (+ 40).
Впрочем, конкретно установленный на передней оси электромотор выдает лишь 150 кВт, то есть 204 л.с. (+ 41). Крутящий момент у него — 350 Нм (- 44). За счет этого с разгоном до сотни кроссовер справляется за 7,8 сек (- 1,4). Его максимальная скорость достигает 179 км/ч.
В состав силовой установки также входят три водородных баллона суммарным объемом 162,6 л (рассчитаны на 6,69 кг водорода) и тяговая батарея емкостью 2,64 кВтч. По предварительным расчетам, без дозаправки авто может проезжать свыше 700 км.
Водородная установка кроссовера второй генерации также отличается повышенной морозостойкостью. Еще авто может похвастаться богатым набором электронных ассистентов с продвинутым круиз-контролем.
На основных рынках сбыта новый Хендай Нексо появится ближе к концу двадцать пятого. Корейцы рассчитывают, что модель второй генерации будет пользоваться более высоким спросом. К слову, уходящий вариант кроссовера в 2024 году разошелся тиражом 2 774 авто. Немного, но больше чем у водородных аналогов от Toyota.