Фольксваген поло замена масла акпп

Масло в коробку автомат для Фольксваген Поло: какое лить, когда менять, как проверить

фольксваген поло замена масла акпп

Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в Фольксвагене Поло – важный процесс, позволяющий АКПП длительно и исправно функционировать. Как правило, эта процедура проводится специалистами на станции техобслуживания (далее СТО).

Они авто советуют не тянуть и менять масло в Поло своевременно. Несвоевременная замена масла в АКПП VW Polo может привести к необходимости капремонта или даже полной смены коробки автомата, что стоит недешево.

Далее будет описано, как залить масло в коробку автомат для Фольксваген Поло.

Поло седан с АКПП – надежное и комфортабельное городское авто

Когда менять масло в АКПП Поло седан

Производители утверждают, что в трансмиссии Polo масло заливают на весь срок эксплуатации, то есть на 120 тыс. км пробега. Однако для профилактики неисправностей специалисты советуют проверять состояние масла каждые пройденные 60 000 км.

Рекомендуемые интервалы пробега для перезалива масла в автомате VW Polo:

  1. 40 тыс. км при впервые проведенной частичной смене ТЖ или при эксплуатации Поло в неблагоприятных условиях, например, в больших городах, где пробки – обычное явление.
  2. 60 тыс. км в зависимости от количества и внешнего вида технической жидкости, смену масла в автомате производят полностью или частично. Целиком меняют расходный материал при отклонении от нормы цвета, вкраплений грязи, гари, неприятного запаха, сгустков.

Внимание! Частичной смене подлежит не только отработанная ТЖ в АКПП Поло, но и комплектующие коробки автомата.

Какое масло в КПП Поло седан

В идеале для АКПП в автомобиле Фольксваген Поло лучше использовать трансмиссионную жидкость производства VAG модели G 055 025 A2.

Если нет возможности приобрести оригинальное масло, то для залива масла в автомат Поло можно использовать следующие ATF:

  1. Mobil модели 98GX57 с индексом ATF 3309 – свойства этой ТЖ схожи с синтетической, но относят ее все же к полусинтетике. Эта смазка – бюджетный вариант оригинального материала.
  2. ZIC ATF серии MULTI HT – многофункциональная смазка, по регламенту полностью соответствующая оригинальным расходным материалам. Цена – эконом, применяется преимущественно в средней климатической полосе.
  3. ATF9001, индекс AISIN ATF-MP – фирменное масло, производимое в Японии. К сожалению, в автомагазинах оно появляется не часто.

Окончательный выбор поможет сделать автомеханик, который будет производить полную смену отработавшего материала в АКПП Фольксваген Поло.

Можно добавить, что для коробки автомат Aisin 09 G подойдут следующие виды масел:

  • для моделей с теплообменниками – T-IV;
  • для версий АКПП, выпущенных к авто от 2005 года, – T-WS.

Оригинальное масло сохранит детали АКПП в целости

Сколько масла в КПП Поло седан

Объем масла АКПП Фольксваген Поло равен 7 литрам. При полном перезаливе жидкости на СТО потребуется около 8-9 литров. В большинстве случаев полная замена масла нужна, если в агрегат была залита некачественная ТЖ, приведшая к поломке. В такой ситуации потребуется полное выдувание расходного материала из механизма АКПП.

Совет! При частичной смене трансмиссионного масла в Фольксваген Поло объем заливаемой смазки зависит от количества слитой ATF и от ее изначального объема.

Как залить масло в АКПП Поло седан

Рекомендации по смене ATF в АКПП VW Polo, приведенные ниже, подходят для моделей, выпущенных в 2012 и 2013 году. При этом залив масла в АКПП Фольксваген Поло 2012производят так же, как и в модель 2013 года.

Во время проведения процедуры важно соблюдать определенные правила и действовать строго по инструкции: несоблюдение технологий перезалива ТЖ часто приводят к неисправностям гидроблока и трансмиссии.

Слив отработанного материала и замену масла в АКПП Поло Седан 2013 осуществляют следующим образом:

  1. Подставить под сливное отверстие картера предварительно подготовленный сосуд для отработанной смазки.
  2. Открутить маслосливную крышку. В емкость должно вытечь около литра жидкости. Это длительный процесс, который займет минимум 40 минут. Чтобы слить еще немного масла, можно открутить болты на 12, располагающиеся по бокам картера. Желательно сделать это, чтобы из коробки вышло больше грязи, что благоприятно повлияет на дальнейшую работу коробки автомат, а также повысит срок ее эксплуатации (чем меньше нагара между частями механизма, тем лучше).
  3. Осторожно, не наклоняя и не переворачивая, снять поддон. В нем тоже будет около литра стекшего материала. Жидкость следует слить. Поддон необходимо тщательно очистить от мусора и металлической стружки чистой тканевой материей, смоченной в спиртовом растворе.
  4. Аккуратно снять масляный фильтр. Для этого следует открутить три болта, с помощью которых он закреплен. С него в емкость стечет еще около полулитра ATF.
  5. Масляный фильтр поменять на новый.
  6. В коробку залить ровно столько же масла, сколько из нее вытекло.
  7. Для предупреждения протечки из картера АКПП Фольксваген Поло на поддон надеть новую резиновую прокладку.
  8. После установки масляного фильтра в коробку автомат на прежнее место закрепить поддон. Предварительно можно залить в него литр смазочного материала. Это поможет сократить временные затраты на дальнейшую замену масла.

Для долива свежего материала на коробке автомат предусмотрено особое отверстие. За счет того, что оно находится сбоку, до него трудно достать. Автоэксперты советуют использовать для залива трансмиссионной жидкости тонкую резиновую трубку и пластиковую бутылку без дна. Диаметр шланга не должен превышать сантиметра, длина – 1,5 м.

Внимание! Быстро проверить наличие ТЖ в автомате ФВ Поло не получится, поскольку в комплектации не предусмотрен щуп. Поэтому после удаления жидкости рекомендуется перелить ее в мерную посуду и залить в коробку столько же, сколько из нее вытекло.

Допустимое превышение – 100-200 г, учитывая потери при сливе.

Полный перезалив масла лучше производить в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Поло седан

Полная замена масла в коробке Polo Sedan под силу только специалистам станции технического обслуживания. Процедура проходит с применением специальной установки. Аппаратуру присоединяют к гидравлике трансмиссии, и под высоким давлением отработанный материал замещается новым.

Автовладелец может наблюдать за процессом через патрубки коробки автомат, где заметно, как из картера вытекает старая смазка и внутрь заливается свежая.

Основные минусы этой процедуры – риск повреждения деталей механизма частицами мусора из отработки и огромный стресс для АКПП. Плюс ко всему, на несколько литров увеличивается количество заливаемой жидкости.

Частичная замена масла в Поло седан

Частичную замену масла в Поло Седан в 2017 своими руками автолюбителю провести под силу.

Для начала необходимо прогреть силовой агрегат, поскольку температура жидкости должна варьироваться от 50 °С до 80 °С. В теплую погоду можно проехать на авто несколько километров на холостых оборотах, полностью отключив систему отопления и кондиционирования. Это ускорит прогрев двигателя и сэкономит время.

Существует специальное оборудование, с помощью которого узнают температуру масла. Аппарат подключают к машине через разъем OBD. Можно воспользоваться специальным программным обеспечением для компьютера, подключенного к сканеру, или мобильным устройством при условии, что OBD-сканер поддерживает связь со смартфонами через Wi-Fi или Bluetooth.

Фольксваген Поло устанавливают над смотровой ямой и фиксируют. Он должен стоять идеально ровно, стояночный тормоз натянут.

Последовательность действий при частичной замене масла в АКПП Фольксваген Поло 2014 такова:

  1. С контрольного отверстия открутить колпачок.
  2. Снять и тщательно промыть поддон.
  3. Фильтр очистить от загрязнений, при необходимости установить новый.
  4. По цвету жидкости оценить ее состояние. Чем темнее смазка, тем больше риск поломки и больше необходимость в ремонте или диагностике трансмиссии. В идеале цвет жидкости коробки автомат красный.
  5. К АКПП присоединить переходник – тонкий длинный шланг с воронкой.
  6. Залить свежее масло (примерно 3,7 л).
  7. Крепко закрутить крышку на маслозаливном отверстии.

Совет! При частичной замене трансмиссионной жидкости уровень можно не выставлять.

Интересно, что, судя по многим отзывам, замена масла в АКПП Поло Седан частично – это глупость и пустая трата материала и денег.

Масло в АКПП можно проверить специальным щупом

Как проверить масло в АКПП Фольксваген Поло

Перед проверкой текущего уровня смазки в коробке автомат Фольксваген Поло, нужно предварительно купить качественные расходники. Также понадобится ключ на 5, воронка и несколько чистых мягких тряпок.

Внимание! На коробке передач Фольксваген Поло версии Седан предусмотрена особая сливная крышка, служащая индикатором необходимости смены или долива ATF.

Уровень смазочного материала в АКП находится в прямой зависимости от температуры. Холодная жидкость приводит к переполнению картера, слишком горячая – к недостаточному заполнению трансмиссионной коробки. И то, и другое негативно сказывается на работе АКПП и приводит к проблемам замены масла в АКПП Поло Седан.

Дальнейшие действия:

  1. Установить под коробку сосуд с широким горлом для слива масла.
  2. Открутить крышку контрольного отверстия.
  3. Если температура жидкости достигает 35-37 °С, то при нормальном уровне она начнет стекать из отверстия. Необходимо визуально оценить качество вытекшей смазки: если она черного цвета или чувствуется запах гари, то лучше обратиться к специалистам для полной замены ATF, поскольку такие признаки говорят о серьезных проблемах в работе трансмиссии.
  4. Если же даже при нагревании до 45 °С масло не вытекает, это говорит о его нехватке в картере, нужно долить некоторое количество.

Инструкции по повышению уровня масла в АКПП Поло Седан:

  1. Через контрольное отверстие в перепускную трубу вставляют шланг. Его конец должен быть выше края трубки.
  2. В свободный конец шланга вставляют воронку и при заведенном в режиме холостого хода моторе заливают трансмиссионную смазку. Лить нужно до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не появятся излишки.
  3. В норме ТЖ выделяется из клапана по каплям. Если она течет струйкой, избыток сливают.
  4. Пробку маслосливного отверстия плотно закручивают моментом 27 Нм, излишки расходного материала начисто вытирают ветошью.

Важно! Чтобы смазка разошлась по механизму АКПП Фольксваген Поло, после процедуры рекомендуется проехать 1-2 км в спокойном режиме.

Есть и еще один способ: при заведенном моторе до упора выжать тормоз и, не отпуская, включать по очереди все скорости от «Р» (Parking) до «D» (Drive). В каждом положении останавливаться следует примерно на 8-10 секунд, чтобы трансмиссионная жидкость смазала весь гидроблок. Затем отпустить тормоз и установить нейтральную скорость.

Регулярный перезалив масла – залог успешной работы АКПП

Заключение

Залить новое масло в коробку автомат для Фольксваген Поло непросто, однако при наличии должного опыта и необходимых знаний произвести частичную замену смазки вполне под силу каждому автовладельцу.

Самое главное – следить за состоянием Фольксваген Поло, не доводя до поломок АКПП, а также не нарушать технические условия эксплуатации.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-polo-sedan-kak-zamenit-svoimi-rukami.html

Меняем масло акпп автомобиля Фольксваген Поло седан

фольксваген поло замена масла акпп

Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами всех любителей автопрома Германии.

Не обошли они стороной одну из наиболее популярных моделей в Европе − Фольксваген Поло. Поклонники немецкого автоконцерна с нетерпением ждут выхода обновленной версии Поло.

Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения авто.

В нашей стране седан − одна из самых продаваемых машин в линейке автомобильной компании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:

  • Надежность − эксклюзивно для наших дорог немцы собирают более крепкие и стабильные седаны в сравнении с европейскими образцами.
  • Высокая экономичность − Поло является одним из наиболее бережливых авто по расходу топлива.

Особенности автоматической коробки переключения передач

Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.

Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.

Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.

Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента.

Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции.

Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.

Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло. Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует. Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно.

Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

  1. Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.
  2. Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
  3. Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.
  4. Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
  5. На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
  6. Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
  7. После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.
  8. Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
  9. Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.
  10. Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.
  11. Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
  12. С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
  13. Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
  14. С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.
  15. Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
  16. Сливное отверстие закрывается.
  17. Запускаем двигатель.
  18. При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
  19. Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Можно ли в Отопление заливать незамерзайку?

Интересный факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют отверстия для слива жидкости. Поэтому откачивать изношенное масло можно при помощи того же шприца либо специального насоса.

Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

  • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
  • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
  • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/transmissiya/zamena-masla-akpp-polo-sedan.html

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло

фольксваген поло замена масла акпп

Volkswagen Polo – компактный и народный автомобиль, одна из самых доступных моделей немецкого бренда. Машина пользуется устойчивым спросом на фоне ближайших конкурентов, и обладает достойным набором преимуществ. Данный автомобиль можно обслуживать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам дилерского центра. Например, владельцы VW Polo могут самостоятельно заменить масло в автоматической коробке. Эта процедура достаточно актуальна, и ее стоит рассмотреть более подробно.

Зачем менять масло

Как известно, машина поставляется с завода уже с залитым оригинальным маслом. Производитель рекомендует его заменить через 60 тысяч км, но необходимость в этом может возникнуть значительно раньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических и дорожных условиях, как в России например. В связи с этим опытные автомобилисты рекомендуют проверить состояние жидкости каждые 20-30 тысяч километров.

Причины замены

  • Утрата маслом смазывающих свойств, в результате чего компоненты АКПП плохо охлаждаются и быстро изнашиваются, и засоряются различными грязевыми отложениями, в том числе металлической стружкой
  • Коробка передач переключается с запаздываниями и рывками
  • Наблюдается повышенный расход топлива
  • Возникают звуки, стуки и вибрации в АКПП

Как выбрать подходящее масло

Следует покупать только оригинальное трансмиссионное масло. Как вариант, подойдет и аналог, одобренный компанией Volkswagen. Главное, чтобы жидкость соответствовала параметрам оригинального масла.

Помимо масла, вместе с ним необходимо заменить масляный фильтр и уплотнительную прокладку. Итак, для залива используем оригинальный продукт VW ATF с параметрами G055025, а также масляный фильтр VAG с артикулом 09G325429.

Уплотнительная прокладка для поддона – тоже оригинальная, VAG 09G321370.

Подготовка к замене масла

Перед тем, как что-либо откручивать, надо приготовить все инструменты, подобрать хорошее место для обслуживания. Например, в качестве него, подойдет смотровая яма или эстакада. Нужно заранее приобрести прокладку, новый масляный фильтр и, самое главное, трансмиссионное масло. Обратим внимание, что необходимо не менее 7 литров жидкости.
Кроме того, понадобится емкость для слива отработанной жидкости, перчатки, ветошь и базовый набор инструментов, головок и ключей.

Последовательность работ

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду с ровной поверхностью. Двигатель должен быть прогретым до рабочей температуры. Активировать ручной тормоз, заглушить мотор
  2. Машина оснащается моторной защитой, которую необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Этот поддон можно и не снимать, если требуется всего лишь вылить грязное масло из соответствующего отверстия, расположенного на поддоне.

    Нужно открутить пробку отверстия, и слить жидкость в заранее подготовленную емкость. Жидкость будет горячей, поэтому рекомендуется работать аккуратно, и желательно одеть перчатки

  3. Процесс слива масла занимает примерно полчаса. Что касается масляного фильтра, его все же лучше заменить, особенно при большом пробеге автомобиля. Для этого снимаем поддон, который держится на трех болтах.

  4. После замены масляного фильтра поставить поддон на место в обратном порядке. Обратим внимание, что на поддоне может оставаться грязь, остатки масла и металлическая стружка. Это нужно все хорошо прочистить, и потом уже ставить поддон на место. Возможно, придется заменить и новую прокладку, поскольку она считается одноразовой. После замены прокладки нужно обратно закрутить сливную пробку.
  5. Следующий этап – заливание нового масла.

    Для этого понадобится шприц и тонкий шланг. Процедура выполняется строго согласно инструкции. Необходимо влить по меньшей мере 5 литров масла, а вообще желательно заливать столько, сколько вытекло отработанной жидкости.

  6. В любом случае, оптимальный уровень залитого масла должен находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае жидкость придется немного долить или слить.

  7. Стоит отметить, что не у всех модификаций Volkswagen Polo есть сливное отверстие. У таких машин старая жидкость выкачивается насосом или шприцом, что занимает довольно много времени – около 2 часов. Поэтому здесь стоит задуматься об обращении к специалисту. Эта процедура сложная, но не самая дорогая, учитывая бюджетный класс авто.
  8. После залива масла плотно закрутить заливное отверстие пробкой, совершить небольшую поездку по городу, затем снова проверить уровень масла. Если уровень в норме, значит процесс замены масла в АКПП VW Polo завершен успешно.

частичной замены масла

Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-folksvagen-polo.html

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло Седан — инструкции по полной и частичной замене

а Volkswagen Polo ставят коробки «автомат» Aisin 09G японского производства. На заводах в АКПП заливают трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации. Однако в России менять масло нужно, поскольку часто продаются б/у машины из ЕС, которые уже пробежали больше 100 тыс. км.

Периодичность замены масла в коробке передач автомат Volkswagen Polo

В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы – 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости – 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:

60 тыс. км пробега – полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.

40 тыс. км пробега – при езде в тяжелых условиях, а также при первой частичной замене (4 литра «трансмиссионки»).

Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код — WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.

Проводить осмотр состояния жидкости в коробке «автомат» рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При езде в мегаполисе (когда пробки — не редкость) или при агрессивном стиле вождения проверки нужно выполнять чаще — как минимум, каждые 40 тыс. км пробега.

Периодичность смены ATF определяют исходя из климатических условий – например, если авто часто перемещается из Москвы в Северные регионы. Из-за низких или экстремально высоких температур присадки теряют физико-химические свойства.

Какую ATF выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем – VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 – ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T-IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:

T-IV (для моделей с теплообменником).

T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

  1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
  2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
  3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
  4. Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
  5. Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.

Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.

При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

  1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
  2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
  4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

Особенности процедуры

На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:

Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).

Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C – иначе придется повторять процедуру.

При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.

На моделях Polo 2004-2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами-теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40-60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.

Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2010-2013 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже. В старых поколениях автоматической КПП 09G (завод-изготовитель рекомендует АТФ G055025A2) такого режима нет. Если вы часто ездите по городу в режиме работы «D» с нажатой педалью тормоза, возникает риск перегрева масла.

Перелив на 200-300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500-600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки – особенно, если вы ездите в городе.

Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.

Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-polo-sedan

Как поменять масло в коробке автомат на Фольксваген Поло седан

Замена масла в автоматической коробке передач позволит существенно продлить срок службы АКПП. Обычно процедура выполняется на СТО, но при желании можно выполнить её и своими руками.

Самостоятельная замена трансмиссионного масла позволяет сэкономить. К примеру, стоимость услуги в дилерских центрах составляет 2–3 тысячи рублей. Дополнительная экономия достигается за счёт использования неоригинального масла и расходников.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло на ПОЛО

Производитель рекомендует осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 60 тысяч километров.

В реальных условиях трансмиссионное масло «стареет» гораздо раньше.

Но в этом случае нужно учитывать разницу между немецкими дорожными условиями и российскими. Нерегулярная смена масла может привести к поломке АКПП, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены узла.

  • Поэтому рекомендуется выполнять замену каждые 25 тысяч пробега.
  • Максимальное значение – 40 тысяч км.

Выбираем масло

VAG ATF G055025A2 – оригинальное масло, рекомендуемое изготовителем.

В Фольксваген Поло установлена японская коробка-автомат, которая является достаточно требовательной к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хочется сэкономить, то желательно брать проверенные аналоги.

  • Завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную жидкость с маркировкой G055025A2. Стоимость литра такого масла составляет около 1 500 рублей.
  • Качественные аналоги можно купить примерно вдвое дешевле. Высоким качеством отличаются трансмиссионные масла от Мобил, в частности Mobil ATF 3309. Литр такого масла стоит не более 800 рублей, но по качеству не хуже оригинала.Для полной замена масла в АКПП понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости Mobil ATF 3309.
  • И также допускается использование продукции от компаний Aisin и Toyota. Главное, чтобы допуск совпал.

Что потребуется для замены

Чтобы заменить масло в АКПП, потребуется подготовить следующие расходники:

  1. Комплект из масляного фильтра и прокладки поддона.
  2. Уплотнительное кольцо сливной пробки.
  3. Сливная пробка картера.

Можно приобрести как оригинальные детали, так и аналоги. А также при работе нам потребуется набор гаечных ключей, сухая тряпка и ёмкость для старого масла.

Алгоритм

Процесс замены масла в АКПП довольно продолжительный, поэтому комфортнее будет провести его под крышей гаража.

Чтобы самостоятельно заменить трансмиссионное масло, необходимо следовать такому алгоритму действий:

  1. Загоняем авто на смотровую яму. Включаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель и отключаем всю электронику.
  3. Снимаем защитный экран, откручивая его крепежи.
  4. Под экраном находится поддон картера трансмиссии. Здесь расположена сливная пробка.
  5. Подставляем ёмкость для отработанного масла под пробку и сливаем жидкость. Эта процедура может растянуться на 30–40 минут.

    Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло.

  6. Демонтируем поддон, затем откручиваем три болта, которые фиксируют масляный фильтр. Поддон желательно протереть тряпкой, смоченной в спирте.
    Коробка без поддона – стрелкой показан фильтр. Грязный поддон с магнитиками. Коробка с новым фильтром.
  7. Сменяем прокладку, устанавливая поддон на место.

    Чистый поддон с новой прокладкой.

  8. Устанавливаем прорезиненную прокладку в поддон. Она препятствует вытеканию масла.
  9. Хорошо фиксируем сливную пробку в коробке картера. Если на резьбе остались фрагменты старой прокладки, уберите их.
  10. Сбоку на картере расположена горловина для залива масла. Жидкость можно залить при помощи узкого шланга. Если же его нет – можно использовать обычный шприц.

    Заливаем масло с помощью трубки подходящего диаметра.

  11. В АКПП помещается порядка 7 литров масла, что следует учитывать перед началом работ.
  12. После залива, необходимо закрыть отверстие.
  13. Теперь можно запустить двигатель. Зажав педаль тормоза, устанавливайте рычаг АКПП в разных положениях. Желательно удерживать ручку в каждом из положений порядка 10 секунд.
  14. Выключите двигатель и проверьте уровень масла щупом. При недостаточном количестве – долейте масло.

    Уровень масла должен находится между двумя метками на щупе. Разница между верхней и нижней метками составляет 250 мл.

В некоторых моделях автомобиля Фольксваген Поло отверстие для слива масла отсутствует. В этом случае для удаления старой жидкости придётся воспользоваться специальным насосом. Если его нет, то подойдёт и шприц, но процедура займёт довольно много времени, учитывая объём масла в АКПП.

Ускорить процесс можно с помощью хитрого приспособления, состоящего из емкости, трубок с краном и переходником, а также ниппеля для закачки воздуха. Заливаем в канистру масло и закрываем крышку, вкручиваем переходник в поддон, создаем насосом небольшое давление в канистре и успешно «загоняем» масло в коробку.

Средняя длительность работ составляет полтора — два часа. В процессе эксплуатации авто следует не только проверять уровень масла, но и оценивать его цвет. К примеру, потемневшая жидкость свидетельствует о большом скоплении вредных примесей, соответственно, требуется срочная замена.

Источник: http://carfrance.ru/maslo-v-korobke-avtomat-na-volksvagen-polo-sedan-zamena/

Замена масла в АКПП Volkswagen Polo седан: как проверить уровень и залить смазку своими руками

страница » Трансмиссия » Замена масла в АКПП Volkswagen Polo седан: как проверить уровень и залить смазку своими руками

Обеспечить правильную работу автомобильной коробки передач можно только при наличии масла в агрегате. Благодаря жидкости смазываются все внутренние компоненты трансмиссии, что позволяет увеличить ее ресурс эксплуатации. Ниже расскажем, как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан, что для этого потребуется и к каким последствиям приведет несвоевременная смена рабочего вещества.

Для начала разберем, когда надо менять оригинальное масло в коробке передач Volkswagen Polo sedan 2011, 2012, 2013 и других годов выпуска. По официальному регламенту периодичность смены трансмиссионной жидкости в 6 ступке составляет 25 тысяч километров пробега. Можно увеличить срок замены смазки в КПП, но он должен быть не более 40 тысяч км. В среднем автовладельцы меняют смазочное вещество каждые 30 тысяч км.

Если жидкость потеряла свои свойства раньше, потребуется ее внеочередная замена при появлении следующих симптомов:

  • наличие запаха гари смазочного вещества;
  • появление трудностей с переключением передач во время движения;
  • наличие вибраций в области рычага переключения передач;
  • выход из строя конструктивных элементов трансмиссии (подшипников и т. д.), что обусловлено использованием низкокачественного масла;
  • появление новых звуков при переключении скоростей;
  • в некоторых случаях в работе трансмиссии могут проявляться другие неисправности, о которых автовладелец может узнать по появлению светового индикатора Check Engine на приборной панели в салоне.

Пользователь Владислав Чиков предоставил универсальную видеоинструкцию, которая позволит вам разобраться с процессом замены рабочей жидкости в Фольксваген Поло .

Какое масло надо использовать?

Теперь разберем, какое масло надо лить в коробку автомат Фольксваген Поло седан. Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, в нее надо заливать качественную оригинальную жидкость ATF G055025. Такое масло недешевое, но оно рекомендовано изготовителем для использования в КПП и залито в агрегат при производстве авто.

Допускается применение других расходных материалов, обладающих аналогичными требованиями и характеристиками. Помимо масла, надо приобрести и фильтрующее устройство. Артикул масляного очистителя — 09G325429. Можно использовать и другие аналогичные устройства, но они выбираются с учетом VIN-кода транспортного средства.

Кроме масла и фильтрующего устройства надо купить уплотнительную резинку для поддона. Каталожный номер оригинальной прокладки — 09G321370.

Диагностика уровня жидкости в КПП

Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном агрегате автомобиля Поло:

  1. Процедура проверки выполняется в гараже с ямой либо на эстакаде. Диагностика количества жидкости производится через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если отсутствует специальный щуп для диагностики объема. При проверке трансмиссионный агрегат должен быть холодным. Само отверстие для диагностики уровня находится над задней опорой двигателя, и закрывается оно резьбовой пробкой.
  2. При помощи тряпки выполните очистку заливной горловины и картера агрегата. Нельзя допустить попадания грязи в коробку передач.
  3. Выкрутите болт заливной горловины, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если инструмента у вас нет, то в пробку можно установить гайку на 17, высота которой должна быть не меньше 12 мм. После этого она выкручивается гаечным ключом.
  4. После ослабления пробки заливной горловины открутите ее вручную, так вы сможете увидеть, сколько жидкости осталось в трансмиссии. Объем смазочного вещества должен быть в районе нижней кромки контрольной горловины, диагностику можно выполнить пальцем.

Пользователь Александр Масленников обнародовал ролик, в котором продемонстрирован процесс диагностики уровня смазки в механической трансмиссии машины Поло седан. На автоматических КПП процедура проверки выполняется аналогично.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в трансмиссии Фольксваген Поло седан своими руками. Необязательно платить за эту услугу на СТО, поскольку все можно сделать самостоятельно.

Что потребуется для выполнения задачи?

Чтобы выполнить смену и заливку свежей смазки, подготовьте:

  • свежее масло оригинального производства или аналог;
  • фильтрующее устройство;
  • пробку сливной горловины и ее уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала, что эти компоненты износились);
  • уплотнитель поддона трансмиссионного агрегата;
  • комплект гаечных ключей;
  • тару, в которую вы будете собирать отработанную смазку;
  • чистые тряпки.

Канал «Форум-Юг Эффективная защита ДВС» опубликовал ролик, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной смены смазки на автоматической коробке передач Фолкьсваген Поло.

Этапы работы

Как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан:

  1. Автомобиль загоняется в гараж со смотровой ямой. Потяните рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель машины и отключите все электронные девайсы и оборудование.
  2. Залезьте под днище авто. Для получения доступа к трансмиссионному агрегату потребуется демонтировать защитный экран. Для этого надо гаечным ключом выкрутить несколько фиксаторов. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
  3. На самом поддоне вы увидите пробку сливной горловины, вам надо ее открутить, заранее подставив тару под отверстие, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Из-за конструктивных особенностей картера процесс слива может занять до 40 минут и более. Подождите, пока из трансмиссии выйдет весь отработанный расходный материал.
  4. Когда масло выйдет из КПП, можно приступить к процедуре демонтажа поддона и очистительного устройства. Для снятия фильтра выкрутите три винта, которые его крепят в посадочном месте.
  5. Выполните очистку тряпкой всех элементов поддона, предварительно ветошь можно обработать спиртом для лучшего эффекта.
  6. Очистите поддон от остатков старой прокладки. Выполните монтаж нового уплотнителя, после чего установите поддон обратно. Если не поменять прокладку, это может привести к утечке расходной жидкости.
  7. Используя новый уплотнитель, если старый износился, производится установка пробки сливного отверстия на место. Все остатки старой резинки на резьбе надо удалить, чтобы не допустить протечки.
  8. Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое должна заливаться смазка. Процедура добавления жидкости может быть выполнена с использованием одного из двух методов: с применением медицинского шприца либо резинового шланга. В трансмиссию Фольксваген Поло седан заливается около семи литров смазки. Добавьте новое масло в коробку передач, контролируя уровень жидкости. Затем закрутите пробку заливного отверстия.
  9. Заведите мотор машины. Нажмите на педаль тормоза и по очереди активируйте все режимы работы коробки передач. В каждом положении рычаг трансмиссии надо задержать на 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы смазочной системы. После этого заглушите мотор и выполните диагностику уровня расходного материала. При необходимости добавьте жидкость в систему.

1. Демонтируйте фильтрующее устройство, выкрутив три болта 2. Снимите поддон и тщательтно промойте его со спиртом 3. Установите новое очистительное устройство для фильтрации масла 4. Залейте свежий расходный материал через заливное отверстие

Что будет, если вовремя не менять?

Если не менять смазку вовремя, это станет причиной неисправностей в работе КПП. Со временем масло теряет свойства, из-за чего не в состоянии соответствовать необходимым параметрам.

В результате некачественной смазки увеличивается нагрузка на конструктивные компоненты автомобильного агрегата, в первую очередь на подшипниковые детали.

Из-за работы в условиях высокой загруженности подшипники изнашиваются и выходят из строя раньше, чем отрабатывают свой срок службы. В результате автовладельцу придется выполнять замену сломавшихся деталей.

В масле, которое отработало свой срок эксплуатации, появляются отложения и грязь, они могут забивать каналы масляной системы. Из-за этого в трансмиссии увеличивается давление, которое может привести к выдавливанию сальников и уплотнителей и утечке рабочей жидкости из коробки передач.

Поврежденные детали и резинки подлежат замене. В худшем случае эксплуатация автомобиля будет невозможна из-за выхода из строя коробки передач.

Это последствие является самым печальным для автовладельца, поскольку придется выполнять капитальный ремонт трансмиссионного агрегата.

Описанные выше проблемы приведут к таким неисправностям:

  1. Рычаг коробки передач не может включать скорости. После активации того или иного режима селектор выбивает из установленного положения, такое возможно только на механических коробках передач. Неисправность обусловлена повреждением или выходом из строя деталей агрегата.
  2. При переключении скоростей рычаг КПП стал вибрировать. Вибрации обычно связаны с нехваткой трансмиссионной жидкости или использованием некачественной смазки. Если замена масла не помогла решить проблему, надо делать диагностику КПП и менять вышедшие из строя компоненты.
  3. Появился хруст, стук и другие нехарактерные звуки для работы КПП при переключении режимов работы агрегата. Такие неисправности тоже связаны с повреждением внутренних компонентов агрегата. Замена смазки не всегда позволяет решить проблему.
  4. Выход из строя фрикционов. При такой поломке потребуется демонтаж и разборка трансмиссионного агрегата, поскольку придется менять вышедшие из строя детали.

 

«Наглядная инструкция по смене смазки в АКПП»

Канал Works Garage снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показан процесс замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Фолкьсваген Поло.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-folksvagen-polo-sedan-53364/

Замена масла в акпп поло седан: что нужно знать — Сайт о

Замена масла в АКПП Поло Седан важная процедура, которая позволит КПП находиться в рабочем состоянии намного дольше. Обычно, ее проводят в СТО, но опытные автолюбители могут произвести частичную замену самостоятельно при наличии нужной информации.

Интервал замены трансмиссионного масла

Главный немецкий офис Volkswagen рекомендует в АКПП у VW Polo заменять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 километров.

Естественно, что немецкие дорожные условия существенно отличаются от российских.

Профессиональные механики, которые обслуживают автомобили рекомендуют, не затягивать со сменой масла, чтобы избежать возможного капитального ремонта или же полной дорогостоящей замены агрегата.

Смену atf в Polo лучше всего производить каждые 25 000 километров пробега автомобиля. В крайних случаях, можно затянуть и ездить вплоть до 40 000. Но каждый километр просроченной замены масла в АКПП Фольксвагена Polo будет необратимо влиять на дальнейший ресурс механической части. 

Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan

  • Если в двигатель VW Polo и можно временно, в случае финансовых проблем, залить полусинтетическое масло, то с достаточно терпеливой, но при этом требовательной к качеству масла японской АКПП, такие эксперименты противопоказаны. 
  • Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или качественное аналогичное масло по ценам сильно ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и приведет, в лучшем случае, к появлению пинков при движении, а в худшем к полному выходу АКПП из строя.

Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

Оригинальное масло

Volkswagen рекомендует для своих Polo Sedan использовать только оригинальное фирменное масло для АКПП с маркировкой немецкой компании. Артикул подобной трансмиссионной жидкости – G055025A2. 1 литр обойдется примерно в 1300-1500 рублей.

Аналоги

Когда нет желания отдавать достаточно существенную сумму за оригинал трансмиссионной жидкости Volkswagen можно попробовать найти atf для АКПП от независимых компаний. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan в качестве аналога применяются АТФ от компании Mobil, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет приблизительно 700-800 рублей.

Возможно также использовать масло других авторитетных компаний, вроде Toyota, либо Aisin, которые по совместительству являются и производителями коробок для Polo. Главное в этом, чтобы у них совпадал допуск.

Проверяем уровень

Чтобы посмотреть текущий уровень трансмиссионки в автоматической коробке передач на Volkswagen Polo необходимо заранее приобрести качественную трансмиссионную жидкость, запастись ключом «пятеркой», воронкой и несколькими чистыми тряпичными ветошами.

На АКПП установлена специальная сливная пробка, которая служит индикатором необходимости замены и долива масла. 

Прежде всего необходимо завести мотор и разогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости при работе должна составлять 50-80 градусов цельсия.

Чтобы не ждать дольше на холостых оборотах можно совершить короткую поездку длительностью 10-15 минут при температуре на улице равной 20-25 градусов, чтобы ускорить прогрев. Температуру масла можно узнать с помощью специального оборудования, которое подключается к автомобилю через OBD-разъем.

Это может быть как ПО для компьютера, подключенного через сканер, либо мобильный телефон, если OBD-сканер поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.

Polo во время проверки должен находиться на идеально горизонтальной поверхности с натянутым полностью стояночным тормозом. Двигатель заводится на холостой ход, полностью отключается система отопления и кондиционирования.

Необходимо при включенном двигателе выжать до упора тормоз и, не отпуская, поочередно включать все доступные скорости, начиная с «Р» (Parking), вплоть до «D», постоянно останавливаясь на каждом положении, чтобы масло полностью протекло по всему гидроблоку. После этого автомобиль устанавливается в нейтральную скорость, и тормоз отпускается.

Контроль за уровнем масла в коробке в Polo производится только при правильной ее температуре. Низкая температура способствует к переполнению ее количества, а при высокой к ее недостаточности. 

Снизу машины, ровно под местом нахождения АКПП передач помещается сосуд для стекания отработанного масла. После этого аккуратно откручивается пробка контроля количества АТФ. Важным условием при это является необходимость замены уплотнителя контрольного винта ATF. 

После этого нужно внимательно наблюдать за поддоном Polo и температурой через сканер – при нормальном количестве и правильном функционировании коробки трансмиссионная жидкость начнет капать при температуре 35-37 градусов.

До достижения коробкой передач Polo температуры 40 градусов цельсия необходимо поместить новый уплотнитель контрольного винта и динамометрическим ключом затянуть винт до затяжки равной 27 нм. Контрольный винт необходимо затянуть обратно до достижения коробкой 45 градусов (в случае очень жаркой погоды или климата разрешается вплоть до 50 градусов).

В случае, если при температуре равной 45 и больше градусов цельсия жидкость не начала вытекать необходимо долить масло. 

Стекшую из АКПП жидкость нужно визуально оценить – если она слишком мутная, загрязнена мелкими частями пакетов фрикционов или пахнет гарью, то требуется полная замена. Также, это может говорить о серьезных повреждениях в коробке и быть первым и главным сигналом о необходимости посещения сервисного центра, чтобы Polo осмотрели специалисты.

Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan

Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Polo следует заранее запастись расходными материалами (в скобках указаны торговые артикулы), это:

  • масляный фильтр АКПП и прокладку поддона картера Polo Sedan, обычно идут комплектом (100 137 0001);
  • пробку сливную картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
  • кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП для VW Polo (VAG 09D 321 181 B).

Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan

Данная инструкция по замене масла АКПП у Polo подходит для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. При смене масла необходимо соблюдать некоторые правила и делать все четко по инструкции, так как нарушения технологии замены могут привести к нежелательным поломкам коробки передач и гидроблока, в частности.

Слив старого масла

У Volkswagen Polo на АКПП слив масла производится в два этапа. Прежде всего необходимо подложить под сливную пробку заранее подготовленную ёмкость. Обратно необходимо залить столько же трансмиссионной жидкости, сколько вытекло из АКПП.

Сначала откручивается сливная пробка и в сосуд попадет приблизительно литр масла, после чего оно перестанет течь. Процедура это долгая и занимает приблизительно 40 минут. По бокам коробки находятся болты на 12, которые тоже можно открутить, чтобы вытекло еще немного масла.

Так рекомендуется сделать, поскольку из коробки уйдет еще больше мусора и грязи, что лучше для дальнейшей работы АКПП. После этого аккуратно откручивается и сам поддон, в котором будет находиться еще некоторое количество масла, приблизительно около литра. Поэтому при демонтаже его не стоит наклонять и переворачивать.

После поддона коробки у Polo снимается масляный фильтр, с которого в сосуд для отработанной жидкости попадет еще приблизительно пол литра. 

Промывка поддона и удаление стружки

После снятия поддона и масляного фильтра коробки автомат Polo необходимо произвести тщательную очистку поддона от грязи и стружки, которая на нем может находиться. Для этого понадобится тканевая ветошь и спиртовой раствор.

Тряпка промачивается в растворе и поддон тщательно очищается, пока не станет чистым и гладким. После этого на поддон АКПП одевается новая резиновая прокладка, которая служит для предотвращения вытекания масла из коробки.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed

Замена фильтра

При смене масла необходимо полностью поменять масляный фильтр АКПП Polo на новый. Это не должно составить трудностей. Нужно открутить 3 болта, которые удерживают его в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, с него стечет еще какое-то количество трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя болтами.

После замены масляного фильтра АКПП на свое прежнее место монтируется масляный поддон. В него можно предварительно залить около литра масла и поместить обратно, чтобы сократить время дальнейшего залива масла.

Заливка нового масла

Важно! В АКПП у Volkswagen Polo нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке легко проверить невозможно.

После полного удаления отработанной трансмиссионной жидкости из коробки ее необходимо перелить в другой, мерный сосуд, чтобы узнать ее количество. Залить обратно нужно ровно столько же, сколько было слито.

Возможно небольшое превышение на 100-200 грамм, поскольку потери масла при сливании избежать не выйдет.

Для долива нового масла в коробку Polo на картере находится небольшое специальное отверстие. Оно располагается сбоку и дотянуться туда достаточно проблематично. Для того, чтобы залить туда трансмиссионную жидкость необходимо, взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длинной примерно полтора метра, а также бутылку без дна.

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Откручивается пробка доливного отверстия, и туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец шланга.

Теперь можно начать процедуру залива новой трансмиссионной жидкости в коробку.

После того, как все будет закончено, необходимо быстро вытащить шланг из доливного отверстия, закрутить обратно пробку и протереть места, куда после вытаскивания трубки попало масло.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП у Polo производится путем использования специальной аппаратуры на СТО. Установка подключается к гидравлике коробки и отработанное масло под высоким давлением замещается новым. За процессом замены можно наблюдать путем визуального осмотра через патрубки аппарата, где видно, как из АКПП вытекает грязное масло и попадает внутрь новое. 

Главными минусами данной процедуры для автомобиля является большой стресс для коробки, а также риск повреждения механических агрегатов частицами продуктов износа АКПП. Дополнительно к этому, повышается расход нового масла на несколько литров.

Объем трансмиссионной жидкости, которое заливается внутрь коробки у VW Polo составляет 7 литров, при этом при аппаратной полной замене потребуется порядка 8-9 литров, которые будут оплачены владельцев.

Чаще всего подобную процедуру необходимо проводить после заливания некачественной АТФ, которая требует полного выдавливания из гидравлической системы.

Средняя стоимость данной процедуры составляет 3000 рублей.

Поло Седан: замена масла АКПП

Модель Фольксваген Поло в кузове седан на территории РФ и СНГ пользуется большим спросом по целому ряду причин. Автомобиль имеет привлекательную цену, достаточно надежен и экономичен, неплохо оснащен, а также отдельно подготовлен  для эксплуатации в тяжелых условиях.

С учетом не самых лучших дорог и топлива среднего качества, именно такая машина известной марки привлекает многих покупателей. При этом достаточно часто выбор падает на версию Фольксваген Поло с АКПП. Далее мы рассмотрим, какое масло заливать в коробку автомат на Поло, а  также когда и как поменять масло в АКПП Polo Sedan

Периодичность замены масла в коробке автомат

Если говорить о машинах с АКПП, причем не только Фольксваген, но и других марок, такая коробка достаточно чувствительна к качеству масла (трансмиссионной  жидкости ATF) и к его уровню в агрегате. При этом заменить масло в АКПП сложнее, чем, например, чем в двигателе.

Так или иначе, но жидкость в автомате нужно менять, причем не позже 40 или максимум 50 тыс. км. пробега. Если же машина эксплуатируется в особо тяжелых условиях, замена предписана каждые 25 тыс. км.

По сравнению с МКПП, где смазку меняют каждые 80-100 тыс. км,  в автоматической трансмиссии через АТФ передается крутящий момент от ДВС на саму коробку, жидкость сильно нагревается и быстрее загрязняется. По этой причине присадки в масле активно срабатываются, АТФ стареет, свойства жидкости меняются.

При этом ресурс автоматической трансмиссии напрямую зависит от состояния масла в коробке, то есть выполнять замену масла в АКПП Поло Седан нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность агрегата и увеличить срок его службы.

Кстати, поводом для проверки жидкости и ее замены может быть изменившееся поведение коробки, то есть когда в работе АКПП стали заметны сбои и отклонения от нормы. Например, пробуксовки АКПП, появление рывков, пинков, ударов при переключении передач и т.д. Часто причиной является старое и грязное трансмиссионное масло, которое потеряло свои свойства.

В этом случае ездить дальше нельзя, так как страдает гидроблок АКПП, фрикционы, соленоиды, маслонасос, ГДТ и другие элементы. При этом игнорирование проблемы может привести к тому, что одной заменой масла ограничиться не удается, то есть коробку нужно будет ремонтировать, при этом стоимость такого ремонта может оказаться достаточно высокой.

Polo Sedan с АКПП: замена масла в автоматической коробке и подбор ATF

Начнем с того, что многие автолюбители в целях экономии практикуют только частичную замену масла в АКПП. На практике это означает, что осуществляется частичный слив, после чего доливается объем, равный слитому количеству ATF.

Сразу отметим, такой подход не является правильным, так как происходит только частичное обновление трансмиссионного масла. Более того, запрещается смешивать масла разных производителей. По этой причине необходимо менять масло в коробке полностью, максимально обновляя рабочую жидкость. Что касается самого масла, нужно использовать только оригинальный продукт, рекомендуемый самим заводом-изготовителем. Другими словами, нужно знать, какое масло выбрать в коробку автомат.

Обратите внимание, для коробки Поло Седан оригинальное масло для АКПП VW ATF G055025A2. Еще кроме масла необходимо приобрести фильтр АКПП VAG 09G325429, а также прокладку поддона VAG 09G321370.

Также следует помнить, что параллельно потребуется сменить прокладку сливного отверстия и пробку. Еще нужно подготовить емкость для слива старой отработки из АКПП, ветошь и набор ключей.

Итак, для замены трансмиссионного масла в коробке автомат, необходимо:

  • Загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике;
  • Перед сливом масла коробка должна быть хорошо прогрета;
  • Оптимально снять клеммы с АКБ, чтобы во время работ случайно не замкнуть электрооборудование;
  • Далее снимается защита поддона картера АКПП путем откручивания крепежа;
  • На поддоне имеется сливная пробка. Указанная пробка выкручивается, масло сливается в подготовленную емкость. При этом слив может быть долгим по времени (около получаса);
  • После того, как жидкость перестанет течь, можно снимать сам поддон, а также выполнить замену фильтра АКПП. Сам фильтр крепится при помощи болтов, которые выкручиваются.
  • Что касается поддона, его внутреннюю сторону нужно промыть или протереть чистой ветошью. Для промывки подходит спирт или средство для очистки карбюраторов;
  • После очистки поддона, устанавливается новая прокладка, после чего поддон монтируется обратно;
  • После этого меняется прокладка сливной пробки, пробка плотно завинчивается. Перед установкой новой прокладки также необходимо удалить остатки старого уплотнителя;
  • Следующим этапом становится заливка свежего масла ATF в АКПП через горловину. Залить масло можно специальным шприцем, который приобретается в магазине автозапчастей. Также масло можно заливать через подходящий резиновый шланг;
  • Следует помнить, что даже с учетом слива, часть старого масла остается в коробке. Это значит, что заправочный объем может быть меньше того, который указан в мануале (7 литров);  
  • После того, как масло было залито, сливное отверстие нужно закрыть;
  • Теперь можно запустить ДВС, водитель нажимает на тормоз, после чего каждый режим АКПП включается на 5-10 сек. при помощи селектора в салоне автомобиля;
  • Дальше двигатель глушат, затем уровень масла в коробке автомат проверяется при помощи щупа и корректируется так, чтобы уровень был на отметке между COLD и HOT при полном прогреве АКПП;
  • Некоторые модели Поло могут не иметь сливного отверстия. В этом случае отработку откачивают шприцем или насосом, также возможен вариант, когда откачка выполняется при помощи вакуумной установки; 

Советы и рекомендации

Как видно, процедура замены ATF в коробке автомат не является сложной операцией.  Также, если владелец решил поменять масло в АКПП своими руками, цена будет заметно ниже, чем в официальном или другом сервисе.  При этом замена трансмиссионной жидкости  должна выполняться  регулярно, чтобы увеличить ресурс АКПП Фольксваген Поло (максимум, через каждые 60 тыс. км. пробега согласно рекомендациям самого производителя).

Однако если машина эксплуатируется в  тяжелых условиях,  такой интервал лучше сократить на треть, то есть масло меняется каждые 40 тыс. км. пробега. Максимально полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло на практике позволяет не только сохранить заявленный ресурс коробки, но и продлить общий срок службы агрегата.

Напоследок отметим, что  в процессе эксплуатации также необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП и состояние жидкости АТФ. Если жидкость темнеет достаточно быстро, появляется запах горелого в трансмиссионном масле, при переключении передач коробка пинается, буксует и т.п., это указывает на  необходимость углубленной диагностики АКПП и ремонта агрегата.

Источник: http://KrutiMotor.ru/polo-sedan-zamena-masla-akpp/

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Замена масла в АКПП Поло Седан важная процедура, которая позволит КПП находиться в рабочем состоянии намного дольше. Обычно, ее проводят в СТО, но опытные автолюбители могут произвести частичную замену самостоятельно при наличии нужной информации.

Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan

Если в двигатель VW Polo и можно временно, в случае финансовых проблем, залить полусинтетическое масло, то с достаточно терпеливой, но при этом требовательной к качеству масла японской АКПП, такие эксперименты противопоказаны. 

Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или качественное аналогичное масло по ценам сильно ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и приведет, в лучшем случае, к появлению пинков при движении, а в худшем к полному выходу АКПП из строя.

Причины если буксует АКПП при переключении

Аналоги

Когда нет желания отдавать достаточно существенную сумму за оригинал трансмиссионной жидкости Volkswagen можно попробовать найти atf для АКПП от независимых компаний. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan в качестве аналога применяются АТФ от компании Mobil, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет приблизительно 700-800 рублей.

Возможно также использовать масло других авторитетных компаний, вроде Toyota, либо Aisin, которые по совместительству являются и производителями коробок для Polo. Главное в этом, чтобы у них совпадал допуск.

Проверяем уровень

Чтобы посмотреть текущий уровень трансмиссионки в автоматической коробке передач на Volkswagen Polo необходимо заранее приобрести качественную трансмиссионную жидкость, запастись ключом «пятеркой», воронкой и несколькими чистыми тряпичными ветошами.

На АКПП установлена специальная сливная пробка, которая служит индикатором необходимости замены и долива масла. 

Прежде всего необходимо завести мотор и разогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости при работе должна составлять 50-80 градусов цельсия.

Чтобы не ждать дольше на холостых оборотах можно совершить короткую поездку длительностью 10-15 минут при температуре на улице равной 20-25 градусов, чтобы ускорить прогрев. Температуру масла можно узнать с помощью специального оборудования, которое подключается к автомобилю через OBD-разъем.

Это может быть как ПО для компьютера, подключенного через сканер, либо мобильный телефон, если OBD-сканер поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Polo во время проверки должен находиться на идеально горизонтальной поверхности с натянутым полностью стояночным тормозом. Двигатель заводится на холостой ход, полностью отключается система отопления и кондиционирования.

Необходимо при включенном двигателе выжать до упора тормоз и, не отпуская, поочередно включать все доступные скорости, начиная с «Р» (Parking), вплоть до «D», постоянно останавливаясь на каждом положении, чтобы масло полностью протекло по всему гидроблоку. После этого автомобиль устанавливается в нейтральную скорость, и тормоз отпускается.

Контроль за уровнем масла в коробке в Polo производится только при правильной ее температуре. Низкая температура способствует к переполнению ее количества, а при высокой к ее недостаточности. 

Снизу машины, ровно под местом нахождения АКПП передач помещается сосуд для стекания отработанного масла. После этого аккуратно откручивается пробка контроля количества АТФ. Важным условием при это является необходимость замены уплотнителя контрольного винта ATF. 

После этого нужно внимательно наблюдать за поддоном Polo и температурой через сканер – при нормальном количестве и правильном функционировании коробки трансмиссионная жидкость начнет капать при температуре 35-37 градусов.

До достижения коробкой передач Polo температуры 40 градусов цельсия необходимо поместить новый уплотнитель контрольного винта и динамометрическим ключом затянуть винт до затяжки равной 27 нм. Контрольный винт необходимо затянуть обратно до достижения коробкой 45 градусов (в случае очень жаркой погоды или климата разрешается вплоть до 50 градусов).

В случае, если при температуре равной 45 и больше градусов цельсия жидкость не начала вытекать необходимо долить масло. 

Стекшую из АКПП жидкость нужно визуально оценить – если она слишком мутная, загрязнена мелкими частями пакетов фрикционов или пахнет гарью, то требуется полная замена. Также, это может говорить о серьезных повреждениях в коробке и быть первым и главным сигналом о необходимости посещения сервисного центра, чтобы Polo осмотрели специалисты.

Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan

Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Polo следует заранее запастись расходными материалами (в скобках указаны торговые артикулы), это:

  • масляный фильтр АКПП и прокладку поддона картера Polo Sedan, обычно идут комплектом (100 137 0001);
  • пробку сливную картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
  • кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП для VW Polo (VAG 09D 321 181 B).

Промывка поддона и удаление стружки

После снятия поддона и масляного фильтра коробки автомат Polo необходимо произвести тщательную очистку поддона от грязи и стружки, которая на нем может находиться. Для этого понадобится тканевая ветошь и спиртовой раствор. Тряпка промачивается в растворе и поддон тщательно очищается, пока не станет чистым и гладким. После этого на поддон АКПП одевается новая резиновая прокладка, которая служит для предотвращения вытекания масла из коробки.

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Замена фильтра

При смене масла необходимо полностью поменять масляный фильтр АКПП Polo на новый. Это не должно составить трудностей. Нужно открутить 3 болта, которые удерживают его в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, с него стечет еще какое-то количество трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя болтами.

После замены масляного фильтра АКПП на свое прежнее место монтируется масляный поддон. В него можно предварительно залить около литра масла и поместить обратно, чтобы сократить время дальнейшего залива масла.

Заливка нового масла

Важно! В АКПП у Volkswagen Polo нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке легко проверить невозможно. После полного удаления отработанной трансмиссионной жидкости из коробки ее необходимо перелить в другой, мерный сосуд, чтобы узнать ее количество. Залить обратно нужно ровно столько же, сколько было слито. Возможно небольшое превышение на 100-200 грамм, поскольку потери масла при сливании избежать не выйдет.

Для долива нового масла в коробку Polo на картере находится небольшое специальное отверстие. Оно располагается сбоку и дотянуться туда достаточно проблематично. Для того, чтобы залить туда трансмиссионную жидкость необходимо, взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длинной примерно полтора метра, а также бутылку без дна.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Откручивается пробка доливного отверстия, и туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец шланга. Теперь можно начать процедуру залива новой трансмиссионной жидкости в коробку. После того, как все будет закончено, необходимо быстро вытащить шланг из доливного отверстия, закрутить обратно пробку и протереть места, куда после вытаскивания трубки попало масло.

Заключение

Замена масла в АКПП у Фольксваген Поло седан – сложная процедура, но ее вполне можно сделать своими руками, если следовать определенным правилам и не нарушать технические условия. Главное, сохранять свой автомобиль в хорошем состоянии и соблюдать регламент, который предъявляет автопроизводитель.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-polo-sedan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт