Антифриз для нивы шевроле

Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода? — АвтоВызов

антифриз для нивы шевроле

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Я писал, что дистиллированную воду от водопроводной отличить легко на вкус, а не об определении степени дистилляции. Буквально вчера разговаривал с Андреем запчасти СС20так он тоже в недоумении от техобслуживания нашими гражданами своих отечественных машин, говорит, что прямо напасть:

Антифриз для шевроле нивы, Какой из антифризов подойдет для шевроле нивы.  Цитата. Принимая во внимания,

Откройте и закрепите капот. Стоит-ли заменить тосол на антифриз? Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота — не производят свои охлаждающие жидкости.

По составу отечественные тосолы и зарубежные антифризы схожи — этиленгликолевая основа и пакет присадок. Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках.

Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла. И зарубежные антифризы, и отечественные тосолы прекрасно справляются со своими функциями при отрицательной температуре.

А вот температура кипения у них разная.

и отзывы

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад.

Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут! Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз.

Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1.

Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить.

Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок. Полез смотреть предохранители и реле.

Шевроле Нива

Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.

Проверил все, какие были — все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года данные взяты по немецкому справочнику. Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. G12 — основа этиленгликоль, присадки — карбоксилатные соединения. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Срок службы без потери характеристик более 5 лет.

Цвет, как правило — оранжевый. Сделан в угоду экологии.

Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом. Стоит-ли заменить тосол на антифриз?

А какая разница в них — кроме названия? Перед заливом промой все как следует ю литрами обычной воды. Если ты купил, и у тебя там китайские подшипники,то это скорее всего контрафакт.

Но тосол влияет, конечно, не на сами подшипники, а на сальники. Вот это у нас ни когда делать не умели.

Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В том-то и дело,что сальник на помпе до последнего держался при болтающимся шкиве на помпе. РЫБА profman, каждому своё. Хотя для чего, например цепь на бензопиле мазать вполне пойдёт, а в двигатель машины залить — денег на ремонт не напастись. Та же мысли и по применению антифриза и тосола.

Отечественный тосол — разъедает, позволяет корродировать и закоксовываться. Типа если буду мобил лить то капиталки не будет?

Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-chevrolet-niva.html

Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?

антифриз для нивы шевроле

Осуществлять заливку антифриза в Ниву Шевроле необходимо, неукоснительно соблюдая установленную периодичность. Она назначается заводом-производителем и составляет одну заливку на 40 тыс. км пробега. В исключительных случаях, если водитель мало использует транспортное средство, заливать антифриз можно единожды в пару лет.

При этом следует учитывать, что регулярно следует проверять объем антифриза и срочно менять его, если был обнаружен коричневатый оттенок или темный цвет жидкости. Кроме того, замена технической жидкости необходима, если она не соответствует установленным значениям плотности или двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Какой антифриз залить в Ниву Шевроле?

Многих автолюбителей интересует вопрос: какой антифриз лучше залить в Ниву Шевроле? Выбирая нужный состав, автолюбителю потребуется опираться на советы, предоставленные фабрикой-производителем и на собственный опыт эксплуатации и техобслуживания этих автомобилей.

Ниже указаны наиболее подходящие варианты:

  1. Автотранспортные средства, произведенные в 2002 году, могут эксплуатироваться с красной жидкостью категории G12. Лучше всего остановиться на G-Energy.
  2. Автомобилям, выпущенным в диапазоне 2003-2009 гг., подходит категория G12 красного антифриза. В качестве вариантов можно выбрать Лукойл Ультра, Havoline, G-Energy и прочие.
  3. Начиная с 2010 года, Нива Шевроле прекрасно действует на красном антифризе класса G12 ++, включая бренды VAG, Freecor QR, а также FEBI.

Сколько потребуется антифриза для Нивы Шевроле? Для того, чтобы заполнить охладительную систему авто, потребуется приблизительно 10 л рабочей жидкости.

Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива

Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.

Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза.

Начало слива жидкости

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
  2. Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
  3. Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.

Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.

Заливка новой ОЖ

Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.

Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.

 Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:

  1. В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
  2. Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
  3. Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
  4. Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
  5. Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.

Читайте о том, как завести дизель в мороз.
А также о том, как удалить битум на машине.

На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.

В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.

Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда. Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка.

Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены. В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения.

А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.

Источник: https://www.rutvet.ru/chto-zalivat-v-nivu-shevrole-antifriz-ili-tosol-11479.html

Как слить тосол с шеви нива

антифриз для нивы шевроле

Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года.

При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка.

Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?

Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:

  • Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
  • Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор — красный антифриз класса G12+. Варианты — Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
  • В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.

Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций — дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.

Антифриз Frostschutzmittel A от Febi

Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

  1. Откройте и закрепите капот.
  2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
  3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
  4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

Далее сделайте следующее:

  • Залейте новый антифриз в бачок.
  • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
  • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
  • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
  • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ставить на ручник в мороз?

Основной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется).

Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза. Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять.

Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.

Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками.

Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе.

Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет. Итак, порядок действий.

Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.

1. Итак, заезжаем на бруски, глушим машину, стопорим и даём остыть двигателю до

60 градусов (чтобы не обжечься при сливе охлаждающей жидкости и избежать термоудара при последующей заливке). Снимаем защиту картера и левый брызговики (со стороны водителя). Используем головки на 13 и на 8 с удлинителем и крестовую отвёртку. 2. Далее мурзилка велит нам открыть кран печки (чтобы радиатор печки также участвовал в промывке).

Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать. В общем решайте сами. 3.

Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка (для снижения интенсивности слива антифриза). 4.

Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе (находится с водительской стороны в нижнем углу радиатора), откручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.

Откручивание пробки радиатора

Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора (см. фото).

Пробка радиатора и сливной болт

Также, лучше избегать контакта с антифризом, т.к. он обладает ядовитыми свойствами. 5. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров (для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя) предварительно подставив под неё ёмкость.

Сливной болт рубашки охлаждения

Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра. 6. Далее проливаем систему обычной питьевой водой (через расширительный бачок) при открытых пробках, пока не польётся чистая вода (но польётся она скорее только из отверстия болта, т.к.

уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору). Промывка 7. Затем закручиваем сливную пробку и болт (сейчас сильно не нужно, можно от руки) и заполняем систему промывкой системы охлаждения типа LIQUI MOLY Kuhlerreiniger (можно конечно использовать любую другую) + дистиллированную воду (порядка 6-7 л). Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду (а не в старую охл.

жидкость, как велит инструкция) для более эффективной очистки системы охлаждения (промывке не нужно будет расходоваться почём зря, вступая в реакцию с солями, растворёнными в старом антифризе). Хотя если антифриз у вас более-менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.п., то можно заливать промывку и в старую охлаждающую жидкость. 8. Далее заводим двигатель (не забыв подключить ВВ-провод к свече).

Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5-10 минут (в зависимости от ожидаемой степени загрязнения). Глушим машину и даём остыть двигателю до

60 градусов. 9. Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого:

Требуйте долива пива после отстоя пены

Ну как можно сразу после такого (не забывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым) сразу заливать новый антифриз? Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. 10. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил. водой (около 6-7 л). Заводим двигатель (не забыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов. Глушим машину и даём остыть двигателю до

60 градусов. 11. Повторяем пункты 3,4 и 5. Второе ополаскивание после промывки. 12. Повторяем пункты 10, 3, 4 и 5. Остальные ополаскивания выполняются при необходимости (но двух уже достаточно, чтобы сливалась вода без пены). 13. Ставим обратно защиту картера и брызговик. Заливка антифриза. 14. Закручиваем обе пробки.

Болт сливного отверстия блока цилиндров следует затягивать моментом 25 — 30 Н•м (со всей дури крутить не надо, но болт должен закручиваться с усилием). Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы.

Шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу

Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. вода. Правда воды залилось не 4, а 3 л, т.к. 1 л дистиллированной воды остался в системе не слитым. В результате получил нужное мне соотношение 1:1. 15.

Далее при открытой крышке бачка (чтобы дополнительно вывести воздушные пробки) заводим двигатель (не забыв подключить ВВ-провод к свече), прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5 минут. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости доводим его до нормы.

Для всех проделанных действий нужно иметь: промывку системы охлаждения, антифриз, дист.воду для разбавки антифриза (в случае применения концентрата), дист.

воду 20 л для трёх заправок при промывке (одна — на промывку, две — на ополаскивание), 3-5 л питьевой воды, ёмкость для слива антифриза (лучше использовать горловину из пластиковой бутылки, т.к. струя будет то и дело разбрызгиваться об элементы подвески), динамометрический ключ (необязательно, сливной болт можно закрутить и на глазок).

Как слить тосол на Нива (Нива Шевроле)

У многих водителей возникает вопрос, когда нужно сливать охладительную жидкость, и как правильно это сделать на автомобиле Нива (Niva) и Нива Шевроле (Niva Chevrolet)! В этой статье буде предоставлен полный ответ по этому вопросу.

Когда нужно сливать старую охлаждающую жидкость полностью

Согласно с рекомендациями производителя автомобиля, тосол (антифриз) нужно сливать с радиатора и блока двигателя полностью 1 раз в 2 года. Отдельной причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости, может послужить изменение первоначального цвета охлаждающей жидкости на рыжий (темно-коричневый). Такие перемены указывают на потерю жидкостью своих свойств.

Как правильно сливать тосол (антифриз) с блока двигателя на Нива Шевроле

Для выполнения работ по сливу жидкости в условиях гаражного помещения, под рукой нужно иметь гаечные ключи, отвертку, лоток для старой жидкости, перчатки, новую жидкость для замены. Процедура по сливу тосола предусматривает:

Источник: https://litezona.ru/kak-slit-tosol-s-shevi-niva/

Антифриз для шевроле нива рекомендованный автовазом

Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года.

При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка.

Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

Что лучше тосол или антифриз нива шевроле

Нивоводский народ, страшен и беспощаден в своей прямоте запроса в интернете – антифриз нива. Коротко, злобно и понятно )) Сделаю небольшую оговорку, данная статья является общей не только для нивы и нивы шевроле, но и для 90% существующего автопарка.

Конечно, у некоторых производителей есть свои особенные рекомендации (тут пожалуй Хонда отличилась), но у большинства автопроизводителей требования к антифризу совпадают. Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота – не производят свои охлаждающие жидкости. Их делают сторонние химические фирмы.

Иногда данные фирмы являются производителями мАсел, как например Elf-Total или Neste. А иногда это чистые «химики», например концерн Basf.

Капелька истории

Попробую очень кратко обрисовать ситуацию, что вообще бывает и что конкретно относится к нашим машинам. Что такое ТОСОЛ и что такое АНТИФРИЗ. Когда итальянцы приехали в СССР на адаптацию машин и двигателей для 2101, им много чего не понравилось. В частности качество бензина и охлаждающие жидкости. Тогда советскими химиками был разработан ТОСОЛ. Расшифровываю — Технология Органического Синтеза ОЛ (обозначение спиртов, по каким-то гостам). Итак, ТОСОЛ — это один из дешевых антифризов.

Проблема

В каждом втором письме содержится вопрос и просьба: объяснить, почему я не рекомендую отечественный продукт. Ведь в отличии от мАсел, антифриз нива достаточно простая вещь. Причин две.

  • Одно время было принято ругать ГОСТы. Вот сейчас мы все сломаем, будет конкуренция и будет хорошо. Оказалось плохо )) Единственный существующий на сей день нормативный акт это ГОСТ 28084–89, который был принят во времена СССР. И то на сегодняшний день он достаточно сильно устарел, даже для отечественного автопрома. Но есть у нас в стране такая волшебные стандарты, которые называются ТУ (технические условия). И для каждой области они свои. То есть, у военных есть свои ТУ для охлаждающей жидкости танка. А у минсельхоза свои ТУ – для автомобиля ЗИЛ-130. Представляете, какой разгул для фантазии?? И самое главное, что производитель вас не обманывает )))
  • Из меня плохой химик, если более честно — очень плохой, а если совсем честно – то вообще никакой )) Поэтому этот абзац написан под диктовку профессора Питерского Технологического института )) Этиленгликоль – достаточно дорогой продукт, поэтому наши папуасы его замещают дешевой бодягой, состоящей из глицерина и метанола. И если первый компонент очень вреден для системы охлаждения, то второй просто несовместим со здоровьем человека. А еще соединение метила с водой при температуре выше 50-60 градусов начинает «грызть» алюминий. В химии этот термин называется «травление». И еще один веселый момент. Метанол при нагревании испаряется, клиент доливает воду. Так процесс повторяется несколько раз. В результате в системе получается просто подкрашенная водичка, которая замерзнет при первом морозе.

Классификация (концерн VAG)

Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».

G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог «Тосол». Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии.

Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км.

, а стояла машина или ездила это не имеет значения.

Источник: http://avtotop.info/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz-niva-shevrole/

Какой антифриз лить в ниву

Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия?

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

  • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

https://www.youtube.com/watch?v=7WwNaWrBJsI

Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:

Порядок проведения замены

После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Необходимые инструменты

Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (если требуется).

Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

  1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
  2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
  3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:

Заливаем новую ОЖ

Теперь давайте изучим инструкцию как залить:

1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).

2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).

3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.

4. Закройте бак и заведите мотор.

5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.

6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).

Периодичность замены

Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.

Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.

инструкция

В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:

Источник: https://automotogid.ru/kakoj-antifriz-lit-v-nivu/

Шевроле Нива

Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

Далее сделайте следующее: Залейте новый антифриз в бачок. Контролируйте уровень рабочей жидкости.

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут. Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ. В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.

После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор.

Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком. Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max. Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.

Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.

А также о том, как удалить битум на машине. Какую охлаждающую жидкость заливать в ниву шевроле этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен.

После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя. В случае, когда он является прохладным, это указывает на какую охлаждающую жидкость заливать в ниву шевроле воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на минут.

Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно. Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда. Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива.

Какую охлаждающую жидкость заливать в Ниву Шевроле: что льют с завода?

В статье не хватает: Фото инструмента Фото деталей и расходников Замена антифриза на машинах Нивапо рекомендации производителя, должна производиться с периодичностью раз в 3 года, или после 60 пробега.

При эксплуатации в сложных условиях, работу желательно осуществлять чаще — через тысяч километров. Какой антифриз и сколько заливать в Ниву? При выборе охлаждающей жидкости для Нивыстоит ориентироваться на рекомендации производителя. Если исходить из практики применения, можно использовать следующие типы антифризов: Замена антифриза должна какую охлаждающую жидкость заливать в ниву шевроле не только в указанные выше периоды, но и в случае появления рыжеватого оттенка.

Это свидетельствует об ухудшении состава ОЖ или наличия, в системе охлаждения, подделки. Оптимальный объем антифриза, необходимый для заправки системы, составляет 10,7 литра.

Процесс замены Работа производится только на охлажденном двигателе и на ровной площадке яме, эстакаде. Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается незначительное поднятие передка автомобиля. После, подготовьте необходимый инструмент. Также купите новый антифриз, для заполнения системы, найдите емкость больше 11 литров, а также сухую ветошь.

Направляйтесь в какую охлаждающую жидкость заливать в ниву шевроле и откройте краник отопителя. В подкапотном пространстве, найдите расширительный бачок и скрутите с него пробку. Выкрутите крышку радиатора. На начальном этапе, этого можно не делать. Если оставить крышку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что исключает ее разбрызгивание.

Подставьте, под ориентировочное место для слива, емкость объемом от 11 литров и. На этом же этапе, подготовьте трубку, имеющую внутренний диаметр размером в 1,6 см.

Слив антифриза Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, внизу устройства, подключите к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода ОЖ из системы. Наличие трубки необходимо, чтобы избежать разбрызгивания опасной жидкости.

Антифриз для Chevrolet Niva

Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными. Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 км пробега В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%88.html

Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода?

Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

Как выбрать охлаждающую жидкость?

К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.

Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?

Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
  • дополнительные присадки.

Антифриз на основе этиленгликоля.

Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

  • силикатные;
  • на основе органических кислот (карбоксилатные);
  • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега

В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле

В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12, так и тосол.

Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.

Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.

Антифриз G12.

В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года, либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.

Тосол ТС-40.

На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12. Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

о сравнении свойств тосола и антифриза

Источник: http://carfrance.ru/kakaya-oxlazhdayushhaya-zhidkost-zalita-v-niva-shevrolet-s-zavoda/

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди замена ремня грм

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод.Рис.2 Слив с блока двигателя

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
  4. Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.
  5. Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.Рис.5 Развоздушка на термостате
  6. На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6).
  7. Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-niva

Антифриз нива. Немножко истории. Что такое антифриз

Нивоводский народ, страшен и беспощаден в своей прямоте запроса в интернете – антифриз нива. Коротко, злобно и понятно )) Сделаю небольшую оговорку, данная статья является общей не только для нивы и нивы шевроле, но и для 90% существующего автопарка.

Конечно, у некоторых производителей есть свои особенные рекомендации (тут пожалуй Хонда отличилась), но у большинства автопроизводителей требования к антифризу совпадают. Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота – не производят свои охлаждающие жидкости. Их делают сторонние химические фирмы.

Иногда данные фирмы являются производителями мАсел, как например Elf-Total или Neste. А иногда это чистые «химики», например концерн Basf.

Антифриз нива, основные практические вопросы

  • Что сейчас льет автоваз в наши машины?

Ответ: Очень долго автоТАЗ лил сине-зеленый антифриз. Но с 2012 года, почти во все машины, что мне пришлось видеть, это красный G12. Но до сих пор встречаются партии машин, в которых залит «тосол».

  •  Что можно доливать и что можно смешивать?

Ответ: G11 и G12 — смешивать нельзя. В переводе на русский язык- сине-зеленый и краснооранжевые смешивать нельзя.

  • Как грамотно перейти на G12?  Если просто слить G11 и залить G12, то толку не будет никакого, кроме потраченных денег. Результат будет только после «химической» мойки системы охлаждения.
  • Почему рекомендуете заменить «синий» на «красный». И так всех хорошо работает. Правда,  поменял уже несколько термостатов.

Ответ: Согласно немецким статьям по охлаждению, одной из причин, выхода из строя термостата, является именно низкокачественный антифриз. Речь идет как раз о пленке, которая и заклинивает клапан термостата.

  • Залит «красный» антифриз, но почему то при нагревании двигателя, он очень сильно расширяется (видно по уровню в расширительном бачке).

Ответ: залита низкосортная бодяжная жижа. Вода при нагревании увеличивается в объеме до 8-10%, антифриз в пределах 1%.

  • Антифриз нива, концентрат или готовый?

Ответ: Сейчас я поставляю готовый антифриз, но страна у нас большая, поэтому в ряде регионов требуется антифриз с температурой кристаллизации минус 40 и ниже. Тогда надо заказывать концентрат и разводить по своим условиям эксплуатации.

  • Следующий вопрос вытекает из предыдущего и он обычно звучит из Якутска, Иркутска, п-ова Ямал и других «курортных» мест нашей родины. Какие соотношения для бОльших морозов, чем минус 40?

Ответ: привожу данные из документации Neste.

50%-50%  (соотношение вода-концентрат) – температура застывания минус сорок.

40% вода — 60% конц.   порог замерзания минус 50 градусов.

25% вода — 75% конц.  порог замерзания минус 65-70 градусов

Но не увлекайтесь. Повышается порог замерзания, но ухудшаются другие хар-ки.

  • Какими антифризами вы пользуетесь и комплектуете заказы?

Ответ: Предпочитаю продукцию концерна Elf-Total и антифриз наших северных соседей финнов. Производитель Neste. Это если говорить о применимости к семейству нива и УАЗам.

  • Антифриз нива, сколько нужно для замены?

Ответ: В системе находится около 8 литров охлаждающей жидкости. Максимально ее можно слить, если поставить машину на уклон, левый борт внизу. При открытых  пробках на блоке и на радиаторе, сливается почти всё. Количество в ниве и шниве одинаково.

Источник: http://niva-fr.ru/antifriz/

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Охлаждающая жидкость, Тосол, Антифриз.Смотри 1пост!

На свойства ОЖ цвет не влияет — изначально она прозрачная.

Нива шевролет.Система охлаждения 2123+2101, первый пуск

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле.  Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько

Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения.

В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Цветовая палитра нужна для различения разных производителей и видов антифриза.

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут! Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Заливка нового антифриза Выше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз.

Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация. Залейте новый антифриз в бачок. Контролируйте уровень рабочей жидкости.

Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается.

Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять. Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды.

Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок.

Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Это был полный ппц. Снимите специальную емкость 1 см. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

 

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/niva-shevrole-chto-zalit-v-sistemu-o.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт