На выставке «Электротранс», которая открылась в Москве 28 апреля 2025 года, состоялась презентация прототипа электрической версии бизнес-седана Lada e-Aura. Это первый публичный показ модели, хотя ранее электрокар также демонстрировали в «закрытых стенах» — на заседании совета директоров АвтоВАЗа.
Внешне батарейная версия четырехдверки практически ничем не отличается от ранее представленной топливной Ауры. При этом ей положен обшитый натуральной красной кожей салон.
На центральной консоли автомобиля размещена шайба для управления ездовыми режимами (как у Lada e-Largus), а цифровая приборка получила пересмотренное оформление.
В плане габаритов Lada e-Aura мало чем отличается от базовой (топливной) модели. Она достигает в длину и ширину те же 4 690 и 1 764 мм соответственно. Колесная база у нее тоже стандартная (2 885 мм), а вот высота чуть ниже — 1 496 мм (- 9). Дорожный просвет заявлен на уровне — 178 мм. Объем багажника — 480 л (как и у бензиновой версии модели).
По части техники сюрпризов нет: в движение Lada e-Aura 2026 приводит трехфазный синхронный электромотор китайского производства. Он установлен на передней оси и номинально выдает 82 л.с., хотя в пике его мощность доходит до 163 сил (240 Нм), правда такую отдачу от способен демонстрировать кратковременно — до 20 сек.
К слову, такой же агрегат полагается и упомянутом универсале Lada e-Largus. Плюс ранее специалисты АвтоВАЗа опробовали этот мотор и на прототипе электрического внедорожника e-Niva.
Питанием движок снабжает литий-никель-кобальт-марганцовая батарея емкостью 56 кВтч. В снаряженном состоянии авто весит 1 450 кг, что всего на 50 кг тяжелее той же топливной версии модели.
Уже известно, что Лада е-Аура сможет разгоняться с места до сотни за 8,0 секунды. Иначе говоря, она быстрее бензинового аналога разом на 4,5 сек. А вот по максимальной скорости батарейная четырехдверка проигрывает — ее лимит 150 км/ч (- 25). Проехать на одной зарядке ей по силам до 350 км.
Перечень оснащения у показанной на выставке машины представлен мультимедийкой с восемью динамиками, навигацией и сервисами от Яндекс, а также подогревами всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок.
У седана полностью диодная передняя оптика, а также есть фронтальные и боковые эйрбеги. Из «умной» электроники имеются системы курсовой устойчивости и мониторинг слепых зон.
Когда электрическая Аура будет запущена в серию и сколько будет стоить — до сих пор неизвестно, но АвтоВАЗ активно тестирует батарейную модель еще с ноября двадцать четвертого.