Киа рио какой привод

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

киа рио какой привод

23 ноября 2012 годаKia Rio

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические.

Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала.

Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными. Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение. Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

В морозную погоду часто отказывает стартер.

Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru. Представительство фирмы на сей счет молчало.

Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860.

Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

Борозды не портит

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11), «Матриксе» (2008, № 4), «Элантре» (2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов.

С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км.

При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый. Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива.

Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку.

Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать.

Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке.

Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio II 

Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru,

а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/492916-kia_rio_ii_2005_2011_nesluchajnyje_svazi/

Двигатель Kia Rio 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

киа рио какой привод

Двигатель Киа Рио 1.6 литра выдает 123 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. Разработан силовой агрегат корейским концерном Hyundai и устанавливается на множество соплатформенных моделей. Силовой агрегат показал себя на нашем рынке, как надежный и неприхотливый мотор.

На сегодняшний момент данный мотор Киа Рио имеет несколько модификаций с изменяемой фазой газораспределения на впуском валу, с двойной системой изменения фаз на обоих валах, с распределенным впрыском топлива MPI, с прямым впрыском топлива. На основе данного атмосферного мотора корейский концерн выпускает даже версию с турбонаддувом. Естественно у каждой модификации свои собственные показатели мощности и расхода топлива.

Устройство двигателя Киа Рио 1.6

Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.

Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.

Характеристики двигателя Рио 1.6 л

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка.

Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же двигатель ставят на Солярис 1.6 л., о котором мы уже писали.

Источник: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-kia-rio-1-6-l-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki/

Какие двигатели устанавливаются на Kia Rio X-Line?

киа рио какой привод

При создании нового Kia Rio X-Line 2018 года, в компании было принято решение установить на хэтчбек такие же моторы, которые будут и на седане.

Этим маркетологи решили убить сразу нескольких зайцев – и подкапотное пространство перерабатывать не придется, и покупатели получат знакомые и отработанные моторы, и с сервисным обслуживанием проблем не будет, и цена автомобиля впишется в разумные рамки.

Нельзя не признать, что рассчитали они все очень точно.

Двигатели КИА Рио Х-Лайн

Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:

  1. 1.4 л G4LC серии Kappa – 100 л. с.
  2. 1.6 л G4FG семейства Gamma – 123 л. с.

Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.

Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.

Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске. Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне. Все это гарантирует максимально плавную работу и быструю реакцию на нажатия педали.

Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.

И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.

Оба мотора будут работать в паре с 6-диапазонным автоматом

1.4 л G4LC серии Kappa

Этот двигатель Kia Rio X-Line 2018 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.

В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.

Двигатель 1.4 л G4LC серии Kappa

В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa

Двигатель G4LC Kappa
Рабочий объем 1.4
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 100 (73.3)/6000
Мах крутящий момент Нм при об/мин 132/4000
Степень сжатия (ед.) 10.5
Диаметр цилиндра (мм) 72
Ход поршня (мм) 84
Горючее АИ/92 и выше
Динамика 
Мах скорость (км)
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

1.6 л G4FG семейства Gamma

Это модернизированный силовой агрегат, созданный на основе серии G4FC. В отличие от предшественника, он обладает другими поршнями, распределительными валами, еще одним впускным фазовращателем и впускным трактом переменной длины. В результате модернизации, мощность осталась на прежнем уровне в 123 л. с. Однако максимум момента теперь составляет лишь 150.7 Нм на 4850 об., против 155 Нм при 4200 об. у предыдущего мотора.

Двигатель 1.6 л G4FG семейства Gamma

В таблице представлены технические характеристики 1.6 л G4FG семейства Gamma

Двигатель G4FG Gamma
Рабочий объем 1.6
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 123 (90.2)/6300
Мах крутящий момент Нм при об/мин 150.7/4850
Степень сжатия (ед.) 11
Диаметр цилиндра (мм) 77
Ход поршня (мм) 85.4
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

Как видно, двигатели Kia Rio X-Line 2018 вполне современны и более чем конкурентоспособны, особенно с учетом того, что они будут работать в паре с отличными, как для своего уровня, коробками передач. Да, некоторые опасаются, что со временем цепь ГРМ растянется и начнет греметь, однако, в отличие от ремня, она не рвется, что существенно повышает надежность моторов.

Пока же остается только вопрос относительно динамики и расхода горючего. В любом случае, масса хэтчбека будет превышать таковую у седана, что скажется на его аппетите. Кроме того, езда с полной загрузкой, когда в салоне 5 человек, а груз в багажнике приближает вес авто к максимальному, вполне возможно, тоже отразится на расходе топлива Kia Rio X-Line.

Источник: http://kiarioxline.ru/2017/10/12/kakie-dvigateli-ustanavlivayutsya-na-kia-rio-x_line/

Технические характеристики КИА Рио

Третье поколение автомобилей 2013 Киа Рио было представлено в двух типах кузовов для нескольких рынков сразу. Модели Седан и Хэтчбэк на рынке России имеют кодовое название QB. Рассмотрим технические характеристики Киа Рио подробнее.

Все 3 варианта различаются по оснащению и дизайну:

  • азиатский,
  • американский,
  • европейский.

Киа Рио в России появился в азиатском варианте, известном как Kia K2.15 августа 2011 г. — начало производства седана на заводе Hyundai (Санкт-Петербург), так как и Kia и Hyundai относятся к одной автомобильной группе.16 января 2012 – начало выпуска Kia Rio хэтчбэка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть доступ к папке на другом компьютере?

Новый автомобиль имеет единую платформу с Hyundai Solaris (коробки передач, двигатели, подвеска, электроника). Презентация нового Киа Рио седана состоялась в Москве 17 августа. Основные различия в дизайне салона и кузова.

Дизайн кузова был разработан Питером Шрайером в европейском центре компании (Германия). Решетка радиатора с «улыбкой тигра» традиционно передается в новой модели. Вообще эти машины стали очень популярны благодаря такому шикарному дизайну, но так как их стало много на дороге, почти каждый водитель задумался, как сделать тюнинг КИА Рио, чтоб узнавать машину на парковке :-).

Комплектации

От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.

N Виды комплектации Двигатель, коробка
1. Comfot 1,4 — 5 ст. ручная
2. 1,4 — 4 ст. автомат
3. Luxe 1.6 — 5 ст. ручная
4. 1.6 — 4 ст. автомат
5. Prestige 1.6 — 5 ст. ручная
6. 1.6 — 4 ст. автомат
7. Premium 1.6 — 4 ст. автомат

Комфорт 1,4

  • ESS – система предупреждения о торможении
  • стальные диски
  • антиблокировка тормозов
  • кондиционер
  • зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
  • электростеклоподъемники передние,
  • подушки безопасности (фронтальные),
  • складывающиеся задние сидения.

Люкс 1,6 МТ

К выше перечисленному дополнение:

  • задние электростеклоподъёмники,
  • подогрев лобового стекла, передних сидений,
  • противотуманные фары (передние),
  • аудиовход USB, AUX,
  • аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.

Престиж 1,6

К Luxe +:

  • боковые подушки безопасности,
  • Supervizion — панель приборов,
  • диски легкоплавные,
  • отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
  • шторки безопасности,
  • кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
  • климат-контроль.

Премиум 1,6 АТ

К Prestige дополнительно:

  • диски R16,
  • задние датчики парковки
  • ESC — система курсовой устойчивости
  • решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
  • для подключения телефона интерфейс Bluetooth

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.

Задние места:

  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,

Источник: http://kiaman.ru/obzory/tehnicheskie-harakteristiki-kia-rio.html

Почему на Киа Рио одноразовый двигатель

Владельцам бюджетных транспортных средств полезно узнать особенности силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Киа Риа.

Предстоящее исследование посвящено достоинствам и недостаткам этих двигателей, рекомендациям по правильному обслуживанию и содержанию. Предлагаемая публикация поможет определить подходящее топливо и масло.

Чем плох и чем хорош двигатель Киа Рио

Советы владельцам по правильному уходу

Далеко не каждый водитель может себе позволить автомобиль бизнес-класса от ведущих европейских производителей.

Большинство довольствуется малым, выбирая отечественные машины.

Существует еще один бюджетный вариант, предоставляемый на российский рынок корейскими поставщиками автомобильной техники. Настоящая статья расскажет, каков в реальности двигатель Киа Рио, и какие меры помогут владельцу надолго сохранить первозданные характеристики агрегата.

Характеристики силовой установки Киа Рио

Корейские производители позаботились об удобстве российских автолюбителей. Их создание отлично подходит для отечественных дорог. Этому способствуют следующие характеристики силового агрегата:

  • возможность заправки бензином Аи-92. Для большинства владельцев бюджетного транспортного средства вопрос экономии стоит на первом месте, поэтому использование дешевого топлива немаловажно;
  • в сложных условиях российских дорог весьма полезным является специальный антикоррозионный состав, оберегающий днище кузова от воздействия отечественной грязи;
  • суровый климат не помеха запуску двигателя. Разработчики предусмотрели возможность заводить мотор при температурах до −35 С. Поэтому автомобиль прекрасно зарекомендовал себя даже в условиях северных регионов;
  • отечественные коммунальщики борются с обледенением зимних дорог, обильно посыпая их солью. Корейские производители обезопасили радиатор, защитив его особым составом, оберегающим от подобных неурядиц.

Следует отметить, что на Киа Рио предусмотрена установка силовых агрегатов двух типов, отличающихся объемом и мощностью. Каждый из них требует отдельного рассмотрения.

Особенности 1.4-литрового мотора Киа Рио

Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.

На открытой трассе такой двигатель расходует всего 4.9 л топлива. Езда по городским улицам увеличивает поглощение бензина до 7.6 л. Передвижение в смешанном цикле характеризуется расходом горючего в 5.9 л.

В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3 . Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.

Полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.

Особенности 1.6-литрового движка

Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.

Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.

Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.

При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.

Динамические показатели движка аналогичны предыдущей модели. Отличаются лишь величины хода поршня и диаметра цилиндров. Для силовой установки 1.6 л они составляют 85.4 и 87 мм соответственно.

Недочеты двигателя 1.6 л

Обладая достаточным количеством положительных характеристик, рассматриваемая модель мотора имеет и довольно существенные изъяны. Они заслуживают отдельного упоминания:

  • ограниченность пространства моторного отсека при достаточно больших размерах двигателя делает весьма проблематичным доступ к некоторым узлам. Поэтому отремонтировать определенные детали можно только после дополнительного демонтажа силовой установки;
  • поскольку температура двигателя в рабочем режиме имеет довольно высокие показатели, проблемы могут возникать из-за материала изготовления головки блока цилиндров. Как известно, алюминий плохо переносит тепловые перенапряжения. Однако, этот изъян компенсируется выдаваемой производительностью технологичного сплава;
  • системы зажигания и газораспределения подлежат замене только в комплекте. Это упрощает капитальный ремонт двигателя, снижая трудозатраты, но делает невозможным частичную замену деталей указанных механизмов;
  • пожалуй, самым существенным недостатком рассматриваемых силовых агрегатов считается низкая ремонтопригодность. Даже профессионалы специализированных сервисов с огромным нежеланием берутся за капитальный ремонт после повреждения основных узлов.

Перечисленные недостатки ничуть не умаляют неоспоримых достоинств данного мотора. Их также стоит рассмотреть детальнее.

Преимущества силового агрегата 1.6 л

Большинство современных автолюбителей предпочитают приобретать машины именно с таким двигателем. При выборе учитываются следующие положительные стороны, характеризующие мотор:

  • экономия за счет пониженного потребления топлива. Умеренная езда по трассе комбинированного цикла требует всего 6 л горючего. Лично я всегда лил бензин именно из такого расчета;
  • привлекательной является чрезвычайная надежность основных функциональных узлов, обеспечивающая безотказную работу двигателя седана Kio Rio на протяжении более 200 тысяч км пробега;
  • высокая динамичность, характеризуемая возможностью разгона до 100 км/час всего за 10.3 секунды;
  • оптимальное распределение характеристик между двигателем и трансмиссией создает отличную эластичность силовой установки. Это вселяет уверенность водителю в самой сложной дорожной ситуации.

Рекомендации по обслуживанию

Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.

Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.

Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.

Существует несколько секретов, способных увеличить ресурс мотора:

  • срок безотказной службы автомобиля во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель Киа Рио. Рекомендуется выбирать марки проверенных производителей, непременно учитывая сезонность нефтепродукта. Также надлежит регулярно обновлять моторное масло для Киа Рио, обязательно заменяя при этом масляный фильтр. Производителями установлен максимальный пробег на одной и той же смазке, определяемый 15000 км. Однако, опытные водители стараются менять нефтепродукт через каждые 7000 км;
  • бензин следует заливать исключительно на специализированных заправках. Это поможет исключить использование некачественного топлива. Дешевое контрафактное горючее способно быстро вывести из строя вполне исправный силовой агрегат;
  • последний совет касается стиля вождения. Спокойная размеренная езда гораздо дольше сохранит автомобиль, нежели лихачество.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Источник: https://eurasia-avto.ru/pochemu-na-kia-rio-odnorazovyy-dvigatel.html

Обновленный киа рио

Мощность двигателя передается на передние и задние колеса. Постоянный привод (4WD) особенно полезен, когда требуются хорошие противобуксовочные свойства автомобиля при движении по скользкому, влажному, снежному покрытию или при движении по грязи. Однако следует помнить, что этот тип автомобилей не приспособлен для движения по бездорожью.

Автомобили с постоянным приводом на все колеса (4WD) в основном улучшают сцепление колес на дорогах с твердым покрытием в условиях повышенной влажности или скользкости дорожного покрытия. Случайное (не постоянное) движение в условиях бездорожья также допускается. Но при этом всегда нужно снижать скорость движения при переходе к движению по бездорожью.

В общем случае противобуксовочные свойства автомобиля и эффективность тормозной системы значительно снижаются при движении по бездорожью. Таким образом, движение по бездорожью всегда накладывает особую ответственность на водителя за безопасность его самого и его пассажиров.

Меры предосторожности при управлении полноприводным автомобилем

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

Не управляйте автомобилем в тяжелых условиях бездорожья, для которых автомобиль не предназначен, или если квалификация водителя не соответствует этим условиям.

При сильном поперечном ветре двигайтесь с небольшой скоростью.

Какой выбрать привод автомобиля передний или задний?

Автомобиль имеет высоко расположенный центр тяжести, его стабильность движения сильно зависит от поперечного ветра. Малая скорость движения обеспечивает лучшую управляемость автомобилем.

Проверьте состояние тормозной системы по окончании движения по влажному и скользкому покрытию. Несколько раз нажмите на педаль тормоза при движении с небольшой скоростью, пока не почувствуете возвращение эффективности тормозных усилий.

Продолжительное движение по глубокой воде не допускается.

Тормозной путь автомобилей с постоянным полным приводом (4WD) не намного отличается от тормозного пути переднеприводных автомобилей (2WD). При движении по дороге со снежным или грязным покрытием, убедитесь в достаточном расстоянии между вашим и впереди идущим автомобилем.

Поскольку вращающий момент постоянно передается на все 4 колеса, эффективность полного привода (4WD) сильно зависит от состояния шин. Шины всех колес должны быть одного размера и типа.

При необходимости замены хотя бы одной шины или колеса, замените и все остальные.

Регулярно проводите перестановку колес и проверку давления в них.

Автомобиль с полным приводом (4WD) не может буксироваться обычным тягачем. При необходимости буксировки, все 4 колеса автомобиля не должны касаться земли, то есть используется специальный автомобиль-эвакуатор.

Если буксировать полноприводный автомобиль с двумя колесами, касающимися земли, система полного привода (4WD) будет повреждена.

В случае крайней необходимости, если автомобиль буксируется со всеми колесами, катящимися по земле, то он должен двигаться только передним ходом, на тросе, прицепленном к тягачу.

В процессе буксировки, обеспечьте следующее:

– ключ в замке зажигания находится в положении «АСС» или «ON»;

– установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (для автоматической коробки передач селектор в положение «N»);

– отпустите стояночный тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ Во избежание серьезных повреждений полноприводного автомобиля (4WD) не превышайте скорость его буксировки более 15 км/ч на расстояние не более 1,5 км.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ведет себя липучка на льду?
Рис. 1.187. Проверка автомобиля на стенде с беговыми барабанами: А – временные ролики без привода; В – беговые барабаны (проверка спидометра)

При проведении проверки спидометра или при общей проверке/техническом обслуживании полноприводного автомобиля рекомендуется использовать стенд с беговыми барабанами на все четыре колеса, как показано на рисунке 1.187.

ВНИМАНИЕПри проведении подобных испытаний применение стояночного тормоза не допускается.

В случае использования стенда для переднеприводного автомобиля при проверке автомобиля с постоянным полным приводом (4WD) строго следуйте следующим правилам.

Проверьте давление в шинах всех колес.

Установите передние колеса автомобиля на роликах стенда, так как показано на рисунке.

Отпустите стояночный тормоз.

Рис. 1.188. Выключатель блокировки полного привода

Установите задние колеса на временных роликах без привода, так как показано на рисунке 1.188.

При использовании цепей противоскольжения, устанавливайте их на все колеса.

Если передние и задние колеса увязли в грязи, не раскручивайте их двигателем без нужды. Система полного привода (4WD) может быть повреждена.

ВНИМАНИЕ Если автомобиль с постоянным полным приводом (4WD) поднят на домкрате, не запускайте двигатель, это может вызвать вращение колес. Существует опасность, что вращающиеся колеса могут коснуться земли и вызвать «прыжок» автомобиля.Если одно из передних или задних колес начинает буксовать в грязи, снеге и т.п., автомобиль иногда можно вытащить дополнительным нажатием педали акселератора; однако избегайте продолжительной работы двигателя на повышенных оборотах: это может привести к повреждению полного привода (4WD).

Киа Рио рестайлинг 2014 года

Всех очень интересует вопрос о том, будет ли рестайлинг  Киа Рио 2014 года, так как большинство, все же очень ждет новинок от компании КИА и от КИА РИо в частности.

На самом деле, рассматривая Киа Рио рестайлинг 2014 года ждать скорее всего не стоит по нескольким, достаточно простым для понимания причинам.

Все же Рио — бюджетный автомобиль, который явно не будут ждать постоянные обновления, как например тот же КИА Спортейдж, не та, так сказать, целевая аудитория покупателей у данного авто, ведь люди, приобретая РИо, чаще всего ориентируются на его доступность и надежность, а не инновации во внешнем виде.

КИА РИО 2014 с автошоу

Однако надеяться все же можно. Ведь судя по компаниям, которые организует КИА Моторс, исправление технических и эксплуатационных недостатков на автомобиле КИА РИО 2014 идет полным ходом. Вполне возможно, что нас порадуют и изменениями внешнего вида автомобиля.

Однако, что самое интересное, когда у владельцев автомобиля Киа Рио спрашивают о том, что бы конкретно они хотели изменить во внешнем виде — мало кто что-то может сказать. Ведь не кто не будет спорить с тем, что данная модель автомобиля получилась на удивление не дорогой и красивой, для этого нужно просто посмотреть на динамику продаж и все станет ясно.

Стоит ли рассчитывать на рестайлинг Kia Rio в 2014 году ?

Именно в 2014 — вполне возможно, а вот в этом году врядли, так как такие новости компания КИА анонсирует за долгое время до начала реализации самого проекта. Но скорее всего из-за этого ни кто не расстроится, так как и текущий автомобиль обладает отличным дизайном как кузова, колесных дисков. так и салона автомобиля. Не зря многие обозреватели говорят о том, что дизайн салона в новом РИО может подойти даже для автомобилей более высокого класса.

Не стоит так же забывать и том, как долго мы ждали появления Рио в текущем кузове, вспомните, как долго выпускался предыдущий? Вот именно, но в связи с огромным рывком в развитии компании — будем надеяться на лучшее.

Кстати, не можем не отметить и появление Kia Cerato 2014 в новом кузове, который произвел все же двоякие впечатления, особенно для любителей кузова Купе.

Очень долго выбирал себе новый автомобиль. Рассматривал практически все, начиная от Дэу Нексия и заканчивая даже подержанным BMW третьей серии. Но автомобиль оказывался то очень.

Киа Рио 2014 года (рестайлинг)

Субкомпактный бюджетный городской автомобиль KIA Rio после рейстайлинга 2014 получил совершенно новый дизайн. Не похожий ни на кого современный и динамичный Rio не позволит вам остаться незамеченным ни в московской пробке, ни на загородной трассе.

Компактный кузов, визуально вытянутый при помощи характерной ботовой штамповки, агрессивные передние и прищуренные задние фары, фирменная решётка радиатора, вытянутый воздухозаборник и авангардные противотуманки, встроенные в «мускулистый» передний бампер, псевдоповторители сигнала поворота KIA предстала перед нами в совершенно ином образе, презентовав яркий и запоминающийся автомобиль вместо типичного городского седана Rio 2010 модельного года.

Источник: https://myavtoreviews.ru/obnovlennyj-kia-rio/

На Kia Rio X-Line может быть реализован полный привод?

Для начала отметим, что СЂРѕРґРёРЅРѕР№ идеи является именно наша страна, что делает автомобиль уникальным среди Р°РЅР°Р»РѕРіРёС‡РЅС‹С РЅРѕРІРёРЅРѕРє, РІС‹СРѕРґСЏС‰РёС РЅР°В СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ рынок.

KIA Rio XВ line 2017-2018 модельного РіРѕРґР° получила оригинальные бампера, которые подчеркивают индивидуальность, а имитация стальной защиты РёР·В РїР»Р°СЃС‚РёРєРѕРІС‹С СЌР»РµРјРµРЅС‚РѕРІ достаточно органично вписывается в общий внешний РІРёРґ.

Перед оснащается светодиодными ДХО и противотуманками, расположение РєРѕС‚РѕСЂС‹С РЅРµРјРЅРѕРіРѕ отличается от седана.

Премиальная комплектация включает в себя задние фонари со светодиодами, которые не присутствует РІВ Р±Р°Р·РѕРІС‹С РјРѕРґРµР»СЏС.

�меется также сдвоенный раструб, который выполнен из нержавеющей стали высокого качества и крепко приваривается к банке у глушителя.

Стоит отметить, что модель вызывает неподдельный интерес среди потребителей. РћРЅР° выгодно выделяется на дороге среди РѕСЃС‚Р°Р»СЊРЅС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№.

За стартовую стоимость приобретается авто с глянцевой фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей индивидуальность, накладки и рейлинги, а также насадка для глушителя имеющая двуствольный формат.

Кстати, ажурная решетка обрамляется каймой обработанной ССЂРѕРјРѕРј РёВ РЅР°Содиться немного выше, в сравнении с седаном.

Отмечается, что идущие в комплектации колесные РґРёСЃРєРё размером РІВ 16В РґСЋР№РјРѕРІ не подСРѕРґСЏС‚ для такого габаритного автомобиля и смотрятся нелепо. Но исправляют этот дефект широкие накладки, визуально увеличивающие размер РєРѕР»РµСЃРЅС‹С Р°СЂРѕРє и оригинальный СЂРёСЃСѓРЅРѕРє РґРёСЃРєРѕРІ.

Автомобиль уже вызвал шквал РїРѕР»РѕР¶РёС‚РµР»СЊРЅС‹С СЌРјРѕС†РёР№ у владельцев.

Благодаря новым пружинам и амортизаторам транспортное средство получил клиренс 17 см, это плюс один сантиметр под днищем и оптимальный баланс в управляемости и комфорте.

Но есть РѕРґРЅР° проблема, Сетч-бек не предназначен для езды по бездорожью, только РІВ СЂРµРґРєРёС РёВ РєСЂР°Р№РЅРёС СЃР»СѓС‡Р°СЏС.

Несмотря на низкую стоимость в сравнении с аналогами, автомобиль обладает отличной динамикой, вполне достойной для установленного мотора.

В нашем тест-драйвера участвовали топовые комплектации.

Покупателю предоставляется возможность выбора двигателя РёР·В РґРІСѓС РІР°СЂРёР°РЅС‚РѕРІВ вЂ” это мотор, обладающий 100 лошадиными силами РёВ 123 Р».СЃ.

Каждый РёР·В РЅРёС РѕСЃРЅР°С‰Р°РµС‚СЃСЏ четырьмя цилиндрами РёВ РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ с шестью ступенями. Но оказалось, что такой комплектации движка вполне достаточно для резвого ускорения машины.

Читайте также:  Kia Rio jb замена ГРМ

Какие изменения получил псевдокроссовер

Что касается интерьера, то здесь СЃРёР»СЊРЅС‹С РёР·РјРµРЅРµРЅРёР№ практически не имеется. Он практически идентичен салону РІВ РљРёР° Р РёРѕ. Присутствуют лишь небольшие детали, которые выделяют его.

Например, разработчиками был заметно уменьшен размер багажного отделения. Но владельцы автомобиля утверждают, что новая конструкция упрощает задачу по загрузке малогабаритного груза.

Объем багажника составляет около 400 литров, но он значительно шире, чем в предшественнике.

Порадовало также освещение светодиодами, которое обеспечивает высокий уровень видимости в ночное время суток. �меется современное мультимедийное оборудование и навигатор с жидкокристаллическим экраном.

Так как представленная модель считается бюджетной, то разработчики решили представить новый медиацентр, который на несколько десятков тысяч дешевле, чем в седане Киа Рио.

Навигационная система спокойно запускается со смартфона Apple или Андроид.

Элегантности салону придает обивка, выполненная из экологичной кожи высокого уровня качества. �меется камера, предоставляющая доступ к заднему виду и видеорегистратор на лобовом стекле.

В самой РґРѕСЂРѕРіРѕР№ комплектации устанавливается климат-контроль, но и стандартные варианты не обошли стороной. РўСѓС‚ имеется отличный кондиционер, который полностью обеспечивает комфортное РЅР°Сождение в автомобиле во время поездки.

Безключевой доступ также привилегия РґРѕСЂРѕРіРёС СЃР±РѕСЂРѕРє, цена РєРѕС‚РѕСЂС‹С С‡СѓС‚СЊ больше 1000000 рублей.

РўРµСнические Сарактеристики KIA Rio XВ line

Внешне модель выглядит стильно и мощно, но обладает только передним РїСЂРёРІРѕРґРѕРј. Предлагается РґРІР° варианта Р±РµРЅР·РёРЅРѕРІС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»РµР№ с четырьмя цилиндрами, разница у которыС, по сути, только в объемаС.

РљРѕСЂРѕР±РєСѓ передач можно выбрать как РјРµСаническую, так и автоматическую.

Несмотря на некоторый стандарт в двигателе, автомобиль достаточно резвый, но больше РїРѕРґСРѕРґРёС‚ для СЃРїРѕРєРѕР№РЅС‹С СЃРµРјРµР№РЅС‹С РїРѕРµР·РґРѕРє, желательно по ровным дорогам.

РџРѕВ СЃРІРѕРёРј параметрам, Хэтч очень СЃСРѕР¶ СЃРѕВ СЃРІРѕРёРј предшественником. Его нельзя назвать компактным, но и на крупный внедорожник он не дотягивает.

Ширина автомобиля составляет 175 см, высота около полутора метров, а длина 4 метра 240 сантиметров.

Отдельно стоит сказать о колесной базе в 2,6 метров, которая прикрывается широкими накладками. Дорожный просвет около 17 сантиметров.

Плюсы и преимущества автомобиля

Автомобиль легко поддается управлению и практически бесшумный.

С ездой по бездорожью может не справиться, но официального подтверждения данной информации не имеется, поэтому при небольшом участке можно не опасаться аварийной ситуации; Салон практически полностью скопирован с седана лишь с некоторыми коррективами.

Отдельно стоит сказать о багажном отделении, которое заметно меньше по объему, но шире.

РћРЅРѕ идеально РїРѕРґСРѕРґРёС‚ для транспортировки негабарита; Модель достаточно комфортная, задний СЂСЏРґ обеспечен большим количеством места РІВ РЅРѕРіР°С, что РїРѕРґСРѕРґРёС‚ для поездки РІС‹СЃРѕРєРёС РїР°СЃСЃР°Р¶РёСЂРѕРІ. Также увеличено пространство над головой, но модель все же осталась СѓР·РєРѕР№;

Безопасность стандартного варианта обеспечивается РґРІСѓРјСЏ подушками и системой контроля над давлением в шинаС.

При аккуратной и спокойно езде можно не переживать; Стоимость — это отдельный плюс автомобиля.

Эксперты утверждают, что новая Киа дороже седана с такой же комплектацией всего на 30000 рублей, поэтому ее прозвали бюджетным вариантом.

Эксперты выставляют средний балл по соотношению цены и качества.

Разработчики представили на российском рынке оригинальную модель для автолюбителей, которые мечтают о внедорожнике, но переплачивать не Сотят. Р�нтересная комплектация и конструкция в совокупности с внешним РІРёРґРѕРј уже заинтересовали потребителей.

Источник: https://kianova.ru/kia-rio-privod

Обзор двигателя в Киа Рио, объемом 1.6 и 1.4 литра

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются. Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины. Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Kia Rio

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента.

Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра.

Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!

Сравним особенности, которые отличают движки Gamma от старенькой Alpha

Двигатель Alpha

Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.

  1. Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
  2. Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
  3. Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
  4. Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
  5. Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.

Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот. В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора. К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.

Как заботится о своём моторе

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как добавить сообщение при переводе денег?

Двигатель Gamma

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Смена масла и фильтра

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши – 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Выводы

Как видим, свои плюсы и минусы есть всегда, даже у таких хороших двигателей, как Gamma 1.6 и Gamma 1.4, поэтому насколько хороша была эта замена на рынке игроков автомобилестроения, покажет только время. У каждого есть свои предпочтения, но мне эта машинка нравится.

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/dvs-v-kia-rio

Проверяем, как седан Kia Rio усвоил уроки Соляриса — ДРАЙВ

В этом году корейцы планируют собрать в Каменке 20 тысяч седанов Kia Rio, а продать — 15 тысяч (из них 1000 уйдёт в страны СНГ). Тираж на следующий год ещё согласовывается с компанией Hyundai. Скорее всего, на долю Rio придётся менее половины тех 200 тысяч машин, которые завод собирается выпустить в 2012-м.

Взрывать рынок — это корейцы из концерна Hyunda Motor Group (включает фирму KIA Motors) умеют. Их Solaris с апреля по июнь 2011 года разошёлся тиражом 40 351 штук, а к настоящему моменту, по словам людей из представительства, объём продаж перевалил за 60 тысяч. Многомесячные очереди — неотъемлемый атрибут самого продаваемого автомобиля в классе.

Solaris отправил в нокаут главного прямого конкурента — Volkswagen Polo: за первые полгода у того 20 тысяч покупателей. Продолжается отбор клиентов и у дешёвых машин вроде седанчика Renault Logan, и у более крупных моделей гольф-класса, где самым доступным остаётся Ford Focus.

Судя по всему, корейцы собираются взорвать несчастный рынок ещё раз — россиянам готовы предложить седан Kia Rio третьего поколения.

«Третий» Rio — родной «брат» Соляриса. Технически машины практически идентичны. Но дизайнеры KIA во главе с Петером Шрайером снабдили Rio самобытным экстерьером в фирменном стиле: ярким, но вместе с тем взрослым. Интерьер у седанчика тоже свой. И этого должно быть достаточно, чтобы покупатель различал автомобили двух марок.

Корейцы даже не собираются как-то особенно усердствовать, чтобы развести на рынке две идентичные модели. Президент отделения KIA Motor Rus Им Так-Ук в свойственной ему безмятежной манере говорит, что подобной проблемы не стоит — деньги-то идут в один карман. Просто Solaris и Rio поделят сегмент B+ между собой, заполонив российские дворы.

А внутрикорпоративная конкуренция только приветствуется — от неё выигрывает клиент.

В качестве альтернативы женственным обводам Соляриса KIA предлагает более лаконичный экстерьер. На то есть свои причины. По словам создателей, в основном автомобиль ориентирован на мужчин (до 70% целевой аудитории), для которых Rio станет либо первой машиной, либо заменой отечественной модели или подержанной иномарке.

Дорожный просвет — 160 мм. Хорошо, что из-под днища ничего не свисает. Защита днища — пластиковая. В максимальной комплектации Premium оснащение не по классу богато: шесть подушек безопасности, система стабилизации, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделка кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски.

Тестовые седаны Rio, что встречают нас в Питере, двух модификаций: 1.6 (123 л.с.) с «автоматом» и 1.4 (107 л.с.) с «механикой». Для журналистов, по традиции, только богатые комплектации и насыщенные цвета «металлик» — синие, красные и голубые. Наиболее популярный Solaris — с «автоматом», и с Rio будет так же. Но для первого знакомства я всё-таки выбираю машину с пятиступенчатой ручной коробкой передач.

Если уж 107-сильный Rio будет хорош, то более мощный — и подавно. Быстро подбираю посадку, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Плотные сиденья с широким диапазоном регулировок надёжно фиксируют бёдра, на ноги не давят, но спинка выталкивает тело вперёд.

Зеркала крупные, приборная панель симпатична и информативна, всё, что нужно для управления вспомогательными системами, — под рукой

В салоне Rio не ощущаешь, что на тебе сильно экономили. Пластик повсюду жёсткий, но не гулкий и на ходу молчит. Зазоры между панелями вполне ровные, а кнопки и ручки на центральной консоли не люфтят.

Ощущение качества на уровне Соляриса — одна школа При оптимальной посадке верхняя часть тахометра перекрывается ободом руля, но спидометр виден целиком. Высота колонки изменяется в диапазоне 40 мм. Яркость дисплея аудиосистемы недостаточна только в одном случае — когда за окном ярко светит солнце.

Климат-контроль — отличие комплектаций Prestige и Premium. Установка удобна в управлении и отлично охлаждает воздух в салоне, но даже на первой скорости вентилятора шумновата.

Ворчать начинаю уже через десять минут. Некуда приткнуть локоть, хотя подлокотник имеется. Однако расположен он неудачно: слишком смещён назад и не регулируется ни в продольном направлении, ни по высоте.

Руке неудобно ещё и потому, что при включении второй и четвёртой передач нужно неестественно выгибать кисть — рычаг «механики» расположен слишком близко ко мне. Хочется сдвинуть его подальше, к центральной консоли. Зато к механизму коробки особых претензий нет: передачи включаются чётко, ходы рычага небесконечны.

Для полного счастья не хватает чуть более информативной педали сцепления и чтобы схватывало оно чуть раньше.

В ходовых поворотах боковая поддержка передних кресел (диапазон продольной регулировки — 240 мм) пасует, что вынуждает водителя крепко держаться за руль, забывая о траектории. На заднем диване просторно, но смущает плоская спинка.

Проверенный временем четырёхцилиндровый двигатель звёзд с неба не хватает, но работу свою исполняет хорошо. Тяги вообще маловато — всего 135 Н•м, и особенно отчётливо ощущается её нехватка на низах. Но в диапазоне 2000–5000 об/мин «четвёрка» позволяет без проблем лавировать в городском потоке.

А ближе к красной зоне тахометра наблюдается даже еле заметное оживление: пик момента приходится на 5000 об/мин, а максимальная мощность достигается на 6300. Однако на трассе нужно быть внимательным. Если скорость превышает 120 км/ч, то о выходе на обгон лучше забыть, ибо процесс может затянуться.

Если ход меньше, то перед манёвром постарайтесь выбрать передачу пониже, хотя мотору 1.4 такие терзания даются тяжко.

На легальных скоростях вас не будут допекать ни курсовые отклонения, ни посторонние шумы в салоне (за исключением «пения» шин Kumho Solus). Но езде «на лишение» машина воспротивится.

Начнёт немного гулять по полосе и наполнит салон сильными аэродинамическими шумами в районе передних стоек. Если водителю страх неведом, то более мощный 123-сильный Rio вполне сможет удержаться на хвосте какого-нибудь скорохода в левом ряду.

Мотор не скисает, даже когда стрелка спидометра касается отметки «160».

Несравненно лучше обгоны получаются у Rio со 123-сильным мотором 1.6. Казалось бы, преимущество в моменте над 107-сильной версией — всего 20 Н•м. Но даже с «автоматом» седан прекрасно поспевает за более мощными соседями. На извилистых дорожках Карельского перешейка я могу непринуждённо обходить попутные автомобили, которые никак не назовёшь тихоходами.

Старшая «четвёрка» тоже раскрывает потенциал на высоких оборотах, но максимум тяги достигается на 800 об/мин раньше. Немолодой четырёхдиапазонный «автомат» не в силах подавить задор двигателя, хотя гидротрансформатор реализует момент не спеша. Это заметнее всего, если резко продавить акселератор до кикдауна на городской скорости.

Но даже подобные задержки некритичны.

Шасси у бюджетного седана цепкое, а на пределе своих возможностей Rio мягко сползает мордой наружу виража. Удалось опробовать и работу системы стабилизации, когда к нашему экипажу на полосу вылетел встречный китайский внедорожник. Уворачиваясь и одновременно тормозя, мы выехали правыми колёсами на скользкую обочину, что мгновенно пробудило электронного помощника.

Собственно, силовыми агрегатами, которыми оснащается Rio, уже довольны почти все, кто лично знаком с его «братом» Солярисом. А вот настройки ходовой части российского первенца не раз подвергались критике.

И журналисты по ходу своих тест-драйвов, и покупатели в процессе эксплуатации отмечали раскачку кормы даже на небольших скоростях, из-за чего седан теряет курсовую устойчивость. Публичный резонанс вынудил корейцев заменить задние амортизаторы на более жёсткие.

С 15 августа завод под Питером выпускает машины с модернизированной подвеской. Rio, само собой, изначально оснащается «правильными» демпфирующими элементами.

При движении по шоссе при скорости меньше 80 км/ч на машинах с моторами 1.4 и 1.6 можно добиться расхода топлива на уровне 7 л/100 км. Если же гнать свыше 130, то показатель увеличится до 12–13 л.

До 140 км/ч вправду никакой раскачки. Затем хвост всё же начинает гулять, что расширяет динамический коридор. При том что под колёсами — питерский КАД с асфальтом европейского качества.

Да, Rio не переходит пределов разумного, но водителю приходится сверх меры концентрироваться на управлении и, крепко взявшись за баранку, постоянно подруливать на прямой. Такая езда быстро утомляет, заставляя сбавлять ход. Скинул до 120 км/ч — и лови кайф от вернувшейся курсовой устойчивости и неплохой шумоизоляции.

Да и в энергоёмкости подвеске не откажешь. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и с пристрастием относится к средним и крупным, посильно сглаживая их и не доводя до жёстких пробоев.

В багажном отделении объёмом 500 л есть полноразмерное запасное колесо и удобная боковая ниша — например, для ёмкостей с незамерзающей жидкостью. Погрузочная высота багажника — 721 мм, а габариты проёма — 447 на 958 мм.

Увы, в поворотах Rio не способен подарить удовольствия! То есть для среднестатистического покупателя всё настроено нормально. Ровное усилие на руле невелико, крены умеренны, а в предельных режимах акцент сделан на недостаточную поворачиваемость. Вполне безопасно.

Но человека, испытывающего радость от процесса управления автомобилем, Rio заставляет зевать. В околонулевой зоне на руле пустота, да и в виражах недостаток обратной связи вынуждает постоянно ошибаться с выбором траектории.

Едешь себе на глаз, подправляя текст по ходу пьесы.

Заявленная для Rio пятилетняя гарантия (или 150 тысяч км) распространяется, например, на мотор и коробку передач. А гарантийный срок на амортизаторы, ШРУСы, сайлент-блоки и элементы рулевого управления составляет 70 тысяч км.

И всё же мы говорим о бюджетном автомобиле для массового потребителя. Драйверские радости никогда не числились у подобных машин в списке основных конкурентных преимуществ. У Rio есть то, что гораздо важнее азартной управляемости. Например, моторы, способные переваривать бензин АИ-92, который всё никак не запретят.

К услугам покупателя — пара основных модификаций, возможность заказать версию с «автоматом» и не ломать голову с выбором опций — их предусмотрительно объединили в пакеты. Результаты социологических исследований говорят, что до 19% российских клиентов выбирают автомобиль за приглянувшийся дизайн. На эту долю Rio может уверенно претендовать — спасибо Шрайеру. А ещё 32% потребителей готовы клюнуть на интересную цену. И такую нам пообещали — ждём.

Но если Москву и Питер когда-нибудь соединит трасса, где разрешат ездить 150 км/ч, шасси придётся доработать. Чтобы красивая и выгодная покупка не напрягала на шоссе.

P. S

Мы полагали, что цены на четырёхдверку Kia Rio будут выше, чем на седан Hyundai Solaris. Ставшие известными раньше срока суммы это только подтвердили — прайс-лист начинается с 459 900 рублей, а заканчивается на отметке 659 900. Сравните с Солярисом — от 399 тысяч до 639 тысяч рублей. Первое впечатление предшоковое.

Разница ведь существенная! Но если посидеть с калькулятором, внимательно изучить оборудование в комплектациях, то выяснится, что в самых ходовых «средних» версиях оба автомобиля стоят схожих денег. Просто у Rio нет спартанской базовой модификации, как у Соляриса.

Но странно другое. Все мы знаем, как выстраивается политика внутри концерна Hyundai-KIA: изначально бренд KIA был бюджетным придатком в этой паре. И многие годы так оно и было.

Позиционирование на рынке компании Hyundai как более престижной марки тоже обрело совершенно ясные черты — в модельном ряду фирмы KIA нет автомобилей столь высокого уровня, как Hyundai Genesis или Hyundai Equus.

Но почему тогда Kia Sportage со 184-сильным дизелем стоит дороже аналогичного кроссовера Hyundai ix35 более чем на 100 тысяч рублей? А почему цены на Rio выше, чем на Solaris? Конечно, это позволит модели Hyundai быть популярнее в России, но в глазах многих Rio будет престижнее, ибо он дороже. Как-то не укладывается в рамки принятых у корейцев норм, не правда ли? Может, специалисты компании KIA созрели для более важной роли в тандеме с фирмой Hyundai?

Паспортные данные

Kia Rio 1.4 1.6 Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4370 4370
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм

Источник: https://www.drive.ru/kia/4efb32d900f11713001e278e.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт