Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 ()

какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

:

  • Когда требуется замена
  • Что использовать
  • Замена

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.

Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.

Внешний вид элемента

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник Номер
Старые генераторы Новые генераторы
Передний 6302 6303
Задний 6202 6203

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний

Размеры

Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.

Устройство в разборе

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Передний подшипник

  1. Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
  2. Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
  3. Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
  4. Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму.

    Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.

  5. Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
  6. Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.

  7. Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
  8. Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
  9. Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
  10. Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
  11. Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
  12. Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
  13. Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
  14. Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
  15. Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
  16. Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
  17. Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Запрессовка

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности.

Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/263-zamena-podshipnikov-generatora-2.html

Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

Предназначение генераторного узла в любом авто заключается в обеспечении питанием всех включенных потребителей напряжения при заведенном двигателе. Как и любой другой агрегат, генератор имеет свойство изнашивается, причем чаще всего автовладельцам приходится менять ремни и подшипники. Из этой статьи вы сможете узнать, как производится замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и что для этого может потребоваться.

Для начала разберем назначение устройств, в этом нет ничего сложного. Подшипники генератора ВАЗ 2110 используются для обеспечения плавного и равномерного вращения ротора узла. В генераторных установках «десяток» используется два подшипниковых устройства – переднее и заднее, расположены они под защитными крышками. Чтобы добраться до устройств, необходимо будет снимать узел и демонтировать крышки.

Самостоятельная диагностика

Основные признаки износа подшипников генератора:

  • появление нехарактерного гула и свиста после запуска двигателя;
  • аккумуляторная батарея стала нестабильно заряжаться, это обусловлено проблемами в работе вала;
  • проворачивание шкива;
  • перегрев устройств в результате трения изношенных элементов.

Изношенные и новые подшипники для «десятки»

При появлении данных симптомов вполне возможно, что причина кроется именно в подшипниковом устройстве.

Если у вас есть подозрения касательно работоспособности данной детали, то рекомендуем произвести простую проверку устройств, для этого выполняются следующие действия:

  1. В первую очередь со шкива узла необходимо демонтировать ремешок.
  2. Затем запускается двигатель автомобиля.
  3. В том случае, если после запуска гул и свист, а также другие симптомы неисправности пропали, это свидетельствует о необходимости замены устройства.

По каким причинам может произойти выход из строя данной детали:

  1. Произошел износ некоторых составляющих частей конструкции в результате длительной эксплуатации. В частности, речь может идти о поверхностях дорожек качения обойм, самих элементов качения, сепаратора, уплотнительной составляющей.
  2. В устройстве подшипника закончилась смазка, это может быть обусловлено ее вытеканием.
  3. Износ устройств, а также низкая точность выполненного изделия может привести к повороту внешней обоймы на корпусе либо внутренней обоймы на валу самого ротора.
  4. Также неисправности в работе деталей могут быть спровоцированы попаданием внутрь устройства абразивных элементов. Такая проблема приводит к повышенному скрипу.
  5. Возможно, выход из строя подшипника обусловлен тем, что он попросту отработал свой ресурс эксплуатации.
  6. Еще одна возможная причина – дисбаланс самого шкива либо износ ремешка (автор видео – Антон Волохович).

Что нужно знать при выборе новых деталей?

Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.

Что касается размеров, то они следующие:

  • для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
  • для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) – 15*42*13;
  • для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
  • для 6203 (отечественный аналог – 180203) размеры – 17*40*12.

Инструкция по замене

Заменить подшипник генератора можно как на станции техобслуживания автомобилей, так и в гаражных условиях. Единственное условие для замены своими руками – у вас должны быть тиски, а также специальный съемник для демонтажа. Из инструментария вам понадобится стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, гаечные ключи и молоток (автор видео о замене в гаражных условиях – канал Expert R).

Этапы

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор и демонтировать ремень ГРМ. Чтобы сделать это, при помощи ключа на 13 следует выкрутить крепежную гайку, а затем, используя ключ на 10, ослабить натяжитель, сам крепящий винт нужно выкрутить.
  2. От генераторного устройства нужно отсоединить все провода, после чего с помощью ключа на 13 нужно выкрутить нижний фиксатор, вытаскиваются винты, а сам узел демонтируется.
  3. После снятия приступаем к разборке механизма. Сначала выкручивает шкив, для этого используется ключ на 24, на этом этапе вам могут потребоваться тиски. Для демонтажа шкива с оси необходимо использовать съемник.
  4. После снятия этого элемента производится демонтаж щеточного узла, регуляторного устройства, конденсатора, а также диодного выпрямителя. Все эти составляющие элементы расположены под пластиковой крышкой.

    Чтобы произвести разборку, необходимо будет открутить четыре крепежных болта, они используются для фиксации второй части корпуса. Как правило, эти болты привариваются, поэтому открутить их может быть проблематично, поэтому перед выкручиванием обработайте их жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.

  5. Когда болты будут выкручены, переднюю крышку устройства можно демонтировать – в этой крышке установлен передний подшипник.

    Для извлечения данного устройства придется использовать специальную оправку, причем ее диаметр должен быть немного меньше диаметра наружного кольца. Как вариант, можно использовать обрезок от трубы. Монтаж оправки производится прямо на кольцо, после чего для выбивания подшипниковой детали будет использоваться молоток.

  6. Когда устройство будет извлечено, вместо него монтируется новая деталь, затем осуществляется ее запрессовка в крышку, для этого также используется оправка с молотком.
  7. После выполнения этих действий осуществляется замена заднего подшипника, для этого необходимо произвести демонтаж статор. После снятия пластмассовая опора детали выталкивается наружу и извлекается с ротора. Только сделав это, вы получите доступ к подшипнику.
  8. Процедура демонтажа устройства осуществляется съемником, когда деталь будет демонтирована, устанавливается новый подшипник. Только в данном случае диаметр оправки должен соответствовать размеру внутреннего кольца. При установке постарайтесь не повредить само кольцо, также во время монтажа учитывайте, что зажимать ротор в тиски ни в коем случае нельзя.

    Все потому, что задняя часть ротора достаточно мягкая, соответственно, из-за установки ее в тиски могут появиться задиры. А они, в свою очередь, не позволят правильно собрать узел.

  9. Лучше всего для монтажа детали использовать гидравлический насос, но если его нет, то ротор при установке следует поставить на деревянную поверхность.

    Непосредственно на саму резьбу, на которую устанавливается шкив, необходимо накрутить любую гайку, это даст возможность дополнительно защитить резьбу от возможных повреждений.

  10. Когда подшипниковый элемент будет запрессован в конструкцию, можно приступать к сборке узла. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене подшипников»

1. Выкручивание винта натяжителя 2. Демонтаж генераторной установки 3. Выпрессовка переднего подшипника с помощью молотка 4. Снятие заднего подшипника после демонтажа ротора

Цена вопроса

Стоимость устройств варьируется в зависимости от производителя. В среднем цены на подшипники варьируются в районе 70-150 рублей.

 

«Более наглядная инструкция по замене»

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/zamena-podshipnika-generatora/

Замена подшипников генератора на ВАЗ-2110: какие подшипники?

какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

Основные неисправности генератора такие:

  1. Износ щеток.
  2. Износ коллектора.
  3. Поломка регулятора напряжения.
  4. Поломка подшипников.

Неисправность подшипников генератора на ВАЗ-2110

В старых подшипниках смазка засохла, попала вода и сепаратор заржавел.

  • Неисправность подшипников может вызывать шум при работе агрегата.
  • Также появится люфт оси.

Если не заменить вовремя подшипник, то это станет причиной появления более сложных поломок, например, выхода из строя всего узла.

Стоимость

На отечественном рынке стоимость подшипника в среднем составляет 300 рублей.

Покупать надо проверенную деталь от производителя. Подшипник должен вращаться свободно. При монтаже его надо дополнительно смазать.

Смазку надо добавить!

Натяжка ремня

Натяжение ремня производится поворотом регулировочного болта после ослабления верхнего и нижнего крепления генератора.

Он должен провисать на 10-12 см.

Регулировка производится при помощи болтов крепления агрегата к мотору. Перетягивать ремень не стоит, так как новые подшипники быстро выйдут из строя.

Итог

Работы по замене подшипника надо производить сразу, когда выявлена неисправность, чтобы не пришлось покупать новый генератор, а он на ВАЗ-2110 стоит недешево! Новые подшипники продлят срок службы узла и помогут сэкономить на приобретении нового.

про замену подшипников генератора

Источник: http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-generatora-na-vaz-2110/

Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110?

Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны.

Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять.

В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.

Способы проверки агрегата

Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует лучшего способа, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы периодически производите замену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами:

  • возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта;
  • активно покрутите шкив в разные стороны.

Если рукой ощущается люфт либо вал крутится с заеданием и шумом, то замена подшипников генератора ВАЗ-2110 неизбежна. Другой признак износа деталей — появление шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе двигателя. В этом случае необходимо локализовать неисправность, поскольку гудеть может вращающийся элемент другого узла, расположенного неподалеку: помпы либо натяжного ролика ремня привода ГРМ.

Уточнить место возникновения шума несложно: надо снять ремень привода генератора и запустить двигатель на пару минут. Если при работе на холостом ходу гул исчез, значит, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и любой другой модели «десятого» семейства.

Технические характеристики деталей

Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:

  • в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
  • в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.

Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.

Размер подшипника по ширине, мм по диаметру наружному, мм по диаметру внутреннему, мм Каталожный номер
Передний 14 47 17 180202
Задний 11 35 15 24940220

В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.

Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:

  • Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
  • Вологодский завод — 23ГПЗ;
  • Саратовский завод — 3ГПЗ.

Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.

Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые неизвестно где, чаще всего — в Китае.

Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.

Установка новых элементов

Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях. Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место. Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.

Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать с помощью съемника, но при его отсутствии сойдет и обычный рожковый ключ размером 22-27 мм.

Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в такой последовательности:

  1. Отключить аккумуляторную батарею и отсоединить провода от контактов агрегата, открутив гайки крепления ключом на 10 мм.
  2. Открутить болт натяжителя ремня, ослабить его и снять со шкива генератора. Демонтировать планку натяжителя.
  3. Ключом на 13 мм ослабить и открутить гайку нижней опоры агрегата. Вытащить болт и снять генератор с автомобиля.

Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.

Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:

  1. Поставить на корпусе и крышках агрегата метки, фиксирующие взаимное расположение деталей. Раскрутить болты, стягивающие крышки с корпусом (4 шт.).
  2. Поддев плоской отверткой, разъединить детали кожуха. Снять заднюю крышку вместе с обмоткой.
  3. Передний подшипник выбивается из крышки через круглую наставку. Это надо делать аккуратно, чтобы крышка не треснула, иначе ее придется-таки заменить.
  4. Задний подшипник демонтировать с помощью съемника либо рожкового ключа, вертикально вставленного одним концом между деталью и ротором. Постукивая по ключу молотком и передвигая его вокруг оси, постепенно сбить подшипник.

Новые элементы запрессовываются на места молотком с использованием старых подшипников в качестве наставок. Затем производится сборка и установка агрегата на автомобиль.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/generator-vaz-podshipniki-nomer.html

Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2110

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К главным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но в большинстве случаев из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и лишний свободный ход на его оси. Если отложить подмену испорченного подшипника в далекий ящик, это чревато его клином либо разрушением и, как итог, выходом из строя генератора.

В неких случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, потому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Фронтальный подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтоб подшипник свободно крутился без каких или заеданий, также не должно быть лишнего свободного хода меж его обоймами, свободный ход должен быть малозначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, по мере надобности добавить.

Замена подшипников

Чтоб снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, нужно выполнить последующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, зачем открутить фиксирующую гайку на 13 и вывернет болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вынуть болт и снять его с автомобиля.
  5. Сейчас, когда генератор снят, можно приступать к его разборке.

    Поначалу будет нужно снять шкив, зачем открутить его гайку на 24. замена Снятие и замена Чистка Выполнить снятие форсунок на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Замена ремня ГРМ, на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114. сцепления Ваз 2114, замена сцепления. Сделать это можно или при помощи ударного гайковерта, или зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старенькыми ремнями.

  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. В статье приводится пошаговая инструкция по замене подшипников на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. Замена шаровых на ваз 2101-2107 | Autoizi.ru. Снятие и замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2108, 2109. Для этого пригодится 2-ух либо трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом авто рынке.

  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, за ранее сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластмассовой крышкой.
  8. Чтоб разобрать корпус генератора, нужно открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, потому рекомендуется перед разборкой залить их какой-либо жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в какой находится фронтальный 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, потому пригодится подобрать оправку по поперечнику места посадки подшипника, на которую опереть крышку корпуса и вышибить либо выпрессовать его с оборотной стороны.

  10. Подобрав оправку по поперечнику внешней обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник изменялся пару раз и его место посадки в крышке разбито, ее нужно поменять. Новенькая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если нужно поменять задний подшипник, то продолжить разборку генератора, зачем снять с генератора статор с обмотками, потом пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора.

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114. После снятия опоры раскроется доступ к заднему подшипнику. Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ. Для его снятия пригодится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старенькый подшипник, запрессовать новый при помощи оправки поперечника внутренней обоймы подшипника.

    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.

  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор нужно опереть осью на деревянную поверхность, лучше накрутив за ранее гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.

  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в оборотном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после этого выполнить натяжку ремня. ВАЗ 2108; ВАЗ 2109; ВАЗ 2110 шаровые и наконечники рулевых тяг на Замена сцепления ВАЗ 2110 без. Перед установкой старенького ремня проверить его состояние, по мере надобности поменять.

Подшипники генератора. Как заменить

На ремонт принесли генератор автомобиля ВАЗ 2110. Снятие и замена задней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112, как новая. Зачем менять ремень. Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110? Замена подшипников на вашем автомобиле. Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от как было. Удачи на. Такие генераторы встречаются на Ниве и на других автомобил.

Ремонт генератора ВАЗ 2110. Замена подшипников, и немного о недозаряде

В этом видео показано как можно разобрать генератор так, что бы потом было что собирать!! Замена подшипников.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-podshipnikov-na-generatore-vaz-2110/

как заменить подшипники на генераторе ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » как заменить подшипники на генераторе ваз 2110

19.05.2018

Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) — как поменять без помощи других

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, потому что в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.

Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, модифицирующий механическую энергию в электронную. На ВАЗах к генераторам требуется особенное внимание при эксплуатации.

Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.

В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предвидено два подшипника — задний и фронтальный, износ которых появляется в случае долговременной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и наружных причин.

Прочитав материал, вы удостоверьтесь, что таковой вид ремонта, как подмена подшипников в генераторе ВАЗ не просит спец инструмента, а так же опыта и познаний проф автослесаря. Поначалу выполним грамотную диагностику по аннотации, потом осуществим верный подбор новых деталей и создадим их подмену. Все мероприятия тщательно описаны в данной статье.

Требуется ли замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, рокот при вращении ротора в генераторе;
  • Непостоянность зарядки АКБ, из-за заморочек с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.

Если возникают перечисленные признаки, и у вас появляются подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, рокот, а так же другие признаки пропадут, это значит, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Дальше перебегаем к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Поглядите, как проверить узел без помощи других на видео.

Предпосылки по которым подшипник выходит из строя:

1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).

2. Недостающее количество либо вытекание смазки.

3. Проворачивание в корпусе либо внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия либо при износе деталей).

4. Попадание вовнутрь элемента абразивных частиц, возникает скрип.

5. Истечение срока эксплуатации до отказа.

6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня.

7. Проворачивание шкива.

Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)

Перед тем как приступить к подмене подшипника поглядите подробное видео снятия генератора и его разборки.

Процесс по подмене делиться на операции:

  1. Предварительные мероприятия;
  2. Снятие, и предстоящий разбор механизма;
  3. Демонтаж старенькых деталей;
  4. Ремонт и установка новых деталей, подмена, сборка, установка, проверка работоспособности узла.

Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту

Деталировка узла представлена на 2-ух схемах, в собранном и разобранном виде.

Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:

— Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – лучше два);

— Минусовая, крестовая отвертки;

— Съемник 2-ух контактный с лапками;

— Жидкость WD-40 и маркер.

Дальше поставьте автомобиль на место с неплохим освещением над капотом, чтоб снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Сейчас перебегаем к снятию генератора и демонтируем подшипник.

Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников

  1. Поначалу отсоединяем минусовую клемму аккума, потом клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
  2. Изучите схему крепежей, чтоб приступить к демонтажу механизма.

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

В этом видео показано как можно разобрать генератор так, что бы позже было что собирать!! Замена подшипников.

  1. Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
  2. Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.
  1. Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
  2. Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.
  1. Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.
  1. После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
  2. Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.
  1. Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.
  1. Снимаем пластиковый кожух и передний шарикоподшипник, получив доступ к якорю.
  1. Теперь спрессовываем задний подшипник генератора с якоря двумя способами:
  1. Используя съемник с двумя лапками;
  2. Без съемного устройства, используя два рожковых ключа на 19 (смотрите видео, как снять подшипник генератора без съемника).
  1. Далее выпрессовываем элемент качения из крышки генерирующего агрегата.
  2. Выбиваем молотком с оправкой под наружный размер шарикоподшипника (размеры см. ниже), так же подойдет головка на 27.

Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110

  1. Перед тем как сделать установку нового подшипника в генератор Ваз 2110 следует протереть ветошью посадочные поверхности (ротор, отверстие ).
  2. Далее аккуратно вынимаем уплотнение, добавляем густую смазку в шарикоподшипник, например Литол.
  3. Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал.

    Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.

  1. Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого элемента качения или головки на 27.

    Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.

  1. После замены подшипников следует сборка механизма в обратной последовательности, устанавливаем его обратно на автомобиль. Порядок сборки посмотрите на видео.

  2. На этом замена окончена. Не забудьте почитать советы и рекомендации в конце статьи.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110?

На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;

6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-zamenit-podshipniki-na-generatore-vaz-2110/

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2110? — Сайт о

15.11.2019

Предназначение генераторного узла в любом авто заключается в обеспечении питанием всех включенных потребителей напряжения при заведенном двигателе. Как и любой другой агрегат, генератор имеет свойство изнашивается, причем чаще всего автовладельцам приходится менять ремни и подшипники. Из этой статьи вы сможете узнать, как производится замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и что для этого может потребоваться.

Для начала разберем назначение устройств, в этом нет ничего сложного. Подшипники генератора ВАЗ 2110 используются для обеспечения плавного и равномерного вращения ротора узла.

В генераторных установках «десяток» используется два подшипниковых устройства – переднее и заднее, расположены они под защитными крышками.

Чтобы добраться до устройств, необходимо будет снимать узел и демонтировать крышки.

Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора

Заведите автомобиль. Пусть он поработает несколько минут. Затем поднимите обороты газом до 3000.Включите: дальний свет, обогрев стекла, печку, дворники, аварийку.

Померьте напряжение аккумулятора, оно должно быть выше 13 В. Если ниже, то неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения со щетками, окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Генератор Ваз 2110.

Проверка регулятора напряжения генератора

Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.

Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.

Замена подшипников генератора ваз 2110

1. Отсоедините «-» провод от АКБ.

2. Отсоедините провод возбуждения генератора.
3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»

и снимите их.

4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.

5. Выньте натяжную планку.
6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.

7. Выньте болт.
8. Снимите генератор.

Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта».
После того как почистите, начинайте разбор.

9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой

10и снимите его.

11. Крестовой отверткой отверните два винта

12и отведите регулятор напряжения

13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения

14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.16. Отверните крестовой отверткой винт
17снимите конденсатор.

18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить.19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.

20. Снимите шкив
21 шайбу.

22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.

Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора.
Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.

23. Снимите переднюю крышку.

24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статораПосле этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.
25 винт крепления выпрямительного блока.

26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)

27и статор.

28. Надавите на втулку

29вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.

30. Поддев отверткой

31снимите втулку с заднего подшипника.

32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.

Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)

Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/elektrika/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2110.html

Какой подшипник стоит на генераторе ваз 2110

Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны.

Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять.

В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.

Выбор и замена подшипников генератора ваз 2110: какие детали стоят по номеру, видео, как поменять — Автомастер

Назначение генератора — обеспечивать питанием все включенные потребители напряжения при заведенном моторе. Как и любой агрегат, генератор способен изнашиваться, при этом зачастую автовладельцам приходится выполнять замену подшипников. Об этом далее в статье.

Генератор ВАЗ устройство и принцип действия

Основным потребителем электроэнергии при запуске силового агрегата является стартерное устройство, сила тока в данном случае достигает сотен ампер, в результате чего происходит существенное падение напряжения аккумуляторной батареи. В данном режиме потребители питаются исключительно от АКБ, которая интенсивно разряжается. После запуска мотора генераторное устройство становится главным источником электроснабжения.

Генератор — источник постоянной подзарядки АКБ при работе двигателя. Если генератор перестанет работать, аккумуляторная батарея быстро разрядиться. Генераторное устройство обеспечивает необходимый ток для работы электроприборов и заряда аккумулятора. После подзарядки АКБ разность напряжения генератора и аккумулятора становится небольшой, что влечет за собой снижение зарядного тока.

В условиях включения мощных потребителей (к примеру, фар или обогревателя заднего стекла) и малых оборотов мотора потребляемый суммарный ток может быть гораздо большим, нежели способен отдать генератор. Нагрузка в данном случае ляжет на АКБ, и она начнет разряжаться.

Конструктивно генератор состоит из: корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, щеточного узла и регулирующего устройства.

Где находятся подшипники генератора 2110

Подшипники генератора применяются для обеспечения равномерного и плавного вращения ротора. В генераторах ВАЗ 2110 применяется два подшипника — передний и задний, которые находятся под специальными крышками. Чтоб добраться до них, необходимо демонтировать генератор и снять защитные крышки.

Признаки неисправности подшипников генератора 2110

Основными признаками износа подшипников являются:

  • Нехарактерный свист и гул после запуска мотора.
  • АКБ нестабильно заряжается, что обусловлено проблемами в функционировании вала.
  • Перегрев устройств из-за трения изношенных элементов.
  • Проворачивание шкива.

Причины выхода из строя подшипников генератора

Выход подшипников генератора из строя может произойти по таким причинам:

  • Износились некоторые составляющие части конструкции из-за долгой эксплуатации (поверхности дорожек качения обойм, сами элементы качения, сепаратор, уплотнительная составляющая).
  • Закончилась смазка в устройстве подшипника, что может произойти в результате ее вытекания.
  • Износ устройств и низкая точность выполнения изделия может повлечь за собой поворот наружной обоймы на корпусе или внутренней обоймы на валу ротора.
  • Неисправности в работе подшипников также могут быть обусловлены попаданием внутрь них абразивных элементов. Данная проблема влечет за собой повышенный скрип.
  • Возможно, выход подшипника из строя обусловлен тем, что деталь попросту отработала свой эксплуатационный ресурс.
  • Еще одной возможной причиной является износ ремешка или дисбаланс самого шкива.

Источник: https://auto-nix.ru/obzory/vybor-i-zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2110-kakie-detali-stoyat-po-nomeru-video-kak-pomenyat.html

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны.

Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять.

В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками с видео, размеры, номер и маркировка деталей

Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110

Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110

Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.

Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень.

Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

  1. Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Съёмник для шкива генератора.
  1. Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
  2. Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.

    Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора

  3. От генератора отключаются все провода, затем ключом на 13 откручивается его нижнее крепление, извлекаются болты и генератор снимается с автомобиля.

    Демонтаж нижнего крепления генератора

  4. Следующий шаг — разборка снятого генератора. Берётся ключ на 24 и откручивается генераторный шкив. Открутить его бывает не так-то просто, так что лучше всего воспользоваться тисками.

    Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках

  5. После того как гайка шкива откручена, его надо снять с генераторной оси. Для этого следует воспользоваться съёмником, приобрести который можно в любом магазине автозапчастей.
  6. Удалив шкив, можно переходить к разборке корпуса, но перед этим надо снять щёткодержатель, регулятор напряжения, конденсатор и диодный выпрямитель. Всё это находится под пластмассовой крышкой.

    Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя

  7. Для разборки корпуса потребуется выкрутить 4 крепёжных винта. Именно они удерживают 2 части корпуса вместе. Открутить эти винты удаётся далеко не всегда, поскольку они зачастую буквально привариваются к корпусу. Так что перед тем как их выкручивать, имеет смысл взять специальную жидкость (лучше всего — WD40), залить эти винты и немного подождать.
  8. После извлечения винтов переднюю генераторную крышку можно снимать. Именно в неё запрессован передний подшипник. Для того чтобы извлечь его оттуда, потребуется оправка, диаметр которой чуть меньше диаметра внешнего кольца подшипника (в качестве такой оправки подойдёт обрезок трубы подходящего диаметра). Труба устанавливается на кольцо и подшипник выбивается из крышки несколькими ударами молотка.

    Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий

  9. В освободившееся место устанавливается новый подшипник и запрессовывается с помощью вышеуказанной оправки и молотка.
  10. Следующий этап — замена заднего подшипника. Чтобы заменить его, с генератора придётся снимать статор. Потом пластиковая опора этого подшипника выталкивается наружу (это можно сделать пальцами) и снимается с ротора. Только после этого можно будет добраться до заднего подшипника.

    Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора

  11. Снять его со шкива можно тем же съёмником, который использовался для снятия переднего подшипника. После того как подшипник снят, новый запрессовывается с помощью молотка и оправки, однако диаметр оправки должен совпадать с внутренним, а не с внешним кольцом подшипника. Следует всячески избегать повреждений внешнего кольца. Кроме того, зажимать ротор генератора в тиски при запрессовке заднего подшипника категорически нельзя: задняя часть ротора очень мягкая, и от тисков на ней образуются задиры, которые могут помешать правильной сборке генератора.
  12. В идеале задний подшипник на ротор следует ставить с помощью гидравлического пресса. Если это невозможно, ротор во время запрессовки надо установить на деревянную поверхность, например шпалу или пенёк. А на резьбу (на ту, по которой на ротор наворачивается задний шкив) обязательно надо накрутить какую-нибудь гайку. Это позволит защитить витки резьбы от повреждения — эти витки тоже очень мягкие, как и вся задняя часть ротора, поэтому будьте предельно осторожны при запрессовке подшипника.
  13. После того как задний подшипник запрессован, производится сборка генератора в обратной последовательности.

Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки, их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор. Однажды его просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит. Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.

Источник: https://pol-z.ru/samostoyatelnaya-zamena-podshipnikov-na-generatore-vaz/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить часы м2 к айфону?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт