Датчик уровня топлива нива шевроле

Chevrolet Niva & | Замена датчика указателя уровня топлива & | Шевроле Нива

датчик уровня топлива нива шевроле

Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

Chevrolet Niva › Logbook › Замена ДУТ(датчик уровня топлива).  Короче, снимаю насос, а там бензина

Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника,

Выньте держатель оболочки троса из отверстия, Устанавливайте новый фильтр в порядке, обратном снятию.

Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы.

Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.

Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак

Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана. Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр.

Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. В противном случае замените регулятор давления. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива, Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе, Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.

Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка топливной рампы Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы. Снимите ресивер с впускной трубы см. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров см. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.

Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор. Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе и, Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги и Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их.

Устанавливайте рампу в порядке, обратном снятию. Не забудьте долить охлаждающую жидкость. Проверка форсунок Признаками неисправности форсунок могут быть: Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Снимите топливную рампу см.

Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива удобно использовать для этой цели пластиковые бутылки из-под минеральной воды , включите зажигание для создания давления в топливной системе и подайте напряжение на обмотку форсунки.

Включайте форсунку на строго определенный промежуток времени контролируя его по секундомеру , например на десять секунд. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.

Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково.

Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить см. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов. Он должен показать сопротивление 11—15 Ом.

В противном случае замените форсунку. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде. Замена форсунок Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Подсоедините к датчику провода. Смажьте топливом уплотнительное кольцо фланца и установите топливоприемник с датчиком в топливный бак в порядке, обратном снятию.

Поверните топливоприемник так, чтобы стрелки на фланце топливоприемника и топливном баке совпали, как показано на рисунке.

Подсоедините топливопровод 1 подачи топлива черного цвета к штуцеру, обозначенному буквой V, а шланг 2 обратного слива топлива синего цвета к штуцеру R.

Аналогично заменяют датчик на автомобилях с бензиновыми двигателями, закрепленный на топливном насосе 10 см. Детали системы питания карбюраторного двигателя , который снимается и устанавливается так же, как топливоприемник дизельного двигателя.

При установке насоса смажьте топливом уплотнительное кольцо Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.

4.3. Замена датчика указателя уровня топлива

Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку. При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.

Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный. Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей — ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

 

Источник: https://diabloarea.ru/zamena/zamena-datchika-topliva-na-niva-shevr.html

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

датчик уровня топлива нива шевроле

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.

Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.

Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.

Принцип работы

В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:

  • Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
  • Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
  • Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.

Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.

Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?

Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:

  • Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
  • Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
  • Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
  • Износились контакты потенциометра или бегунка.

Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.

Какая модель подходит для ChevroletNiva?

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение.
  • Снять крышку.
  • Стравить давление из топливной рампы.
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга
  • Открутить гайки крепления.
  • Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
  • Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик .

Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.

После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/datchik-urovnya-topliva-niva-shevrole/

Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию » Шевроле Нива

датчик уровня топлива нива шевроле

Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже градусов.

Дитонации Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине.

Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек.

Ниже представлена таблица по его замене: Уровень топлива Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель.

Находится он в топливном баке.

Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива.

Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так: Поднимается правая часть заднего сиденья Отгибается ворсистая тряпка Откручивается два самореза на лючке бензонасоса Снимаем лючок Отсоединяем два патрубка и клеммы Откручиваем 8 винтов Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент Все работы проделываются в течение 10 минут.

В целях экономии пространства кузова автомобиля бак расположен под днищем и имеет довольно сложную гнутую шевроле нива остаток топлива в баке с карманами и несообщенными полостями.

Сколько бензина остается в бензобаке у Нивы, когда загорелась лампочка?

Ввиду этого возникают шевроле нива остаток топлива в баке с определением запаса топлива. Объем бака Паспортный объем топливного бака нива шевроле составляет 58 литров.

При достижении определенного минимального уровня бензина начинает мигать лампочка, после чего горит постоянно, что свидетельствует о малом запасе топлива в баке.

Опытным путем было установлено что загорание лампы происходит на 12 — 15 литрах, так как некоторые эксперты утверждают что у топливного бака нива большой мертвый запас.

При этом выполнялась доливка литра бензина до отсечки заправочной станции. Разберемся подробнее. Характеристика автомобиля В году на отечественном рынке автомобилестроения произошло знаменательное событие. Российские автолюбители давно ожидали результата этого сотрудничества.

И их ожидания были полностью оправданы. Комфортное и удобное передвижение — это первое из преимуществ, которыми был щедро наделен новичок.

Благодаря этим показателям, колесить по муниципальным улицам, стоять в пробках, преодолевать сотни ветвистых загородных дорог по пути к даче не только легко, но и приятно. Эта модель автомобиля достаточно маневренная.

На таком внедорожнике комфортно путешествовать одному или с семьёй. Салон предусмотрен для долгого в нем пребывания.

Объем топливного бака в Нива Шевроле

В условиях российских дорог джип не испытывает затруднений при передвижении и четко выполняет свою миссию. Уже этот факт делает транспортное средство фаворитом автосалонов.

Проанализируем, какой объем бака и расход «Нива Шевроле». Месторасположение бака — область заднего сидения. Для этого: Произведите сборку обратную панели приборов, установив на место приборов комбинацию, щиток панели приборов, затем все подключите снятые ранее кнопки и установите их на места штатные.

Порядок Назначение с БК 5. Включите зажигание.

Как определить уровень топлива в баке

Нажатием кнопки 3 войдите в режим. Прозвучит приветствие, на дисплее пожелание появится Счастливого пути. При этом путевые обнуляются счётчики: Начнет мигать корректируемый параметр.

Источник: https://sk-nk.ru/chevrolet/%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-niva-club-12.html

Датчик уровня топлива на chevrolet niva показывает неправильно

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится vin код машины?

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива). Указатель уровня топлива. Датчик в топливном баке состоит

Разборку бензонасоса выполняем на верстаке.

Сегодня загорелась лампочка, ради интереса вскрыл лючок, уровень был больше половины.

Специально для Что такое датчик, знаю прекрасно, если ты придрался к словам «выключая несколько раз зажигание датчик снова лежит» то имелось ввиду стрелка показателя уровня топлива.

Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Тут как-то писалось если я не путаю о том, как провести аппаратный тест приборной панели. Узел дроссельной заслонки Рис.

Загадачный всё же ДУТ на шниве. Шевроле-Нива — развивает интуицию!!! Где можно купить эту бяку и сколько она стоит. Сегодня загорелась лампочка, ради интереса вскрыл лючок, уровень был больше половины.

Замена датчика уровня топлива на коленке. Шевроле ланос

По бортовику где то также. Сильно не пинайте, еще не все места разведал где запчасти продаются, имеется в виду Мурманск. Да та же фигня, но хочется победить этот датчик У меня Шматрикс, так все равно ориентируется по ДУТ, с него же показания снимает.

У них раньше была фишка высчитывания остатка топлива, но в новых прошивках, и моей в частности, вроде ее уже нету. Вроде одно и тоже и по характерискам Матрикс лучше.

Но в одном одно, а в другом другое, эх Как говорится лучше перебдеть, чем недобдеть Не стоит так с ним заморачиваться. Бак плоский, поэтому проблемы с корректностью показаний.

Но если уж совсем неймется. Совет такой очень бюджетный Откручиваешь лючек при этом очень желательно, чтобы было не более полбака топлива, иначе потребуется много ветоши , отсоединяешь электро контакты, вытаскиваешь насос со стаканом и поплавком в сборе, при этом аккуратно при вытаскивании, чтобы стакан не свалился в бак, иначе придется там руками ползать в бензине.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в бензонасос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

9.12.4 Проверка датчиков контрольных приборов

Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить. Насос включается по команде контроллера системы управления при включении зажигания через реле. От топлонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра в нагнетающую магистраль топливной системы встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива.

Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива Сбрасываем давление в топливной системе. Нажав на фиксаторы наконечника трубки слива топлива снимаем наконечник со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива.

Отворачиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы.

Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Нива ВАЗ, аккуратно чтобы не повредить выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость. Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом.

Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона. Разборку бензонасоса выполняем на верстаке. Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности.

Застряла стрелка на бензин. Инжекторная нива

Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла. Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно.

С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.

При замене бензонасоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его. Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля бензонасоса Шеви Нива до щелчков фиксаторов. Перед закрытием крышки лючка топливного модуля необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля.

Топливная рампа и форсунки Шевроле Нива Рис. Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.

Датчик уровня топлива — Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки.

Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы. Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами.

Источник: https://yastalamamoy.ru/chevrolet/chevrolet-niva-%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0.html

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топливана приборной панели.

Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего.

Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.



Источник: https://autochainik.ru/ne-rabotaet-ukazatel-urovnya-topliva.html

Датчики на Нива Шеврле

В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

Все датчики делятся на два типа:

Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

Скорости

Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива
  • Выводит информацию на приборную панель
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор  перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты
  • Произошел обрыв электрической проводки
  • Разрушилась изоляция проводов
  • Имеются механические повреждения

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля.  Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Фаз

Датчик фаз Нива Шевроле  работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом,  на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров  у двигателя соответствовал друг другу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит задний мост от мтз?

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его  крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Распредвала

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала.

Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить  замену рекомендуется каждые пять лет.

Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Температур

Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если  перестает работать его можно заменить, для этого нужно:

  • Отсоединяем АКБ
  • Находи сам датчик
  • Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
  • Вытаскиваем его наружу
  • Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Расхода воздуха

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра.  Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

Чтобы  заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
  4. Устанавливаем новый

Кислорода

Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе.

Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей  имеется встроенный нагревательный элемент.

В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться,  а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

Дитонации

Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов.

По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал  не вышел из строя.

Ниже представлена таблица по его замене:

Уровень топлива

Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

  1. Поднимается правая часть заднего сиденья
  2. Отгибается ворсистая тряпка
  3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
  4. Снимаем лючок
  5. Отсоединяем два патрубка и клеммы
  6. Откручиваем 8 винтов
  7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент

Все работы проделываются в течение 10 минут.

Холостого хода

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
  4. Снимаем регулятор
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/datchiki-na-niva-shevrle

Топливный насос нива шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

В Шевроле Нива применяется распределенный тип впрыска топлива, который управляется электрическим приводом.

Поэтому, при наличии проблем с подачей топлива необходимо прежде всего проверять электронные модули автомобиля.

Не качает бензонасос Нивы Шевроле

Очень неприятно, когда бензонасос перестает работать на оживленной автомагистрали или на перекрестке. Проблема усугубляется тем, что автомобиль полностью обездвижен и даже убрать его, чтобы не мешать другим участникам движения становиться проблемой. В этот момент не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, нужно убрать автомобиль с дороги и попытаться провести несколько мероприятий по его ремонту.

Почему он может выйти из строя? есть несколько причин, которые могут значительно снизить срок его службы:

  • Забит фильтр. В этом случае проблемы начинают проявляются постепенно. Сперва двигатель начинает плохо заводится, появляются рывки во время движения, чувствуется нехватка мощности при нажатии на педаль газа. Причина – некачественное топливо или повреждения бензобака.
  • Подгорание контактов. Возникает при частой эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива в баке. В этом случае насос может захватывать воздух, и в системе образуется разность давления. Элемент не рассчитан на такой режим работы и довольно быстро может выйти из строя.

Признаки неисправности

Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.

Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.

Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа.

Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена.

Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.

Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.

В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.

Замена бензонасоса Шевроле Нива

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
  • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.


На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.

Источник: https://avto-voshod.ru/chevrolet/toplivnyj-nasos-niva-shevrole.html

Датчик уровня топлива нива шевроле — Ремонт и обслуживание автомобилей

Если вдруг стрелка указателя уровня горючего свалилась вниз либо же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы просто можете убрать делему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Игнорировать поломку датчика уровня горючего (ДУТ) не стоит, так как при отсутствии инфы об оставшемся количестве горючего, вы очень рискуете не доехать до автозаправочной станции, а тормознуть кое-где в глуши.

Если обычно большая часть ремонтных работ, связанных с движком и его системой, производится через подкапотное место, то в случае с датчиком уровня горючего все чуть по другому.

Для вас придется непременно сменять датчик, если автомобиль начинает выдавать последующее:

  • Стрелка указателя уровня горючего «пляшет» либо свалилась замертво в положение ноль;
  • Повсевременно пылает индикатор, сообщающий о критичном уровне горючего, хотя вы только-только заправили полный бак.

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах малые. Также мало отличаются датчики уровня горючего на автомобилях ВАЗ 2109, снаряженных низкой и высочайшей панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти характеристики следует знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Показания сопротивления

  • 238-262 Ом — стрелка размещается сначала шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке горючего
  • 285-335 Ом — стрелка размещается сначала шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится в центре шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что гласит о стопроцентно заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, непременно спрашивайте контроллер для высочайшей либо низкой панели, зависимо от того, какой автомобиль у вас. Также принципиально увидеть, что в случае с инжекторными движками датчик находится снутри бензонасоса, но он основан на том же принципе деяния, что и карбюраторный.

Указатель уровня топлива на ваз. Неверные показания.ремонт

Не торопитесь выбрасывать старенькый датчик и поменять его на новый регулятор. Поначалу можно испытать проверить, вправду ли он не работает.

Для проверки для вас в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если такой имеется. Так вы откроете для себя доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые задерживают люк. Снимите его. Под лючком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старенькый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует сменять.
  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а потом по периметру открутите крепежные гайки, которые задерживают разыскиваемый датчик уровня горючего на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа будет нужно торцевая головка на 8 либо обыденных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек размещается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
  5. Аккуратненько достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, изъянов, непременно поменяйте данный компонент.
  6. Когда датчик демонтирован, проверьте зрительно его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, далее пробовать его отремонтировать либо вернуть работоспособность не имеет никакого смысла. Сходу меняйте.
  7. В случае отсутствия зрительных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, другими словами снутри него имеется горючее, на поверхности элемента видны трещинкы, разные недостатки, через которые проникло горючее. Если все это есть в наличии у поплавка, поменяйте весь датчик.
  8. Непременно продуйте при помощи сжатого воздуха фильтр чистки горючего. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. В особенности, если качество бензина, которым вы заправляете собственный ВАЗ 2109, оставляет вожделеть наилучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого для вас будет нужно мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В последнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен демонстрировать менее 7 Ом. Если же характеристики отличаются от обозначенных, или сопротивление совершенно отсутствует, это гласит о неисправности контроллера. Он подлежит неотклонимой подмене.

Следовать нужно по оборотному принципу демонтажа. Но здесь есть свои аспекты.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый либо отремонтированный старенькый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня горючего, после этого можно закручивать все демонтированные 6 крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода горючего. Потом вы можете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и возвратите на место крышку лючка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Они все изменяются почти всегда на новые. Даже если состояние старенькых удовлетворительное.

Как досадно бы это не звучало, не всегда смена ДУТ дает нужный итог. После проведенных работ возможно окажется, что с датчиком все отлично, но указатель уровня горючего на приборной панели упрямо продолжает вести себя неадекватно либо совсем не реагирует.

Попытайтесь провести последующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового работает стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически малого уровня горючего;
  • Возьмите всякую подручную перемычку, другими словами кусок хоть какого провода, после этого перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при всем этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Сейчас аналогично при помощи перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая докладывает на приборной панели о малом уровне горючего снутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель либо лампа, это гласит о том, что «накрылся» сам указатель, или имеется неувязка с состоянием проводки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель Пежо 307?

Указатель уровня топлива на ваз 2110-12 /Неверные показания /ремонт

В подмене датчика нет совсем ничего сложного. Демонтажные работы полностью можно провести за 30-60 минут при наличии даже маленького опыта. Что все-таки касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так нередко, но знать об особенностях его смены должен каждый обладатель ВАЗ 2109 и не только лишь.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/datchik-urovnya-topliva-niva-shevrole.html

Электробензонасосы и ДУТ на Шевроле Нива — подбираем правильно

Сегодня поговорим о ДУТ — датчиках уровня топлива, их видах, насосах, в которых они стоят и о времени применения их на автомобилях Шевроле Нива.

Оригинальные ЭБН Шевроле Нива

За весь цикл выпуска шевиков на конвейер было два поставщика. Первый — это ОАО «Утес» из Ульяновска. Что-то утесовцы делали сами, что-то закупали у других производителей. Так к примеру электробензонасос от СЭПО поставлялся на конвейер из Ульяновска, а не на прямую из Саратова.

Второй поставщик появился сравнительно недавно — в 2015 году. По факту это организация, связанная с «ДСК», поставляющая 16 версию 236 модулей. Но давайте по порядку.

Насосы до 2006 года

ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 12.2005;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
  • ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.

Используемый ДУТ производился, да и производится до сих пор, ОАО «Утес» и имеет нанесенное на поле обозначение «4М». Имеет форму, схожую с датчиками от обычной Нивы. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

Насосы после 2006 года

В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.

ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — ;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

Обновленный ДУТ от Утеса обозначается «К3». Форма изменилась и стала прямоугольником. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • Регулятор давления — INZI;
  • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО.

  • Производитель — СЭПО;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
  • Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
  • ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.

ЭБН 21236-1139009-15-0. А уже с февраля 2015 Утес поставляет ЭБН производства Моторика, ДСК с новыми датчиками «21236».

  • Производитель — Моторика, DSK;
  • Дата установки — 02.2015;
  • Насос — Bosch 0580454035;
  • Корпус — Моторика, DSK, черная крышка;
  • ДУТ — новейшего образца на защелках «21236» / 21236-3827010-15-0.

В феврале 2015 года GM-Avtovaz совершает несколько изменений в системе топливного бака — смена материала бака топливного с освинцованного на горяче-аллюминизированный металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — в том числе внедряет и 15 насос.

ЭБН 21236-1139009-16-0. Отличие 16 от 15 в самом насосе — здесь используется Aisan.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 07.2015;
  • Насос -Aisan 3J 70Q-82;
  • Корпус — Моторика, DCK, черная крышка;
  • ДУТ — новейшего образца на защелках «21236» / 21236-3827010-15-0.

Взаимозаменяемость электробензонасосов

До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.

После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.

К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.

К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.

21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.

Какой ДУТ? Подбираем правильно

В принципе, все необходимое для правильного подбора написано выше и если вы захотите сами заняться заменой ДУТ, то проблем возникнуть не должно. Просто посмотрите на крышку МЭБН и найдите номер указанной на ней в этой статье. Посмотрите какой датчик используется на найденном вами в списке МЭБН. Если что — пишите, поможем с подбором.

Источник: https://nivamart.ru/poststo/ebn-i-dut-chevrolet-niva/

Замена Датчика Уровня Топлива Нива Шевроле

Датчик скорости на Chevrolet Нива: предназначение, подмена и ремонт

Скорость движения автомобиля уже издавна измеряется немеханическим методом, а электрическим. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, средством специального устройства.

Chevrolet Нива укомплектовывается таким же электрическим приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство нужно для того, чтоб шофер мог держать под контролем скорость движения. Топливо-приемник и датчик уровня топлива ваз 2121 нива 2131.

Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип деяния, вероятные неисправности. Также разглядим, как проводится его подмена на авто.

Назначение устройства

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который показывает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр — это только экран вывода полезной инфы, основную функцию указания скорости движения делает датчик. В случае его неисправности, предстоящая поездка становится мучением, в особенности по городским магистралям, где нужно соблюдать скорость перемещения.

Потому основной функцией устройства является считывание инфы о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность оптимального расхода горючего;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем может быть, но делать это достаточно тяжело.

Есть два вида датчиков скорости:

  1. Механический либо оптоэлектронный. Датчик уровня топлива — форум шевроле нива (chevrolet niva). Работает по методу передачи количества оборотов вала коробки при помощи троса.
  2. Электрический либо безтросовый. Фактически о нем и речь пойдет.

Непременно нужно получать изделие только для собственной модели автомобиля.

Принцип работы датчика

На джип Нива Chevrolet устанавливается электрическое устройство считывания скорости перемещения тс. Работает датчик по принципу, который был основан южноамериканским физиком Эдвином Холлом.

Сущность эффекта (и механизма работы) заключается в считывании электрических импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для следующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля приравнивается 6004 электрическим импульсам датчика.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости нива шевроле, уровня топлива и датчика. Когда авто движется резвее, то частота передачи импульсов увеличивается.

Контроллер, в свою очередь, определяет интервалы меж каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электрических импульсов снутри устройства.

Фото по размещению изделия

Конструктивно датчик состоит из железного либо пластмассового корпуса, внутренних частей и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Снутри имеется ферромагнитный сердечник, который крутится при движении автомобиля и делает электронные импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который размещен на спидометре. Замена датчика уровня топлива на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115. Фото датчика скорости представлено ниже.

Ремонт топливного датчика

ремонт топливного датчика нива 2131 теги:нива ремонт своими руками, нива 21213 ремонт, ремонт ваз 2121 нива, нива.

Неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

  1. Обрыв электрической цепи;
  2. Окисление контактов;
  3. Нарушение целостности изоляции проводников;
  4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Проверка датчика скорости на наличие неисправностей

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

  1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
  2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
  3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
  4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
  5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
  6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

Второй способ. Не требует демонтажа.

  1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
  2. К выводам датчика подключается мультиметр.
  3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
  2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
  3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.

Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Замена датчика уровня топлива на калине. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-datchika-urovnja-topliva-niva-shevrole/

Что должен показывать датчик уровня топлива?

Решил заменить датчик. Поставив новый включил зажигание показало четверть бака.

Возможные неисправности Слишком высокие или слишком низкие показания: Никаких показаний: Проверка уровня топлива Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л.

Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и датчик топлива шевроле нива в действие поплавком.

По бортовику где то. Датчик топлива шевроле нива не пинайте, еще не все места разведал где запчасти продаются, имеется в виду Мурманск. Да та же фигня, но хочется победить этот датчик У меня Шматрикс, так все равно ориентируется по ДУТ, с него же показания снимает. У них раньше была фишка высчитывания остатка топлива, но в новых прошивках, и моей в частности, вроде ее уже нету.

Вроде одно и тоже и по характерискам Матрикс. Но в одном одно, а в другом другое, эх Как говорится лучше перебдеть, чем недобдеть Не стоит так с ним заморачиваться.

Бак плоский, поэтому проблемы с корректностью показаний. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов.

Он должен показать сопротивление 11—15 Ом. В противном случае замените форсунку. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Замена форсунок Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной датчик топлива шевроле нива.

Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените. Подсоедините к датчику провода.

Chevrolet niva не работает указатель топлива

Смажьте топливом уплотнительное кольцо фланца и установите топливоприемник с датчиком в топливный бак в порядке, обратном снятию. Поверните топливоприемник так, чтобы стрелки на фланце топливоприемника и топливном баке совпали, как показано на рисунке.

Подсоедините топливопровод 1 подачи топлива черного цвета к штуцеру, обозначенному буквой V, а датчик топлива шевроле нива 2 обратного слива топлива синего цвета к штуцеру R. Аналогично заменяют датчик на автомобилях с бензиновыми двигателями, закрепленный на топливном насосе 10 см.

Детали системы питания карбюраторного двигателякоторый снимается и устанавливается так же, как топливоприемник дизельного двигателя. При установке насоса смажьте топливом уплотнительное кольцо Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Нива — Клуб / Niva — Club

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.

Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

Источник: https://iaarus.ru/chevrolet/niva/16-7-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт