Что такое компрессор на мерседесе

Как работает пневмоподвеска на мерседес — Ремонт автомобиля своими руками

что такое компрессор на мерседесе

В конструкции автомобиля имеется множество систем и механизмов. Одна из таких – это ходовая часть. Она может быть зависимой и независимой, на продольных и поперечных рычагах, с пружинами либо рессорами. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве пневматической подвески, ее принципе работы и других особенностях.

Назначение

Она является одной из разновидностей ходовых частей автомобиля. задача ее, как и любой другой подвески, это гашение колебаний, которые возникают при езде по неровным дорогам. Но в отличие от пружинной и рессорной, такая ходовая часть может регулировать клиренс за счет применения пневмобаллонов.

Устройство, конструкция

Данная система состоит из нескольких основных элементов:

  • Пневморесивера.
  • Блока управления.
  • Группы датчиков.
  • Воздушных магистралей.
  • Упругих пневмобаллонов.
  • Компрессора.

Ресивер – это элемент, в который накачивается воздух от компрессора. Обычно имеет объем в 5-7 литров. По команде от блока управления с ресивера подается воздух на пневмобаллоны. Последние представляют собой исполнительный механизм, который участвует в поддержании и установке дорожного просвета. Компрессор – один из основных элементов в системе пневмоподвески. Его назначение – подача сжатого воздуха в ресивер.

В зависимости от типа конструкции, пневмоподушки могут быть индивидуальным либо совмещены со стойкой амортизатора. В последнем случае, помимо плотного кожуха и манжет, имеется амортизирующий шток с поршнем.

Движение воздуха по системе невозможно без воздушных магистралей. Они также оснащены электромагнитными клапанами. Количество их определяет тип системы, но об этом немного позже.

Дополнительно система может оснащаться датчиками, которые будут контролировать:

  • Угол наклона кузова относительно дороги.
  • Скорость автомобиля.
  • И прочее.

Итак, мы рассмотрели устройство пневмоподвески. Принцип работы ее опишем далее.

Как работает

Алгоритм действия данной системы очень простой. Он основан на регулировании количества воздуха в подушках. После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке. Дальше блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера. По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором. Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан. Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу. Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору.

Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.

Также отметим, что система может автоматически регулировать давление. В данном случае водителю требуется нажать на кнопку «Авто» блока управления. В любой момент регулировку можно изменить вручную. Для этого есть кнопки «вверх-вниз», позволяющие уменьшить или увеличить высоту клиренса автомобиля.

На каких автомобилях устанавливается?

В основном такая система монтируется на грузовые автомобили. Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника. Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу. Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется. Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами. В любой момент водитель может откорректировать положение одной и второй оси.

Но также пневмоподвеска встречается и на легковых автомобилях. Ее производитель предлагает в качестве опции. Обычно такая подвеска встречается на машинах премиум-класса «Мерседес», «Лексус», «Роллс-Ройс» и прочих. Возможна также установка вне завода. Так, любители БПАНа устанавливают пневмоподвеску на ВАЗы. Посадка автомобиля становится очень низкой.

При этом величину клиренса можно вернуть к заводской в любой момент. Кроме этого, такая подвеска является неотъемлемым атрибутом «стенсовых» автомобилей. Это не только красивый вид, но и просто необходимость. Ведь из-за отрицательного развала колес обеспечить нормальный ход подвески в движении очень сложно.

Благодаря воздушным баллонам, есть возможность настроить положение колес к аркам так, как это нужно.

Типы

Рассматривая устройство пневмоподвески, стоит отметить, что она классифицируется по разному количеству контуров. Так, существуют:

  • Одноконтурные.
  • Двухконтурные.
  • Четырехконтурные системы.

Особенности каждой из них рассмотрим далее.

Одноконтурные

Устройство пневмоподвески данного типа отличается своей простотой. Так, система устанавливается только на одну ось. Подушки на левом и правом колесе накачиваются равномерно и одновременно. Обычно устанавливается на авто, где ранее использовалась рессорная подвеска.

Это пикапы, мало- и среднетоннажные грузовики. В последнее время очень часто одноконтурные системы стали монтировать на «ГАЗели» и «ГАЗоны» серии «Некст». Они самые дешевые из всех. Цена установки составляет порядка 20-40 тысяч рублей с учетом стоимости всех комплектующих.

Система может быть ресиверной и безресиверной. Какой имеет такая пневматическая подвеска принцип работы? В первом случае кислород подается компрессором в «приемник», где содержится под давлением до 10-15 Бар. По команде водителя, в определенный момент воздух направляется в подушки. На безресиверной системе этот процесс происходит намного дольше, поскольку компрессору нужно время для накачки обоих баллонов.

Двухконтурная

Это самый популярный вариант. Может устанавливаться на обе либо на одну ось. Система объединяет в себя два контура с воздушными магистралями и клапанами. Ресивер и компрессор здесь общие. Так, один контур отвечает за регулировку передней оси, а второй – задней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли встать на учет по беременности в любой консультации?

В случае установки системы на одну ось настраиваются отдельно левые и правые пневмобаллоны. Устанавливается как на грузовые авто, так и на легковушки. Стоимость ее примерно на 20-30 процентов выше одноконтурной.

Контроль за текущим давлением обеспечивается благодаря манометрам, которые при установке выводятся в салон.

Четырехконтурная

Что такое пневмоподвеска четырехконтурная? Это самый дорогой вид ходовой части.
Особенности устройства пневмоподвески данного типа в том, что водитель может регулировать клиренс каждого колеса по отдельности. Все они подключены к разным контурам, которые оснащены своими клапанами и не зависят друг от друга. Система обязательно подключается к ресиверу.

Основные плюсы

Рассматривая устройство пневмоподвески, отметим преимущества данной системы в целом:

  • Возможность регулировки клиренса. Основной параметр, из-за которого автомобилисты выбирают эту подвеску.
  • Независимость от общей загрузки автомобиля. Машина не проседает на подушках, даже если «на борту» имеется большой груз.
  • Большая плавность хода. В отличие от пружин с амортизаторами, баллоны в полном объеме поглощают все удары, возникающие при езде по неровным дорогам.
  • Удобство управления. Настроить нужную величину клиренса водитель может прямо из салона, благодаря пульту управления. На грузовых автомобилях он имеет спиральный шнур, позволяющий водителю контролировать поднятие и опускание оси на улице. Особенно это важно при зацеплении полуприцепа.
  • Неприхотливость в обслуживании. В системе нет каких-либо сложных деталей, которые нужно периодически смазывать, менять или регулировать.

Устройство пневмоподвески таково, что система может полностью адаптироваться к дорожным условиям и осевым нагрузкам автомобиля.

Недостатки

Основной минус – это ремонтопригодность. Если баллон начал «травить», он подлежит только замене. В случае с амортизационной стойкой цена ремонта может быть весьма существенной. Также система сильно боится морозов. Поскольку баллоны сделаны из резины, они начинают «дубеть».

Как продлить срок службы?

Вне зависимости, сколько контуров у пневматической подвески, принцип работы ее одинаковый. Также одинаковыми остаются и баллоны. Как мы уже сказали ранее, они могут травить воздух. Происходит это из-за их загрязнения.

Со временем на их стенки попадает грязь и реагенты, которые начинают работать как абразив. Чтобы этого не допустить, периодически мойте баллоны в максимально поднятом состоянии под мощной струей воды. Дополнительно обрабатывайте стенки силиконовым спреем.

Только так можно обеспечить баллонам длительную и надежную работу.

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и какие она имеет особенности.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-rabotaet-pnevmopodveska-na-mersedes.html

«Мерседес-C-200-Компрессор»: история модели и ее характеристики

что такое компрессор на мерседесе

«Мерседес-E-200-Компрессор» — это автомобиль от культового германского производителя. Рассмотрим историю создания машины, технические характеристики этого транспортного средства. Этим темам и посвящается данная статья.

«Мерседес-C-200-Компрессор» — модель среднего класса C-Class, выпущенная с марта 2000 года по август 2007-го. Он заменил 202 серии, построенные с 1993 года. Серия преемников 204 была представлена ​​в марте 2007 года как седан на Женевском автосалоне. Продажа модели Т, представленной на IAA, началась 1 декабря 2007 года.

История модели

Модель «Мерседес-Бенц-Компрессор-C-200» S 203 (T) была изготовлена ​​на заводе DaimlerChrysler в Бремене, W 203 (седан) была произведена до 14 декабря 2006 года на заводах в Бремене, Зиндельфингене, а детали левостороннего привода — на заводе в Ист-Лондоне в Южной Африке. Спортивное купе (CL 203) было произведено на заводе в Зиндельфингене, а производство было перенесено с весны 2007 года на бразильский завод в Джуз-де-Форе.

Первоначально на рынок выходил только седан T-модели, еще до того, как в октябре 2000 года был предложен универсал, более компактное, визуально сильно модифицированное спортивное купе (CL 203). С 2002 года полный привод 4MATIC был также установлен в моделях C 240 4MATIC и C 320 4MATIC со стандартной 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна как опция для всех моделей.

С линиями Classic, Elegance и Avantgarde были выбраны три конструкции и оборудование, которые могут быть дополнены другими дополнительными функциями. С марта 2005 года были добавлены специальные модели Sport Edition и Sport Edition +. Через четыре года в апреле, 2004-го произошло обновление модели. C-класс является самой распространенной моделью Mercedes.

Новый CDI-двигатель

«Мерседес-C-200-Компрессор» теперь с новым двигателем. В то время как крупные дизели класса C были оснащены более экономичными двигателями с четырьмя клапанами, самый маленький дизель был введен в 1993 году для запуска нового среднеразмерного Mercedes-Benz C 200 с двухклапанными дизельными двигателями.

Но через два года Штутгарт решил снять дизельную версию Mercedes-Benz C 200 с 55 кВт (75 л.с.) из программы. Было показано, что покупатели предпочли модели с более экономичными четырехцилиндровыми двигателями, которые были еще более мощными. Они потребляли на восемь процентов меньше топлива и уменьшали выбросы сажи почти на треть.

В течение трех лет «Мерседес-C-200-Компрессор» не был доступен как дизель. С 1998 года производства началось время разработки, и с тех пор во всех модельных сериях Mercedes использует технологию CDI. В конце первой серии Mercedes-Benz C 200 был запущен в 2000 году с новыми дизельными двигателями.

Двигатель CDI произвел 75 кВт (102 л.с.), а Mercedes-Benz C 200 вместе с Mercedes-Benz C 220 стал первым серийным дизельным двигателем немецкого производителя, оснащенного системой Common Rail. Экономичный двигатель CDI и экологические технологии воплотились в Mercedes-Benz C 200.

Во второй серии Mercedes-Benz C 200 между 2000 и 2007 годами двигатель CDI получил три новых выпуска. В конце 2007 года диапазон двигателей варьировался от 75 кВт (102 л. с.) до 85 кВт (115 л. с.) и 90 кВт (122 л. с.). С 2003 по 2007 год Mercedes-Benz C 200 CDI также был доступен в качестве спортивного купе с 90 кВт (122 л. с.). С середины 2008 года производитель предложил седан Mercedes-Benz C 200 CDI с его недавно разработанными экологическими технологиями как модель BlueEfficiency.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Сколько должен быть остаток на зимней резине?

Характеристика двигателей

Благодаря модификации двигателя, снижению сопротивления воздуха и уменьшению веса кузова, потребление было сведено к минимуму. Как и стандартная дизельная модель Mercedes-Benz C 200, версии BlueEfficiency получили недавно разработанные четырехцилиндровые двигатели с двухступенчатым турбонаддувом мощностью 100 кВт (136 л. с.). Однако Mercedes-Benz C 200 CDI BlueEfficiency потребляет всего 5,1 литра на 100 километров вместо 5,7 литра.

Бензиновые двигатели «Мерседес-C-200-Компрессор» оснащены турбонаддувом. В первой серии Mercedes-Benz C 200 Штутгарт создал четыре различных варианта бензинового мотора для международного рынка. Однако наддувные двигатели мощностью до 142 кВт (192 л. с.) были произведены только для США и других экспортных рынков. В Германии на Mercedes-Benz C 200 доминировали бензиновые двигатели мощностью 100 кВт (136 л. с.) без сжатия.

Технология «Мерседес-C-200-Компрессор» W203 была предложена на отечественном Mercedes-Benz C 200 в 2000 году в версии для автомобилей T-модели. Автомобили с наддувом T произвели 120 кВт (163 л. с.).

Во второй серии до 2007 года Mercedes-Benz C 200 также получил новые сильные наддувные двигатели мощностью 120 кВт (163 л. с.) в седане, которые также были установлены в спортивном купе Mercedes-Benz CL 200.

В серии с 2007 года производительность моделей компрессоров во всех формах кузова увеличилась до 135 кВт (184 л. с.).

Подведем итоги

«Мерседес-C-200-Компрессор» — это детище германского автопрома. Благодаря постоянному совершенствованию модели, она становится все более функциональной и комфортной для езды.

Источник: https://FB.ru/article/408197/mersedes-c---kompressor-istoriya-modeli-i-ee-harakteristiki

Что такое компрессор на мерседесе — Ремонт и обслуживание автомобилей

что такое компрессор на мерседесе

Некоторые машины отличаются от своих собратьев той же марки шильдиком «Turbo» на крышке багажника. Говорит он о том, что в таком автомобиле имеется турбонаддув двигателя. Что же это значит и для чего инженеры оснащают моторы дополнительными устройствами?

Теория турбонаддува

С самого начала эпохи автомобилестроения производители бились над задачей увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. Мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема и количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Таким образом, получается, что форсировать мотор можно либо, увеличив его объем (при этом нужно решить задачу, как поместить увеличившийся агрегат в автомобиле), либо, каким-то образом загнать в цилиндры большее количество воздуха и увеличить подачу топлива.

Первый способ влечет за собой значительный перерасход горючего, к тому же увеличиваются размеры и масса двигателя, что не всегда допустимо. Для решения задачи вторым способом применяются системы принудительного нагнетания воздуха в цилиндры.

Виды турбонаддува

Существует три способа увеличения подачи воздуха:

  1. резонансный (в данном случае используется кинетическая энергия воздуха во впускном коллекторе, нагнетатель не нужен);
  2. механический (воздух нагнетается при помощи компрессора, приводимого в действие от двигателя);
  3. газотурбинный (для работы нагнетателя используется энергия отработавших газов).

Поскольку в первом случае нагнетатель не применяется, а повышенное давление воздуха создается за счет четко выверенной формы и длины впускного коллектора, резонансный наддув в рамках данной статьи рассматриваться не будет. Гораздо интереснее два других варианта турбонаддува.

Механический наддув

Использование компрессора – это один из способов увеличить подачу воздуха в цилиндры двигателя. Принцип его работы заключается в следующем: компрессор приводится в действие от шкива коленчатого вала, и начинает нагнетать воздух с первых секунд работы мотора.

Плюсы такой системы в том, что нагнетание воздуха происходит на любых режимах работы силового агрегата, в том числе при минимальных оборотах, а давление увеличивается с ростом оборотов коленвала. Кроме того, в случае использования компрессора отсутствует такое явление, как турбояма.

Разумеется, данное устройство наддува имеет и свои минусы. Самым главным недостатком является то, что на обеспечение работы нагнетателя расходуется часть мощности двигателя автомобиля, а значит, снижается его КПД. Помимо этого, механический наддув требует больше места для монтажа, нуждается в специальном приводе (для этого используется зубчатый ремень) и является источником повышенного шума.

Статья в тему:  Глубина протектора зимних шин

Данный вид наддува появился раньше газотурбинного, но, несмотря на некоторую архаичность, его до сих пор можно встретить в современном автомобиле. Наиболее ярким примером может служить Мерседес, шильдик «compressor» на багажнике некоторых моделей этой марки указывает на то, что под капотом скрывается мотор, оснащенный системой механического наддува.

Устройство турбонаддува

Чаще всего моторы современных автомобилей оснащаются газотурбинными нагнетателями. Их устройство сходно с механическими компрессорами, различается лишь принцип действия – вместо зубчатого ремня работают выхлопные газы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить AirPods Pro к ноутбуку Windows 7?

«Турбина включилась, и машине как будто пинка дали», — такое довольно часто можно услышать от автовладельцев, моторы машин которых имеют турбонаддув. На самом деле турбина – это только одна из составных частей всей системы, представляющая собой крыльчатку, жестко закрепленную на валу и приводящую в действие другую крыльчатку, также закрепленную на этом же валу. Устройство турбонаддува газотурбинного типа несколько сложнее.

Основными составными частями являются:

  • корпус;
  • две крыльчатки;
  • вал, на котором располагаются крыльчатки;
  • две улитки, в которых вращаются крыльчатки;
  • три подшипника скольжения (один упорный и два опорных);
  • перепускной клапан (необходим для стравливания избыточного давления).

Принцип работы турбонаддува

Принцип работы турбонаддува довольно прост. На одном валу расположены крыльчатка-нагнетатель и крыльчатка-турбина, каждая из которых вращается в своей улитке. Отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через одну из улиток и вращают крыльчатку-турбину. Вращение посредством общего вала передается второй крыльчатке, которая повышает давление атмосферного воздуха, проходящего через вторую улитку.

Плюсы

Основные плюсы турбонаддува – повышение КПД и экономичности двигателя автомобиля. Причина этого в том, что система приводится в действие за счет энергии отработавших газов, не отнимая мощность у мотора. Необходимо различать удельную и общую экономичность двигателя автомобиля.

Силовой агрегат, имеющий турбонаддув, потребляет больше топлива, чем «атмосферник» того же объема, поскольку большее количество воздуха, загнанного в цилиндры, позволяет сжечь больше топлива, но массовая доля горючего из расчета на единицу мощности в час всегда ниже, чем у мотора без турбонаддува.

Перечисляя плюсы, необходимо упомянуть лучшую экологичность «наддутых» двигателей. Турбонаддув обеспечивает более полное сгорание горючего. Кроме того, наддув понижает температуру камеры сгорания, что приводит к уменьшению образования оксида азота.

Минусы

У турбонаддува есть и свои минусы. Во-первых, такое устройство требует аккуратного обращения. Дело в том, что масло к подшипникам компрессора подается под давлением, пока работает двигатель автомобиля. После поездки, когда мотор горячий, стоит только выключить зажигание, и масло подаваться перестанет.

Если двигатель работал в тяжелых режимах, то вполне вероятен перегрев компрессора и выход его из строя. Чтобы избежать поломки, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах, и только потом заглушить. Некоторые автомобили оснащаются турботаймером, который берет эту заботу на себя.

Другие значительные минусы – это ограниченный диапазон эффективной работы турбокомпрессора и турбояма (замедленный отклик турбины на нажатие педали газа).

Система турборнаддува эффективно работает в довольно узком диапазоне частоты вращения коленвала, который зависит от размеров турбины. Для решения данной проблемы производители часто применяют двойной турбонаддув, т.е.

устанавливают две турбины с крыльчатками разного диаметра, каждая из которых эффективно работает в разных диапазонах, либо две одинаковых турбины (Би-турбо и Твин-турбо).

В первом случае система турбонаддува расширяет диапазон эффективности. Принцип действия заключается в том, что там, где первая турбина теряет эффективность, подхватывает вторая. Во втором достигается максимальная производительность системы. Устанавливается двойной турбонаддув как на рядные, так и на V-образные моторы. Для уменьшения эффекта турбоямы производители стараются максимально снизить вес валов и крыльчаток, чтобы уменьшить инерцию.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/chto-takoe-kompressor-na-mersedese.html

Что такое компрессор на мерседесе?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Что значит двигатель 1.8 kompressor? (Автомобиль Mercedes-Benz C 180)

С уважением, Gar11 AG11

Лучшие ответы

Отличие компрессора от турбины заключается в следующем:Компрессор обеспечивает правильную работу двигателя (бесперебойное сгорание примеси).Турбина не влияет на потерю лошадиных сил (общая выходная мощность силового агрегата).В степени сложности установки и настройки устройства. В этом плане преимущество у компрессора.

Турбина требует подвод масла, что влияет на всю работу автомобиля.За турбиной придется постоянно ухаживать и проводить диагностику.Турбина устанавливается напрямую в двигатель, а компрессор является самостоятельным устройством.Компрессор имеет фиксированную мощность, а работа турбины зависит от оборотов автомобиля.

Турбина способна разогнать автомобиль на большую скорость, чем компрессор.

Компрессор расходует больше топлива с меньшим КПД, чем у турбины. Компрессор можно подобрать под любую модель автомобиля, а у турбины небольшой выбор. Стоимость самой турбины и ее установки выше цены компрессора

Ну 1.8 литра и механический нагнетатель.

Механический нагнетатель воздуха. Висит на приводном ремне.
Это то же «турбо».

компрессор стоит, по гугли что такое

Только то что на них стоит компрессор. Ваш мерседес с компрессором имеет мощность 180 л. с. при объеме двигла 1,8 литра. В качестве нагнетателя воздуха в двигатель используется компрессор

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

4matic — система полного привода
compressor — механический нагнетатель в двигателе

означает наличие полного привода и механического наддува

значит у мотора есть механический нагнетатель.

Федор ну ты спросил))))Это такая модель SL корочем двухместный кабриолет)))ОООООЧень красивый!!Стоит около 100 000$!!!

1.8-2.0 моторы с мех. нагнетателем воздуха принцип турбины.

Это значит что на двигателе установлен нагнетатель Roots, который нагнетает воздух во впускной колектор

компрессор Мотор 111 с Компрессором Турбина для Дизеля

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chto-takoe-kompressor-na-mersedese

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт