Защита картера что это

Защита картера – мифы и реальность

защита картера что это

Когда заходит речь о защите поддона картера, я вспоминаю несколько эпизодов своей водительской биографии.

Эпизод первый – доисторический

Никто не станет спорить о том, что защита снизу и поддона картера, и вообще всего моторного отсека для нашей российской реальности – архиактуальный вопрос. При этом не важно, живешь ли ты в мегаполисе, в городе среднестатистической населенности или в глубинной сельской местности.

Да и глубинка на наших широких просторах – такая разная встречается, что порой, не приведи господь! У всех моих автомобилей тех лет, разумеется – отечественных, начиная с Москвича и закачивая «спеловишневой» ВАЗ-2108, защитой моторного отсека служил лист металла толщиной 3-4 мм с отверстиями под крепления штатными же болтами где-то там под днищем.

Иногда такие листы металла даже имели специальные «лючки» под сливную пробку масляного картера, под фильтр и под другие сервисные надобности, чтобы, меняя масло, например, не нужно было откручивать еще и весь этот металлический лист.

Сколько поддонов картеров двигателей и коробок передач спасли подобные металлические «лыжи», могут рассказать только слесари «ходовики».

И порой это действительно были лыжи, на которых «нашемарка» с легкостью скользила по буеракам самой разной сложности и независимо от глубины колеи.

Вторым эпизодом я для себя обозначил «этап Renault»

И не только потому, что первой «нормальной» иномаркой у меня был Меган Классик (совсем первой как раз был Форд Сиерра без каких-либо моторных защит).

А потому, что среди официально заходивших тогда на российский рынок иностранных производителей именно эти французские автомобили имели металлическую (!) защиту днища моторного отсека.

Ни японцы с корейцами, ни мерседесы с опелями на тот момент, если кто помнит, не комплектовались даже грязезащитными фартуками. Бывало, открываешь капот и через моторный отсек видишь асфальт.

К слову, некоторые так называемые защиты моторных отсеков у многих мировых производителей для рынков стран третьего мира так до сих пор и остаются – пластиковыми. И честно называются «пыльниками».

Так вот на «втором этапе», на автомобиле Рено «Меган-2», я таки разбил и поддон картера и «надтреснул» картер коробки передач. Оно и не мудрено, если ты на скорости километров «под 50» налетаешь брюхом на лежащий поперек ночной городской улицы железобетонный фонарный столб.

Подробности – это отдельная история, поскольку сейчас мы говорим о защитах, а поддон двигателя раскололся как раз потому, что толщина этой самой «фирменной» защиты не превышала и одного миллиметра.

Да, французы побеспокоились о нас, но и они не могла предполагать, что в черте города можно налететь на такое препятствие.

Третий «защитный» этап

И в моей жизни, и в жизни всех остальных автомобилистов нашей страны, наступил, когда помимо иномарок к нам «пошли» и некоторые западные технологии. Нужно честно сказать, что тогдашние защиты из стекловолокна, промоченного насквозь банальной эпоксидной смолой, и высушенные до твердости цемента, были не ахти на каком острие науки и техники, но определенный прорыв на рынке защит они все же произвели.

Их лепили, именно так – лепили (!), в самодельных пресс-формах в частных гаражах. Никакой критики в плане эстетике они, конечно, не выдерживали, и ни о какой пассивной безопасности тут говорить было просто нельзя, но свою функцию они выполняли.

Прогресс, понятно, на месте не стоит, в том числе и гаражный его вариант, который из личных боксов энтузиастов и мелких коммерсантов вырос в производственные цеха и промышленное производство. Самодельные защиты, крылья, двери, капоты и бамперы вначале появились в отечественном автоспорте, а потом перешли в ранг массовых.

Помнится мне один сюжет о такой «продукции»: ДЭУ Ланос/Daewoo Lanos с защитой из стекловолокна, пропитанного той самой эпоксидкой, на скорости 35-40 км/час налетает передком на шлакоблок, и этот 25-килограммовый строительный кирпич разлетается на мелкие осколки. Следующим планом камера демонстрирует телезрителю лишь царапину на «стекловолоконной» моторной защите!

К чему я вам рассказываю эту свою «автомобильную» биографию. А к тому, что сегодня уже не нужно ломать голову: прикрутить ли снизу стальной лист или купить нормальную защиту «по месту»?

Конечно – купить!

Почему?

А потому что сегодня это уже не так дорого.

Защита от ударов

Официальные исследования производителей полноприводников и пракетников говорят о том, что от 10 до 35 процентов их покупателей, хотя и не планируют этого, тем не менее, систематически съезжают с асфальтового покрытия. Да и в самой городской черте есть бордюры и обочины, наледи и зимняя колея, а также трамвайные рельсы, на которых вполне легко разрубить покрышку.

Но самая страшная угроза, и она невидима – это едва прикрытые или даже «нормально» закрытые канализационные люки, где у крышки одно «ушко» отломано. Переднее колесо наезжает на такую крышку, проваливается, а чугунная крышка люка бьет прямо по картеру двигателя или КПП. Следом – масло на асфальте, эвакуатор и весьма недешевый ремонт.

Знакомо?

А еще глубоко под капотом можно найти и радиатор системы охлаждения, и радиатор с насосами кондиционера и гидроусилителя, их магистрали, шкивы и приводные ремни, выпускной коллектор и так называемую гофру выпускной системы. Деталь эта, гофра, не очень сложная, не слишком дорогая, но ее замена иногда обходится втрое дороже самой этой запчасти.

В автомобилях классической компоновки с продольным расположением мотора и КПП я видел защиты, которые тянулись от переднего бампера и, фактически, до задней оси, а с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера ДВС, так и картер КПП. А если у вас еще и автомат, то ремонт может перевалить далеко за стоимость всего остального автомобиля. И такие случаи бывали.

Словом, если выдумаете, что вам защита картера не нужна, то вы глубоко заблуждаетесь.

Защита от угона

Мало того, что защита моторного отсека дает возможность непосредственно уберечь двигатель, коробку и другие узлы от механических повреждений, но также защищает и от попадания в моторный отсек воды и грязи. Кроме того, вы не поверите, она выполняет еще и противоугонную функцию.

Однажды приятель-установщик показал мне, как «по быстрячку» угоняется автомобиль – из-под левого крыла в проем между грязевым фартуком и колесом можно легко дотянутся к ЭБУ, электронному блоку управления двигателем (речь, правда, шла об автомобиле ВАЗ-2109).

Но и сегодня у некоторых современных иномарок затруднено попадание к «колокольчику» сигнализации только в том случае, если стоит защита поддона – ведь сирену установщики сигнализаций стараются спрятать поглубже в моторном отсеке.

Параметры защиты

Их всего три, по крайней мере, те, на которые следует обратить внимание.

  • Жесткость. Она должна обеспечивать деформацию лишь в пределах зазоров между листом защиты и защищаемыми агрегатами и узлами (картерами ДВС и КПП). А еще желательно, чтобы защита не слишком существенно уменьшала дорожный просвет.
  • Прочность – это понятно.
  • Вес – он не должен оказывать существенной нагрузки на переднюю ось, и оптимальным, как правило, считается вес металлической защиты двигателя в пределах 7-12 кг.

Точки креплений?

Да их нужно обязательно проверить и сопоставить, если вы покупаете защиту на автомобиль самостоятельно на рынке или в магазине, поскольку модификаций моделей у большинства мировых производителей теперь очень много.

Но если вы заказываете моторную защиту в Apollo Motors, то не беспокойтесь! К вашему автомобилю принесут со склада именно ту защиту, которая изготовлена конкретно для вашего автомобиля, вашей модели и вашей модификации.

Из чего изготавливают защиту?

Из самых разных материалов: стали, нержавейки, алюминия, титана и различных композитных материалов.

Нержавейка

Если с металлической защитой относительно все ясно (это, как правило, сталь-3), то с легированными сталями и проще, и сложнее. В дебри такого предмета как «Технология металлов» мы углубляться не будем, а лишь скажем, что широкая публика все легированные стали объединяет одним словом – нержавейка. По своим характеристикам такая защита ничем не отличается от обычной стальной с той лишь разницей, что цена ее существенно выше, и она, понятно, не поддается коррозии.

Презентабельный внешний вид? Да – это есть, но оно вам надо? Если уж очень хочется, то купите обычную стальную защиту, а спереди привинтите декоративную накладку из нержавейки. Вот вам и будет привлекательный внешний вида «с претензией», и не задорого, без лишних затрат.

Алюминиевая защита

Она однозначно значительно дороже стальной, а к ее преимуществам можно отнести и высокую жесткость при малом весе, и большой срок службы.

Титан

Он является, наверное, лучшим материалом для защиты поддона картера и объединяет в себе все преимущества многих материалов – высокую прочность, устойчивость к коррозии и малый вес. Ее самый существенный недостаток – она очень дорого стоит.

Так называемые композиты

Например, тот же стеклопластик, о котором я говорил выше, состоит из стеклянных нитей и связующего их полиэфира. К композитным материалам также относят углепластик, карбон, кевлар.

Эти материалы все больше находят применение в массовом автопроме, и его специфика заключается в том, что он способен принимать любую форму, достаточно крепок и одновременно – легок.

Сегодня промышленным способом из подобных материалов изготавливают болиды Формулы-1 и спортивные автомобили других гоночных серий.

Композиты уже много лет используются в авиа- и судостроении, в космонавтике и в оборонной промышленности фактически всех развитых стран. Композит не подвержен коррозии, он «равнодушен» к той «химии», которой посыпают и поливают наши дороги зимой. И у него есть еще одно хорошее свойство – он является отличным «шумоизолятором».

Но если говорить конкретно об углепластике или, например, кевларе, то их применение никак не оправдано с финансовой точки зрения – излишне дорого!

В компании Apollo Motors вам предложат гораздо более экономный, но не менее надежный вариант защиты картера на любой автомобиль. Вам нужно только изложить свои личные пожелания и выслушать нашего менеджера.

Источник: https://www.apollomotors.ru/article/zashchita-kartera-mify-i-realnost

Защита картера: что это такое, нужно ли устанавливать, какая бывает

защита картера что это

Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату.

Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной.

Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.

1. Зачем нужна защита картера 2. Нужно ли устанавливать защиту картера 3. Защита картера на автомобилях с разным приводом

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач.

У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек.

Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

(13 голос., 4,46 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/nuzhna-li-zashhita-kartera-avtomobilya/

Защита картера — что это и зачем?

защита картера что это

С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.

Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.

Практическая польза от установки защиты двигателя

Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д. Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?

В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.

Из чего изготавливают защиту картера?

Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке».

Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны.

У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.

Как выбрать и установить защиту двигателя?

Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.

Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую.

Прочие плюсы от установки защиты картера

  • Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
  • С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
  • Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое хай джек

Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра.

Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.

Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!

Источник: http://autocarinfo.ru/2015/05/zashhita-kartera-chto-eto-i-zachem/

Защита картера двигателя и КПП — какая лучше?

Защита картера двигателя автомобиля в отечественных условиях эксплуатации будет совсем не лишней. Качество дорог за рубежом позволяет иностранным автопроизводителям относиться к защите картера несколько пренебрежительно, что на наших дорогах порой может вылиться в неприятный “сюрприз”.

Отечественный же автопром, по всей видимости, полагает, что увеличенный клиренс – это весьма эффективный и самодостаточный способ защиты картера автомобиля и коробки переключения передач (КПП) от механических повреждений и серийно не комплектует машины какой-либо дополнительной защитой двигателя.

Для чего нужна защита картера двигателя

Увы, но наши дороги все еще оставляют желать лучшего, и «сюрпризов» на них по прежнему предостаточно:

  • «зубодробительный» проселок,
  • расколотый асфальт,
  • канализационный колодец, спрятавшийся в луже,
  • посторонние предметы на шоссе.

Всё это чревато пробитым картером двигателя и вытекшим моторным маслом.

В лучшем случае поддон картера при удере лишь помнется, нарушив при этом нормальную циркуляцию масла в системе смазки (кстати, наши рекомендации по уходу за системой смазки двигателя).

На первый взгляд, устранение такой поломки является неприятной мелочью. Однако эта процедура может надолго испортить настроение, превратившись (в силу конструктивных особенностей автомобиля и немалой стоимости необходимых деталей) в сложную и недешевую операцию.

Одним словом, поддоном картера лучше лишний раз не рисковать – следует установить защиту.

Какая защита картера лучше?

Сторонники экономии на мелочах могут прислушаться к советам горе-мастеров: мол, зачем платить за дорогущую “фирменную” защиту картера двигателя на старенький Opel Vectra, если защита для «девятки» становится почти идеально? Она и стоит в несколько раз дешевле, хоть и прихватывается сваркой

Но не следует забывать о том, что защита картера должна не только предохранять моторный отсек от грязи и пыли, но и не препятствовать его вентиляции, и непременно спасать двигатель. Да и подверженность коррозии тоже немаловажный фактор (как выполнить антикоррозийную обработку).

Можно ли быть уверенным в том, что защита картера, подваренная автогеном в гараже народного умельца, справится со всеми возложенными на нее функциями?

Для того, чтобы понять, какая защита картера будет лучше предохранять двигатель от повреждений, следует сперва разобраться из каких материалов её обычно изготавливают. Исходя из этого можно будет взвесить все плюсы и минусы каждого из материалов.

  1. Чаще всего защиту картера двигателя изготавливают из стального листа толщиной не менее 2 мм, на который наносится антикоррозионное покрытие. Масса такой защиты – 8-12 кг, а соотношение цена/качество наиболее оптимальны.
  2. Намного реже для изготовления защиты картера и КПП применяют не стальные, а алюминиевые листы – они заметно легче, но и стоят значительно дороже.
  3. Наиболее прогрессивными средствами защиты картера двигателя в настоящее время являются “бронелисты” из композитных материалов. Такая защита сочетает в себе прочность стали с небольшим весом алюминия.

В конце статьи смотрите краш-тест

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/2-zashita-kartera-dvigatelya.html

Зачем нужна защита картера? | Блог максимум.рф

Картер — корпусная деталь двигателя, в изолированном пространстве которой установлен коленчатый вал и прочие детали кривошипно-шатунного механизма. Картер отливают вместе с блоком цилиндров, снизу закрывается поддоном — резервуаром для сбора избытков масла, не задействованного в системе смазки двигателя. Поддон штампуется из листовой стали или сплава алюминия — материалов с высокой вязкостью, но деталь все равно чувствительна к механическим повреждениям.

Каким повреждениям?

Целостности картера угрожает любое препятствие на дороге: куски льда зимой, канализационные люки, ямы и мусор. Учитывая, что подобные препятствия на наших дорогах встречаются часто, картер требует дополнительной защиты. Даже автомобили с большим дорожным просветом не защищены от пробоины картера — для них найдётся препятствие не по зубам.

Что будет, если повредить картер?

При механическом повреждения картера масло вытекает из поддона, что влечёт за собой сбой в работе двигателя. В таком случае поможет только замена поддона и масла в двигателе — удовольствие не из дешёвых. Возможен вариант и похуже — не заметить повреждения. Масло будет вытекать постепенно, понижая рабочее давление в двигателе, что приведёт к перегреву мотора и необходимости его капитального ремонта.

Защита картера, что это?

Пластина, предназначенная для защиты от физических повреждений поддона картера и других рабочих механизмов. Первое требование к защите — жёсткость. Чем жёстче материал, из которого изготовлена защита, тем эффективнее она спасает от скрытых препятствий.

Помимо механического воздействия, защита спасает от влаги, грязи и химических реагентов, используемых для дорожного покрытия.

Поэтому для изготовления используют материалы, стойкие к ржавчине и действию реагентов — алюминий и композитные материалы, а защиту из стали покрывают полимерным покрытием, устойчивым к воздействию среды.

Дешевле обойдётся защита из стали с полимерным покрытием, но она тяжёлая. Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже. Бесспорное достоинство композитной защиты — она практически не деформируется после удара (до определённых пределов по силе воздействия), не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

Композитные материалы надёжнее и легче, но стоят дороже.

Излишне жёсткая защитная конструкция может нарушить систему пассивной защиты кузова. Базовые механизмы закреплены таким образом, чтобы в случае аварии деформироваться по заданному сценарию, а деталь из прочного материала может им в этом помешать.

Проблема решается подбором специального крепежа — болты защитной конструкции крепятся таким образом, чтобы при аварии защита срезала их шляпки и отлетала под днище, не мешая деформации других деталей.

В случае наезда на препятствие болты остаются в целости, а повреждения остаются только на корпусе защиты.

Установка защиты картера не требует изменений в конструкции автомобиля — используются штатные отверстия в кузовных деталях, проделывать в силовых конструкциях новые запрещено. Установленная защита не создаёт помех для работы — предусмотрены отверстия для обдува двигателя и сохранения оптимального температурного режима его работы.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/zachem-nuzhna-zaschita-kartera

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС.

Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования.

С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете о том, когда нужно мыть мотор и какой способ мойки ДВС и удаления грязи в подкапотном пространстве можно считать самым безопасным для двигателя.

Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев.

Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам.

Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом».  Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях. Также при выборе следует учесть вес и форму защитного щита. Указанные параметры напрямую влияют на безопасность и управляемость авто во время дальнейшей эксплуатации ТС после установки защиты. Тяжелая защита будет означать то, что нагрузка на ходовую часть возрастает, в отдельных случаях даже страдает управляемость и т.д. При этом слишком легким защитный лист также быть не может, так как прочности и жесткости будет недостаточно. Наиболее подходящими среди доступных в продаже предложений можно считать такие, которые укладывается по весу в рамки от 8 до 14 кг.
  3. Что касается формы, главным критерием считается то, что защита должна иметь характерный наклон. Этот наклон позволяет мотору спокойно уйти вниз в том случае, если произойдет лобовое столкновение автомобиля. Другими словами, защитный щит не должен мешать двигателю сместиться во время столкновения так, как это было задумано автопроизводителем для защиты передних седоков.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты. Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.
  • Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов.

Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия различных добавок в масло, а также о целесообразности использования присадок для восстановления компрессии и самого двигателя.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям  часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Стоит учитывать, что проблемы с демпфирующим элементом могут привести к ослаблению крепежных болтов. В результате образуется зазор, что и вызывает стук защиты двигателя. Более того, ездить с таким стуком не рекомендуется, так как болты могут открутиться, защита попросту отпадет на ходу, а последствия могут быть какими угодно.  По этой причине нужно на каждом ТО следить за состоянием крепежных элементов и демпферов, удалять ржавчину в местах крепления защиты, проверять надежность крепления после установки и т.д.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски.

В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида.

С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Источник: http://krutimotor.ru/vybor-zashhity-kartera-dvigatelya/

Защита картера: назначение, выбор, установка

> Полезная информация > Защита картера: назначение, выбор, установка

Сегодня каждый автомобиль нужно защищать не только от угонов, но и от плохих дорог, потому что на разбитом асфальте даже ближняя поездка может принести большие неприятности.

Если вы не заметите камень или большую выбоину, то двигатель может запросто получить пробоину, в результате чего масло вытечет прямо на дорогу. И если мастера произведут ремонт автокондиционеров по доступной цене, то починка двигателя будет чревата огромными затратами.

Чтобы предотвратить такие поломки, нужно устанавливать защиту картера.

Что это: защита картера?

Защита картера является кузовным элементом автомобиля, закрывающим нижнюю часть двигателя и его картер, а иногда и коробку передач со сцеплением. Защита служит для того, чтобы в двигатель не попадала грязь и инородные предметы.

Этот элемент необходим, чтобы предотвратить повреждения нижней части двигателя – хрупкого масляного картера, из которого при ударе может вылиться масло. Защиты бывают пластиковые и металлические.

Как выбрать подходящую защиту картера?

Чтобы правильно выбрать и установить эту деталь, нужно обладать определенными знаниями. Начнем с выбора. Самые доступные защиты сделаны из пластика. Их устанавливают на многие иномарки, чтобы адаптировать их к российским условиям. Пластик спасет двигатель от ухабов и камней, но при наезде на серьезные препятствия он не выдержит. Слишком прочный материал тоже не подойдет, потому что защита не должна быть крепче кузовной панели и силовых элементов автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое краб в автомобиле

Рекомендуется устанавливать картеры из алюминия (самый лучший и дорогой вариант) или листов стали толщиной не больше 2 – 3 мм. Не нужно приобретать защиту из толстенной стали. Это может даже навредить автомобилю: при сильном ударе днища защите лучше вмяться и поглотить удар. В противном случае пострадают силовые элементы.

Правильный монтаж защиты

При грамотной установке защиты между щитом и автомобилем будут проложены амортизирующие резинки. Они нужны, чтобы защита картера не касалась подвески и кузова. Металлическая защита не должна находиться вплотную к двигателю, ведь тогда она может повредить при ударе картер.

Прикручивать защиту картера можно только через технологические заводские отверстия. Сверлить новые дырочки не стоит, это ослабит ее. Полностью закрывать мотор тоже не следует, так как это не даст ему нормально охлаждаться. Чтобы исключить перегрев, снизу должны быть отверстия, через которые двигатель будет обдуваться.

Источник: http://vtauto.ru/zashhita-kartera-naznachenie-vyibor-ustanovka.html

Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность.

Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара.

Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер.

Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля.

При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик.

Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше.

Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой.

При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм.

В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Как ставить защиту картера своими руками

Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.

Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.

Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку.

Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины).

Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.

Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.

Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.
Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.

Источник: https://znanieavto.ru/dvs/zashhita-kartera-dvigatelya.html

Нужна ли защита картера двигателя

При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства. НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя. Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку

Что такое защита и картер?

Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло.

Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании).

Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля,  и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

Штатная или ставить новую?

Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

Так ставить или нет?

Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе.

Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей.

Чувствуете разницу.

А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

Из чего выбрать защиту двигателя

Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

1)      Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

2)    Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

3)   Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

Можно ли сделать самому

Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

небольшой пример чертежа с одного форума

Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(8

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/nuzhna-li-zashhita-kartera-dvigatelya.html

Защита картера: надежная страховка двигателя и коробки передач

» Статьи » Защита картера: надежная страховка двигателя и коробки передач

Картер двигателя подвергается серьезным испытаниям, а при неудачном заезде и вовсе может быть поврежден, что чревато серьезными затратами на ремонт. Решает проблему специальная деталь — защита картера. О том, что такое защита картера, какие задачи она решает, как ее выбрать и поставить, читайте в статье.

Назначение и функции защиты картера

Очень мало легковых автомобилей могут похвастаться высоким клиренсом, поэтому для многих из них езда по неровностям представляет серьезную проблему — машина цепляется днищем за кочки и посторонние предметы, что чревато различными поломками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стартер лучше редукторный или обычный

В первую очередь, страдает масляный поддон (картер) двигателя: при неудачном наезде на камень или кусок рельса, либо, напротив, при проваливании в яму или открытый канализационный колодец картер может получить деформацию, треснуть или даже проломиться.

Это в полной мере относится и к расположенным рядом узлам и агрегатам, в первую очередь — к коробке передач в переднеприводных автомобилях. Поэтому картер двигателя и КПП нуждаются в защите от повреждений, решается эта непростая задача с помощью простого элемента — защиты картера, монтируемой под днищем автомобиля.

Защита картера — особая деталь (обычно ее относят к элементам кузова), которая обеспечивает защиту масляного поддона двигателя и других расположенных рядом агрегатов. Защита картера выполняет несколько функций:

  • Защита картера двигателя от механических повреждений при наезде или ударе о посторонние предметы;
  • Защита коробки передач (опционально);
  • Защита от механических повреждений и коррозии расположенных рядом с двигателем тяг, тросов, трубок (в том числе трубок кондиционера), ремней и цепей, электрических проводов и разъемов, и т.д.;
  • Вклад в защиту автомобиля от угона (защита картера не дает возможности злоумышленнику подобраться к проводке или деталям двигателя через днище);
  • Вклад в улучшение аэродинамических качества автомобиля (за счет сглаживания днища).

Таким образом, защита картера — это не просто железяка, которая предохраняет картер двигателя от проломов, деформаций и трещин при наезде на различные препятствия, но и полезная во многих других отношениях деталь.

Используя защиту, можно решить несколько проблем, обезопасить автомобиль, снизить вероятность значительных затрат на ремонт и повысить надежность машины.

Это подтверждают и сотни тысяч автомобилистов, которые поставили защиту картера сами, или используют автомобиль с защитой, установленной на заводе.

Ставить или не ставить защиту картера?

Так сложилось, что еще с давних пор между автомобилистами не утихают споры о целесообразности установки защиты картера.

И водителей, которые никогда не ставили защиту, понять можно: автомобиль нечасто заезжает на препятствие, которое проламывает картер и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, и многие из нас вообще никогда не сталкивались с подобными проблемами.

Но на другой чаше весов — печальный опыт тех автовладельцев, которые вынуждены были потратить большие деньги из-за наезда на камни или проваливания в яму.

Специалисты сходятся во мнении, что защита картера — вещь полезная, она при небольших затратах может застраховать от больших финансовых потерь в будущем, работает очень эффективно и при грамотном выборе улучшает характеристики автомобиля. В пользу установки защиты картера говорят и истории автовладельцев, поставивших на свою машину эту деталь.

Показательна история сахалинского владельца автомобиля Toyota Auris — заядлого рыбака, часто выезжающего за город. Данная модель имеет невысокий клиренс и в базовой комплектации оснащается пластиковой защитой картера, которая по сути является пыльником.

Владелец машины периодически выезжал на рыбалку по бездорожью, и во время очередной поездке автомобиль наехал на незамеченный камень, который пробил картер двигателя.

После дорогостоящего ремонта владелец установил стальную защиту картера толщиной 3 мм, которая в последующем не раз спасала картер и кошелек.

Однако защита картера оказывается полезной не только в загородных условиях, но и в городе. Довольно часто в крупных городах водители наезжают на высокие канализационные люки, и садятся на них намертво. В такой ситуации легко деформировать или сломать картер двигателя или КПП, но защита картера очень сильно выручает. Интересно, что благодаря наличию защиты картера севший на «брюхо» автомобиль можно даже вытянуть волоком без риска повреждения картера.

И таких ситуаций — бесчисленное множество! Поэтому ответ на вопрос о целесообразности установки защиты картера очевиден — лучше позаботиться об этом сейчас, чем в будущем столкнуться с проблемами и лишними затратами.

Правильный выбор защиты картера

Казалось бы, защита картера — это просто металлическая пластина определенного профиля, и в ее выборе нет ничего сложного. Однако в действительности все не совсем так. Выбор защиты картера — дело ответственное, от этого зависит не только качество защиты узлов и механизмов, но также комфорт и безопасность автомобиля. Разобраться в причинах этого несложно, и именно от этих причин необходимо отталкиваться при выборе защиты.

Во-первых, для каждого автомобиля (или модельного ряда) производятся свои по конфигурации защиты картера, в которых учитываются особенности машины, возможность крепежа, расположение двигателя, КПП и других деталей, и т.д. Также в защите обязательно предусматриваются лючки для быстрого доступа к тем или иным деталям без демонтажа всей конструкции. Поэтому на каждый конкретный автомобиль в идеальном случае нужно искать свою защиту, и замена здесь практически невозможна.

Во-вторых, следует иметь в виду, что защита картера — это стальной лист (чаще всего), который обладает определенной прочностью и жесткостью, а значит, он влияет и на прочностные характеристики всей конструкции автомобиля.

В современных автомобилях это имеет критическое значение для пассивной безопасности: защита картера может изменить характер деформаций кузова и других деталей автомобиля при столкновении, что может иметь трагические последствия.

Поэтому для автомобиля необходимо использовать одобренную и сертифицированную защиту картера, которая при достаточной прочности не вносит критических изменений в безопасность.

В-третьих, в ряде случаев защита картера может изменять аэродинамическое качество автомобиля, и не всегда в лучшую строну — дополнительный лист металла и образуемые им полости могут стать причиной возникновения шума на высоких скоростях. Кончено, этот фактор не играет важной роли, но иногда он может серьезно ухудшить комфорт поездок.

Наконец, при выборе и покупке необходимо понимать, какую именно защиту картера вы хотите поставить на автомобиль. Сегодня существует несколько типов защит, которые отличаются по типу, материалу и конструкции.

По конструкции защита картера бывает:

  • Для защиты только масляного поддона двигателя — обычно такая защита имеет малые размеры и чаще всего используется на автомобилях с продольным расположением двигателя и КПП (как правило — заднеприводных);
  • Для защиты картер и КПП — защита имеет увеличенные размеры, так как она закрывает не только поддон двигателя, но еще и КПП. Традиционно такие защиты используются в легковых переднеприводных авто с поперечным расположением мотора.

По типу (назначению):

  • Стандартная защита картера — имеет среднюю жесткость, играет роль пыльника и одновременно предотвращает последствия наездов на препятствия на относительно невысоких скоростях;
  • Усиленная защита картера — обладает повышенной прочностью, изготавливается из стали толщиной не менее 3 мм и обычно имеет ребра жесткости. Используется на внедорожниках и других крупных автомобилях;
  • Спортивная защита картера — имеет не слишком высокую прочность и сниженную массу (так как часто изготавливается из алюминиевых сплавов), закрывает максимум пространства под моторным отсеком и незначительно уменьшает дорожный просвет.

По материалу изготовления:

  • Стандартные стальные защиты;
  • Облегченные алюминиевые защиты;
  • Пластиковые защиты, служащие в качестве пыльника;
  • Прочные и облегченные защиты из современных композитных материалов.

Естественно, все это оказывает влияние на цену, однако стандартная защита картера, созданная специально для конкретной марки и модели автомобиля, имеет доступную стоимость, и ее покупка не нанесет ущерба семейному бюджету.

Установка защиты картера

Каждая защита картера обязательно сопровождается инструкцией по установке, и в большинстве случаев эта операция довольно проста, требует применения обычных отверток и гаечных ключей, и доступна любому автовладельцу. Поэтому здесь скажем лишь об основных моментах и особенностях монтажа защиты.

Обычно защита картера монтируется в четырех точках, стандартно она прикручивается к лонжеронам или подрамнику, то есть — к несущим элементам кузова или рамы автомобиля.

Для монтажа используются уже имеющиеся в несущих элементах отверстия, поэтому в подавляющем большинстве случаев ничего и нигде сверлить не придется. Монтаж защиты осуществляется обычными болтами, с помощью закладных гаек или гаек-заклепок.

Иногда также используются кронштейны, уголки и другие детали, причем все они обязательно идут в комплекте с защитой картера.

Установка защиты занимает немного времени, и если все сделано верно, то она будет на протяжении многих лет защищать поддон двигателя и коробку передач от повреждений и ненужных затрат.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=zaschita_kartera

Для чего нужна защита картера автомобиля

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно.

Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности.

Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры.

Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления.

Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если  машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателялучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhna-zashhita-kartera-avtomobilya/

Защита картера

Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной из них является защита картера двигателя. Сегодня многие автолюбители приходят к выводу, что установка защиты картера является необходимой.

Ведь двигатель по праву считается сердцем машины. И одна из главных опасностей для него — повреждение картера двигателя.

Это происходит по множеству причин: из-за плохого качества дорог, неровности дорожного покрытия, езде по пересечённой местности и из-за многих других факторов. К сожалению, на дороге можно внезапно встретить и камень, и торчащую арматуру.

При отсутствии защиты картера, двигатель примет на себя весь удар и ремонт может влететь «в копеечку».

В «Union» работают квалифицированные мастера, которые быстро и качественно произведут установку защиты картера двигателя.

Качество автомобильных дорог в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего: трамвайные рельсы, ямы, открытые канализационные люки, валяющиеся на дороге мусор или даже детали машин, — таковы реалии российской эксплуатации автомобилей.

У большинства автомобилей моторный отсек снизу ничем не закрыт, в идеальном случае имеется пластиковый пыльник для защиты от грязи. А это означает, что агрегаты моторного отсека могут быть повреждены даже в городских условиях.

Как правило, поддон картера двигателя или коробки передач изготавливается из хрупкого силумина или пластика и не выдерживает столкновений даже с небольшими препятствиями. А пробитый картер может привести к замене или капитальному ремонту двигателя.

Да и сама по себе замена картера двигателя процедура недешевая.

Повредить картер можно и при заезде на бордюры и различные возвышения. И, конечно, защита картера просто необходима тем, кто любит поездки за город на природу, ведь при смене асфальтовой дороги на неровную проселочную, вероятность повредить детали моторного отсека существенно возрастает.

Для защиты снизу от механических повреждений узлов и агрегатов моторного отсека и предотвращения попадания в подкапотное пространство грязи и влаги служит защита картера

Помимо основных функций защита картера имеет и несколько дополнительных:

  • Защита автомобиля от угона, так как установка защиты картера предотвращает несанкционированный доступ к узлам управления и системам сигнализаций снизу;
  • Защита электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи;
  • Защита трубок кондиционера и ремней ГРМ от окисления (воздействия соли);
  • Улучшение аэродинамических свойств автомобиля, снижение расхода топлива, усиление связки с дорогой и повышение управляемости.

Источник: http://www.union-fpg.ru/zashita.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям