Транспондер что это такое

Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование

транспондер что это такое

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплатыСписание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге

транспондер что это такое

Различные электронные устройства настолько плотно вошли в современную жизнь человека, что без некоторых просто не обойтись. Можно ли представить себе жизнь без мобильного телефона? Без компьютера?

Есть ряд устройств, не являющихся жизненно необходимыми, но делающих жизнь проще и комфортнее. Об одной из таких новинок и пойдёт речь: транспондер для платных дорог.

Транспондер для платных дорог: что это такое

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.

Первые платные трассы в России подразумевали оплату проезда исключительно наличными. Позже они начали оснащаться терминалами, принимающими к оплате банковские карты.

что такое транспондер на платной дороге, как его крепить и использовать:

В обоих случаях нередко возникали ситуации, когда к шлагбауму пункта оплаты скапливалась значительная очередь: кто-то пытается найти деньги без сдачи, кто-то эту сдачу ждёт, кто-то попытался вставить кредитку в картоприёмник не той стороной

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

  • государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА;
  • Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА.

Вплоть до 2017 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

единый транспондер для платных дорог:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/transponder-dlya-platnyx-dorog.html

Транспондер ЗСД: что это, как работает, зона действия прибора

транспондер что это такое

Транспондер (с английского языка – тот, что отпраляет и примает сигналы) – это приспособление, которое осуществляет прием и передачу сигнальных радиоволн.

Принято считать, что такие приборы есть только в спутниковой антенне, самолетах и у служб общественной безопасности. Однако их используют и для произведения дистанционных оплат. Наша статья расскажет вам всё об этом чуде техники, мы узнаем, как с ними работать, имеют ли они преимущество перед обычными оплатами. Также расскажем об их преимуществах и недостатках, если такие имеются.

Как работает транспондер

На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип.

Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус.

Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.

На российском рынке представлены две самые популярные марки:

Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:

  • Проезд регистрируется вне очереди;
  • Со счета водителя снимаются деньги.

Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.

Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.

И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.

Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.

Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.

Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.

Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.

Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.

Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.

После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.

Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок.

Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны.

Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.

Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.

Зона действия

Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.

Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.

Узнать номер

У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?

Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.

Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое мт в автомобиле

Прошивка

Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.

После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.

Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.

Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу.

Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр.

Норма – это значение больше 2,5 А.

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.

Заключение

Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.

Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.

Использование транспондера для проезда через ЗСД Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zapsd.ru/ispolzovanie/

Транспондер для платных дорог

Автомобильный транспондер — это специальное устройство, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Предназначен для автоматического приема сигналов с датчиков, установленных на платных дорогах, и произведения оплаты за движение автомобиля по таким дорогам. На свое усмотрение водитель может «привязать» транспондер к банковской карте или открыть специальный счет, который необходимо периодически пополнять. В любом случае списание средств со счета будет происходить автоматически.

Как работает устройство?

Платные дороги Российской Федерации снабжены пунктами взимания оплаты, где заплатить за проезд можно наличными или банковской картой, и специальными датчиками которые передают и принимают сигнал от транспондеров. Водитель, у которого установлен данный гаджет, перед пунктом оплаты должен перестроиться на специально выделенную полосу.

В непосредственной близости от датчика ему необходимо снизить скорость до 10-20 км в час или остановиться перед шлагбаумом и подождать пока датчик передаст сигнал устройству, а тот произведет оплату. После этого шлагбаум будет открыт и водитель сможет продолжить свое движение.

Если на счете окажется недостаточно средств — шлагбаум не откроется, но водитель всегда может воспользоваться услугами ПВП и оплатить езду по платной дороге наличными.

С 2019 года для водителей, использующих транспондеры, планируется ввести безостановочную систему движения. На дороге все останется прежним, уберут только шлагбаумы. Датчики останутся на месте, и они также будут считывать информацию с устройств и требовать оплаты. Данное нововведение станет возможным только после того, когда будет принято решение о введении ответственности для водителей, которые не платят за движение по платным автомагистралям.

Что такое единый транспондер?

На сегодняшний день есть 3 компании, которые владеют концессиями на платные дороги.

Это государственная компания «Автодор», которой принадлежат платные участки трасс М1, М3, М4 и частично М11; Северо-Западная концессионная компания, которой принадлежит участок трассы М11 от Москвы до Солнечногорска; ООО «Магистраль северной столицы», которому принадлежит внутригородская дорога Санкт-Петербурга — Западный скоростной диаметр. До 2017 года у каждой компании были свои транспондеры. Так, по транспондеру, купленному у «Автодора» нельзя было проехать по участку трассы М11, который принадлежит СЗКК.

С 1 сентября 2017 года «Автодор» и Северо-Западная концессионная компания условно объединили свои транспондеры. А с 1 ноября 2017 года к соглашению добавилось и ООО «Магистраль северной столицы». Суть соглашения заключается в том, чтобы водитель, купив устройство в любой из компаний, мог пользоваться им на любых платных дорогах Российской Федерации вне зависимости от того, кому они принадлежат.

Особенности соглашения об использовании прибора

Единый транспондер не будет действовать на платных дорогах Псковской области, которые принадлежат Псковскому областному комитету транспорта и связи. Также пока нет известий о том, что единый транспондер будет действовать на платном участке трассы М1, несмотря на то, что данный участок принадлежит «Автодору».

Устройства, приобретенные у Северо-Западной концессионной компании и ООО «Магистраль северной столицы» изначально могут работать на всех указанных платных дорогах. А к транспондеру от компании «Автодор» необходимо подключить услугу интероперабельность (подключение услуги требуется только в случае движения по платным дорогам не принадлежащим «Автодору»).

Сделать это можно в личном кабинете пользователя на сайте «Автодора».

На единый транспондер не распространяются скидки и программы лояльности, установленные концессионными компаниями для «своих» пользователей. Например, на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, принадлежащей СЗКК, действуют скидки только при наличии транспондера, приобретенного у этой же компании. Все остальные обязаны оплачивать стоимость проезда в полном объеме. Приведем таблицу сравнения скидок в зависимости от компании, у которой был приобретен транспондер.

Данные приведены исключительно по дневным тарифам, в ночное время процент скидки может изменяться. Из всех компаний наиболее жесткие условия выдвинула СЗКК, на своем участке дороги (Москва-Солнечногорск) она не предоставляет скидок водителям, которые используют транспондеры от других компаний. Но учитывая, что их участок платной дороги является самым дорогим в России, отсутствие скидки для «чужих» транспондеров не стало удивительным.

АИС-транспондер

08 августа 2014

В данной статье рассмотрены особенности АИС-транспондера, а также статические и динамические данные, принимаемые и передаваемые оборудованием АИС.

Автоматическая идентификационная система предназначена для отображения информации о надводной обстановке посредством передачи в эфир на частоте 161,975 МГц как статической, так и динамической информации о судне и других объектах, а также приема данной информации и её индикации на судне и других объектах. 

Данная система увеличивает безопасность судовождения путем информирования судоводителей и всех заинтересованных лиц об обстановке в определенном секторе.

Тем самым улучшается взаимодействие портовых служб, структур, отвечающих за безопасность на акватории, служб поиска и спасения, а также непосредственно экипажей судов.

Это происходит путем получения и преобразования сигнала АИС в информативную таблицу или отображения непосредственно на карте картплоттера или специального картографического программного обеспечения. 

Сведения, которые передаются с помощью АИС — автоматической идентификационной системы, включают в себя: положение судна, скорость, текущее состояние, ход, курс, скорость поворота и другие динамические; наименование судна, номер IMO, номер MMSI, размеры, флаг, тип судна и другие статические. Данная информация автоматически отправляется в эфир посредством АИС-транспондера через равные определенные промежутки времени. Непосредственно система на судне состоит из следующих компонентов:

  • АИС-транспондера, который является и приемником, и передатчиком одновременно, 
  • АФУ,
  • индикатора информации.

Преимущества транспондера AIS

Преимущества данной системы в её реализации на частотах, отличных от частот радиолокации. То есть все недостатки при использовании радара могут быть перекрыты преимуществом использования АИС-транспондера.

Это малая информативность, зона тени, большее количество времени для определения ЭДЦ и другие. В свою очередь, АИС-транспондер не позволяет отображать и идентифицировать цели, которые не несут передатчик, работающий в системе АИС.

Соответственно, совместное использование данных устройств на данный момент является оптимальным элементом системы освещения надводной обстановки. 

Требования законодательства РФ

На данный момент по законодательству Российской Федерации, практически все крупные и средние суда, находящиеся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра Судоходства, должны быть оснащены АИС-транспондером. Данные меры предприняты для повышения уровня безопасности на акватории и позволяют береговым службам контролировать деятельность и соблюдение законодательства судами.

Остальные плавсредства, в том числе и суда, поднадзорные ГИМС МЧС, могут использовать данную систему в ключе повышения собственной безопасности.

Существует возможность приема сигналов от АИС-транспондреов и индикации их на мониторе, и/или использования этих сведений в навигационной информационной системы.

А также установка полноценного АИС-транспондера для передачи информации о себе и принятии в расчет их окружающими судами и береговыми службами, что, безусловно, является более качественным повышением уровня собственной безопасности. 

Состав системы АИС

Технически система АИС представляет из себя приемопередающее устройство – АИС-транспондер, антенный кабель с двумя разъемами, УКВ антенну морского диапазона с креплением и по необходимости дисплей для индикации поступающих сведений. По сути это радиостанция (или радиомодем), ведущая прием и передачу установленных и поступающих данных в автоматическом режиме на установленных частотах с заданным интервалом времени.

Источник: https://seacomm.ru/dokumentacija/5031/

Транспондер на платной дороге — что это и как им пользоваться?

Российские водители не совсем позитивно относятся к платным дорогам. С одной стороны, заплатив, ты получаешь возможность ехать по идеально ровной трассе, экономя при этом в разы больше горючего, нежели во время проезда по разбитой дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает масляный фильтр

Но с другой стороны, нередко приходится задерживать свою поездку из-за сложностей оплаты. Своеобразным прорывом в этом вопросе стало появление транспондеров, благодаря которым процесс оплаты проезда по платным дорогам происходит в электронном режиме и не задерживает водителя ни на минуту.

Так что такое транспондер, и как пользоваться транспондером на платной дороге – рассказываем обо всем этом ниже.

Что такое транспондер и как он работает на авто?

Обычный транспондер представляет собой устройство, которое позволяет осуществлять бесконтактную регистрацию и оплату проезда. В нашем случае оплата касается выезда на платную дорогу. Современные транспондеры позволяют регистрировать проезд и снимать деньги со счета водителя (или же автовладельца, если речь идет о коммерческом транспорте) без его остановки.

По своему внешнему виду транспондер является небольшой коробочкой, работающей от батареек. Однако менять в нем батарейки не приходится – штатного аккумулятора хватает на 7 лет безостановочного функционирования. При этом транспондер является полностью автономным оборудованием, не требующим никакого обслуживания.

Перед выездом на платную дорогу обязательно устанавливается пункт взимания платы (ПВП), перед которым водителю без транспондера необходимо остановиться и рассчитаться наличными или безналичными деньгами. Проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки. Водителю лишь необходимо немного притормозить (снизить скорость до 30 км/ч) и перестроиться на полосу, где установлен пропускной пункт для транспортных средств с транспондером.

Если на светофоре будет гореть зеленый свет – водитель просто проезжает на небольшой скорости, транспондер посылает необходимый сигнал на электронные устройства, установленные на пропускном пункте, и осуществляется оплата.

Система, установленная на пропускном пункте, просто получает данные о транспондере, сравнивает их с данными в своей базе и определяет, какое именно транспортное средство только что проехало по дороге. В соответствии с этим осуществляется расчет суммы для оплаты проезда и снятие ее со счета.

Как только операция будет проведена, шлагбаум для проезда транспортного средства будет открыт.Для обслуживания платных дорог автодор установил специальные пункты продаж транспондеров, где их реализацию осуществляют операторы платных дорог. Получить его может как физическое, так и юридическое лицо, либо же индивидуальный предприниматель.

Виды транспондеров для русских дорог

На сегодняшний день существует немало разных видов транспондеров, поскольку практика использования данных устройств на транспортных средствах при въезде не платные дороги пришла к нам из-за рубежа.

В частности, в европейских странах наличие транспондера является обязательным для всех транспортных средств, которые имеют вес более 3,5 тонн.

При этом не имеет значения, кто является владельцем транспорта – частное лицо или муниципалитет, не важно даже то, из какой страны приехало авто – на нем все равно должен стоять транспондер.

Чаще всего на автомобилях для оплаты платной дороги используются транспондеры следующих видов:

Источник: https://auto.today/bok/5348-dlya-chego-prednaznachen-transponder-i-kak-ego-ispolzovat.html

Транспондер

Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — это приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал, например:

  • автоматическое устройство, принимающее, усиливающее и передающее далее сигнал на другой частоте;
  • автоматическое устройство, которое передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определенный принятый сигнал;
  • приёмо-передатчик, который всегда создаёт ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Транспондеры

Транспондер (transmitter + responder) передатчик респондент. Не вдаваясь в глубокие подробности транспондер, это не большой (помещается в головку ключа) электронный чип без постоянного источника энергии.

Когда ключ вставлен в замок и зажигание в положение «включено», передатчик находящийся в замке зажигания подает сигнал, активизирует транспондер, транспондер в свою очередь формирует и посылает ответный сигнал. Сигнал с транспондера индивидуален.

Приемное устройство на замке зажигания узнает только свой сигнал и снимается блокировка.

Иммобилайзер — это практически то же самое

Радиус посылаемого сигнала чипом как правило не более 10-20 см. Более и не требуется. Во первых ключ уже в замке зажигания, а во вторых, самое главное, код посланный тренспондером не возможно скопировать находясь даже около машины.

Автомобильные сигнализации (работающие с брелока) по радиоканалу работают по тому же принципу. Индивидуальный радиосигнал снимает блокировки с цепей автомобиля, выполняет различные сервисные функции (открывает замки дверей, багажника, запускает двигатель и т.д.)

Magnetic Coupled Transponder Systems — это именно тот тип транспондера который используется на автомобилях с 1994-1995 года. Такая система, как сказано выше, не требует элементов питания.

В отличии от знакомых нам пультов управления автомобильных сигнализаций, заботится о замене батареек нет никакой необходимости. Ключ с транспондером практически не имеет ограничения по времени использования.

Многие автолюбители даже не подозревают о существовании подобной системы.

Дублирование ключей с транспондерами проходит в два этапа. Дублирование нарезки и дублирования кода транспондера. Для дублирования кода требует специального оборудования.

В нашей мастерской Вы без труда сможете сделать дубликат ключа с транспондером.

Производители транспондеров постоянно совершенствуют свои системы. Последняя разработка в этом направлении это изготовление транспондеров с плавающем кодом, крипто транспондер.

Что это значит? Транспондер выдает сигнал, который состоит из 32 символов букв и цифр. Код постоянен и подается каждый раз один и тот же. Имея специальное оборудование не трудно снять с ключа постоянный код и воспользоваться им. Криптотранспондер (CryptoTransponder) меняет посылаемый код при каждом повороте ключа, что еще более затрудняет подобрать код угонщику.

Источник: https://flim.ru/product/bastion/transponder

Транспондер: что это такое, принцип действия, примеры использования

Сфера применения транспондеров очень обширная. Их используют для организации работы спутникового телевидения, системы платных автомобильных дорог, их также применяют в гражданской и военной авиации и т. д. Но что это такое — транспондер? Ответ на этот вопрос потребует пояснений.

Transponder — это сокращенное название из английского языка, которое образовалось от слов transmitter и responder («передатчик», «ответчик»). Это приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и в ответ на него высылает свой собственный.

Он может принимать сигнал на одной частоте, усиливать его и передавать уже на другой. Также он умеет передавать заранее заданное сообщение в ответ на принятый сигнал и создавать ответный сигнал лишь при условии правильного электронного запроса.

Спутниковые транспондеры

В спутниковой связи применение транспондеров само собой разумеется. Именно благодаря этим устройствам вообще возможна реализация связи. По сути, транспондер — часть спутника, предназначенная для приема и передачи сигнала. Этот сигнал может усиливаться или передаваться на другой частоте.

Иногда спутниковые транспондеры устанавливаются на спутник десятками, и все они оснащаются приемо-передающими антеннами. Когда-то давно один транспондер вещал только один канал, однако сегодня существуют технологии сжатия, из-за чего число передающих каналов выросло. Дошло до того, что всего лишь одна орбитальная позиция позволяет принимать несколько тысяч телеканалов.

Транспондеры для проезда по платным дорогам

Одно из актуальных применений транспондеров — платные дороги. Водителям эта идея в основном нравится, так как они получают возможность ехать по идеально ровной трассе, а не объезжать разные ямы и сбавлять скорость перед разбитой дорогой. Но иногда приходится откладывать свою поездку из-за сложности оплаты.

Стоит отметить, что ранее система оплаты была сложной. Но с внедрением в нее транспондеров все стало гораздо проще. Теперь процедура оплаты происходит в электронном режиме, и водитель не задерживается в дороге вообще. Но что это такое — транспондер на платной дороге, и как им пользоваться?

В данной отрасли транспондер представляет собой некое устройство бесконтактной оплаты проезда. Оно умеет снимать деньги со счета водителя, как только тот заезжает на платную дорогу. При этом самому водителю вообще не нужно останавливаться.

Устройство представляет собой небольшой коробок, который питается от батареек. Менять эти батарейки нужно приблизительно раз в семь лет — настолько мало потребляет энергии это приемопередающее устройство. При этом оно вообще не требует никакого обслуживания.

Принцип работы

Работа выглядит следующим образом: перед выездом на дорогу устанавливается специальный пункт, при пересечении которого будет взиматься плата. Водитель без транспондера здесь должен выйти и заплатить наличными деньгами за проезд (или по безналичному расчету, например картой). Но водитель с транспондером просто проезжает мимо, хотя его скорость при этом не должна превышать 30 километров в час. Также он должен обязательно проехать по полосе, на которой установлен пункт с транспондером.

Если на светофоре горит зеленый свет, водитель проезжает на малой скорости, транспондер посылает сигнал на устройства, установленные на пропускном пункте. Так происходит оплата.

Система, которая установлена на пропускном пункте, получает данные транспондера, сравнивает их со своей базой данных и определяет, какая именно машина только что проехала. На основании этих данных производится расчет и оплата проезда.

Деньги списываются со счета транспондера, который время от времени нужно пополнять. На телефон (в случае установки приложения) приходит уведомление о списании средств со счета.

После проведения этой операции шлагбаум открывается и машина проезжает. Для обслуживания платных дорог есть специальные пункты, где продаются транспондеры. Поэтому если вы не знаете, где приобрести транспондер, то просто езжайте на платную дорогу, и в пункте продажи вы сможете его купить у оператора.

Право на приобретение и использование такого устройства есть у всех: у физических и юридических лиц. Стоимость транспондера может быть разной, но в среднем его цена — в пределах одной тысячи рублей. Кстати, если покупать его в пункте продаж, то на счет покупатели сразу получают 500 рублей.

Их можно потратить на проезд по платной дороге.

Виды автомобильных транспондеров

Сегодня существуют разные виды транспондеров. И это логично, учитывая тот факт, что практика использовать эти устройства пришла из-за границы. В европейских странах любой автомобиль, вес которого превышает 3,5 тонны, должен иметь транспондер. Причем неважно, принадлежит ли он юридическому или физическому лицу. Им должны оснащаться даже те автомобили, которые приехали из других стран.

Сейчас используются такие виды транспондеров:

Источник: https://autogear.ru/article/326/297/transponder-chto-eto-takoe-printsip-deystviya-primeryi-ispolzovaniya/

Оплата проезда смартфоном и smart-часами, а также единый транспондер

Автомобилисты теперь могут оплачивать проезд на Северном обходе Одинцово с помощью смартфонов и smart-часов. Также до конца 2017 года платная трасса присоединится к системе «единый транспондер».

Смартфон и «умные» часы как способ оплаты проезда

На Северном обходе Одинцово внедрена технология NFC в систему оплаты проезда. Теперь на любом пункте взимания платы достаточно будет просто поднести смартфон или smart-часы с привязанной картой к терминалу, расположенному на уровне водительского окна на внешней части кабины кассира. Помимо смартфонов и часов для оплаты подойдут и другие девайсы, работающие на Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обращение в русском языке правило

Такое нововведение должно сократить время оплаты не только за счёт скорости самой транзакции, но и благодаря тому, что водителю не нужно будет доставать и убирать обратно карту или наличные. 

Также оплата по NFC безопаснее карты. В случае потери телефона или часов данные привязанной карты невозможно украсть, так как они хранятся не в самом смартфоне и не на серверах, а в зашифрованном виде на чипе. При этом произвести оплату можно только подтвердив платёж отпечатком пальца.

Стоит отметить, что если количество пользователей технологии NFC в смартфонах постепенно увеличивается, то smart-часы в России пока остаются экзотическим устройством, поэтому возможность оплаты проезда с их помощью является актуальной для незначительно числа автомобилистов. 

Единый транспондер — до конца 2017 года

В текущем году пользователей платной трассы ждёт ещё одно нововведение. Северный обход будет подключён к системе «единого транспондера», который позволит проезжать через пункты взимания платы (ПВП) без остановок на всех платных дорогах (прибор привязан к личному счёту водителя, с него автоматически будут сниматься деньги).

С 1 сентября единый транспондер начнёт действовать на платных участках автодорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург, в том числе на головном отрезке дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска.

По словам главы государственной компании «Автодор» Сергея КЕЛЬБАХА, с консорциумом « дорога», который эксплуатирует платную дорогу в обход Одинцова, было сложнее всего договориться по вопросу введения единого транспондера. Но в компании отметили, что технически все пункты взимания платы готовы, поэтому до конца года Северный обход подключится к системе единого транспондера.

ПВП на 6,9 км Северного обхода

На программы лояльности система «единый транспондер» не распространяется

Однако стоит отметить, что под фразой «единый транспондер» подразумевается просто техническая возможность проехать через ПВП без остановки. Программы лояльности для клиентов останутся привязанными к конкретным устройствам. Так, на Северном обходе Одинцово транспондер, купленный в офисе оператора этой дороги, даёт скидку до 36%, а транспондер другой компании — только 5%.

Несмотря на увеличение количества транспондеров, в часы пик на многих пунктах взимания платы образуются пробки. Это признаёт и Сергей Кельбах. В связи с этим «Автодор» уже решил нарастить число полос на пунктах оплаты, где можно проехать с помощью транспондера, и рекомендовал сделать то же самое и операторам.

В качестве ещё одной меры по борьбе с заторами является внедрение системы free flow — оплата проезда происходит на скорости до 40 км/ч, при этом шлагбаум всегда поднят. Однако массовое внедрение такой системы на данный момент невозможно, так как не предусмотрен штраф за неоплату проезда, закон о котором обсуждается с 2014 года.

45.90.32.83

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=59850

Транспондер – что это?

Транспондер – этоустройство беспроводной связи, которое автоматически принимает, модулирует,усиливает и отвечает на входящие сигналы в режиме реального времени. Термин происходитот сочетания слов трансмиттер и респондер (передатчик и ответчик).

Данные устройства можноразделить на две основные категории, различающиеся по режиму питания: активныеи пассивные. Пассивный приёмопередатчик позволяет компьютеру или роботуидентифицировать объект (например, магнитные метки на кредитных картах ипротивокражные наклейки на товарах в магазине). Это крошечный чип, а егоинформация может быть обнаружена на расстоянии до одного метра.

Простейшие активныетранспондеры используются в системах определения местоположения, идентификациии навигации для коммерческих и частных самолётов. Этот тип устройств может работать на расстоянияхв тысячи километров.

А спутниковый транспондер, что это?Это сложное устройство активного типа, которое используется в спутниках связи ина борту космических аппаратов. Оно принимает входящие сигналы в одномчастотном диапазоне и одновременно передаёт их в другом диапазоне. Его устройствоаналогично ретранслятору, который применяется в наземных сотовых телефонныхсетях.

Что такое спутниковый транспондер

Транспондер (ретранслятор) является важным компонентомспутниковой связи. Это один из передающих модулей, размещённых нателекоммуникационном спутнике, который предназначен для ретрансляции сигналовот наземных спутниковых станций на большие площади земной поверхности.

Как выглядяттранспондеры на спутнике? В основном они похожи на электронную схему, снабжённуюнесколькими антеннами.

На одном спутнике обычно устанавливается от 20 до 100 приёмно-передающихустройств, а использование сжатия цифровых данных позволяет одному ретрансляторуотправлять несколько телеканалов, множество радиопрограмм и дополнительныеуслуги на одной несущей частоте. Первоначально аналоговые транспондерыпозволяли передавать только одну телевизионную станцию и несколькорадиопрограмм.

Полоса связи каждого транспондера разделена с точки зрениячастот на два направления: восходящая линия связи – для передачи сигналов сЗемли на спутник, и нисходящая линия – для передачи сигналов на наземные приёмники.

Принципработы транспондера становится понятен после ознакомления с егоосновными функциональными компонентами:

  • дуплексер – двусторонний полосовой фильтр для разделения частот и организации радиосвязи с антенной. Он принимает сигнал восходящей линии связи от спутниковой станции, и он же передаёт его по нисходящей линии связи на спутниковую «тарелку»;
  • малошумящий усилитель – усиливает слабый принимаемый сигнал;
  • управляющий процессор – преобразует в сторону снижения частоты принимаемый сигнал;
  • усилитель мощности – усиливает мощность преобразованного с понижением частоты сигнала (нисходящая связь) до номинального уровня.

Вас может заинтересовать:  Почему триколор тв пишет нет сигнала

Номинальная ширина полосы пропускания, передаваемойтранспондером, обычно составляет 36–72 МГц и может быть разделена на каналы (несколькодесятков), которые можно настроить удалённо с Земли. Типичная мощностьизлучения транспондера не превышает 100 Вт. В настоящее время претворяются вжизнь все более новые образцы этого оборудования с оптимизированной скоростьюпотока.

Выбрав спутниковое телевидение либо являясь клиентом любой спутниковойплатформы, вы наверняка озадачивались возможностью приёма с того или иногоспутника. Понять, доступна ли вам настройка «тарелки» и ресивера на выбранныйспутник, помогает таблица, где приведён список транспондеров конкретного спутника, а такжечастоты, вид поляризации и кодировки сигналов с них.

Транспондер в системах радиочастотной идентификации

Первые системы радиоидентификации с использованиемтранспондера были разработаны для целей британской авиации и позволяли отличатьвражеские самолёты от самолётов союзников. В настоящее время транспондерыприменяются в авиации в системах предотвращения столкновений, системахрадарного наблюдения.

Коммерческая версия систем радиоидентификации являетсярезультатом многих исследований и научных проектов. Первые гражданскиеустройства на её основе – дверные замки, открываемые специальным радиоключом,появились более 30 лет назад.

Радиочастотная идентификация, или методы идентификацииобъектов с использованием радиоволн, произвели революцию в современнойлогистике и системах контроля. Карта на базе приёмопередатчика являетсяотличным примером того, как новая технология может изменить имидж рынка,создать новые продукты и окончательно решить ряд проблем.

Используется она в системах электронного обслуживанияклиентов и относится к типу бесконтактных карт. Она имеет встроенный чип,содержащий уникальный код. Этот код присваивается конкретному клиенту присоздании учётной записи. Карта выдаётся после создания клиентской учётнойзаписи, а клиент, выплачивающий определённую сумму на этот счёт, получаетвозможность безналичного обслуживания в данном учреждении.

Достоинствабесконтактных карт сделали возможным их использование в таких сферах, как:

  • электронная система контроля доступа и учёта рабочего времени на предприятиях;
  • оплачиваемый доступ на различные объекты (парки аттракционов, фитнесс-залы, пассажирские подъёмники и т.д.);
  • электронная оплата общественного транспорта;
  • платежи для автовладельцев (за услуги на АЗС, оплата парковочного места, платные дороги);
  • противоугонные системы на авто (иммобилайзер, сигнализация и т.п.);

Источник: https://tvdigitally.ru/sputnikovoe-televidenie/transponder-chto-eto

Автомобильные транспондеры (чипы)

В этой статье мы рассмотрим основные виды транспондеров, а также как их используют в современных автомобильных системах контроля доступа, принцип его работы и его устройство. В дальнейшем будем рассматривать уже конкретные транспондеры применяемые в конкретной марке и модели авто.

 История ключей с чипом или транспондером восходит к десятилетию 40-х годов, когда были созданы первые чипы или транспондеры .

 Существуют различные типы чипов, и они используются в самых разнообразных приложениях: от идентификации домашних животных, идентификации автомобиля или предотвращения краж.

Что такое чип ключа автомобиля (транспондер). 

 Транспондер — это небольшой чип имеющий память, и не требующий непрерывного источника питания для содержания информации. Если рассматривать его с технической точки зрения, то это сердечник обмотанный кольцами из очень тонкой проволоки, как в электро моторе. 

Виды транспондеров:

Есть несколько основных типа транспондеров. Тип чипа или транспондера, который используют ключи автомобиля, относится к пассивной RFID (радиочастотной идентификации), это означает, что его единственная функция — позволить считывать данные, которые они переносят в своей памяти. Эти чипы имеют разные формы и размеры, стекло или углерод и обычно не измеряют более 1 сантиметра.

Транспондеры электрического взаимодействия

Имеют высокую дальность передачи сигнала, которая исчисляется километрами, но они применяются в основном в системах самалетов и спутников. Но нас интересуют  следующий тип транспондеров.

Транспондеры магнитного типа

Именно эти транспондеры и используются в автомобильных противоугонных системах. Они как правило устанавливаются в ключах автомобиля.  Как мы уже говорили ранее им не нужен постоянный источник энергии и работают они на частоте 125 кГц (килогерц). Эта низкая частота используется во многих системах контроля доступа. Далеко ходить не нужно самый простой пример транспондера вы найдете в сумке или кармане практически у каждого жителя многоквартирных домов, это обычный ключ от домофона.

Клонируемые транспондеры

Этот тип не содержит ранее запрограмированных заводом данных  и копируют их и подготавливают специальными программаторами.

Запрограммированные транспондеры

Ну а с этими все просто, их заранее индивидуально программируют на заводе, и эти данные прописываются в блок иммобилайзера автомобиля специальным диагностическим оборудованием.

Принцип работы транспондера

Принцип действия автомобильного транспондера очень прост и надёжен. Во время поворота ключа в замке зажигания на транспондер поступает электро магнитный сигнал из антенны иммобилайзера  читает чип ,т.

е его уникальный код и если этот код соответствует коду в блоке иммо то авто заводится, ну а в противном случае нет. Обмен между транспондером и Иммо кодируется с использованием крипто ключей.

  Что такое Иммобилайзер, его устройство и принцип работы вы можете посмотреть здесь.

Советы по уходу за вашим ключом с чипом

Вот несколько советов, которые следует учитывать при использовании вашего ключа.

— Никогда не пытайтесь запустить свой автомобиль другим ключом, который не запрограммирован или у которого нет чипа, поскольку во многих случаях система автомобиля может быть заблокирована, и это может стоить вам много времени и денег, чтобы разблокировать ее.

В некоторых случаях чипы  сделаны из стекла, необходимо избегать бросать ключ или ударять по клавишам, так как вы можете сломать чип, и в этом случае необходимо будет запрограммировать новый.

— Не кладите ключи рядом с микроволновыми печами, так как они могут повредить чип.

Эти системы в настоящее время очень продвинуты, и если вам требуется дополнительная копия вашего ключа либо иметь запасной, либо потому, что вы потеряли тот, который у вас есть, необходимо пойти к специалистам, так как для программирования ключей с чипом требуются специализированные устройства.

Источник: http://locksdoor.ru/avtomobilnye-transpondery/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям