Реверсивное движение что это такое

Реверсивное движение: что это такое, знак и специальная разметка, особенности реверса на мосту и перекрестке, возможные штрафы и ПДД в 2020 году

реверсивное движение что это такое

Всем доброго времени суток! Согласитесь, что ко всем нововведениям лучше готовиться заранее. И хотя знак реверсивное движение уже используется на территории РФ, далеко не все знают его значение и особенности расшифровки.

Эта тема будет актуальной для тех, кто проживает в мегаполисах. Реверсивное движение имеет огромное значение в вопросе разгрузки автомагистралей от огромного потока автомобилей.

Думаю, многие из вас знают о понятии реверс. В случае с нашей темой для обсуждения речь идет о специальной полосе, которая позволяет в зависимости от времени суток или других факторов двигаться в двух направлениях.

Давайте подробнее расскажу про этот дорожный знак, разметку и специальные светофоры. Вы узнаете, как все выглядит, что это такое и зачем вообще необходимо в крупных населенных пунктах.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой.

По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного.

Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное.

Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления.

Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

  • Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.
  • Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка.

Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу.

Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора.

И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

  • Следовать сигналам реверсивных светофоров следует лишь в тех полосах, над которыми они установлены;
  • Разрешающим сигналом является зеленая стрелка, направленная вниз. Это дает водителю право ехать по этой полосе;
  • Красный крест наоборот запрещает движение по РД;
  • С помощью желтой стрелки с наклоном влево или вправо показывает, в какую сторону следует перестроиться водителю (скоро включится красный сигнал).

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено.

Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса.

Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Источник: https://smo-nso.ru/zemlya/reversivnoe-dvizhenie-chto-eto-takoe-znak-i-pdd-v-2020-godu.html

Реверсивное движение ПДД

реверсивное движение что это такое

Жители больших городов знают, что вопрос загруженности дорог стоит здесь очень остро. В утреннее время весь поток транспорта направляется в центральные или промышленные районы, где находятся офисные здания и предприятия, а вечером ситуация прямо противоположная — все направляются по домам в спальные районы или за город.

Не сложно догадаться, что при таком распорядке дороги загружены неравномерно, в одном направлении формируются постоянные пробки и заторы, хотя по полосам встречного движения можно свободно передвигаться.

Разгрузить городские магистрали можно добиться с помощью реверсивного движения.

Реверсивное движение — что это?

Аверс и реверс (орел, решка) — понятия знакомые всем. Реверс — это движение в обратном направлении. Соответственно, реверсивное движение — специально выделенные потоки, направление движения на которых не является постоянным, а изменяется в течение дня.

Говоря простым языком, по такой полосе утром транспортный поток движется в направлении центра, а в вечерние — от центра.

Таким образом, можно выделить целый ряд преимуществ такого способа организации дорожного движения:

  • значительная разгрузка основных городских магистралей;
  • обеспечение бесперебойного передвижения по дорогам;
  • отпадает острая необходимость в строительстве новых дорог в пределах города;
  • нагрузка равномерно распределяется на дорожное полотно.

В России полос с таким движением пока еще не очень много, но в больших городах такую практику повсеместно внедряют. Так, эксперименты проведены удачно в Москве и Санкт-Петербурге, есть реверсивные полосы и в других городах миллионерах: Самара, Екатеринбург, Новосибирск. Жителям же небольших городов нужно просто выучить основные правила передвижения по таким дорогам, так как они включены во все программы обучения в автошколах, а вопросы попадаются на экзаменах в ГИБДД.

Как организовывается реверсивное движение?

Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.

Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.

Рассмотрим обязательные для этого обозначения.

Дорожная разметка

Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.

Ее наносят следующим образом:

  • либо с обеих сторон выделенного потока;
  • либо слева (если над ней висит светофор).

То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.

Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком.

Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Следует обратить также внимание на тот факт, что разметку 1,9 можно пересекать лишь в том случае, если светофоры не работают, а сама разметка находится от водителя справа.

Дорожные знаки

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:

  • 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — с прилегающих улиц.

Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.

Также в начале участка с реверсивным движением и на всей его протяженности может быть вывешена табличка «Внимание! Участок с реверсивным движением!»

Основные правила передвижения в реверсивном потоке

Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.

Правила передвижения:

  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.

Возможные штрафы за нарушения движения

В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

Если перед вами на дороге возникло препятствие и вы его объезжаете слева, с выездом на встречную полосу, то есть пересекаете разметку 1.9, то такое нарушение рассматривается по статье КоАП 12.15 ч.3 — штраф 1-1,5 тыс. руб.

Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

Чтобы избежать всех этих штрафов, необходимо следить за сигналами светофора, разметкой и дорожными знаками. Правда, может радовать тот факт, когда в случае фиксации нарушения камерой, изъятия прав не происходит, а выписывают штраф.

Стоит ли использовать такое движение?

Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает задняя передача

Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/reversivnoe-dvizhenie-pdd/

Пдд 6.7 — реверсивный светофор

реверсивное движение что это такое

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

1. Разрешен.
2. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч.
3. Не разрешен.

В случае если реверсивные светофоры выключены, двойную прерывистую можно пересекать, если она расположена справа от водителя. Поскольку разметка слева от Вас, то обгон запрещен независимо от скорости движения автобуса.

Можете ли Вы обогнать грузовой автомобиль?

1. Да.
2. Нет.

Вы не можете обогнать грузовой автомобиль, так как красный сигнал реверсивного светофора запрещает использовать для движения в данном направлении другие полосы, кроме крайней правой.

Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?

1. Да.
2. Нет.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную двойной прерывистой разметкой , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе.

Разрешается ли Вам перестроиться на полосу с реверсивным движением в данной ситуации?

1. Разрешается.
2. Разрешается только для поворота налево или разворота.
3. Запрещается.

Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева двойную прерывистую линию разметки и двигаться по полосе с реверсивным движением.

Разрешается ли Вам перестроиться?

1. Разрешается только на соседнюю полосу.
2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3. Запрещается.

Въезд на полосы движения, не обозначенные с обеих сторон разметкой 1.9 , не запрещается п. 6.7. Слева от Вас находится линия разметки 1.5 , которую можно пересекать.

При выключенных реверсивных светофорах двойная прерывистая разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений, поэтому Вы можете перестроиться только на соседнюю полосу.

Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует:

1. Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу.
2. При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе.
3. Продолжить движение по полосе только до перекрестка.

При следовании по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , направление движения по которой может меняться на противоположное, в случае отключения реверсивных светофоров вы должны немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу п.

6.7.

Источник: https://ruspdd.com/traffic-signals-and-traffic-controller/6.7/

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Что такое реверсивное движение?

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное.

Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна.

В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.

9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.

9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Светофоры

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону.

Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение.

Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением чревато наложением штрафа. Величина денежного взыскания определяется типом нарушения. Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП.

При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год. Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа. Такая мера наказания в 2020 году определяется ст. 12.12 ч.1 КоАП.

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/reversivnoe-dvizhenie-pdd/

Поговорим о реверсивном движении в Симферополе

Привычка у водителей – не то, что «вторая натура», а образ действий и мышления. Ну посудите сами: приезжает симферополец или ялтинец в Евпаторию и судорожно вспоминает ПДД, связанные с движением трамваев. И не помнит! В упор! Вот и тупит. Другой пример: в Симферополе внезапно меняют знаки, вводят одностороннее движение и запрет парковки.

Но ведь едут навстречу и паркуются. Все поясняет примитивное: «я всегда здесь ездил», «я всегда здесь паркуюсь». А на знаки смотреть — не судьба.

Апофеозом же и силы привычки, и ленности мышления, и наглости, и незнания ПДД, стало введение реверсивного движения все в том же Симферополе: от улицы Глинки до улицы Арекет (выезд из города в сторону Феодосии).

Казалось бы, дорожники и госавтоинспекторы сделали благое дело: разгрузили транспортные потоки на въезде и выезде в крымскую столицу. Дело за малым – смотри на светофор. Зеленая стрелочка – едем. Красный крестик (блин, ну это уже как с Равшанам и Джамшутом, «красный крестик, пусти нас пожалууууйста») – уступаем, освобождаем полосу по центру дороги.

Но реальность разбивает все благие начинания. Нарушений на этом участке – сотни. Причем, ежедневно. Даже странно, что инспекторы там не «прописались». То ли дают время автолюбителям привыкнуть к новшеству, то ли свои нервы берегут. А может не хотят верить в статистику по «купленным правам».

А ведь на въезде в Симферополь со стороны Феодосии было размещено четыре реверсивных светофора, 85 необходимых дорожных знаков, нанесена разметка. Согласно правилам дорожного движения, водители имеют право выезда на реверсивную полосу только при разрешающем сигнале светофора. Все вроде ясно Но водители «творят, что хотят» и упорно едут лоб в лоб.

Крымская Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения, быть внимательными и соблюдать все требования Правил дорожного движения.

Напоминаем: дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания.

Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка. Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны.

Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени, — говорится в сообщении ГИБД.

А далее – ЛИКБЕЗ. Для тех, кто «не в курсе», или «знал, но забыл».

Наказание

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением влечет наказание в виде штрафа.

Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП. При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год.

Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что с другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу. Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа. Такая мера наказания в 2019 году определяется ст. 12.12 ч.

1 КоАП, — подчеркнули в ГИБДД,

Граждане, все понятно?

Источник: https://crimeapress.info/pogovorim-o-reversivnom-dvizhenii-v-simferopole/

Реверсивное движение на дороге — что это такое

 Большинство автовладельцев знает, что представляет из себя реверсивное движение на дороге лишь в теории.

А вот столкнуться на практике и ощутить на личном опыте, что означает реверсивное движение, возможно только на некоторых проспектах столицы, и еще парочки крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Самара или Екатеринбург.

Однако, знать все нюансы упомянутого вида передвижения просто необходимо, ведь столкнуться с реверсом, возможно, придется даже в небольших городках, например, при проведении ремонтных работ на определенном участке трассы.

Понятие реверсивного движения, его отличительные черты и особенности

Реверсивное движение позволяет разгрузить сложные участки дорог

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стартер лучше на ваз 2114

 

О правиле ПДД «Помеха справа» прочитать можно здесь

Проезд по дороге с реверсивным движением обладает достаточно большим количеством особенностей, незнание которых может привести вас в сложные и даже опасные ситуации.

Изначально нужно понять реверсивное движение, что это такое? В правилах дается определение реверса, как передвижение, по определенным полосам, направление движения которых меняется на противоположное, на определенный промежуток времени либо по установленным дням недели.

Вышеупомянутый вид передвижения помогает разгрузить слишком переполненные автомобилями участки трассы в часы пик, выходные дни, праздники и избежать образования многочасовых пробок.

Чем регулируется реверс

Российским законодательством на участках дорог с реверсивными полосами обязательно предусмотрена установка специализированных знаков дорожного движения, нанесение особых линий разметки и установка определенного светофора. Теперь нужно более подробно рассмотреть каждый из данных неотъемлемых атрибутов в отдельности.

Знак 5.8 «Дорога с реверсивным движением»

Знаки реверсивного движения

 

О знаке аварийной остановки нового образца и его отличиях от старой версии прочитать можно здесь

Исходя из правил приоритета, первоочередными являются дорожные знаки.В начале участка дороги с реверсом выставляют прямоугольный дорожный знак, весьма схожий со знаком «Движение только прямо», на голубом фоне которого вертикально расположенная двухконечная стрелка.

Знак должен быть поставлен в самом начале части дороги с реверсивным движением и его действие распространяется до знака, который означает конец реверса.Так что же означает знак реверсивное движение? Указанный дорожный знак, говорит о том, что вы передвигаетесь по отрезку дороги, ехать по которому разрешено только в строго указанном направлении.

Очень часто знаки реверса дополняются табличками, заостряющими внимание водителя, также указывающие конкретный временной промежуток или дни, когда на полосе совершается реверсивное передвижение.

Реверсивный светофор

Светофоры реверсивного движения

 

Какой предусмотрен штраф за превышение скорости прочитать можно здесь

С утра все из домов спешат на работу, а вечером, наоборот.И для того, чтобы не создавались многочасовые заторы, вводятся специальные полосы. Регулирование движения осуществляется посредством светофора, сотрудника дорожно-патрульной службы или дорожными рабочими.Иногда данные светофоры применяются в тоннелях.

Установленные над рядами, они позволяют за короткий промежуток времени урегулировать движение на полосах при дорожно-транспортных происшествиях или при проведении ремонтных работ на проезжей части.Далее, более детально рассмотрим особенности самого светофора, регулирующего реверсивное движение.Это не традиционный светофор, с которым вы хорошо знакомы, установленный на всех крупных перекрестах.

Светофор, регулирующий реверсивное движение, устанавливают непосредственно над полосой.Он бывает как двухсекционный, так и разделенный на три секции.Загоревшийся запрещающим красным цветом «Х» обозначает строжайший запрет на любое передвижение по полосе, под ним.Загоревшаяся стрелочка зеленого цвета разрешат езду по указанной полосе.

В светофорах, разделенных на 3 секции, вы имеете возможность увидеть загоревшуюся желтым цветом стрелку, данная стрелочка указывает направление, в котором вы должны перестроиться.

В ситуации, если реверсивные светофоры выключились, вам следует максимально быстро перестроиться в крайнюю правую полосу, иначе это будет рассматриваться как весьма существенное нарушение правил.

Реверсивная разметка 1.9

Реверсивная разметка 1.9 (двойная прерывистая линия)

 

О штрафе при езде без автомобильных номеров прочитать можно здесь

А теперь остается рассмотреть особенности разметки.То есть, реверсивная полоса движения – такая полоса, любое передвижение по которой допустимо только в установленном направлении.Вышеупомянутые полосы, обычно имеют центральное положение на дороге и находятся лишь в городской черте.Дорожная разметка полосы реверсивного движения обозначается двойной прерывистой линией.

Пересекать такие линии правила разрешают лишь в случае, когда двойная прерывистая расположена справа от водителя.

Как правильно ездить по дорогам с реверсом

Любое передвижение по вышеупомянутым полосам должно происходить только в соответствии с правилами, чтобы не создавать аварийноопасные моменты.Именно поэтому так важно знать главные постулаты, прописанные в ПДД.

Выезд на дорогу с реверсивным движением возможен с любого перекрестка, а вот выехать с данной части дороги, возможно, лишь предварительно перестроившись в крайнюю правую полосу.Как только вы оказались на участке с реверсивным движением, вам следует переместиться в крайнюю полосу справа.

Опережение допустимо лишь при условии, что ваш маневр не будет мешать всем остальным участникам движения.

Пересекать линии разметки реверса слева от вас не разрешено, подобное действие равносильно к выезду на встречку и имеет те же последствия.

Ответственность за неправильное движение на участке с реверсом

 
 Особых штрафов для нарушителей правил реверсивного движения в правилах и Кодексе не прописано.

А наказывают нерадивых автомобилистов, исходя из каждого конкретного случая:

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине прочитать можно здесь

  • нарушение правил съезда с полосы обойдется водителю в 500 рублей;
  • заезд на полосу с неработающим светофором карается суммой целых 5000 рублей; а в случае рецидива — лишение водительских прав на год;
  • игнорирование указаний светофора при заезде на дорогу с реверсивным движением – 1000 рублей;
  • -за неверное расположение авто на перекрестке вас оштрафуют на 1500 рублей.

Даже жителям небольших городов, в которых не встретишь реверс, обязательно нужно знать главные особенности передвижения по дорогам с подобным видом движения.Так как, обстоятельства в жизни происходят всякие, и вы не можете знать наверняка, что не столкнетесь с ним в будущем. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/reversivnoe-dvizhenie-na-doroge-chto-eto-takoe/

Что такое реверсивное движение в ПДД: реверсивные светофоры на дороге

Загруженность дорог для многих водителей является огромной проблемой. Количество транспортных средств с каждым годом не уменьшается, а растёт. Особенно это ощутимо в крупных мегаполисах, когда их жители проводят много времени в пробках. Последнее время на наших дорогах всё чаще можно увидеть реверсивное движение. Далее в статье вы узнаете об этом более подробно.

Что такое реверсивное движение

Не все водители в нашей стране понимают, что именно означает данное понятие. Реверсивное движение — это организованная, вынужденная мера, которая направлена на разгрузку количества автомобилей на определённом промежутке дороги. В результате таких действий время на преодоление пути сокращается и увеличивается пропускная способность проезжей части.

Важно!Специальные полосы для разгрузки дорог от транспортных средств имеют повышенный уровень опасности, который может стать причиной аварийной ситуации.

Чаще всего такую систему движения машин можно увидеть во время ремонтных работ на дороге. Организовывают реверс сотрудники ГИБДД или рабочие, которые занимаются дорожным покрытием.

Способы организации реверсивного движения

Чтобы организовать вышеуказанное движение, необходимо предупредить об этом водителей специальным дорожным знаком. Также в этих целях на дорожное покрытие наносят разметку или устанавливают навесной сигнальный прибор (светофор).

Специальные знаки

Перед въездом на данный участок дороги вас должны предупредить специальные указатели о том, что вас ждёт впереди.

К ним относятся:

  1. Знак 5.8 (на табличке изображена соединённая стрелка с указателями направления — вверх и вниз) сигнализирует о начале реверса.
  2. Знак 5.9 (изображение идентично предыдущему знаку, но перечёркнуто красной линией) показывает, что участок с вышеуказанным движением закончен.
  3. Знак 5.10 (белые стрелки, расположенные горизонтально и указывающие направления — влево и вправо) предупреждает о начале движения в реверсивной системе. Такой знак вы сможете увидеть только перед перекрёстком.

Обозначения светофоров

Еще одним способом, который помогает разгрузить насыщенность транспортных средств на дороге, является специальный сигнальный прибор.

Он имеет 2-3 поля, на которых можно увидеть:

  1. Зелёную стрелку с направлением вниз. Это изображение разрешает ехать по указанной полосе.
  2. Стрелку жёлтого цвета с направлением в правый нижний угол. Предупреждает о том, что необходимо покинуть свою полосу и сменить её на соседний ряд.
  3. Крестик красного цвета. Говорит о том, что далее передвижение запрещено.

Устанавливается данный светофор над определённой полосой дороги. Его работа не распространяется на всю проезжую часть или перекрёсток. Он действует только для автомобилей, движущихся по ряду, над которым он висит.

Разметка реверсивной полосы

Разделяет такой ряд разметка под названием 1.9. Выглядит она следующим образом: две параллельные, прерывистые линии, с интервалом 3:1.

К недостаткам такого способа организации транспортных средств можно отнести то, что в снежный период данную разметку будет очень сложно увидеть. Также линии на дороге имеют свойство вытираться.

Стоит отметить, что одна соответствующая линия, расположенная по центру, образовывает два ряда, на которых происходит реверс автомобилей. Если разметка обозначена с обеих сторон, то тогда реверсивная полоса на проезжей части одна.

Выезд на полосы

Движение на подобных полосах имеет ряд особенностей.

Заезжать на реверсивный участок дороги можно:

  • если на светофорном табло вы видите разрешающий зелёный сигнал;
  • перед данным участком дороги стоит знак 5.8.

Также стоит отметить, что:

  • осуществлять заезд можно с любого направления, руководствуясь при том вышеуказанными способами организации реверса;
  • выезжать с такого ряда необходимо только на правую полосу, расположенную на краю дороги;
  • обгон разрешён в тех случаях, когда манёвр позволяет сделать дорожная обстановка;
  • пересекать разметку такой полосы запрещено, потому что в результате этого вы можете оказаться на дороге со встречным движением и создать аварийную ситуацию.

На светофоре

Регулируется реверсивное движение светофором, внешний вид которого отличается от обычного прибора. Устанавливается он над определённым участком дороги. Выше в статье уже описана его работа на такой полосе проезжей части.

Внешне обычный и реверсивный светофоры не похожи и перепутать их невозможно. Обычный светофор имеет три сигнальных круга: красный, зелёный и жёлтый, а реверсивный показывает знаки (стрелка и Х).

Проезд по мосту

На мостах такое движение, как правило, действует во время ремонтных работ, в утреннее и вечернее время, когда поток автомобилей наиболее насыщенный. ПДД на таком участке ничем не отличаются от правил, установленных на обычной автодороге. Выезжая на мост, вам необходимо руководствоваться знаками, светофором и дорожной разметкой.

На перекрёстке

Этот участок дороги для водителей всегда был самым сложным. При реверсе на перекрёстке чаще всего проблемы возникают во время поворота.

Поэтому делая манёвр придерживайтесь правил:

  1. Если на перекрёстке необходимо повернуть, то делать манёвр нужно с крайнего правого ряда, при этом неважно куда собирается ехать транспортное средство.
  2. Во время движения прямо на пересечении дорог водитель должен руководствоваться ПДД, предусмотренными для обычной проезжей части. При наличии светофора движение будет зависеть от его сигнала, а если он отсутствует, то применять нужно «правило правой руки».

Штрафы за нарушение движения

Штраф на данном участке дороги будет зависеть от обстоятельств инцидента, потому что в КоАП отсутствуют нормы, которые предусматривают денежное наказание за нарушения ПДД в зоне реверсивной полосы.

Важно! Остановка, поворот и разворот налево на реверсивной дороге запрещены (пересекать разделительную полосу можно в результате поворота направо).

Ниже в статье представлены примеры нарушений, которые наглядно покажут вам, за что водители могут получить штраф:

  1. Проезд на красный крестик. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу. Размер штрафа — 5 000 рублей. Если правило будет нарушено второй раз, то сотрудники правоохранительных органов могут лишить вас прав на год.
  2. Пересечение слева разметки для разделения данных полос и выезд на встречный ряд с этой же стороны. Размер штрафа —1 000–1 500 рублей.
  3. Поворот с реверса налево на обычную дорогу, в результате чего водитель занимает не крайне правый ряд. Штраф составляет —1 500 рублей.

Как стоит себя вести при выключенном реверсивном светофоре

Приборы, сигнализирующие о таком дорожном участке, нередко бываю выключенными. Это связано с тем, что реверсивное движение часто имеет временный характер. Многие водители не знают, как правильно вести себя в такой ситуации.

При выключенном светофоре необходимо обращать внимание на дорожную разметку 1.9. Если двойная штрих линия находится только слева, то такая полоса является многофункциональной и после выключения светофора она превращается в обычный дорожный участок. В случае, когда разметка находится по центру дороги и сигнальный прибор не работает, то движение по данному ряду запрещено.

Преимущества и недостатки реверсивной системы

Преимущества:

  • реверс отлично координирует движение;
  • в мегаполисах это незаменимый способ решения проблемы большого количества машин на проспектах, мостах и т. д.;
  • полосу с таким движением можно рационально использовать (изменять направление движения) в определённое время суток, рабочие или выходные дни;
  • скорость автомобилей можно увеличить на 20%, в результате эксплуатации реверсивной полосы.

Недостатки:

  • на данном участке дороги аварийные ситуации возникают чаще, чем на обычных полосах;
  • реверсивная система на автодорогах не распространённая в нашей стране, поэтому многие водители не всегда могут быстро сориентироваться, как необходимо себя вести.

Источник: https://auto.today/bok/15505-reversivnye-svetofory.html

«Пробочная» проблема или что такое реверсивное движение

Постоянные заторы – весьма серьезная современная проблема. Мегаполисы XXI века просто задыхаются от пробок на дорогах. Причины этого явления кроются в значительном росте количества транспорта у населения. При этом проезжие части дорог в исторических центрах современных городов расширить физически невозможно.

Ширины проезжей части дорог и количества полос на ней просто не хватает для нормального функционирования городского транспортного хозяйства. В итоге – заторы и пробки, потерянное время и испорченное настроение, угнетенное состояние и падение производительности труда. А это уже государственная проблема!

Кстати, подобное безобразие — это явление не только российское. Поэтому «правдолюбцы» – оппозиционеры могут не бесноваться в очередной критике российской действительности. Существует общемировой «пробочный» коллапс. Не только «северная столица» и Москва, но и Токио и Рим, Нью-Йорк и Лондон, Мадрид и Пекин не смогли избежать подобной же участи. Пробки и заторы – печать современной эпохи!

Организация дорожного реверса

Реверсивное движение организуется тремя основными способами:

1. С помощью специального – реверсивного  светофора

Светофор реверсивного движения предоставляет право движения по полосе и висит как правило над каждой реверсивной полосой. Если на светофоре горит красный крест, то двигаться по полосе нельзя, так как она предназначена для встречного движения. Соответственно, зеленая стрелка разрешает движение, а желтая предупреждает, что скоро на светофоре загорится красный запрещающий сигнал и водитель должен заблаговременно покинуть реверсную полосу.

 2. С помощью знаков реверсивного движения

Дорожные знаки 5.8 и 5.9 реверсивного движения

Начало дороги с реверсивным движением всегда обозначается знаком 5.8, который так и называется «Реверсивное движение», а ее конец знаком 5.9 «Конец реверсивного движения». Направления движения по полосам дополнительно организуется с помощью различных вариаций дорожного знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек семейства 8.5.1-8.5.7, обозначающих период действия знака реверсивного движения.

3. Дорожная разметка

Реверсивная двойная прерывистая линия 1.9

Наряду со знаками о начале реверсивной полосы предупреждает и «двойная прерывистая» линия 1.9, которая используется только в сочетание со знаками и реверсивными светофорами и никогда не используется самостоятельно.

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного  движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным.

Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора).

Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

  • во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);
  • во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

  • либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Реверсивное движение, организованное с помощью дорожных знаков

Данное реверсивное движение является «обоюдоострым» по своей сути. Уже изначально – при формировании самой дороги – реализовывалась мысль дорогоустроителей о том, что здесь центральная полоса будет «ничейной».

Однако для более четкой и безопасной организации перемещения транспорта на участке применяются самые различные вариации знака «Направление движения по полосам» (5.15.7). Они сочетаются с большим семейством табличек 8.5.1-8.5.7, которые обозначают период действия знаков. И очень часто такой способ регулирования движения применяется вне населенных пунктов — на старых советских «трехполосках», где плотность движения высока.

Что означает дорожная ситуация, представленная на рисунке? В зависимости от времени суток, движение по второй полосе осуществляется в «нужных» направлениях. Исторически так сложилось, что, к примеру, попутное направление дороги весьма популярно с 12 до 24 часов, а встречное — с 0 до 12 часов. Установление подобного режима с помощью дорожных знаков положительно отразится на пропускной способности этого участка.

Кстати, действовать такой режим организации движения будет до ближайшего перекрестка. А при необходимости его возобновления установленные ранее сочетания знаков должны будут продублироваться.

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную — штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП.

     Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для организации нормального движения. Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chelovechestvo-v-iii-tyisyacheletii-probochnaya-problema-ili-reversivnoe-dvizhenie-2/

Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении

Добрый день, уважаемые читатели. В предшествующей статье, посвященной реверсивному движению на дороге, мы узнали, каким образом можно выделить реверсивные полосы на дороге.

Кроме обозначения реверсивных полос на дороге, необходимо также и специальное обозначение для самих дорог с реверсивными полосами. Для этого используются специальные знаки, о которых пойдет речь в этой статье.

Существуют знаки, которые обозначают начало и конец дороги с реверсивным движением, а также знак, указывающий на то, что пересекаемая дорога имеет реверсивные полосы.

Начало реверсивного движения

Для обозначения начала реверсивного движения на дороге используется знак 5.8:

Вы можете и должны увидеть такой знак в том случае, если Вы едете по дороге без реверсивных полос, и эта дорога становится дорогой с реверсивными полосами, т.е. прямо перед Вами появляются реверсивные полосы.

Конец реверсивного движения

Для обозначения конца реверсивного движения на дороге используется знак 5.9:

Такой знак должен появиться на дороге в ситуации, противоположной предшествующей, т.е. если Вы едете по дороге с реверсивными полосами, и реверсивные полосы на ней заканчиваются.

Если Вам встретился знак 5.8 или 5.9, то никаких особенных действий предпринимать не нужно.

Пересечение дороги с реверсивным движением

Для обозначения выезда на дорогу с реверсивным движением используется знак 5.10:

Такой знак встречается перед перекрестками, на которых пересекаемая дорога имеет реверсивное движение.

Если Вы увидели такой знак, но поворачивать на перекрестке не собираетесь, то продолжайте двигаться как обычно. А вот в том случае, если Вы поворачиваете на дорогу с реверсивными полосами, необходимо учитывать следующий пункт правил дорожного движения:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Отличие от обычного перекрестка заключается в том, что не только при повороте направо, но и при повороте налево необходимо занять крайнюю правую полосу.

Причем, здесь нужно рассмотреть отдельно следующую ситуацию: на пересекаемой дороге слева нет реверсивных полос, а справа они есть. Для такого случая отдельного знака не предусмотрено. Следовательно при повороте налево (на часть дороги, где нет реверсивного движения) нужно также занять крайнюю правую полосу. За нарушение этого правила предусмотрен штраф:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Даже если Вы каждый день ездите по такому перекрестку и точно знаете, что реверсивных полос нет, поворачивайте на крайнюю правую полосу.

В следующей статье поговорим о реверсивных светофорах. Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/reversivnoe-dvizhenie-na-doroge-chast-3-znaki-pri-reversivnom-dvizhenii.html

Реверсивное движение: что это и как не нарушить ПДД?

Реверсивное движение — новаторское решение, которое в России появилось сравнительно недавно, используется оно только в Москве и нескольких других крупных городах-миллионниках. Этот тип движения способствует возможной разгрузке наиболее оживлённых трасс. Ежедневно по утрам огромный поток машин направляется в «сердце» города, в вечернее время, наоборот, — весь транспорт движется к спальным районам.

Пробки на дорогах появляются именно в это время, причём соседние полосы при этом «простаивают», в обратном направлении передвижение осуществляется без видимых проблем. Если изменить на некоторое время направление движения транспорта, автовладельцы смогут сэкономить время. Именно эту процедуру выполняют дороги с реверсом движения, прекрасно зарекомендовавшие себя в крупных городах ближнего зарубежья.

Для осуществления передвижения по правилам необходимо обращать внимание на специальный знак реверсивного движения.

Реверсивное движение разгружает оживлённые дороги

Особенности

Реверсивную дорогу от обыкновенной можно отличить благодаря дорожной разметке. На асфальт наносится двойная линия с разрывом типа 1,9, её характерная черта — разрыв, уменьшённый втрое относительно основной части. Каждый автолюбитель должен знать такую разметку, так как именно она является единственным свидетелем реверсивного перемещения. Характерный знак реверсивного движения предупреждает водителей лишь в двух точках такого дорожного отрезка — первой и последней.

Разметка является пограничной чертой, разделяющей передвижение транспортных средств в разных направлениях. Однако, в зимнее время при сильных снегопадах могут появляться проблемы из-за заснеженности полос. Помощь водителю в такой сложной ситуации могут оказать только специальные знаки и светофоры.

Специализированные знаки

Въезд на дорогу, на которой в различное время суток осуществляется реверсивное движение, оснащён несколькими характерными знаками:

  • 5.8 — означает начало полосы;
  • 5.9 — характеризует окончание движения;
  • 5.10 — свидетельствует о начале реверсивной полосы, если въезжающий транспорт следует с прилегающей улицы.

Кроме того, правильное направление для езды, разделённой по полосам, производится соответственно знаку 5.15.7. Пояснительные таблицы 8.5.1–8.5.7 помогут узнать временной промежуток, когда действуют знаки.

Реверсивные светофоры

Однако, специализированных значков не всегда бывает достаточно, далеко не все водители обращают на них внимание. Помочь автовладельцу в определении нужного направления, осуществляющегося сейчас по полосе с реверсом, может светофор реверсивного движения.

Он может включать два–три поля, на каждом из которых может гореть:

  • стрелка зелёного цвета, разрешающая перемещение;
  • красный крест, который запрещает въезд;
  • стрелка жёлтого цвета, обозначающая нижний угол как необходимость перестроится на другую полосу. Этот элемент указывает на то, что спустя несколько минут по другой полосе будет производиться передвижение транспорта в противоположную сторону.

Даже если водитель впервые едет по незнакомому городу, и не знает что значит реверсивное движение, сориентироваться ему поможет не только разметка, но и множество знаков. Особенное внимание стоит уделить светофорам, устанавливаемым непосредственно вверху над дорогой. Перекрёстки оснащены продублированными значками, помогающими понять, что движение по реверсивной полосе продолжается.

Правила передвижения

Главное — не паниковать и чётко следовать всем знакам и светофорам, всегда указывающим на возможность или запрет езды по определённому участку дороги.

Трудности, особенно у водителей-новичков, появляются при въезде на дорогу с реверсивным движением с других прилегающих улиц. В этом случае следует руководствоваться ПДД, в которых сказано, что во время поворота налево или направо автовладелец должен ехать по крайней правой полосе. на полосу с реверсом можно будет только тогда, когда движение на ней будет разрешено. Заезжать при любом повороте на центральную полосу, осуществляющую обратное движение, строго запрещено.

Если нет необходимости пользоваться дорогой с обратным движением, преодолеть специализированное пересечение можно так, как это делается на обычном классическом перекрёстке.

Предусмотрен ли штраф?

Стоит помнить, что несоблюдение ПДД, в том числе и на участке с реверсом, влечёт неминуемый штраф. Естественно, размер выплаты будет определён сотрудниками ДПС по «тяжести» совершённого нарушения. Горе-автовладельцу, не перестроившемуся с дороги с «обраткой» в правый ряд, придётся заплатить порядка 500 рублей. Эта сумма обусловлена ст. 12.15 КоАП.

Более «тяжёлым» для кошелька автовладельца нарушением является выезд на дорогу с реверсом, который произошёл во время отключения или несрабатывания светофора. Владельца машины имеют право оштрафовать на 5000 рублей. Идентичная повторившаяся второй раз ситуация может вылиться в конфискацию водительских прав на целый год. Строгое взыскание оправдано тем, что неработающий с одной стороны светофор может быть включён с противоположной. Это считается равным опасному выезду «на встречку».

Каждый автолюбитель должен знать, что неправильный выезд на полосу с реверсом, который противоречит сигналу светофора, обойдётся в 1000 рублей. Именно эта мера наказания появилась в ст. 12.12 ч.1 КоАП в начале 2016 года.

А как в россии?

Этот тип движения имеет множество существенных недоработок, связано это со спецификой российских ПДД, а также с менталитетом наших автовладельцев. Невнимательность большинства автовладельцев повышает уровень аварийности. Несмотря на то что реверсивные полосы появляются в городах постепенно, это по-прежнему вызывает отрицательное мнение и множество дискуссий со стороны автовладельцев.

Однако, стоит знать, что дороги с реверсивным движением увеличивают пропускную способность, машины могут передвигаться в потоке со скоростью, превышающей обычную на 10 км/ч. Кроме того, появление специализированных полос способствует уменьшению финансовых затрат и снижению уровня аварийности. Достигается это за счёт концентрации внимания автовладельцев, которые соблюдают установленные государственными органами правила.

Заключение

Появление реверсивных полос целесообразно на отрезках дороги, где транспортный поток в разных направлениях имеет неодинаковую интенсивность.

Чаще всего пробки образуются в час пик, на участках, где производится ремонт дорожного покрытия или в месте происшествия ДТП.

В крупных городах зачастую полосы с реверсом расположены при выезде из населённого пункта, ввиду того, что на выходных большой поток транспорта направляется за город. Стоит отметить, что в Европе и Северной Америке реверсивное регулирование применяется повсюду.

Источник: https://carextra.ru/obuchenie/reversivnoe-dvizhenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям