Pwr что это такое в машине

Режимы АКПП, которые многие забыли

pwr что это такое в машине

Начинающие водители часто путаются в режимах работы АКПП, особенно те, кто учился ездить на машине с механикой. Рассмотрим, что означают все положения и кнопки на селекторе «автомата».

Режим парковки «Р»

В этом положении автомобиль стоит на парковочном месте, колёса при этом заблокированы и машина не укатится, даже если стоит на горке. Однако стоит помнить, что поднимать ручник всё равно необходимо, это продлит срок службы «автомата». Рычаг селектора АКПП переводится в положение «Р», когда автомобиль полностью остановится при нажатой педали тормоза.

Задний ход «R»

Используется для езды задним ходом. Так же, как и в положение «Р», включить этот режим можно только, когда автомобиль полностью остановится при нажатой педали тормоза.

Полный вперёд «D»

Главный режим «автомата» используется, чтобы авто ехало вперед. Включается из положения «Р» при нажатой педали тормоза. После включения, как только водитель снимет с ручника и отпустит тормоз, автомобиль начнёт медленно катиться вперёд.

Нейтраль «N»

Это скорее сервисный режим, используется, когда нужно переместить автомобиль, а двигатель заглушен, или когда грузят на эвакуатор. В этом положении коробки колёса не блокируются и машина спокойно катится. Оставлять авто на парковке в этом режиме нельзя, для это есть режим «Р».

Что за цифры?

На некоторых автоматических коробках, кроме букв, символизирующих режим работы, есть и цифры — 3, 2, 1. Цифра «3» означат, что переключать коробка будет только до третьей передачи. Использовать это положение советуют на грунтовых дорогах и дорогах с частыми подъёмами и спусками.

Цифра «2» включает режим, при котором задействованы, соответственно, только первая, вторая передачи. Используется в лесах, горах и при движении по грязи. Положение с цифрой «1» (его ещё обозначают как «L») задействует только первую передачу.

Его используют, когда ездят по глубоким сугробам, песку и другому трудно проходимому покрытию.

«Overdrive»

У некоторых автомобилей есть кнопка с надписью OD или Overdrive, что означает повышенную передачу. Нажатие этой кнопки приводит к включению самой высокой

передачи в коробке в обход всех остальных. Рекомендуется использовать, если скорость автомобиля не меньше 80 км/ч.

Спортивный режим

На дорогих автомобилях с автоматической коробкой может быть один из таких режимов — PWR, POWER, S, SPORT. Нажатие кнопки изменяет настройки переключения передач на более спортивные, и коробка позволяет мотору динамичнее разгонять авто.

Экологичный режим

С ужесточением экологических требований на автомобилях стали появляться эко-режимы. Нажатие кнопки с надписью ECON или NORM приводит к более спокойному движению. Обороты двигателя не поднимаются выше среднего значения, а расход топлива снижается.

Зимний режим

У некоторых автомобилей есть крайне актуальный для России зимний режим, называться он может — SNOW, WINTER, W, HOLD. Включение режима существенно облегчает езду по снежной каше на дороге или по глубокому снегу за городом.

Kickdown

Чтобы быстро разогнаться, в «автоматах» предусмотрен режим «Kickdown». Чтобы его активировать, резко нажмите на педаль газа в пол. После этого коробка сбрасывает одну или две передачи вниз, обороты повышаются, и автомобиль начинает быстрее разгоняться.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/rezhimy-akpp-kotorye-mnogie-zabyli-id24171

Как увеличить мощность (TX Power) Wi-Fi карты в Kali Linux и BlackArch в 2020

pwr что это такое в машине

В разных странах разное законодательство и технические нормативы, в том числе в отношении Wi-Fi. В некоторых странах не разрешено использовать частоты некоторых Wi-Fi каналов (например, в США нельзя использовать каналы 12, 13 и 14).

В большинстве стран установлено ограничение на мощность Wi-Fi сигнала в 20.0 dBm. Но есть страны в которых стоит ограничение в 30.0 dBm. Можно воспользоваться этой лазейкой (заставить думать Wi-Fi карту, что она в стране где разрешено 30.

0 dBm) и поднять её мощность (TX Power) до значения в 30.0 dBm.

Для Wi-Fi устройств есть такое понятие как управляющий домен (regulatory domain или «regdomain») – именно в этом параметре указана страна, в котором, как предполагается, работает данное устройство. Также имеется сопутствующая база данных, в которой для каждой страны прописаны разрешённые частоты и разрешённая для них мощность.

Алгоритм следующий:

  • мы устанавливаем общесистемную настройку управляющего домена на значение той страны, где разрешена мощность в 30.0 dBm;
  • устанавливаем повышенную мощность для беспроводного адаптера.

По идее, описанный метод должен работать для многих беспроводных карт, но на практике встречаются следующие ограничения:

  • физическая неспособность карт работать на мощностях более 20.0 dBm (например, беспроводной интерфейс изначально показывает мощность 15.0 dBm при разрешённых 20.0 dBm – в таком случае никаким способом не удастся поднять мощность выше 15.0 dBm, хотя бы даже до тех же самых 20.0 dBm);
  • особенности драйверов, например, некоторые драйверы игнорируют системные настройки. Это не является неразрешимой проблемой – но для каждой модели нужен свой подход (обычно, требуется небольшой патч для драйвера) или (что намного проще), патч базы данных управляющего домена.

Посмотреть, что вам разрешено прямо сейчас и на что способен ваш беспроводной адаптер можно командой:

sudo iw list

Например, для России разрешены следующие частоты и мощность:

Оказывается, каналы с 100 по 128 не разрешается использовать, а для каналов с 132 по 165 разрешена повышенная мощность.

Полную актуальную базу в текстовом виде можно посмотреть здесь.

Странами, в которых разрешены каналы с 1 по 13 на мощности 30.0 dBm являются (к примеру):

Обратите внимание, что для каналов на 5 ГГц у них разные значения (разный список разрешённых частот и мощностей).

Далее я покажу поднятие мощности на примере Alfa AWUS052NH в Kali Linux. В старых инструкциях указывается на необходимость установить дополнительные пакеты – в настоящее время это не нужно. Всё необходимое в Kali Linux уже имеется! Подробности для BlackArch/Arch Linux ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать с аэрографом

Останавливаем службы, которые могут нам помещать (это необязательно, должно работать и с ними):

sudo systemctl stop NetworkManager sudo airmon-ng check kill

Чтобы узнать, настройки какого региона действуют в данный момент выполните команду:

sudo iw reg get

Строка country 00 говорит о том, что у меня не установлено какое-либо значение и применяются стандартные настройки.

Теперь устанавливаем управляющий домен на значение BZ:

sudo iw reg set BZ

Сразу можно проверить, принялись ли настройки:

sudo iw reg get

Заодно на новые возможности можно посмотреть командой:

sudo iw list

Если на данном этапе настройки управляющего замена не применились (не установились) на системном уровне, то не получится повысить мощность Wi-Fi адаптера, пока вы не разберётесь с причиной этого.

Посмотреть имя беспроводного интерфейса и его текущее состояние можно командой:

sudo iw dev

Далее увеличиваем мощность (замените wlan0 на имя вашего беспроводного интерфейса):

sudo ip link set wlan0 down sudo iw dev wlan0 set txpower fixed 30mBm # sudo iw wlan0 set monitor control # если нужно, переводим в режим монитора sudo ip link set wlan0 up

Проверяем:

sudo iw dev

Строка txpower 30.00 dBm говорит о том, что у нас всё получилось.

Усиление мощности для Alfa AWUS036NHA

Для AWUS036NHA эти же команды не имеют эффекта.

Объяснение можно найти здесь:

«За назначение свойств каналам отвечает regulatory domain, который зависит от страны. Данные берутся из базы данных в юзерспейсе при помощи утилиты crda. По идее сменить страну можно командой «iw reg set $КОД_СТРАНЫ», но в случае с устройствами от atheros из коробки этот метод не работает, так как у атеросов regulatory domain зашит в EEPROM и линуксовый драйвер читает именно его, игнорируя настойки системы. К счастью, у нас тут opensource и мы можем наложить несложный патч:»

Т.е. это тот самый случай, когда драйвер игнорирует системные настройки и использует значение, зашитое производителем на аппаратном уровне. Проблема, в принципе, решаема, причём несколькими различными методами.

Если у вас Alfa AWUS036NHA или любая другая, которая игнорирует системные настройки regulatory domain, то это не повод впадать в отчаянье.

Вы обратили внимание, что база данных, из которых берутся данные, представляет собой обычный текстовый файл? По идее, сразу должна возникнуть мысль, можно ли подправить его под нужную страну? Можно!

Начнём с того, что проверим, для какой страны произведена ваша беспроводная карта:

sudo iw reg get

В моём случае строка country GB говорит о том, что карта произведена для страны, которая в базе данных названа GB.

Мой метод отличается от других инструкций, где вручную устанавливаются пакеты wireless-regdb и crda. Эти пакеты уже должны быть установлены в вашей системе (в Kali Linux есть по умолчанию). Единственное что мы сделаем – заменим файл базы данных.

Установим зависимости, необходимые для компиляции базы данных:

sudo apt install python3-m2crypto python-m2crypto

Клонируем исходные файлы:

git clone git://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/sforshee/wireless-regdb.git cd wireless-regdb/

Теперь нам нужно отредактировать текстовый файл базы данных:

gedit db.txt

В нём найдите строку country 00 и пропишите для неё что-то вроде (можете подправить под свой вкус):

(2402 — 2482 @ 40), (30) (5170 — 5835 @ 80), (30) (57000 — 66000 @ 2160), (40)

Эти же строки впишите для country GB:

Сохраните и закройте файл.

Выполните команду:

make

В результате из текстового файла был создан бинарный файл БД (regulatory.bin) которым мы подменим одноимённый файл в системе.

Удаляем исходный файл базы данных:

sudo rm /lib/crda/regulatory.bin

Копируем нашу модифицированную БД:

sudo cp regulatory.bin /lib/crda/regulatory.bin

Копируем необходимый публичный ключ (файл БД подписан сгенерированным специально для нашего пользователя ключом):

sudo cp $USER.key.pub.pem /lib/crda/pubkeys/

Перезагрузите компьютер.

Теперь НЕ нужно использовать sudo iw reg set BZ.

Убедимся в этом:

sudo iw reg get

Строки

country GB: DFS-ETSI (2402 — 2482 @ 40), (N/A, 30), (N/A)

говорят о возможности увеличить мощность до 30 dBm.

Пробуем:

sudo ip link set wlan0 down sudo iw dev wlan0 set txpower fixed 30mBm # sudo iw wlan0 set monitor control # если нужно, переводим в режим монитора sudo ip link set wlan0 up

Результат:

После того, как мы пропатчили базу данных, больше нет необходимости менять значение управляющего домена ни для какого беспроводного интерфейса!

Повышение можности Wi-Fi адаптера в BlackArch / Arch Linux

В BlackArch/Arch Linux рекомендуется установить пакет wireless-regdb-pentest. Подробности в статье «Как увеличить мощность (TX-Power) Wi-Fi карты в BlackArch». Если по каким-либо причинам вы не хотите использовать wireless-regdb-pentest, то ниже описано, как это сделать другим путём (по аналогии с Kali Linux).

Все вышеприведённые команды работают и в BlackArch / Arch Linux. Но необходимо установить пару дополнительных пакетов:

sudo pacman -S crda wireless-regdb

В файле /etc/conf.d/wireless-regdom можно разкомментировать строку с соответствующей страной, чтобы значение устанавливалось при загрузке системы.

Также в BlackArch / Arch Linux другое имя беспроводных интерфейсов – замените их в командах на правильные.

В BlackArch / Arch Linux при генерации бинарного файла БД возникнет ошибка

Источник: https://hackware.ru/?p=4125

Что значит кнопка pwr на автомате?

pwr что это такое в машине

» Прочее »

Вопрос знатокам: что означают кнопки MANU — PWR возле рычага переключения акпп?

С уважением, николай вебер

Лучшие ответы

MANU
Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает раздатка на ниве

Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль) .

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.

Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «PWR». Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

PWR
Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным».

Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения.

Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

MANU — зимний (или «экономный»), включается кнопкой возле селектора АКПП. Этот режим предназначен для эксплуатации зимой. При нажатой кнопке MANU переключения в той-же последовательности, как и в нормальном режиме, однако переключение на высшую передачу произойдет при меньших оборотах, чем в обычном режиме (при одинаковом положении педали газа) .

За счет этого на колёсах всегда момент меньше, чем в нормальном режиме, соответсвенно меньше вероятность срыва колеса в букс. Если вы включите MANU и поставите селектор АКПП в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи, что позволяет начать движение без пробуксовки колес на скользком покрытии, затем можно переключиться в режим D.

Примечание по опыту эксплуатации В этом режиме очень «неохотно» выполняется режим KickDown, так как зима не время гарцевать, автомобиль до последнего будет сопротивляться и пытаться ускориться на текущей передаче.

Экономии топлива летом в этом режиме можно добиться только если ездить в правом ряду с «тупежом» на старте и отставания от «основной» массы. Если в режиме MANU вы будете «тянуться» за остальными машинами, расход останется прежний, а то и увеличится.

PWR — активный (или «спортивный»), включается кнопкой возле селектора АКПП. Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах (при одинаковом положении педали газа) . Двигатель послушно работает в области высоких оборотов без «хитрых манипуляций» педалью газа. Примечание по опыту эксплуатации

В этом режиме вход в KickDown более «интеллектуален». Копьютер видимо сравнивает кратковременный выигрыш в мощности на понищенной передаче и потери от времени переключения на пониженную, а затем обратно на высокую, при достижении отсечки. Поэтому АКПП может «сбросить» не две передачи, а одну, а возможно и вообще пытаться вытянуть на текущей передаче.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль) .

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».
PRW — Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным».

Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения.

Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

MANU — мануал, т. е. переход на ручной режим
PWR — т. е power- мощность, турбо режим, или повышенная динамика.

у меня на тайота спритер серес . всегда горит PWR как можно включит это ?

Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль) .

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».

PWR — включение кнопки ведет к загорани на приборке зеленой лампочки.
Она символизирует то, что включен спорт режим езды — мозг будет позволять мотору раскручиваться до 6.2 тысяч оборотов =)

а инструкцию читать не пробовал? ил не умеешь?

PWR типа спорт режим, будет держать обороты выше до следующего переключения, а MANU вроде как похоже на MANUAL типа ручное управление, но смотря на какой машине точно не скажу

manu означает мануал что в переводе ручное (скажим управление) pwr это значит пауер что означает автомат похоже что у вас коробка тектроник она имеет два этих режима

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое хабы на внедорожнике

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chto-znachit-knopka-pwr-na-avtomate

Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA

Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.

Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.

В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.

O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:

1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;

2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;

3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;

4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.

ECT PWR

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.

Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун.
Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре.

MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.

Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте MANU, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.

Комбинация режимах при различных условиях передвижения:

O/D OFF + PWR OFF + MANU OFF
Когда двигатель не прогрет, спуск/подъём на возвышенности, в пробке или при движении со скоростью до 40 км/час;

O/D ON + PWR OFF + MANU OFF
При движении при обычных дорожных условиях;

O/D ON + PWR ON + MANU OFF
При движении на магистралях, обгонах;

O/D OFF + PWR ON + MANU OFF
При спуске на крутых возвышенностях, когда возникает большая нагрузка на тормозную систему;

O/D OFF + PWR OFF + MANU ON
Когда необходимо заблокировать определённую передачу (в ряде случаев).

Источник: http://kolesanews.ru/rezhimy-ect-pwrmanu-na-avtomobilyax-toyota/

Значение кнопок ECT PWR в Land Cruiser 200 и 2nd START

Большинство водителей дорогих автомобилей не использует весь его функционал. Далеко не всем известно, что означают кнопки Ect Pwr на Ленд Крузер 200, отчего теряется потенциал коробки передач.

Значение кнопки ECT PWR в Ленд Крузер 200

Любая автоматическая коробка передач на автомобиле имеет основные режимы работы, которые принято обозначать латинскими буквами:

  • p – парковочная блокировка;
  • n – нейтральная передача;
  • r – передача для движения задним ходом;
  • d – движение вперед.

Отдельно могут быть выделены «1», «2», «3», ограничивающие автоматическое использование передач.

Рассмотрим, что такое кнопка Ect Pwr на Toyota Land Cruiser 200. PWR является сокращением слова «POWER», которое переводится, как мощность. Кнопки Pwr 2nd Land Cruiser 200 размещены рядом с селектором АКПП. Они предназначены для включения дополнительных режимов движения.

В инструкции по эксплуатации про Ect Pwr Toyota на Land Cruiser 200 указано, что это переключатель, переводящий автомобиль в режим увеличенной мощности. После ее включения коробка начинает работать на повышенных оборотах двигателя, отчего достигается максимальная приемистость.

В результате изменений автомобиль становится более динамичным, но возрастает расход топлива. Рекомендуется включать данный режим при необходимости быстрого разгона.

Кнопка 2nd STRT и ее использование

Разберем, что значит кнопка Pwr 2 nd на Ленд Крузер 200. После активации включается зимний режим и снижается шанс пробуксовки на скользком покрытии. При использовании данной функции, АКПП будет работать минимум на 2 передаче.

Из-за меньшей скорости вращения колес на старте пробуксовки встречаются реже, что повышает безопасность и плавность хода автомобиля.

Для включения желаемой функции достаточно нажать кнопку, после чего на панели появится соответствующее уведомление. На машинах Тойота переключатели Ect и 2nd обычно располагаются возле селектора АКПП.

Коробка передач может принимать оба режима одновременно. Включать их следует поочередно, чтобы избежать сбоев в работе АКПП. Инструкция по эксплуатации автомобиля не содержит каких-либо предупреждений о недопустимости совместного использования функций.

Важно отличать 2nd от TRC. TRC – это отдельная антипробуксовочная система, которая самостоятельно уменьшает крутящий момент двигателя и выбирает силу торможения.

Источник: https://4-x-4.ru/knopki-ect-pwr-2nd-start-land-cruiser-200/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям