Передний привод что это такое

Переднеприводные автомобили

передний привод что это такое

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.

Минусы:

  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/peredneprivodnye-avtomobili/

Передний привод

передний привод что это такое

Не утихают споры в водительском соозабществе о том, передний привод автомобиля лучше или задний. Каждый приводит свои доводы. Но никто в здравом уме не станет отрицать, что без наличия положительных качеств в каком бы то ни было устройстве, ни один производитель не станет производить это себе в убыток. Нам же остается только разобраться во всем плюсах и минусах переднего привода у автомобиля.

Привод передних колес

Начнем с устройства трансмиссии переднеприводной машины и истории ее появления. При переднеприводной конструкции крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Такой тип привода автомобиля или, в английской транскрипции, FWD (Front Wheel Drive) стал применяться массово в машинах несколько позднее заднего.

В 1929 году его стал использовать в серийном производстве автомобиля Карл Ван Ранст «Cord L29». В 70-е и 80-е годы наблюдается резкий рост производства переднеприводных машин. Сегодня их количество значительно превышает выпуск заднеприводных моделей. Это, в основном, массовые и не дорогие модели автомобилей.

В зависимости от типа установки двигателя, различают следующие компоновки автомобилей с передним приводом: продольная установка двигателя перед осью, продольная установка двигателя за осью, продольная установка двигателя над осью, поперечная установка двигателя перед осью, поперечная установка двигателя за осью, поперечная установка двигателя над осью.

Устройство переднего привода автомобиля

Выделяют три типа компоновки силового агрегата при переднем приводе:

  • Последовательная компоновка, при которой двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • При параллельной компоновка двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте;
  • Последний тип — «этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.

Современные технологии позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные автомобили с точки зрения потребительских качеств, безопасности и управляемости, но мы все-таки разберем преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей. Итак, о преимуществах:

  • переднеприводные автомобили, как правило, более компактны, их сборка менее затратная, следовательно, они более экономичны и дешевы;
  • в связи с тем, что передние ведущие колеса нагружены достаточно сильно за счет двигателя, проходимость у переднеприводного автомобиля в большинстве случаев значительно лучше, чем у машины с задним приводом;
  • при недостаточном опыте вождения, переднеприводный автомобиль легче освоить, особенно при парковке в зимнее время, так как его ведущие колеса направляют автомобиль более точно к месту стоянки;
  • вырабатываемая двигателем энергия используется при повороте с большим КПД, так как передние приводящие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной;
  • в салоне нет необходимости размещать карданный тоннель, из-за отсутствия в конструкции кардана, в связи с чем увеличивается объем кабины.

Однако, не смотря на большое количество положительных моментов, автомобили с передним приводом обладают и достаточным количеством недостатков, а именно:

  • у них плохая, в сравнении с задним приводом, маневренность в поворотах из-за ограниченности угла шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
  • по причине одновременного выполнения передними колесами двух функций – тяги и поворота, задние колеса просто «тащатся» за ними, что приводит к недостаточно «острой» управляемости;
  • двигатель жестко закреплен с кузовом автомобиля, а это приводит к передаче вибраций от силового агрегата на кузов;
  • при разгоне машины на ее рулевое колесо передается реактивное усилие;
  • из-за перераспределения при старте нагрузки назад, передние колеса разгружаются, что приводит к пробуксовке автомобиля;
  • для переднеприводного автомобиля действует ограничение по мощности. При установке двигателя мощнее 200 л.с. значительно увеличивается нагрузка на узлы ходовой части, что приводит к плохой управляемости машины.

Все сказанное выше говорит о том, что прежде чем начать управлять переднеприводным автомобилем, нужно досконально изучить теорию, по возможности с опытным инструктором. Особо внимательным нужно быть при вождении по скользкой дороге и помнить, что выход из заноса на заднеприводных и переднеприводных машинах отличаются кардинальным образом.

Источник: https://www.calc.ru/Peredniy-Privod.html

Передний или задний – какой привод выбрать?

передний привод что это такое

При выборе автомобиля мало кто из нас ставит тип привода во главу угла. Но в гаражных курилках можно услышать совершенно противоположные вещи – от предостережения: «Да ты с ума сошел – заднеприводную брать!» – до мечтательного: «Вот поднакоплю деньжат и возьму купе на «механике» и с приводом на заднюю ось» А если без лирики?

Начнем с того, что привод – это передача крутящего момента двигателя на ведущие колеса. У большинства машин ведущей является одна пара колес – передняя или задняя (еще говорят: колеса одной оси, хотя, по сути, на одной оси они не сидят и никогда не сидели, поскольку автомобиль – не телега).

Справедливости ради нужно сказать, что за всю более чем 130-летнюю историю автомобиля дилемма «передний или задний» потребителя в принципе не волновала. В отличие, например, от кузова, который люди хотели видеть все более и более комфортным. Или, скажем, двигателя, который покупателю требовался все более и более мощный и вместе с тем экономичный.

Вопросом привода озадачивались исключительно автопроизводители с их извечной тягой к экономии. Экспериментируя с типом привода, да и с компоновкой агрегатов в целом, конструкторы и технологи все сто тридцать лет пытались выиграть килограмм-другой массы и хотя бы пару процентов себестоимости.

Трансмиссия с ее материалоемкими узлами и агрегатами постоянно подвергалась «атакам» рационализаторов.

Привод сзади

Первые автомобили были заднеприводными, что при передних управляемых (поворачивающихся вправо-влево) колесах на то время было абсолютно логичным. Постепенно к середине 1920-х оформилась компоновка, до сих пор называемая классической.

Для тех, кто успел забыть наши «Жигули», «Москвичи» и «Волги», напомним, что это означает переднее расположение двигателя с коробкой передач, заднее расположение ведущих колес и наличие карданного вала, соединяющего их и, соответственно, тянущегося через всю машину. У таких автомобилей обычно длинный капот (двигатель-то стоит вдоль машины, чтобы быть соосным коробке передач и кардану).

В пол салона, как правило, вдается относительно высокий центральный тоннель карданного вала, а в ногах водителя и переднего пассажира обязательно есть еще более высокий кожух коробки передач. Это главные особенности заднеприводной компоновки, и для многих рядовых водителей на этом они и заканчиваются. Но не для всех.

  Как правильно мыть машину зимой

Все спереди

Передний привод, безоговорочно победивший сегодня все остальные, – не самоцель. Он лишь результат стремления создателей техники к упрощению производства. Поэтому типичная современная легковушка с точки зрения компоновки силового агрегата выглядит куда проще вышеописанной «классики». Спереди под капотом спрятано все: и двигатель, развернутый поперек машины, и сцепление, и коробка передач, и привод к ведущим колесам, и собственно сами ведущие колеса.

В самом деле, какой-то технологический рай получается – на заводском конвейере просто взял все это добро и одним блоком прикрутил к машине. Никакой тебе мороки с размещением под днищем и креплением там коробки передач, частей карданного вала с промежуточными опорами, заднего моста или отдельного редуктора и колесных приводов. Просто взял силовой агрегат в сборе и одним движением засунул под капот!

Cord L29 – первый серийный переднеприводный автомобиль

Правда, дается такое счастье немалой ценой. Конструировать переднеприводные автомобили сложнее. Им труднее настраивать подвеску, нужны особая выхлопная система и компактный (точнее, короткий) двигатель, такая же небольшая коробка передач. А еще в трансмиссии появляются такие непростые и недешевые узлы, как ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, которые весь мировой автопром не мог освоить в производстве лет эдак тридцать

Но ведущие автопроизводители давно научились эти проблемы решать, добившись главного – экономии материалов (минус кардан и задний мост) и времени на сборку.

Попутно производители получили возможность без особых затрат переделывать легковушки в развозные коммерческие фургончики – бери кабину с капотом и силовым агрегатом и пристраивай сзади хоть грузовую платформу, хоть будку любой длины, без привязки к длине кардана и габаритам заднего моста. Правда, рядового потребителя это никак не касалось – ему просто объяснили, что передний привод лучше.

Нюансы управляемости

Впрочем, несколько действительно важных для водителя отличий между передним и задним приводом есть. Прежде всего это поведение автомобиля на скользкой дороге. Именно на скользкой, на сухом асфальте принципиальной разницы нет.

Так, даже на прямых участках при движении по снегу или гололеду заднеприводный автомобиль водителю приходится «отлавливать». Особенно при разгоне.

Корму время от времени уводит в сторону, поскольку задние колеса, толкающие машину вперед, пробуксовывают и не могут противодействовать боковым силам, действующим на них на мелких неровностях, уклонах дорожного полотна и проч.

 Опытный водитель заднеприводной машины на гололеде даже не замечает этого, автоматически совершая такие себе микроподруливания или инстинктивно сбавляя скорость.

  Каждый мужчина должен разбираться в авто и виски

Совсем другое дело на скользкой дороге – передний привод. Тенденции к заносам у этих машин нет, хорошо загруженные передние ведущие колеса меньше пробуксовывают и уверенно тянут автомобиль вперед. Правда, лишь до тех пор, пока не приходится маневрировать – тут уже водителям обоих типов привода выпадает бороться за траекторию, пусть и каждому по-своему.

Водитель переднеприводной машины на скользкой дороге должен заранее заботиться о снижении скорости перед поворотом, потому что на дуге сбрасывать газ ему особенно нежелательно: это провоцирует снос передней оси, исправить ситуацию будет непросто. На заднем приводе перебор со скоростью в скользком повороте приводит к заносу кормы, который корректируется снижением оборотов и, если нужно, поворотом руля в сторону заноса.

Обслуживание и ремонт

Замечает ли среднестатистический водитель, на каком приводе он ездит в повседневной жизни? Нет! Хотя свои тонкости есть и тут.

 Так, считается, что задний привод более комфортен, поскольку длинная труба кардана с муфтами сглаживает рывки в трансмиссии, чего не могут сделать тонкие и короткие полуоси. Не зря ведь многие премиальные седаны имеют именно заднеприводную компоновку.

Для машин со спортивной харизмой тоже самым правильным приводом признан задний, поскольку с ним проще контролировать автомобиль в скоростных поворотах, да и управляемый занос при умении можно использовать.

Переднеприводная схема используется на большинстве автомобилей, включая кроссоверы

Передний привод дороже в ремонте. Замена таких высокотехнологичных узлов, как ШРУСы, обходится существенно дороже, чем ремонт кар­данных сочленений.

Владелец должен следить за состоянием защитных пыльников ШРУСов, поскольку их повреждение приводит к преждевремен­ному выходу шарниров из строя. Кроме того, этот узел, хоть и очень редко, страдает от ударов колес на колдобинах – может лопнуть сепаратор.

Примерно такой же редкий случай – повреждение кардана о дорожные препятствия на машине заднеприводной компоновки.

Брать – не брать?

Исходить из типа привода при выборе автомобиля по большому счету не стоит. Принципиальных отличий для потребителя нет, и, скорее всего, о типе привода своей легковушки вы узнаете, уже определившись с другими, более важными характеристиками.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/theme/peredniy-ili-zadniy-kakoy-privod-vyibrat/

Типы привода автомобиля и их преимущества

Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.

Различие разновидностей приводовавтомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.

Переднеприводные автомобили

Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.

Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.

Преимущества переднеприводных автомобилей:

Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность.

К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами.

Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность рулевого управления.

За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.

Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Каркасная или бескаркасная щетка что лучше

Минусы переднеприводного автомобиля:

—         Сложная конструкция переднего привода;

—         Дорогое техническое обслуживание;

—         Слышимая вибрация от двигателя;

—         Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям.

Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее.

Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

Недостатки заднего привода:

уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.

Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.

Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает полный привод по требованию, который включается автоматически.

Плюсы полноприводного типа автомобилей:

—         Повышенная проходимость;

—         Повышенная устойчивость.

Минусы полноприводных автомобилей:

—         Повышенный расход топлива;

—         Cложное устройствополноприводного автомобиля.

Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.

Источник: https://www.autoezda.com/ystroustvo/1066-типы-привода-автомобиля-и-их-преимущества.html

Все обо всем. Привод автомобиля — какой лучше?

Как работает автомобильный привод? В двух словах: двигатель передает вращательное движение на колеса автомобиля, а от того на какие колеса эта энергия поступает и зависит вид привода. Он может быть передний, задний и полный. Постараемся разобраться какой тип подходит для какой машины и для какого стиля вождения.

Передний привод

На переднеприводных автомобилях двигательная энергия поступает на колеса передней оси. Это наиболее дешевый вариант привода, и распространение свое он получил на бюджетных моделях японских автомобилей. Привод плох тем, что имеет низкие динамические показатели на дороге и отличается в худшую сторону отсутствием карданного вала. Это замечание влечет снижение веса машины, и приводит к увеличению возможности сноса колес, потому как передняя часть машины тяжелее, чем задняя.

Плюсы у этого вида привода все же есть —  переднеприводные автомобили имеют более высокие характеристики проходимости, чем заднеприводные, это удобно особенно для тех, кто недавно сел за руль.

К слову о сносе колес

Особое внимание здесь хотелось бы уделить такому неблагоприятному условию как снос колес передней оси. При возникновении подобной ситуации необходимо произвести сброс газа пока не исчезнет пробуксовка передних колес, после чего выровнять автомобиль на дороге рулевым управлением.

У переднеприводных автомобилей есть такой нюанс — во время движения на скользкой дороге и повороте на таких участках, уменьшение оборотов газа будет приводить к более легкому поворачиванию, а увеличение, наоборот, — снижать степень проходимости поворота.

Возможна пробуксовка передних колес, чего допускать абсолютно не разрешается.

Поэтому совершая поворот на скользкой дороге, нужно привести автомобиль в режим «натяга», предварительно определив оптимально безопасную скорость, после чего постепенно при въезжании в дугу, увеличивать подачу газа.

Кроме того, очень важную роль в управляемости переднеприводным автомобилем играет точное нормирование согласно инструкции давления в колесах автомобиля. Потому как даже самое небольшое отклонение от прописанных норм может привести к резкому ухудшению качеств управления автомобилем.

Задний привод

На заднеприводных моделях энергия от двигателя передается на колеса задней оси. Такой тип привода можно встретить на машинах американского производства, Европы, на дорогих японских автомобилях, а также на отечественной классике «Жигули». К плюсам можно отнести отличные динамические и скоростные показатели, поэтому-то их и устанавливают на спортивные автомобили.

Однако для новичков автомобили с таким приводом противопоказаны, так как они склонны к заносам на дорогах.

Полный привод

Логично, что в полноприводном автомобиле энергия с мотора распределена на все 4 колеса. Этот привод устанавливают на любые категории машин, его можно встретить и на седанах, и на универсалах, и на спорткарах, и на внедорожниках.

Кроме всего прочего полный привод модно поделить на 2 подвида — в первом случае энергия распределяется в пропорции 50 на 50 между колесами передней и задней оси, а во втором — 30 на 70 соответственно.

Ко второму подвиду относится, например, Lamborghini Gallardo, а вот на Mitsubishi Outlander — к первому.

Один из примеров работы «подключаемого» полного привода: при стандартных условиях вся энергия двигателя отдается передним колесам, однако при возникновении пробуксовки передней оси происходит включение ей на помощь задних колес.

Конечно, принято считать, что полноприводные автомобили самые надежные, они не подвержены сносу, их не заносит, они имеют высокие характеристики проходимости, однако при всех плюсах, это самый тяжеловесный тип привода, а также самый дорогой и менее экономичный по «съеданию» бензина.

Подытожим. По самым дилетантским и обыденным соображениям, самый лучший вариант машины — это авто с передним приводом. Они распространены в большей степени и просты в управлении. На них легче входит в поворот и, чтобы там не говорилось, сложнее попасть в занос (и, соответственно, выйти из него). Для новичка это самый лучший вариант.

В статье использовано изображение с сайта www.gt-angarsk.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_privod_avto_kakoi_lytche/

Сравнение заднего, переднего и полного привода авто

Запись опубликована 24.11.2014 автором Александр Кононенко.

Владельцы заднеприводной «классики» против водителей переднеприводных «девяток»! Именно так можно назвать извечный спор отечественных автолюбителей о том, какой из типов привода лучше. Конечно, если забыть о том, что существуют еще автомобили повышенной проходимости. Так давайте разберемся, кто же прав.

Задний привод – классика жанра

Именно он получил наибольшее распространение. В этом типе привода ведущей является задняя ось. На нее передается крутящий момент трансмиссией. Такая схема позволяет иметь ряд преимуществ:

  • При движении равномерно распределяется нагрузка на оси автомобиля, что позволяет быстро набрать разгон без пробуксовки. По этой же причине шины автомобиля дольше истираются.
  • Фактически не ощущается вибрация на руле, которая исходит от ведущей оси, что повышает контроль водителем движения авто.
  • Хороший уровень проходимости на трудных участках дороги за счет того, что передние колеса прокладывают путь задним, которые являются «толкающими».
  • Более контролируемое прохождение поворотов, благодаря меньшему углу вхождения в него.
  • Выход из заноса производится простым сбросом газа.

Но где есть преимущества, там и недостатки. Задний привод не исключение, поэтому у заднеприводного автомобиля:

  • Существенные потери мощности из-за наличия карданных валов, к тому же повышается уровень шума и вибраций на неровной поверхности дороги.
  • Повышенная сложность конструкции из-за дополнительных узлов, что осложняет ремонт.
  • Есть возможность уйти в занос даже при движении прямо. Произойти такое может, если передние колеса имеют небольшой угол поворота (задние толкают, а передние колеса производят некое подобие «торможения» из-за чего машину может повести).
  • Больший тормозной путь в сравнении с другими конструкциями приводов.
  • Большая масса машины.

Передний привод автомобиля – полная противоположность заднему?

С технической стороны передний привод – это передача крутящего момента трансмиссией на переднюю ось через ШРУСы.

Плюсы переднеприводного автомобиля

  • Конструкция узлов переднего привода более простоя в сравнении с задним, соответственно и стоимость ниже как в производстве, так и в ремонте.
  • Минимальная потеря мощности.
  • Переднеприводная машина устойчива во время движения (особенно в поворотах).
  • Хорошая тормозная способность (масса автомобиля подается вперед при торможении).
  • Низкая масса авто.

Минуса привода на передние колеса

  • Повышенная вибрация руля (передняя ось сочетает в себе управление и ведение автомобиля).
  • Передние колеса могут пробуксовывать при резком старте (вес переходит на заднюю ось).
  • Частый гость СТО из-за повышенной нагрузки.
  • Радиус поворота увеличен в сравнении с задним приводом из-за склонности авто к выравниванию.

Полный привод – лучше предыдущих двух?

По сути это симбиоз переднего и заднего привода, в котором ведущими являются все колеса. В большинстве современных автомобилей есть возможность подключать по отдельности каждый из мостов или же все сразу, в зависимости от условий. Собственно по этому полноприводные системы делятся на:

Part-time 4wd – ведущей является задняя ось, но есть возможность подключать передний привод при необходимости (большинство «паркетников» имеют именно такую конструкцию).

Full-time 4wd – все 4 колеса одновременно являются ведущими, что увеличивает проходимость автомобиля (классические внедорожники).

Automatic 4wd – такой же как и Part-time 4wd, только за подключением дополнительного моста следит компьютер.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/raznoe/sravnenie-zadnego-perednego-i-polnogo-privoda-avto.html

Статьи –

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто.

Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века.

Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия. В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant — «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее.

В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам.

Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Источник: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/perednij_privod_protiv_zadnego__chto_luchshe.html

В чем различия между приводами: awd, fwd, rwd и 4wd?

В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD). Самым распространённым стал привод на передние колёса, благодаря кроссоверам вторым по популярности стал полный привод, а замыкают рейтинг заднеприводные машины. Но чем они принципиально отличаются друг от друга и какой из них лучше?

Передний привод (FWD)

Этот тип привода получил наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. В таких машинах нет необходимости тянуть под полом карданный вал, что увеличивает полезное пространство в салоне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает гидравлический домкрат

Однако небольшой тоннель на полу всё же остался, без него невозможно добиться необходимой жёсткости кузова. Передний привод обладает хорошей устойчивостью на дороге и управляемостью.

К недостаткам можно отнести невозможность установки достаточно мощных моторов, так как при интенсивном разгоне нагрузка переходит на заднюю ось, что приводит к отрыву передних колёс.

Задний привод (RWD)

Этот тип привода считается классическим, но сейчас всего несколько автомобильных брендов производят машины с задним приводом. Его преимуществом является острая управляемость, не зря в соревнованиях по дрифту используют именно заднеприводные машины. Радиус разворота у таких авто заметно меньше, чем у переднеприводных собратьев.

Хорошие показатели разгона получаются за счёт естественной нагрузки задней оси. Но есть и недостатки, один из них — громоздкость и большой вес этого привода. Коробка передач, кардан и задний мост занимают очень много места под автомобилем, а также прибавляют лишние килограммы к весу машины.

Из-за избыточной управляемости водить автомобили на заднем приводе несколько сложнее, чем передниприводные, особенно в зимних условиях.

Полный привод (AWD)

Такой тип полного привода чаще всего используется на кроссоверах. Он позволяет обеспечить хорошую устойчивость машины на дороге при любых погодных условиях. Также с приводом на все колёса можно смело съезжать с асфальта и ездить по умеренному бездорожью. Полный привод позволяет добиться неплохой динамики разгона.

К недостаткам можно отнести большой вес трансмиссии и не самые хорошие показатели управляемости в критичных ситуациях, а также большой расход топлива.

Полный привод (4WD)

Ещё одна разновидность полного привода – это 4WD. Он имеет всё те же преимущества, что и AWD, только имеет несколько другой принцип работы. Машины с таким приводом представляют собой симбиоз переднего и заднего привода. Привод на задние колёса передаётся при помощи кардана через раздаточную коробку. Такая компоновка позволяет ездить по тяжёлому бездорожью.

Недостатком такого привода является большой вес агрегатов и шум при их работе. Управляемость у таких машина довольно посредственная. Этот тип привода не очень подходит для езды по трассе, из-за низких скоростей и большого расхода топлива.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/v-chem-razlichiya-mezhdu-privodami-awd-fwd-rwd-i-4wd-id30289

Передний или задний привод лучше — АвтошколА «ОСНОВА»

Практически каждый водитель осведомлён о том, что заднеприводные автомобили появились значительно раньше, чем переднеприводные. Однако несмотря на то, что машины с задним приводом проверены годами и существуют гораздо дольше, многие автовладельцы предпочитают авто с передним приводом.

Поэтому для того чтобы определиться с типом привода, который будет приемлем для водителя, необходимо как следует разобраться, в чём их разница и какие у каждого привода существуют достоинства.

Автомобили, оснащённые передним приводом

Если говорить просто то машина, которая обладает передним приводом, толкает автомобиль за собой, проще говоря, крутящий момент переходит на передние колёса машины. Такие автомобили появились сравнительно недавно, и они, как правило, создаются для тех водителей, которые имеют перед собой какие-то определённые цели при вождении.

Главные достоинства переднеприводных машин

  • Производство машин с таким приводом обходится гораздо дешевле и проще. И как следствие, покупка машины с передним приводом тоже будет гораздо дешевле для покупателя, чем аналогичная машина с задним приводом.
  • Машины, оснащённые приводом спереди, имеют больше места в салоне за счёт того, что отсутствует карданный туннель.
  • Авто с передним приводом обладают отличной курсовой устойчивостью, а также они превосходно проходят по обильному снегу и на загрязнённых дорогах. То есть, их намного проще тянуть, чем толкать.
  • Поскольку в самом устройстве отсутствует масло и сальники, переднеприводные машины отлично себя ведут при сильных морозах, а после прогрева двигателя способны сразу же завестись в обычном режиме.
  • Конструкции машин, обладающих приводом спереди гораздо легче и надёжней.
  • Ведущие колёса реагируют в ту сторону, в которую они поворачиваются, а не идут по касательной относительно траектории движения авто, что даёт машине возможность использовать всю энергию по заданному курсу.

Минусы автомобилей с передним приводом

  • У подобных машин отсутствует хорошая манёвренность на дорогах, а также они плохо «поворачиваются».
  • В переднеприводных машинах присутствует сильная вибрация в салоне, возникающая при езде, которая исходит от силового агрегата. Такой эффект возникает из-за того, что кузов машины сильно закреплён с приводом.
  • Когда водитель жмёт на газ и начинает происходить ускорение, возникает дрожание руля (в том случае, если в машине отсутствует гидроусилитель), поэтому при этом лучше всего держать руль как можно крепче.
  • Места под капотом машины меньше, потому что все главные агрегаты располагаются именно в её передней части.
  • Поскольку большая часть веса машины находится спереди, он распределяется неравномерно. Именно из-за этого при резких поворотах может порядочно занести переднюю часть машины. Не стоит резко тормозить, наоборот, надо дать машине набрать обороты, и уже потом она начнёт вытягивать свою заднюю часть.
  • В том случае, если поломается шрус — он не подлежит ремонту, его приходится полностью менять, в отличие от заднеприводных машин.
  • Когда машина начинает трогаться со своего места, она будто проседает назад. В итоге происходит снижение сцепления колёс с дорогой, что грозит застопориванием машины на одном месте.

Автомобили, оснащённые задним приводом

Что касается машин, имеющих задний привод, то тут для большинства водителей всё гораздо привычней. Ведь заднеприводные автомобили представляют собой такую конструкцию, которая предполагает крутящий момент, передающийся именно на задние колёса. Подобные марки наиболее привычны большинству водителей всех категорий.

Достоинства заднеприводных автомобилей

  • Машины, обладающие задним приводом, имею гораздо лучшую управляемость и рулевую «чувствительность».
  • Кроме этого, в отличие от переднеприводных, такие автомобили обладают пониженной вибрацией в салоне. Это связано как раз именно с тем, что все основные агрегаты располагаются в задней части машины. Причём передняя часть нужна именно для управления, а задняя – для непосредственной тяги.
  • Также в капоте автомобилей, имеющих привод сзади, значительно больше пространства под ним. Опять-таки это связано с тем, что все механизмы в основном располагаются сзади машины, а не в одной части — спереди.
  • Весь вес машины достаточно равномерно распределён, что, довольно положительно, сказывается на движении машины.
  • Переключение скоростей происходит мягко и плавно, в отличие от переднеприводных автомобилей.
  • Когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, весь вес переносится на заднюю часть, в итоге чего передние колёса значительно уменьшают свою нагрузку. Результат – более идеальное сцепление машины с дорогой.
  • В случае заноса, авто с задним приводом лучше контролируется, чем с передним: он делается более интуитивным и предсказуемым. Так что привод, расположенный сзади, гораздо безопасней, чем спереди.

Недостатки машин, оснащённых задним приводом

  • Поскольку технология производства заднеприводных машин более сложна, она является и наиболее затратной. Так что такие машины обходятся автолюбителям в разы дороже, чем покупка переднеприводных авто.
  • Поскольку конструкция агрегата больше, то и вес у неё тоже выше. Кроме этого, за счёт громоздкости теряется расход топлива.
  • Ломаются агрегаты тоже чаще, потому что детали заднего привода больше трутся.
  • Места в таких машинах намного меньше, потому что карданный туннель располагается через весь салон автомобиля.
  • Считается, что проходимость и устойчивость авто с таким приводом значительно хуже, чем с передним.
  • Поскольку в установке находится много жидкостей, необходимо постоянно контролировать сальники, чтобы они вдруг не потекли. В противном случае они могут дать течь, а это грозит серьёзным, то есть дорогостоящим, ремонтом.

Источник: https://osnova35.ru/peredniy-ili-zadniy-privod-luchshe.html

Замена приводных валов

Приводом автомобиля можно обозначить узел трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя колесам. В зависимости от того, какая ось колес соединена с двигателем для передачи момента, различают передне-, задне- и полноприводные автомобили.

В стане автолюбителей не первое десятилетие продолжается спор о том, автомобили с каким приводом лучше.

Переднеприводные авто, то есть те, у которых ведущая пара колес — передняя, выигрывают в бюджетности производства, а значит, большей доступности для потенциального покупателя.

Отсутствие карданного вала ощутимо сказывается на комфортабельности салона, а в зимнее время передний привод имеет лучший подход к оледенелым подъемам.

С другой стороны, конструкция силовой установки в переднеприводных машинах будет ощутимее передавать вибрацию на кузов и в салон автомобиля, а ввиду конструктивных особенностей трансмиссии радиус разворота на переднем приводе гораздо больше.

Машины с задним приводом значительно динамичнее при разгоне и гораздо лучше в управлении, когда возникает риск заноса автомобиля. Плата за такие преимущества — уже упомянутый карданный вал, пропущенный на заднюю пару колес при помощи тоннеля в днище конструкции автомобиля, и меньшая проходимость на бездорожье.

Особняком от этих двух типов приводов держатся полноприводные автомобили, крутящий момент в которых передается на обе оси машины, что ощутимо сказывается на управляемости и проходимости, но также повышает расход топлива и в целом затраты на обслуживание такой конструкции.

Объединяет все типы приводов одно: каждый из них, благо нечасто, но может сломаться. Как следствие — ремонт и зачастую замена привода.

Конструкция приводного вала

Говоря про замену привода, в подавляющем большинстве подразумевают замену приводных валов, или полуосей.

Приводной вал передает крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса, обеспечивая движение подвески и поворот колес, а также поглощая приходящиеся на колесную ось вибрации.

Конструктивно приводной вал состоит из двух — наружного и внутреннего — шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и объединяющего их профильного вала. Шарниры же состоят из корпуса с вырезанными для стальных подшипников каналами, удерживающего их сепаратора и внутренней обоймы. Удерживается эта конструкция при помощи стопорного кольца. Предотвращает от износа детали ШРУСа консистентная смазка, а чтобы в смазку не попадали песок, пыль и грязь, шарнир закрыт пыльником.

Причины поломки привода

Замена привода автомобиля — явление нечастое, так как конструкция полуосей рассчитана на работу в условиях серьезных нагрузок: учитываются такие факторы, как сила тяжести, касательная реакция, связанная с началом движения автомобиля, боковая сила и даже нагрузки, связанные с сильным боковым ветром.

Таким образом, основными причинами поломки и последующей возможной замены валов можно назвать следующие:

  • авария, в ходе которой ось колес перебросило через препятствие ощутимой высоты;
  • каждодневное продолжительное использование автомобиля без должного внимания, уделяемого ТО;
  • негерметичность пыльника приводного вала.

Определение повреждения приводного вала

Диагностировать неисправность в приводе машины можно попробовать своими силами, руководствуясь следующими наблюдениями:

  1. Вибрация при движении автомобиля. В данном случае возможен сильный износ шарнира или подшипников в его составе, а также деформация самого вала. В этом случае замена вала неизбежна.
  2. Увод автомобиля в сторону при движении. Причины — аналогичны: износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира, повреждение непосредственно вала. Опять-таки, наиболее возможный вариант ремонта — замена привода.
  3. Вытекание смазки из ШРУСов. Может быть связано с повреждением и разрывом пыльника или ослаблением затяжки хомутов. Есть вероятность обойтись «малой кровью», а именно заменой пыльника и смазки.
  4. Стук при поворотах автомобиля. В 99% случаев — израсходованный ресурс наружного шарнира. Решение проблемы — замена валов.

Важно сказать, что самой популярной поломкой валов, приводящей к замене привода, является разрыв пыльника, последующее вытекание трансмиссионной смазки и попадание в подшипники грязи и пыли. В условиях утечки смазки во время движения возрастает сила внутреннего трения, в итоге — полная замена вала.

В определенных кругах считается, что локализовать неисправность приводного вала и произвести его ремонт или замену можно самостоятельно. Конструкция валов не отличается особой сложностью, так что определить целостность пыльника и тем более обнаружить следы деформации на профильном валу труда не составит.

При этом необходимо помнить, что даже замена пыльника, проведенная без должной тщательности и аккуратности, через две-три тысячи километров обернется полной заменой привода.

Более того, даже отремонтированный, но неправильно собранный вал может развалиться во время движения автомобиля, разбить днище машины или даже опрокинуть ее.

Как уже было отмечено, замена валов — явление в жизни автомобилиста довольно редкое, а многих может и вовсе миновать. Однако, если вами был обнаружен один из указанных выше симптомов в поведении автомобиля, произвести диагностику, выявить неисправность и, если нужно, заменить привод — то, что надо сделать оперативно, ведь на кону находится безопасность ваша, ваших пассажиров и других участников движения.

Произвести замену приводных валов в Красноярске можно в «Доступном сервисе». Квалифицированные специалисты обнаружат уязвимость и определят, необходима ли полная замена привода или можно обойтись ремонтом его составляющей, а современное оборудование сервиса позволит сделать это максимально быстро.

Записаться на диагностику автомобиля и замену валов можно, заполнив форму внизу страницы.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/uslugi/remont-khodovoy-chasti/zamena-privoda/

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:

задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;

и полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.

Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4×4).

Какой привод лучше

Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.

Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.

Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.

Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого данное экономичное решение часто можно увидеть на всевозможных малолитражных автомобилях.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/514669-tehnologii-dlya-novichkov-v-chem-raznica-mezhdu-polnym-privodom-zadnim-privodom-i-perednim-privodom.html

Автомобиль с каким приводом выбрать: передним, задним или полным?

Какому автомобильному приводу отдать свое предпочтение? Одни с пеной у рта кричат, что следует брать полный привод, чтобы автомобиль рвал под колесами асфальт, вторые твердят, что безопасней переднего привода нет, а третьи безоговорочно утверждают, что только задний привод может иметь право на существование. Какой вид из вышеперечисленных приводов подходит именно вам? Разберемся, начав с понятий.

Что такое передний привод?

В большинстве транспортных средств используется 2WD, или привод на два колеса, где мощность двигателя направлена либо только на передние, либо только на задние колеса. Передний привод используется в большинстве автомобилей – седанах, универсалах,  – так как он эффективно использует пространство машины.

Данный вид привода позволяет сократить моторный отсек, предоставляя больше места для пассажиров и для багажного отделения. Передний привод также лучше, чем задний привод, при езде по скользкой дороге, потому что основной вес приходится на ведущие колеса и эти самые колеса «тянут» автомобиль за собой, а не «толкают» его впереди себя.

Это помогает предотвратить скольжение автомобиля боком.

Чем задний привод лучше переднего?

Задний привод возлагает меньшие задач на передние колеса, что позволяет использовать их чисто для рулевого управления. Такой вид привода используется в пикапах и традиционных грузовиках на базе внедорожников, которые предназначены для тяжелых переездов, например, для буксировки. Но задний привод также широко используется в спортивных автомобилях и в высокопроизводительных седанах из-за его вклада в хорошую управляемость, т.е.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое есп в машине

вам легче будет преодолеть поворот на заднем приводе и это одно из его основных преимуществ над передним. К слову сказать, классические автобренды BMW и Mercedes предпочитают использовать в большинстве своих серийных автомобилей задний привод.

Да, да, несмотря на то, что новые технологии BMW уже давно перешагнули идеи Генри Форда (чего только стоят их колеса из углеродного волокна) в некоторых вопросах они до сих пор остаются весьма консервативными.

А может все же AWD?

Антипробуксовочная система, доступная на многих транспортных средствах с приводом на два колеса, помогает максимизировать сцепление ведущих колес, предотвращая их пробуксовку. Эта система особенно полезна на мокрой, заснеженной или обледенелой поверхности.

Но если ни у одного из ведущих колес нет сцепления с поверхностью дороги, то и антипробуксовочная система не поможет. По данным множества исследований, в зимних условиях лучше использовать автомобили с полным приводом (AWD) или с приводом на все четыре колеса (4WD).

Полный привод передает мощность двигателя на все четыре колеса. Это обеспечивает максимальную тягу вперед, что особенно полезно при передвижении в зимний период или при езде по умеренному буздорожью. Особенно полезен данный вид привода при передвижении по быстро меняющейся поверхности, например, снег и лед. Благодаря его легкости и компактности, AWD используют в универсалах, минивэнах, пикапах и в большинстве автомобилей на основе внедорожников.

Из-за своих ограничений полный привод и привод на все колеса часто остаются недооцененными. Распределение мощности на все колеса помогает, если вы собираетесь ехать по прямой дороге, но не делает практически ничего для того, чтобы улучшить торможение или вхождение в повороты. Вы не сможете водить свой автомобиль в одинаковой манере и на одинаковой скорости в сложных погодных условиях и на сухой дороге.

Хотя понятия полный привод и привод на все колеса являются часто взаимозаменяемыми в рекламе и рекламных материалах, их ключевым отличием является то, что 4WD содержит в себе передачи низкого диапазона, которые помогают в более сложных условиях бездорожья.

Подавляющее большинство владельцев транспортных средств с приводом на четыре колеса, так никогда и не приближаются к тем условиям плохой дороги, для которых предназначен данный вид привода.

Кроме того, в отличие от обычного заднего или переднего привода, 4WD системы также являются более дорогими, более сложными и более тяжелыми, что ставит под угрозу эффективность расхода топлива. Обслуживание таких систем, как и поиск запчастей, весьма затруднителен и дорогостоящ.

Современные системы привода на четыре колеса могут быть либо постоянными, что предполагает постоянный посыл мощности на все колеса, либо же автоматическими, в случае с которыми, транспортное средство автоматически переключается между приводами на два колеса и на все колеса, в зависимости от условий вождения.

Многие пикапы и автомобили на базе внедорожников, однако, могут похвастаться лишь частичными приводами на все колеса.

Это значит, что водитель вручную должен переключать между двумя видами приводов, что значительно ограничивает способности автомобиля обеспечить максимальную тягу, когда дорога внезапно меняется с сухой на скользкую (характерный пример – УАЗ Патриот).

Для дождя и небольшого снега системы 2WD будет вполне достаточно. В таком виде привода мы бы отдали предпочтение переднеприводным транспортным средствам с антипробуксовочной системой.

Полный привод обеспечит дополнительную безопасность при езде по заснеженным дорогам, или во время путешествия по грунтовым дорогам без высоких камней или крутых склонов. Если вы собираетесь использовать свой автомобиль в более суровых условиях бездорожья, вы должны отдать предпочтение приводу на все колеса.

Следует помнить и  о том, что AWD и 4WD прибавляют значительный вес автомобилю, нанося ущерб эффективному расходу топлива.

Миф о 4WD

Одной из причин, по которой многие люди покупают традиционный спортивный внедорожник, является дополнительная безопасность и сцепление, предоставляемые приводом на все колеса (10 причин, чтобы купить спортивный автомобиль). Но для большинства водителей 4WD является излишеством.

Лучший тип транспортного средства для вас зависит от условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь. Для дождливой погоды и легкого снега, скорее всего, будет достаточно привода на два колеса, а еще лучше передний привод с антипробуксовочным контролем. Полный привод прекрасно подойдет для суровых зим, песчаных и грунтовых дорог.

Для более жестких условий вождения вам нужно рассмотреть вариант привода на все колеса.

Кроме того, очень распространенным заблуждением является тот факт, что системы AWD и 4WD помогут вам в любых дорожных ситуациях. На самом деле, данные типы приводов обеспечивают дополнительное сцепление только при ускорении. Как мы уже отмечали ранее, они не помогают при торможении или при вхождении в повороты.

Водители часто совершают ошибку, наивно полагая, что полный привод убережет их от любой напасти на дороге. Они рискуют (давя «тапок» в пол, совершая опасные маневры) при управлении автомобилем с 4WD на скользкой дороге, и, как правило, платят за это довольно высокую цену – оказываются в кювете, иногда на крыше автомобиля.

Поскольку дополнительное сцепление позволяет автомобилю быстрее ускоряться на скользкой дороге, водители должны быть более бдительными, никак не наоборот. Для дополнительной помощи при торможении приобретайте автомобиль с системой АБС. Для помощи вхождения в повороты используйте систему электронного контроля устойчивости (ESC). Но ни одна из этих систем не сможет преодолеть законов физики.

Скользкие дороги требуют дополнительного внимания и осторожности от водителя, не важно, за рулем какого автомобиля вы едете. 

Источник: https://zap-online.ru/info/poleznye-sovety/avtomobil-s-kakim-privodom-vybrat-perednim-zadnim-ili-polnym

Какой привод выбрать? все плюсы и минусы

Чтобы определиться с автомобилем своей мечты, нужно понять, какой привод Вас устроит по характеристикам. Необходимо для начала четко представлять, в каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, какой у вас стиль вождения, какое дорожное покрытие будет встречать на вашем пути и так далее. Для тех, кто собирается заниматься поиском и подбором подержанного автомобиля, эта статья будет тоже полезна.

Итак, существует 3 основных вида привода:

— Полный привод

— Передний привод

— Задний привод

Выбор того или иного вида привода завит от множества условий, например, от манеры езды, покрытия дороги, типичных погодных условий, типа автомобиля ( полноценный внедорожник, седан или же спортивный болид) и так далее. Чтобы понять, что именно подойдет для Вас, давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого из видов привода.

Задний привод

Конструкция заднего привода заключается в том, что двигатель раположен впереди, но продольно длине автомобиля. Он ведет свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. В современном заднем приводе есть все высокие технологии, которые определяют его цену выше, чем переднеприводного автомобиля

Плюсы:

— Задний привод очень производительный. Вероятность пробуксовки задних колес очень мала, так как при разгоне инерция передает значительную часть массы на ведущие колеса, т.е. задние.

— Задний привод позволяет разделить обязанности колес по движению и управлению автомобилем между передними и задними, в то время как в переднем приводе эти функции выполняет один комплект колес. Распространение тяжелых механических компонентов по всей длине машины позволяет распределить его вес равномерней, улучшая управляемость.

— На скользкой дороге автомобиль на заднем приводе легче заносит, но и выходит он из него лучше, чем переднеприводные машины. Для остановки заноса нужно просто отпустить педаль газа.

— Простота конструкции заднего привода позволяет поворачивать колеса на больший угол, потому что передние не являются ведущими. Это уменьшает радиус разворота автомобиля.

— Любителям дрифта задний привод дает такую возможность.

Минусы:

— У заднего привода с фронтальным двигателем имеется, так называемый, тоннель трасмиссии, который расположен по центру, отбирая пространство у салона.

— Задний привод больше подвержен к заносу в неблагоприятных погодных условиях, потому что именно задняя ось более этому подвержена. Привод на задние колеса заставляет их прибуксовывать по скользской дороге несмотря на то, что существуют электронные системы контроля устойчивости ESP, которые спасают не во всех случаях. Именно поэтому дрифт возможен только на заднем приводе.

— При поворотах на заднем приводе усиливается работа двигателя, поскольку задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону. От этого теряется мощность.

Полный привод

С технической стороны полный привод имеет три своих подгруппы:

-постоянный 

-подлючаемый 

-адаптивный

Все перечисленные системы поставляют мощность на все четыре колеса, что улучшает сцепление с дорогой при неблагоприятных погодных условиях и на пересеченной местности.

Давайте разберемся, в чем отличия между подгруппами полного привода.

Адаптивный полный привод чаще встречается на внедорожниках, кроссоверах и спорткарах. Возможно их встретить на больших, так называемых, семейных автомобилях. Система адаптивного полного привода позволяет переносить мощность от двигателя между задними и передними колесами по мере необходимости. При обычной езде 100% мощности передается именно на передние колеса, но как только они начнут терять сцепление с дорогой, 50% мощности смещаются на задние колеса.

Подключаемый полный привод является самым простым типом полного привода. Эта система примечательна тем, что имеет раздаточную коробку передач, которая позволяет передней оси быть подключенной или наоборот, что можно сделать вручную. Автомобиль постоянно ездит в режиме заднего привода, но если понадобится больше тяги, то водитель может вручную переключиться на полный привод, потянув за специальный рычаг.

Постоянный полный привод отличается тем, что все колеса постоянно имеют тяговое усилие. Эта система до сих пор используется, однако ее уже редко можно встретить на современных автомобилях.

Плюсы:

— Проходимость-это главный плюс.

— Лучшая управляемость, по сравнению с передним и задним приводами, быстрое вхождение в повороты.

Минусы:

— Самый главный минус- это дополнительная механическая сложность, которая напрямую влияет на дороговизну автомобилей с полным приводом.

— Шины стираются не по паре, а сразу все 4.

— Во время движения задействовано в 2 раза больше колес, относительно переднего и заднего привода. От этого все полноприводные автомобили менее эффективно расходуют топливо.

Источник: https://getnewcar.ru/kakoy-privod-vybrat-vse-plyusy-i-minus/

Какой привод лучше — FWD, RWD или AWD? | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Дата: 3 июля 2018 г.

Привод автомобиля можно сказать самая важная из его характеристик. При выборе себе автомобиля вы теряетесь и не знаете какой же привод выбрать и чем они друг от друга отличаются. Давайте вместе разберемся какой выбор будет лучше для вас и рассмотрим все плюсы и минусы этих трех систем привода автомобиля.

Передний привод FWD

Передний привод (Front-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на передние два колеса. Обладает двумя основными преимуществами как для производителей, так и для автовладельцев.

Первое преимущество заключается в том, что его дизайн и сборка становится дешевле в производстве, так как весь приводной механизм находится внутри моторного отсека, как следствие меньше движущихся частей. Расход топлива экономичней примерно на 7% в сравнении с задним приводом.

Сам двигатель и трансмиссия находится в одном месте у автомобиля, в отличие от автомобиля с приводом на задние колеса (RWD). В управлении передний привод намного легче, такой автомобиль труднее уходит в занос. Если вы покупаете свой первый автомобиль, то берите как раз переднеприводной.

Другим преимуществом переднего привода является то, что у передних колес лучшее сцепление с дорожным покрытием – особенно в дождь и снег. На передние колеса, которые тянут автомобиль. приходится вес тяжелого двигателя и коробки передач. Этот вес дополнительно действует на сцепление с дорогой, что ведет к высокой курсовой устойчивости автомобиля, чем у заднеприводного, особенно в плохих погодных условиях.

Недостатки? Автомобили с передним приводом склонны к недостаточной поворачиваемостью. Т.к. передние колеса выполняю одновременно две функции – управление автомобилем т.е. руление и непосредственное движение авто т.е. тяга автомобиля. При этом задние колеса практически в управлении автомобилем не участвуют. Также в высокомощном переднеприводном автомобиле крутящий момент, передающийся от двигателя на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль.

Задний привод RWD

Задний привод (Rear-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на задние колеса. Они вращаясь толкают автомобиль вперед.

Вот основные преимущества автомобиля с задним приводом. Во-первых, более прост и надежен. У вас есть двигатель спереди, коробка передач посередине и ведущая ось сзади, а передняя — поворачивает. На таком автомобиле лучше чувствуется руль, привод не влияет на рулевое управление. Такие авто имеют преимущество при разгоне и имеют контролируемый занос задней оси. Большинство спортивных и гоночных автомобилей являются заднеприводными.

Недостатки? Автомобили RWD более громоздки и дороже в производстве. Как следствие обладают более высокой розничной ценой. Карданный тоннель «съедает» полезную площадь салона автомобиля. Для трех пассажиров на заднем сиденье уже будет мало места.

Полный привод AWD

В таком автомобиле трансмиссия передает вращающий момент на все четыре колеса, от чего существенно улучшается проходимость. Теоретически автомобиль с полным приводом (All-Wheel Drive) дает вам некоторые преимущества над автомобилями с приводом на задние колеса (RWD) и на передние (FWD), при этом минимизируя все слабые стороны обоих систем.

Самое большое преимущество AWD — отличная тяга. Будь то влажное или сухое дорожное покрытие, на асфальтированной дороге или гравии – у полноприводного автомобиля будет гораздо выше уровень сцепления. Вот почему когда-то полный привод применялся только на вездеходах.

Но, неизбежно, есть недостатки! Два самых больших — вес и стоимость. Автомобили AWD могут весить на сотни килограммов больше, чем автомобили с одинаковым размером FWD или RWD, и это влияет на показатели ускорения и экономии топлива автомобиля. Другим недостатком является дополнительная сложность и стоимость, связанные с установкой AWD. Имеется больше компонентов и узлов, которые требуют обслуживания, а это значит, что стоимость содержания такого авто будет выше.

Итак, какой же из них вам подходит?

Как вы можете видеть, нет простого ответа, какой тип привода лучше всего подходит для вас. Тип привода, который подходит вам, зависит от того, как именно автомобиль вы используете, в каких условиях вы обычно ездите, а также от того, что вы ожидаете в целом от автомобиля.

Если вы за семейный автомобиль, который будет ездить в основном по хорошим дорогам — передний привод FWD будет более чем достаточным. Если вы хотите спортивный, более сбалансированный автомобиль, автомобиль с задним приводом RWD может быть лучшим выбором. Или, если вы хотите хорошую проходимость, независимо от условий и не бойтесь заплатить немного больше, вы, вероятно, должны смотреть на автомобиль с полным приводом AWD.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Источник: https://www.veber-service.ru/blog/kakoj-privod-luchshe-fwd-rwd-ili-awd.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям