Оценка r на японском аукционе что это

Покупка с аукционов

оценка r на японском аукционе что это

На сегодняшний день покупка автомобиля с аукционов Японии является наиболее удобным способом приобретения автомобиля. Почему мы можем утверждать это? Существует ряд неоспоримых преимуществ в цене и качестве по сравнению с покупкой авто на рынке.

Это, прежде всего — точная и объективная информация о техническом состоянии автомобиля, реальный пробег, реальный год выпуска, указываются элементы на которых проводился ремонт, гарантия на 100%, что машина не находится в угоне, что она не распил/двойник.

Так же очень важна процедура покупки. Все, что от Вас требуется — указать параметры желаемой модели: цвет, марку, комплектацию, пробег, цену и т.д. Мы сами подберем Вам подходящие варианты. Но Вы и сами можете поучаствовать в этом интересном процессе. При этом вы избавляете себя от беготни по автомобильным рынкам, от головной боли и переживаний по поводу технического состояния и пробега. Вы можете осуществить покупку, не выходя из дома, экономя свое время, нервы и деньги.

Разберем основные преимущества:

Качество автомобиля

Авто, выпущенные непосредственно в Японии, по качеству сборки значительно превосходят авто аналогичных моделей, собранные в Европе и России. Это происходит из-за более качественных запчастей выпускаемых непосредственно в Японии, а не на заводах Китая и как следствие более строгой системой контроля качества на японских заводах.

При покупке автомобиля с пробегом особое внимание следует уделять режиму эксплуатации машины. В Японии машины в большинстве случаев используют только для поездок за покупками или за город. Ездить на машине каждый день на работу или на учебу в Японии не принято. Транспортная система отлично развита, и в машине просто нет необходимости.

Дороги в Японии отличные, зимы теплые, реагентов нет — поэтому машина практически не подвергается износу ни по кузову, ни по подвеске, а регулярное обслуживание только оригинальными расходными материалами в официальных дилерских центрах, не дает владельцу автомобиля поводов его ремонтировать и повреждения могут возникнуть разве что при попадании в аварию. Аварийные авто на аукционах Японии получают аукционную оценку R и продаются по значительно более низкой цене, даже если они были полностью восстановлены.

Прозрачность и безопасность покупки автомобиля

К сожалению, в настоящее время, потребитель все чаще сталкивается с фактом обмана продавцами подержанных автомобилей в России, причем узнает об этом, как правило, уже после покупки.

Это автомобили восстановленные после серьезных ДТП, с нарушенной геометрией кузова, либо очень некачественным его ремонтом, большим скрученным пробегом, серьезными проблемами с механической частью, распилы и каркасы с поддельными ПТС, завышенными годами в ПТС и многое другое.

Поэтому самое правильное решение — это покупка автомобиля с аукциона.

Покупая автомобиль на аукционе, Вы заранее знаете, что с ним происходило, был ли он в аварии, какие имеются повреждения. Аукционы Японии дорожат своей репутацией и досконально отражают состояние автомобиля в аукционном листе, чтобы избежать претензий со стороны будущего покупателя.

При покупке автомобиля на авторынке России Вы не можете знать, что с ним не так, проходил ли автомобиль регулярное техническое обслуживания качественными маслами, оригинальными расходниками или она работала в такси круглые сутки с редким техническим обслуживанием, а потом просто у нее смотали пробег и продали Вам.

На первый взгляд машина может быть в хорошем состоянии, но в процессе эксплуатации не исключено появление проблем.

Огромный выбор автомобилей

На аукционах ежедневно появляется несколько тысяч новых лотов, а дневная выборка по одной модели может включать до 300 лотов. Плюс эксклюзивные модификации, которые вряд ли можно найти где-либо еще вне японского аукциона.

Простота покупки автомобиля

Россияне покупают автомобили с аукционов Японии уже много-много лет. За это время процесс стал настолько отработанным, что Вам не придется столкнуться с трудностями при покупке, доставке, таможенном оформлении Вашего автомобиля. Выполнение всех этих процессов наша компания берет на себя.

Нас часто спрашивают, почему конечная стоимость некоторых моделей авто с аукциона равна или даже превышает стоимость тех же моделей на авторынках России?

Да, такое случается. Это происходит потому, что продавцы автомобилей в погоне за прибылью, покупают очень дешево битые автомобили, авто с большим пробегом или иными дефектами.

При покупке автомобиля с аукциона на Вашей же стороне полная осведомленность о состоянии автомобиля и его настоящем пробеге, состоянии салона и кузова, у Вас есть уверенность в том, что авто прослужит Вам еще долгие годы.

На авторынках России шанс приобрести хороший, не доставляющий проблем автомобиль конечно же есть — примерно 50 на 50 – может Вам повезет, а может и нет.

Есть конечно и минус покупки японского автомобиля с аукциона — время ожидания.

Если Вы желаете приобрести авто из Японии – его придется подождать. Мы стараемся работать быстро и максимально уменьшаем время ожидания, но транспортным компаниям все же требуется время, чтобы доставить Ваш автомобиль. В среднем с момента покупки до момента получения автомобиля из Японии проходит 3-4 недели.

Таким образом, преимуществ покупки японского авто с аукциона гораздо больше, нежели недостатков.

Источник: https://www.assarimotors.ru/buy/index

Специфика и условия ввоза битых автомобилей из Японии

оценка r на японском аукционе что это

Опытные автодилеры знают, что битый автомобиль, купленный в Японии и ввозимый на территорию РФ, может обойтись его приобретателю значительно дешевле, чем такой же, но без повреждений. Сегодня мы хотели подробнее рассказать о том, как выгодно привезти такой автомобиль.

На сленге вовлеченных в торговлю поддержанными иномарками людей, эти машины именуются как «битье» или «битки». На аукционах они стоят значительно дешевле, а восстановление такого автомобиля отнимает подчас не так много времени и сил, как может показаться на первый взгляд.

Кроме того, пошлина на биток часто на порядок ниже, чем на такой же целый автомобиль, если знать как его правильно подать в таможню. Таким образом, суммарная экономия на покупке и таможенном оформлении авто позволяет дилеру прилично на нем заработать, даже с учетом затрат на ремонт.

Многие участники рынка автоуслуг вообще специализируются только на битье.

Покупка битья с аукционов

Битые авто можно встретить на многих аукционах Японии. Но особенно много его на аукционах группы USS, в частности USS R-NAGOYA по понедельникам, USS TOKYO по четвергам, и USS NAGOYA по пятницам. Обозначены такие авто на торгах как *** (три звезды).

Как уже говорилось, битье на аукционах стоит значительно дешевле. Но у этой выгоды есть свои минусы, помимо необходимости его ремонта. Во-первых, такие автомобили всегда выставляются без оценки. Это значит, что вы покупаете то, что видите на фотографиях, не более того.

И если в автомобиле, отсутствует, например, предусмотренный конструкцией кардан, а под капотом нет половины запчастей, аукцион не понесет никакой ответственности. Предел его ответственности — только то, что визуально определяется по фото! Единственное, за что аукцион отвечает, это за указание того, была ли машина утоплена.

Если в аукционнике это не указано, а автомобиль по факту «топляк», то вы можете вернуть его бывшему владельцу, но, опять же в течение определенного срока, оговоренного аукционом. Обычно этот срок не превышает 7-10 дней со дня покупки лота.

Расчет пошлины на битье

на юридическое лицо

По общему правилу, все автомобили подаются на таможенное оформление по действующим с августа 2012 года ставкам таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами.

При таможенном оформлении на юридическое лицо, одним из важнейших параметров, определяющих сумму пошлины, является фактическая стоимость автомобиля. Чем ниже стоимость, тем меньше может быть пошлина. Однако эту маленькую стоимость в таможне еще необходимо обосновать.

Существует два метода расчета и подачи на таможенное оформление битых автомобилей на юридическое лицо:

МЕТОД 1: по аукционному листу

Если автомобиль куплен вами с аукциона, необходимо сделать скриншот страницы, чтобы были видны аукционные данные (аукцион, номер лота, марка модель, кузов, цена продажи), фотографии, и хорошо читаемый аукционный лист.

Все данные должны быть истинными, т.к.

таможенные инспекторы, пользуясь статистикой аукционов, проверяют их достоверность! Позже вы сможете предоставить это скриншот вашему таможенному брокеру, чтобы он аргументированно доказал фактическую стоимость вашего автомобиля в таможне.

Далее, к стоимости покупки необходимо прибавить расходы по Японии (аукционный сбор, доставка авто с аукциона, комиссионные продавца), и стоимость фрахта до Владивостока. В таможне принято к цене покупки прибавлять в среднем 1000 $ на эти расходы. Полученная сумма будет являться той фактической расчетной стоимостью, на основании которой будет производиться расчет таможенных платежей.

МЕТОД 2: «по сетке» минус 20%

«Сетка» – это ценовая информация таможенного органа на японские автомобили, бывшие в эксплуатации. Это «проходные» стоимости, по которым таможня выпускает автомобили. Цена автомобиля по сетке зависит от объема двигателя и года выпуска. Если автомобиль имеет серьезные повреждения, то при его подаче в таможню возможно сделать уценку максимум на 20% от цены сетки.

Этот способ подходит в случае, если вы купили автомобиль не с аукциона непосредственно, а скажем со стоянки, и не можете подтвердить его стоимость через аукционную статистику. Или, ваше авто куплено с аукциона давно, и доказать его стоимость статистикой у вас нет никакой возможности.

Пример: вы купили со стоянки битый Nissan X-Trail, 2009 года выпуска, объемом двигателя 1997 см3 по цене 4000 $. А его стоимость по сетке — 4400 $. При наличии серьезных повреждений делаем уценку на 20% и получаем: 4400 $ – 20% = 3520 $. В данном случае 3520 $ – это таможенная стоимость, которая послужит основой для расчета таможенных платежей. И, как вы можете заметить, эта стоимость меньше реальной цены вашей покупки, а значит и таможенные платежи за нее будут меньше.

Сами таможенные платежи вы легко можете посчитать через автокалькулятор на нашем сайте, или например, используя калькулятор ресурса tks.ru.

Важно помнить, что ключевым условием при подаче авто на юридическое лицо по его фактической низкой (или сниженной брокером на 20%) стоимости является состояние автомобиля. Автомобиль должен иметь существенные повреждения! Слегка помятое крыло или дверь, поврежденный или отсутствующий бампер, разбитая фара не являются основанием для подачи авто по заниженной стоимости! Автомобиль должен быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БИТЫЙ.

Например, значительные повреждения кузова, вырванное колесо, и сработавшие подушки безопасности — достаточно веское доказательство того, что авто было серьезно разбито, и подпадает под уценку. Когда автомобиль поступает на таможенное оформление, инспекторы просматривают фотографии с СВХ, и делают заключение, принимать ли для расчета пошлины ту сниженную с учетом состояния автомобиля стоимость, которую заявляет брокер, или нет.

По нашему опыту можем сказать, что в большинстве случаев первый метод позволяет сэкономить на пошлине значительно больше, чем второй. Но, при покупке авто со стоянки, и без возможности подтвердить его аукционную стоимость, второй метод тоже бывает полезен.

Расчет пошлины на битье

на физическое лицо

Расчет стоимости пошлины для битых автомобилей при подаче их на физическое лицо не имеет отдельных схем, как в случае с юрлицом, и осуществляется по общим правилам.

Пошлина на авто возрастом от 3-х и более лет считается исходя из объема двигателя транспортного средства, независимо от того, битый автомобиль, или нет.

При этом расчет производится все по тем же действующим ставкам таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами. Обычно, эти ставки внесены в специализированные калькуляторы для просчета себестоимости авто из Японии.

Немного иначе рассчитывается пошлина на физика у авто моложе 3-х лет. Здесь уже начинает играть роль стоимость автомобиля. Стоимость пошлины в этом случае рассчитывается двумя способами: и ставкой в евро от объема ДВС, и процентом от стоимости авто. Для таможенного оформления выбирается тот способ, при котором пошлина оказывается выше.

Ставки пошлины на автомобили до 3-х лет, ввозимые физическими лицами

Стоимость автомобиля (евро) Ставка
Менее 8 500 54 %, но не менее 2,5 Eвро/куб.см
8 500 — 16 700 48 %, но не менее 3,5 Eвро/куб.см
16 700 — 42 300 48 %, но не менее 5,5 Eвро/куб.см
42 300 — 84 500 48 %, но не менее 7,5 Eвро/куб.см
84 500 — 169 000 48 %, но не менее 15 Eвро/куб.см
Более 169 000 48 %, но не менее 20 Eвро/куб.см

Сэкономить при покупке автомобиля моложе 3-х лет можно купив его в Японии дешевле среднерыночной стоимости. К примеру, среднерыночная стоимость в Японии некоторого автомобиля 2014 года выпуска, объемом 2000 см3 составляет 1500 000 йен. 1500 000 йен = 11 666 евро. При этой стоимости покупки мы попадаем коридор «8 500 евро — 16 700 евро». В этом коридоре ставка пошлины «48%, но не менее 3,5 Eвро/куб.см». 

А теперь предположим, что вы купили с аукциона битый автомобиль того же года и объема двигателя, но стоимостью в 1000 000 йен. 1 000 000 йен = 7 450 евро. При этой стоимости покупки мы попадаем коридор «Менее 8 500 евро», при ставке пошлины «54%, но не менее 2,5 Eвро/куб.см».

Другими словами, купив автомобиль моложе 3-х лет дешевле его среднерыночной цены, вы экономите и на пошлине. Но важно помнить, что, как и в случае с оформлением на юридическое лицо, вам необходимо подтвердить стоимость автомобиля наличием его в аукционной статистике продаж. Также будет полезно предоставить инвойс, платежное поручение на перевод, и иные имеющиеся у вас платежные документы, особенно если в статистике ваша покупка по тем или иным причинам не отображается.

В любом случае, для более точного квалифицированного расчета таможенных платежей по битью — лучше всего воспользоваться помощью опытных декларантов! Ведь иногда неочевидные для вас нюансы являются существенными для целей таможенного оформления, и могут позволить вам сэкономить на растаможке.

Декларанты просчитают различные варианты, и, с учетом всех условий и факторов, предложат вам наиболее выгодный способ оформления. Для этого вам необходимо отправить запрос на просчет таможенных платежей по электронному адресу info@primbrokervl.

ru, указав известные вам параметры вашего авто (марка, модель, номер кузова, стоимость покупки).

Источник: https://akebono.in/index.php/welcome/114

Зачем японец продает свой автомобиль?

оценка r на японском аукционе что это

Японцы продают свои автомобили, когда хотят заменить их на новые, или когда у них просто отпадает нужда в личном транспорте. В Японии очень развита система общественного транспорта, отлично работает метро. К тому же в этой стране по законодательству работодатель оплачивает проезд работника от дома до работы. Поэтому многие японцы продают свои автомобили просто от ненадобности.

Об этом свидетельствует тот факт, что на аукционах часто встречаются старые автомобили с очень маленьким пробегом. Наряду с этим бензин в Японии достаточно дорогой (приблизительно 160 йен за литр – это около 70 рублей).Когда японец-владелец машины принимает решение о её продаже, он пригоняет её в ближайший аукционный дом.В холле аукционного дома находятся компьютеры общего пользования.

Воспользовавшись ими, японский автовладелец может узнать среднерыночные цены, просмотреть статистику продаж машин своей марки в зависимости от пробега, модели, цвета. Эта информация позволяет сориентироваться, сколько можно выручить за продаваемый автомобиль с учетом его характеристик.

Как правило, возле каждого аукциона есть автомойка, так что многие хозяева моют свои автомобили перед тем, как сдать ее сотрудникам аукциона. В процессе приемки машины аукционом владелец подписывает документ, подтверждающий, что он выставляет её на продажу.

Также он может оставить какие-либо комментарии по поводу технического состояния автомобиля, указать «плюсы» его комплектации (например, есть камера заднего вида и т.д.).Если от автомобиля имеются запасные ключи, это указывается в аукционном листе. Тому, кто купит этот автомобиль, ключи будут отправлены по почте. Бывает и так, что машины продаются с одним ключом.

Достаточно часто хозяева снимают с продаваемого автомобиля навигацию, чтобы потом переставить в свой новый автомобиль. Причина этого заключается в желании сэкономить на приобретении дорогостоящего гаджета. Кроме того, отсутствие навигации практически не влияет на стоимость выставляемой на торги машины и количество потенциальных покупателей.

Обычно в стандартной комплектации вместе с автомобилем идет запаска, домкрат и баллонник. Сами японцы практически никогда всем этим не пользуются по причине высокого качества дорог.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гтц что это в машине

Осмотр на аукционе

Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут.

В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется.Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы.

Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.

Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.

В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости. Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.

Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения. Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана.

Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

Комиссия за услуги аукциона

Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов.Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию.

Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина.В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн.

йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен.

Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.

В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен. Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену. Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

Что происходит, если машина остается непроданной?

Здесь возможны несколько вариантов. Когда владелец имеет в запасе время, автомобиль может выставляться аукционом на торги каждую неделю, пока не будет продан. Если же продавцу срочно нужны деньги, то он перегоняет автомобиль на другой аукцион, где торги, например, будут проходить на следующий день или через пару дней, чтобы не ждать неделю.

Тем не менее, статистика свидетельствует, что больше половины выставляемых автомобилей продаются с первого раза. Другими словами, проблем с продажей автомобилей обычно не бывает.Обратим внимание на еще один важный момент.Иногда бывает так, что на одном аукционе автомобилю ставят оценку R или 3.5. Он не продается, и владелец везет его на другой аукцион, где ставится оценка 4 или 4.5 и цена возрастает.

Этому есть простое объяснение. Из-за того, что в первый раз машина не была продана, владелец может сделать определенные выводы и, например, устранить ряд неисправностей, осуществить косметический ремонт кузова, заехать на мойку. Благодаря этому внешний вид и техническое состояние автомобиля улучшаются, и его совокупная резюмирующая оценка становится выше.

В результате предпродажной подготовки появляется возможность быстрее продать его по рыночной цене.

Среди всех аукционов наиболее жесткую систему оценки автомобилей имеют аукционы Honda и ТАА. Сотрудники этих аукционных домов не оставляют без внимания ни одной вмятины или царапины. Поэтому если продающийся на одном из этих аукционов автомобиль будет иметь оценку 4.5 балла, никаких видимых повреждений у него не будет.

Риски при покупке на аукционе

Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова.

По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались).Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов. Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен.

Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5. Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал.

Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали.Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален. В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену.

Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме. Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.

Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее.

Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента.

В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

География аукционов

Определенное значение для нас имеет место, где находится аукцион, а, следовательно, и автомобиль. При покупке автомобиля на аукционе, находящемся в каком-либо географически удаленном регионе Японии (например, на Окинаве), можно рассчитывать на более низкую цену. Однако при этом более дорогой будет доставка.Существует перечень аукционов, на которых дополнительно взимается плата за транспортные расходы в зависимости от удаленности.

Но поскольку мы около 10 лет работаем с нашими японскими партнерами, то они не выставляют дополнительной комиссии за удаленность аукционов. Эту комиссию мы, в свою очередь, не выставляем своим клиентам.Отметим, что комиссия нашей компании за предоставляемые услуги всегда стандартна и не зависит ни от объема двигателя автомобиля, ни от его габаритов, ни от удаленности аукциона.

Если стоимость приобретаемого автомобиля свыше 500 тысяч йен, никаких дополнительных счетов клиенту не выставляется.

Исключение может быть только в том редком случае, когда покупается машина в аварийном состоянии, битая, с неисправностями оптики, рулевого управления, с наличием течи. Такой автомобиль перевозится эвакуатором, что влечет за собой дополнительные затраты. Однако компенсация подобных расходов всегда предварительно оговаривается с клиентом.

Читать далее: Как возникла система японских автомобильных аукционов?

Источник: https://tokidoki.su/kak-kupit-avtomobil/

Аукционный лист авто из Японии — как проверить что значит расшифровка?

Сегодня многие люди покупают автомобили на японских аукционах. При выставлении японского автомобиля на аукцион продавец должен приложить к машине специальный аукционный лист. В аукционном листе содержатся специальные отметки, которые указывают на качество продаваемого автомобиля. Но как прочитать и проверить аукционный лист японского авто? Что значит та или иная отметка? И что означает оценка R на японском автоаукционе? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Основные отметки

Перед выставлением автомобиля на продажу специальная комиссия производит осмотр и оценку качества транспортного средства. В результате каждому автомобилю присваивается специальная оценка, которая указывает на качество продаваемого автомобиля.

Чем выше оценка — тем лучше автомобиля. Если во время осмотра будут обнаружены какие-либо повреждения, то в аукционный лист также заносится специальной буквенно-числовой код, который указывает на тип и характер этих повреждений.

Также в аукционный лист могут заноситься и некоторые другие специальные отметки.

Оценка качества автомобиля

Давайте узнаем, что значит оценка RA на японском аукционе:

Буквенно-числовое обозначение Значение отметки
S Автомобиль почти новый, пробег очень маленький
6 Автомобиль в отличной состоянии, ремонт не нужен, пробег составляет не более 30.000 км
5 Машина в отличном состоянии, ремонт не нужен, пробег составляет 30.000-60.000 км
4,5 Автомобиль в хорошем состоянии, ремонт не нужен
4 Авто в хорошем состоянии, но может потребоваться ремонт
3,5 Автомобиль нуждается в ремонте либо пробег составляет более 100.000 км
3 Машина нуждается в крупном ремонте
2 Автомобиль находится в плохом состоянии
1 Автомобиль находится в очень плохом состоянии
R Машина восстановлена после аварии
RA Автомобиль восстановлен после тяжелой аварии
R1 Машина восстановлена после аварии, но при этом автомобиль находится в плохом состоянии
RA1 Машина восстановлена после аварии, но при этом автомобиль находится в очень плохом состоянии
*** Автомобиль не подлежит восстановлению

Наличие повреждений кузова

Если кузов транспортного средства поврежден, то в аукционный лист также заносится информация об этих повреждениях. В лист могут заноситься такие повреждения — царапины, вмятины, ржавчина, качество краски и так далее. Расшифровать аукционный лист японского автомобиля можно следующим образом:

Буквенно-числовое обозначение Значение отметки
A1 Есть небольшая царапина
A2 Есть царапина средних размеров
A3 Есть крупная царапина
U1 Имеется небольшая вмятина
U2 Имеется вмятина средних размеров
U3 Имеется крупная вмятина
H Качество краски ухудшилось
P1 Краска немного стерлась
P2 Краска частично стерлась
P3 Краска сильно стерлась
S1 Имеется небольшое ржавое пятно
S2 Имеется ржавое пятно средних размеров
S3 Имеется крупное ржавое пятно
XX Проведена замена кузова

Дополнительные отметки

Также в аукционный лист могут заноситься специальные отметки, которые указывают на особые свойства транспортного средства. Давайте перечислим отметки, с которыми чаще всего сталкиваются россияне:

Буквенно-числовое обозначение Значение отметки
3D или 5D Три или пять дверей
4WD Автомобиль является полноприводным
ABS Имеется антиблокировочная тормозная система
AT Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач
G bird Имеется антикоррозионное покрытие
HR Высокая крыша
MT Автомобиль оснащен механической коробкой передач
SQ Автомобиль оснащен секвентальной коробкой передач
SR Есть люк
TRC или TSC Имеется встроенная система контроля покрытия дороги

Заключение

Подведем итоги. При покупке транспортного средства на японском аукционе необходимо обратить свое внимание на специальные отметки в аукционном листе. Дело в том, что перед продажей каждому автомобилю присваивается специальная оценка, которая указывает на качество продаваемого транспортного средства. Также в аукционный лист может заноситься информация о повреждениях и о наличии у автомобиля особых свойств.

Пример аукционного листа автомобиля с Японии

Источник: http://bicsi.ru/yaponskij_aukcion/aukcionnyj_list.html

Аукционная оценка автомобиля

Для того чтобы правильно оценить состояние автомобиля Вы должны понимать методику оценки состояния автомобиля. Большинство сайтов посвященных этой теме приводит что-то вроде приведенной ниже классификации оценок «Аукционы USS».

Это конечно верная информация, но далеко не полная, скажем так не достаточная чтобы оценить допустим значение оценок 3 — 3,5 — 4. Чтобы Вы лучше поняли для себя эти оценки, мы приводим еще таблицу JAA. Несмотря на то, что существует довольно значительная разница в оценке автомобилей различными аукционами, общие принципы одинаковы.

Оценка 4 USS включает в себя понятия вложенные в 4 , 4В, 4А  JAA. Короче: если Вам интересно — разберетесь. 
Посмотрите также примеры маркировки повреждений и   сокращения, используемые в аукционном листе. Некоторые отличия между обозначениями и оценками вы можете посмотреть на предоставленных нами переводах аукционных листов.

В web-системах объединяющих в одном месте несколько типов аукционных систем применяется группирование аукционных оценок. Например можно посмотреть часть таблицы группировки системы Aleado

Аукционы USS 

 S. Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.

 6. Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).

 5. Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км). 

 4,5. Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт. 

 4. Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.

 3,5. Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.

 3. Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.

 2. Плохое состояние.

 1. Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)

 R. Восстановленный после аварии.

 RA. Восстановленный после тяжелой аварии.

*** — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу»

Буквенные обозначения состояния салона:

A — Очень хорошее B — Хорошее

C- Плохое

 Таблица оценки аукционов JAA

Аукционная Оценка Первая регистрация Пробег Общее состояние автомобиля Ограничения
9 в течение прошлых 3 месяцев до 500 Km Нет повреждений и ремонтов, эквивалентно новой машине.
8 в течение прошлых 6 месяцев до 1,000 Km Нет повреждений и ремонтов, общее состояние как у  новой машины.
7 в течение прошлых 2 лет до 10,000 Km Едва заметные повреждение и очень мелкий ремонт.
6 в течение прошлых 3 лет до 30,000 Km 1. Едва заметные повреждения и царапины не требующие ремонта. 2. Мелкие потертости и вмятины.3. Состояние салона не требует ремонта.
5 в течение прошлых 6 лет до 60,000 Km 1. Те машины, которые с помощью небольшого ремонта могу быть приведены к состоянию 6. 2. Ремонтные работы могут потребоваться не более чем 1 элементу кузова.3. Видимые следы сигарет (не более 1 прожженого пятна).
4 4A Без ограничений до 100,000 Km 1. Общее состояние салона и кузова выглядит лучше чем в случае  4. 2. Видимые следы ремонта, которые не требуют новых ремонтных работ исключая видимые следы ударов на элементах кузова и следы краски на крыше. 1. Неизвестен пробег. 2. Перекрашенная машина.
4 Без ограничений Без ограничений 1.Состояние автомобиля соответствует пробегу и году выпуска. 2. С помощью небольших ремонтных работ автомобиль возвращает свое коммерческое состояние.3. Ремонтные работы требуются не более чем 3 элементам кузова (исключая серьезные повреждения которые требуют замены определенного элемента) 1. Автомашины с изменениями в конструкции  (Исключая переделки\замены в салоне)
4B Без ограничений Без ограничений Автомобили, которые требуют немногим больше ремонтных работ чем с оценкой 4, с небольшими видимыми повреждениями экстерьера/интерьера
3 3A No Restrictions Без ограничений 1. Обычно лучшее состояние экстерьера/интерьера по сравнению с оценкой 3. 2. Видимые следы ремонта которые не требуют других ремонтных работ
3 Без ограничений Без ограничений 1. Те транспортные средства,  ремонт замененных частей которых был произведен со сварочными работами или которые требуют серьезных ремонтных работ (с ремонтными работами которые сделаны так что автомобиль не может рассматриваться как отремонтированный — ремонт крыши, капота, корпуса, дверей с видимыми линиями изломов. ) 2. Это автомобили которые требуют серьезных замен в экстерьере или интерьере.
P Без ограничений Без ограничений Ремонтированные машины 
2 Без ограничений Без ограничений Это автомобили которые требуют ремонтных работ(включая замены) в двигателе 
1 Без ограничений Без ограничений 1. Поврежденные, не ремонтированные, утопленные машины, поврежденные огнем. 2. Это ржавые/кородированные  машины и требующие серьезного ремонта.
Другие аукционные оценки
T Без ограничений Без ограничений 1. Специальное транспортное средство 2. Осмотр не сделан до  выставки
R Без ограничений Без ограничений Это элемент который продавец запросил как транспортное средство для вторичных целей 
Removed from the auction Те транспортные средства, которые по решению JAA не годятся для выставления на  аукцион.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше нива шевроле или уаз патриот

Источник: http://aleado.ru/help/auctions/auction-score.html

Расшифровка аукционного листа автомобиля с Японии

Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.

Что собой представляет японский аукцион

Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда. В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему. Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.

Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.

Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.

Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.

Но имеет место быть и такой параметр как «минимальная стоимость», за которую продавец готов сразу отдать выставленный автомобиль. Эта цифра выставлена на всеобщее обозрение. Если никто не предложил эту цену или большую, лот снимается с торгов. Как ни странно, наиболее ходовые модели в среднем от 30% до 60% так «прогорают» на торгах.

Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона.

Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму. Но если минимальная стоимость автомобиля указана 465 000 йен, то автомобиль вам так же не отдадут, пусть вы и готовы были дать на 35 000 больше указанной стоимости.

В автоматическом режиме цена до минимума не снижается. Вот в этом и есть недостаток торгов.

Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон. Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов. А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.

Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять

В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.

Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана. Он даже может лишиться лицензии, не говоря уже об эксперте, который заполнял аукционный лист. Его попросту уволят с плохими рекомендациями. Иногда делают даже наоборот: специально занижают стоимость лота, чтобы подстраховаться и избежать спорных ситуаций. Хоть такое и случается достаточно редко, но вам будет полезно знать об этом.

Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.

Аукционный лист, раскрываем занавес

Сразу хотим сказать, что не следует слепо верить таблицам, которые предоставлены на российских и украинских сайтах автомобильных аукционов Японии. Обычно информация, изложенная в них, является неполной. Поэтому всегда проводите сравнение данных в аукционном листе с предоставленными данными. Не полагайтесь только на то, что говорят вам агенты – от того, как правильно читать аукционный лист японского авто, будет зависеть успех вашего приобретения.

Аукционная оценка

Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём наиболее популярную сеть USS:

S — означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.

6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.

5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.

4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.

4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.

3,5 – автомобилю требуется небольшой ремонт. Средний пробег.

3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.

2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.

1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.

R – послеаварийный автомобиль.

RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.

R1 – сочетание оценок R и 1;

RA1 – сочетание оценок RA и 1;

*** – машина продаётся только на запчасти.

Оценка кузова

Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:

S – кузов без повреждений.

A – у кузова имеются незначительные недостатки.

B – несколько незначительных недостатков.

C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.

D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.

E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.

F – плачевное состояние кузова.

Обозначения повреждений кузова

Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:

А – царапина.

U – вмятина.

E – впадина.

В – вмятина с царапиной.

Y – трещина или разрыв.

Р – отличие по цвету.

S – ржавчина.

C – коррозия.

ХХ – заменённый элемент.

Х – элемент требует замены.

Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:

A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина. B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка.

E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки. R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2 – крупные очаги ржавчины. U1 – незначительная вмятина. U2 – средняя вмятина.

U3 – сильно мятый кузов. W1 – хорошо восстановленный кузовной участок. W2 – восстановленный участок с волнами. W3 – плохо восстановленный. X – кузовная деталь требует замены. XX – кузов с заменёнными деталями. Y1 – маленькая трещина кузова.

Y2 – прорезь или трещина средних размеров. Y3 – большая трещина.

Оценка интерьера

Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:

А – идеальное состояние.

В – салон в хорошем состоянии.

С – салон в плохом состоянии.

D – «убитый» салон.

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач.

SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль.

AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола.

EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird

Источник: https://auto.today/bok/4505-kak-rasshifrovat-aukcionnyy-list-i-chto-eto-takoe.html

Аукционный лист | Авто из японии

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист.

Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.

Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Аукционный лист CAAСкачать Аукционный лист USSСкачать Аукционный лист RAAСкачать Аукционный лист JUСкачать Аукционный лист HAAСкачать

Система оценок автомобиля на аукционах

Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:

S Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
6 Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5 Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5 Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4 Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после небольшой аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
3.5 Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100.000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
3 Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
2 Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1 Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R, A Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
R1, R-A Автомобиль, восстановленный после аварии. Сочетание оценок R и 1(либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
*** Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое оформление по фсс

Термины и аббревиатуры

4SD 4 двери / седан. 4HT 4 двери/ Хардтоп.
2CP 2 двери / купе 5W 5 дверей / универсал
5HW Автобус с высокой крышей 5V Автобус
2T Грузовик T/M Transmission КПП/АКПП
FA Напольная автоматическая 5F Напольная механическая 5-ти ступенчатая
4F Напольная механическая 4-х ступенчатая AC Кондиционер
AAC Авто кондиционер WAC Двойной кондиционер

Источник: http://carsdv.ru/auc-list

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее: А – очень хорошее состояние В – хорошее

С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

Проверьте подлинность аукционного листа

На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы — поддельные!

Восстановить акуционный лист

У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 — царапина размером с ладонь;
  • A2 — царапина размером с две ладони;
  • A3 — царапина размером больше чем  две ладони;
  • E1 — едва видимая вмятина;
  • E2 — несколько едва видимых вмятин;
  • E3 — группа едва видимых вмятин;
  • U1 — вмятина размером с большой палец;
  • U2 — вмятина размером с ладонь;
  • U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 — разрыв размером с большой палец;
  • Y2 — разрыв размером с ладонь;
  • Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 — ржавчина размером с ладонь;
  • S2 — ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP — элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 — требуется покрасить;
  • X — элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX — элемент(панель) был заменен;

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR — люк;
  • AW — литые колесные диски;

Источник: https://carvizor.ru/article/collection/transcript-auction-complete-manual-/

О чем надо знать при покупке японского автомобиля через аукцион

Россия является лидером по количеству покупателей, приобретающих авто с помощью аукционов. Преимущества аукциона в этом деле неоспоримы.

Случается что цена автомобиля с рынка будет существенно ниже, чем на аналогичный товар на аукционе, несмотря на одинаковую экспертную оценку и небольшую разницу в пробеге.

Соблазнившись более дешевой ценой, покупатель в дальнейшем тратит в разы больше на ремонте, так как недобросовестный продавец умолчит о скрученном пробеге и подделанном аукционном листе.

Участие в аукционе с помощью профессионалов

Чтобы купить качественный японский автомобиль, и при этом не забивать себе голову большим объемом информации, можно обратиться за помощью к специализирующейся в данном вопросе компании, направив запрос по электронной почте или заполнив форму на сайте.

При этом достаточно указать модель машины, год выпуска , характеристики привода и дополнительные требования к товару.

Заключается агентский договор, вносится предоплата, и менеджеры компании переходят к подбору авто на аукционе, предварительно отправляя клиенту варианты на торгах в Японии.

Компания информирует клиента о покупке, организовывает таможенное оформление и отправку товара.

Самостоятельная покупка авто через аукцион. Аукционный лист

Что касается самостоятельно участия в аукционе, то здесь возникает немало сложностей. В первую очередь необходим качественный перевод аукционного листа.

Аукционный лист это документ , отражающий техническое состояние товара, информацию о пробеге, опциях, имеющихся дефектах, а также содержащий экспертную оценку.

Практика показывает, что экспертные оценки могут быть слегка занижены, так как малейшая необъективность заключения, данного экспертом может существенно подорвать доверие к торгам.

Аукционный лист может выглядеть по разному. Вот один из вариантов.

Очевидно, что расшифровка изображенных аббревиатур, цифр ячеек может представлять сложности.

Верхним блоком листа является его «шапка», в которой прописан лот на аукционе, информация, касающаяся истории авто ,указывается, кто был его владельцем.

Кроме того, в шапке указан объем двигателя в кубических сантиметрах, наименование модели, тип кузова, модификация.

Важнейшая графа — выставленная машине оценка. Она может быть в цифровом или в буквенном выражении.

Распространенный вариант при покупке — оценка от 3,5 до 4,5 (3,5 — показатели пробега выше средних, но иногда в отдельных случаях требуется косметический ремонт; 4 — удовлетворительное состояние; 4,5 — хорошее состояние).

В буквенном выражении довольно популярна покупка товара с оценкой R. Но с этой оценкой следует быть осторожней — она предполагает, что машина была восстановлена после аварии,либо был заменен какой-либо кузовной элемент.

Качественный анализ аукционного листа даст информацию, была ли это незначительная авария, небольшой удар, либо серьезное повреждение.

Помимо этих сведений, лист содержит также блоки с информацией о сроке действующего техосмотра, виде топлива, прописываются сведения о сроке эксплуатации автомобиля.

Очевидно, что при самостоятельном участии в аукционе, следует уделить особое внимание изучению именно блоку с описанием дефектов, даже самых незначительных. Это так называемая дефектовочная схема аукционного листа.

Организационные детали участия в аукционе

Для того, чтобы участие в аукционе прошло удачно и завершилось покупкой качественного автомобиля, следует обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Оценка может различаться на разных аукционах. При выставлении ставок на аукционе следует поинтересоваться, не появлялись ли ранее лоты на торгах. В аукционной среде активно орудуют перекупщики. Они по низкой цене покупают автомобили с низкими оценками, выставленными на строгих аукционах, а затем выставляют их там, где эксперты дают более лояльные заключения. В результате можно купить автомобиль по завышенной цене.

  1. Следует обратить внимание на список удаленных аукционов.Если аукцион функционирует далеко от портовых городов, то существует риск задержки доставки автомобиля.

  1. Согласно правилам таможенного оформления автомобили по возрасту разделяются на 4 категории:

  • до трех лет;
  • от трех до пяти лет включительно;
  • от 5 до 7.
  • старше 7 лет

Для каждой из этих категорий существует свой вариант расчета пошлины. Эти нормы были введены с целью ограничения ввоза страну слишком «взрослых» автомобилей. Поэтому на машины старше пяти лет введены повышенные пошлины.Возраст считается учетом даты подачи документов на таможенное оформление.

При покупке автомобиля переходного года важно обладать точной информацией не только о годе выпуска авто, но и о месяце. Переходный год для трехлетних авто — это текущий год минус три, для пятилетних — текущий минус пять.

Например, если машина была куплена в Японии, и ее возраст был на тот момент 4 года 11 месяцев, а в Россию она попала только через месяц, то этот автомобиль уже будет считаться «непроходным».

Почему это важно? Если обратиться к аукционной статистике или посмотреть в онлайн-калькуляторе таможенной пошлины , то видно, что для переходных годов выводится сразу два расчета — как для «проходного» варианта, так и для «непроходного». Разница колоссальная.

Тут есть важный момент — в аукционном листе в графе «год» указан не год выпуска авто, а год его продажи. Возможно автомобиль был выпущен в одном году, а продан позже. Поэтому точную дату выпуска надо проверять.

Существуют специальные программы для определения годы выпуска японских автомобилей. С их помощью можно бесплатно пробить дату по номеру кузова. Досадным исключением здесь являются автомобили Honda. Они не пробиваются по программе, поэтому определить можно с некоторыми сложностями по косвенным признакам, например, по меткам на ремнях безопасности.

Определить год выпуска на основе японских буквенных обозначений можно по таблице

Источник: https://wroom.ru/news/10119

Преимущество покупки автомобиля на японском аукционе

Аукционы автомобилей проводятся во многих странах, но аукционы Японии относят к выгодным, легальным и надежным вариантам приобретения хорошего автомобиля.

Аукционы автомобилей проводятся во многих странах, но аукционы Японии относят к выгодным, легальным и надежным вариантам приобретения хорошего автомобиля.

Преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

  • Стоимость. Даже учитывая таможенные пошлины, купить автомобиль на аукционе намного выгоднее, чем подобный в России.
  • Состояние авто. Большинство выпущенных за пределами России автомобилей обладает более высоким качеством сборки, чем отечественные. Причина кроется в качественных комплектующих и строгом производственном контроле.

    Приобретая авто с пробегом, нужно уделить особое внимание режиму его эксплуатации. Как правило, такие автомобили используются в щадящем режиме, по качественному дорожному покрытию, поэтому можно встретить авто в отличном состоянии с небольшим пробегом даже пяти- и более летней эксплуатации.

    Примечательно, что во многих странах, включая Японию, на дорогах не используются реагенты, негативно влияющие на подвеску и кузов, кроме того, при обслуживании используются оригинальные расходники, а работы проводятся в официальных сервисных центрах. Если предлагаемый вам автомобиль побывал в ДТП, он имеет особую оценку R, что позитивно сказывается на стоимости, даже если авто было полностью восстановлено.

  • Безопасные и прозрачные приобретения. Достаточно часто покупатели приобретают подержанные авто со скрытыми дефектами, которые проявляются только после покупки. Среди таких автомобилей «утопленники», имеющие нарушения геометрии, со значительными повреждениями и т.п. Покупка автомобиля на японском аукционе позволяет вам обезопасить себя от большинства из этих рисков.

    Японские аукционы ценят свою репутацию, и поэтому предлагают актуальную информацию о состоянии предлагаемых авто, чтобы избежать выдвигаемых покупателем претензий.

  • Приобретая автомобиль на отечественном рынке, вы можете не иметь информации, как проводилось ТО авто, насколько качественные расходники и масла использовались, как эксплуатировался автомобиль.

    Даже если авто внешне в хорошем состоянии, в последующей эксплуатации могут возникать различные проблемы.

Покупая автомобиль на японском аукционе, вы делаете выгодное приобретение по разумной цене, четко оценивая техническое состояние транспортного средства.

  • Ассортимент. Каждый день на японских аукционах появляются сотни лотов, причем по одной модели выборка может достигать до трех сотен вариантов. Отличное состояние, эксклюзивные модификации и многое другое к вашим услугам.
  • Простота покупки. Отечественные автолюбители приобретают авто с японских аукционов длительное время, и процесс стал налаженным, а значит многие трудности по приобретению, доставке и оформлению уже не представляют проблемы.

Некоторые модели автомобилей с аукциона стоят как на отечественном рынке либо дороже. Стоит на них обращать внимание? Причина в том, на отечественный рынок попадают автомобили сомнительного качества, со множеством скрытых дефектов. Продаются они по высокой цене, но только автомобили с аукциона позволяют получить полную и достоверную информацию о состоянии авто.

Отечественный авторынок предлагает вам возможность приобрести беспроблемный автомобиль с вероятностью 50/50. Японский аукцион приятно изменяет эту пропорцию.

Недостатки приобретения на японских аукционах

Безусловно, аукционы Японии имеют и определенные недостатки, о которых следует знать:

  • Ожидание заказа. Автомобиль, предлагаемый на японском аукционе, необходимо подождать. Насколько оптимальный вариант вы бы ни выбрали, ожидание покупки может составлять от полутора до двух месяцев (даже в случае обращения в специализированную компанию).
  • Правый руль. Подобный «недостаток» не является серьезным. Причин тому несколько. Во-первых, вы лишаете себя возможности приобрести качественный и надежный автомобиль. Во-вторых, привыкнуть к правому рулю достаточно просто, на это уйдет несколько недель. В-третьих, существуют сертифицированные автомастерские, готовые безопасно адаптировать автомобиль под отечественные дорожные условия.

Как видно, достоинств покупки автомобиля на японском аукционе больше, чем недостатков. Вы получаете возможность приобретения авто по доступной цене в отличном состоянии. Ожидание доставки? Это не столь высокая цена за желаемый автомобиль, ведь даже в официальных салонах в большинстве случаев вам придется ждать автомобиль своей мечты достаточно долго.

Источник: https://japzap.ru/blog/preimushchestvo-pokupki-avtomobilya-na-yaponskom-auktsione/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям