Ксералик что это такое

Технология покраски автомобиля ксераликом своими руками (цена + видео)

ксералик что это такое

Сложно оставить без внимания или не заметить автомобиль с переливающейся или блестящей поверхностью. Даже если на улице сумерки или плохая погода с осадками. Но красота требует жертв, за неё приходится платить немало. А незначительный ущерб приведёт к тому, что надо будет полностью всё переделывать. Устранение небольшой царапины заставит прилично потратиться.

Ксералик

Под этим загадочным термином подразумевается ряд пигментных присадок в краску. Но на самом деле Xirallic относят к абсолютно конкретному веществу, которое запатентовала японская фирма Merck KGaA. Фабрика Onahama до наших дней производит этот товар.

Но патент на право производить аналогичные компоненты и блёстки самых разных размеров имеют и прочие производители. А ещё этот термин применим к разным трёхслойным блестящим краскам с эффектом шёлка.

Использование Xirallic было задумкой заменить перламутр, у них очень похожие свойства и перелив.

Для выпуска перламутровых красок на машинах применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды. Если точнее, то это калиевая слюда или мусковит. Произвести её технически сложно и не дёшево. Методика покраски автомобиля была изменена японскими учёными.

Они придумали замену из синтетики и создали пигмент из маленьких частичек алюминия с очень точными гранями. Последующее совершенство этой технологии родило получение красок в стиле «хамелеон». У них частички алюминия покрывают рядом слоёв различных отражающих элементов.

В процессе подмены алюминия на окись кремния получились пигменты Colorstream.

Краски в стиле «металлик» отличны от изучаемого нами вещества тем, что металл в них присутствует в виде простой необработанной стружки и даже порошка. Из-за этого стоимость низкая, а переливы не радуют глаз.

Алюминий в Xirallic — реальные блёстки, которые изредка усиливают окисью иных металлов и веществами с хорошими отражающими качествами. Интерференция на поверхности промышленно произведённых частичек алюминия больше, чем его личная отражающая возможность.

Таким образом, получаются главные отличительные черты типичного «перламутра»:

  • Высокая цена.
  • Цвет подложки не искажается.
  • Отличная насыщенность цветов.
  • Ярко выраженные блески при качественном свете.
  • Шелковистость даже при скудном свете.
  • Методика нанесения

Xirallic — это пигментная присадка, придающая блеск. Блёстки никаким образом не оказывают влияния на окрас машины. Но главный цвет формируется краской, которая лежит под пигментом. Напрашивается вывод, что покраска автомобиля ксераликом требует чёткого следования строгой методики и очерёдности действий в три слоя:

  1. Подложка. Это основная краска, которую подбирает маляр.
  2. 1 или 2 пигмента, дающие микс цветов.
  3. Высококачественное лаковое покрытие.

Блёстки для эмали в наше время могут быть любой формы и окрашиваться в разные цветовые гаммы. Если эти частички большие, базисный, нижний цвет, может покрываться на 55 — 85%. При принятии цветовых решений надо всё хорошо взвешивать и продумывать. Преимущественно применяется микс пары цветов из 6-7 главных перламутровых вариантов: зелёный, золотистый, синий, белоснежный, красноватый и графитный чёрный.

Пигмент визуально имеет вид порошкообразной присадки. При непосредственном покрытии нижнего слоя из акрила он способен в ней затонуть. Покраска автомобиля блестками предполагает их применение в составе бесцветной базы, которая называется биндер. Кроме этого стандартного варианта используют добавку пигментов в самый начальный уровень лака на автомобиль.

Но этот метод эффективен при значительном опыте малярных работ и маленьком размере зёрен. Крупные частицы способны проткнуть лак и образовать трещинки. Бывают особые пигменты, которые добавляют непосредственно в лак. Но такие пигменты нельзя добавлять в лак, который предназначается для трёхслойной методики пигмента.

Это сделает лакокрасочную поверхность непригодной для ремонта и эксплуатации.

Подготовительный этап и инструменты

Если зёрна в нашем красящем материале мелкие или средние — пульверизатор не забьётся и легко справится с делом. Более крупные зёрна могут забить сопло, хотя на практике это случается крайне редко. Размер обычного стандартного зерна составляет 5 — 40 микрон.

Напомним, что это дорогое удовольствие, 25 грамм пигментного вещества стоит до 2 тысяч рублей. А полная покраска машины таким способом выйдет не менее 25 тысяч рублей. Для экономии можно использовать частичную окраску блёстками. Понадобится заранее приобрести малярный скотч, пригодится орбитальная машинка.

Все материалы желательно покупать в одном месте и от одной фирмы (если это реально).

Нанесение красок

Самый нижний уровень наносят самым простым методом. Кузов предварительно обрабатывают наждачкой и обезжиривают. Применяют абразив — Р800 и меньше. Выдержав определённую паузу, выполняют напыление пигмента. Обычно он уже разведён с биндером.

А порошок чаще всего используют для добавления в лак. Важно помнить, что равномерная покраска (пигментная напылённость) крайне важна. Несущественное отклонение приводит к масштабному изменению плотности пигмента.

А это кардинально меняет насыщенность цвета и результат.

Краскопульт должен перемещаться так, чтобы не получалось значительных перекрытий полос. Для второго слоя применяют иной, значительно разбавленный состав. Работу следует проводить в отлично освещённом гараже, это позволит тщательно контролировать работу. Если решили сделать работу своими руками, надо хорошо изучить компоненты пигмента. Если Вы использовали микс из двух цветов, надо зафиксировать пропорцию для дальнейших действий.

Блёстки нужно разбавлять биндером на обоих уровнях в соответствии с описанием изготовителя. Засыхание биндера соизмеримо по продолжительности с засыханием краски. Лак на кузов наносят в два — три слоя. Эффект от покраски легко увеличить, применив пару уровней лака и отполировав средний слой, как и наружный.

Источник: https://poliryi.ru/pokraska-kuzova/metodika-pokraski-avtomobilya-kseralikom.html

Колеровка автоэмалей металлик|перламутр|ксералик

ксералик что это такое

Подбор автоэмалей – это процесс получения нужного цветового оттенка эмали способом смешивания базовых цветов в определенной весовой пропорции.

Сегодня мы предлагаем профессиональный подбор (колеровку) автоэмалей на современном технологичном оборудовании производства PPG AUTOLUX, в котором реализованы лучшие мировые достижения в этой сфере.

Колеровка автоэмалей проводится на высоком уровне – Вы можете полностью довериться профессионализму наших колористов, их профессиональная компетенция подтверждена дипломами и сертификатами.

В ГАРАЖЕ работает целая лаборатория для подбора автоэмалей, которая позволит быстро и точно создать любой автомобильный цвет. Соответствие цвета краски оригиналу в обязательном порядке проверяется под различными источниками освещения. Для проверки соответствия полученного цвета цвету оригинального покрытия машины делается «тест-напыл» – тестовое напыление профессиональными окрасочными пистолетами.

Чтобы колеровка автоэмалей дала превосходный результат, для идеальной окраски Вашего автомобиля в ГАРАЖЕ с максимальным качеством и без отклонений от заводского покрытия Вам необходимо указать код

краски автомобиля и предоставить деталь-образец, окрашенную в данный цвет (к примеру, лючок от бензобака).

Дополнительные преимущества подбора автоэмалей в ГАРАЖЕ:

  • СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА. Время приготовления автоэмалей без колеровки займёт от 15 минут. Если нужен более точный подбор – заказ колеровки автоэмалей будет готов через сутки.
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ. Специалисты нашей лаборатории дадут Вам консультацию по всем вопросам окраски и ухода за лакокрасочным автомобильным покрытием.
  • АССОРТИМЕНТ СОПУТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ. Лаборатория ГАРАЖА совмещена с магазином, где Вы всегда можете купить все необходимые расходные материалы для кузовного ремонта и окраски автомобиля. Ассортимент магазина тщательно подобран и состоит только из проверенной, надёжной продукции с наилучшими характеристиками и оптимальным соотношением цены и качества. Всегда в наличии все сопутствующие материалы для покраски автомобилей: грунты и
  • лаки, растворители, абразивы, шпатлёвки, различные добавки в краски. Мы предлагаем продукцию как отечественных, так и зарубежных производителей.
  • УХОД ЗА НОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ. Ваш автомобиль только что из автосалона? Вы можете сделать его ещё лучше! У нас можно заказать хороший защитный полироль либо штрих-корректор с цветом ВАШЕЙ машины. Колорист приготовит такой штрих-корректор всего за несколько минут.

Время работы лаборатории:

с 9 до 18, понедельник – пятница

Источник: http://www.garageshop.ru/colouring/

Автомобильный ксералик

ксералик что это такое

Ксералик – автомобильная краска, обеспечивающая уникальный эффект блеска и шелковистой поверхности. Это специальный перламутровый пигмент, который наносится вместе с краской при трёхслойном окрашивании.

В основе ксералика лежат алюминиевые частицы одинаковой градуировки.

Именно это главное отличие ксералика от металликов (где в основе пигмента идут просто разномастные частицы металла) и перламутра (в основе которого лежит слюда и достичь одинаковой градуировки частиц практически невозможно).

Как появился ксералик

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим три слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

По задумке производителей Xirallic – это материал, альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для лакокрасочного покрытия, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

Многие автомобилисты мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придётся заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчёта на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Если выбрать именно ксералик, то:

– сохраняется насыщенность цвета краски подложки. При этом последний не искажается;

– при наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создаётся эффект шелковистой плёнки. Это обеспечивает красивый вид машины и придаёт ей индивидуальность;

– эффект перелива будет усилен за счёт того, что ксералик обеспечивает переливание в четырёх плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости, а в металлике – только одна.

Минусы ксералика

Удивительно, но у ксералика есть и недостатки:

А) высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;

  1. B) наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  2. C) необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Оттенки ксералика

Блёстки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

При окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

– синий;

– чёрный;

– зелёный;

– золотой;

– красный;

– белый.

Ксералик – эффектная краска, но его преимущества максимально раскрываются на тёмных, насыщенных цветах. Например, выигрышно будет смотреться ксералик с чёрным цветом, кроме этого часто ксералики используют с тёмными оттенками зелёного, красного, синего и фиолетового.

На рынке можно найти ксералик даже по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.

Технология окрашивания ксераликом

Покраска ксераликом должна сопровождаться работой с тремя слоями:

1) подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются тёмные цвета);

2) одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);

3) высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блёстками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведён с биндером.

Четыре правила, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь максимально эффектного результата

  1. Покраска должна проводиться только в профессиональной покрасочной камере, где полностью исключено попадание посторонних частиц на любой из слоёв во время покраски.
  2. Покрасочная камера обязательна должна быть отапливаемой, поскольку при температуре ниже нуля покрытие не высохнет так как нужно, и эффект может получиться весьма неприятным – при эксплуатации авто быстро потрескается лаковое покрытие.
  3. Необходимо профессиональное оборудование – компрессор с подходящим для Xirallic краскопультом (простой и дешевый быстро забьётся и выйдет из строя), орбитальная шлифовальная машинка и другой профессиональный инструмент, а также сопутствующие материалы – растворитель, скотч, различная наждачная бумага, грунтовка и т.п.
  4. Для покраски можно использовать компоненты от одного производителя во избежание несовместимости.

    Надо попросить мастера записать формулу смеси, так как от незапланированных повреждений авто никто не застрахован, а для того, чтобы покрасить повреждённый участок, будет практически нереально подобрать точное количество Xirallic, не зная первоначальной формулы.

Стильный и эффектный автомобиль с окраской по технологии ксералик будет выгодно выделяться среди остальных авто.

Его владелец будет ещё более гордиться, когда станет обладателем международного водительского удостоверения. Если вы ещё не обзавелись последним, мы приглашаем оформить международные водительские права прямо на нашем сайте.

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/xirallic/

Покраска авто переходом по отличным ценам в центрах кузовного ремонта

Покраска авто плавным переходом – услуга, пользующаяся у современных автовладельцев большим спросом. Она особо актуальна при окрашивании отдельных деталей авто, также услуга востребована при покраске транспортного средства в мультицвет. 

Что это такое?

Окрашивание с переходом отличается от обычного отсутствием резкого контраста на границах цветов. Так, если метод применяется при работе с отдельными деталями авто (локальная покраска), тогда помимо поврежденного кузовного элемента частично окрашиваются и соседние. Это позволяет минимизировать разницу между «родной» и «новой» краской до незаметного глазу уровня, полностью исключив несовпадение. 

Если же выполняется покраска авто плавным переходом другого цвета, то данный метод позволяет создать интересный эффект «перетекания» цвета на границах. 

Когда окрашивание переходом необходимо?

Применение технологии покраски переходом особо актуально при светлых, ярких и необычных расцветках автомобиля. В этих случаях совершить точный подбор цвета для окрашивания деталей поштучно весьма затруднительно. Окрашивание с частичным переходом на соседние детали решает проблему несовпадения оттенков: разница будет видна только при специальном внимательном изучении места покраски. 

Где заказать услугу?

Покраска с переходом характеризуется сложностью исполнения, особенно это касается мультицвета. Поэтому данную операцию рекомендуется проводить только в специализированных покрасочных центрах, имеющих оборудование и специалистов подходящего уровня.   

Мы приглашаем вас воспользоваться нашим предложением и посетить один из центров кузовного ремонта ТрансТехСервис. Мы опытны, профессиональны, имеем большие возможности и можем выполнить работу самого сложного уровня (окрашивание с переходом, работа с металликом, перламутром, ксераликом и др.).   

Мы работаем ответственно и оперативно, даем гарантию на покрытие и предлагаем лучшие цены. 

Сколько времени занимает покраска машины переходом?

Сроки покрасочных работ зависят от нескольких факторов:

  • объема/характера повреждений (если выполняется локальное окрашивание авто и требуется ремонт);
  • характера покрытия (тип краски, количество слоев);
  • вида окрашивания (покраска деталей, покраска с переходом в другой цвет);
  • и др.

В среднем окрашивание занимает от нескольких дней до 2 недель.

Сколько стоит покраска переходом?

Как и в обычном окрашивании, цена зависит от сложности работ и от материала. Например, покраска машины акрилом с переходом будет дешевле, чем окрашивание перламутром. 

В стандартном варианте стоимость услуги стартует с 1000 рублей (локальная покраска с переходом). Узнать цену точнее можно только после оценки авто экспертами ТТС, которая выполняется полностью бесплатно.  

Адреса пунктов покраски автомобилей

Посетить наши кузовные центры можно: в Казани (8 сервисов), Уфе, Оренбурге, Ижевске, Чебоксарах, Стерлитамаке, Йошкар-Оле и Наб. Челнах. 

Мы работаем без выходных по предварительной записи.

Помимо покраски авто с переходом, мы также предлагаем и другие услуги: полное окрашивание, ремонт кузова, профессиональную полировку, предпродажную подготовку и др.

Источник: https://www.tts.ru/body-repair/services/pokraska-perekhodom/

Что такое Ксералик: варианты покраски авто

Краска для автомобиля

Что такое ксералик, знает большинство автолюбителей. Многие из них мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придется заплатить немалую цену.

Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали.

Это обуславливает необходимость расчета на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим 3 слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

Для выпуска перламутровых красок Ксералик применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды

Настоящий ксералик должен, согласно описанию, заменять традиционный перламутровый окрас авто, обладающий таким же переливом. Чтобы создать краску с перламутровым переливом, при ее изготовлении применяют пигмент калиевой слюды или же мусковита.

Так как обрабатывать слюду нужно долго, и это является трудоемким процессом, японские разработчики красок изобрели новый способ создания синтетического перламутрового вещества. В созданном ими пигменте содержатся мелкие частицы алюминия.

Это привело к массовому выпуску красок-хамелеонов, где на алюминиевые частицы нанесены несколько слоев отражателей.

В результате такой замены появился пигмент Colorstream. Лакокрасочные вещества с эффектом по технологии покраски «металликом» отличаются от Xirallic тем, что в них содержится металлическая стружка без обработки (в некоторых случаях — порошок). Поэтому они стоят дешевле, однако и эффект перелива при покраске этими веществами не такой ярко выраженный.

Как правило, при окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

  • синий;
  • черный;
  • зеленый;
  • золотой;
  • красный;
  • белый.

Основные цвета красок Ксералик

Технология окрашивания

Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:

  • подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
  • одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
  • высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком

Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть».

Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски.

Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.

Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блестками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведен с биндером.

При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.

Преимущества и недостатки краски

Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:

  • более высокую насыщенность цвета;
  • отсутствие искажений при цветовом отображении;
  • сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
  • если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
  • окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).

Окраска автомобиля синий ксералик при дневном свете

Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:

  • высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
  • наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  • необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/chto-takoe-kseralik-varianty-pokraski-avto.html

Техника окрашивания автомобиля ксераликом

Многие автолюбители замечали машины, которые независимо от погоды сохраняют блеск и имеют игривый цвет. Материал называется «ксералик», он имеет немало особенностей для владельца.

Покраска ксераликом стоит недёшево, следовательно, владельцу приходится несколько раз обдумать поведение на дороге и избегать лишних рисков. Материал крайне чуткий, даже при небольших царапинах приходится перекрашивать весь автомобиль.

При выборе автокраски ксералик нужно учитывать не только стоимость окрашивания, но и последующий уход. Все недостатки сполна окупаются внешним видом.

Что представляет собой ксералик?

Сегодня появилась необходимость описать, что такое ксералик, так как есть путаница. В прямом понимании слова – это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии. Сегодня под этим названием подразумевают любой продукт с подобными пигментными добавками, так как лицензия на производство таких красок есть у многих компаний.

Ксералик– это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии

Продаётся вещество в виде сухого пигмента с перламутровым цветом. В процессе окрашивания используется специальная технология нанесения, которая обеспечивает ровную и шелковистую поверхность, она напоминает плёнку с повышенным блеском и переливанием. Изначально материал разрабатывался для замены стандартной перламутровой краски белого цвета. Благодаря применению нового подхода к составу пигментов удалось создать инновационное изобретение.

В составе обычной краски применяются небольшие мусковиты (калиевая слюда), которые обеспечивают серебристый отлив. Ксералик краска включает частички алюминия, мелко измельчённые и с точными гранями. Алюминий позволяет создавать улучшенный блеск, который усиливается другими металлами в оксидной форме с повышенными отражающими свойствами.

При сравнении подходов ксералик будет иметь ряд преимуществ:

  • усиленная насыщенность цвета;
  • не искажает цвета подложки. Часто используется зелёный и синий ксералик, но даже чёрная основа останется без изменения;
  • при высоком и среднем уровне освещения появляется эффект блеска, а в затемнённых помещениях или ночью ощущается шелковистая ткань;
  • переливания у материала существуют в 4 плоскостях, в стандартном перламутре – в 2, а в металлике – в 1.

Автомобильные краски ксералик

Пигмент может добавляться в различные современные краски независимо от их формы, это помогает окрашивать автомобиль в стандартные цвета. Нередко используется комбинация нескольких оттенков из 7 главных: жёлтый, синий, зелёный, белый, красный, чёрный и серый. Наиболее эффектно смотрится черный ксералик или просто тёмные цвета. Впечатляющий вид имеет красный, фиолетовый и серебристый варианты.

При выборе цвета лучше отдавать предпочтение цветам, которые близки к базовому оттенку. Сегодня разработаны интересные варианты красок типа «хамелеон», в них используется покрытие разных граней алюминиевых частиц, отличающимися цветами.

Достоинства и недостатки покраски авто ксераликом

Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге, придав элегантный дизайн и цвет машине. К сожалению, положительная сторона приводит к появлению нескольких неудобств, с которыми придётся познакомиться в период эксплуатации:

  • высокая стоимость на добавку и пигментные частички. Из-за значительной суммы вложения приходится соблюдать особую осторожность: снижать скорость езды, соблюдать повышенную осторожность в парковке. Дополнительно пигмент приводит к появлению особого недоверия к остальным участникам движения;
  • мельчайшая царапина провоцирует необходимость проводить полное перекрашивание элемента кузова, следовательно, снова появляются затраты;
  • при использовании ксералика за полную покраску придётся заплатить 30 тыс. рублей.

Покраска авто ксераликом – это оригинальный и современный способ выделить автомобиль на дороге

Подготовка и инструменты

Отличий в конструкции пульверизатора и сопла не требуется, достаточно среднего или мелкого зерна стандартного оборудования. Крупнозернистое оборудование подходит для аэрографии, иначе пульверизатор может забиться (случается редко).

Требуется помещение с особой подготовкой, повышенные требования к освещению связаны с высокой стоимостью пигмента (25 г – 1–2 тыс. рублей). Для полной покраски с использованием добавки придётся заплатить от 20 до 30 тыс. рублей.

По этой причине часто используется лишь частичная покраска с блёстками. При окрашивании отдельных элементов корпуса нужно подготовить малярный скотч. Для повышения качества покрытия следует приобретать материалы у одного изготовителя.

Выгодно и удобно иметь орбитальную машинку.

Технология и правила покраски ксераликом

Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:

  • Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
  • 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
  • Хороший лак.

Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1

С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.

Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.

Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака.

Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин.

Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.

Нанесение краски

Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.

Технология покраски автомобиля ксераликом

К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак). Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета.

При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава. При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты.

Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.

Заключение

При правильном нанесении и сохранении слоя декоративные качества машины значительно улучшатся. Отличный внешний вид и выразительность автомобиля на дороге стоят денег и накладывают некоторое ограничение на свободу эксплуатации автомобиля. Самостоятельно обрабатывать автомобиль ксераликом не рекомендуется, здесь нужны профессиональные навыки.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/pokraska-avtomobilja-kseralikom

Покраска авто ксераликом: особенности, правила для достижения результата

Сегодня многие молодые женщины не представляют ритм своей жизни без авто, но отношение мужчин к своему автомобилю не просто, как средству передвижения, а предмету любви с большой историей, начавшейся еще в детстве, оставшейся на всю жизнь.

И если женщины всеми формами и методами стремятся к совершенствованию своей внешности, то объектом постоянного совершенства мужчин является его авто.

На какие только автомобильные метаморфозы не готовы мужчины – тюнинг, создание матового оттенка, оклеивание камуфляжной пленкой, использование блистательного материала — покраска ксераликом.

Немного о ксералике

Это продолжение ассортиментного ряда красок с перламутровым оттенком. Причем эффект проявляется только под воздействием солнца, его лучи заставляют ожить ксералик. От перламутрового оттенка покраска авто ксераликом отличается цветовой насыщенность, особенно ярко и празднично машины выглядят в темном цвете – синем, красном, зеленом, черном.

Он играет на солнце в четырех плоскостях, металлик — одной, перламутр – двух. Оригинальный (Xirallic) японской компании производителя позиционируется, как альтернатива традиционному перламутру. По технологии создания отличается от перламутра, тем, что для создания перламутра используются мельчайшие частицы слюды.

Слюда плохо поддается обработке, процесс получается практически неконтролируемый, японцы предложили подменить слюду на мелкие частицы алюминия с достаточно точными гранями.

  • Первый – базовый, создаёт цветовой тон
  • Второй — покраска ксераликом
  • И последний – лак

Только четкое соблюдение последовательности слоев даст ожидаемый результат покраски авто ксераликом. Блестящий эффект может быть различной интенсивности зависит от концентрации блесток. Процесс подбора уровня блеска при покраске ксераликом – творческий с расстановкой ярких акцентов на деталях для гармоничного образа машины.

Важно! Необходимо записать формулу концентрации, от случайностей на дорогах никто не застрахован, эти данные надо иметь, чтобы приготовить краску с точным вхождением количества блесток.

Шесть правил блестящего результата

  1. Необходимо напомнить, что покраска авто ксераликом начинается с тщательной мойки и сушки. Демонтировать замки, уплотнители, молдинги, все выступающие детали.
  2. Мероприятия по покраске категорически нельзя проводить на открытом воздухе даже при самой безветренной, сухой погоде, на поверхность могут попасть пыль, мелкие частицы.

    Необходимо просторное, чистое помещение, где маляр свободно может подойти к машине.

  3. Если температура упала ниже ноля градусов, помещение следует отопить, чтобы поверхность хорошо высохла.
  4. Наличие материалов и оборудования – компрессора, шлифовальной техники, малярного скотча, наждачной бумаги, пневмопистолеты, грунтовки, растворителя.

  5. Когда машина, чистая нужно определиться какие части элементы будут покрыты ксераликом, либо вся поверхность кузова полностью.
  6. Важно приобретать краски, лаки наполнители, материалы одного производителя, чтобы не пришлось наблюдать последствий несовместимости компонентов.

Жизнь должна быть наполненной и интересной, окрашенной разноцветными красками, желательно теплыми, радужными, яркими. Начинать нужно с себя, с предметов, которые окружают, наполняют её блеском и красотой. А значит с любимого авто!

Источник: https://cars-painting.ru/kuzovnoj-remont/pokraska-avto-kseralikom-osobennosti-pravila-dlya-dostizheniya-rezultata

Как покрасить авто в перламутр?

Часто, на улицах города, мы можем увидеть машины с переливающимся покрытием. Такой автомобиль легко заметить даже в сумерки или в дождь.Из данной статьи можно узнать о том, как получить перламутровый эффект на поверхности авто, а также определиться что же такое цвет «ксералик».

Как получается перламутровый эффект

Перламутровый эффект получается, если добавить в краску микрочастички слюды. Она полупрозрачная и отражает свет одновременно от внешней и внутренней грани. Поэтому перламутр переливается.

Покраска авто блестками – дело не простое, ведь нужно добиться симметрии отражения. Это достигается, если наносить краску симметрично кузову машины.

В продаже есть уже готовые составы краски перламутр, но лучше покупать все отдельно: краску и лак (от одного производителя, чтобы не произошло сворачивания краски при покраске или спустя какое-то время она не осыпалась) – это позволит добиться при покраске максимального эффекта.

Природный перламутровый материал (слюда)

Для изготовления перламутровых красок применяют природный перламутровый материал – слюду (минерал мусковит). Микролисточки слюды (толщина до 0,15 мкм) покрывают оксидами разных металлов и получают компоненты для перламутровых красок.

Когда свет проникает через оксидное покрытие, то попадает на полупрозрачные частицы слюды и отражается множеством граней (особенно хорошо явление интерференции света заметно на зеленом перламутре).

Искусственные перламутровые пигменты (Хirallic, Iriodin)

Покраска авто с блестками может подразумевать применение искусственных перламутровых пигментов: Хirallic, Iriodin.

Ксералик – это частицы оксида алюминия, покрытые оксидами металлов. Покраска ксераликом выглядит намного богаче, чем покрытие с природным перламутровым материалом.

Роскошный перелив получается в результате того, что ксералик — искусственный материал, который имеет правильные грани. Именно это позволяет расширить возможности спецэффектов в переливе краски.

Свет не рассеивается, а сразу отражается от гладкой пластинки (как в зеркале) и в результате интерференция света проявляется лучше. Поэтому мы видим насыщенный яркий оттенок.

Искусственные перламутровые пигменты обладают такими качествами:

  • Не искажают цвет подложки.
  • Обладают высокой насыщенностью цветов.
  • Имеют яркую выраженность блесток при хорошем освещении.
  • При недостаточном освещении наблюдается эффект шелковистости.
  • Характеризуются высокой стоимостью.

Порошок ксералик не оказывает влияния на окрас авто. Основной цвет формируется краской, которая наносится под пигмент.

Поэтому для достижения хорошего качества работы при покраске ксераликом следует придерживаться технологии нанесения ЛК покрытия на поверхность машины: сначала наносят подложку (основную краску), потом – пигмент, затем – лак.

Помните!Нарушать последовательность нанесения слоев на поверхность нельзя – не будет перламутрового эффекта!

Процесс нанесения перламутровой краски

Процесс покраски ксераликом имеет свою технологию, которая, впрочем, несильно отличается от любого другого вида нанесения ЛК покрытия на поверхность авто.

Перед окрашиванием поверхность необходимо правильно подготовить: обработать наждачкой (размер до Р800), обезжирить. Пигмент разводят с биндером (бесцветная краска), а в последний слой лака порошок не добавляют.

Сама покраска выполняется при помощи краскопульта. Не стоит бояться, что сопло инструмента забьется зернами порошка-пигмента, так как их средний размер 5-40 мк.

Обратите внимание!Краскопульт перемещайте так, чтобы нанесенные полосы не перекрывались.

Если вам предстоит покраска авто ксераликом своими руками, то помните о том, что это дорогое удовольствие: 25 грамм пигмента стоит около 2000 рублей. Краску ксералик можно использовать полосами (частичная окраска блестками) – так будет дешевле, чем перекрасить всю машину. Для подобных частичных работ вам потребуется малярный скотч (чтобы оклеить поверхность по периметру проводимых работ) и орбитальная машинка.

Наносить перламутровую краску следует правильно, не нарушая технологию:

1. Заранее подготовьте инструмент. Вам понадобится краскопульт, шлифовальная машинка, наждачка с разным номером зернистости, грунтовка, пленка, краска, растворитель. ЛК материалы покупайте у одной фирмы-производителя (так вы избежите несовместимости).

2. Основной цвет кузова машины наносится под пигмент (белый, черный, зеленый и т.д.).

3. Ксералик своими руками наносится послойно (в три слоя).

· Первый слой – основная краска (она и есть подложкой). Лучше выбирать темные оттенки.

· Второй слой – пигментная (сухая) смесь. В прозрачную базу добавляют 2-3 оттенка пигмента. Насыщенность и выразительность цвета получится высокой, если цвет пигмента и цвет базы не сильно отличаются. В том случае, когда используется 2 цвета пигментной смеси, то придется запоминать пропорцию, которая вам понадобится для дальнейших работ.

· Третий слой – покрытие лаком. Это защитная пленка для полученного перламутра.

4. Последний этап работы — нанесение 2-3 слоев лака.

Помните!Если в базовый слой добавить пигмент, то его не будет видно. Если ксералик добавить в третий (последний) слой лака, то частицы блесток будут торчать и гладкость поверхности утратится.

2 слоя краски

Краска наносится в 2 слоя:

  • Первый слой – основной, он должен быть насыщенный. Наносят его на большем отдалении от поверхности. Этот слой должен лечь «крупой» (поверхность не должна быть смоченной).
  • Второй слой – это разбавленный растворителем слой краски. Краскопульт нужно держать ближе к поверхности окрашивания. В результате у вас должно получиться полностью мокрое окрашенное поле.

Блестки в краску добавляют на обоих уровнях.

3 слоя лака

Чтобы хорошо скрыть шероховатости от сухого пигмента и добиться качественного глянца, краску следует покрыть лаком в 3 слоя.

В первый и второй слой лака пигмент добавляют по убывающей, но значительно меньше, чем в краску. В последний слой пигмент не добавляют.

Первый слой лака наносится на большем расстоянии и делается «сухим» (не вся поверхность мокрая). Второй и третий слой лака должен лечь плотно, ровным слоем.

Обратите внимание!Второй и третий слой лака рекомендуется отполировать.

Между нанесением слоев лака делаем паузу 20-25 минут. После завершения работ машина должна сохнуть примерно 24 часа.

Радужная призма краска

Если вы решили взяться за самостоятельную покраску своего автомобиля, то вам стоит знать не только об особенностях ксералика, но и иметь представление о радужной призме краски, а что это такое вы сейчас узнаете.

Prizma – это специальная краска для покрытия поверхности с эффектом преломления лучей. Наблюдаемый эффект такого покрытия следующий: при слабом свете машина имеет обычный вид, но при попадании под струю света под фонарем или в солнечный день можно наблюдать взрыв всех цветовых оттенков радуги.

Радужная призма краска шикарно выглядит на черном авто или серебристом металлике.

Нанесение краски не требует специальной подготовки или оборудования, а продается она в уже готовом виде (дополнительного разбавления растворителем не требуется).

Перед нанесением покрасочного материала, окрашиваемая поверхность грунтуется, зашкуривается и обезжиривается. После этого, сосуд с краской нужно хорошо взболтать и заправить ею краскопульт (сопло 1-1,5 мм).

Теперь распыляем краску на поверхность в 2 слоя, даем ей просохнуть (минут 20-25) и покрываем ее защитным лаком. Окончательная сушка занимает около часа при температуре 60 градусов.

Требования к помещению (температура, пыль, ветер)

Вне зависимости от того, какой краской вы красите автомобиль, требования к помещению остаются едиными:

  • Оно должно быть без сквозняков (любое движение ветра может принести частицы пыли, которые прилипнут к сырой поверхности). Лучше всего найти покрасочную камеру.
  • Не должно содержать насекомых (мух, комаров и т.д.). Они могут прилипнуть к окрашенной сырой поверхности.
  • Гараж должен быть отапливаемым (равномерно со всех сторон). Если температурный режим не соблюден, то краска не сможет хорошо просохнуть.
  • Температура краски, автомобиля и окружающего воздуха должна быть одинаковой. Если есть разница температур, то надлежащего блеска вы не достигнете.
  • Нельзя прикасаться к поверхности до полного ее высыхания.

Источник: https://auto.today/bok/5691-pokraska-avto-kseralikom-i-princip-deystviya-perlamutra.html

Краска перламутр для авто: как красить перламутром? — Автомастер

Покраска перламутром – способ получить эксклюзивный автомобиль, выделяющийся в потоке одинаковых транспортных средств и привлекающий к себе внимание. Технология окрашивания, в данном случае, сложнее, чем при работе с стандартными акриловыми и меламиноалкидными составами, однако итоговый результат стоит затраченных усилий.

Покраска перламутром позволит вам стать обладателем эксклюзивного авто
[contents h2 h3]

Из данной статьи вы узнаете, как производится окраска автомобиля перламутром и какие материалы для этого используются. Мы детально рассмотрим виды перламутровой краски, их особенности и технологию нанесения.

Особенности перламутровой краски

Перламутровый цвет машины, когда методика такого окрашивания только появилась в автомире, считался прерогативой элитных дорогостоящих автомобилей, поскольку технология покраски перламутром крайне сложная, и ценовой спрос за такие услуги соответствующий.

Покраска авто в перламутр осуществляется тремя слоями:

  1. Базовое покрытие (подложка), цвет которого определяет оттенок автомобиля (т.е чтобы получить зеленый перламутровый цвет машины вам необходимо предварительно окрасить кузов зеленой акриловой либо меламиноалкидной эмалью);
  2. Слой прозрачного перламутрового пигмента;
  3. Лаковое покрытие, придающее кузову выразительный блеск и усиливающее эффект переливания.
  • Перламутровая краска дает переливающиеся блики окрашенной поверхности за счет наличия в прозрачной эмульсии отражающего световые лучи наполнителя из кристалликов слюды – прозрачного синтетического материала призматической формы.
  • В отличие от составов типа “металлик”, которые отражают свет своей лицевой поверхностью, перламутровые красители  преломляют попадающие лучи света и пропускают их сквозь себя на базовый слой, впоследствии отражая свет внутренней гранью кристаллика.
  • За счет того, что грани слюдяного кристалла преломляют световые лучи на отличающиеся по длине волны, перламутровый цвет, даже при отсутствии переходов на базовой поверхности, имеет отличающийся оттенок под разными углами зрения – так и достигается эксклюзивная покраска авто, не имеющая повторяющих ее аналогов.

Виды перламутровой краски

Перламутровая автомобильная краска в профильных магазинах представлена в двух видах:

  1. Уже готовые к нанесению составы, в которых кристаллы слюды в требуемых пропорциях добавлены в акриловую основу;
  2. Двухкомпонентные наборы, состоящие из биндера (основы) и сухих кристаллов слюды (пигментов), упакованных в отдельный пакетик – перед использованием состав смешивается самостоятельно.

Отметим, что крайне важно приобретать наборы одного производителя, поскольку биндер и пигмент от разных компаний не сочетаются друг с другом. Это же касается и лака, используемого для вскрытия окрашенной поверхности.

При комбинировании материалов сторонних фирм велик риск того, что не прижившаяся база попросту слезет с подложки спустя несколько месяцев после нанесения, а поскольку перламутровая краска для авто удовольствие не из дешевых, лучше не рисковать.

На блеск и переливы, которые дают автомобильные краски с эффектом перламутра, влияет размер добавленного в них слюдяного пигмента:

  • Кристаллы мелких размеров (5-20 мкм) дают равномерный блеск и имеют повышенную кроющую способность (перекрывают цвет подложки на 60-80%);
  • Крупные кристаллы (>20 мкм) дают выразительный сверкающий блеск, их кроющая способность низкая (перекрытие цвета 20-50%).

Чем выше кроющая способность перламутрового состава (несмотря на прозрачность), тем сильнее цвет подложки уводится в сторону и отличается после окрашивания от первоначального оттенка.

Прежде чем красить автомобиль рационально попрактиковаться на тест-пластинах, покраска которых позволяет определить количество слоев перламутровой базы, обеспечивающих подходящие вам сочетания цветов и насыщенность бликов на кузове.

Важно: не пытайтесь сэкономить на биндере и добавить перламутровый пигмент непосредственно в акриловую краску. При таком подходе кристаллики слюды просто осядут внутри покрасочного слоя и никакого эффекта блеска не будет.

Существует вариант покраски автомобиля при котором перламутровый пигмент, помимо базового слоя, добавляется в первый слой лакового покрытия. В результате получается особенно выразительный блеск и насыщенные переливы, однако подобные варианты покраски, ввиду их сложности, рационально использовать лишь профессионалам.

Технология покраски перламутром

Процесс покраски автомобиля начинается с подготовки транспортного средства. Демонтируйте с него передний и задний бамперы, антенну и наружную оптику. Далее визуально осмотрите кузов машины на предмет повреждений – сколы, вмятины и неровности необходимо устранить, чтобы не потерять проблемные места обведите обнаруженные дефекты мелом.

наша ласточка

На поврежденных местах кузова старое лакокрасочное покрытие снимается стаместкой и крупнозернистой наждачной бумагой до металла, после чего поверхность очищается от пыли, обезжиривается и шпаклюется. Разведенный согласно инструкции производителя шпаклевочный состав наносится на зачищенные места мягким шпателем и выравнивается вровень поверхности кузова.

берем перламутр

После отвердевания шпаклевка доводится мелкозернистой наждачкой, обезжиривается и вскрывается грунтовкой. Если дефектные зоны имеют небольшие размеры, можно использовать грунт в аэрозольных баллончиках.

обрабатываем базой

Далее матируется кузов автомобиля. Старому лакокрасочному покрытию придается шероховатая поверхность с помощью наждачной бумаги (П1000). Шпаклевка, с целью уменьшения количества пыли, осуществляется с увлажнением поверхности кузова водой. После матирования кузов очищается от пыли и обезжиривается, стекла и колеса заклеиваются бумагой с помощью малярной ленты.

наносим основу и на авто

Поскольку покраска перламутром предполагает нанесение трех слоев покрытия, при возможности рационально использовать отдельные для каждого вида работ краскопульты – так вы сэкономите время, необходимое для их очистки.

еще слой и работаем перламутром

Предварительно подготовьте используемые в работе покрасочные материалы, если вы применяете биндер и пигмент отдельно, разведите его согласно инструкции производителя – при окрашивании работать приходится в темпе, паузы, приводящие к полному высыхания перламутрового слоя, недопустимы.

красота?

Нанесение перламутровой краски с пигментом мелких размеров (до 20 мкм) осуществляется краскопультом со стандартным соплом, при использовании крупного пигмента применяйте увеличенную фильтрующую сетку пульверизатора, поскольку кристаллы слюды могут забить сопло.

не забываем про все детали

Решение о целесообразности полного грунтования кузова принимайте исходя из необходимости его антикоррозийной защиты – на качестве перламутрового покрытия наличие грунтовки никак не сказывается.

Дальнейшие работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Слой подложки из выбранной вами краски наносится при давлении подачи пульверизатора 2-3 бар последовательными, перекрывающими друг друга горизонтальными полосами. Расстояние между соплом пульверизатора и поверхностью кузова – 20-25 см. Количество слоев краски определяйте на глаз (2-3 шт.), чтобы обеспечивался равномерный насыщенный цвет поверхности. Между нанесением слоев выдерживайте рекомендованную производителем паузу для высыхания краски;
  2. После нанесения последнего слоя подложки ждать ее полного высыхания не нужно, матирование поверхности также не производится. Нанесение базового перламутра начинается когда подложка схватилась настолько, чтобы база не смешивалась с акриловой краской (на такое высыхание уходит в среднем 10-15 мин). Перламутровая паста требует распыления, а не набрызгивания, как акриловая краска. Сопло пульверизатора удерживается на расстоянии 40-50 см. от кузова, движения краскопульта быстрые, равномерные;
  3. Количество слоев перламутровой краски – 3-4 шт. Между нанесением слоев выдерживайте паузы в 15-20 минут, чтобы предыдущее покрытие схватилось. Для первого слоя используется неразбавленный растворителем состав, для каждого последующего применяется более жидкая краска, при этом увеличивается время пауз между нанесением – растворитель должен полностью испарится из окрашенной поверхности;
  4. По завершению окрашивания перламутром выжидается время его высыхания согласно инструкции производителя, затем покрытие вскрывается 2-3 слоями лака. Обработанная поверхность доводится до выразительного блеска полировочной пастой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Перламутр – эксклюзивная краска для авто, работать с ней, не имея опыта, сложно, однако полученный результат стоит затраченных усилий. В дополнение к приведенной инструкции ознакомьтесь с обучающими видео, раскрывающими нюансы окрашивания перламутром, и вы сможете самостоятельно выполнить качественную покраску автомобиля.

Источник: https://polus-avto.ru/aerografiya/kraska-perlamutr-dlya-avto-kak-krasit-perlamutrom.html

Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик»

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков, еще с древних времен служил людям для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Его неповторимая чистота и нежность красок, редкий блеск и завораживающая игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными радужными цветовыми переливами перламутр обязан не какому либо красящему веществу, а лишь строению самой раковины, состоящей из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что человек во все времена стремился найти способ искусственного изготовления покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому достойному французу современный человек имеет возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прелестных дам, до лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в подробности, то смысл этого явления заключается в отражение лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как одно целое.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет воспринимать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем наблюдать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла наблюдения эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается мозгом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или, скажем, мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолет, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее правило для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок произведены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время впервые разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и улавливается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства эмалей, содержащих перламутровые компоненты, что-то подсказывает, что если бы перламутр для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа. На минутку представим себе бескрайние фермы по выращиванию моллюсков или армию специально обученных ныряльщиков, погружающихся в пучину морских вод за жемчугом, и улыбнемся абсурдности подобной идеи.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для получения белых оттенков, оксиды железа позволяют синтезировать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через оксидное покрытие, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета демонстрируют явление интерференции света.

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не способен полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения «спецэффектов» в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. Это, в свою очередь, способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если посмотреть на эти компоненты под сильным увеличением, то мы отчетливо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света значительно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально отражается от ровных частиц, без рассеивания, благодаря чему достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная индустрия не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали цветами-хамелеонами, за их свойства кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла зрения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Источник: https://artmalyar.ru/koloristika/perlamutr-ksirallik.html

Покраска автомобиля ксераликом

Применяемые сегодня различные варианты покраски корпусов автомобилей, в том числе в белый, например, чёрный или серебристый цвет, обеспечивают им привлекательный, элегантный внешний вид. Одним из самых эффективных и оригинальных способов является покраска ксераликом. Этот метод заключается в последовательном нанесении трёх слоёв краски с применением специального дополнительного пигмента.

Как правильно покрасить автомобиль ксераликом?

Покраска корпуса автомобиля ксераликом своими руками в целом подобна обычной процедуре, однако предъявляет некоторые принципиальные требования:

  • Её нельзя проводить вне помещения из-за негативного влияния ветра и попадания мелких частиц на окрашиваемую поверхность, что сделает поверхность корпуса машины тусклой и шершавой.
  • Помещение должно быть достаточно просторным и отапливаемым, без сквозняков, иначе нанесённое покрытие не сможет высохнуть должным образом.
  • Обязательно должны быть подготовлены к покраске шлифовальная машинка, краскопульт, а также запасены расходные материалы – грунтовка, плёнка, растворитель, наждачная бумага с разной зернистостью.
  • Лакокрасочные материалы необходимо приобретать у одного производителя, чтобы избежать возможной несовместимости по различным компонентам.

Основной цвет корпуса автомобиля – белый, чёрный, синий, зелёный создаёт краска, наносимая под пигмент. Поэтому покраска ксераликом проводится последовательно тремя слоями:

  • Первый слой – подложка, являющаяся основной краской, которую подбирает колорист. Для неё особенно предпочтительны тёмные тона.
  • Второй – пигментная смесь из одного или двух составляющих. На этом уровне подбирается прозрачная база, куда будет добавляться пигмент. Из семи цветовых вариантов ксералика большую выразительность обеспечит тот, который будет ближе относительно цвета базы.
  • Третий – завершающее лаковое покрытие. Этот слой выполняет функцию защитной плёнки и декоративного покрытия.

Пигмент необходимо добавлять именно ко второму слою. Потому что в цветном базовом слое он даже не будет должным образом виден, и ожидаемого эффекта не получится. Если же добавить его в плёнку лака третьего слоя, элементы ксералика будут торчать снаружи. Концентрацию пигмента подбирают индивидуально.

Это зависит от того, каким должен быть блеск поверхности корпуса авто. Беспроигрышным вариантом считается комбинация, составленная из нескольких оттенков по чёрному фону. Рекомендуется зафиксировать формулу смеси для приготовления краски к будущим ремонтам.

Практикуется покраска ксераликом всей поверхности корпуса авто или отдельных его частей.

Слой подложки – основу наносят обычным способом, то есть на ошкуренную и обезжиренную поверхность. После высыхания нужно обработать поверхность мелким абразивом. Затем сделать необходимую выдержку и произвести напыление плёнки пигмента. Обычно его предварительно разводят в смеси для второго слоя.

Очень важно обеспечить равномерное напыление пигмента. Даже небольшое отклонение в состоянии значительно повлиять на плотность пигмента и привести к иной насыщенности цвета. Лак третьего слоя наносится на авто в два слоя.

Эффект значительно усиливается, если первый слой лака отполировать таким же образом, как и внешний слой.

Покраска ауди

Автосервис «Профессионал»

Лидер кузовного ремонта

Покраска Ауди очень не простая и ответственная работа. Ауди -это Фольксваген повышенной комфортности, поэтому и краски используемые на данных автомобилях, как правило, перламутр и сложные ксералики.

Как это понимать?
Отвечу, опираясь на двадцатилетний cтаж ремонта — перламутр и ксералик — это краски, которые ведут себя по разному, в зависимости от яркости солнечного цвета. Днем, Ауди выглядит одним цветом, а вечером и ночью, совсем иным.

Соглашусь с Вами, что красивые и объемные цвета делают автомобиль неподражаемым, но как же его красить, если он пострадал от столкновения?

Разрешите поделиться с Вами опытом, опираясь на фотографии реального ремонта Ауди А3?

Покраска Ауди после ремонта кузова. Ауди, которая не успела проехать и 20.000 км., была распорота автомобилем, который проехал на красный свет. Владелец автомобиля был в шоке, так как практически новая Ауди превратилась в груду разорванного металла. Дилерская станция объявила за ремонт немыслимую сумму.

Автосервис «Профессионал» восстановил геометрию кузова Ауди на стапеле, заменил среднюю стойку и часть порога. Двери, крыло и система безопасности были куплены б/у, в идеальном состоянии. После кузовных работ автомобиль был окрашен и сдан клиенту.

Ремонт обошелся в три раза дешевле, чем у официалов, но скажу больше, мы помогли клиенту получить практически всю сумму ремонта со страховой компании и с ответчика. «Профессионал» не только выполняет кузовной ремонт и покраску Ауди, но и помогает получать полную выплату с виновной стороны.

Перед покраской Ауди, как и любого другого автомобиля, нужно качественно подготовить поверхность кузова. Очень редкий случай, когда лакокрасочное покрытие повреждается в результате легких царапин. Как правило в местах повреждений присутствуют вмятины или как в данном случае, ужасные разрывы.

Внимание!!! К покраске каждой детали на автомобиле Ауди мы подходим индивидуально. Если царапину получается отполировать, мы ее выполировываем , тем самым, экономя Ваши деньги на окраске. Если полировка результатов не принесла, мы стараемся уменьшить Ваши расходы, применяя технологию частичной окраски. В заключении, если методы экономной работы не срабатываю, мы полностью окрашиваем детали кузова.

Очень приятная статистика!!! По опыту «Профессионала», более 30% деталей удается спасти от полного окраса. Экономическая выгода думаю видна, если окраска одной детали на Ауди стоит от 5.500 руб., то полировка от 500 руб.

В той ситуации, когда поврежденные детали имеют дефекты, мы устраняем их спотерами, что позволяет ремонтировать детали практически без применения шпаклёвки.
Покраска Ауди происходит в несколько этапов:

  • Этап первый: окрашивается кузов и внутренние полости.
  • Этап второй: окрашиваются все съемные детали.
  • Этап третий: отдельно окрашивается капот, требующий особого внимания.

После комплексной окраски автомобиль собирается, и после сборки, отдается владельцу.

Источник: https://www.77professional.ru/pokraska-audi

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз что это обозначает
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям