Какой воздушный фильтр лучше

Какой воздушный фильтр лучше на Мазда? Качество прежде всего

какой воздушный фильтр лучше

Фильтр для проходящего в двигатель воздуха очищает его и продлевает, таким образом, ресурс работающего двигателя. Это необходимый узел в рабочем комплексе двигателя, так как качество воздуха должно быть максимально высоким.

Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы подобрать надежный, качественный, подходящий для этой марки машины фильтр, так что стоит повнимательнее рассмотреть технические характеристики и конструкцию предлагаемого элемента. Так какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль?

Критерии выбора качественного воздушного фильтра

Например, для грузовиков до сих пор выпускают воздушные жидкостные фильтры. На «Газели» стоит такой классический образец – по конструкции он является жестяным кругом, на низ которого наливается минеральное масло.

Этот подход очень простой и дешевый: все издержки по уходу за фильтром состоят в том, чтобы наливать в него отработку из-под двигателя. Проезд значительного расстояния гарантирован.
Однако если Вас интересует фильтрующий элемент для легкового авто, все будет не так просто. Выбирать нужно будет среди «сухих» воздушных фильтров, основные элементы в которых производят или из поролона, или из особого вида бумаги.

Последний вариант – гарантия, кстати, самых высоких показателей по очищению воздушных потоков. В некоторых моделях этот показатель доходит до 99 процентов.

А поролоновые воздушные фильтры для двигателей ценны тем, что они одновременно могут пропускать сквозь себя очень много воздуха. И если водителю придется решать вопрос, как обеспечить возрастание мощности двигателя, лучше всего будет остановиться именно на поролоновом варианте. Мойте такой фильтрующий элемент примерно каждые 4-5 тысяч километров, и прибавка мощности как минимум еще на 5 процентов гарантирована.

Правда, не все автовладельцы согласятся на такое решение. Некоторым важно, чтобы воздушный фильтр не требовал особого ухода, был производительным и мог долго функционировать без очистки. Такие фильтрующие элементы уже разработаны и продаются – «cold air intake».

По структуре это трубы из металла, которые проходят вниз непосредственно под сам двигатель. Чем холоднее будет входящий воздушный поток, тем мощнее сработает фильтр. В такой модели фильтрующий элемент ставят в конце трубы, и это, к сожалению, не всегда оказывается удобным в конце срока ресурса воздушного элемента. Но этот недостаток вполне будет компенсирован тем, что мощность очень существенно прибавляется.

Вы можете выбрать любой наиболее подходящий Вам по возможностям вариант фильтра для двигателя. Со всеми возможными недостатками с ним двигателю будет гораздо комфортнее, чем без него вообще. Иначе ждите, что скоро нагрянет необходимость чинить двигатель.

В следствии многих причин, можно сказать, что пока мы не попробуем на своем автомобиле разные варианты фильтрующих элементов, автовладелец так и не сможет определиться какой воздушный фильтр лучше.

Результаты тестирования

По результатам тестирования воздушных фильтров бывает, что наихудший из взятых образцов может пропустить до трети всей входящей вместе с потоком воздуха пыли. Это плохо, но 100 процентов вместо 30-35 – однозначно еще хуже.

А ведь даже самые крохотные пылинки, попав хотя бы в область зазора между цилиндром и поршнем, будет смешиваться с маслом, и действовать как абразив на шейки вкладышей и валов. Поэтому пыль в любом случае необходимо отфильтровывать .

К этому автомобилисты шли различными способами. Воздух очищали и лабиринтами, и с использованием промасленной нитяной «ловушки», и центрифугами. И все-таки остановились на гофрированной фильтровальной бумаге, на которой основана структура сменных элементов.

В нашей промышленности, например, такой вариант появился на самых первых «Жигулях». А с того времени такие фильтры шли не только на модели «ВАЗа», но и на «Оке», и на ряде моделей «Москвича», и на украинской «Таврии».

Перед тестовыми испытаниями специалисты профильных лабораторий тщательно проверяют все образцы. Прежде всего, смотрят на указание производителя на продукции. Есть – хорошо, нет – уже сомнительно. Воздушные фильтры взвешивают и измеряют. Вес, конечно, имеет скорее номинальное значение – особой разницы нет, весит ли фильтрующий элемент 190 или 210 граммов.

Другое дело – размеры. Желательно, чтобы габариты были больше 60-ти миллиметров, иначе слишком «низенький» фильтр не выйдет прижать к корпусу, точнее, к его днищу. В образованный зазор будет легко просачиваться вредная пыль. Если выхода нет, нужно использовать кольцевую резиновую листовую прокладку.

Важно также присмотреться и к конструкции фильтра, так как замена салонного фильтра или воздушного элемента двигателя не должна противоречить его качеству. Нужно подсчитать число гофр-складок основного рабочего элемента – так называемой «шторы» – и высчитать общую площадь использованной в фильтре бумаги.

Естественно, что чем больше будет площадь «шторы» (в разумных пределах), тем лучше сработает очищающий элемент. В других равнозначных условиях в таком фильтре меньше будет уровень сопротивления воздушным потокам. Это автоматически значит, что мощность двигателя увеличится, а расходы топлива будут значительно меньше. Да и пыли он соберет больше.

Надеемся,что после прочтения этой статьи,Вы сможете определить сами,какой воздушный фильтр лучше.

Источник: http://mazda-x.ru/kakoj-vozdushnyj-filtr-luchshe/

Воздушный фильтр: основные характеристики

какой воздушный фильтр лучше

Для эффективной мощной работы двигателя внутреннего сгорания немаловажно формирование топливно-воздушной смеси, которая проникает внутрь цилиндров, обеспечивая качественное быстрое воспламенение.

В своем составе смесь содержит воздух, количество которого превышает топливо в 15 раз. Забор воздуха осуществляется из окружающей среды. Естественно, он содержит огромное количество пыли, различных взвесей, загрязнений.

При попадании всего этого внутрь силового агрегата могут произойти его необратимые изменения.

Воздушный фильтр двигателя обеспечивает надежную защиту мотора от грязи, примесей и пыли. Кроме того он эффективно понижает шум при работе автомобиля, а также регулирует температуру горючей смеси.

По мере загрязнения воздушного фильтра постепенно уменьшается поток воздуха, который он может пропускать. Соответственно, топливная смесь в цилиндрах обогащается и не может полностью сгорать.

Это напрямую отражается на мощности, расходе топлива и токсичности выхлопных газов. Воздушный фильтр — расходник, который необходимо регулярно менять по мере его загрязнения, но не реже, чем через 20-30 тысяч километров пробега.

Современный сухой элемент из бумаги невозможно использовать повторно после помывки.

Виды фильтрующих элементов

В процессе развития автомобильного производства для изготовления воздушных фильтрующих элементов применялись различные материалы: конский волос пропитанный маслом, металлическая сетка, поролон, капрон.

На сегодняшний день существует три основных конструктивных типа фильтров:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • бескаркасные.

Для производства чаще всего используется пропитанный картон, синтетика и пятислойная марлевая ткань. Любой из видов вы легок найдете в каталоге http://fortunaavto.com.ua/

Какой воздушный фильтр лучше?

Наиболее популярны сегодня «сухие» фильтры. Конструктивно это картриджи из пористой влагостойкой бумаги, которые устанавливаются в пластиковые короба. Бумага складывается особым образом, что позволяет ей задерживать малейшие частицы различных взвесей из воздуха.

До появления «сухих» фильтров использовались «мокрые». В металлический корпус вставлялись капроновые или железные сетки, которые заливались специальным минеральным маслом. Такие модели использовались на автомобилях УАЗ вплоть до начала 21 века. Несмотря на основательный внешний вид, не отличались высокой эффективностью, пропуская в двигатель до 2% пыли.

Фильтры с пониженным сопротивлением отличаются от «сухих» тем, то устанавливаются без коробки. В качестве фильтрующего материала здесь используется поролон или хлопчатобумажная ткань, которая пропитывается маслом. Свойства таких компонентов снижают сопротивление проходящим воздушным потокам, а также делают возможным их многократное использование. Для этого такие элементы достаточно тщательно отмыть. Использование таких фильтрующих элементов целесообразно на мощных моторах.

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/vozdushnyj-filtr-osnovnye-harakteristiki/

Секреты воздушного фильтра

какой воздушный фильтр лучше

Шляховой В.

Даже технически малограмотный человек понимает, что вода и грязь в топливе вызывают ускоренный износ топливной аппаратуры, а плохо очищенное масло существенно сокращает ресурс двигателя. Поэтому большинство транспортных компаний достаточно серьезно относятся к подбору масляных и топливных фильтров, но воздушные воспринимают несколько легкомысленно. Подумаешь, чем могут навредить мотору несколько лишних пылинок?..

Сейчас к услугам любого автовладельца огромный выбор моторных масел всевозможных типов, сортов и марок. Можно выбирать и дизельное топливо от разных поставщиков, хотя здесь предложений меньше. Но невозможно выбрать воздух, поступающий в двигатель.

В зависимости от дорожных условий, погоды и сезона в воздухе присутствуют те или иные загрязнения.

Единственной преградой для механических частиц, поступающих вместе с воздухом в двигатель, является воздушный фильтр, и те, кто экономит на воздушном фильтре, очень рискуют: достаточно попасть в двигатель 1 г загрязнений на 1 л.с. мощности, чтобы потребовался его ремонт.

К выбору воздушного фильтра нужно относиться осмотрительно, поскольку легко попасть на подделку, ведь изготовить фальшивый воздушный фильтр просто. Для этого с оригинала снимают размеры, делают аналогичный корпус и вставляют в него соответствующую бумагу, но чаще – несоответствующую.

Мало кто знает, что видов бумаги, используемой в фильтрах, более четырехсот! Да и количество этой бумаги у подделок, как правило, меньше, а стыки между бумагой и посадочными местами фильтроэлемента в подобных изделиях не всегда должным образом проклеены.

Иногда для экономии вместо требуемого типоразмера используют фильтрующие элементы меньшей высоты, устанавливая под них какие-то проставки. Подобная конструкция не отличается надежностью, так как обычно остаются неплотности между фильтром и проставкой, через которые проникает неочищенный воздух, и, кроме того, емкость такого фильтра меньше, а значит, раньше потребуется его замена.

Вывод: покупка дешевого фильтра в большинстве случаев вовсе не означает экономию.

Место установки

Двигатель на одном топливе без воздуха работать не будет. Для сгорания топлива обязательно нужен воздух, причем не только очищенный, но и поступающий в определенном количестве и не в объемном соотношении с топливом, а в весовом. Так что немалое значение имеет и место установки фильтра.

Плотность горячего воздуха меньше, а значит, в том же его объеме содержится меньше кислорода. Поэтому очень плохо, когда воздухозаборник расположен вблизи выхлопной трубы: в этом случае в двигатель может попадать не только подогретый воздух, но и отработавшие газы.

А ведь отработавшие газы не просто горячие – в них намного меньше кислорода и присутствует сажа. Мало того, что в этом случае двигатель будет работать в режиме кислородного голодания, его воздушный фильтр начнет интенсивно забиваться несгоревшими частицами или сажей.

Качество фильтрации

Существует достаточно много типоразмеров фильтров, предназначенных для одного и того же двигателя, что объясняется прежде всего желанием производителей защитить свою конструкцию. Подготовка формы под производство фильтра процесс достаточно трудоемкий. Особенно сложна его разработка, поскольку место для размещения фильтра обычно ограничено и нередко имеет весьма специфическую форму.

В то же время существует всего два основных типа фильтров. В первом из них фильтрующий элемент зажимается крышкой вдоль его продольной оси. Обычно в этом случае к моменту замены фильтра на грузовике, который обычно наступает после пробега около 50 тыс.

км, фильтр «прикипает» к посадочной поверхности, и, чтобы его сорвать, приходится дергать. При этом часть пыли, находящейся между гофрами, обычно просыпается внутрь корпуса и может попасть во впускной коллектор, а затем и в двигатель.

Поэтому снимать фильтроэлемент надо осторожно, лишь покачивая его из стороны в сторону.

Для двигателя особенно опасны частицы кварца, из которых состоит песок. Кварц очень твердый, с высокими абразивными свойствами и сильно царапает отшлифованные поверхности деталей цилиндропоршневой группы.

В результате в картер начинают прорываться отработавшие газы с частицами сажи, что приводит к быстрому ухудшению характеристик масла. Это в свою очередь вызывает перегрев двигателя и ускоренный износ других его деталей.

А перевозчик грешит, как правило, на масло и масляный фильтр, хотя первопричиной является воздушный фильтр.

Поскольку самым слабым звеном в технике в целом и в воздушных фильтрах в частности является человеческий фактор, была придумана принципиально иная конструкция воздушного фильтра – с радиальным уплотнением. В этом случае фильтр со смазанной силиконом посадочной поверхностью надевают на трубу, что исключает его «прикипание», негерметичность уплотнения и попадание грязи во впускной коллектор.

Может ли хорошее стоить дешево?

Теоретически недорогие фильтры приемлемого качества время от времени появляться в продаже могут, ведь при вхождении в рынок некоторые компании, особенно малоизвестные, основное внимание уделяют снижению конечной цены своей продукции.

Однако подобное случается не часто, да и длится недолго, так что низкой цене обычно сопутствует невысокое качество.

Дешевизна воздушного фильтра подразумевает прежде всего его невысокую себестоимость, а ее можно снизить, используя более дешевую бумагу либо уменьшая ее количество, закрыв при этом глаза на качество изготовления или воспользовавшись неквалифицированной рабочей силой.

Визуально определить качество фильтра сложно, но все же есть моменты, на которые стоит обратить внимание, если возникают сомнения.

Все загрязнения, которые задерживаются воздушным фильтром, остаются на поверхности бумаги. Чтобы повысить количество задерживаемых фильтром загрязнений, т. е. его емкость, увеличивают количество бумаги. А чтобы максимально увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу обычно гофрируют, и чем реже гофры, тем меньше емкость фильтра.

На гофрах через определенные промежутки делают специальные вмятины, чтобы удержать плисы гармошки на более-менее равномерном расстоянии и тем более предотвратить их слипание.

На наружной поверхности бумаги многих фильтров наносят спиральные клеевые дорожки, предотвращающие вибрацию гофров, которая вызывается пульсацией всасываемого двигателем воздуха.

Вибрация в свою очередь опасна тем, что бумага при этом может прикасаться к наружной сетке и быстро протрется, а значит, фильтр станет неработоспособным.

Возможности воздушного фильтра

Эффективность так называемых «мокрых» фильтров, очищающих жидкости – топливо, масло, охлаждающую жидкость и др., обычно измеряется в микронах, что соответствует минимальному размеру задерживаемых частиц. Этот же параметр у воздушных фильтров измеряется в процентах, определяющих, какую весовую долю загрязнений, находящихся в воздухе, этот фильтр может задержать.

Некоторые производители декларируют, что степень очистки их фильтров составляет 99%, а кто-то, например Cummins Filtration, гарантирует, что у его воздушных фильтров средняя эффективность очистки 99,96%. При этом слово «средняя» означает, что в процессе работы степень очистки фильтров изменяется.

Когда устанавливают новый чистый фильтр, у него работает вся поверхность, но со временем часть отверстий забивается, а эффективность при этом растет и на определенном этапе достигает максимума.

Теоретически идеальным был бы 100-процентный фильтр, но он, по всей видимости, вообще не пропускал бы воздух или имел слишком большое сопротивление.

Что означает процентный показатель для конкретного потребителя, несложно оценить, рассчитав, сколько грязи попадет в двигатель при его работе с каким-то конкретным фильтром. Так, эффективность 99% означает, что если на фильтр попадает 1000 г пыли, то 10 г из этого количества попадет в двигатель. А при эффективности 99,96% в двигатель попадет всего лишь 0,4 г пыли. Поэтому если кто-то предлагает «хороший» фильтр с эффективностью 99%, следует усомниться, действительно ли он хорош.

Ресурс

Впрочем, в реальной жизни владельцев транспортных средств больше заботит то, сколько воздушный фильтр может прослужить без замены, и поэтому они меняют его через 70 тыс. км, говоря при этом, что он мог бы еще и работать. Здесь надо помнить, что по мере засорения пор качество фильтрации повышается, но пропускная способность фильтра при этом уменьшается, и воздуха начинает не хватать. Кстати, это несложно почувствовать по потере мощности двигателя.

Ресурс воздушных фильтров во многом зависит от условий эксплуатации техники и определяется их емкостью. В зависимости от запыленности воздуха фильтры могут иметь различный интервал между заменами, поэтому однозначный ответ на вопрос, как долго может работать хороший воздушный фильтр, дать в принципе невозможно.

Есть много теорий относительно того, сколько загрязнений в граммах содержится в кубометре воздуха в тех или иных условиях.

Исходя из этого, зная мощность двигателя и вычислив количество потребляемого им воздуха, теоретически несложно рассчитать, сколько конкретный фильтр проработает в данных условиях.

Но на практике грузовик сегодня может колесить по чистым дорогам Германии, а завтра заехать на склад, расположенный на грунтовой площадке, и потому практически невозможно оценить реальный «вклад» пыли с разных участков дороги в загрязнение фильтра.

Впрочем, пылевая емкость фильтра очень высока, зато сажа может «убить» его быстро. Поэтому, повторимся, воздухозаборник ни в коем случае нельзя размещать вблизи выхлопной трубы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает корректор фар

Нежелательно также располагать воздухозаборник и корпус воздушного фильтра в местах, где вероятен выброс пыли, грязи и воды из-под колес транспортного средства: в этом случае помимо прочего в корпус фильтра может попасть влага, вызывающая набухание бумаги и увеличение ее сопротивления воздуху. Кстати, именно по этой причине некоторые жалуются, что в дождливую погоду двигатель начинает плохо работать.

Впрочем, определить работоспособность фильтра на глаз практически невозможно. Полностью забитый фильтр может выглядеть вполне работоспособным, тогда как рабочий может показаться абсолютно непригодным.

Источник: https://os1.ru/article/7267-sekrety-vozdushnogo-filtra

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Источник: http://krutimotor.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya/

Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше.

Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель.

В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха.

Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать.

Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела.

Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе.

Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон.

При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом.

Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля.

К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять.

К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/vidy-vozdushnyh-filtrov.html

Какой воздушный фильтр лучше: производители воздушных фильтров

Двигатель внутреннего сгорания сродни живому существу. Любит дышать чистым воздухом. Мотор малолитражки потребляет 10 литров воздуха в час при работе на холостом ходу. При работе под нагрузкой расход повышается до 300 – 400 л/ч. Можно себе представить, каков расход воздуха у многоцилиндровых агрегатов, использующихся на тяжелых автомобилях.

При таком потреблении посторонние примеси, в избытке содержащиеся в атмосферном воздухе – смертельный враг мотора. Масло с пылью работает как абразив, изнашивая все, к чему прикасается. Кроме того, пыль, скопившаяся на активном элементе датчика массового расхода воздуха, приводит к искажению показаний. Автомобиль теряет в мощности и экономичности.

Для чего нужен воздушный фильтр

Главное предназначение – очистка воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних примесей. Кроме того, он заглушает шум всасываемого воздуха.

Внимание! Не путать с салонным фильтром воздуха. Изделие располагается, как правило, в передней части подкапотного пространства и представляет собой гофрированный фильтрующий элемент с краями, окантованными резиновым уплотнителем. Устанавливается в пластиковый корпус.

По мере загрязнения фильтрующего элемента увеличивается сопротивление потоку всасываемого воздуха. Это приводит к ухудшению работы двигателя. Поэтому крайне важна регулярная замена фильтра.

На что обращать внимание при выборе

Главные критерии выбора таковы:

  • степень фильтрации;
  • механическая прочность;
  • термическая стойкость;
  • периодичность замены;
  • цена изделия.

Важен материал фильтрующего элемента. Он непосредственно влияет на потребительские качества продукции.

Материалы

В качестве фильтрующего элемента применяются:

  • бумага;
  • нетканные материалы;
  • многослойные композитные материалы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое резонатор глушителя

Бумага – простой и доступный материал. Задерживает 99,5 % пыли, но активно работает только ее поверхность. Такое изделие требует частой замены. У изделий из нетканных материалов работает полный объем материала, выше долговечность и прочность. Степень очистки – 99,8 %. Кроме того, нетканые материалы не боятся влаги и меньше сопротивляются набегающему воздуху. Но они дороже.

Многослойные композитные материалы занимают промежуточное положение между бумагой и продукцией из нетканных материалов. Степень очистки – 99,7 %.

Какой воздушный фильтр лучше: масляный или бумажный

Для автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с небольшим количеством пыли, подойдет изделие из бумаги. Если его регулярно менять и не допускать попадания воды, двигатель будет защищен от пыли и насекомых. Для частых поездок по проселочным дорогам, по грунтовкам, бездорожью, лучше подходит продукция из нетканых материалов, пропитанных маслом. Разумным компромиссом будет применение композитов.

Отдельно стоит упомянуть о «прямоточниках». Это фильтры в виде конуса, изготовленные, как правило, из многослойной марли, пропитанной маслом. У подобной конструкции низкое сопротивление воздушному потоку, из-за чего повышается мощность двигателя. Но степень фильтрации хуже, чем у других конструкций. «Прямоточники» применяются в автоспорте, когда ресурс двигателя приносится в жертву ради повышения мощности.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kakoj-vozdushnyj-filtr-vybrat

Воздушный фильтр двигателя, где находится, для чего нужен, схема, применение, описание и подбор, типы и виды: сменный и поролоновый, какой лучше

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль.

Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль.

Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки.

На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя.

Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя.

Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным.

Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения.

Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства.

У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя.

Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя.

В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.

Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/vozdushnyj-filtr.html

Виды и замена воздушного фильтра

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды.

Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами.

И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных  фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он  располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10.

Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обструкция мочевыводящих путей что это такое

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/vidyi-i-zamena-vozdushnogo-filtra/

Какой воздушный фильтр двигателя для Lada Vesta Sport лучше выбрать

 16 январь 2020  Лада.Онлайн    1 547     

На Lada Vesta Sport инженеры поставили увеличенный воздушный фильтр двигателя (каталожный номер 8450032860). Корпус фильтра специально был изготовлен для спортивной версии автомобиля. Владельцами было отмечено, что этот фильтр может неплотно прилегать к корпусу, в связи с этим возник вопрос «какой воздушный фильтр двигателя Lada Vesta Sport лучше выбрать?».

FILTRON

Оригинальный воздушный фильтр, который устанавливается с завода, имеет артикул AP139/1 и предлагается по цене от 500 рублей.

При установке было отмечено:

  • есть зазор между фильтром и корпусом.

Через 2000 км пробега:

  • соты деформировались;
  • появился зазор между корпусом и фильтром в передней части (по ходу движения);
  • появился подсос воздуха по всему периметру фильтра (свидетельствуют слеты загрязнений на краях фильтра).

GOODWILL

Аналог с артикулом AG 237 (цена от 350 рублей).

При установке было отмечено:

  • фильтр длиннее оригинального на 3 мм, поэтому очень плотно устанавливается в верхний полукорпус;
  • есть усиленный элемент, который должен не позволять фильтру деформироваться;
  • зазоров нет.

Через 2000 км пробега:

  • соты деформировались;
  • подсосов воздуха не обнаружено.

BOSCH

Аналог с артикулом 1 457 433 058 (цена от 600 рублей).

При установке было отмечено:

  • плотная посадка в корпус;
  • зазоров нет.

Через 2000 км пробега:

  • соты не деформировались;
  • подсосов воздуха не обнаружено.

ALCO

Аналог с артикулом MD9710 (цена от 500 рублей). Об этом фильтре пока нет отзывов.

Вывод

Лучшим по итогам тестов оказался фильтр фирмы Bosch. Фильтр GOODWILL можно рассматривать в качестве более дешевой альтернативы. Тест и обзор фильтров проводил канал «Дмитрий Качалка»:

А какой воздушный фильтр для спортивной Весты посоветуете вы? Свои отзывы оставляйте в комментариях.

Кстати, а может дело не в качестве воздушных фильтров, а в конструкции корпуса?

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/5430-kakoj-vozdushnyj-filtr-dvigatelja-dlja-lada-vesta-sport-luchshe-vybrat.html

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Воздушный фильтр – это обязательный расходный материал при эксплуатации машины. Он пропускает через себя огромные объемы воздуха, фильтруя все загрязнения, содержащиеся в нем. Современные воздушные фильтры обладают степенью очистки до 99,9%, что позволяет снизить пагубное влияние загрязнений на двигатель и на систему автомобиля в целом.

Выбор вида воздушных фильтров

Воздушные фильтры для автомобилей бывают трех типов, в частности:

  • Кольцевые – самые «старые» фильтры, в современных условиях уже практически не используются, поскольку их производительность достаточно низкая, а площадь, которую они занимают – большая.
  • Цилиндрические – усовершенствованная модель кольцевых фильтров, однако с более высокой производительностью и меньшими размерами. Обычно используются в машинах с дизельным двигателем.
  • Панельные – самые популярные современные фильтры, могут устанавливаться в инжекторных и дизельных автомобилях. Они очень прочные, поскольку их фиксирующий элемент «укреплен» металлическими или пластиковыми стенками, благодаря чему сводится к минимуму возможность деформации и бесполезного расходования ресурсов. Такие фильтры универсальны – они работают на полную мощность в любых автомобилях и при любых погодных условиях.

Воздушных фильтры могут иметь 1, 2 или 3 степени фильтрации. Первая степень подразумевает фильтрацию только с использованием специальной бумаги, вторая – с применением бумаги и предочистителя, третья – с использованием крыльчатки, очищающей воздух даже от твердых частиц. Конечно, лучше всего выбирать фильтр с 3 степенью фильтрации, однако многие автомобилисты довольны и более простыми моделями – все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.

Критерии выбора воздушных фильтров

Качественные современные воздушные фильтры должны соответствовать следующим критериям:

  • Отсутствие изменений складчатой структуры при попадании жидкости в фильтр;
  • Отсутствие восприимчивости к воздействию моторного масла, паров топлива, картерных газов;
  • Высокая термическая стабильность материалов.

Фильтр должен сохранять первоначальную работоспособность даже в экстремальных условиях.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Материалы изготовления воздушных фильтров бывают нетканые и бумажные:

  • Бумажные фильтры задерживают пыль, в основном, на поверхности;
  • Нетканые фильтры задерживают загрязнения во всей толще.

Как правило, нетканые фильтры превосходят по показателям бумажные, однако многое зависит и от производителя. Качественная бумага со специальной пропиткой вполне может быть лучше нетканых материалов.

Что будет, если не менять воздушные фильтры

Менять воздушный фильтр необходимо не реже, чем это рекомендуется заводом-производителем машины. Если пренебречь этим условием, сопротивление фильтра возрастет, а процесс смесеобразования в двигателе нарушится, вследствие чего увеличится расход топлива.

Это плохо как для финансового положения водителя, так и для системы автомобиля.

Если же машина часто используется на пыльных дорогах, при экстремальной езде или во влажной среде, менять фильтр нужно как минимум в 2 раза чаще, чем указано заводом-производителем машины.

Как понять, что фильтр срочно нуждается в смене:

  • Откройте капот и вытащите воздушный фильтр;
  • Тщательно осмотрите воздушный фильтр.

Если вы обнаружили в фиксирующем элементе пух, пыль, грязь и прочие частицы, значит, время пришло и фильтр необходимо заменить.

Читать также: 

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ БРЕНДА CARLINE

CARLINE: КОГДА АНАЛОГ НЕ ХУЖЕ ОРИГИНАЛА

Источник: http://carline-rus.ru/stati/kak-vyibrat-vozdushnyij-filtr-dlya-avtomobilya/

6 лучших воздушных фильтров для автомобилей

Воздух является неотъемлемой частью смеси, необходимой для сгорания в цилиндрах двигателя. Если внутрь будет поступать мало воздуха, то мотор начнет «захлебываться» топливом и возникнут хлопки в коллекторе.

Менять очистительный элемент необходимо при каждом ТО, но какому товару отдать предпочтение выбирает сам водитель. Чтобы помочь с решением мы подготовили рейтинг лучших воздушных фильтров, основанный на отзывах покупателей и характеристиках.

Это обеспечит бесперебойную работу двигателя при сгорании топлива и защитит цилиндры от попадания мелкого мусора, содействующего нагару.

Лучшие прямоугольные воздушные фильтры

Это самая популярная категория фильтров в рейтинге. Такие очистительные элементы устанавливают на инжекторные автомобили отечественного и импортного производства. Бумажные фильтры выполняют в жестком и гибком корпусе, что обеспечивает сохранение герметичности по контуру.

Alpha Filter — самый доступный

Это лучший воздушный фильтр по доступности. Компания выпускает продукцию с 1997 года и успела завоевать доверие многих водителей.

Среди ассортимента фильтров много вариантов для легковых и грузовых авто, но пользователям в отзывах наибольше нравятся такие товары для Шевроле Лачетти и Дэу Шанс.

Плюсы:

  • стоимость от 99 до 125 рублей;
  • соответствие международному стандарту ISO;
  • строгий контроль качества на предприятии;
  • в производстве применяются материалы от поставщиков из Германии, Польши и США;
  • точно соответствует посадочным размерам;
  • мягкий резиновый борт помогает вставить его даже в нестандартные отсеки;
  • отличная работа до 12000-15000 км пробега.

Минусы:

  • поставляется в коробке без слюды, поэтому может напитать влагу при хранении в неправильных условиях.

Blue Print — отличный аналог для немецких авто

Для владельцев немецких марок авто Фольксваген, Мерседес и БМВ лучшим неоригинальным воздушным фильтром является товар от английского производителя ADL под брендом Blue Print. Кроме вышеуказанных марок завод выпускает фильтры для Шевролет, Крайслер, Ауди, Кадилак, Альфа Ромеро, Акура.

Очистительный элемент производится в форме фильтра-патрона или в отдельной жесткой рамке. Чаще всего предусматривается дополнительная крупная сетка на выходе, увеличивающая прочность бумажного полотна при попадании в него крупного мусора.

Плюсы:

  • высота 31 мм гарантирует надежное удержание пыли перед выходом в воздушную магистраль;
  • товар подходит для турбированных двигателей мощностью до 200 л.с., у которых высокие требования к очистке поступающего воздуха;
  • маркировка присутствует как на упаковке, так и на самом фильтре;
  • простая установка.

Минусы:

  • высокая цена, почти достигающая стоимости оригинала;
  • реализуется без полиэтиленового пакета внутри, что повышает требования по его хранению;
  • встречается неаккуратное литье по периметру в нижней части рамки.

Masuma — с жесткой рамкой

Это корейский товар, который выпускается под различные автомобили корейского, японского и китайского происхождения. Но по отзывам видно, что используют их и на европейских авто.

Такой воздушный фильтр лучший по прочности, поскольку часто имеет жесткую пластиковую рамку и дополнительные перегородки внутри. Конструкция лучше переносит вибрацию и попадание крупного мусора, не теряя свою эффективность по пропуску воздуха.

Плюсы:

  • совместимость с большинством автомобильных марок;
  • есть фильтрующие элементы с высотой от 31 до 56 мм;
  • прочная постановка в блок благодаря жесткой конструкции;
  • обозначение к каким автомобилям подходит нанесено на товарную наклейку;
  • плотный фильтрующий слой и отсутствие щелей;
  • по контуру мягкая и широкая резинка для надежного перекрытия периметра отсека;
  • оптимальная пропускная способность, предотвращающая хлопки сгорающего топлива в выхлопной трубе (все сгорает уже в цилиндрах).

Минусы:

  • на коробке может быть указан производитель в Японии, но там находится только главный офис — весь выпуск налажен в Корее;
  • бюджетная упаковка без напечатанного логотипа и отличительных знаков (только приклеенная наклейка).

Nipparts – в надежной упаковке

Это относительно недорогой воздушный фильтр производимый в Индонезии. Он лучший по качеству запаковывания, обеспечивающего сохранение товара при перевозке или ожидании на складе.

Фильтр запечатан в толстый полиэтилен и помещен в прочную коробку, предотвращающую механические повреждения. Выпускается продукция к большинству марок авто, что можно уточнить по семи цифрам артикула.

Плюсы:

  • жесткая рамка из твердого пластика;
  • дополнительная пластмассовая перемычка по центру;
  • маркировка на самом воздушном фильтре;
  • стрелочный указатель правильного расположения в приемном боксе;
  • стоимость от 250 рублей;
  • оптимальное значение сопротивления (пропуск воздуха и удержание мусора);
  • контроль качества на предприятии;
  • некоторые пользователи в отзывах делятся, что с этим фильтром понизился даже расход топлива на 0.5 л на 100 км.

Минусы:

  • часто встречаются неаккуратные ячейки с выгнутыми бумажными перегородками.

Лучшие круглые и цилиндрические воздушные фильтры

Фильтры круглой и цилиндрической формы применяются для карбюраторных машин или грузовых автомобилей. Такая форма является конструктивной необходимостью для присоединения воздуховода к двигателю. Вот лучшие товары из этой категории рейтинга.

Ashika — для небольших грузовиков

Владельцам небольших грузовых машин стоит обратить внимание на продукцию под этим брендом. Это лучший воздушный фильтр для очистки потока перед попаданием в двигатель в этом разделе рейтинга. Внутри применяется специальная бумага с пропускным размером пор до 5 микрон.

Вся продукция выпускается на автоматической линии, поэтому исключает ошибки и неточности присутствующие при ручной сборке. Знаменитый бренд выпускает товары в Италии, Корее, Малайзии и Тайване.

Плюсы:

  • средняя цена от 300 рублей;
  • есть продукция к разным авто;
  • на синтетических волокнах грязь не приникает на обратную сторону даже спустя 10000 км пробега, поэтому верхняя часть бокса остается чистой;
  • гофра не сминается под давлением всасывания, и ее структура полноценно служит весь свой срок эксплуатации;
  • резиновые уплотнители обеспечивают герметичную посадку на место;
  • расстояние между складками выдержано равномерно и видно, что собираются фильтры не в подвале, а на заводе.

Минусы:

  • трудно купить в некоторых регионах.

Big GB-95c — отличный выбор для классики

Это лучший воздушный фильтр для отечественных автомобилей ВАЗ моделей от 01 до 07, которые работают с карбюратором. Кроме «Жигулей» подходит для марок ИЖ, ЗАЗ, Москвич. Среди импортных автомобилей с карбюраторным впрыском топлива ему соответствуют Seat, Fiat, Lancia.

Плюсы:

  • стоимость от 50 рублей;
  • предусмотрена наружная грубая сеточка для удержания крупных частиц;
  • прочный каркас из двух колец;
  • совместимость с большинством отечественных и зарубежных марок;
  • высота 62 мм для улучшенной очистки.

Минусы:

  • при высокой влажности воздуха начинает хуже пропускать поток.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/2451-luchshie-vozdushnye-filtry.html

воздушный фильтр нива и нива шевроле. Инжекторный двигатель

Герой данной статьи – воздушный фильтр нива. В отличие от масляных фильтров, здесь ситуация обстоит попроще. Во-первых, производителей качественных воздушных фильтров на порядок больше чем производителей масляных. Во-вторых, это более простой в производстве продукт. Сказ будет о запчастях двух классов. Один фильтр будет на «пятерку», второй на «троечку-четверочку». Но даже второй будет заведомо лучше фильтров выпускающихся на большинстве наших заводов.

Проблемка

Смысл воздушного фильтра долго объяснять не надо. Остановлюсь только на одном важном моменте. В атмосферном двигателе все завязано на воздухе. И самая лучшая аналогия это бег в противогазе. Кто это прошел и играл в «зеленого слоника», тот меня поймет.

В этих устройствах старого образца (который с хоботом и фильтром в подсумке) часть энергии бойца тратилась на то, чтобы делать глубокие сильные вдохи, пытаясь «прососать фильтр». Это полная аналогия плохого воздушного фильтра для машины. Подавляющая часть наших заводов выпускает, так называемые «картонные фильтры».

То есть сопротивление воздушному потоку у них очень большое. И двигателю просто нормально не вдохнуть. А далее следствия очень просты: расходомер сообщает мозгам, что воздуха прошло меньше. Мозги дают команду форсам меньше дать бензина. Конечный результат – падение тяги автомобиля на ровном месте.

Я уже скромно умолчу о том, что при замене «картонного» фильтра на «бумажный», реакция двигателя на акселератор, чувствуется даже без приборов.

Воздушный фильтр нива – производитель Bosch

воздушный фильтр Bosch для инжектора

Самый первый, законный вопрос, который возникает. Почему Bosch, а не любой из производителей немецкой «великолепной» четверки, о которых шла речь в статье о масляных фильтрах. По воздушным фильтрам у Bosch есть свои собственные производства, поэтому можно говорить об оригинальном качестве и очень приемлемой цене. Можно без проблем привезти воздушный фильтр производства Mann, Mahle или Hengst но все они примерно на 100 рублей дороже чем Bosch.

Воздушный фильтр нива – производитель Alco

воздушный фильтр Alco

Alco, это немецкий бренд. Заводы по производству расположены в Греции и на Кипре. По моему скромному мнению у данных воздушных фильтров, одно из самых лучших соотношений цена-качество.

То есть по цене он находится в одной графе с польским «Filtron» и китайским «Patron», а по качеству бумаги и качеству изготовления, явно лучше. Фильтровальная бумага применяется очень высокого класса. И еще одно отличие, фильтров среднего класса от дешевых.

По фильтровальному элементу идут ребра жесткости.

Замена

Очень частый вопрос — интервал замены воздушного фильтра. Стандартную замену я рекомендую вместе с заменой масла, с пробегом, в районе 7 тысяч км. С учетом пробок, прогревов и остановок, для двигателя это около 10 тысяч км. Остальное зависит от условий эксплуатации и климатических условий. Если это холодное время, то фильтр живет очень долго. Представим себе другой случай: грейдерная песчаная дорога и поднятая пыль от впереди идущей машины.

В данном случае фильтр сразу теряет свои свойства на 30-50%. Умные водители на таких дорогах держат дистанцию от 50 метров, чтобы двигатель не работал как пылесос. Или возьмем климатические условия определенного города, например мой родной Санкт-Петербург. Осенью и весной омывашка для стекол в нашем городе уходит литрами, потому как в условиях нашей влажности, вся грязь на дорогах не успевают осесть, а просто висит в воздухе.

В таких условиях, воздушный и салонный фильтр можно без вопросов менять в два раза чаще. Еще одна народная ошибка состоит в следующем. Много раз я видел, как водители нив вынимают фильтр, колотят им об стенку и ставят обратно, со словами, ну вот он и чистый. Большая ошибка. Структура бумаги в современных фильтрах многослойна. Как в современном пылесосе. На входе стоит фильтр, который не дает засосать кошку, а внутри может быть еще 2-3 штуки, которые фильтруют пыль уже на микроуровне.

Так и в случае выколачивания воздушного фильтра. В лучшем случае очищается только наружный слой.

Серия статей про расходники для семейства нива:

Салонный фильтр нивы шевроле

Масляный фильтр для классики, нивы и нивы шевроле

Источник: http://niva-fr.ru/filtr-vozdushnyj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям