Какой свет фар лучше

Свет против света – какие фары лучше?

какой свет фар лучше
Полностью светодиодные фары, галогенки, ультрамодный и самый продвинутый на сегодняшний день лазерный свет – у каждого из них есть преимущества друг перед другом, но есть и недостатки. В том числе ценовые. Хотя главное даже не это.

Если вы решили поменять свет на своем автомобиле, доверьтесь профессионалам, которые знают, как правильно все настроить

В замечательное время мы живем: новые технологии наперебой сменяют друг друга, а нам, как капризным детям, остается лишь выбирать – хочу то или, пожалуй, вот это! Один из примеров: на рынке автомобильного света сегодня успешно сосуществуют галогенки, ксенон, светодиоды и лазеры. Чем они отличаются друг от друга и какие фары лучше?

Как такое может быть – почему лампы накаливания, изобретенные полтора века назад, успешно конкурируют в автомобильных фарах с лазерами – светом завтрашнего дня? Как новейшие и отнюдь не дешевые диоды могут сосуществовать с практически общедоступным ксеноном? Попробуем разобраться, что же все-таки лучше для обычного авто­мобилиста.

Галогенки

Классика освещения – нить тугоплавкого металла, которая начинает светиться в результате подведения к ней электрического тока. Помещенная в стеклянную колбу, эта нехитрая конструкция превратилась в лампочку. Последние полвека в автомобильной оптике головного света используются галогенные лампы накаливания.

Их колба наполнена инертным газом (соединения брома или йода), что позволяет повысить световую отдачу лампы без сокращения срока службы. Кроме того, газ-галоген препятствует осаждению испарившихся со спирали частиц вольфрама на колбе.

Соответственно, стекло не теряет прозрачность и лампа дольше сохраняет начальную яркость.

Лампы накаливания (неважно, галогенные или нет) не зря на целое столетие прижились на борту автомобиля. Они недороги, выпускаются по давно отлаженным технологиям, подключаются напрямую к сети, не боятся перепадов напряжения и температуры, с ними легко сочетается любая оптика и основные приборы управления лучом.

Конечно, недостатки тоже есть, в том числе и хронические. Прежде всего низкий КПД (порядка 5–15%), ведь лампа накаливания помимо света выделяет и ненужное тепло (спираль нагревается до 3000°С), в которое и «перерабатывается» большая часть потребляемой энергии. Неприятности у галогенок начались с появлением ксенона, который, если честно, имеет только одно принципиальное преимущество – яркость.

Но ведущие производители ламп накаливания решили не сдаваться. Перейдя на кварцевое стекло для колб, они повысили давление газа более чем вдвое, что дало возможность выпускать модели со стандартным потреблением, но с повышенной светоотдачей.

Это приблизило яркость фар с галогенками к ксеноновым фарам, а для визуальной имитации лучшие производители ламп накаливания научились повышать их цветовую температуру до 3500–4300 и даже до 5000 К.

Наконец, лучшие галогенные лампы имеют ресурс до 1000 часов работы – такие цифры и не снились тому дешевому «ксенону», комплекты которого устанавливают в гаражном сервисе.

Одним словом, испытанные временем галогенки по сей день остаются самым сбалансированным и в то же время доступным типом автомобильных ламп. Сегодня каждый второй автомобиль в Европе и каждый третий в мире оснащен именно такими лампами.

  Кто быстрее найдет причину поломки авто — человек или компьютер?

Ксенон

Это газоразрядные лампы – в них свет дает не разогретая вольфрамовая спираль, а электрическая дуга, горящая между двумя электродами в среде инертного газа – ксенона.

По сравнению с галогенками такая лампа потреб­ляет почти в два раза меньше энергии, но дает в два-три раза больший световой поток! Качественная газоразрядная лампа имеет больший срок службы, чем среднестатистическая галогенка.

К тому же спектр ксенонового света очень близок к дневному, что важно с точки зрения безопасности на дороге.

На фоне таких плюсов все как-то подзабыли о недостатках. А между тем, у ксенона высокая температура дуги (40 000°С), которая выжигает стандартные отражатели оптики, и большой ток пуска – вдвое-втрое выше обычного.

Эти лампы долго выходят на полную мощность (до нескольких секунд), им необходимы высоковольтные блоки розжига, и они не допускают установку в одном цоколе двух источников света – для ближнего и дальнего луча.

Кроме того, чтобы яркий луч ксенона даже случайно не ослепил встречных водителей, для ближнего света нужна система динамической коррекции луча, и по этой же причине машине необходим омыватель фар. Газоразрядные лампы дорогие сами по себе (порядка $100), а вместе с блоками розжига и специальной оптикой полный комплект может стоить и $1000.

Естественно, все сказанное выше касается качественных фирменных ламп, которые в нашей стране мало кто может себе позволить. Боль­шинство автомобилистов обращаются к контрафактному ксенону, который многочисленные умельцы устанавливают прямо в стандартные галогенные фары. В результате почти все преимущества этих источников теряются.

Хоть фары и светят ярко, но несоответствие оптики лампам не дает возможности сформировать правильный луч, и мутное бесформенное пятно освещает дорогу ничуть не лучше классических галогенок. Да и долговечность кустарного ксенона не всегда выше, чем у ламп накаливания.

Но это, так сказать, национальные особенности света – во всем мире ксенон все еще считается одним из основных претендентов на роль освещения не очень отдаленного будущего.

Светодиоды

У LED-источника свет излучает не спираль и не дуга, а полупроводниковый кристалл. Чтобы заставить его давать свет на уровне лучших галогенок и даже ксенона, нужно в два-три раза меньше энергии. Светодиоды загораются за считаные доли секунды после подачи напряжения.

Еще один их огромный плюс – в долговечности (до 100 000 часов), которая соизмерима со сроком службы всего автомобиля. Современные LED-лампы головного света подключаются к сети без промежуточных блоков, а при умеренной мощности не требуется вентилятор для каждой лампы.

Но температурные вопросы у светодиодных фар остались – в то время как полупроводник в задней части фары отчаянно греется, ее стекло остается холодным, что зимой иногда приводит к обледенению оптики.

  Что делать, если автомобиль стал потреблять больше топлива

Размеры и геометрия самых «правильных» кристаллов-светодиодов (но далеко не всех!) аналогичны габаритам спирали галогенок, что дает возможность без потерь использовать такие лампы в обычных фарах, рассчитанных на лампы накаливания. LED-лампы головного света дешевле ксеноновых, но дороже галогенных.

Такие фары, состоящие из одного-двух светодиодов, все чаще встречаются на серийных автомобилях даже массовых моделей. Но здесь они редко светят намного ярче галогенок.

В этом случае конструкторы разыгрывают козырь экономичности и долговечности LED-ламп, но революционная суть их в другом – в возможности организации матричного, адаптивного света.

Фару, набранную из многих светодиодов (от пяти до ста штук), сего­дня научили освещать только нужные участки дороги, оставляя в темноте, например, приближающиеся встречные автомобили.

Таким образом, водитель получает возможность практически все время ехать с дальним светом фар, не ослепляя встречных. Правда, для управления такими LED-фарами нужна целая система – мощный процессор, камера, оптика с продуманным охлаждением.

Такой интеллектуальный свет еще не менее десятка лет будет прерогативой автомобилей премиум-сегмента.

Лазеры

В самом передовом источнике света – лазерном – светится вещество, на которое воздействуют электрическим разрядом или иным видом энергии. Применительно к автомобилю главное отличие лазерного света – в большей светоотдаче.

Его яркость может вдвое превышать яркость диодной или ксеноновой фары.

Луч лазера легко достигает в длину 600 метров, и он настолько яркий, что его нежелательно применять без вышеупомянутой матричной технологии, «вырезающей» из луча сектор, где едет встречный автомобиль.

Еще одно достоинство лазерных источников света – в их миниатюрных размерах, что открывает новые возможности для дизайнеров. Лазерные фары греются меньше диодных, срок службы лазеров – как у светодиодной оптики.

Но свет от каждого лазерного излучателя-пикселя не освещает непосредственно дорогу. Сначала все они фокусируются системой линз и микрозеркал на рефлекторе, который формирует луч света, падающий на дорогу.

Система высокоточная, непростая и очень недешевая – стоит не одну тысячу долларов. Честно говоря, есть сомнения, что она сможет долго противостоять оптике на основе светодиодов, которые продолжают активно совершенствоваться. Впрочем, это станет ясно только со временем.

Как и то, как скоро мы расстанемся со старыми добрыми галогенками.

Источник: https://www.avtomir.ua/details/autoservice/svet-protiv-sveta-kakie-faryi-luchshe/

Что лучше: штатный свет, светодиоды или линзованный ксенон. Тестируем

какой свет фар лучше

В осенне-зимний период световой день становится короче, ночи длиннее, и время, проведенное в дороге при свете фар, постепенно увеличивается.

И как иногда хочется на темной дороге прибавить еще чуть-чуть яркости своим фарам, увеличить область светового пятна и освещенность полотна дороги. Среди производителей фар головного света и лампочек к ним борьба идет за каждую частичку светового потока.

Дополнительные «свечи» должны светить в строго определенном направлении – вниз и на дорогу, и ни в коем случае не в глаза встречному водителю.

При этом водитель, один раз купив машину, практически уже не может изменить качество работы его фар. Какой на заводе свет установили – с тем и приходится ездить. Максимум, что подвластно автолюбителю, – замена лампочек.

Понимая это, производители ламп заманивают водителей заявлениями о том, что их лампы светят на 50%, 70%, а то и 100% ярче, чем обычные галогенки. Тесты показывают, что эти цифры являются маркетинговыми уловками.

Замена штатных лампочек на источники с повышенной светоотдачей не сможет дать прироста света в два раза, но увеличение светового потока все равно будет заметно.

Как же сделать свет действительно ярче? Ответ лежит на поверхности, и на него давно уже ответили автопроизводители. Необходимо сменить источник света: отказаться от ламп накаливания в пользу газоразрядных ламп, в простонародье именуемых ксеноном. Обратите внимание: во всех автомобилях класса премиум светит именно ксенон.

Но не стоит думать, что мы агитируем за то, чтобы установить ксеноновые лампы просто вместо галогенок. Подобная доработка фар, именуемая в народе «колхозный ксенон», светит куда угодно, только не на дорогу. Мы предлагаем посмотреть на более правильный и интересный вариант.

Сейчас в продаже появились блоки линзованного ксенона. Это блок, состоящий из газоразрядной лампы, отражателя и проекционной фары. Причем эту фару предлагается устанавливать непосредственно в блок-фару автомобиля.

О том, как это сделать самостоятельно, рассказано в другой нашей статье, а здесь мы будем сравнивать полученный результат.

Дополнительные измерения

Сейчас стало модным устанавливать во все возможные места машины светодиоды. Некоторые китайские умельцы предлагают ставить их даже вместо ламп головного света. Раз предлагают – мы попробуем и измерим, хорошо ли они светят.

Как мы тестировали

При подготовке теста автомобиль выставлялся на ровную сухую асфальтированную поверхность. По ровной линии от правой фары через 10 метров были расставлены сигнальные конусы.

Чтобы оценить работу оптики автомобиля, проводилось измерение освещенности дорожного покрытия.

Сравнительный тест штатных галогенных ламп и светодиодных ламп проходил в один день, далее тестовый автомобиль уходил на установку линзованного ксенона. После настройки фар проводился второй цикл измерений – уже новых фар с ксеноновым светом.

Результаты теста

Сравнение светового пятна от разных источников света. Слева — штатный свет, галогенные лампы накаливания, по центру – светодиодные лампы установленные в штатную оптику, справа – линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Пешеход располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля.

Пешеход располагается на расстоянии 20 метров от бампера автомобиля.

Пешеход располагается на расстоянии 30 метров от бампера автомобиля.

Хуже всех оказались светодиодные лампы. Несмотря на то, что визуально световое пятно кажется ярким, оно значительно сократилось даже по сравнению со штатным светом. Ни о какой прибавке в освещенности от этих ламп говорить не приходится. Световое пятно при установке светодиодов резко сократилась, его дальняя граница оказалась на расстоянии всего 10 метров, в то время как у штатного света это 25 метров, а у линзованного ксенона – 30 метров.

Линзованный ксенон порадовал своей работой. Визуальные границы светового пятна заметно увеличились, возросла и освещенность обочины дороги. При этом нет полной засветки переднего пространства, как это происходит при замене лампы накаливания на газоразрядную, а есть четко очерченная граница светового пятна, как того требуют правила.

Оценка ослепления встречных водителей от фар с линзованным ксеноном показала, что он не превышает уровень ослепления от штатных ламп накаливания.

Для сравнения приводим фотографии светового пятна с пешеходом на обочине на различном расстоянии от автомобиля. Расстояние между сигнальными конусами 10 метров.

Отдельно по цифрам.

Если заглянуть в таблицу, то видно, что светодиодные лампы в среднем в десять и более раз уступают по яркости штанным лампам накаливания. Если мы говорим, про линзованный ксенон то измерения показали, что он в среднем на 30% процентов ярче чем штатный свет.

Таблица освещенности у поверхности земли
Расстояние до бампера, м Освещенность, лк
Штатные галогенки Линзованй ксенон Светодиоды
10 179 240 19,5
20 54,4 63 4,5
30 21,5 24 1,9
40 12,6 17,4 1,1
50 7,8 10,7 0,7
60 5 7,6 0,51

Диаграммы сравнения освещенности поверхности дороги от разных источников света:  штатный свет — галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы установленные в штатную оптику, линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Диаграммы приведены для расстояний от автомобиля в 10, 20 и 30 метров.

Выводы

Вывод из нашего теста напрашивается сам собой. Баловаться с заменой ламп головного света с ламп накаливания на светодиодные лампы на сегодняшний день просто опасно из-за очень плохой освещаемости. А вот повозиться с заменой в штатной оптике галогеновых ламп на линзованный ксенон стоит. Эта замена дает ощутимый выигрыш в освещенности дороги, и свет остается безопасным для окружающих, так как не слепит встречных водителей.

ЛИНЗОВАННЫЙ КСЕНОН Xenite L-03

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конечно, словосочетание «линзованный ксенон» является жаргонизмом, но оно емко и точно отражает специфику данного технического решения. В качестве источника света в Xenite L-03 используется газоразрядная ксеноновая лампа.

При этом ее отличие от «колхозного ксенона» в том, что лампа находится в специально созданной для нее оптической системе. Такая «упаковка» является сильной стороной данных ламп. При этом собственно лампами их назвать уже нельзя: это практически готовая фара, но только без внешнего корпуса.

Продавцы и установщики данных систем предполагают, что ксеноновая лампа вместе с линзой врезается в фару вместо штатной лампы.

Кратко о порядке действий при инсталляции линзованного ксенона Xenite L-03. Нужно разобрать фару, вырезать в тыльной части отверстие под линзу, после чего закрепить ее. Перед началом монтажа необходимо убедиться, что «глубины» переднего плафона фары будет достаточно для размещения нового компонента.

Следует отметить, что корректировка свечения фары после инсталляции производится посредством линзы. При этом остается работоспособным и электрокорректор наклона самой фары (если автомобиль им оснащен).

СВЕЧЕНИЕ

Первое, что было замечено при оценке светового пятна, созданного линзованным ксеноном Xenite L-03, – это различимая глазом светотеневая граница (в народе – «галка»). То есть граница между нижней зоной светового потока, куда он и должен падать, и верхней зоной, где света быть не должно (чтобы не слепить других участников движения).

Уверенное световое пятно формируется линзованным ксеноном на расстоянии 5 метров от автомобиля, а четкая дальняя граница уверенно располагается на отметке 30 метров. Значительно улучшилась освещенность обочины дороги и далеко идущих пешеходов, что хорошо видно на фотографиях.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля.Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик света в автомобиле

Светодиодные лампы головного света

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Сами лампы собой представляют две сборки светодиодных кристаллов, расположенных на алюминиевом радиаторе. Блоки свечения находятся с двух сторон тонкой пластины, которая вставляется внутрь отражателя головной фары вместо лампы накаливания.

При закреплении в фаре светодиодный источник света ориентируется таким образом, что одна сторона пластины светит в нижнюю часть отражателя, а вторая в верхнюю.

На тыльной стороне лампы располагается радиатор охлаждения, для повышения эффективности которого используется еще и принудительный обдув при помощи кулера.

СВЕЧЕНИЕ

Светодиодные лампы светят нещадно – так, что глаза слепит. Дело в том, что качество свечения фары головного света не ограничивается одной только лампочкой. Фара – это сложная сфокусированная оптическая система. И слово «сфокусированный» тут ключевое. Даже небольшой сдвиг нити накаливания из фокуса или увеличение ее размера приводит к изменению свечения фары (и счет тут идет на миллиметры).

А что будет, если заменить галогеновую лампу, которая представляет собой точечный источник света, на распределенный – даже в виде газоразрядной лампы (ксенона), мы хорошо знаем по опыту использования «колхозного ксенона». Световой поток от такой лампы настольно неправильный, что не освещает как следует дорогу и слепит встречных водителей и водителей попутных.

Это и стало причиной полного, законодательно закрепленного запрета на его использование в таком виде.

Установка светодиодных ламп приводит к еще более «потрясающему» результату. Светят они намного слабее, чем все другие источники света, а слепят встречных намного сильнее, чем освещают дорогу.

На фотографии хорошо видно, что дальняя видимая глазом граница светового пятна располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля.

Дальше эти лампы вообще не светят! При этом на штатных лампах световое пятно начинается на расстоянии примерно 5 метров от бампера и уверенно простирается до отметки 20 метров, а предметы со световозвращающими элементами видны на дистанции до 60 метров. При замене штатных ламп на светодиоды даже световозвращающие конусы «исчезли» уже на дальности 30 метров.

Измерение освещенности поверхности дороги при этом в среднем было более чем в десять раз хуже, нежели от штатных ламп накаливания.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/test/linz_xenon_svetodiod

Какие лампы лучше в фары ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

какой свет фар лучше

Несмотря на то что ВАЗ 2110 не самая свежая модель, она еще может дать прикурить некоторым новинкам. Конечно, если правильно обслуживать и вовремя ремонтировать автомобиль.

Передние фары 2110-2112 часто вызывают нарекания, но практика показывает, что плохой свет не является проблемой конструкции или недоработок оптики, а вызван криворукостью мастеров и тех, кто не знает как настроить свет фар правильно.

Сегодня разберемся в том, какие фары установлены на ВАЗ 2110, какие лучше и для каких условий, а также какие лампы устанавливают в блок-фары десятки.

Фары и лампы головного света ВАЗ 2110. Что ставят с завода

Поскольку наша десятка разрабатывалась примерно в одно время с девятым-тринадцатым семейством, то и рассчитывать на более современную оптику было бы смешно. Тем не менее родной свет довольно сносно работает в том случае, если фары исправны, правильно настроены и в них установлены качественные галогеновые лампы.

Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1, они одинаковы для ближнего и дальнего света. С завода устанавливались лампы АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт.

Для замены заводской лампы Н1 подойдет любая модель с соответствующим цоколем. Этих ламп достаточно много, чтобы купить подходящую и именно с такими характеристиками, как нравится нам. Есть тонированные голубоватые, есть ярко-белые (под ксенон), есть теплые желтоватые.

Цвет галогенки определяется составом инертного газа, а также тонировкой и типом стекла колбы.  Важно помнить, что чем выше заявленная производителем яркость светового пучка, тем ресурс лампы будет ниже.

  Средняя продолжительность жизни галогеновой лампы — от 400 до 600 часов в нормальных условиях.

Какие блок-фары ставят на ВАЗ 2110

На все автомобили ВАЗ семейства 2110 устанавливались два типа блок-фар разной конструкции. Первая выглядит несколько проще и была разработана специалистами компании Bosch, выпускается на рязанском филиале. Второй тип блок-фар разработаны ООО Автосвет г. Киржач.

Принципиальная разница между ними в том, что бошевские фары имеют только рефлекторный тип излучения (на ближнем и дальнем свете), а фары Киржач для ближнего света получили линзованную оптику, а для дальнего — рефлекторную.

Какие из них лучше, Bosch или Киржач, говорят отзывы владельцев, а также здоровая логика.

Блок-фара ВАЗ 2110 производства ООО Автосвет, г Киржач

  1. Фары ВАЗ 2110 Автосвет, г. Киржач, каталожный номер 2110-3711011. Луч ближнего света образуется за счет установки направленной линзы, что теоретически должно способствовать более собранному и конкретному световому пятну, более равномерному распределению света в пространстве и на плоскости.

    Судя по отзывам владельцев, фары Киржач на практике светят тусклее бошевских даже при идеальной регулировке на стенде. Это объясняется качеством сборки и материалами линзового блока. Собственно, он представлен на фото и комментарии тут излишни.
    Вторым огромным недостатком фар киржач считается сложность замены рассеивателя.

    Он посажен на герметик, поэтому в большинстве случаев вместо рассеивателя приходится менять всю фару или терять полдня на выковыривание остатков плафона из корпуса фары.Блок-фара Bosch (Рязань) рефлекторного типа

  2. Блок фары Bosch 0 301 050 013 L (R).

     Выполнены по классической схеме, где для формирования пучка света используется металлический полированный зеркальный рефлектор и рассеиватель. Плюс этой фары в том, что в отличие от блок-фары Киржач, ближний свет более равномерный и предсказуемый независимо от типов ламп. Второй плюс в том, что площадь рефлектора гораздо больше, что сказывается на яркости пятна света и на четкости настройки.

    Полностью разборная бошевская блок-фара

    Третье преимущество фар Бош в том, что при повреждении рассеивателя не нужно покупать новую фару или выковыривать старый разбитый и удалять герметик. Он крепится на мощных защелках и меняется буквально за пять минут.

Какие лампы лучше подходят для фар ВАЗ 2110

С блок-фарами на десятку разобрались, теперь посмотрим, какие лампы лучше показали себя для ВАЗ 2110 на ближнем и на дальнем свете. Среди ламп, которые находим в продаже с нужным нам цоколем Н1, наиболее приличные отзывы собирают те, которые имеют:

  • длительный срок службы;
  • приемлемые цены;
  • лучшее соотношение мощности и яркости;
  • наибольшее соответствие характеристикам дневного света.

По ценам на галогеновые лампы сориентироваться достаточно просто. Самые дорогие — брендовые, с дополнительными возможностями, которые часто оказываются просто рекламным трюком. Тем не менее и среди недорогих ламп Н1 есть из чего выбрать:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель  MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/vaz-2110-lampy-kakie-fary-luchshe/

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора. 

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования.

Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока.

Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость. 
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов. 
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/lampy-dlya-far-blijnego-sveta/

Как водить в туман — 5 советов | Факты ICTV

Коварство тумана в том, что он может настигнуть автомобилиста неожиданно, сократив видимость дороги до края капота. Чтобы добраться в пункт назначения при таких условиях, необходимо выполнять несколько важных рекомендаций.

№1 Ориентация

И ночью, и днем правильно располагать свое транспортное средство на проезжей части при движении в тумане помогают дорожная разметка, ограничительные столбики на обочинах и ярко-красные вешки, которые иногда (жаль, что иногда) дорожники выставляют зимой вдоль трасс. Если данные элементы дорожной инфраструктуры отсутствуют (или скрыты снегом), ориентироваться придется по границе асфальта и обочины, снежному брустверу, колеям и следам других транспортных средств.

Ночью могут помочь светоотражающие дорожные знаки – чтобы лучше видеть их, можно кратковременно “присветить” себе дальним светом фар. Нужно помнить, что на перекрестках осевая линия может отсутствовать, и в такой момент водителю легко потерять ориентацию на дороге. В данном случае лучше снизить скорость и быть готовым к тому, что осевая линия появится в стороне от капота автомобиля.

Линии разметки и навигатор – хорошие ориентиры в тумане.

№2 Свет

Независимо от времени суток, при въезде в туман фары нужно включить немедленно, но только не на дальний свет. Потому что направленные горизонтально вперед лучи “дальнего” (особенно ночью) подсветят взвешенные в воздухе капли воды и создадут перед машиной непроницаемую молочно-белую стену.

Лучше пробивает туман ближний свет, а еще эффективнее работают “противотуманки” – естественно, правильно настроенные. Над самой дорогой обычно концентрация водяных капель наименьшая, и эти фары, расположенные низко и параллельно земле, не подсвечивая водяную взвесь, лучше других освещают поверхность впереди автомобиля.

Читайте: Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону

Ночью дальности ближнего света и “противотуманок” должно хватить для освещения дороги впереди при условии выбранной безопасной скорости. Днем свет фар нужен в первую очередь, чтобы сделать машину видимой для других участников движения. Противотуманные фары желтого цвета, как и специальные «всепогодные» лампы в основных фарах, благодаря своему спектру излучения улучшают видимость за окном.

№3 Видимость

Туман – это также своего рода вид осадков, который может ухудшить видимость через лобовое стекло, так что не стоит забывать о стеклоочистителях. При длительной езде в очень густом тумане могут запотевать стекла в салоне. Следует отметить, что в машинах без салонных фильтров это происходит раньше, чем у тех моделей, где имеется такой очиститель.

Исключить данное явление помогает перераспределение воздушных потоков системы вентиляции салона (климатической установки) на стекла, а если и это не помогает – активация кондиционера. Чтобы улучшить видимость машины в густом тумане, можно использовать мигание дальним светом фар или же включить аварийную сигнализацию. При необходимости остановки в тумане старайтесь не делать этого на обочине, найдите более глубокий «карман» или съезд с дороги.

№4 Скорость

Как и при езде в обычных условиях, в тумане нужно держать скорость, достаточную для остановки машины при появлении впереди каких-либо препятствий. При этом следует учитывать, что на наших дорогах не редкость старые машины с неисправными габаритными огнями, которые заметны будут лишь с минимального расстояния.

Поэтому безопасной скоростью в тумане могут оказаться кажущиеся мизерными 30–50 км/ч. При езде в тумане по загородным трассам, особенно на большое расстояние, может появиться ложное чувство уверенности в безопасности: дорога знакомая, видна осевая линия и обочина, машина едет с довольно высокой скоростью и ничего нештатного не происходит.

Но тех 40–50 метров, на которые видно вперед шоссе в густом тумане, может не хватить для остановки в случае обнаружения на своей полосе медленно движущегося или стоящего транспорта, другого препятствия. В таких поездках нужно постоянно контролировать свою скорость.

№5 Маневры

Любые маневры, связанные с выездом со своей полосы, в условиях тумана особенно опасны. Самым нежелательным при такой погоде является обгон, поскольку расстояние, необходимое для его полного выполнения (с возвращением на свою полосу) зачастую в несколько раз превышает дистанцию видимости.

Так что при малейших сомнениях от обгона лучше отказаться, отложив его до более удобного места – свободного от тумана участка местности, отрезка дороги с несколькими полосами движения в попутном направлении или до населенного пункта, где идущий впереди «медленный» автомобиль снизит скорость.

Нужно отметить, что в тумане днем обгонять опаснее, нежели ночью, поскольку свет фар встречного авто в темное время суток гораздо заметнее – хотя оценить расстояние для него все так же трудно.

При необходимости свернуть с основной трассы нужно убедиться, что вы поворачиваете точно на ответвление дороги, а не куда-нибудь в кювет. Опасность в том, что второстепенная дорога может не иметь разметки и ограничительных столбиков на обочинах, которые могли бы служить ориентирами.

При этом нужно постараться как можно скорее покинуть полосы движения, если по какой-либо причине пришлось остановиться или просто замедлиться (поворот, потеря ориентации, поломка). Пребывание на дороге в таком положении повышает риск столкновения – в первую очередь с едущими сзади автомобилями.

Напомним, Факты ICTV писали, как не буксовать на снегу и на льду.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20191210-5-porad-dlya-bezpechnogo-vodinnya-v-tuman/

Какой свет головной оптики поможет водителю при движении в неблагоприятных погодных условиях – желтые фары или белые, и какой из этих двух цветов дает лучшую видимость? Как правило, желтый цвет фар используется только в противотуманных фарах, потому что запрещен для установки на головное освещение основными положениями по допуску автомобиля к эксплуатации.

Но чисто желтого цвета фар, кроме противотуманок, и не существует. Довольно часто в головной оптике используется более современные галогеновые лампы, которые дают желтоватый оттенок свечения. Ксеноновые фары обеспечивают холодный лунный свет, больше приближенный к белому цвету. И если рассуждать, какой из них лучше не в цветовом спектре, а в плане освещения, то ксеноновые лампы обеспечивают лучшую видимость дороги в любой ситуации.

Выбор цвета фар – что можно, что нельзя

В стандартах ГОСТ прописано, что дальний и ближний свет штатной светотехники должен иметь белый оттенок. Но на смену ксеноновым и галогеновым лампам, а также обычной штатной оптике пришли светодиодные фары, которые дают желтый свет, не слепя водителя встречного автомобиля. Кроме этого, фары на основе светодиодов обеспечивают и лучшую видимость при плохой погоде в темное время, высвечивая автомобиль в тумане и делая его более заметным. А это уже совершенно другой уровень безопасности.

От того, в какой цвет окрашен световой поток, зависит и эффективность противотуманных фар. Современные желтые противотуманные фары разрешены для установки в качестве дополнительного освещения, и многие из автовладельцев интегрируют их как раз на уровне головной оптики.

Использование желтого цвета обусловлено тем, что это напрямую связано с длиной волны желтого оттенка.

Это свойство обеспечивает улучшение освещения, и так как противотуманки можно использовать с ближним светом фар, в случае плохой видимости, водители включают их, обеспечивая себе хороший обзор.

Наряду с желтыми противотуманными фарами используются и белые, которые имеют большую дальность освещения и наряду с желтыми способны лучше «пробить» густой слой тумана. Производители, выпускающие ПТФ сегодня, в большей степени используют именно этот цвет.

Зеленоватые, красные и синие противотуманки справляются с освещением хуже и с точки зрения функциональности давно отошли на второй план. При выборе цвета стоит помнить, что противотуманные фары – это все-таки источник дополнительного, а не основного света.

Поэтому на вопрос, какой цвет фар лучше – белый или желтый, ответ будет однозначным. Белый цвет предпочтительнее, к тому же он разрешен регламентом.

Если Вам нужна качественная автомобильная оптика WESEM, заходите на сайт wesem-light.ru. Большой выбор товара и гарантия качества. Доставка по всей России.

Источник: https://auto-novelty.ru/kakoj-svet-far-luchshe-belyj-ili-zheltyj/

Какие лампочки лучше поставить на ВАЗ-2114 в передние фары

Версия о каждой пятой аварии, из-за плохого обзора дороги, имеет право жить.

Свет ночью – всему «голова»

Обзор трассы в ночное время зависит от качества света

Однозначно, качество света – это дальность обзора трассы. За всем этим стоит отражатель и рассеиватель в блоке освещения.

Ваз-2114 комплектуется приборным блоком BOSCH, направленный пучок света которого несравним с предыдущими отечественными аналогами.

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт.

Стандартные

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Тип лампы — H4. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет.

Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

Ассортимент галогеновых H4 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.

В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:

OSRAM COOL BLUE INTENCE, при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM, но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Лампы OSRAM COOL BLUE INTENCE Лампы NARVA H4 RANGE POWER

Это сравнение ламп выявило лучшие модели японских производителей ламп H4.

Ксеноновые

Газоразрядные ксеноновые лампы

Лампы, укомплектованные ксеноном, по яркости превышают обычные в три раза. Служат в десятки раз дольше. Эффективные в потреблении мощности, почти двукратно, что позволяет генератору работать в щадящем режиме, сохраняя ресурс двигателя. Серьёзным недостатком считается неприспособленность ксенона к цепи, рассчитанной на галогенные лампы.

Галогенные

Достоинства в повышенной светоотдаче, выборе цвета, продолжительном сроке пользования, объемлющая видимость дороги с охватом обочины.

Недостатки — высокая температура нагрева колбы, низкое качество лампы, не экономичность в потреблении энергии, потребность в дополнительном сервисе.

о выборе ламп

Источник: https://carfrance.ru/kakie-luchshe-lampy-postavit-v-fary-vaz/

Плохо светят фары: 5 основных причин и их решение

07.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины, почему плохо светят фары
  • Что делать, если плохо светят фары
  • Можно ли использовать ксеноновые фары по закону

Одно из правил дорожного движения предписывает водителям включать фары ближнего света в любое время суток, в том числе днём. Требуемая при этом яркость в документах не указана, важен лишь факт включения световых приборов.

Тусклый свет фар не беспокоит водителя в светлое время суток, но ночью это может стать причиной аварии. Именно поэтому своевременная диагностика и решение этой проблемы должны быть в приоритете у автолюбителя, заметившего неполадки с приборами освещения.

В статье мы рассмотрим, почему плохо светят фары и как с этим бороться.

5 основных причин, почему плохо светят фары

Осветительные приборы автомобиля могут плохо светить по нескольким причинам. Вот список наиболее распространенных:

  • неполадки с контактами;
  • засорился или поврежден плафон;
  • причина в самой лампочке (отслужила свой срок или сломалась);
  • помутнение линзы;
  • ошибки при регулировке освещения.

Если вы заметили, что плохо светит фара ближнего света, а дальнего при этом работает исправно, то причина, скорее всего, в отошедшем контакте, неисправной лампочке или неправильной регулировке. Если же возникает проблема с плафоном, то плохо станут светить оба.

Что делать, если плохо светят фары: самые рабочие способы

Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберём действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.

  1. Поврежденные контакты 

    Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы.

    Убедиться в том, что контакт действительно отошёл, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче. Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счёт чего светить прибор снова начинает ярче.

    Подчеркнем, что исправить ситуацию ударами по капоту нельзя – это лишь признак неисправности. Чтобы решить проблему, нужно разобраться, что плохо с контактами.

    Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе.

    Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому. Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем.

    Важно убедиться в том, что к светильнику поступает достаточно напряжения для полноценной работы. Такая проблема может возникнуть не только из-за отхождения контактов, но и вследствие неполадок генератора.

    При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку. Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться.

    Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром. С его помощью вы определите участок электрической цепи, который и явился причиной неполадки.

  2. Проблемы с плафоном 

    Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется.

    Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать её уже невозможно.

  3. Проблемы с самой лампой 

    Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для её устранения.

    Саму лампу, которая плохо светит, починить нельзя, только заменить. Алгоритм замены не стандартный для всех автомобилей, а зависит от марки машины. Отметим лишь, что чаще всего это процедура очень проста.

  4. Помутнение линзы

    Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. То, что кажется дымкой, на самом деле представляет из себя паутину трещинок и царапин. Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.

    Этот неприятный эффект можно предотвратить. Во-первых, нужно знать, из какого материала сделан плафон. Это важно, чтобы понимать, какие именно действия требуются от автолюбителя. Если вам посчастливилось быть обладателем стекла, то уход будет минимальным. Поликарбонат, который в большинстве случаев используется для производства плафонов, легок и безопасен, но подвержен замутнению, из-за чего фары начинают плохо светить.

    «Где поменять лобовое стекло: признаки качественного сервиса» Подробнее

    В продаже есть специальные составы, которыми рекомендуют обрабатывать поверхность плафона. Но наиболее эффективным способом остается защитная пленка. Она оберегает поверхность от царапин, не мешая прохождению света.

Часто можно встретить рекомендацию полировать поликарбонатные фары, чтобы они как можно дольше светили ярко. Мы советуем вдумчиво подойти к проведению этой процедуры, чтобы улучшить, а не повредить поверхность светильников.

Чтобы провести качественную полировку, необходимы следующие приспособления и материалы:

  • чистая вода, примерно два ведра;
  • специальная паста для полировки плафонов, возьмите два вида: с абразивами и без;
  • две микрофибровые салфетки;
  • листы наждачной бумаги разной степени зернистости (от 800 до 2500 единиц);
  • клейкая лента.

При проведении процедуры полировки вам также понадобятся некоторые инструменты:

  • то, чем полировать. Специальные машинки для полировки мало у кого есть, да и покупать их – слишком затратное дело. Автолюбители могут использовать обычную дрель с полировочной насадкой для этой цели;
  • полировальные круги различной жесткости – две штуки. Рекомендуем брать один белый или оранжевый (твердый) и второй черный (мягкий);
  • пульверизатор для распыления чистой воды на полировочный круг.
  • Сначала нужно помыть и оклеить стекло

Во время полировки фара должна быть абсолютно чистой, важно не пропустить ни песчинки. Помыв, не вытирайте, а оставьте самостоятельно высохнуть. Пока ждете, оклейте поверхность вокруг плафона скотчем. Так вы обезопасите прилегающие участки кузова от случайного попадания инструмента в случае его соскальзывания со светильника.

Следующий этап – зачистка. Нужно с помощью крупнозернистой наждачной бумаги затереть царапины и возможные сколы на плафоне. Для этой операции следует брать наждачку с самой высокой зернистостью. Затерев поверхность самой жесткой бумагой, смените её на чуть менее зернистую. Так вы скроете следы предыдущих операций.

Чтобы бумага не забивалась частицами поликарбоната, важно не забывать мочить её водой, которую вы подготовили.

Для наилучшего результата зачистку нужно проводить круговыми или крестообразными движениями.

После процедуры пластик становится более мутным, этого не стоит бояться. Основная задача этого этапа – убрать крупные сколы и видимые царапины.

Полировка машинкой или дрелью

На машинку или дрель устанавливается полировальный круг высокой жесткости (желтого или белого цвета). После на него наносят специальную пасту с абразивами. Полируют плафон с помощью этих приспособлений до тех пор, пока матовая поверхность не перестанет быть таковой.

Важно помнить, что трение способствует нагреву полируемой поверхности. При слишком высокой температуре поликарбонат начнет плавится. Пятно, образовавшееся в результате, устранить уже будет невозможно. Поэтому важно следить за тем, чтобы не было перегрева.

После окончания полировки плафон протирают сухой салфеткой из микрофибры.

После работы с жестким полировочным кругом пора проделать ту же процедуру с более тонкой насадкой (черный полировочный круг). На него нужно будет нанести пасту без абразивов. Это позволит поверхности поликарбоната засиять, скрыв следы предыдущей полировки.

Полировку можно закончить в тот момент, когда вся поверхность плафона станет равномерно глянцевой. Завершающий этап – мытье фары чистой водой.

Стекло

Стеклянные фары, если они плохо светят, тоже отполировать, но при этом есть свои нюансы:

  • Крупные сколы и царапины на стекле не дадут провести полноценную полировку. Поверхность с такими дефектами прежде обрабатывают специальным прозрачным полимером. Состав высушивают под ультрафиолетом. Только после этого можно приступать непосредственно к полировке. Такие сложности связаны с тем, что края у царапин и сколов на стекле острые, и об них можно повредить круги для полировки и салфетки.
  • В отличие от поликарбоната, стекло во время полировки нужно смачивать водой чаще.  Нередко человеческий фактор является причиной того, что фары стали плохо светить. Неверная регулировка достаточно часто приводит к снижению освещенности дороги для водителя. Проблема состоит в том, что лампа светит с достаточной силой, но свет от неё рассеивается и попадает не на полотно дороги, а в стороны. Далее расскажем, как понять, что сложилась именно такая ситуация.
  • ПроверкаЭту проверку можно провести при отсутствии внешнего освещения (ночью или в специальном боксе). Машину ставят рядом со стеной и изучают световой круг, создаваемый осветительными приборами.С помощью лазерного уровня определяют, насколько свет, идущий чрез плафон, преломляется и доходит до пункта назначения. Если у вас отличный глазомер, можете сделать это и без лазерного уровня. «Что такое контрактный двигатель: подробная информация» Подробнее Отметим также, что световые пятна могут расходиться на стене и при нормальной работе осветительных приборов. Причиной тому может быть разница в состоянии шин и пружин автомобиля, а также неравномерная машины.Если вы увидели, что фары плохо светят и на стене не образуется световой пучок, то требуется отрегулировать освещение.
  • Регулировка  Выполняется регулировка с помощью специальных регулировочных винтов. Они располагаются под капотом автомобиля, примыкают к задней части фары. Именно их и нужно подкрутить.Проводить манипуляции с винтами нужно до тех пор, пока направление света не будет отрегулировано. В идеале лучи должны идти от центра светильника слегка вниз.Если у вашего автомобиля совмещены режимы ближнего и дальнего света, то проверку и настройку можно проводить только у дальнего. Ближний свет автоматически скорректируется в соответствии с новыми настройками. Отличия есть только при регулировке противотуманных фар.
  • Регулировка противотуманных фарПроверка работы противотуманок проводится на нагруженном автомобиле. Вес груза машины должен быть не мене 70 килограмм. Для этих целей можно попросить кого-то требуемой массы просто сесть в салон либо же использовать подручные тяжелые предметы.Кроме того, автомобиль должен быть полностью заправлен бензином.При соблюдении этих условий проводим проверку. Регулировка противотуманных фар проводится также посредством вращения регулировочных винтов и нахождения тем самым идеального светового фокуса.Мы рассказали о самых частых причинах, из-за которых плохо светят фары, и тех методах, которые помогут устранить неполадки. Теперь, когда вы заметите некорректную работу осветительных приборов автомобиля, вы сразу можете приступить к решению возникшей проблемы.

Замена лампочек, когда плохо светят фары

Автомобили импортного производства обычно уже в комплектации с завода имеют качественные лампы. На отечественных машинах же, наоборот, устанавливают те, что дешевле, и светят они обычно плохо. Большинство покупателей вынуждены как-то решать эту проблему. Одним из возможных выходов из ситуации является замена лампы на более качественную модель.

Рекомендуем следующие варианты:

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/plokho-svetyat-fary/

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

 Виды ламп в фарах автомобиля

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Заказать автозапчасти >>>

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени.

Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену.

Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно).

В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени. 

Как сделать тонировку фар читайте здесь. 

Источник: https://service-liga.ru/lampochki-dlja-far-avtomobilej.html

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность — Чини Машину!

Правильно организованное освещение играет важную роль в повседневной жизни. Цвет светового потока, создаваемого лампочкой, влияет на наше состояние, восприятие окружающей обстановки и оттенков предметов. Разберемся, какой свет, теплый или холодный, будет лучше для глаз, и как подобрать освещение для разных зон квартиры.

Как оттенок света воздействует на человека

Прямой связи между цветом ламп и здоровьем глаз, нет. А значит, стремясь сохранить нормальную остроту зрения, можно не беспокоиться о том, какой оттенок света выбрать для кабинета или гостиной.

Тем не менее цветовая температура косвенно воздействует на здоровье обитателей помещения, оказывая влияние на настроение и общее психоэмоциональное состояние.

  • Холодное свечение тонизирует, повышает концентрацию внимания, разгоняет сонливость, и потому рекомендовано для освещения рабочих зон.
  • Теплый тон света характеризуется обратными свойствами: он расслабляет, успокаивает, создает атмосферу комфорта и уюта.

Глаз человека способен фиксировать перепады температуры цвета в широчайшем диапазоне – 800–20 000 К.

Выбор источника света

Чтобы выяснить, какой оттенок света излучает обычная или энергосберегающая лампочка, смотрят на значение цветовой температуры изделия, которое нанесено на упаковку.

Температура света измеряется в Кельвинах (К). Желтое свечение дает лампочка с более низким значением этой величины. А при высокой цветовой температуре свет прибора будет холодным и слегка голубоватым.

Наиболее распространены лампы с такими оттенками света:

  1. Холодным белым, который соответствует значениям от 5400 до 5000 К.
  2. Естественным (нейтральным) белым с температурой от 3500 до 5000 К.
  3. Теплым белым с диапазоном значений от 2700 от 3500 К.

Отличия света разной температуры представлены на фото.

Какие оттенки света лучше подходят для разных зон помещения

Давайте выясним, какие цвета свечения подойдут для разных комнат и зон.

Свет холодного спектра

Свечение в холодном температурном диапазоне близко по восприятию глазом к свету солнца в зимнее время года. Оно идеально подходит для рабочих зон квартиры, офиса. Холодный свет ламп:

  • выглядит более ярким;
  • стимулирует умственную деятельность;
  • помогает сосредоточиться, настроиться на работу;
  • подходит для рабочих помещений с комбинированным освещением – искусственным и естественным.

Обратите внимание! Холодное свечение искажает цветовую гамму предметов, окрашенных в теплые тона. Оранжевый станет коричневатым, желтый будет казаться зеленым, красный – фиолетовым. В то же время зеленая и синяя палитра становится более яркой и глубокой.

Также нужно учитывать, что конечный цвет освещения зависит от окраски плафона, колбы прибора.

Светильники с высокими значениями цветовой температуры найдут применение:

  • В зоне умывальника в ванной комнате. Холодное свечение бодрит и стимулирует активность мозга, способствуя скорейшему пробуждению.
  • В кухонной зоне. Здесь применяется точечная подсветка, помогающая хозяйке повысить организованность и продуктивность.
  • В больших по площади комнатах с ультрасовременным дизайном.
  • В рабочих зонах и кабинетах для повышения сосредоточенности и умственной активности.

Не стоит использовать лампы с холодным свечением в спальнях и гостиных, в которых обитатели квартиры отдыхают в вечернее время. Ученые установили, что голубоватый свет замедляет выработку мелатонина – гормона, который отвечает за биоритмы и здоровый сон.

Нейтральное белое освещение

Нейтральное электрическое освещение оптимально для комнат, в которых приходится быть длительное время. Отдельные разновидности люминесцентных и галогенных ламп позволяют добиться свечения, близкого к солнечному. Такая подсветка не влияет на тона окружающих предметов, поэтому можно не опасаться искажения цветов при ее включении.

Нейтральный свет рекомендуется использовать:

  • Над зеркалами, чтобы видеть максимально достоверное отражение без искаженных цветов.
  • В коридорах и прихожих для быстрой адаптации зрения после уличного света.
  • В комнате ребенка, где желателен естественный тон освещения.
  • В кухнях и столовых, где хозяева проводят много времени.
  • В местах, предназначенных для чтения.

Освещение теплого спектра

Свет с температурой 3500–2700 К имеет уютный согревающий желтоватый оттенок, который хорошо воспринимается глазами. Подобное свечение подсознательно ассоциируется с утренним или вечерним солнцем.

Привычный для нас свет с желтым оттенком могут излучать и традиционные лампы накаливания, и галогенные приборы. Производятся также люминесцентные осветители и устройства на светодиодах, имеющие низкую температуру цвета.

Свет в теплом диапазоне усиливает цветовую насыщенность предметов, выполненных в пастельной палитре. Этой его особенностью активно пользуются дизайнеры интерьеров для создания неповторимых образов. Детали холодных тонов с такой подсветкой станут менее выразительными.

Важно! Ввиду отсутствия лучей соответствующего спектра холодные цвета под желтым свечением выглядят искаженно. Голубой приближается к зеленому, синий чернеет, фиолетовый – краснеет.

Желтоватый теплый свет будет уместен:

  • В столовых. Во время трапезы подобное освещение придаст блюдам большую привлекательность и поспособствует хорошему пищеварению.
  • В спальнях для создания уюта и спокойной атмосферы.
  • В гостиных. Теплое освещение придаст обстановке непринужденность и легкость, снимет психологическое напряжение у гостей и хозяев квартиры. Рассеивающая люстра в этой комнате станет идеальным решением.
  • В санузле в зоне ванны для релаксации и создания чувства умиротворенности, необходимого для отдыха и извлечения максимальной пользы от расслабляющих водных процедур.

Дополнительные параметры

Кроме цветовой температуры осветительного прибора имеют значение и другие характеристики ламп. Можно выделить несколько основных критериев, которые нужно учесть при выборе:

  1. Принцип функционирования. Различают лампы накаливания, галогенные, светодиодные и люминесцентные.
  2. Коэффициент полезного действия. На первом месте по этому параметру находятся приборы на светодиодах.
  3. Устройство колбы. Она может иметь форму шара, трубки, гриба, груши, спота.
  4. Цена. Лампы накаливания обойдутся дешевле. Светодиодные стоят дороже остальных, но разовая переплата со временем окупится более низкой потребляемой мощностью.
  5. Индекс цветопередачи. Обозначается на упаковке прибора буквами Ra. Если он равен или превышает 90, то цвета интерьера при освещении этим изделием останутся естественными, как при дневном свете. При значении 80 и ниже будьте готовы к искажению привычных цветов.

Нельзя сказать, что определенный световой тон – холодный или теплый – лучше или хуже. Каждый из них определенным образом воздействует на человека, поэтому важно, чтобы цвет освещения соответствовал назначению комнаты или функциональной зоны.

Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/kakoj-svet-far-luchshe-belyj-zheltyj-ili-sinij-vidimost-i-bezopasnost.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям