Какой масляный фильтр лучше

Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров

какой масляный фильтр лучше

Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.

Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло «собирает» по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

Какими бывают масляные фильтры?

Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя.

Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной.

Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе.

Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра.

Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

Актуально: Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Конструкция масляного фильтра

Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла.

Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты «жизнедеятельности» двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого.

Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

Какой масляный фильтр лучше?

Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой.

Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте.

По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

Если оригинал очень дорогой?

Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие — доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии.

Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот «заменитель», то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от «ноунэйм» фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться.

Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться

При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.

Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.

Рекомендую: Что будет если не менять моторное масло?

vopros-avto.ru

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-maslyanyiy-filtr-o-tipah-i-otlichiyah-maslyanyih-filtrov/

Какой масляный фильтр лучше: рейтинг масляных фильтров

какой масляный фильтр лучше

Для слаженной и качественной работы автомобильного двигателя очень важно наличие хорошего масляного фильтра. Именно лучший масляный фильтр станет гарантией долгой и качественной эксплуатации автомобиля.

Масляный фильтр – это прибор, созданный специально для очищения смазочных, трансмиссионных, моторных масел, гидравлических жидкостей для надёжной работы мотора. Само устройство представляет собой такие составные части:

  • корпус – металлическая ёмкость цилиндрической формы, имеющая завальцованную крышку;
  • фильтрующая деталь – чаще всего это гофрированная бумага с определённым размером пор, через которую насосом прокачивается масло. Важные параметры этого элемента – площадь и пористость;
  • пропускной клапан – деталь, необходимая для защиты всего фильтра от разрушения;
  • противодренажный клапан – резиновая прикрывающая деталь, не позволяющая маслу затекать обратно в картер после остановки двигателя.

В спорах относительно правильного выбора лучших масляных фильтров можно столкнуться с массой противоречий. Одни опытные автолюбители склоняются исключительно к одной конкретной марке, другие верят в исцеляющую силу качественного масла, а в не пользу фильтра. Чтобы обезопасить работу своего автомобиля и повысить работоспособность, придётся разобраться в этом вопросе.

В представленном рейтинге производителей масляных фильтров собраны только импортные детали, которые смогут подойти на многие марки авто и будут выделяться своими качественными характеристиками.

Лидер рейтинга – Mahle OC205: особенности и характеристики

Первое место в рейтинге масляных фильтров для авто заслуженно принадлежит разновидности Mahle OC205.

Компания Mahle занимается производством любых комплектующих для двигателей и предоставляет своим клиентам огромный ассортимент, начиная от узлов цилиндропоршневой категории и заканчивая расходниками для техобслуживания. Торговая марка является одним из главных партнёров авто-производств.

Лидирующая позиция среди лучших масляных фильтров для авто принадлежит модели OC205 благодаря таким качествам:

  • удобство эксплуатации – его легко откручивать  без применения тарельчатых съёмников и других устаревших методов по типу цепных съёмников;
  • высокое качество изготовления корпуса – толстые стены способны выдерживать давление при холодном запуске, не деформируясь при этом;
  • повышенная надёжность перепускного клапана – составляющая тарирована на отличие давлений в 1 бар. При использовании синтетического масла любой вязкости клапан будет гарантированно защищать двигатель от попадания в него загрязнённого продукта.

Автовладельцы оценили этот фильтр по достоинству не только за отличные характеристики, но и за:

  • распространённость – найти модель достаточно легко;
  • отличное качество производства и долгий срок службы;
  • идеальное соответствие посадочного места.

Недостатков пользователи придумать не смогли, но есть у фильтра неприятная особенность для тех, кто любит использовать недорогие полусинтетические масла. Зимой при их наличии в сочетании с непрогретым двигателем лучше не ездить.

Всё ещё сомневаетесь, какой масляный фильтр лучше – выбирайте долговечный и универсальный Mahle OC205.

Инновационный Mann W75/3 для новых двигателей

Среди лучших производителей масляных фильтров для автомобилей на втором месте оказалась компания Mann – крупнейший поставщик расходников для авто-производств конвейерного типа. Популярность фильтров Mann обуславливается использованием инновационных решений.

По сравнению с предыдущим коллегой Mahle OC205 фильтр Mann W75/3 немного проигрывает – его высота и площадь элемента для очистки жидкости меньше. Но он станет хорошей находкой для автомобилей с практически не изношенными двигателями, в которых используется синтетическое масло с небольшой вязкостью.

При таком выборе быстрое накопление сора не причинит дискомфорта между моментами замены масла, а вот небольшая высота упростит процесс установки. В этой модели давление открытия перепускного клапана больше – 1,3 бар. При функционировании на вязком масле и сильном засорении до открытия клапана может быть испорчена резиновая деталь.

При определении, у какой фирмы масляный фильтр лучше, нужно рассмотреть плюсы и минусы Mann W75/3.

Преимущества модели:

  • снимать его ещё проще, чем Mahle или Bosch – наличие на донце глубокой насечки позволяет откручивать элемент трельчатым съёмником;
  • облегчённый процесс монтажа;
  • отличное качество изготовления.

Удобство обслуживания машины при Mann W75/3 – не самый существенный плюс, но он компенсируется отменным качеством работы фильтра.

К минусам относится лишь меньшая фильтрующая площадь в сравнении со стандартным прибором.

Отличительные особенности фильтра Bosch 0451103316

Актуальность линейки расходников и аксессуаров для автомобилей немецкой фирмы Bosch, которая уже сейчас распространила свою деятельность по всему миру, постоянно поддерживается. Именно поэтому фильтр Bosch 0451103316 находится в этом рейтинге масляных фильтров для автомобилей.

Отличие моделей бренда заключается в наличии фенольной микроволоконной поверхности на фильтрующих запчастях. Материал используется пористый, а площадь фильтрования занимает значимую часть, что обеспечивает максимальную грязеёмкость и лучший отсев.

Bosch – это не просто хороший производитель масляных фильтров, это эксперт в создании качественных приборов. Представленная модель считается лидером по размерам фильтрующей поверхности, которая занимает почти весь корпус размером 80 мм. Перепускной клапан при такой комплектации работает отменно и имеет при открытии давление разницей 1 бар.

В качестве небольшого недостатка пользователи таких фильтров выделяют работу противодренажного клапана. При указанных производителем параметрах давления открытия 0,12 бар он имеет большее сопротивление, чем у лидирующего Mahle, потому чувствуется его жёсткая работа. При наличии исправного мотора его функционирование не будет проблемой, но и первое место в рейтинге с такой характеристикой не завоевать.

Основные плюсы:

  • соответствие по всем параметрам заявленным требованиям изготовителя;
  • большой ресурс и отличное качество очистки.

Минус его проявляется лишь в сравнении – у детали Mahle более сбалансированная конструкция.

Обзор оригинальной модели Hyundai/Kia 26300-35503

Четвёртую строчку рейтинга масляных фильтров заняла модель Hyundai/Kia 26300-35503. Эта разновидность предназначается не для многих корейских автомобилей. Лишь четвёртое место ей отдаётся только из-за высокой стоимости оригинальной детали, которая по качеству немного проигрывает немецким или азиатским аналогам.

Необоснованно высокая цена может подойти лишь только самым принципиальным автовладельцам, которые предпочитают использовать исключительно оригинальные запчасти на своём автомобиле.

Но у фильтра Hyundai/Kia 26300-35503 есть и свои неоспоримые преимущества:

  • устойчивость к возможным резким изменениям температур;
  • гарантия бесперебойного «холодного запуска» мотора;
  • долговечное и надёжное функционирование двигателя, но при своевременном техническом обслуживании автомобиля.

К главному плюсу испытатели фильтра относят максимальное соответствие устройства двигателя тарировке перепускного клапана. Минусом единогласно выделяется соотношение цены, качества и эффективности прибора.

Описание Fram PH6811: сравнительная характеристика

Завершает рейтинг производителей масляных фильтров для автомобилей SogefiFiltration, который выпускает фильтры под маркой Fram. Из их огромного ассортимента поставляется продукция на конвейеры крупнейших автомобильных концернов: Mercedes, Nissan, Honda, Peugeot, VW, LandRover, Audi, Ford, Mazda, Citroen и многих других. Достаточно внимания инженеры фирмы уделяют усовершенствованию существующих моделей.

Отдельного внимания заслужила модель Fram PH6811. Эта фирменная разновидность адаптирована к высоким температурам – способна выдерживать до 160°, а также ей не страшны потоки масла большой силы. Не осталось незамеченным высокое качество его изготовления, достаточно крупный корпус – 80 мм. Но всё же рассчитывать на хорошую фильтрацию масла с низким сопротивлением не приходится, несмотря на внешне привлекательные особенности.

Существенная часть конструкции отводится под перепускной клапан. Поэтому предполагаемой большой площади под фильтрационный элемент отводится не так уж и много. Но большой клапан – это вовсе не недостаток, а даже наоборот, преимущество. Чем больше его размер, тем точнее его можно настроить. Но всё познаётся в сравнении. Если учесть те же характеристики прибора Mann по аналогичной стоимости, то выбор становится очевидным.

Важная деталь при установке фильтра – это уплотнительное кольцо. В модели Fram PH6811 оно боле узкое, чем в Mann и Mahle. В этом есть свой плюс – в процессе использования авто оно меньше прикипит к привалочной плоскости и тем самым облегчит процесс замены фильтра. Но есть и недостаток – его намного легче повредить. Поэтому при установке нельзя затягивать фильтр «с запасом», а нужно действовать строго по инструкции.

К плюсам всё же можно отнести неплохое качество изготовления и сборки. Среди минусов оказались не эргономичный корпус фильтра и небольшой по размерам его фильтрующий элемент.

Определиться, какой марки масляный фильтр лучше выбрать помогут основные характеристики популярных и востребованных моделей, а также отзывы уже испытавших их водителей.

1 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-rejting-maslyanyh-filtrov/

Как выбрать масляный фильтр?

какой масляный фильтр лучше

Плановая замена расходных материалов – основа надежной долговечной работы автомобиля. Производители моторных масел рекомендуют производить его смену вместе с фильтром через определенные интервалы пробега. Строго следуя инструкциям, можно обеспечить надежную работу двигателя на протяжении долгого времени.

Масляная смазка транспортного средства выполняет целый ряд важнейших функций:

  • защищает двигатель с помощью создания защитной пленки на каждой из трущихся деталей;
  • смазанные скользящие узлы и агрегаты мотора производят гораздо меньше шума;
  • за счет постоянной циркуляции смазка охлаждает части двигателя;
  • качественные фильтры очищают масло от металлических взвесей, пыли, твердых примесей, нагара.

Классификация фильтров. Какой масляный фильтр лучше?

На сегодняшний день можно выделить несколько их типов:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

Полнопоточный как бы «процеживает» основной поток, вследствие чего к узлам и деталям двигателя проходит уже очищенное от нагара и примесей масло. Важнейшую роль в конструкции этого приспособления играет перепускной клапан, который обеспечивает защиту сальников и прокладок в случае резкого повышения давления. Открытие клапана происходит при загрязнении элемента, когда фильтр не способен пропускать поток. Такое явление можно считать вынужденной мерой для защиты моторных деталей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое есп в машине

Частичнопоточная очистка масла происходит более качественно по двум контурам, а залипания клапана не происходит.

Смешанные комбинированные типы совмещают в себе лучшее. Здесь более тщательно происходит очистка масла, а это обуславливает большие интервалы замены масла и фильтров.

Важно строго соблюдать интервалы замены масла, поскольку при загрязнении фильтрующего элемента нарушается движение масляного потока, падение его давления и циркуляция загрязненного масла с металлическими примесями. Это приводит к механическому износу деталей двигателя.

Большинство современных масляных фильтров являются неразборными элементами в металлическом корпусе. Внутри них находятся фильтрующая часть и два клапана. Один из них – противодренажный препятствует обратному оттоку масла, а другой — перепускной клапан обеспечивает протекание масла с повышенной вязкостью, а также в случае залипания первого. Перепускной вариант обеспечивает смазку двигателя даже при полном выходе из строя масляного фильтра.

Существуют также разборные фильтры, которые требуют лишь замену фильтрующего элемента в стационарном металлическом корпусе. Основу любого масляного фильтра составляет непосредственно фильтрующая часть, которая изготавливается из специальной бумаги. Именно качество бумаги и определяет эффективность всего изделия в целом. Ее производство представляет собой сложный технологический процесс, который определяет необходимые качественные параметры:

  • химическая устойчивость к агрессивной среде при высоких температурах;
  • способность удерживать твердые частицы различной структуры;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • высокий уровень качества очистки масел разной вязкости. В автомобильных двигателях тонкость очистки масла не должна быть ниже 5 мкм.

Как правильно выбрать масляный фильтр?

При выборе качественного фильтра важно обращать внимание на некоторые критерии:

  • Прочность корпуса фильтра имеет большое значение, поскольку он должен эффективно противостоять вибрации, коррозии, перепадам давления;
  • Уплотнительная кромка, клапан важны для герметичности изделия;
  • Проверенная сертификация, известный производитель гарантирует качество фильтра. Все производители с мировым именем имеют сертификацию ISO-9001.

К выбору масляного фильтра нужно подходить серьезно, поскольку от работы масляной системы зависит надежная безаварийная работа двигателя.

Большой ассортимент маслянных фильтров для любого автомобиля вам предлагает интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kak-vybrat-maslyanyj-filtr/

Какой масляный фильтр лучше выбрать: типы фильтров, производители

Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с заменой масла необходимо выполнять и замену масляного фильтра, иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.

В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.

1. Какие типы масляных фильтров бывают — Полнопоточный масляный фильтр — Частичнопоточный масляный фильтр — Комбинированный масляный фильтр 2. Какой фирмы масляный фильтр выбрать — Mann — Union — SCT

Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.

В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.

Полнопоточный масляный фильтр

Из всех типов масляных фильтров полнопоточный является самым старым и простым по конструкции. В сравнении с конкурентами, полнопоточный фильтр загрязняется быстрее всего, а значит, перестает выполнять свою функцию — очистку масла от различного “мусора”.

Конструкция полнопоточного фильтра крайне проста. Такой фильтр очищает сразу все масло, которое поступает во все узлы. Его достоинство — возможность пропускать через себя большое количество масла за малый промежуток времени.

Частичнопоточный масляный фильтр

Такой фильтр устанавливается параллельно основному маслопроводу. Через него за один цикл проходит небольшое количество масла, тогда как все остальное без очистки направляется в двигатель. Несмотря на это, подобные устройства имеют большую эффективность, поскольку масло проходит очистку несколько раз, соответственно, на выходе жидкость получается более чистой.

Со временем, в очистительный контур попадает весь объем циркулирующего масла. То есть, по итогу, частичнопоточному масляному фильтру требуется больше времени, чтобы очистить все масло, которое движется по контуру, но при этом очистка более качественная.

Обратите внимание: Даже если фильтр полностью забит и сломаны клапана, поток масла все равно не прекращает циркулировать, соответственно, мотор сможет работать.

Комбинированный масляный фильтр

Как можно понять из названия, комбинированный масляный фильтр включает в себя полнопоточный и частичнопоточный элемент. Среди этих двух элементов проходящие объемы масла делятся, примерно, в соотношении 9:1.

За счет того, что масло проходит через оба фильтра, достигается максимальная очистка. Вместе с тем, увеличивается ресурс самого моторного масла, масляных фильтров и двигателя.

Обратите внимание: Чаще всего комбинированный масляный фильтр устанавливается на грузовые автомобили, а также на машины специального назначения.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов — Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union

Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

Еще один европейский бренд из Германии, который хотелось бы рассмотреть. Он интересен тем, что является поставщиком фильтров для большинства автомобилей, которые производятся на территории стран СНГ. В частности, именно фильтры SCT устанавливают российские производители автомобилей.

При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.

(201 голос., 4,48 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-vybrat/

Как выбрать самый лучший фильтр на масло?

Масляный фильтр – это очень необходимая деталь, которая защищает масло от загрязнителей внешней среды.

Часто мы задаёмся вопросом, какой масляный фильтр лучше? Так вот сейчас в общей классификации существует два вида фильтров:

  • деталь в сборе;
  • деталь «вставка».

Второй изготавливается из вощеной бумаги и вставлять его необходимо в металлический корпус. Первый вид детали очень похож на второй, только у него еще имеется аварийный клапан для случая, если элемент загрязнится.

В нашей статье вы найдете рейтинг лучших фильтрующих деталей для любых видов автомобилей.

Популярные масляные фильтры

Сейчас фирмы по изготовлению деталей для автопрома предлагают самые разные автофильтры и важно в такой ситуации не растеряться и выбрать самый лучший. Какой масляный фильтр лучше? По виду фильтрации они разделяются на три вида:

  1. полнопоточный;
  2. частичнопоточный;
  3. комбинированный.

Итак, первый элемент очень простой конструкции и пропускает в себя всю жидкость, которую впитал насос. Очищает полностью всю смазку, которая потом идёт в мотор.

Разновидности фильтрующих элементов

Второй элемент располагается в отсеке горизонтально маслопроводу и за раз очищает маленькое количество масла. А вся остальная часть, не очистившись, поступает в мотор, что очень плохо. Но благодаря тому, что очистка происходит несколько раз, каким-то чудесным образом на выходе жидкость более-менее чистая. Но такой процесс занимает много времени.

Третий элемент с гордостью объединяет в себе первый и второй вариант. С таким элементом за защиту двигателя и КПП можно не переживать. Он очищает жидкость в полной мере. Используется, в основном, на грузовиках и строительной техники.

лидеров-производителей элементов для фильтрации

Mann Union SCТ
Европейская компания с хорошей репутацией. Её детали будут работать очень долго. Подходят для таких автомобилей, как Форд, Фольксваген, Пежо, Ниссан и другие. С каждым годом эта фирма усовершенствует себя и свои показатели. Японский производитель, который отличается качеством и использованием новых технологий. Их товар имеет сертификат ISO 9002. Главный поставщик в страны СНГ из Германии. Они работают только с самыми современными материалами. И отличаются термической прочностью. Также у них очень широкий ассортимент.

Куда устанавливается

Обычно масляная деталь расположена на двигателе и вставлять его необходимо в специальный отсек. Автофильтр желательно заменять с каждой заменой смазки, иначе вся грязь с фильтрующего элемента будет попадать в новую смазку. Сливать жижу необходимо только с прогретого двигателя. Марку элементов желательно не менять на протяжении всего эксплутационного срока.

Фильтр UNION C-631

  1. Откройте капот, открутите пробку с горловины.
  2. Снимите защиту картера и брызговик.
  3. Очистите пробку сливного отверстия от грязи.
  4. Отверните её. Не забудьте подставить ёмкость для слива. Слейте жидкость.
  5. Снимите старый автофильтр. Один совет: в снятие лучше воспользоваться ключом, если у вас его нет, то отвёрткой пробейте корпус и вытащите его. Пробивайте ближе ко дну.
  6. Вставьте новую деталь. И залейте новое масло.

    Установка масляного фильтра SCT ST342

  7. Заведите двигатель на 2-3 минуты. Проверьте уровень.
  8. Закрутите пробку, поставьте защиту картера на место и брызговик туда же.
  9. Закрутите горловину и закройте капот.

Итак, в сегодняшней статье, мы уделили внимание установке масляной детали и её применения, а также включили рейтинг лучших марок фильтрующих элементов.

«Обзор масляных фильтров»

Предлагаем вашему вниманию обзор разных масляных фильтров, чтобы вы смогли определиться какой элемент вам подойдет.

Мы постарались выложить в этой статье как можно больше полезной информации по поводу масляных фильтров, за это мы ждем от вас теплых комментариев и приятных улыбок! :)

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/maslyanyj-filtr/

Какой масляный фильтр лучше — детальный разбор

Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.

А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня.

:

  1. Лучшие зарубежные масляные фильтры
  2. Лучшие отечественные фильтры

Лучшие зарубежные масляные фильтры

Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.

Масляный фильтр MANN

Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.

Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.

Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.

Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.

Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.

Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.

Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.

стрелками показанно слипание гофры

Масляный фильтр Bosch

Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.

Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.

Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.

Уплотнительное кольцо сидит надежно.

стрелка указывает на уплотнительное кольцо

При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.

Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.

Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.

Масляный фильтр FRAM

Фрам — это американский производитель масляных фильтров для автомобиля. Основной особенностью конструкции данных фильтров является использование двух перепускных клапанов в корпусе механизма. Применение двух клапанов увеличивает сложность конструкции. Как следствие возрастает ее стоимость.

К тому же нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один из перепускных (запорных) клапанов заклинивает и фильтр превращается в пробку. Масло перестает поступать в двигатель. Это может привести к поломке.

К плюсам можно отнести простоту монтажа и герметичное резиновое уплотнение.

После пробега в 7000 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.

Масляный фильтр Filtron

Производством фильтров данной марки занимается Польша. С помощью официального сайта компании возможно проверить подлинность продукции. Это можно занести в актив, хотя фальсификаты данного бренда встречаются редко.

При внешнем осмотре бросается в глаза всего несколько витков резьбы. Если фильтр располагается в труднодоступном месте, то его монтаж может доставить немало трудностей.

Конструкция устройства типична:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Стальной корпус.
  3. Дренажная манжета.
  4. Предохранительный клапан.
  5. Упорная пружина.

Все элементы выполнены качественно и не вызывают нареканий. Хотелось бы отметить гофру фильтр-элемента. Она сделана из плотной бумаги. Слипание соседних пластин происходят редко, а значит на протяжении всего срока эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку масла от примесей.

Масляный фильтр Hengst

При выборе фильтров от Hengst обращайте внимание на изготовителя. На российском рынке чаще прочих встречаются фильтры немецкого и корейского производства. Изделия, созданные в Германии, отличаются высоким качеством. Данные устройства относятся к среднему ценовому диапазону.

К недостаткам фильтров марки Hengst относится хрупкий корпус. Внешняя колба выполнена из тонкого материала.

Материал фильтрующего элемента выполнен из плотного картона. С одной стороны, это снижает риск слипания или повреждения, а с другой снижает пропускную способность элемента при низких температурах масла.

После пробега 8000 км фильтрующий элемент показывает себя на высшем уровне.

Разрез фильтра показал высокое качество гофры как с наружи так и внутри.

бумага не прорвалась.

Обратный клапан высокого качества. Хорошо садится на свое штатное место.

Масляный фильтр SCT

Источник: https://znaiauto.ru/dvigatel/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html

Как выбрать масляный фильтр для японских авто?

Каждый автомобилист знает, насколько большую роль в долговременной эксплуатации мотора автомобиля является масляный фильтр. Проходя через фильтрующий элемент моторное масло очищается чужеродных примесей, пыли, грязи и мелкой металлической стружки. Как правило, конструкция масляного фильтра — внешний металлический корпус, расположенный вокруг фильтрующего элемента. Также включает в себя противодренажный и перепускной клапаны.

Противодренажный служит для перекрывания обратного тока масла и сохраняет некоторое кол-во масла в фильтре при заглушенном двигателе(важно при запуске двигателя). Второй клапан служит своеобразной страховкой на случай заклинивания противодренажного клапана или слишком большой вязкости масла.

Также в современных автомобилях все чаще можно встретить меняющийся отдельно фильтрующий элемент, состоящий из специально обработанной бумаги

Недорогие масляные фильтры: оправдан ли риск?

Масляные фильтры двигателя — очень важный элемент автомобиля. Если фильтр не будет хорошо выполнять свою функцию по очистке масла, и будет работать практически на открытом перепускном клапане, то это значительно снизит ресурс двигателя вашего авто.

Несколько отличительных признаков которые характерны для некачественных масляных фильтров:

  • Недостаточное уплотнение масляного фильтра. Может быть по двум причинам: сама уплотнительная резинка выполнена из низкокачественной резины, либо ее крепление выполнено недостаточно хорошо.
  • Потеря упругости резиновой части противодренажного клапана(обычно выражается в том, что после запуска двигателя около 30-40 сек. не гаснет лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла).
  • Неправильное расчетное давления масла для фильтрующего элемента.
  • Производственные дефекты корпуса фильтра, надрывы резиновых уплотнителей.
  • Недостаточная толщина фильтрующего элемента.

Если на фильтр подается давление масла, превышающее допустимое для него, или толщина фильтрующего элемента недостаточна, или сам элемент низкого качества он может деформироваться или разорваться, что приведет к очень опасному явлению — перекрытию масляных каналов. Такая поломка может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Обычно дешёвые фильтры производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron), Filtron и некоторых других явно отличающихся ценой.

Надежные масляные фильтры

Если речь идет о надежных масляных фильтрах, то прежде всего нужно обратить внимание на фильтры от оригинальных производителей. Купить автозапчасти такого типа вы всегда можете в нашем интернет-магазине. Именно такие фильтры имеют правильные характеристики и рассчитаны на регламентный интервал замены:

  • Фильтрующий материал высокого качества, нужной толщины и рассчитан на определенное давление.
  • Материалы, использующиеся для изготовления частей фильтра также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • Эластичный обратный клапан.
  • Равномерная окраска толщина корпуса и аккуратная окраска.
  • Швы корпуса аккуратно завальцованы и стылки фильтрующего элемента обработаны герметиком.

Несмотря на то, что фильтры, обладающие этими свойствами стоят несколько дороже, именно они могут обеспечить необходимые температурные режимы в процессе работы мотора, качественно выполнять работу по очистке масла любой вязкости и имеют высокую химическую устойчивость.

Производят такие фильтры в основном в странах Европы и Японии.

Как уже упоминалось, масляные фильтры лучше устанавливать оригинального производителя, из аналогов можно выделить только: VIC, Denso, MICRO Filters, Mahle(Knecht), MANN, стоимость которых обычно сравнима с оригинальными

Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества.

Подводя итоги можно сказать, что корпусные масляные фильтры практически невозможно определить на качество по внешнему виду(в силу того, что основная часть — фильтрующий элемент скрыта внутри). Однако и качество фильтрующего элемента в фильтрах-картриджах «на глазок» не определить, т.к.

не определить качество сложной структуры элемента. Поэтому следует помнить, что некачественный масляный фильтр существенно снизит ресурс двигателя или даже приведет к его поломке.

Источник: http://www.japautozap.ru/kak-vybrat-maslyanyj-filtr-dlya-yaponskih-avto

Выбор лучшего масляного фильтра

Практически каждому автовладельцу хорошо известно, что от качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя ДВС, а также от своевременного обслуживания и замены ГСМ напрямую зависит моторесурс того или иного силового агрегата.

Другими словами, чем чаще менять масло и заливать только высококачественный продукт, тем дольше прослужит двигатель до капремонта.

При этом далеко не все уделяют должное внимание масляному фильтру, ограничиваясь плановой заменой на любой более или менее подходящий вариант.

Необходимо отметить, что масляный фильтр играет важнейшую роль, очищая  проходящее через фильтрующий элемент моторное масло. Получается, одних полезных свойств смазки недостаточно для надежной защиты различных элементов двигателя.

По этой причине исправная работа и срок службы ДВС напрямую зависит не только от залитого масла и интервалов его замены, но и от качества масляного фильтра. С учетом вышесказанного опытные автомобилисты постоянно задаются вопросом, как подобрать лучший масляный фильтр для двигателя.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие бывают фильтры смазочной системы, как выбрать фильтр для масла, а также масляные фильтры какой фирмы лучше.

Какие функции выполняет масляный фильтр

Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля  нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа.

В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д. При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется.

Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата.

Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке.

Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять.

Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет  разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему.

Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное  выделение тепла.

Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно  происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.

Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки  подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву,  то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты.

Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система,  где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром.

С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.

Виды масляных фильтров и принцип работы

Существует несколько типов масляных фильтров, которые несколько отличаются по принципу действия. К таковым относят:

  • полнопроточный масляный фильтр;
  • частичнопроточный фильтр масла;
  • фильтры комбинированного типа;

Полнопроточный  фильтр работает таким образом, что моторное масло от маслонасоса проходит через фильтрующий элемент и далее подается по каналам к деталям. Особенностью является то, что смазка идет через фильтр одним общим потоком.

Также в фильтре данного типа стоит специальный клапан, задачей которого является регулировка давления в системе смазки.

В том случае, если давление в области фильтра сильно возрастает, тогда происходит срабатывание перепускного клапана, в результате чего общее давления в системе смазки приходит в норму.

Минусом такого решения справедливо считается то, что если масляный фильтр забит и происходит рост давления масла, который приводит к срабатыванию перепускного клапана, клапан пропускает масло в обход фильтра.

Это сделано для защиты и значит, что масляного голодания не наступает, то есть детали смазываются и мотор работает. При этом о чистоте смазки говорить уже не приходится, так как масло подается в обход фильтрующего элемента.

Другими словами, автомобиль будет работать с забитым фильтром, но в этом случае к деталям будет неизбежно подаваться масло с большим содержанием металлической стружки, твердых частиц, грязи и других отложений.

Использование частичнопроточного масляного фильтра означает, что в таком фильтре масляные каналы разделены на два потока. Определенная часть смазки свободно циркулирует в первом контуре, а уже после попадания во второй контур масло осуществляет проход через фильтрующий элемент. К плюсам можно отнести лучшее качество фильтрации и меньшую нагрузку на сам фильтр. При этом сама очистка происходит не так быстро сравнительно с полнопроточным фильтром.

Фильтры комбинированного типа представляют собой сочетание полнопроточных и частичнопроточных  вариантов. Такие решения предназначены для работы в условиях высоких нагрузок при фильтрации, позволяют реализовать наилучшее качество очистки  с высокой скоростью. Получается, принцип работы комбинированных масляных фильтров позволяет говорить об их превосходстве сравнительно с другими аналогами в плане эффективности.

Особенности устройства масляного фильтра

При выборе фильтрующего элемента системы смазки  двигателя отдельное внимание стоит уделить не только типу, но и конструкции масляных фильтров. Это помогает определиться с тем, какой масляный фильтр лучше, большой или маленький, одноразовый или со сменными элементами фильтрации. Итак, давайте разбираться.

Конструктивно масляные фильтры делятся на:

  • разборные фильтры;
  • неразборные варианты;
  1. Наиболее широко сегодня используются неразборные элементы, которые имеют внутри сам фильтрующий материал и два клапана. Один из клапанов препятствует тому, чтобы моторное масло не вытекало на заглушенном ДВС, в то время как другой является перепускным и срабатывает во время сильного повышения давления смазки. Добавим, что перепускной клапан также может сработать в том случае, если масло в моторе слишком вязкое и его проход через фильтрующий элемент затруднен. Такое срабатывание никак не связано с загрязнением фильтрующего элемента. Достаточно часто перепускание потока масла также происходит зимой при холодном пуске, когда смазка сильно густеет в результате значительного понижения температуры наружного воздуха.
  2. Что касается разборной конструкции, данное решение подразумевает возможность смены фильтрующего элемента без замены корпуса фильтра. В ряде случаев водители останавливаются на таком варианте по причине того, что  фильтрующий элемент по стоимости дешевле нового неразборного фильтра и менять такую вставку достаточно просто.

Однако минусом решения считается тот факт, что сменная вставка может быть изготовлена из разного по качеству материала. Другими словами, от качества фильтровальной бумаги напрямую будет зависеть качество фильтрации масла, срок службы элемента и т.д. Проблема заключается в том, что достаточно сложно подобрать хорошую вставку, так как в свободной продаже присутствует большое количество подделок.

Низкое качество фильтровальной бумаги означает, что в ней отверстия для пропуска масла имеют достаточно большой диаметр. В результате через фильтр проходят крупные частицы, которые затем попадают в мотор со всеми вытекающими последствиями. Бумага хорошего качества имеет отверстия такого диаметра, при котором фильтрация максимально высокая и не возникает проблем во время прохождения моторного масла через масляный фильтр. Такой материал чаще используется в неразборных фильтрах.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет разобраться с тем, какой масляный фильтр лучше. Получается, оптимально использовать неразборные фильтры комбинированного типа. При этом особенно важно приобрести фирменное изделие, в котором производитель использует качественную бумагу для фильтрации.

Основные рекомендации во время покупки фильтра сводятся к выбору производителя и осмотру корпуса изделия. Корпус должен быть надежно собран, фильтрующий элемент должен иметь максимально расширенную площадь фильтрации. Обратный и перепускной клапан должны быть работоспособными.

На самом фильтре уплотнительное кольцо из резины не должно иметь трещин и других дефектов. Резьба масляного фильтра должна быть выполнена без изъянов.

Если фильтр окажется дефектным или поддельным изделием, тогда следует помнить, что, например, возможно слишком раннее открывание перепускного клапана. Это также может происходить в том случае, если фильтрующий элемент будет изготовлен из низкосортной толстой бумаги. В любом случае, при срабатывании клапана масло не будет очищаться  и загрязнения начнут циркуляцию по системе смазки во время работы ДВС. Некачественная уплотнительная резинка станет причиной утечек масла в месте установки масляного фильтра, в результате чего смазку нужно будет доливать по уровню и отмывать подкапотное пространство перед обязательной заменой фильтра на  новый исправный элемент.

Вполне очевидно, что проверить фильтр по всем параметрам перед покупкой практически невозможно. По этой причине рекомендуется приобретать продукцию хорошо известных и проверенных изготовителей, причем крайне желательно это делать только у официальных представителей в авторизованных точках продажи. Такой подход позволяет минимизировать риск установки на двигатель масляного фильтра низкого качества.

Сегодня лучшие производители масляных фильтров это Mahle, Mann, Bosch, Fram, Champion. Продукция указанных брендов попадает на заводы большинства известных мировых автопроизводителей.

Это значит, что не обязательно всегда использовать только оригинальный масляный фильтр, который продается на станции у официального дилера.

Часто бывает так, что аналог от известного производителя фактически оказывается тем же самым изделием, но уже под другим названием и маркировкой. При этом стоимость фильтра будет ниже без потери качества изделия.

Источник: http://krutimotor.ru/vybor-maslyanogo-filtra/

Масляный фильтр ваз 2106: Замена, Какой лучше

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей. Их следует заменять либо в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо при каждом проведении работ по ремонту и обслуживанию двигателя.

Оглавление

Замена
Какой лучше

Замена

1. Перед тем, как приступать к замене масла следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, это где-то около 70-80 градусов. Затем заглушите мотор, и при помощи «шестигранки на 12» открутите сливную пробку поддона двигателя, предварительно подставив под него приготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло текло лучше, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки.

2. Далее открутите масляный фильтр при помощи спецключа. В случае если у вас не оказалось ключа, можете попытаться открутить фильтр, взявшись покрепче двумя руками, слава Богу добраться к нему не трудно. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.

3. Как только масло с двигателя стекло все до последнего, закрутите сливную пробку поддона картера.

4. Важно! Прежде чем установить новый масляный фильтр, его необходимо наполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновый уплотнитель (кольцо). Не помешает также протереть само посадочное место, в которое будет установлен масляный фильтр на блоке мотора.

5. Закручивается масляный фильтр руками! И уже после этого можете залить моторное масло в двигатель. Заливайте масло, время от времени проверяя его уровень, при помощи щупа. Для тех, кто совсем, как говорится «в танке», напомню, что оптимальным уровнем называется уровень масла находящийся между метками MIN и MAX, либо не доставать до метки MAX где-то 2-3 мм.

6. После этого запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Лампочка на давление в двигателе погаснет через 4-5 секунды.

7. Последний шаг. Заглушите двигатель и дайте маслу стечь с деталей, и через 5 минут проверьте уровень масла в двигателе. Убедитесь также в отсутствии подтеканий масляного фильтра, а также на сливной пробке. Если есть необходимость, долейте масло в двигатель и подтяните масляный фильтр, сливную пробку.

Какой лучше

К сожалению, простота технологий, используемых в изготовлении масляных фильтров , привела к тому, что их стали подделывать многие недобросовестные производители. Чтобы не ошибиться в своем выборе, лучше полагаться на зарекомендовавшие себя бренды, такие как Mann или Knecht.

Чтобы не нарваться на подделку при покупке масляного фильтра , нужно знать следующее:

Если при запуске двигателя лампочка давления угасает не мгновенно, а спустя две-три секунды, то, скорее всего фильтр очень низкого качества или вовсе является подделкой.

Плохая упаковка, возможные речевые или орфографические ошибки на этикетке изделия должны вас насторожить. Перед покупкой не поленитесь внимательно изучить внешний вид товара. Важно и качество нанесения текста. В оригинальных фильтрах оно будет чётким и ровным, а не смазанным.

У качественного и настоящего фильтра сбоку на резиновом кольце будут иметься специальные полосы.

У подделки вы не найдете маркировки. У настоящего фильтра она будет нанесена лазером.

У настоящего изделия резьба будет не просто идеально гладкой, но еще и блестящей. На подделке же — скорее всего, рванной и неаккуратной.

У хорошего и качественного фильтра все отверстия в стенке идеальные, без намека на заусенцы.

У оригинальных изделий клей на стыке окружности с бумагой нанесен очень ровно и аккуратно.

К сожалению, зачастую, в специализированных магазинах можно встретить масляные фильтры , которые вовсе не годятся к применению. Часть моделей не подходит из-за низкой устойчивости к неизбежной агрессивной среде.

Существует специальный тест для фильтров, однако провести его не в лабораторных условиях невозможно. Он длится около восьмидесяти часов при сильно разогретом масле, тем самым обеспечивая точные результаты. Так что все, что могут сделать автолюбители, это как следует изучить представленные на рынке товары.

Источник: http://vz06-up.ru/s-sm/maslyanyj-filtr-vaz-2106.html

Как выбрать масляный фильтр? Типы масляных фильтров, какой лучше выбрать

Масляный фильтр, является одной из важных частей системы смазки двигателя автомобиля. От качества его работы зависит срок службы двигателя и его безотказность.

Как известно, основная задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от различных твердых включений, образующихся в самом двигателе в процессе работы, и попадающих в него вместе с топливом и воздухом, то есть не задержавшихся топливным и воздушным фильтрами.

Все масляные фильтры можно разделить на несколько типов: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные — этот момент нужно учитывать при выборе фильтра.

Виды масляных фильтров

По своей конструкции масляные фильтры делятся на разборные и одноразовые, то есть неразборные.

Разборные масляные фильтры обладают рядом преимуществ по сравнению с неразборными, и являются более предпочтительными для установки на автомобиль. Основное преимущество разборного фильтра, это его низкая цена при хорошем качестве фильтрации масла.

Низкая стоимость смены фильтра обусловлена тем, что заменять приходится только фильтрующий элемент. Еще одно преимущество таких фильтров, это простота утилизации.

Все масляные фильтры схожи по своей конструкции, различаются лишь технологией изготовления и применением разных материалов. Как бы там ни было — основной элемент любого фильтра – это фильтрующий элемент, в качестве которого чаще всего выступает специальная бумага.

Качество используемой фильтровальной бумаги – очень важный момент, определяющий качество всего фильтра. Такая бумага должна соответствовать ряду строгих параметров.

Низкокачественная бумага не сможет обеспечить должной степени фильтрации, и одновременно нормальной пропускной способности фильтра. Именно поэтому при использовании масляных фильтров плохого качества, двигатель автомобиля быстрее износится и исчерпает свой ресурс.

Кроме вышеперечисленных параметров, при выборе масляного фильтра необходимо учитывать степень его фильтрации. Для автомобильных двигателей тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм. То есть частицы крупнее 5 мкм не должны пропускаться фильтром.

Если фильтр обеспечивает более тонкую степень очистки масла, то, как правило, он оказывает большее сопротивление потоку масла. При производстве фильтров важно соблюдать этот баланс между пропускной способностью фильтра, и качеством очистки масла.

как делают масляные фильтры.

обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ.

При покупке масляного фильтра обращайте внимание на наличие сертификата качества. Также, обязательно изучите информацию на упаковке. У известных мировых производителей все технологии производства соответствуют международным стандартам качества по нормам ISO-9001.

Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/kak-vybrat-maslyanyj-filtr-tipy-maslyanyx-filtrov.html

Какой масляный фильтр лучше: рейтинг масляных фильтров для авто

Лучший масляный фильтр – каков он? Такой вопрос возникает у водителей, столкнувшихся с необходимостью смены моторного масла. Ведь одновременно с заменой смазки фильтрующий элемент также нужен свежий.

Какой масляный фильтр выбрать

Этот элемент выбирают по:

  • советам мастеров автосервиса;
  • обзорам экспертов;
  • отзывам рядовых пользователей;
  • личным желаниям по характеристикам.

Учитываются:

  • конструкция;
  • совместимость с марками двигательной смазки;
  • удобство замены;
  • цена.

лучших

Представляем рейтинг лучших производителей и моделей. Участники перечислены в алфавитном порядке.

Модель Finwhale LF101 швейцарского бренда Grunntech AG стоит около 250 рублей, рассчитана на 15 тыс. км пробега. Применяется хорошая фильтровальная бумага. Деталь легко монтируется и заменяется. У нее продуманная конструкция. Жесткий контроль качества на предприятиях – это всегда высокое качество сборки. Недостаток – выход из строя раньше, чем это было заявлено производителем. Менять элемент придется часто.

Продукт OG313 южнокорейской марки GoodWill отсеивает даже самые маленькие грязевые частицы (диаметром 40 мкм). Модель выбрана как штатная у нескольких европейских автомобильных брендов. Работает даже при сложных условиях (повышенное давление масла, плохая смазка, высокая или низкая температура). Отличается продуманной конструкцией.

Обратите внимание! В качестве фильтрующего компонента используется бумага бренда Ahlstrom Paper Group (также Южная Корея). Ее пропитывают специальным составом на базе фенольных и формальдегидных смол. Такая пропитка задерживает даже мизерные загрязнения.

Деталь OC235 от немецкой марки Mahle-Filter – выбор для владельцев новых иномарок. Фильтр работает с маслом синтетикой и полусинтетикой, рассчитан на 10-15 тыс. км пробега. Фильтрацию выполняет бумага, плотно уложенная, помещенная в корпус из толстого металла, оберегающий узел от повреждений. Перепускной клапан тугой, дренажный канал выполнен из незадубевающей резины. Никаких проблем с первичной установкой, сменой компонента не возникает.

Среди недостатков OC235:

  • значительное число подделок на рынке;
  • дорого (у разных дилеров от 750 до 800 рублей);
  • пользователи не довольны сроком эксплуатации, считая, что он мог бы быть выше.

P3274 от Bosch поставляется в неказистой коробке, но это один из лучших продуктов на рынке. Среди его достоинств – низкая цена (250-350 рублей в зависимости от дилера), аутентичное германское происхождение, большой размер фильтрующего элемента. На корпусе детали (а он металлический, потому не боится создаваемых двигателем вибраций) нанесены противоскользящие насечки, упрощающие ее замену на новую. Выраженных недостатков модель P3274 не имеет.

Источник: https://nahybride.ru/rejtingi/rejting-luchshih-maslyanyh-filtrov-dlya-avto

Какой масляный фильтр лучше, фирмы производителя

Первый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает.

В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками.

Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели.

Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины.

Устройство масляного фильтра

Состав узла:

  1. Металлический корпус.
  2. Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
  3. Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
  4. Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
  5. Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
  6. Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна.

И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку.

Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается.

Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

  • Количество бумаги.
  • Качество укладки шторы, ее плотность и структура.
  • Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.

Тестирование

В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.

Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.

Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.

Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.

Результаты

  1. Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.
  2. Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.
  3. Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.
  4. Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.
  5. Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.
  6. PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.
  7. Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.
  8. Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.
  9. Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.
  10. Hengst H12W05.

    Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.

  11. Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.
  12. Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.

  13. Finwhale LF105. Имеет хороший ресурс, но плохо отделяет продукты разложения масла, поэтому не подойдет для моторов с большим пробегом.
  14. GoodWill OG 410. Стабильное недорогое изделие с небольшим ресурсом. Нежелательно использовать с маслом, имеющим большой ресурс.
  15. Fenom FN994. Хороший ресурс невысокая цена. Маловата площадь шторы.
  16. NAC Genuine parts 2–8833.

    Материала на фильтрующий элемент потрачено маловато, оттого и ресурс небольшой, да и другие параметры не на «отлично».

Как отвернуть масляный фильтр

Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям