Какой фирмы выбрать тормозные колодки

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать? Правдивый рейтинг ТОП 5 на 2019 – 2020, соответствие запчастей!

какой фирмы выбрать тормозные колодки

Темп современной жизни ежедневно ускоряется и автомобиль становится абсолютно необходимым атрибутом. Тормозная система – наиболее существенный узел автомобиля, от которого зависит как комфорт, так и безопасность водителей и пассажиров. Одной из важнейших частей системы торможения являются тормозные колодки. В процессе эксплуатации колодки подвергаются огромной нагрузке.

Сильное трение и перегрев нередко выводят колодки из строя. Качество тормозной педали напрямую влияет на безопасность езды. На рынке товаров для автомобилей представлен широчайший ассортимент запчастей, производимых огромным количеством фирм со всего мира. Разобраться в таком количестве предложений порой бывает очень непросто.

В нашей сегодняшней статье попробуем дать ответ на важнейший вопрос – тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать? А также следующее:

  • ТОП 5 рейтинг фирм-производителей;
  • частота замены тормозного оборудования и последствия нарушения сроков;
  • обзор отечественных и иностранных брендов.

ТОП 5 рейтинг производителей тормозных колодок на 2019 – 2020

Рынок автозапчастей представлен множеством фирм-производителей. Для выбора лучшей составим рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019 – 2020. В данный  рейтинг входят фирмы, продукция которых прошла тщательную проверку и испытания на качество материалов и результативность в работе.

  1. Лидером ТОП 5 по праву считается корпорация Jurid (Bendix). Компания основана в 1886 году в Северной Америке. Уже много лет продукция Jurid отличается высочайшим качеством и отвечает всем мировым требованиям и стандартам.
  2. Известная на мировом рынке компания Bosh занимает второе место в рейтинге тормозных колодок для иномарок. Именно продукцию Bosh выбрали японские фирмы для своего оборудования. Автомобильное оборудование этой компании отличаются высокой износостойкостью, в частности при экстренном торможении автомобиля.
  3. Следующей в рейтинге представлена немецкая фирма Zimmermann. Перед выпуском на рынок, вся продукция компании проходит тщательную проверку и диагностику. Тестирование тормозной системы длится 2-3 года. Именно этот факт гарантирует высокое качество и популярность у потребителей.
  4. Итальянская фирма Brembo абсолютно справедливо и заслуженно входит в ТОП 5 производителей тормозных систем. Использование новейших композитарных материалов и передовых технологий в производстве продукции вывело компанию на лидерские позиции на мировом рынке. Продукцию Brembo используют Lamborghini, Bentley, Maybach, Mercedes и другие мировые производители автомобилей представительского класса.
  5. Завершает ТОП 5 рейтинг фирм производителей молодая нидерландская фирма ABS. Несмотря на время работы на рынке авто (компания основана в 1978 году), продукция фирмы завоевала популярность как у больших автоконцернов, так и у рядовых потребителей. Товары фирмы отличаются надежностью и универсальностью. Компания выпускает более 20 тысяч товаров, которые подходят практически всем моделям автомобилей.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Тормозная система является важнейшей частью бесперебойной работы автомобиля. В процессе эксплуатации она подвергается большим нагрузкам. Тормозные диски и колодки называют расходными материалами, поскольку из-за износа их необходимо часто менять.

У большинства автомобилей установлены специальные металлические пластины, которые начинают скрипеть при износе тормозной педали. Некоторые автомобили оборудованы датчиками износа тормозных педалей, которые подают сигнал, если колодки стерлись и требуют замены.

Идеальным вариантом будет осмотр и диагностика деталей тормозной системы и проверка толщины колодок каждые 10 тысяч километров.

Толщина покрытия колодки, измеряемая при помощи линейки или штангенциркуля, должна составлять не менее 1,5-2 мм. Обычно качественные колодки выдерживают пробег 20-30 тыс.км. Следует помнить, что передние и задние колодки поддаются износу в разной степени. Срок эксплуатации задней тормозной педали примерно в полтора раза дольше. Тормозная система выдерживает пробег в среднем 150 тысяч километров при оснащении автомобиля барабанными тормозами.

Источник: https://obzorko.com/tormoznye-kolodki-kakoj-firmy-luchshe-vybrat-rejting-2018-2019/

ТОП-10: лучших тормозных колодок на 2018 год для иномарок и отечественных автомобилей

какой фирмы выбрать тормозные колодки

Объяснять важность установки надежных тормозных колодок владельцам автомобилей не стоит: они сами прекрасно понимают, что от их качества зависит здоровье и жизни как их самих, так и пассажиров, севших вместе с ними в автомобиль.

К сожалению, современный рынок автомобильных запчастей огорчает большим количеством низкокачественной продукции, поэтому остается только несколько вариантов для правильного выбора: подобрать колодки в магазине самостоятельно (надеемся, Вы в этом разбираетесь) или воспользоваться помощью специалистов, знающих толк в автозапчастях.

Если с первым вариантом Вам не повезло, то попробуйте воспользоваться нашим рейтингом лучших тормозных колодок, составленным с учетом мнения ведущих экспертов и покупателей, самостоятельно оценивших качество представленных в статье изделий.

ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства

Тормозные колодоки для иномарокМестоНазвание бренда по версии пользователейСредняя цена в рублях
Источник: https://trutop.ru/rejting-luchshih-tormoznyh-kolodok/

Какие тормозные колодки лучше выбрать для своей машины?

какой фирмы выбрать тормозные колодки
Тормозные колодки – расходные материалы, требующие замены по мере эксплуатации авто. От их основных рабочих характеристик и степени износа напрямую зависит эффективность торможения, а значит – безопасность движения. Колодки устанавливаются внутри тормозных суппортов, напротив поршней. Основная задача расходных материалов заключается в сильном прижимании к тормозным дискам и создании силы трения, которая снижает скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки.В этой статье мы расскажем, какие тормозные колодки лучше, перечислим основные бренды на российском рынке и укажем характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Типы тормозных колодок

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.+ Низкий уровень шума;+ Демократичная стоимость;+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;— Быстрый износ;— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.+ Длительный срок службы;+ Хорошие тормозные характеристики;— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;— Высокий уровень шума;— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице. 

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.+ Средний уровень шума при эксплуатации;+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей. + Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;+ Низкий уровень шума при работе;+ Надёжность;+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;— Большая цена.

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Коэффициент трения Значение
C Менее 0,15
D 0,15-0,25
E 0,25-0,35
F 0,35-0,45
G 0,45-0,55
H 0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет Диапазон максимальных температур, в °С
Чёрный Не более 400
Зелёный 600-650
Красный 750
Жёлтый 900
Голубой и синий 900
Оранжевый Не ниже 1000

О компаниях-производителях и лучших брендах

На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.

Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:

1 место. Ferodo

Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.

+ Большой ассортимент моделей;

+ Высокое качество изготовления;

+ Небольшой износ дисков;

+ Редкие скрипы.

2 место. TRW Lucas

Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.

+ Богатый ассортимент;

+ Невысокая стоимость;

+ Качество – выше среднего;

— Большое количество подделок на рынке.

3 место. Allied Nippon

Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.

В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.

+ Разнообразный ассортимент;

+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;

— Высокая стоимость.

4 место. Hankook Frixa

Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается  и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.

+ Повышенная износоустойчивость;

+ Длительный срок службы;

— Высокая стоимость.

5 место. ATE

Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы).  Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.

+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;

+ Высокое качество продукции;

— Большая стоимость.

Что купить?

Тормозные колодки какой фирмы лучше? Для недорогих российских автомобилей и иномарок идеальным вариантом станет продукция брендов Ferodo и TRW Lucas. Владельцам премиальных и спортивных машин лучше обратить внимание на колодки ATE и Allied Nippon. Запчасти Hankook Frixa – «золотая середина», которая может приглянуться широкому кругу владельцев, преимущественно корейских автомобилей. 

Какие колодки лучше?

Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-vyibrat/

Тормозные колодки какой фирмы выбрать? Обзор лучших производителей

Тормоза — это самый важный элемент в любом автомобиле, они требуют регулярного обслуживания, в которое в первую очередь входит замена тормозных колодок. Это абсолютно стандартная процедура, выполнить которую можно не только на СТО, но и самостоятельно.

Наибольший вопрос у автолюбителей вызывает вопрос о том какой фирмы лучше выбрать тормозные колодки, в нем мы поможем разобраться с помощью специального рейтинга популярных производителей.

Расскажем о том, как часто их нужно менять, на что смотреть при выборе, сколько стоит замена в автосервисе и как выполнить эту работу самостоятельно.

  1. лучших фирм по производству тормозных колодок
    1. Sangsin HAGEN (Hi-Q)
    2. Hankook FRIXA
    3. Bosch
    4. FERODO
    5. Brembo
    6. ATE
    7. Allied Nippon
    8. ABS
  2. Оригинал или нет?
  3. Как отличить подделку?
  4. Периодичность замены
  5. Сколько стоит замена?
  6. Как заменить самостоятельно?
  7. о тестировании разных производителей

лучших фирм по производству тормозных колодок

Производством колодок для тормозов занимаются много производителей, среди которых есть японские, немецкие, итальянские, американские, корейские, китайские, российские. На российском рынке представлена лишь малая их часть, но даже в таком разнообразии неопытному автолюбителю легко запутаться. Поэтому мы составили рейтинг самых популярных, в то же время лучших, фирм колодки которых вы без труда найдете в большинстве автомагазинов нашей страны.

Sangsin HAGEN (Hi-Q)

Это один из самых крупных корейских производителей тормозных колодок, он выпускает продукцию под 4 различными брендами:

  • Hardron;
  • HAGEN;
  • HI-Q;
  • TAXI Hi-Q.

Первые два варианта относятся к премиальному сегменту и встречаются не так часто. Последний это ультрабюджетный вариант, на российском рынке его встретить практически невозможно. HI-Q массовый сегмент, который получил большую популярность в России благодаря одному из лучших соотношений цена – качество.

Они в меру мягкие, не сильно стирают тормозной диск, а сами «ходят» по 20 – 40 тысяч километров в зависимость от стиля езды. По отзывам торможение с ними плавное, но прогнозируемое, лишних шумов они не издают.

При покупке будьте внимательны, на рынке много китайских подделок этой фирмы, тщательно проверяйте маркировку и по-возможности приобретайте их в проверенных магазинах. Отличить подделку на стадии покупки не так просто, зато во время эксплуатации это станет понятно, колодки могу начать издавать неприятные звуки во время торможения, а срок службы окажется в 2-3 раза меньше оригинала.

Hankook FRIXA

Еще одна корейская фирма которая выпускает тормозные колодки дискового и барабанного типа, в основном именно для корейских марок: Hyundai, Kia, Daewoo. Свое производство она начала еще в 1991 году в Южной Корее, предлагали продукцию сначала на внутреннем рынке, затем выйдя на мировой уровень.

Наибольшей популярностью пользуется серия Frixa S1, которая имеет специальные двухслойные противоскрипные пластины, позволяющие свести к минимуму вибрации и скрип во время торможения. Для их производства применяется кевларовое волокно, которое позволяет значительно продлить срок их службы. Со слов представителей, износ, по сравнению с моделями других производителей, в 2 раза меньше при одинаковой эксплуатации.

По отзывам владельцев колодки Фрикса хорошие, тормозят уверенно, служат долго, работают тихо. Первые несколько тысяч км у многих возникает свист при торможении, после того как они прикатаются он уходит, поэтому если вы столкнулись с этим, переживать не стоит, нужно просто дать им время прикататься.

Bosch

Немецкая фирма Бош хорошо известна во всем мире, она занимается разработкой различного рода компонентов в разных отраслях, одним из направлений являются тормозные колодки для дисковых и барабанных типов тормозов. Выпускаются они не только для иномарок, но и для отечественных моделей.

Так как это очень популярный и «ходовой» товар, то подделывают его достаточно много, поэтому приобретать рекомендуем исключительно в проверенных магазинах, по возможности самостоятельно проверять их на соответствие оригиналу. Часто в рейтингах их называют лучшими, однако в сети не редко встречаются негативные отзывы, связано это в большей степени именно с подделками. Если брать оригинал, то тормозят они уверенно, не скрипят, честно служат не один десяток тысяч километров.

FERODO

«Феродо» одна из ведущих фирм из Великобритании по производству запчастей для автомобилей импортного производства связанных с применения фрикционных покрытий, это в главной степени элементы тормозной системы. Как и у других производителей они делятся на различные серии:

  • TARGET;
  • PREMIER;
  • FERODO SL;
  • DS PERFORMANCE;
  • RACING.

Наибольшей популярностью пользуется первый вариант – TARGET, это самый оптимальный вариант по соотношению цена – качество – надежность. Подобрать их можно для любой модели автомобиля, включая отечественные.

Отзывы владельцев в основном положительные, из плюсов большинство отмечает мягкость торможения, отсутствие посторонних звуков и небольшую стоимость. Из минусов это быстрый износ и «пыление».

Brembo

Итальянская компания основанная в далеком 1961 году, специализируется исключительно на компонентах тормозной системы: суппорта, шланги, колодки, диски, барабаны. Получила широкую популярность благодаря автоспорту. Очень давно сотрудничает с такими крупными и известными автопроизводителями как AUDI, BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari. Компания выпускает продукцию и для более бюджетных автомобилей по приемлемым ценам, в том числе для моделей Лада.

Главным преимуществом являются отличные тормозные показатели, они не раз занимали лидирующие позиции в рейтинге лучших колодок. Срок службы достаточно высок, износ равномерный, скрипов нет. Недостатком можно назвать цену, она выше чем у многих аналогов от другие фирм. Еще в комплекте не идут противоскрипные пластины, чтобы для многих может оказаться существенным минусов.

ATE

Одной из лучших компаний по производству тормозных колодок и других комплектующий является немецкая компания «АТЕ», основанная в 1906 году. Именно она разработала в Европе гидравлическую систему для тормозов в 1926 г. Сотрудничает с крупнейшими автоконцернами по всему миру, поставляю на конвейер свою продукцию таким именитым производителям как Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW.

Они отличаются отличным качеством, плавным, но уверенным торможением, долгим сроком службы, отсутствием скрипов. Также много подделок, но отличить их от оригинала можно с помощью ввода специального маркировочного кода на официальном сайте или через приложение. Лучше обезопасить себя заранее и покупать их только через официальных дистрибьютеров.

Allied Nippon

Крупный японский производитель, который выпускает тормозные колодки и диски для многих легковых и грузовых автомобилей, в том числе и отечественных. Не смотря на хорошие показатели в многочисленных тестах, они не получили большое распространение в России, поэтому на прилавках обычных магазин их встретишь не часто, но заказать возможно везде.

По отзывам владельцев это отличные колодки которые полностью справляются со своей задачей, тормозные свойства не теряются даже при интенсивном и долгом торможении. Из недостатков некоторые владельцы отмечают «пыление» и быстрый износ.

ABS

Компания специализируется на выпуске всех компонентов для тормозных систем, в том числе дисковые и барабанные колодки, диски, шланги, суппорта, троса, смазки. Основана компания в 1978 году, вся выпускаемая продукция соответствует стандарту качества TUV/ISO.

Отзывы владельцев практически все положительные, большинство из них отмечают уверенное мягкое торможение, отсутствие скрипов, долгий срок службы. Недостатков нет, за исключением небольшого пыления.

Оригинал или нет?

С завода любой автомобиль оснащается колодками определенного производителя. Стоит ли выбирать именно его при следующей замене? Нет, это совсем необязательно. Ззаводской вариант не может быть плохим, так как подбирали его специалисты своего дела, но найти вариант лучше всегда возможно.

Оригинал зачастую стоит дорого, в том время как есть много компаний предлагающих не менее качественную продукцию за меньшие деньги, наиболее лучшие варианты мы уже рассмотрели выше.

Но вот выбирать дешевый китайский вариант не стоит, не смотря на низкую цену сэкономить вряд ли получится, срок службы окажется меньше в 1.5 – 2 раза. К тому же дешевые варианты окажутся менее эффективны, могут издавать неприятные скрипы и сильно пылить.

Как отличить подделку?

Практические все более-менее популярные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар крайне велика, особенно если это обычный небольшой автомагазин. Но отличить подделку от оригинала можно, если заранее к этому подготовиться.

Универсального решения для этого нет, разные производители подделывают по-разному, чтобы максимально запутать автолюбителей. Если вы точно определились с производителем, то перед покупкой не поленитесь зайти в интернет и посмотреть последнюю информацию о подделках его продукции, найти ее не составит труда. Для примера прикладываем видео о том, как отличить поддельные колодки фирмы HSB:

Если же вы уже приобрели товар и хотите убедится в том оригинал это или нет, то многие производители дают возможность сделать это при помощи ввода идентификационного номера на сайте или через специальное приложение.

Периодичность замены

Многие начинающие автовладельцы не редко задается вопросом «Через сколько километров менять тормозные колодки?». Точного ответа на этот вопрос нет, все зависит от модели автомобиля, условий эксплуатации и манеры езды. При движении по трассе тормозить приходится крайне редко, а пробег получается большой, в то время как в городе, особенно крупном, пользоваться тормозами приходится на каждом перекрестке со светофором. Поэтому менять их нужно по мере износа.

Проверять их рекомендуем на каждом плановом ТО, т.е. через 10 – 20 тысяч км пробега. Износ измеряется в процентном соотношении. Измерения в специализированном сервисе производятся штангенциркулем, в простых гаражах «умельцы» делают это с помощью линейки или даже «на глаз», что не совсем правильно. 100-процентрый износ считается когда толщина фрикционной накладки составляет менее 1.7-2 мм.

При средней эксплуатации (70% город и 30% трасса) тормозные колодки пора менять через 30 000 – 40 000 километров пробега, т.е. примерно каждого второе ТО.

Сколько стоит замена?

Замена тормозных колодок это одна из самых простых работ в автомобиле, поэтому ее цена не очень большая. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля, региона и уровня сервиса.

Для отечественных автомобилей и иномарок класса B, C цена варьируется от 400 до 800 руб. в регионах, в Москве она может доходить до 2 000 руб. Стоимость этой же услуги для премиальных моделей Audi, Mercedes, Porsche и других начинается от 1 500 руб. и может доходить до значительной суммы.

Как заменить самостоятельно?

Так как процедура достаточно проста, то выполнить ее можно самостоятельно без каких-либо сложностей, для этого вам не потребуется специальный инструмент и эстакада, работу можно выполнить имея базовый набор инструментов в гараже или на природе.

Замена происходит всего лишь в несколько этапов:

  1. Вывесить автомобиль домкратом;
  2. Открутить крепежные болты «балонников», снять колесо;
  3. Разжать тормозной поршень;
  4. Открутить болт нижней направляющей, открыть суппорт;
  5. Снять старые колодки, очистить места посадки, установить новые;
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Подробную пошаговую инструкцию можете посмотреть на видео, на примере одного из самых популярных автомобилей – Hyundai Solaris:

о тестировании разных производителей

Источник: https://top-tovarov.com/tormoznye-kolodki-kakoy-firmy-luchshe/

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автолюбителей не праздный. Работу по замене колодок можно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но при этом хотелось бы быть уверенным в репутации производителя, обеспечении необходимых характеристик и качестве деталей, влияющих на безопасность и надёжность авто.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения), чтобы соотношение цены и качества оказалось оптимальным? По каким критериям оценивают качество и основные эксплуатационные характеристики колодок? Как правильно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Для получения обоснованных ответов необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.

У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.

Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция («хваткость») и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%. При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

  • ATE – немецкая фирма, отзывы о хорошей работе при высоких температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У этой же категории водителей популярны такие европейские бренды, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, выпускающие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская фирма, выпускающая тормозные колодки, пригодные для широкого диапазона стилей и условий вождения;
  • Bosch – бренд, известный и как производитель тормозных колодок, однако в последние годы несколько уступил ведущие позиции;
  • STS – российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цена–качество.

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в США.

Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Объективные критерии качества тормозных колодок

Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).

Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).

Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.

Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.

В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.

На рисунке выше приведены результаты испытаний по заказу журнала «Авторевю», подтвердившие качественную оценку европейских брендов для автомобилей ВАЗ. Здесь необходимо отметить неплохие результаты российского производителя STS, позволяющие положительно рекомендовать его продукцию.

тормозных колодок для иномарок по результатам испытаний в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из приведенных выше брендов выглядит следующим образом:

  • Bosch – самый низкий износ и высокая эффективность торможения в нагретом состоянии;
  • Ferodo – самая высокая эффективность торможения, но и самый большой износ;
  • Brembo – самые стабильные результаты на всех режимах испытаний;
  • TRW – средние результаты на всех режимах, кроме неудовлетворительных результатов при имитации горного серпантина при высоких температурах.

То есть, для ответа на вопрос, какой фирмы тормозные колодки лучше, следует помимо стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

про тормозные колодки: какие выбрать для автомобиля лучше всего?

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/215-tormoznye-kolodki.html

Тормозные колодки — какие лучше?

Система тормозов входит в топ рейтинга важнейших автомобильных узлов. Поэтому подбирая для неё компоненты, подходите данной задаче с максимальной ответственностью и вниманием. Но как же не растеряться среди огромнейшего разнообразия предлагаемой продукции от различных производителей.

Классификация тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки, постарайтесь упорядочить в голове всего несколько правил. Условно все тормозные колодки можно подразделить на следующие три категории:

— первая категория – те, что поставляются на конвейер;

— тормозные колодки второй категории поставляются на рынок запчастей;

— третья категория – те, которые экспортируются в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, что поставляются на автомобильные сборочные конвейеры, категории О.Е., изготавливаются полностью по требованиям производителя автомобилей. А следовательно и та часть, что идёт на продажу в магазины запчастей, выполняется с таким же заводским качеством.

Различия между аналогичными тормозными колодками будут лишь в дизайне упаковки, в которую они помещаются перед продажей. Одни будут под логотипом автопроизводителя, другие подо маркой компании, производящей эти самые тормозные колодки. Но хотим обратить Ваше внимание на то, что именно эти колодки самые дорогие и они находятся в большом дефиците.

Например, колодки производителя АТЕ почти все уходят на конвейеры, и только их десятая часть попадает на полки магазинов, ещё упакованными по разному.

Колодки второй категории, что поставляются уже непосредственно на полки магазинов, их ещё называют Aftermarket, существенно дешевле тех, что ставятся на заводе, на 30-70%. Причин для снижения цен предостаточно, например одна из них – это состав смеси более низкого качества.

И к тому же, один концерн может иметь несколько разных марок производителей тормозных колодок, которые выстроены по иерархическому внутреннему порядку.

Например Textar и PAGID – колодки от одного концерна, но первые ориентированы больше на продажу в автомобильных магазинах в качестве запчастей, когда вторые занимают премиум нишу и уже на конвейере устанавливаются на такие модели автомобилей как Porsche Cayenne, AUDI Q7, VW Golf и другие.

И последняя экспортная категория тормозных колодок предназначена для продажи в страны третьего мира, что означает их более низкие стандарты под ослабленные нормативы и условия, что действуют в странах-импортёрах.

Эти колодки наиболее дешёвые, их стоимость в среднем составляет пятую часть от производителей первой категории. При их изготовлении применяются простейшие смеси.

Например, у компании Jurid, такие колодки дополнительно обозначают буквенным кодом после основного цифрового номера.

Правила выбора тормозных колодок

Теперь давайте поговорим о внешнем виде тормозных колодок. Понятно, что качественные и дорогие колодки будут хорошо презентованы и поданы в хорошей упаковке со знаком соответствия правилу ECE R90, что является какой-никакой, но гарантией того, что они прошли стандартный цикл сертификации в европейских странах.

Колодка не должна быть покрыта трещинами (хотя допускаются маленькие в пару миллиметров), опорная пластина не должна быть деформирована, а фрикционный материал должен плотно сидеть на металлической основе без каких либо инородных тел между ними (допустимы минимальные сколы, выпуклости и капли краски – это всё притрётся со временем).

Далее хотим продолжить о конструкции тормозной колодки. Она производится из двух основных частей – это металлическая основа и фрикционный материал. Но есть произвдители, что устанавливают между данными частями прослойку.

Например, компания Ferodo выпускает линию колодок под названием ThermoQuiet.

По сути – это обычные колодки с противошумным составом фрикционного материала, но между двумя основами заложена термопоглощающая прослойка, что не даёт передаваться теплу от нагревающейся колодки к суппорту и тормозной жидкости.

Состав же самих колодок очень разнообразен. Материалы, использующиеся, при их выпекании совершенно разнообразные. Некоторые производители делают «коктейль» вплоть до 150 ингредиентов – это и углероды, и оксиды, и борат, и графит, и прочие материалы. А ещё и специальные добавки в количестве не одного десятка, которые устраняют тот самый неприятный писк при торможении. Связующим звеном при выпечке выступают специальные смолы.

Если в процессе пропекания были допущены некие ошибки, то смолы допекаются уже во время эксплуатации автомобиля при торможениях и нагревах тормозов. Вот почему рекомендуется тормозить плавно первую тысячу километров, ведь в противном случае колодки могут дымиться. Зачастую колодки армируются кевларовыми волокнами, спортивные же стальными.

В состав современных наиболее качественных колодок первой категории не входит асбест, хотя он порой добавляется в дешёвые экспортные экземпляры.

Далее рассмотрим ещё два аспекта выбора правильных тормозных колодок – рабочая температура и коэффициент трения. Для обычной езды по городу вполне хватает колодок с рабочей температурой в 350 градусов по Цельсию. Спортивные же колодки работают до температур в три раза превышающих обычные. Хотя их прогрев наступает только с 200 градусов. Поэтому абсолютно лишён смысла монтаж спортивных колодок на автомобиль рядовой эксплуатации.

Пусть Вас и привлекает их коэффициент трения в пол единицы, но при гражданских средних температурах в 200 градусов, он будет всего 0,2. Средний коэффициент трения колодок для гражданской эксплуатации составляет 0,3-0,5 единиц. Следовательно, чем больше данный показатель, тем эффективнее будет проводиться торможение. Но во время длительных или многократных торможений происходит снижение этого коэффициента.

Для восстановления рабочего состояния колодок, им просто нужно дать остыть.

Какие тормозные колодки лучше?

Теперь, когда запас необходимых знаний у Вас достаточно велик, можете смело выбирать производителя тормозных колодок. Поистине достойных фирм достаточно. Вот хотя бы некоторые из них:Ferodo, Brembo, Jurid, PAGID, Textar, ATE, Bendix, Remsa, Bosch, Lockheed.

Каждый из брендов может смело пощеголять своими преимуществами. Но какая именно марка тормозных колодок подойдёт Вам, подскажут квалифицированные консультанты в магазинах автомобильных запчастей. Но Вам следует знать и общие правила. Например колодки от производителя АТЕ идут премиум класса, то есть максимальное качество – высокая стоимость.

Они утверждают, что комфортный температурный режим работы их тормозных колодок может достигать и 800 градусов по Цельсию. А вот производитель Bendix изготавливает прекрасные тормоза не только для асфальтного транспорта, но и для поездов и даже самолётов! Ну а про конвейерные поставки для «крутых тачек» от PAGID мы уже выше упоминали.

Отдельной категорией стоят производители спортивных тормозных колодок: Ferodo, EBC и, особенно, Brembo.

Поговорим для начала о Ferodo. Эта компания уже обрела устоявшийся статус крепкого середняка за качественные колодки Premier, соответствующие конвейерным, Target за лучшее соотношение цены и качества и SL – эконом серию, предлагающую лучшую цену. Но сама компания выделяет серию DS Performance, которая является особенной. Эти колодки предназначаются для активного гражданского передвижения.

Они впечатляют своей прекрасной температурной стойкостью в 700 градусов по Цельсию и прекрасным коэффициентом трения в 0,5 единиц. DS Performance – прекрасный выбор для ежедневной езды на мощной тачке. Но есть и более спортивные тормозные колодки от Ferodo, которые называются Racing, их основа выполнена из силоксана, материала устойчивого к высоким температурам.

Эта серия также разделяется на колодки для сверхспортивной езды и те, которые можно применять в повседневной езде и любительских гонках — Ferodo Racing DS2000 и DS2500.

Важно знать!Чем более проявлены спортивные характеристики колодок, тем дольше они прогреваются, следовательно они не предназначены дл обычной ежеднвной езды.

У ЕВС, в принципе, аналогичная классификация. Ultimax – обычные колодки премиум сегмента. Максимално допустимая температура 450 градусов с коэффициентом трения в 0,46 единиц. Далее идут спортивные серии Greenstuff и Redstuff Ceramic. Первая прекрасно подходит для уличных гонок: коэффициент трения 0,55, температура 650 градусов.

Вторые керамические колодки очень долговечны, что прекрасно подходит для езды на спорткарах. Следующие две серии рассчитаны на суперкары. Это Yellowstuff и Bluestuff они армированы стальным волокном. У них высочайший коэффициент трения и максимальная температура до перегрева 900 градусов по Цельсию.

EBC на всех моделях своих тормозных колодок применяет свою запатентованную технологию BRAKE-In, которая способствует максимально быстрому притиранию колодки к диску.

И на самое сладкое, Brembo. Именитая компания, которая снабжает конвейеры таких мастодонтов как Ferrari и Maserati. Они попросту не делают обычные колодки. Не умеют? Не факт. Не хотят? Может быть. Но в их каталоге присутствуют всего две категории тормозных колодок – Sport Line и Gran Tourismo Line.

Первая категория предназначена для установки на обычные спорткары, вторая же для мегазаряженных суперкаров, как Bugatti Veyrone. Но обе серии прекрасно переносят высокие температуры и обеспечивают замечательное торможение.Как Вы уже смогли понять, рынок тормозных колодок очень разнообразен и богат на знаменитые имена, которые предлагают различные вариации и исполнения своей продукции.

Но с данным нами багажом знаний, Вы, надеемся, справитесь с задачей выбора тормозных колодок гораздо легче.

Источник: https://auto.today/bok/2806-kakie-tormoznye-kolodki-luchshe.html

Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. Ferodo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW — какой фирмы лучшие тормозные колодки

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:

Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок

Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов.

В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску.

В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.

Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук.

Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск.

Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

Тормозные колодки по категориям

При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — поставляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит.

При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов.

То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде.

Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории.

Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

3 основных правила выбора колодок:

  • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
  • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
  • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

Как отличить подделку тормозных колодок

Как не купить подделку

Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

Маркировка тормозных колодок

  • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
  • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
  • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
  • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
  • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

Какие тормозные колодки лучше

Для начала стоит помнить, что дешевое — хорошим не бывает

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

Источник: https://etlib.ru/blog/425-kakie-tormoznye-kolodki-luchshe-postavit

Какие тормозные колодки лучше выбрать — рейтинг фирм-производителей 2019 года

функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

Недостатками являются:

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

Технические показатели

Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.

При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими производителями считают фирмы:

  • Remsa;
  • Bosh;
  • Pagid;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Jurid;
  • STS.

Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  1. Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  2. ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. — 4 балла.
  3. TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. — 3,5 балла.
  4. Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  5. STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.

Как выбрать тормозные колодки?

Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.

Часто желание сэкономить оборачивается неприятностью — за небольшие деньги покупают китайскую продукцию с эмблемой известного бренда, но низкого качества.

При выборе придерживайте таких рекомендаций:

  • смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
  • внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
  • покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
  • ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
  • проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
  • подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.

Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно — его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.

Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.

Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: видео

Источник: https://ddcar.ru/blog/poleznoe/kakie-tormoznye-kolodki-luchshe

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое короткоходная кулиса
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям