Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Любой автомобилист заинтересован, чтобы его автомобиль работал в нормальном режиме при различных погодных явлениях и скоростных режимах. Для поддержания силового агрегата в рабочем состоянии нужно использовать качественный смазочный материал.

В наше время многие автомобильные магазины предлагают различный ассортимент смазочного материала, который отличается по ценовой политике и техническим характеристикам.

Поэтому начинающему автомобилисту трудно разобраться, какой марке отдать предпочтение. Особенно остро этот вопрос стоит при выборе смазки для бензинового силового агрегата.

Для ответа на вопрос какое лучшее моторное масло для бензинового двигателя нужно, прежде всего, разобраться в особенностях работы силового агрегата данного типа.

Принцип работы системы смазки в бензиновом силовом агрегате

В бензиновых двигателях смазочный материал перемещается циклически под действием давления, которое нагнетается масляным насосом.

Смазка силового агрегата происходит следующим образом:

  • масляный насос создает давление под действием, которого смазочный материал поступает в систему;
  • смазочный материал проходит фильтр, где проходит его очистка от различного засора;
  • очищенное масло по системе каналов поступает в кривошипно-шатунный комплекс;
  • через канал в нижней опоре шатуна смазочный материал попадает на опору шатуна;
  • на корпус цилиндра смазка подается при помощи форсунок;
  • все остальные детали двигателя смазываются путем разбрызгивания сазки;
  • масло движимое силой тяжести перетекает в поддон двигателя.

Какими характеристиками должно обладать лучшее моторное масло для бензинового двигателя

  1. Эффективная работа при разных температурных режимах.
  2. Оптимальный уровень вязкости;
  3. Быстрый запуск агрегата даже в сильные морозы.
  4. Наличие присадок защищающих двигатель от образования нагара.
  5. Незначительный расход смазочного материала.

Для выбора смазки для бензинового двигателя нужно разбираться в маркировке. Ведь масло машинное для бензиновых двигателей имеет определенный класс и характеристику:

  • первое число указывает на время, через которое смазочный материал попадает в систему с момента пуска двигателя;
  • буква W указывает на то, что эта смазка должна использоваться в зимний период времени;
  • вторая цифра указывает на уровень вязкости масла.Как видно из приведенного примера разобраться в маркировке масла достаточно просто.

Какое наиболее лучше подходит масло для бензинового двигателя синтетика или полусинтетика?

Исходя из точки зрения функциональных качеств, лучше использовать синтетический смазывающий материал. В пользу синтетики говорят такие его качества:

  1. не теряет свои функции при достаточно низких температурах;
  2. не имеет сильной подверженности процессам окисления;
  3. обладает повышенными антикоррозийными свойствами;
  4. не требует частого долива в силовой агрегат.

Полусинтетика разработана и производится на минеральной основе с добавлением смазки искусственного происхождения, количество которой может варьироваться от 40 до 60%. Высококачественная синтетика по своим характеристикам не уступает синтетическому маслу и поэтому гораздо предпочтительнее для применения в бензиновом двигателе. Кроме того оно дешевле.

Выбирать между синтетикой или полусинтетикой нужно с учетом следующих факторов:

  1. Цена смазочного материала.
  2. Условия эксплуатации силового агрегата.
  3. Состояние и возраст эксплуатируемого двигателя. Для старого двигателя предпочтительней применять полусинтетику, а для новых силовых агрегатов – синтетический смазочный материал.

Полезно знать:  Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя, который эксплуатируется в тяжелых технологических условиях

Для силовых агрегатов, работающих в экстремальных условиях смазочный материал должен обладать такими показателями:

  • качественная смазка деталей и различных частей двигателя в течении всех погодных сезонов;
  • сохранение своих технических качеств, при резких температурных перепадах от — 40 до + 30 градусов;
  • образование стойкой масляной пленки на поверхности силового агрегата.

Такими характеристиками обладают смазочные материалы с маркировкой 0w30. Наиболее типичным маслом из этой серии является MOTUL 8100 Eco-Clean, так как оно выделяется высокими функциональными качествами при использовании в бензиновых силовых агрегатах.

На основе изучения отзывов специалистов о различных марках смазочного материала были выделены 10 наиболее качественных и эффективно работающих масел:

Motul 8100 (X-clean). Масло надежно защищает агрегат от перегрева и при этом снижает на 2-5% расход топлива. Идеально чистит двигатель от нагара и других отложений. Не теряет своих характеристик при снижении температуры окружающей среды до – 24 — 25 градусов.

LIQUI MOLY (Molygen New Generation). Масло всесезонного использования с повышенным показателем стабильности. Применение этого масло обеспечивает надежное и равномерное покрытие трущихся элементов и снижение потребления топлива на 3-4%.

Лукойл Люкс. Синтетическое масло, обеспечивающее плавную работу всех механизмов двигателя в тяжелых эксплуатационных условиях.

ELF Evolution (900 NF). Масло синтетического типа, идеально работающее в различных диапазонах. Эффективно и быстро чистит двигатель от нагара и продлевает его нормальную работу на 3-7%.

Castrol Magnatec. Масло с первоклассными эксплуатационными параметрами. Идеально подходит для применения в силовых агрегатах, эксплуатируемых на российских дорогах при заливке топлива среднего качества.

TOTAL (Quartz 7 000). Наилучшее полусинтетическое масло, разработанное для бензиновых двигателей. Положительно влияет на равномерную работу агрегата даже во время сильных температурных перепадов.

Полезно знать:  Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Подведение итогов

Для двигателей бензинового типа нужно подбирать смазочный материал с определенными характеристиками. При выборе масла нужно учитывать техническое состояние самого двигателя и условия его эксплуатации. Свой выбор необходимо останавливать на смазочном материале ведущих фирм так они имеют высокое качество и длительный период использования.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/luchshee-motornoe-maslo-dlya-benzinovogo-dvigatelya/

Моторные масла для бензиновых двигателей

как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Качество и характеристики моторного масла прямо влияют на ресурс бензинового двигателя. В моторе смазочный материал выполняет три функции:

  • уменьшает трение;
  • охлаждает пары трения;
  • очищает от продуктов износа.

Поэтому и перечень свойств моторных масел весьма велик.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Моторное масло для конкретного автомобиля нужно подбирать в зависимости от условий работы бензинового ДВС. Поэтому помимо общепринятых классификаций качества (API, ACEA) используются дополнительные.

Например, стандарт ILSAC GF-5 для энергосберегающих масел или собственные системы допусков автопроизводителей. Перечень критичных требований к моторному маслу указывается в сервисной документации.

Как минимум в него включаются параметры вязкости по SAE и класс качества и эксплуатационных свойств по API. При этом можно уверенно следовать ряду правил.

  • При подборе вязкости масла летний индекс SAE должен соответствовать указанному в документации или превышать его в условиях жаркого климата. Зимний индекс должен соответствовать указанному значению для умеренного климата. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических поясах, возможно уменьшение до класса 0W. Например: если по документации нужно использовать масла классов SAE 15W-40 и 10W-40, то для облегчения запуска в холодном климате можно заливать SAE 5W-40.
  • У масла на замену класс по API должен соответствовать требуемому производителем или превышать его.

Если автопроизводитель указывает в сервисной книжке требования по ACEA, а также собственные допуски и классы по другим стандартам (JASO, ILSAC и др.), то подмена не допускается. То есть у заправляемого в картер моторного масла должен быть точно такой же набор допусков и классов. Нельзя подменять классы качества по ACEA следующими по нумерации. Как пример: вместо масла группы E6 не заливают масла группы E7, так как у первых более жесткие требования к сульфатной зольности.

Характеристики моторного масла

  • Вязкость – степень густоты смазочного материала и его способность сохранять свойства при перепадах температуры. Описывается далее в соответствующем разделе «Классификация по SAE».
  • Зольность – доля твердого остатка при сгорании масла. Параметр особенно важен для ДВС с многокомпонентными катализаторами, так как сажа забивает их соты.
  • Щелочное число – параметр, который косвенно указывает на ресурс моторного масла. В ходе эксплуатации оно насыщается кислотными соединениями, соответственно, падает щелочное число. Снижение до нуля означает завершение реального срока службы масла наряду с прочими параметрами. Параметр особенно важен при эксплуатации автомобиля на высокосернистом топливе и при значительном износе ЦПГ, из-за которого выхлопные газы проникают в картер.
  • Температура вспышки – показатель летучести масла. Моторные масла с низкой температурой вспышки при прочих равных условиях образуют больший объем нагара, быстрее расходуются на угар. Высокая температура вспышки – показатель качества масла. Максимальное значение достигается при использовании чистой синтетической базы.
  • Температура застывания – обязательно контролируемый параметр для летних и всесезонных масел. Он показывает точку, ниже которой масло полностью теряет текучесть. Фактически температура застывания – это нижняя отметка, когда двигатель автомобиля можно запустить с буксировки, ручным стартером или другим способом.
  • Моющие свойства – это способность масла выносить и удерживать в своем объеме загрязнения,  то есть продукты износа и собственного разложения (осадок, нагар). Качественные моторные масла с хорошими моющими свойствами поддерживают чистоту двигателя, не позволяют забиваться масляным каналам.
  • Коксуемость – объем нагара и смолистого остатка, который образуется в процессе эксплуатации. Коксообразование вредно в первую очередь для поршневых колец, так как приводит к потере их подвижности и падению компрессии.

Типы масел для бензинового двигателя

Основа (или базовое масло) прямо влияет на эксплуатационные характеристики моторного масла. Поэтому общепринято разделение моторных масел на группы по использованной базе.

Масла на минеральной основе

Первый в истории класс смазочных материалов. Изначально в роли масла использовалась часть тяжелых фракций нефти. Продукция имела определенный уровень антифрикционных и противозадирных свойств. Однако даже при высокой степени очистки минеральное масло для бензинового двигателя практически неприменимо.

Это связано с нестабильной вязкостью, высоким нагарообразованием, неподходящим уровнем коксуемости. Чистая минеральная база может использоваться только летом, межсервисные пробеги малы даже на низкофорсированных двигателях. До середины XX века детали двигателей спортивной техники чистили от нагара после каждой гонки.

Эта необходимость объясняется большим объемом нагара, который образовывался при жесткой эксплуатации.

Для коррекции свойств минерального масла в его состав вводится большой объем различных присадок: моющих, антифрикционных, стабилизаторов вязкости и так далее. Благодаря этому минеральные масла производятся до сих пор. В линейке ROLF Lubricants GmbH эти масла наиболее доступны по цене, но их качество полностью соответствует заявленным стандартам.

Синтетические масла

Причина большинства проблем минеральных масел – это сложность состава базы. Серьезные отличия возможны даже при переработке нефти с соседних месторождений. Требования к качеству моторных масел постоянно росли, поэтому увеличивался объем вводимых присадок. Из-за старения присадок неизбежно ограничивался ресурс масла.

Решением проблемы стал прямой синтез базового масла. Если минеральное масло очищается из исходного сложного сырья, то синтетическое создается из других компонентов в ходе химических реакций. Использование чистого сырья помогает добиться в разы большей однородности полученного продукта по изомерному составу. Так «синтетика» получает улучшенные качества и дольше сохраняет свои характеристики.

Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей высокой степени форсировки появились в Германии еще в начале 1940-х годов. На практике они стали применяться относительно недавно, когда требования двигателей стали уже слишком жесткими для минерального масла. Известно несколько основных принципов получения синтетических автомобильных масел.

  • Полиальфаолефиновые масла (ПАО) получаются в ходе реакции синтеза тяжелых цепочек углеводородов из легких (например, из попутного нефтяного газа). Высококачественные масла с очень высокой температурой вспышки используются в качестве базы в большинстве сортов вплоть до премиального сегмента.
  • Эстеровые базовые масла – продукт полимеризации эфиров природного происхождения (например, из рапсового масла). Обладают серьезными преимуществами в защите двигателя, но из-за сложности производства и высокой себестоимости пока остаются экзотикой на рынке.
  • Гидрокрекинговая синтетика (HC) – самый доступный класс базовых масел. Сырьем для переработки служит нефть, точнее ее наиболее тяжелые фракции, цепочки которых разрываются и насыщаются водородом. Фактически, это обратная реакция синтеза ПАО-масел. Дешевое сырье делает HC-синтетику наиболее доступной. Есть довольно аргументированные мнения, что правильнее относить гидрокрекинговую синтетику к полусинтетике.
  • Алкилированные нафталины (АН) – базовое масло, которое получают путем алкилирования нафталина в присутствии олефинов. Молекулы АН притягиваются к металлу за счет отрицательной полярности атомов. Благодаря постоянному слою масляной пленки двигатель в любых условиях остается смазанным.

Полусинтетические масла

Полусинтетическое моторное масло – своего рода компромисс. Введение части синтетики в минеральное масло позволяет добиться заметного улучшения эксплуатационных качеств и сохранить низкую цену. Продукция получает достаточно строгие классы качества и эксплуатационных свойств. Если минеральные масла сейчас выпускаются фактически только для устаревших двигателей, то полусинтетические – для современных.

Классификация по SAE

Описание вязкости по SAE – удобный способ сравнения характеристик масел. В этом стандарте измеряется вязкость при следующих показателях температуры:

  • отрицательных (моделируются пусковые свойства зимой);
  • условно близких к рабочим (поведение масла на прогретом двигателе).

По результатам измерений выбирается соответствующий класс. Чем выше его индекс, тем масло гуще в равных условиях. Для зимних классов (измерения проведены при отрицательных температурах) указывается суффикс W (Winter). Например, у всесезонного масла обозначение SAE 10W-40 объединяет зимний класс вязкости 10W и летний 40. По сравнению с ним масло 5W-40 будет более жидким зимой, а 10W-50 будет иметь большую вязкость при рабочей температуре двигателя.

Классификация по API

По американскому стандарту API выделяются классы качества для моторов, которые работают на бензине, этаноловых смесях или природном газе (S), а также для дизельных двигателей (С). Чем дальше по алфавиту буква за указанием класса (S или С), тем более жестким требованиям соответствует масло. Например, стандарт API SN жестче, чем API SM. Универсальные масла для дизелей и бензиновых моторов получают оба обозначения (например, API SL/CF).

Классификация по ACEA

Европейская система изначально копировала американскую, только группа для бензиновых моторов получила название A, а для дизельных – B. По нему каждый следующий стандарт получал новый номер по порядку следования, то есть требования ACEA A4 перекрывали требования ACEA A3.

В дальнейшем из-за ужесточения европейских норм экологии появились дополнительные классы. Для бензиновых и дизельных двигателей, которые соответствуют нормам «Евро-4» и превосходят их, была выявлена группа C, для дизелей тяжелых грузовиков – Е.

Здесь порядок нумерации уже не полностью означает перекрытие требований, о чем указано выше.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Автомобиль с большим пробегом – это и изношенный двигатель, и невысокая цена, если речь не идет о редком раритетном авто. Его владелец обычно стеснен в средствах, а расход масла у мотора увеличен. Поэтому разумно применять более доступные масла на минеральной основе, но в любом случае не меньшей группы качества и эксплуатационных свойств по API/ACEA, чем требует производитель.

Выбор масла для двигателя с турбонаддувом

Любой турбодвигатель – это повышенные удельные нагрузки на основные узлы ЦПГ и КШМ, увеличенные темпы старения масла. Турбодвигатели желательно эксплуатировать на маслах с повышенной температурной стабильностью. В линейке ROLF они обозначаются соответствующим логотипом High Thermal Stability на упаковке.

Моторные масла ROLF

Все моторные масла ROLF

Источник: https://rolfoil.ru/motornye-masla-dlya-benzinovyh-dvigateley.html

Как правильно подобрать моторное масло?

как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Как правильно подобрать моторное масло? Этот вопрос задают себе многие владельцы авто. И первой ошибкой можно назвать выбор моторного масла исходя из его цены или наименования производителя.

Важно знать, что характеристика каждого типа отвечает следующим условиям:

  • Вязкость масла в зависимости от температурного режима использования.
  • Состояние и степень износа двигателя.
  • Автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем.

Исходя из указанных параметров, попробуем подобрать наиболее оптимальный вариант моторного масла. Требования – бензиновый двигатель, пробег менее 50% использованного ресурса автомобиля.

Выбираем масло по температурному режиму эксплуатации

В зависимости от географической зоны эксплуатации автомобиля, производитель определяет тип используемого автомасла – классификация sae. Пример используемой аббревиатуры выглядит следующим образом:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Воск для автомобиля какой лучше

10W-30 — индекс W указывает, что приобретенный товар можно использовать круглогодично, без привязки к определенному времени года.

Обозначение цифры 10 – выбрать моторные масла можно с температурой применения от минус 25 до 35 градусов Цельсия, индекс 20 – от минус 15 до 40 градусов Цельсия. Вы подбираете первую цифру исходя из средней температуры эксплуатации автомобиля.

Хороший производитель всегда закладывает запас применения. Например, при минимальной температуре 25 градусов, возможна работа двигателя в режиме 30 градусов ниже нуля.

Резюмируем, купить моторные масла для бензиновых двигателей с умеренным климатом можно с обозначением 10W, при сильных морозах – 5.

Какое выбрать при пробеге автомобиля?

Чем новее двигатель – тем ниже должен быть класс вязкости. Причина – узлы и агрегаты имеют минимальный зазор. Следовательно, нет необходимости в глубоком проникновении автомасла. В двигателе, ресурс и пробег которого превышает 50% от установленных параметров, используйте масло с повышенной консистенции вязкости. Любой магазин предложит подробный каталог с равным количеством типов моторного масла.

Например, для новой модели подойдет вязкость W20, для более старого двигателя рекомендуемое число – W30 (самый низкий вариант вязкости установлен в переделах 30-40). Правильно подобранная степень используемой вязкости гарантирует увеличение эксплуатации мотора и пробега на 25%. Много это или мало? При среднем пробеге 10 летнего авто в 200 тыс. км. добавьте дополнительные 50 тыс. пройденного расстояния без капитального ремонта.

Дополнительная маркировка API

Упаковка с моторным маслом маркируется дополнительным обозначением:

  • SN – только для бензинового двигателя (чем дальше вторая буква от начала алфавита следующей после S, тем выше качество). Например, SA, SB, SK и т.д.
  • CF – для коммерческого транспорта (модели оснащены дизельным двигателем).

Синтетический вариант масла самый дорогой, но и эффективный для вашего транспорта. Его отличает надежность и более длительная защита узлов двигателя. Полусинтетический образец производится с добавлением минеральных веществ, по качеству он будет чуть хуже. Следовательно, цена на масло 10w 40 полусинтетика будет дешевле в сравнении с аналогичным образцом синтетического типа.

Представленной информации, достаточно чтобы заказывать моторное масло через интернет. Купить в Минске будет дешевле онлайн, без посещения и обращения к помощи консультанта в магазине. Доставка не превышает 1-2 рабочих дней.

Варяг

Источник: https://autolubricants.info/motornye-masla/ekspluataciya/kak-pravilno-podobrat-motornoe-maslo/

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях.

Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин.

Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно.

В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40.

Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости.

В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40.

Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/kak_vybrat_maslo/

Как выбрать моторное масло на зиму

Вопрос лишь в том, какое масло предпочесть? Вопрос не из простых, особенно если вспомнить, что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент, что называется на любойкошелек.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, речь сегодня пойдет о моторных маслах, предназначенных для применения в зимний период, а также о том, как правильно считывать информацию, размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло (распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 (температура загустеваниясоставляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 (температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла (0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км,лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах, но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет, что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике, а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно, только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации (о ней ниже) моторного масла — это не что иное, как дополнительная нагрузка длядвигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй.

Меняя по сезону смазку, стоит придерживаться одного производителя для обеспечениямаксимальной их совместимости. Третий. То масло, которое вы предпочтете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

В противномслучае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений, возникающих в результате работы силовогоагрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем, если рекомендуется масло 10W40, то залить 10W50, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40, вполне вероятно, может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы, но если вы располагаете теплым гаражом, где минимальная температура не опускается ниже-5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой, чем рекомендовано, то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системесмазки к частям, испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается, чем оно сулит, говорить не стоит.

Обратный пример — использование более текучего масла, чем рекомендует производитель, приведет к повышенному износу (хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазорыконструкции.

Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как, например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например,GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, лучше найти масло указанного типа у дилера, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийныйсрок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло (синтетику, полусинтетику, минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля, но и уметь считывать (расшифровывать) ту информацию, которая имеется на любойканистре. Для чего? Например, вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога, но без изучения этикетки в подобном случаене обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяетсяповсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. winter — «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаетеминимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально длясинтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначенымасла категории «S», а для дизельных, соответственно, категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначениякачества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF — для бензиновых и CA, CB, CC, CD — для дизельных) встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообщене производятся.

Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла.

Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующимобразом.

Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — в скобках указано, начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002). Цифры «2» и «4» обозначают, что маслопредназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки (SJ/CH-4), значит, масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Кроме этого, в классификации APIиспользуется маркировка EC1, EC2 — так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизноснымсвойствам.

Все масла маркируются буквой (А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных) и цифрой (чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сузуки гранд витара какой двигатель лучше

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1−96; B2−96; B3−96, B4−98, В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Источник: https://altapress.ru/potrebitel/story/kak-vibrat-motornoe-maslo-na-zimu-46960

Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель?

Правильно подобранное масло способно значительно увеличить ресурс двигателя, независимо от того, в каких климатических условиях приходится эксплуатировать автомобиль.

статьи:

Подбираем масло в двигатель Ниссан

Наиважнейшими характеристиками автомобильного масла, напрямую влияющие на работу двигателя и износ поршневой группы, являются:

•    Вязкость – масло, оптимально сбалансированное по вязкости, легко проникает ко всем узлам двигателя автомобиля, сохраняет свои полезные свойства на всем температурном диапазоне, начиная от холодного запуска на сильном морозе и заканчивая продолжительным интенсивным использованием на высоких оборотах;

•    Противоизносные свойства – сложные климатические условия эксплуатации автомобилей Ниссан требуют от моторного масла повышенной способности противостоять нежелательным явлениям, разрушающим металлические поверхности узлов и деталей двигателя. Масло обязательно должно содержать присадки, препятствующие ускоренному износу в  экстремальных условиях эксплуатации;

•    Очищающие свойства – масло должно иметь повышенные моющие, диспергирующие и очищающие свойства для предотвращения засорения двигателя продуктами горения и различного рода отложениями.

Масло для бензинового двигателя Ниссан — правильный выбор

Так как автомобили марки Ниссан выпускаются и в Японии, и в Европе, то масло для них имеет ряд различий. Для автомобилей, произведенных в Японии, рекомендуется использовать следующие сорта моторных масел:

  1. Nissan Motor Oil SJ Strong Save • X 10W30 – этот сорт масла прекрасно подходит для большинства двигателей, выпущенных до 2001 года;
  2. Масло Nissan Motor Oil SM Extra Save • X 0W20 – относится к классу синтетических, подходит для двигателей серии , MR, QR, CR, HR;
  3. Масло моторное Nissan Motor Oil SM Strong Save • X с вязкостью 5W30 – полусинтетическое, отлично подходит для большинства ниссановских двигателей;
  4. Nissan Nismo VERUSPEED SL, вязкость которых 10W60 и  5W40 – лучшие  синтетические моторные масла для спортивных двигателей Ниссан (RB26DETT и VQ35DE);

Для моделей Ниссан европейской сборки рекомендуются к использованию следующие сорта автомобильных масел, подходящие практически для всех современных двигателей:

  1. Nissan Motor Oil 10W-40 – моторное масло относится к классу полусинтетических, хорошо зарекомендовало себя в регионах с умеренным климатом;
  2. Nissan Motor Oil 5W-40 – данный сорт масла относится к классу синтетических. Масло получило высокую оценку у владельцев автомобилей Nissan;
  3. Масло Nissan Motor Oil 0W-30

Наибольшую популярность у владельцев автомобилей Ниссан получило масло моторное с вязкостью 5W-40. Синтетическое масло Nissan Motor Oil 5W-40, обладающее прекрасными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами, прекрасно зарекомендовало себя при  работе в сложных эксплуатационных условиях и во время  длительных поездок.

Масло Nissan для дизельного двигателя — лучший выбор

Рекомендуются к использованию в дизельных двигателях следующие сорта автомобильного масла, которое относятся к классу минеральных всесезонных:

  1. Nissan Diesel Oil Turbo•X  CF-4/DH-1, имеющее вязкость 10W30 – масло для турбированных двигателей Ниссан.
  2. Nissan Diesel Oil CD Extra Saмe•X с вязкостью 10W30 и 5W30 – моторные масла для двигателей Ниссан;

Для тех дизельных двигателей Ниссан, на которых установлены фильтры, улавливающие твердые и мелкие частицы, рекомендовано к применению масло моторное Nissan 10W30 и 10W40, характеризующееся пониженным уровнем содержания фосфора, серы и золы. Масло Nissan, имеющее вязкость 5W30 следует заливать в автомобили, эксплуатация которых проходит в регионах с умеренным или холодным климатом.

Оригинальные и неоригинальные масла для двигателей Ниссан

Каждому владельцу автомобиля Ниссан следует всегда помнить, что разработка масел Ниссан происходит параллельно с созданием автомобильных двигателей. Благодаря такому сотрудничеству и взаимодействию достигается максимальное соответствие моторного масла ко всем особенностям двигателей Ниссан.

Основные характеристики и особенности оригинальных моторных масел марки Ниссан:

  • Оригинальное масло позволяет уменьшить износ деталей и трение при запуске двигателя в сильный холод, так как всегда имеет сбалансированную вязкость;
  • Они максимально эффективно смазывают детали  двигателя при высокой температуре;
  • Увеличивают моторесурс и гарантируют  двигателю более длительный срок эксплуатации;
  • Моторные масла и технические жидкости Ниссан имеют рабочие свойства, значительно превышающие требования международных стандартов, что позволяет рекомендовать их для использования в других марках автомобилей.

Замена «родного» моторного масла Ниссан на аналогичные сорта других производителей может значительно уменьшить ресурс двигателя, вызвать его преждевременный износ и раньше срока потребовать капитального ремонта поршневой группы. Работники сервисных центров предупреждают — более половины всех поломок двигателей Ниссан вызваны применением некачественных автомобильных масел или его несвоевременной заменой.

Предлагаем осуществить замену моторного масла Nissan в СТО АвтоПрайд.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/avtomobilnoe-maslo-nissan-kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/

Как выбрать моторное масло и как отличить подделку

Моторное масло важно для автомобиля как и бензин, недаром при каждом техническом обслуживании автомобиля производят его замену, а качественное и правильно подобранное моторное масло – это залог долговечности двигателя. Основной задачей моторного масла является смазка трущихся частей двигателя. Поэтому за уровнем масла обязан следить каждый, любящий свое авто водитель. В противном случае на машине без масла далеко не уедешь.

Самое основное, что необходимо учесть при выборе моторного масла, это требования производителя к ГСМ вашего автомобиля (эту информацию вы можете узнать в вашей книжке по эксплуатации автомобиля). Если по какой то причине у вас нет этой «шпаргалки», то моторное масло можно подобрать самостоятельно, просто нужно знать следующие параметры которые мы приводим ниже.

Виды моторных масел

Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
  • Работа при более низких температурах окружающей среды;
  • Менее чувствительно к перегреву.

Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.

Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.

Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000.

Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура.

При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.

Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла — все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.

Виды масел и их характеристики

Летнее — более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.

Маркировка на канистре:

SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;

SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;

SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.

Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.

Маркировка на канистре:

SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;

SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;

SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;

SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;

SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.

Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.

Маркировка на канистре:

SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;

SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;

SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;

SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.

Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S».

После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло.

По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» — ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A,B,E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.

Самые широко используемые масла имеют следующую символику:

Для дизельных двигателей

API ACEA – легковые автомобили фургоны микроавтобусы ACEA – тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов

Источник: https://sporic.ru/kak-vybrat-motornoe-maslo-i-kak-otlichit-poddelku.html

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Выбор масла для дизельного двигателя – ответственная задача. Эта техническая жидкость работает в сложных условиях.

Выбор масла для дизельного двигателя – ответственная задача. Эта техническая жидкость работает в сложных условиях. Дизели отличаются значительной компрессией топливовоздушной смеси, высокими рабочими температурами, большим содержанием сажи в выхлопе. Совокупность этих факторов обусловливает высокие требования к смазывающему составу.

Как влияют на масло особенности работы дизельного двигателя

Отличия в требованиях к моторному маслу для дизельных двигателей и бензиновых аналогов связаны с особенностями работы этих силовых агрегатов. Принципиальные схемы дизельного и бензинового ДВС во многом похожи. Различия кроются в технических мелочах: способе воспламенения топлива, характеристиках горючего, степени сжатия.

Увеличенная степень сжатия

Основное различие – способ воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновых моторах эту функцию выполняют свечи зажигания, в дизелях топливо воспламеняется из-за сильного нагрева воздуха при сжимании в цилиндре. Степень сжатия в дизелях выше в полтора-два раза (14-18 против 8-12). Увеличенная компрессия позволяет работать на бедных сортах топлива. В принципе, дизель сможет некоторое время функционировать даже на сырой нефти.

Оборотная сторона повышенной степени сжатия – прорыв продуктов сгорания через поршневые зазоры в картер. Химически агрессивные газы, разогретые до экстремально высоких температур, неизбежно «убьют» даже лучшее масло для дизельных двигателей. Химический состав, а вместе с ним и рабочие характеристики смазывающей жидкости отклонятся от стандартных значений.

Состав топлива

Масло для дизельных двигателей должно обладать улучшенными диспергирующими и моющими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар с деталей. Горючее для дизелей сильно отличается от бензина по составу, оно содержит больше серы и тяжелых углеводородных соединений. При сгорании такого топлива образуется большое количество копоти и сажи.

Разработчики вводят в моторное масло для дизельных двигателей щелочные присадки. Эта мера призвана нейтрализовать корродирующее действие соединений серы, которые при контакте с парами воды в выхлопных газах образуют серную кислоту. Присадки позволяют дольше удерживать кислотное число смазывающей жидкости на безопасном для мотора уровне.

Решая, какое масло для дизельного двигателя предпочтительнее купить, многие автолюбители затрудняются с выбором между дорогой «синтетикой» и доступной «минералкой». В нашем случае принцип «дороже – значит лучше» не работает.

Дизельному двигателю не так важно, какое масло в него залили – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Не основа не имеет решающего значения. Гораздо важнее физико-технические параметры смазывающей жидкости: вязкость, общее щелочное число, температура вспышки и потери текучести.

На выбор влияет интенсивность эксплуатации автомобиля и тип двигателя. Например, для дизельных двигателей с турбонаддувом лучше покупать синтетическое масло: оно дольше сохраняет рабочие свойства. Также «синтетика» предпочтительнее при эксплуатации в регионах с суровыми зимами (читать подробнее: «Синтетика, полусинтетика, гидрокрекинг — как определить?»).

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.Артикул:122684Объем:4 лРекоменд. цена:4200 руб.

Как выбирать масло моторное для дизельных двигателей по вязкости

Это основной параметр, определяющий большинство рабочих характеристик масла, а значит и двигателя.

Вязкое масло для дизельных двигателей образует на трущихся деталях достаточно толстый слой, чтобы защитить их от износа, но густеет в морозы так, что запустить двигатель становится невозможно.

Слишком жидкая смазка при повышении температуры не может обеспечить защиту пар трения от износа, но сохраняет текучесть в морозную погоду. Правильно подобранное масло позволяет избежать крайностей в работе мотора и продлить его ресурс.

Стандарт определения вязкости

На этикетке емкости со смазывающей жидкостью обязательно указывается маркировка продукта по стандарту SAE (читать подробнее: «Что такое индекс вязкости?»). Примеры таких маркировок: 10W-40 или 5W-30. Это универсальные масла, которые разрешено эксплуатировать круглый год. Сегодня чисто «зимние» и «летние» жидкости почти не встречаются в продаже. Теперь следует разобраться в этих цифрах и буквах.

Первая цифра с английской литерой W обозначает низкотемпературную вязкость. Например, 5W сохраняет свойства при температуре до -30 °C. То есть вы сможете завести машину даже в сильный мороз. Маркировка 25W указывает, что масло станет слишком густым уже при температуре -5 °C.

Вторая цифра – это коэффициент летней вязкости. Чем больше значение, тем выше температура, при которой сохраняются рабочие характеристики масла. Говоря проще, продукт с маркировкой 5W-40 гуще, чем 5W-30.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.Артикул:122714Объем:1 лРекоменд. цена:1275 руб.

Вопреки сложившемуся у некоторых автолюбителей мнению сортность масла для дизельного двигателя никак не связана с основой. То есть более «навороченное» 0W-50 не всегда – дорогая «синтетика», а простенькое 15W-20 не обязательно окажется «минералкой». Свойства смазывающей жидкости больше зависят от комплекса присадок, а не от основы (читать подробнее: «Что такое SAE?»).

Вязкость – важный, но не единственный параметр определения сортности. Чтобы выявить лучшее масло для дизельного двигателя, нужно учесть еще целый ряд свойств. Имеют значение способность смазки уносить продукты износа трущихся деталей, нейтрализовать кислотные компоненты в отработанных газах, а также растворять и смывать нагар.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.Артикул:122707Объем:4 лРекоменд. цена:4200 руб.

API

Общепризнанным ориентиром свойств смазочных жидкостей является стандарт API (читать подробнее: «Классификация по API»).Он разработан Институтом нефти США в 1969 году и постоянно обновляется. Масла для дизельных двигателей обозначаются в этой классификации литерой C. Вторая буква служит для более точной градации.

  • CE – масла для дизельных турбированных двигателей с 1983 года выпуска. Работают в моторах повышенной мощности с различной частотой вращения вала двигателя.
  • CF – для дизелей с непрямым впрыском. Допускает использование топлива с содержанием серы 0,5% и более. Утвержден в 1990 году.
  • CF-4 – смазочные материалы для высокоскоростных дизелей магистральных тягачей и т. п.
  • CG-4 – для дизелей, эксплуатирующихся в режиме высоких нагрузок (автобусные, грузовые и т. п.), выпускаемых с 1995 года. Требователен к качеству горючего.
  • CH-4 – масла для дизельных двигателей с турбиной, выпускаемых с 1998 года. Допускает содержание в топливе серы более 0,5%, что особенно актуально для России.
  • CI-4 – для дизелей с разными системами впрыска и наддува, выпускаемых с 2002 года.
  • CJ-4 – смазочный материал для тяжелонагруженных силовых установок, выпускаемых с 2006 года.
  • SN – автомасло для моторов с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Позволяют снизить расход топлива.
  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.Артикул:122691Объем:1 лРекоменд. цена:1275 руб.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое подвеска автомобиля

Моторные масла для дизельных двигателей классов CA, CB, CC и CD являются устаревшими, сегодня на рынке практически не встречаются. Некоторые марки имеют двойную маркировку, их можно применять и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Небольшое уточнение: на первое место ставится маркировка предпочтительного использования. Например: смазывающая жидкость CI-4/SJ лучше подойдет для дизеля, а SJ/CI-4 более адаптирована под бензиновый мотор.

Стандарт ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей разработала стандарт, регламентирующий большое количество параметров моторных масел для дизельных двигателей. Норматив классифицирует материалы без разделения по типу топлива. Категория A/B объединяет смазочные жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей.

В категорию C включены моторные масла для современных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4. Категория E – это автомасла для мощных автомоторов, установленных на грузовом транспорте и автобусах.

Цифровые значения после букв показывают сортность: больше число – выше качество.

Какое масло для дизельного двигателя купить

На рынке представлено такое разнообразие моторных масел для дизельных двигателей, что выбор становится весьма непростым делом. Многие автолюбители идут по накатанной колее, покупая продукцию известных компаний.

Да, приходится переплачивать «за бренд», но зато есть уверенность в качестве. В то же время на рынке присутствуют образцы малоизвестных марок, которые по своим характеристикам не уступают раскрученным брендам.

Одним из таких продуктов является отечественное масло для дизельных и бензиновых двигателей Suprotec Atomium.

Это полностью синтетический продукт, сертифицированный по стандартам SAE 5W-30, ACEA C3 и API SN. Состав разработан немецким концерном Rowe Mineraloelwerk по заказу НПТК «Супротек».

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/maslo-dly-diz-dvigately/

Как правильно выбрать масло?

Высокое качество моторного масла – залог успешной работы двигателя автомобиля. К выбору масла следует подходить очень ответственно, так как неправильный подбор масла для Вашей системы может вылиться в крупные незапланированные траты по ремонту двигателя в будущем.

Современный рынок автомобильных запчастей и технических жидкостей пестрит новыми брендами и маркетинговыми слоганами. Однако не стоит всерьез относиться ко всему тому, что кричит нам реклама. Выбор моторного масла требует определенных навыков, знаний и осторожного подхода чтобы избежать покупки подделки известного бренда, иначе это приведет к поломке двигателя и крупным расходам автовладельца. Наша статья постарается ответить на самые популярные вопросы на тему подбора моторного масла.

Зачем вообще нужно моторное масло?

Конструкция двигателя представляет собой агрегат, который состоит из корпуса, камеры сгорания и других узлов, некоторые из которых находятся в постоянном движении. Моторное масло осуществляет смазку всех поверхностей за счет образующейся тонкой пленки, а также впитывание и удержание продуктов горения топлива и металлических микрочастиц. Также масло дополнительно очищает и охлаждает двигатель и осуществляет защиту от коррозии.

Итак настало время менять масло в двигателе! Какое масло выбрать, как следует осуществлять его замену, нужна ли промывка двигателя после слива старого масла? (Тема промывки двигателей будет подробно рассмотрена в нашем следующем материале). Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросами подбора масла.

Главное правило при самостоятельном выборе – это необходимость приобретать моторное масло только у официальных представителей брендов или специальных авторизованных магазинах и на СТО. Это спасет Вас от покупки подделки, которых достаточно много на сегодняшнем рынке.

Постарайтесь учесть требования завода-изготовителя автомобиля к маслам и другим техническим жидкостям, применяемым в системе. Эту информацию можно посмотреть в сервисной документации, поставляемой вместе с автомобилем или на сайте производителя авто в разделе технической поддержки.

Это могут быть как формальные требования, так и рекомендации по использованию конкретных брендов. Однако, при эксплуатации достаточно старого автомобиля сервисной документации к нему может и не быть, или же информация в ней морально устарела.

В таком случае выбирайте моторное масло самостоятельно.

Не забудьте учесть главные характеристики всех моторных масел:

  • класс вязкости по стандарту SAE;
  • класс качества по стандартуACEA (CCMC), APJ или ILSAC;
  • тип масла (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).

В чем отличие минерального масла от синтетики?

При производстве минеральных масел используется нефть, которая подвергается рафинированию и дистиллированию. Масла подразделяются на два типа: нафтеновые и парафиновые. В минеральных маслах высокий процент содержания различных присадок, что приводит к быстрой потере их смазывающих свойств. Качество этих масел зависит от строения входящих в состав углеводоров. Наиболее высокие показатели вязкости и устойчивости к перепадам температур показывают парафиновые базовые масла.

Характеристики минерального масла можно улучшить с помощью гидрокрекинга (процесса «выпрямления» углеводородов с помощью перегруппировки атомов, входящих в состав молекул масла). В результате получаются изомеры. Однако данный процесс не является панацеей, так как он обратим. Минеральное масло получает свойства синтетического и быстро их теряет, становится непригодным. Главное преимущество минеральных масел — низкая стоимость.

Синтетические масла являются продуктом определенных химических реакций, с помощью которых можно улучшить эксплуатационные свойства масла, химическую стойкость и устойчивость к скачкам температур.

Преимущества синтетических масел перед минеральными

-высокий показатель текучести, что значительно снижает трение узлов, а следовательно, уменьшает расход топлива и увеличивает мощность ДВС.

-прокачка при низких температурах , что позволяет двигателю работать в обычном стабильном режиме даже при сильных морозах;

-высокая температура испарения синтетического масла за счет устойчивости к перегревам;

-сохранение химической стабильности масла в течение всего срока его эксплуатации (малое окисление и запарафинивание).

Список этих достоинств значительно увеличивает итоговую стоимость моторного масла. Для экономии можно выбрать полусинтетическое масло. Эта эмульсия получается путем смешивания минеральных масел высокого качества с синтетическими базовыми составляющими. Полусинтетическое масло имеет меньшую стоимость, чем синтетика, но более высокие характеристики

эксплуатации, чем минеральные масла. Сфера применения полусинтетических масел – практически все типы современных двигателей.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

Спецификация SAE – это международный стандарт общества инженеров-автомобилистов, регламентирующий вязкость моторных масел. Этот стандарт не затрагивает качественные характеристики масел и сферу их применения.

Одна из главнейших характеристик масла – это его показатель вязкости, который влияет на холодный пуск двигателя при отрицательных температурах воздуха. Согласно данной спецификации, существуют три вида моторных масел:

  • всесезонное масло;
  • летнее масло;
  • зимнее масло.

Зимнее масло обязательно содержит в своей аббревиатуре английскую букву «W» (от «зима» по англ. – winter).

Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла маркируются просто числовым коэффициентом без букв.

Пример: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное масло в своей маркировке комбинирует летние и зимние обозначения.

Пример: SAE 5W40, 10W40.

Цифровой показатель зимнего индекса демонстрирует минимальную температуру использования масла в морозы. Руководствуйтесь средними значениями температурных условий для Вашего региона. Следующая таблица наглядно поможет разобраться с данными показателями:

При эксплуатации автомобиля и заводке двигателя (как при отрицательных температурах, так и в теплое время года) масляный насос должен прокачать масло по системе двигателя. Это занимает какое-то время.

При холодном пуске двигатель вынужден испытывать так называемое «масляное голодание». В таком режиме значительно возрастает трение и износ механических узлов агрегата.

Следовательно, высокие показатели текучести масла при низких температурах позволяют быстрее прокачивать его по системе и защищают его при запуске.

Когда стоит вопрос выбора летней серии моторного масла, многие автопроизводители дают рекомендацию на использование масел с показателем вязкости 40 по SAE и выше. Это является очень важным аспектом при эксплуатации современных ДВС, так как их работа сопряжена с высокой тепловой напряженностью и в условиях повышенных температур, предельных показателей давления и скоростей сдвига различных узлов агрегата.

При таких жестких условиях эксплуатации основной задачей моторного масла является сохранение уровня вязкости, при котором образовывается масляная пленка и идет охлаждение механизмов при трении, что поможет предотвратить повышенный износ движущихся механизмов и образование зазоров при отсутствии обдува встречными воздушными потоками. Это особенно актуально при высоких температурах окружающей среды летом или в режиме городской езды с простаиванием в многочисленных «пробках».

Справка: японские заводы-изготовители все чаще рекомендуют использовать энергосберегающие технологии и применять в современных ДВС моторные масла с показателем вязкости (5W-20, 5W-30, 0W-20). Американский и европейский автопромы (производители BMW, Audi. Volkswagen, Opel) в последние годы также рекомендуют использование масел с классом вязкости 5W-30 в своих автомобилях.

Как выбрать класс качества моторного масла?

На сегодняшний день существуют несколько наиболее авторитетных организаций, классифицирующих качество моторных масел: API, ACEA (CCMC) и ILSAC.

По классификации API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) существуют две категории моторных масел: «S» (service), предназначенные для бензиновых двигателей, а также «C» (commercial), разработанные специально для дизелей. Этикетка любого моторного масла содержит артикул из двух букв. Первая буква показывает качество масла по API, вторая буква характеризует класс масла (чем ближе к концу алфавита, тем выше уровень моторного масла).

В наши дни моторные масла для бензиновых двигателей подразделяются на следующие классы: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010). Рынок дизельных ДВС на легковых автомобилях, микроавтобусах и коммерческих машинах обеспечен классами CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010). Год обозначает, когда вступила в действие данная спецификация товара.

В 1996 году увидела свет классификация моторных масел ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), благодаря которой моторные масла наиболее широко уделено внимание эксплуатационным свойствам самих масел. Маркировка буквой A предназначена для бензиновых ДВС, B и E – для дизельных, а также цифровым показателем. Чем выше цифра, тем выше эксплуатационные характеристики. Далее через дефис указан год, когда утверждалась или изменялась данная спецификация.

Ниже представлены виды масел для бензиновых ДВС, используемых в легковых автомобилях, микроавтобусах, фургонах в порядке улучшения своих эксплуатационных свойств:

А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Виды масел для дизельных ДВС в легковых автомобилях, микроавтобусах, фургонах в порядке улучшения своих эксплуатационных свойств:

B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

2004 год ознаменован выходом в свет новым классом моторных масел под маркировкой C (C-1, C-2, C-3, C-4). Данный класс подходит для эксплуатации как в бензиновых, так и дизельных системах и характеризуется низким содержанием таких веществ, как сульфатная зола, сера и фосфор. Также масла класса C адаптированы под работу совместно с системами нейтрализации отработанных газов последнего поколения, которые обладают высокой чувствительностью к показателю уровня золы.

Класс E специально выделен для использования в грузовых автомашинах.

Классификация моторных масел ILSAC (International Lubricants Standardization Approval Committee – Международный комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов) была создана в 1993 году с помощью ассоциаций AAMA и JAMA (Американская и Японская ассоциации автопроизводителей). Суть данной классификации такова, что она уточняет требовании к классам по системе качества API, имеет те же подходы к разработке классов, однако немного дополнена новейшими классами и ужесточает методы классификации и отбора.

Сервисная документация на автомобили современных производителей (начиная с 1990-х гг.) содержит перечень требований к моторным маслам согласно этим спецификациям. Не забывайте, что дешевое масло хорошим быть не может, поэтому советуем не экономить и выбирать оригинальные масла Motul.

Источник: http://www.motul-oil.by/voprosy/kak-pravilno-vybrat-maslo/

Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?

Основной задачей моторных масел является защита дизельного двигателя от износа, перегрева, предупреждение образования отложений. Не менее важно и то, что правильно выбранные ГСМ способствуют снижению расхода топлива, повышению КПД работы двигателя.

Для того, чтобы все перечисленные функции выполнялись с максимальной эффективностью, моторное масло должно соответствовать заданным производителем требованиям в отношении эксплуатационных характеристик и уровня вязкости.

Именно поэтому так важно правильно выбрать сорт ГСМ.

Как правильно выбрать моторное масло?

Ключевым отличием моторных масел, которые выпускаются для дизельных двигателей от их бензиновых аналогов, является то, что в первом случае работа мотора происходит при большей тепловой нагрузке из-за обеднённой топливно-воздушной среды. Кроме того, не менее важно, что процесс сгорания топлива при работе дизельного двигателя происходит быстрее и сопровождается интенсивным образованием сажи.

С использованием солярки давление в камере сгорания выше, что приводит к активному прорыву в картер газов, с чем далеко не всегда удаётся справиться системе вентиляции. Всё это в комплексе приводит к тому, что масло стареет и окисляется значительно быстрее, все полезные свойства при этом теряются.

Возможности выбора

Сегодня на рынке представлен огромный выбор дизельных масел самых разных марок и свойств. Они отличаются между собой по своим стандартам, классам, типам. Кроме того, в зависимости от состава и технологии производства дизельное моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.

Стандарт SAE

В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости.

Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость.

Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.

Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:

  • при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
  • при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
  • при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.

Стандарт API

API – стандарт, разработанный в США, основанный на классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. В результате все ГСМ,используемые для работы дизельных двигателей, отнесены к категории С. Также принято деление на подклассы. Чаще всего используется масло категории СF, которое может успешно использоваться в работе турбодизелей и двигателей внутреннего сгорания.

Универсальные моторные масла CF/SJ

Присутствуют на рынке и универсальные предложения – моторные масла, которые полностью отвечают американским и европейским стандартам и при этом могут использоваться в работе не только бензиновых, но и дизельных двигателей.

При выборе лучшего из представленных вариантов необходимо знать о том, что указание на этикетке класса CF/SJ говорит о приоритете использования масла для дизельных двигателей (при этом возможно его использование и для бензиновых агрегатов).

В то же время маркировка SJ/CF означает обратную ситуацию – возможность использования ГСМ для работы дизельного мотора, но большую эффективность в применении для бензинового двигателя.

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет продажу дизельного топлива и прочих нефтепродуктов с доставкой по Москве и области по выгодным ценам. Возможен заказ любого объёма от 1000 л. Собственный автопарк позволяет нам выполнять доставку точно в оговоренные сроки.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/kakoe-motornoe-maslo-lit-v-dizelnyj-dvigatel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям