Егр клапан что это

Отключение клапана EGR, AGR

егр клапан что это

Система рециркуляции отработанных газов (EGR) выполняет функцию снижения в отработанных газах (ОГ) оксидов азота (NOx). Это достигается благодаря тому, что часть этих ОГ повторно возвращается в процесс сгорания топлива. За счет этого происходит снижение количества кислорода в топливо-воздушной смеси, что приводит к уменьшению скорости горения. В результате снижается максимальная температура сгорания и уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.

На рисунке показаны составные части системы рециркуляции ОГ.

Функция рециркуляции ОГ работает, в первую очередь, в диапазоне частичных нагрузок. Возврат выхлопного газа происходит через байспас между выпускным коллектором и выпускным газопроводом. Норма возврата ОГ регулируется через электромагнитный клапан рециркуляции ОГ, которым управляет ЭБУ двигателем.

У системы EGR есть и свои минусы — снижается мощность двигателя. Нагар, который образуется на впускных каналах и на впускном коллекторе — это основная причина. Осевшие мелкие частицы ухудшают проходимость каналов и снижают общий ресурс мотора.

Кроме того, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ также подвержен выходу из строя. В случае отказа компонента, когда клапан открыт, двигатель на холостом ходу может заглохнуть. После этого затруднен запуск.

На рисунке изображен охладитель ОГ системы ЕГР.

Для ещё более эффективного снижения уровня оксидов азота при рециркуляции ОГ, на двигателе, прогретом до рабочей температуры, рециркулируемые отработавшие газы проходят через радиатор. Благодаря этому температура сгорания дополнительно снижается и большее количество отработавших газов может быть рециркулировано.

На рисунке изображен электромагнитный клапан и датчик положения системы ЕГР.

Программное отключение системы EGR

Система рециркуляции отработанных газов (EGR) выполняет функцию снижения в отработанных газах (ОГ) оксидов азота (NOx). Это достигается благодаря тому, что часть этих ОГ возвращается обратно во впускной коллектор, где и дожигается. За счет этого происходит снижение количества кислорода в топливо-воздушной смеси, а соответственно уменьшается вредоносное воздействие на экологию.

Функция рециркуляции ОГ работает, в первую очередь, в диапазоне частичных нагрузок. Возврат выхлопного газа происходит через байспас между выпускным коллектором и выпускным газопроводом. Норма возврата ОГ регулируется через электромагнитный клапан рециркуляции ОГ, которым управляет ЭБУ двигателем.

У системы EGR есть и свои минусы — снижается мощность двигателя. Нагар, который образуется на впускных каналах и на впускном коллекторе — это основная причина. Осевшие мелкие частицы ухудшают проходимость каналов и снижают общий ресурс мотора.

Кроме того, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ также подвержен выходу из строя. В случае отказа компонента, когда клапан открыт, двигатель на холостом ходу может заглохнуть. После этого затруднен запуск.

Характерные ошибки по системе рециркуляции ОГ — ЕГР/АГР:

  • P141A — Клапан системы рециркуляции ОГ — перебои сигнала;
  • Р0400 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системы;
  • Р0401 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции;
  • Р0403 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи;
  • Р1403 — Система рециркуляции ОГ, диапазон регулирования;
  • Р1406 — Регулировка датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Решение проблемы есть! Это прогаммное отключение клапана EGR в ЭБУ двигателем. Если вы всё же решили избавиться от этих неприятных проблем, наши специалисты с квалификацией и опытом выполнят программное отключение клапана EGR.

Цены на программное и физическое отключение клапана EGR

Цены на отключение системы EGR (AGR) бензиновых и дизельных автомобилей указаны за работу по диагностике автомобиля, отключение клапана ЕГР в заводской прошивке, программирование ЭБУ двигателя, установка заглушки в канал рециркуляции отработанных газов. Стоимость услуг приведена в ознакомительных целях и не является окончательной.

Для уточнения стоимости работ за комплекс работ по программному и физическому отключению клапана EGR (AGR), звоните нам по телефону  (987) 507-21-47. Мы дадим подробную консультацию, как правильнее решить проблему и устранить неисправность вашего автомобиля.

Стоимость отключения системы рециркуляции ОГ Цена, руб.
Бензиновые двигатели 2500-10000
Дизельные двигатели 6000-15000

Источник: https://amtuninglab.ru/articles/otkluchenie-klapana-egr-agr

Клапан ЕГР: как работает, причины выхода из строя, способы отключения

егр клапан что это

Забота об экологии – это дело каждого, и в первую очередь производителей автомобилей. Как известно, в процессе горения топлива выделяется масса вредных веществ, которые загрязняются окружающий воздух. На автомобилях устанавливаются различные системы для снижения вредности выброса для окружающей среды, а автопроизводители всегда ищут новые решения.

Клапан EGR (ЕГР) – один из современных способов борьбы с загрязнением окружающей среды. Он устанавливается практически в каждый современный автомобиль, и многие водители могут даже не знать о его существовании, тогда как он приносит существенную пользу. Тем не менее, бывают ситуации, когда клапан EGR нужно отключить, например, при его поломке. Рассмотрим подробнее данную систему в рамках статьи.

1. Что такое клапан EGR 2. Причины поломки клапана EGR — Заклинивание механизма клапана — Проблемы с двигателем — Старение клапана EGR — Негерметичность системы — Электронные проблемы 3. Что делать при выходе из строя EGR — Замена клапана — Механическое и программное отключение клапана EGR — Глушение клапана EGR программным способом

Что такое клапан ЕГР

Как было отмечено выше, клапан ЕГР является одной из систем, которая служит для снижения вредности выхлопа. Конкретно его задача – уменьшение количества оксидов азота в выхлопе автомобиля.

Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов.

Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп.

Данная рециркуляция отработавших газов по двигателю автомобиля необходима, чтобы уменьшить температуру горения, что позитивно сказывается на качестве выхлопа, уменьшая в нем количество вредных оксидов азота, которые возникают при высокой температуре.

Стоит отметить важный факт, что система EGR работает только в «спокойном» режиме езды. То есть, при повышенных оборотах она отключается.

Как и любой механизм, клапан EGR может выйти из строя, и тогда может появиться необходимость его отключения. Рассмотрим основные причины неисправности данного механизма.

Причины поломки клапана ЕГР

Выйти из строя клапан EGR может по многим причинам, основные из которых мы рассмотрим ниже, подробно остановившись на каждой из них.

Заклинивание механизма клапана

Пожалуй, чаще всего неисправность ЕГР возникает по причине заклинивания механизма клапана. Как можно понять из его работы, заклинить он может в закрытом или открытом состоянии, в зависимости от чего будут проистекать соответствующие проблемы.

Если клапан EGR останется в открытом состоянии при заклинивании, это приведет к тому, что все отработавшие газы и сопровождающие их продукты горения со временем окажутся в цилиндре. Связано это с тем, что клапан будет открыт даже при высоких оборотах, тогда как при стандартной работе он в этом режиме должен быть закрыт.

Обратите внимание: Система EGR может быть «подвязана» с другими системами, вследствие чего заедание ее в том или ином положении может сказываться на их работе.

Если клапан ЕГР в результате заклинивания окажется в закрытом состоянии, можно считать, что водителю повезло, по сути, вред от этого будет только окружающей среде.

Заклинивание механизма клапана чаще всего происходит по причине оседания на нем сажи, которая неотъемлемо присутствует среди продуктов горения топлива.

Чтобы избежать заклинивания клапана ЕГР, важно следить за качеством топлива, которое используется в автомобиле, а также за своевременной заменой масла. Заправляйте машину только на крупных заправках у проверенных поставщиков топлива, избегая малознакомые заправки.

Важно: В зависимости от качества исполнения системы EGR, ее срок службы может варьироваться от 150 до 200 тысяч километров пробега. Само собой, такой разброс пробега нужно рассматривать только в том случае, когда речь идет о работе системы при правильном уходе за двигателем с качественным топливом.

Проблемы с двигателем

Также вызывать неисправность клапана EGR может и сам двигатель, являясь катализатором его выхода из строя. Список проблем с двигателем, которые могут привести к выходу из строя системы ЕГР, обширен. В него входят как банальные причины, такие как несвоевременная замена воздушного фильтра, так и более серьезные проблемы, например, залегание поршневых колец.

Соответственно, если EGR вышел из строя по причине неисправного двигателя, первым делом следует провести диагностику ДВС, обнаружить и устранить неисправность, а уже после приступать к восстановлению самого клапана EGR. Если выполнить эти действия в обратной последовательности, навряд ли клапан проработает долго после ремонта.

Старение клапана ЕГР

Со временем клапан сам по себе выходит из строя, и происходит это тем быстрее, чем больше сажевых частиц на нем оседает. Сам по себе процесс оседания частиц сажи можно считать нормальным, поскольку они образуются в процессе горения смеси. Но здесь стоит отметить один важный нюанс. Уровень оксида азота, от которого должен защищать клапан окружающую среду, увеличивается с увеличением температуры. При этом число твердых сажевых частиц, наоборот, увеличивается при снижении температуры.

Отсюда можно сделать вывод, что специалисты по экологии хотят уменьшить выброс в окружающую среду оксидов азота, для чего нужно снижать температуру, но это ведет к тому, что образуются сажевые частицы, которые губят двигатель.

Конструкторам моторов приходится искать компромисс между двумя крайностями, но полностью избежать процесса старения клапана EGR по причине оседания на нем сажевых частиц невозможно.

Можно считать, что подобным образом система «стареет», уничтожая фактически сама себя, поскольку ее задача – снижение температуры.

Негерметичность системы

Самая понятная проблема из всех. Если система не будет герметична, в ней появится воздух извне. Поскольку данный воздух не учитывается в программе работы блока управления, он может негативно сказаться на работе системы.

Электронные проблемы

Нельзя не отметить и электронные неисправности, которые могут вести к выходу из строя системы EGR. Среди них наиболее часто возникают такие проблемы как разрыв цепи актуатора или датчика положения клапана. Если произошла такая неисправность, возникнет несоответствие между рассчитанным программное и физическим положением клапана.

Что делать при выходе из строя ЕГР

Если клапан EGR сломался и не выполняет свои задачи, можно решить данную проблему несколькими путями.

Замена клапана

Первое, что приходит в голову при выходе из строя любой детали автомобиля, особенно неремонтопригодной, это ее замена. Клапана ЕГР при желании можно заменить в специализированных сервисных центрах, но подобная услуга встанет в немалые средства. Сама стоимость механизма весьма велика, как в оригинальном варианте, так и в «китайском исполнении».

Преимущества установки нового клапана EGR очевидно – автомобиль продолжит выпускать в окружающую среду меньшее количество оксида азота, нежели если данная система не будет работать.

Обратите внимание: Если клапан EGR вышел из строя значительно раньше, чем 100-200 тысяч километров пробега, это говорит, скорее всего, о том, что имеются проблемы в двигателе. Соответственно, при установке нового клапана нужно провести полную диагностику мотора, чтобы определить причину, побудившую к выходу клапана из строя.

Механическое и программное отключение клапана ЕГР

Самый распространенный и дешевый способ, к которому прибегают при выходе системы EGR из строя – это ее полное отключение.

Первый шаг подобных работ подразумевает механическое закрытие клапана. Для этого используются специальные заглушки, выполненные из качественной стали. Толщина подобной заглушки около 3 мм.

Важно: Нужно с вниманием относиться к подбору материала для изготовления заглушки. Если поставить деталь низкого качества, она «прогорит» довольно быстро.

Второй шаг – это программное устранение ошибок, которые могут быть связаны с системой EGR. Для электронного блока управления автомобиля отсутствие системы ЕГР является стрессовой ситуацией. В задачу программиста входит нахождение всех упоминаний EGR в прошивке автомобиля и их удаление.

Важно: Работы по программному удалению системы EGR из автомобиля нужно выполнять в качественных сервисных центрах, где работают профессионалы. Опасность обращения к дилетантам в том, что они могут удалить все программы в прошивке, в которых присутствует обозначение EGR, а зачастую это программы диагностики, которые после будут некорректно работать.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях также требуется в прошивки провести калибровку карты по воздуху.

Глушение клапана ЕГР программным способом

Данный метод стоит использовать в ситуации, когда механически закрыть клапан крайне сложно. Он состоит в том, что программно подается команда на закрытие клапана, и данное действие сохраняется в прошивке.

Минусы подобного метода очевидны. Если клапан заклинил, поданная команда не сработает. Кроме того, поскольку нет возможности физически увидеть процесс закрытия клапана, нельзя с полной уверенностью сказать, что он закрыт полностью и частицы сажи, а также другие вредные элементы не будут попадать в цилиндры.

(447 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/klapan-egr-zachem-nuzhen-sposoby-otklyucheniya/

Признаки неисправности клапана ЕГР

егр клапан что это

Система EGR (аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Согласно технологии EGR часть выхлопных газов вновь поступает в систему забора воздуха для формирования горючей смеси.

Система не улучшает ходовые параметры двигателей внутреннего сгорания, скорее наоборот. Установка EGR в автомобили предназначена для:

  • уменьшения токсичности отработанных газов, прежде всего, уровня оксида азота в отработанных газах;
  • введения дополнительной степени контроля экологичности автомобиля;
  • уменьшения процессов детонации;
  • более полного сгорания топлива;
  • быстрого прогревания входного воздушного тракта.

В автомобилях последних годов выпуска отказ EGR может заблокировать корректную работу двигателей на больших оборотах и скоростях. Есть специальное программное обеспечение, которое перепрограммирует блок управления двигателя.

Клапан ЕГР — что это такое и зачем он нужен

Температура отработанных газов очень высокая, поэтому для надежной работы его изготавливают из прочной высоколегированной стали, выдерживающей температурные нагрузки до 2000 градусов Цельсия. Однако такая сталь не обладает достаточной прочностью, особенно при высоких температурах. Поэтому клапан ЕГР не обладает высоким ресурсом работы.

Принцип работы

Уменьшение концентрации оксида азота в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания достигается путем искусственного понижения содержания кислорода во входной смеси. Это достигается с помощью клапана EGR, который перепускает часть отработанных газов, в которых кислород уже практически весь сгорел в процессе воспламенения рабочей смеси, во входной воздушный тракт.

Таким образом, концентрация кислорода во входном контуре уменьшается, сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, токсичный оксид азота образуется с меньшей интенсивностью.

Конечно, при этом снижается коэффициент полезного действия двигателя, его мощность, но таковы суровые требования к экологичности эксплуатации автомобиля.

Если клапан ЕГР по каким-либо причинам не работает или целенаправленно заблокирован, блок управления двигателем (особенно выпуска после 2010 года) дает команду на ограничение подачи топливно-воздушной смеси, то есть искусственно «душит» двигатель.

о системе EGR:

Блокировка системы рециркуляции выхлопных газов делается в случаях:

  • чрезмерного износа поршневой группы, наличия масла в выхлопных газах с целью предотвращения загрязнения свечей зажигания и провалов поджига;
  • форсирования двигателя, чипования;
  • заправки некачественным топливом, приводящим к преждевременному загрязнению клапана;
  • нарушения алгоритма работы системы EGR.

Классификация систем рециркуляции выхлопных газов

В современных автомобилях применяются три вида реализации алгоритма EGR:

Электронная

Установлена на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. Контроль происходит от блока управления двигателем посредством импульсов, подаваемых на шаговый двигатель многоступенчатого устройства. Такой клапан работает не только в положениях «открыто-закрыто», но способен осуществлять частичное открытие рециркуляционного тракта, что увеличивает точность работы системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше киа спортейдж или ниссан кашкай

Пневматическая

Управление происходит вакуумным клапаном, который контролирует давление в системе впуска.

Электропневматическая

Такая система применяется, когда требуется управление несколькими клапанами.

Алгоритм управления клапаном (клапанами) ЕГР может быть организован на показаниях следующих датчиков:

Не факт, что показания всех вышеперечисленных датчиков будут участвовать в процессе управления клапаном ЕГР. Каждый производитель самостоятельно разрабатывает алгоритм работы системы. Но во всех случаях он довольно сложный.

В дизельных двигателях клапан ЕГР обычно срабатывает на открытие на холостых оборотах. Количество перепускаемой отработанной смеси может достигать 40 – 50 %. По мере прогрева двигателя он закрывается.

В бензиновых двигателях клапан перекрывается при работе двигателя на холостых оборотах и, наоборот, при повышенной нагрузке. Коэффициент рециркуляции обычно составляет приблизительно 10%.

Причины неисправности

Основными причинами неисправности системы EGR являются:

  • некачественное топливо, приводящее к образованию чрезмерного нагара, способно вывести из строя клапан через 10000 – 20000 км пробега;
  • проблемы с установкой угла зажигания двигателя внутреннего сгорания;
  • износ маслосъемных колпачков, уменьшение компрессии, другие проблемы двигателя, связанные с наличием масла в выхлопных газах;
  • неисправность электрооборудования;
  • нарушение алгоритма обработки сигнала блоком управления двигателя;
  • повышенный уровень масла;
  • износ форсунок;
  • естественный механический износ клапана, обычно наступающий после 60 – 80 тыс. км пробега авто.

Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:

  1. Засорение клапана может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания. Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях. Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.
  2. Постоянно приоткрытый клапан ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.
  3. Выход клапана из строя приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:
  • нестабильные холостые обороты;
  • повышенная дымность;
  • уменьшение / увеличение мощности;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация.

В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими  (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:

  • производить внешний осмотр электропроводки, разъемов, трубок, ведущих к клапану EGR;
  • проверять («прозванивать») обмотку электроклапана ЕГР;
  • выполнять компьютерную диагностику блока управления двигателя.

о признаках неисправности клапана ЕГР:

Компьютерная диагностика блока управления двигателем обычно контролирует следующие параметры системы EGR:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент заполнения импульсов ШИМ (широтно-импульсной модуляции), если используется такой тип управления клапаном ЕГР;
  • состояние включение / выключение клапана при обычном импульсном управлении.

Замена или чистка клапана EGR

Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану (в случае электроклапана).

как почистить клапан ЕГР на Honda Fit:

Его монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем. При этом необходимо выполнять следующие требования:

  • наносить высокотемпературный герметик на резьбовое соединение термоклапана;
  • использовать новую прокладку при установке;
  • для предотвращения утечек соблюдать затяжные усилия резьбовых соединений (указываются в инструкциях по ремонту);
  • проверять герметичность соединения вакуумных трубок, правильность подключения.

Его удаление (заглушка)

Многие автовладельцы (особенно автомобилей в возрасте) отключают систему EGR. Это происходит в случаях, когда:

  • клапан ЕГР вышел из строя и автовладелец не хочет тратить лишние средства на его приобретение;
  • поршневая группа сильно изношена, в выхлопные газы попадает прогоревшее масло, образуется сильный нагар, который в случае рециркуляции сильно загрязняет рабочий объем двигателя и свечи, увеличивает дымность;
  • иногда удаление клапана ЕГР на время восстанавливает холостые обороты и приемистость «подгулявшего» двигателя.

Для автомобилей до 2000-го года выпуска при удалении клапана ЕГР достаточно произвести отключение его электрического разъема. В некоторых случаях при этом загорается «CHECK ENGINE», тогда лучше заглушить трубки, ведущие к клапану. Это не внесет неисправность в электрооборудование автомобиля.

В случае, когда в электроклапане вышла из строя управляющая обмотка можно параллельно клапану включить обычное реле или салонную лампочку накаливания для эмуляции, чтобы не загоралась ошибка двигателя.

стоит ли отключать (глушить) EGR:

При отключении системы EGR в автомобилях после 2005 года выпуска могут возникнуть большие проблемы, связанные с автоэлектрикой.

В основном, отключение системы ЕГР производится в процессе улучшения динамических характеристик двигателя, именуемом «чипование». Что есть рециркуляция отработанных газов? Это подобно тому, что вы выдыхаемый воздух вновь будете запускать себе в легкие. Да, конечно, уровень вредных выдыхаемых веществ будет меньше, но и дышать станет труднее и неприятнее. Так рассуждают многие автомобилисты, и не безосновательно.

как правильно глушить клапан ЕГР на VAG:

Есть множество СТО, где оказывают услуги программного отключения EGR. Тогда можно не производить никаких механических и электрических изменений в системе управления двигателем. Достаточно только перепрошить программное обеспечение блока управления.

о EGR и сажевом фильтре:

Некоторые автолюбители, обладающие полупрофессиональными диагностическими устройствами, предпринимают попытки самостоятельного перепрограммирования для удаления EGR, пользуясь прошивками и программами, выложенными в интернете. Это очень рискованно, лучше обратиться к профессионалам.

В любом, случае, если нет необходимости выжать из автомобиля всю мощность, лучше оставить штатную систему рециркуляции отработанных газов в покое. С ней двигатель работает более мягко, изнашивается меньше, да и экология будет лучше. Пусть лучше задыхается двигатель, чем мы!

Как выбрать трансмиттер в машину и на что обращать внимание.

Самостоятельную установку сигнализации под силу выполнить многим автолюбителям, имеющим основные навыки в электрике и аккуратным в работе.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/klapan-egr-chto-eto-takoe-priznaki-neispravnosti.html

Клапан рециркуляции отработанных газов — EGR

Водители, которые более-менее начинают разбираться в устройстве собственного автомобиля, могут обнаружить одно небольшое устройство – это клапан рециркуляции отработанных газов. Чтобы снизить количество поломок, такой элемент стараются демонтировать, считая его ненужным и бесполезным. На самом деле, такой клапан играет не последнюю роль в современном автомобильном двигателе. В этой статье мы расскажем вам о том, что это за клапан, каково его устройство и принцип действия.

Что такое клапан EGR?

EGR – это exhaust gas recirculation, или по-русски, клапан рециркуляции отработанных газов. Данным устройством снабжаются карбюраторные и дизельные двигатели, кроме моторов, оснащенных турбинным компрессором. В первом оно существенно уменьшает риск детонации и потери несгоревших остатков топлива, а во втором делает процесс работы мотора намного плавнее.

При применении EGR изначально преследовалась другая цель – это снижение выброса в атмосферу большого количества окислений азота выхлопных газов. Такой клапан попросту перенаправляет выхлоп из выпускного коллектора во впускной, таким образом, несгоревшие остатки топлива практически полностью догорают и становятся менее вредными.

Наиболее вредными веществами, находящимися в выхлопном газе, являются оксиды углерода, азота и углеводород. Если брать во внимание углерод и углеводород, то каталитический нейтрализатор справляется с этими веществами отлично, а вот с оксидом азота возникают серьезные трудности, связанные с особенностью конструкции нейтрализатора.

Оксид азота также является недогоревшей частью газов, которая также может самовоспламеняться в выхлопной системе автомобиля. Не сгоревшие остатки догорают в выхлопной трубе и выделяются в атмосферу в виде очень вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на окружающую среду.

Общий принцип действия клапана основан на таком явлении, как уменьшение количество кислорода в камере сгорания. Дело в том, что повышение температуры, которая создается в камере сгорания, способствует появлению оксида азота, который выходит в выхлопную систему.

Температура меняется в зависимости от количества кислорода, который попал в камеру. Чем выше уровень кислорода, тем больше становится кислорода.

Выхлопные газы, попавшие в камеру сгорания, уменьшают уровень содержания кислорода, соответственно, это приводит к уменьшению токсичности отработанных газов.

Данное устройство актуально для применения на бензиновых и дизельных двигателях. Главной проблемой дизельных моторов можно считать то, что их смесь слишком сильно насыщена кислородом. Применение на них системы EGR помогает заметно снизить количество кислорода и сокращает появление окиси азота. Другой стороной системы является улучшение работы мотора, за счет полного догорания топлива.

Польза от клапана рециркуляции на бензиновом двигателе тоже имеется. Благодаря понижению уровня кислорода в рабочей камере, снижаются и насосные потери. Это способствует улучшению самого главного параметра двигателя – расхода топлива. Вторым положительным моментом становится уменьшение вероятности возникновения детонации, так как температура в камере уменьшена.

Алгоритм работы клапана зависит от типа установленного двигателя. На дизельных моторах клапан открывается на холостом ходу и сокращает попадание воздуха на 50 процентов. Закрытие клапана происходит в процессе прогрева двигателя или его работы на максимальных нагрузках. Что касается бензиновых двигателей, то клапан-рециркулятор будет закрыт при трех условиях: двигатель холодный, работает на холостом ходу или достигнуто максимальное число оборотов.

Не смотря на все плюсы EGR, у нее есть и существенные недостатки. При использовании некачественного бензина, клапан засоряется и двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу, а то и вовсе с трудом запускается. Кроме того, ухудшаются и динамические характеристики автомобиля, вследствие потери мощности. Водители, узнав о цене нового элемента, стараются его не ремонтировать или менять, а попросту избавляются от него, избегая лишних затрат.

Устройство клапана рециркуляции отработанных газов — EGR

Все клапаны рециркулятора заметно различаются по своей конструкции. Тем не менее, эта разница заключается в способе управления клапаном и количеством элементов. Общий принцип действия и назначение клапана во всех системах одинаковый.

В начале 70-х годов прошлого века, такую систему впервые начали применять на американских автомобилях. Она была механическая и не точная. Основной принцип действия ее был основан на пневматических законах.

Спустя некоторое время, она усовершенствовалась и стала пневмоэлектрической, а затем и полностью электронной.

Монтаж клапана производится на следующие узлы двигателя:

  • Коллектор впуска
  • Коллектор выпуска
  • Блок, состоящий из дроссельных заслонок

Для дизельного мотора перепускное отверстие клапана делают с достаточно большим диаметром. Данное требование связано с большим числом выхлопных газов мотора. В случаях, когда двигатель оснащается турбокомпрессором, на его выходе устанавливают специальные заслонки для регуляции и снижения давления на выпуске.

Устройство пневмомеханических клапанов предельно простое. Закрытое положение клапана достигается с помощью специальной пружины, усилие которой при подаче разряженного воздуха в вакуумную полость, преодолевается с помощью специальной мембраны. В процессе открытия клапана, воздух переходит в зону, расположенную за дросселем.

В этой области клапан обязательно должен подключаться в впускному коллектору. Таким образом, получается, что при уменьшении нагрузки или холостом ходе дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.

После увеличения числа оборотов, заслонка открывается, соответственно, начинает открываться и клапан, однако, когда заслонка открыта полностью, а обороты достигают максимальных значений, клапан — рециркулятор будет закрыт.

Независимо от типа двигателя, главным управляющим элементом становится контроллер. При этом, главными управляющими датчиками будут являться:

  1. Датчик, измеряющий показания температуры отработанных газов.
  2. Датчик, замеряющий сопротивление давлению выхлопным газам.
  3. Датчик, фиксирующий положение клапана — рециркулятора.
  4. Датчик массового расхода воздуха.

Допустимо и применение других датчиков. Среди них можно отметить датчик положения дроссельной заслонки, и даже датчик температуры ОЖ. ЭБУ позволяет обрабатывать сигнал и определять наиболее рациональное положение пневматического клапана. Однако, в случае с электрическим, клапан может быть только в открытом, или же в закрытом положении.

 Профилактика клапана EGR 

Вот и все, что необходимо знать о системе EGR. 

Источник: https://vipwash.ru/vyhlopnaya-sistema/klapan-recirkulyacii-otrabotannyh-gazov-egr

Для чего нужен клапан EGR? — Официальный автосервис — АВТОМОЁ

ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно, что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.

Из чего состоит клапан EGR?

1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически (большая часть автомобилей GM), так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .

2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном.

Неисправность клапана EGR

Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

  • Автомобиль начинает набирать скорость рывками
  • На холостом ходу начинают возникать колебания
  • Водитель ощущает потерю мощности
  • На приборной доске возможно появление значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)
  • В выхлопных газах повышается уровень оксида азота
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Повышенный расход топлива

Симптомы неисправности клапана EGR

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и поэтому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по-разному.

Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Почему падает мощность с неисправным EGR?

Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы.

Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода.

На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет меняться.

Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе (если вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания.

Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.

Чистка клапана EGR

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность.

Источник: https://avtomoe-sto.ru/stati/dlya-chego-nuzhen-klapan-egr/

Система EGR: принцип действия, неисправности. Стоит ли глушить клапан EGR?

Многие автолюбители считают, что клапан EGR нужно обязательно глушить. Но другие уверены, что не стоит этого делать. Давайте разберемся в том, что собой представляет эта система.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Amp control в магнитоле что это

Система рециркуляции отработанных газов(EGR) часто выходит из строя и вызывает нестабильность работы двигателя на ХХ. В некоторых случаях из-за такой неисправности машина может просто заглохнуть в самый ненужный момент, например на обгоне(. Естественно, никакой радости такие проблемы не доставляют. Причем не все мастера могут справиться с этой бедой.

Многие привыкли «лечить» стандартные неисправности, когда двигатель троит, дергается или не заводится. Поломка EGR — весьма сложная для решения проблема, которая может маскироваться под пропуск воспламенения или же «притворяться» подсосом воздуха. Двигатель сначала может нормально завестись и хорошо работать, но вскоре выдать странные перебои. Поэтому диагностировать поломку системы непросто. Да и не в каждой мастерской есть оборудование для проверки ЕГР.

Для чего нужна система EGR?

Изначальное ее назначение — защита окружающей среды. Часть отработанных газов направляется в цилиндры по патрубкам системы, за счет чего снижается температура горения и, соответственно, количество СО2. Но не все так идеально, слабое звено этой великолепной системы — клапан ЕГР. Многие считают, что эта деталь вообще не нужна, но он постоянно опрашивается «мозгами» машины и влияет на систему впрыска.

Поэтому если просто отключить клемму от этой детали, блок управления замучает жалобами на ошибку управления двигателем. К тому же работа мотора будет корректироваться с учетом неисправности, что приведет к увеличению расхода топлива, потере мощности и прочим проблемам. Но здесь возможны варианты.

В некоторых авто управление происходит через электромагнитный клапан ЕГР и вакуум из впускного коллектора, а в других — на основании данных датчика температуры охлаждающей жидкости и других датчиков.

Признаки неисправности системы EGR

Обычно это выражается в виде рывков при движении на низких оборотах. Может теряться мощность и повышаться расход. Но самый надежный показатель — соответствующая ошибка.

Стоит или нет глушить клапан EGR?

Сначала о цели. Глушат клапан, чтобы сажа и выхлопные газы не поступали обратно в коллектор. В итоге в цилиндры поступает больше чистого кислорода, и топливо сгорает лучше. Многие приходят к решению о том, что стоит заглушить клапан ЕГР после нескольких его прочисток. Обычно борцам за экологию достаточно лишь пару раз взглянуть на не слишком приятную субстанцию, налипшую на клапан, чтобы понять, что им не хочется, чтобы это летело обратно во впускной коллектор.

Чтобы перекрыть клапан ЕГР, нужно открутить болты и достать прокладку. Далее из листа стали вырежьте по ее форме новую глухую прокладку, в которой должно быть только 2 отверстия для болтов. Теперь ставим обе прокладки на место. Можно также отсоединить вакуумный шланг. Многие автовладельцы отмечают, что после таких действий пропадает турбояма, уходит дымность при резком ускорении, подъеме в гору и на повышенных оборотах, улучшается динамика.

После этого в обязательном порядке следует отключить клапан EGR программно.

Источник: https://turbobalans.ru/sistema-egr-princzip-dejstviya-neispravnosti-stoit-li-glushit-klapan-egr/

Клапан ЕГР в автомобиле: что это и для чего он нужен

ЕГР или EGR (Exhaust Gas Recirculation – Рециркуляция Выхлопных Газов) по своему принципу работы обычный клапан, который управляется электронным блоком контроля двигателя (ЭБУ). Ещё можно встретить такое его обозначение – клапан рециркуляции отработанных газов, что тоже будет правильно. Стоить отметить, такая система есть и на бензиновых двигателях.

Принцип работы клапана ЕГР

Рисунок 1: Принцип работы клапана ЕГР

Из рисунка 1 видно, как работает ЕГР: он перепускает часть отработанных газов назад во впускной коллектор, где они, смешиваясь с воздухом, действуют как ингибитор – снижая температуру воспламенения топливной смеси. Но это происходит не всегда, а при определённых режимах работы двигателя.

Клапан закрыт при:

  • пуске двигателя;
  • температуре охлаждающей жидкости ниже +60;
  • частоте вращения коленвала ниже 1000 оборотов/мин. в течении более 20 сек.;
  • частоте вращения коленвала выше 3200 оборотов/мин.
  • количестве всасываемого топлива больше 25 мг на ход поршня.

Он может иметь две системы привода заслонки, пневматическую и электрическую. На рисунке 2 видим клапан с пневматической системой привода заслонки. Работа пневматического клапана основана на срабатывании заслонки при низком давлении. Степень разрежения, которая подаётся на сам клапан, контролирует уже электромагнитный клапан.

Клапан ЕГР в двигателях системы Евро 5

На двигателях с Евро 5 работает система рециркуляции отработанных газов низкого давления. У такой системы присутствует сажевый фильтр, после которого воздух охлаждается и подаётся во впускной канал перед турбонагнетателем. Таким образом выхлопные газы, очищенные от сажи (сажа может вывести из строя ЕГР), проходят через турбину, не понижая давление наддува.

Благодаря всем этим несложным системам выхлопные газы уменьшают температуру сгорания топлива в цилиндре, соответственно снижается токсичность, а это и является основной задачей клапана ЕГР.

Рисунок 2: Клапан ЕГР с сажевым фильтром

В двигателях системы Евро 4 нет сажевого фильтра и вся сажа с парами масла попадает в воздушные каналы клапана и сам клапан. Таким образом эти вязкие вещества со временем накапливаются в нем, блокируют нормальную работу заслонки.

Забитый сажей ЕГР влияет на работу двигателя

Она теряет герметичность, газ из выхлопного коллектора беспрепятственно попадает назад в рабочую смесь, а это довольно значительно влияет на запуск холодного двигателя. Поэтому много водителей грешат на ЕГР, ищут мастеров, чтобы заглушить их.

Клапан ЕГР Евро 4

Все это, конечно, с практической точки зрения отлично, но тогда отрава в виде токсичных и опасных для человека газов бесконтрольно попадает во внешнее пространство.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что ЕГР (EGR) очень нужная деталь в автомобиле. При правильной её работе, двигатель не теряет своей мощности, но при этом становится намного экологичней. Единственное, что нужно делать – это вовремя менять этот клапан, тогда он вас не подведёт в пути, а ваше здоровье будет лучше!

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/vyihlopnaya-sistema/klapan-egr-v-avtomobile-chto-eto-i-dlya-chego-on-nuzhen/

������� EGR

��� ��������, �������� ���������� ������������� ��������� ����� ����������� �������� ������������, ������ �������� � ������ �����. � ������� ����� �������� ���������� ����������� �������������� �������������, ������ �� ����� ������������� �� ������������.

��� ���������� ������� �������� ������� ����� � ���� ������� EGR (Exhaust Gas Recirculation) � ������� ������������ ��������� �����. ��� �� ������������� ��� ��������� ����������� ������������� ������, � ��������������� ������������� �� ������������� �����������.

���� ����������� � ���, ����� �� ������������ ������� ������ ��������� �������� ��������� ����� ������������ ����� �� ���������� ���������� �� ��������. ���������� ���������� ������� ����� � �������� ��� ���������� ������� ������������ � ������ ��������.

������������� ������� ������� �������� ��������: ��� ������ ��������� � ��� ���� �����������. � ���� ��������� � ������� ��������� ����, �� ���������� ��������� � ��� ����������.

� ���������� ����������� �������� ����� �, ��������������, ����������� ��������� ����� ����������.

EGR ��������������� � �� ���������� (����� �������������), � �� ��������� ���������. �� ���� ������� ������� � ������ ���������� ������� ���������� ������� �����. ����� ��������� ������������� ����������� (������ NOx ��������� �� 50%), ������� ��� ��������� ��������� ������������� �����������.

� ���������� ������� ������ ��������� �����, ������ ���������� �� �������� ����������, ��������� �������� ������, ��� ������������ �������� ������� ������� �� 2-3%. ������ ��� ���������� ����������� � ���������� ���������� ������� ���� ������������� ���������, � ������ ��������� ������� ���������� ����� ������.

������ ���� � ������� � �������� EGR ����������� ��10%.

�������� ������ EGR ������� �� ���� ���������. � ������� ������ ����������� �� �������� ���� � ������ �� 50% ������ ������� �� ������. � ������ �������� ������ ��������������� ����������� �� ������� �������� ��� ������������ ��������.

��� �������� ������ ������ ����� ��������� ������. � ���������� ���������� EGR �� ���������� �� �������� ���������, �� �������� ���� � �� �������� ������������� ��������� �������.

��� ������ � ������� �������� ������� ������������ 5-10% ����������� �� ����� �������.

����� ��������, ��� EGR �������� ������������ � �������� ���� ��� ����� ��������������. ������� �������� ��������, ��� �� ������ (�������� �� ������������� �������) ������ EGR, �������� ��������� � ����������� � ��� ������� ����������� �������, ��� �������� � ������������ ������ ���������. ������ EGR � ������ �������������, ������� ������ ������������� ������ ��� ������ ��������� � �������� ���� �������.

� ������ EGR �� ��������������� �� ���������� ��������������? �� ����������� ���������� ������� �������� ����������� ������ �� ������� ��������. � �� ������� � ������������� ������� �������� ��� ������ — � �������, ��� ���� �� ����������� ��������.

������� ������������� ��������� ������ ������� �������� �������� NOx: ���������� ���������� ������������ ������� (��� ������� ����������� � ������ ��������) � �������������� ������� ��������� ��� ����������������� (�������������� ���������� ������������ ������������ �����).

��� ���������� ������������ ����� ��������� ����� �������� ������� � ������� � ������� ���������� ��������, ����� ������������ ������� � �������� � ��������� �������.

���������� ���������� ����� ������������ � � ������� ������� ����� �������� �����������, �� � ���� ������ ������������ ����� �������������� �� ���� ������� ������ ���������. � �������� �� ��������������� ������������� ���������� �������� �� ������� ����� ���������� ���������� ������ � ����������� �������.

���� �����������

���� ������� ������ ���� ������ ��������, �� �������������� ���������� ���������� ������� �������������. � ����� ������� EGR ������� ������� �������� ������. ������� ������� � ������� ���������� ��� ������� �, ��������������, ������� ���������.

������� EGR ��������� �� ������������ ����������� ��� � ������ 70-� ����� �������� ����. ��� ���� �������������������, �� ���� ����������� ������ ����������� ��������� ����������. ��� � ����� ������������ �������, ��� �� ���������� ������� ��������� ������.

� ���������� ����������� ������ ���������� ���������� EGR ����� ���������������������� (Euro-2 � -3), � � ���������� ��������� � ��������� ����������� (Euro-4 � -5).

������ EGR ����� ��������������� �� �������� ����������, �� ����������� ������, ��� ��������������� �� ���� ����������� ��������.

��� ��� � ��������� ���������� ������� EGR ����������� ������� ���������� ������������ �����, �� � ������� � ����� �������� ����� ����������� ��������� �������� �������� �� ��������� � �����������.

� ��������� �������, �������� �������������, �������� �� ������ ����� ��������� �������� �� �������, ��� ������ ����������� ������������ ��������� �����. � ����� ������� ��� �������� ������������ ����������� �������� �� �������� ����������� ��������������� ������������ (��������) ��������.

� ������������������ �������� ������ ������������ � �������� ��������� ��������. ��� ������ ���������� � ��������� ������� �������� ������������ ������������� ������� � ��������� ������. ��������� ���� �� ������ �������� � ������������� ���� ��������� ����������. �������� ������� EGR ������������ � ��������� ���������� � ������� ����������� ��������.

�� �������� �������� � ��� ���������� ����������� �������� �������, ���������� ��� ��������� ����������� �����������, ������ EGR ������. ��� ������� ��������� ��������� ����������� �������� ����������, � ��� ��� ��� ��� ��������� ����������, �� ������ EGR �����������.

��� ������ �������� ����������� �������� �������, ���������� � ������� ����������� �������� ������, ������ EGR ����� ������.

� ��������������������� �������� ������� ������� ��������� ���������� ��������� �� ��������� ��������� ��������.

� ����������� �� ����, ����� ������ �������� ��������, ��������� ������ ���� ������:

  • � �������� ��������������� ��������� �����;
  • � �������� ����������� ��������� �����;
  • � �������� ��������� ������� EGR;
  • � �������� �������� �� ������ ��� (���� �������� ��������� ������� ������� ��F) ������ � �������� ��������� (������ — ������).

����� ����, ������������ � ������ ������� ������� ���������� ����������, ��������: ������ ��������� ����������� ��������, ����������� ����������� �������� � ��. �� ������ ���������� ������ �������� ����� ��������.

��� � ������ ������� ������ ����������� ������� �� �������������, ������� ���������� ��� ��������� �������� ���������� � ������������� EGR, ������������� ����� ������ ��� ���������: ������ � ������.

� ����� ����������� �������� ������������ ��������������������� ���������������, ������� ������������ ������� ������������� ������� ������������. ��� �������� ���������� � ��������� ������������ EGR ����� �������������� ��������� �����.

� ����������� �������� EGR ���������� �������� ������������ ��������������� ���� ���������� ���������� ��� ������������� �������. ���������� ��� �������� ����������� �������� �������� EGR: � ����� ��� ����� ������������� �����������.

��������� ����������� ����������� � ������ �����������. ��� ���� ���������� ����� �������� 7 ��������� ������� ������������, ��� ���� ���������� � ��� ������. ��� ����� ����������� �������� ������, ������� �������� �������� ���������� ��� ����� ������� ����������������.

����� �������, ���������� ������� ������������� ������ ��������� �����.

�� ��������� ���������� � ������� EGR ����������� �������������� ���������� �����. ��� ����� ������ ������������ ���������� � ������� ������� ����������. ����� ���� ��������� ��� ������ ������� ������ ������� �����.

������������� � ������������

�� �������� ������ ������� EGR ���� � ��������� ��������� ����������� �������. ������ ���������� ����� ������� ������ ��-�� ������������ � �� �������� ����. ������ ������� �� �������� ���������� �������� ������� �����������. � � ����������� ��������� �� ����������� �����������.

��������� ����� ���� ���������� ��������������� �������, ��������� � ������ ������� �������, ����� ����� ���������, ���������� ���������� ����� �� �������� ������.

������� ����� ���������� ��� �������������� ������� ���������� �������, ���������� ������������ ��������� ��� ������������ ��������, �������������� ���������������� (����� �����������, ������� ������������ ����������), ���������� ������ ����� ��� ���������� �����, ������������������ ���������.

�� ��������� ������ � ������ ������� �������� ������ EGR. ����� ������ ������� ������ �����������, �������� ����������� �����. � �������� ����� ������ � �����-�� ��������� �����������, ��� �������� � ���������� � ������ ���������. ����������� ��� ��������� ��-�������, � ����������� �� ����, � ����� ��������� ������ ������.

����� ����, ����������� ������������ ������� �������� � ����������� �� ���� ��������� � ������������ ����������� ����� ������� EGR. ���� ����� ������������� ������� EGR �������� � �������������� ��������� ���� (�������� ��������, ���������� ��� ���������� �������) � ��������� ����� �������.

����� ����� ����������� ����� � ������ � ��������� ��� ������� � �������� � ������ �� ������ ��� ������ ��������, ������� ��������, ������������ ������. �� ���������� ������� ���������� ��������� � �������� �������������, � ������ ������� ���������� ��������. �� �������������� ������� ��������������� ������ EGR ������� ������������������ �������.

�� ��������� ����������� ���� ���������� ��� ���������� � ������ ������� EGR ��������� ��������� � ��������� �����.

������ ������ EGR ��� ������������ ������� ���������� ���������, ��� ����������� ��� ������������ � �������� ���������. ��������� ������� ����� ���� ������������ ������ ������� ���������� ��������, ������� ��������������� ��������� �����, ����������� ����������� ������ ����������������. ������ � ����� ������������ �������� ������ ��������� � ����� �������� �������� �������.

���������� ��������, ��� ��� ������������� ������������ ���������� ��� ��������������, ����������� �����������. ������������� �� ������� ������� ������ ���������� ��������������. �������������, �� �� ������ ����, ��� � �������������� ��-�� ������������� ������ ��������� �������. ������������� ������ ���������� �����, ������ ������� ������ �� ���������, ���������� ������ ������.

������ �� �� ���� ���������, ��������� � ������ — EGR, ������� ������. ������ �������� ������ ��������� ������� ��� ����������� ��������. ������� �� ����� ���������� ������������� ������, ������� ����� ���������, �������� �� �� ���� ����������.

�� ����������� ����������� �������� ����������� �� ������ ������ EGR, �� �, ��������, ������ ������������� �������� ����������������, �������� �� �������� ����������, �������� ������������� ���������, ��������� �������� � �.�. (��� ������� �� ���������� ������). ����������� ����� ��������� ������ ��� �������� �������, ������ ������� �� �������� ���������� �������� �� ������ EGR.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный усилитель тормозов

� ���������� ����� ��������� � ����������� ����������� �������������, �������� ���������� �� ������������, � ����������� ������, �������� � ������� ���������� EGR.

������ ��������� ������ EGR ���������� �� 70 �� 100 ����� ���������� (� ������������� �������� ����� 50 �����). ����� ����� �� ���������� �������� ������. ��� � ������. ������ �������� ������� ������� ������ ��������� �������. ��������� � ������������� ������������ ������� ������� �������� �� �����.

� ������������� EGR ���������� ������������ ������� ����� � ���� �� ������ � ������� �������� ��� ������� �����������. ������ ��� ����� ���������, ����� ��������, ����������� � ������, ��� ��������� �� ��������� ������� �� ��������� ��.

� �������� � ����������� ��������������� � ���, ��� �������, ������� ������, ���������� ��������� ������� �� �����������. ��� ���������� �������.

����� EGR �������� ������ ����, ������ ������������� ������������ ��������� ��. ��� �������, ��� �������� � ������� ���������� �� ������ ����� ���������, ��������������� ��� ������. ����� ������������ ������ � �������� ������� ����������. ���� ������� ��� ���������� ����������, � ��������� ���� ��������. ������ �� ��������, ��� � ���������� ���������� ����������� � ������ ��������, � ��� ����������� ���� ��������� ������ � ������� ����� ���������.

������� ������������ �������� ������� � �������� �������� �������� (���, ��� ��� ����) �� ������ �������� � �������� �����������. �� ������������ �������� �������� � �������������� �������� ������� � ���������� ������� �������. �� ����������� ���������� ������ EGR ���������� ��������� � ���������� � ������������� ����� ����������. � ��������� ������ ���������� ����� ��������� �������� ������ ��� ���� ���������� ��������� � ��������� �����.

Источник: http://avtonov.svoi.info/egr.php

Клапан EGR (ЕГР): причины неисправностей, признаки поломки, стоимость ремонта

Чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания более безопасным с экологической точки зрения, уменьшить токсичность выбросов, целая армия инженеров и конструкторов работает над усовершенствованием выхлопной системы. На сегодня самым рациональным способом снижения концентрации окиси азота в выхлопах является использование системы рециркуляции отработанных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation).

EGR была придумана еще в 70-е годы прошлого века, и с того времени устанавливается на большую часть дизельных двигателей. Оснащают ею и бензиновые агрегаты. Конечно, на современных авто она порядком усовершенствована.

Основные признаки некорректной работы клапана ЕГР

В ходе эксплуатации клапан рециркуляции покрывается смолистым веществом: частичками из паров масла от маслоотделителя, частичками сажи из выхлопов. Интенсивному образованию сажи способствует низкое качество топлива.

Со временем и пройденными тысячами километров налет утолщается даже в исправном двигателе, а в изношенном процесс ускоряется еще больше.

Это может приводить к возникновению разного рода поломок, когда устройство застревает в открытом либо закрытом положении, функционирует неправильно или прогорает.

О неисправности клапана могут говорить:

  • рост уровня выброса вредных веществ. Данный «симптом» водитель вряд ли заметит, разве что только решит измерить уровень токсичности выхлопов;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивый холостой ход, плавающие обороты;
  • потеря мощности двигателя;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • засоренный сажевый фильтр;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • загоревшийся на приборной панели значок «Check Engine». Он появляется, когда датчики посылают в блок управления сигналы о неправильной работе двигателя.

Все эти признаки характерны не только для дефектов EGR-системы – указанные «симптомы» появляются и при поломках иных узлов и запчастей авто, что осложняет диагностирование. Встречаться признаки могут и в «комплекте»: по два одновременно, причем возможен вариант, когда «симптомы» то появляются, то исчезают. Проявляются они по-разному и потому, что клапан из-за скопившегося нагара может заклинить в разных положениях.

Заподозрить, что в некорректном функционировании мотора виновны «капризы» клапана ЕГР, может только профессиональный автомеханик после проверки работоспособности различных узлов и датчиков. При этом несерьезно относиться к поломке не стоит: неисправный клапан, например, способен вывести из строя турбонагнетатель или перевести мотор в аварийный режим.

У клапана большой ресурс эксплуатации, но он функционирует в сложных условиях, поэтому все же выходит из строя через определенное количество пройденных километров. В современных автомобилях это происходит быстрее – не из-за низкого качества деталей, а из-за автомобильной электроники, которая настроена на низкий уровень токсичных веществ в выхлопах в связи с жесткими требованиями экологических норм.

Классификация клапанов и главные неисправности

Конструктивно системы ЕГР отличаются. Они бывают электропневматическими (управляется контроллером двигателя) и пневмомеханическими (клапан удерживается пружиной). Помимо этого, есть цифровые EGR: в этом случае руководит деятельностью клапана сам блок управления двигателем, бортовой компьютер.

Электронные системы

Электронными системами рециркуляции оборудованы самые новые автомобили, начиная с 2010 года выпуска. Они работают точно: клапан может не только быть открытым или закрытым, а и находиться в нескольких положениях, частично открывая отверстие. Управление осуществляется без вакуума, непосредственно самим борткомпьютером.

При накапливании нагара нужно демонтировать клапанное устройство, очистить его от загрязнений, провести очистку каналов и поставить все снятое на место. Кроме того, следует внести соответствующие корректировки в заложенную в ЭБУ программу.

Еще одна распространенная ситуация: когда не доходит электрический сигнал от ЭБУ на соленоид электроклапана. В этом случае нужно проверять целостность каналов и сам соленоид.

Электропневматические системы

Бортовой компьютер подает команду на электроклапан, который работает в двух положениях: включает/выключает источник разрежения к пневмоклапану ЕГР. Регулировать работу могут несколько датчиков, которые передают информацию бортовому компьютеру.

При том, что электропневматика меньше подвержена закоксовыванию, эксплуатационный ресурс у такого механизма меньше – за счет быстрого износа подвижных деталей, когда зазоры забиваются маслянистой грязью. Почистить механизм обычно не удается – требуется замена.

Пневмомеханические системы

Самые простые системы рециркуляции выхлопных газов, в настоящее время считаются устаревшими. Они управляются за счет создания разрежения во впускном коллекторе. Неисправности устраняются прочисткой устройства и детальной проверкой элементов достаточно сложной управляющей системы.

Часто в таких системах недостаточный сигнал разрежения или, наоборот, разрежение постоянно. В первом случае пневмоклапан не открывается, во втором – все время открыт. В подобных ситуациях помогает проверка вакуумных шлангов.

Замена или чистка клапана ЕГР – что выгоднее

Ремонт клапана чаще всего трудоемкий. Непосредственно его прочистка – достаточно простая процедура. Нагар снимают спреем для чистки карбюратора или средством для чистки мотора. Жесткие металлические щетки, скребки, отвертки и иные острые инструменты легко счистят нагар, но оцарапают поверхность. В такие царапины сажа будет забиваться с удвоенной скоростью. Как подспорьем можно воспользоваться мягкой зубной щеткой – не более.

При прочистке обращают внимание и на посадочное место – обычно смолистые вещества оседают и там.

Одновременно меняется уплотнительная прокладка.

Если чистка не вызывает особых сложностей, то добраться до клапана бывает очень и очень трудно. Иногда приходится разбирать полдвигателя, снять кучу деталей – и это повышает трудоемкость работ (соответственно, и стоимость услуг в автосервисе).

Кроме того, нужно правильно отключить и подключить клапанное устройство, а еще внести необходимые изменения в ЭБУ – перепрограммировать его, стереть ошибки.

Самостоятельное перепрограммирование – достаточно рискованное мероприятие, и иногда обходится владельцам слишком дорого: тут важно понимать, что скачанная в интернете прошивка может нанести вред всей электронике.

Стоит отметить, что чистить клапан нужно, только если засоров не слишком много. Если же уже произошло заклинивание, а отложения на стенках в палец толщиной – никакие промывки не помогут, придется менять.

Стоимость нового устройства зависит от модели двигателя. Цены стартуют от 3-х тысяч, на многие авто механизм может стоить очень дорого: и 30, и 50, и 100 тысяч рублей.

Ремонт, помимо покупки устройства, также включает стоимость услуг по замене. Автомеханики оценивают сложность работ, доступность местоположения клапана, и устанавливают цену в зависимости от того, сколько времени придется потратить на приведение всех элементов в порядок.

Профилактические меры и профессиональная помощь

Со штатной системой рециркуляции дизельный двигатель работает более плавно, мягко, тихо, изнашивается меньше.

Некоторые водители практикуют удаление клапана и установку на его место стальной пластины-заглушки, после чего осуществляется перепрошивка. По их мнению, такое «усовершенствование» улучшает динамические характеристики авто. К тому же, это дает возможность автовладельцу не чистить/покупать клапан ЕГР.

Однако такое вмешательство приводит к повышению температуры в цилиндрах, что увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров. К тому же, возрастает риск детонации топлива в бензиновом моторе, и расход топлива немного, но увеличивается. Не говоря уже о понижении экологических показателей выхлопных газов – они-то падают значительно.

Производители автомобилей рекомендуют периодически чистить клапан ЕГР, что зафиксировано в инструкции по эксплуатации. Пренебрежение указанной рекомендацией – обычное дело для водителей, и они не занимаются профилактикой, пока система полностью не отказывает. Именно поэтому и появляются все указанные проблемы.

Ряд проблем иного плана возникает, когда не обладающий соответствующим опытом водитель начинает разбирать двигатель, пытаясь добраться до клапанного устройства с целью его прочистки. Такие попытки также часто заканчиваются обращением в автосервис, где ремонтировать приходится уже двигатель.

Во избежание подобных ситуаций при подозрении на поломку клапана ЕГР стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые по цепочке продиагностируют все элементы, выявят и устранят поломку, полностью восстановят работоспособность системы EGR автомобиля.

Источник: http://rossdizel.ru/informaciya/klapan-EGR-egr-prichiny-neispravnostey-priznaki-polomki-stoimost-remonta/

Датчик егр что это такое — Блог любителя автомобилей

ЕГР или EGR (Exhaust Gas Recirculation – Рециркуляция Выхлопных Газов) по своему принципу работы обычный клапан, который управляется электронным блоком контроля двигателя (ЭБУ). Ещё можно встретить такое его обозначение – клапан рециркуляции отработанных газов, что тоже будет правильно. Стоить отметить, такая система есть и на бензиновых двигателях.

Что такое клапан ЕГР (EGR) и для чего он необходим? Как и для чего отключать клапан ЕГР?

В наших автомобилях довольно много интересного и неизведанного! Несмотря на ежедневное использование, в наших машинах есть много различных систем, о которых мы даже не подозреваем. Сегодня я хочу поговорить об одном интересном, на мой взгляд, клапане под названием EGR, который устанавливается на большинство современных автомобилей.

Что такое клапан EGR?

В эпоху тотального загрязнения окружающей среды, автопроизводители все больше озабочены экологичностью своей продукции. Большое количество всевозможных датчиков и систем служат для одной цели — снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Одним из таких изобретений является клапан EGR (EGR — Exhaust Gas Recirculation). В переводе с английского название клапана будет звучать так — клапан рециркуляция отработавших газов. Однако среди автомобилистов этот узел чаще всего называют просто — клапан ЕГР.

Как уже понятно из названия, данный клапан имеет отношение к отработанным газам и рециркуляции. Задача клапана EGR — повысить эффективность работы мотора, а также снизить расход топлива путем дожигания отработавших газов, или проще говоря, повторного их использования. Применение такой системы не ново, кстати, такими клапанами агрегатируются даже «наши» автомобили.

Как это работает?

Высокая температура в камере сгорания приводит к взаимодействию кислорода и азота, в результате образуя окись азота. Из-за недостатка кислорода, который ушел на образование азота, топливо сгорает не полностью, ухудшается мощность двигателя, а также увеличивается уровень вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, топливо расходуется не экономично.

Система рециркуляции отработавших газов служит для повторного использования сгоревших газов, благодаря клапану ЕГР часть газов возвращается во впускной коллектор где, смешиваясь со свежим воздухом догорает, делая выхлоп более экологичным. В таком переработанном выхлопе снижается уровень кислорода, который взаимодействует с азотом, в итоге количество NOx существенно снижается.

Кроме рециркуляции, клапан обладает другими плюсами, если говорить о бензиновых двигателях. Из-за снижения концентрации кислорода в ТВС происходит снижение температуры сгорания, что позволяет избежать детонации двигателя. Кроме того, это дает возможность выставить более раннее зажигание, в итоге это позволяет получить лучший крутящий момент.

Для чего отключать ЕГР?

Казалось бы, отличное устройство, обладает массой плюсов и положительных моментов Все, в принципе, верно при условии, что автомобиль эксплуатируется «по книжке» с соответствующим топливом.

Как вы понимаете, в наших широтах это просто невозможно, качество топлива оставляет желать лучшего, да и «по книжке» у нас авто никто никогда не эксплуатировал. Кроме этого нарушения в работе системы рециркуляции могут вызвать такие неисправности: нарушения в работе цилиндропоршневой группе, неисправные датчики, а также проблемы с турбиной.

В общем со временем с клапаном EGR происходит то же самое, что и с катализатором, он начинает работать некорректно и доставляет массу неудобств.

Неисправный клапан EGR начинает работать некорректно, мотор страдает от нестабильной работы, падает мощность, начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива и т. д. Как правило, такие «болячки» возникают на дизельных моторах и проявляются в очень острой форме.

Решение, казалось бы, довольно простое — заменить клапан ЕГР и все! Однако на деле не все так просто Вместе с клапаном происходит загрязнение всей системы рециркуляции, поэтому необходима не только замена клапана, но и чистка всей системы, а это удовольствие не из дешевых, к тому же никто не даст гарантии того, что через пару тыс. км. у вас снова не повторится эта ситуация.

Как и в ситуации с катализатором, клапан EGR стали удалять разными способами, о которых вы сейчас и узнаете.

Отключение ЕГР разными способами

1. Первый вариант решить проблему нерабочего EGR — заглушка ЕГР. Правильно выполненная работа позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с системой рециркуляции ОГ. Более того, владельцы, которые уже удалили клапан и установили заглушку, отмечают повышение КПД двигателя. Принцип такой — снимается клапан ЕГР, затем вырезается специальная прокладка (заглушка) из нержавеющего металла, которая блокирует повторную подачу отработавших газов в камеру сгорания.

2. Второй способ отключить клапан EGR — снять фишку питания клапана. Такой вариант возможен не на всех авто, а только на тех, чьи клапана в обесточенном состоянии находятся в закрытом положении. В некоторых случаях после скидывания фишки может появиться ошибка, в таком случае следует использовать другой способ заглушки клапана ЕГР.

3. Третий вариант — блокировка разъема клапана ЕГР при помощи резистора. Для данного метода используется резистор (1 кОм на 2 Вт), который блокирует разъем на клапане. Ножки резистора подгибаются таким образом, чтобы они попали в разъем. Затем при помощи изоленты крепим резистор в разъеме.

Правильно выполненое отключение ЕГР, позволяет избавиться от проблем с данным узлом и обеспечить безотказную работу силового агрегата. Главное, чтобы работу по нейтрализации выполнял специалист, который знает, что делает. Халатное отношение может привести к большим проблемам с мотором или усугубить уже имеющиеся неисправности. Не затягивайте с ремонтом и при любых нарушениях в работе системы рециркуляции, принимайте неотложные меры.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Авто Пособие водителя.

P. S. Жду ваших комментариев на данную тему, подписывайтесь на новые статьи и делитесь этой статьей с друзьями, используя кнопки соц. сетей. Всем спасибо! Пока!

Источник: https://www.autoposobie.ru/chto-takoe-klapan-egr-egr-i-dlya-chego-on-neobhodim-kak-i-dlya-chego-otklyuchat-klapan-egr/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям