Что такое жиклер в карбюраторе

Карбюратор П-23У ЧТЗ

что такое жиклер в карбюраторе

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе применяется карбюратор К 125Л с дистанционным управлением, предназначенный для работы с однорежимным регулятором частоты вращения. Схема карбюратора показана на рис. 107.

Рис. 107. Схема карбюратора К 125Л

1 — поршень насоса-ускорителя; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель насоса-ускорителя; 4 — заслонка воздушная; 5 — малый диффузор с распылителем; 6 — пробка фасонная; 7 — главный воздушный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — сетка-фильтр; 10 — клапан; 11 — поплавок; 12 — жиклер главный; 13 — топливный жиклер холостого хода; 14 — трубка эмульсионная; 15 —винт холостого хода; 16 — заслонка дроссельная; 17 — корпус смесительной камеры; 18 — диффузор; 19 — клапан нагнетательный; 20 — клапан обратный; 21 — корпус поплавковой камеры

Снятие карбюратора

Закройте краник бензинового бачка и отсоедините трубку подвода бензина 1 (рис. 108) от карбюратора.

Рис. 108. Установка карбюратора

Отсоедините тросик управления 2 от кронштейна и рычага воздушной заслонки, тросик управления 3 от кронштейна и рычага 5 ограничения хода дроссельной заслонки карбюратора. Отсоедините от рычага 6 дроссельной заслонки тягу регулятора 9, не изменяя ее длины. Снимите с карбюратора воздухоочиститель, ослабив хомут 4, отверните две гайки крепления 7 и снимите щиток карбюратора и карбюратор с фланцевой прокладкой 8 со шпилек всасывающего коллектора.

Разборка карбюратора

Отверните шесть винтов 31 (рис. 109) и снимите крышку 32 поплавковой камеры в сборе.

Рис. 109. Карбюратор K125Л схематично

Снимите прокладку 19 крышки. Для промывки и очистки сетки фильтра 22 выверните пробки 21 и 23. Для промывки и продувки клапана подачи горючего снимите поплавок 20, вынув ось 26 поплавка, выньте иглу 25 и выверните клапан 24.

Для промывки и продувки каналов и жиклеров карбюратора выверните:воздушный жиклер холостого хода 29, распылитель насоса-ускорителя 28, пробку 14, главный жиклер 15, две пробки 4 и 5, топливный жиклер холостого хода 6 и главный воздушный жиклер 7, винт холостого хода 1, фасонную пробку 18; выньте: эмульсионную трубку 16, замок клапана 9, нагнетательный клапан 10.

Отверните гайку 35, снимите рычаг 36 привода насоса-ускорителя, отсоедините серьгу 33 от штока 34 и выньте привод насоса-ускорителя в сборе 8. Выньте стопорное кольцо 11 и шарик 12 обратного клапана.

Отверните два винта 3 и снимите смесительную камеру 2 с фланцевой прокладкой.

Технические требования на карбюратор

  1. Уровень топлива в поплавковой камере при избыточном давлении 19,6 кПа (0,2 кгс/см²) для бензина плотностью 720750 кг/м³ должен быть в пределах 18,521,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры, что соответствует справочному размеру Т=39 мм от нижней поверхности поплавка до плоскости крышки поплавковой камеры. Проверьте размер Т на крышке поплавковой камеры, установленной поплавком вверх. Регулируйте подгибкой язычка К.

    После этого установите ход иглы клапана в пределах 1,2 1,5 мм подгибкой язычка М. Ход иглы определяется зазором между иглой 25 и язычком К в положении поплавка, приподнятом вверх до упора язычка М в кронштейн 27.

  2. Поплавок должен быть герметичным. При погружении поплавка в горячую воду с температурой 333 343 К (60 70 °С) не должно выходить пузырьков воздуха.
  3. Допускается индивидуальная подгонка следующих деталей и сборочных единиц:
    • дроссельной заслонки — для обеспечения зазора по окружности между стенкой корпуса смесительной камеры и заслонкой в закрытом положении не более 0,06 мм;
    • воздушной заслонки — для обеспечения зазора в закрытом положении не более 0,2 мм.
  4. Пружина 30 рычага воздушной заслонки должна обеспечивать надежное и полное ее открытие до упора.
  5. Фланцевые прокладки карбюратора:19 — между крышкой и корпусом поплавковой камеры, 17 — между корпусом поплавковой камеры и корпусом смесительной камеры не должны иметь разрывов и смятий.

Сборка карбюратора К 125Л

Перед сборкой промойте в бензине корпус поплавковой камеры 13, крышку 32 поплавковой камеры и все снятые детали (см. рис. 109).

При наличии обильных смолистых отложений на деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Продуйте сжатым воздухом все каналы и жиклеры карбюратора. Не чистите калиброванные отверстия жиклеров и каналов металлической проволокой. Установите эмульсионную трубу 16 (если она вынималась при разборке), заверните фасонную пробку 18, заверните главный жиклер 15 и пробку 14. Установите нагнетательный клапан 10 и замок клапана 9.

Вверните винт 1 холостого хода, топливный жиклер 6 холостого хода, главный воздушный жиклер 7 и пробки 4 и 5. Установите шарик 12 обратного клапана и зафиксируйте его стопорным кольцом 11. Усик стопорного кольца должен перекрывать отверстие клапана так, чтобы шарик 12 не выпадал из отверстия.

Закрепите корпус смесительной камеры 2 в сборе с рычагами и дроссельной заслонкой на фланце корпуса поплавковой камеры двумя винтами 3 с пружинными шайбами, установив между корпусами прокладку 17.

Установите привод 8 насоса-ускорителя в сборе, шток 34 привода соедините серьгой 33 с рычагом 36, установите рычаг 36 на ось дроссельной заслонки, подложив тонкую металлическую шайбу, и закрепите гайкой 35 с пружинной шайбой. Ось дроссельной заслонки и поршень насоса-ускорителя должны перемещаться свободно, без заеданий.

В крышку 32 поплавковой камеры установите топливный фильтр 22 и заверните пробки 21 и 23. Вверните распылитель 28 насоса-ускорителя и воздушный жиклер 29 холостого хода. Вверните корпус топливного клапана 24, вставьте в него иглу 25 в сборе с уплотнительной шайбой, установите поплавок 20, вставив в отверстия кронштейна 27 и отверстие втулки поплавка ось 26.

Установите на плоскость поплавковой камеры 13 фланцевую прокладку 19, крышку 28 поплавковой камеры и закрепите шестью винтами 27, с пружинными шайбами.

Установка карбюратора К 125Л

Установите фланцевую прокладку 8 (см. рис. 108) и карбюратор на шпильки впускного коллектора. При этом обратите внимание на целостность фланцевой прокладки и чистоту поверхности посадочного фланца карбюратора. Установите на правую шпильку щиток карбюратора и закрепите карбюратор со щитком двумя гайками 7 с пружинными шайбами. Наденьте воздухоочиститель на горловину карбюратора и затяните хомут 4.

Подсоедините к рычагу 6 дроссельной заслонки тягу регулятора, не изменяя ее длины. Подсоедините топливоподводящую трубку 1. Подсоедините тросик тяги управления 2 к рычагу воздушной заслонки карбюратора, тросик 3 — к рычагу 5 ограничения хода дроссельной заслонки. Оболочки тяг управления закрепите в кронштейнах.

При подсоединении тяг управления обеспечьте перемещение заслонок карбюратора от положения полного закрытия до положения полного открытия при перемещении ручек тяг на мостике управления пусковым двигателем.

Регулируйте двигатель на минимальную устойчивую и максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Источник: https://www.chtz-parts.ru/manual/razbor-i-sborka-puskovogo-dvigatelya-t-170/karbyurator-t-170/

Ремонт автомобилей ваз

что такое жиклер в карбюраторе

Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см3 за минуту (м3/мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

Для чего нужны эти жиклеры, и почему у них разные диаметры (пропускная способность). Если речь идет об карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них вы можете почитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве смешивается топливо (бензин) и воздух, а жиклеры дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сей час находится двигатель.

Маркировка жиклеров

Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

10000 км —  нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

20000 км —  после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер                            1,35    1,25

Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы      0,45     0,60

Перепускной жиклер ускори­тельного насоса                0,40  —

Жиклер ускорительного насоса                       0,40    

Главный воздушный жиклер                            1,70   1,90

Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы         1,80  0,70

Топливный жиклер эконостата                           —     1,50

Воздушный жиклер эконостата                          —     0,90

Эмульсионный жиклер эконостата                    —     1,70

Воздушный жиклер пускового устройства      0,70-0,725        —

Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Соотношение жиклеров Солекса

Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

Параметры карбюраторов ДААЗ, которые используются для автомобилей Жигули, Москвич и Запорожец

Popularity: 70%

Источник: https://www.vaz-avto-remont.kiev.ua/zhiklery-karbyuratora-vaz-razmery-sootnosheniya-i-obsluzhivanie/

Жиклеры карбюратора, топливные и воздушные, таблица Солекс, ДААЗ, ОЗОН, как подобрать главный, схема расположения для установки и правильной чистки

что такое жиклер в карбюраторе

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива.  Установив воздушный жиклер с большим сечением,  мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения  топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать.

Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться.

Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы  советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора.  Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом  ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят.

Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их.

Затем  можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде.  «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zhiklery-karbyuratora.html

Таблица жиклеров карбюратора Солекс и инструкция по замене +

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме.

В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения.

Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр.

Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента.

На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома.

Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра.

Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса.

Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем.

Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его.

Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена.

Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные.

В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки.

Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве.

Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

По поводу настройки Солекса есть масса других не менее полезных особенностей. Подборка жиклеров далеко не единственный способ доработки карбюратора и обеспечения стабильной работы двигателя. К примеру, можно выставить уровень в камерах. Правда для этого потребуются специальные шаблоны, т. к.

положения поплавков регулируются по-разному, всё зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень установлен изначально производителем. Подгибая язычки поплавков можно избежать переливов и чрезмерных нагрузок на иглу.

После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее.

А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.

Источник: https://carnovato.ru/tablica-zhiklerov-karbjuratora-soleks-podbor-zamena/

Как почистить карбюратор ВАЗовской “восьмерки”

Карбюратор ВАЗ 2108 можно сравнить с барменом, который готовит коктейли. Только этот “бармен” тщательно дозирует и подает топливо, а его фирменный коктейль — горючая смесь, которая в тщательных пропорциях подается в цилиндры двигателя.

Устройство

На автомобиле ВАЗ 2108 установлен эмульсионный, двухкамерный карбюратор Солекс 1107010 с механической дроссельной заслонкой (тросс). В верхней камере установлены топливные штуцеры и крышка, накрывающая корпус, в которую, в свою очередь, имплантированы шпильки, которые крепят воздушный фильтр, и фланец. В нижней камере находится отделение для поплавка и заслонки, а корпус имеет специальные диффузоры.

Принцип работы

С устройством немного разобрались, но как же все это работает. Сквозь клапан и фильтр, топливо попадает в поплавковую камеру, где требуемый уровень бензина регулирует этот же игольчатый клапан. Далее топливо идет через жиклеры в эмульсинные колодцы, где оно смешивается с воздухом. Получившаяся смесь затем направляется в диффузоры.

Чистка

Как и с любой другой деталью, с карбюратом могут возникнуть неполадки и неисправности. Если двигатель ВАЗ 2109 стал троить, появились рывки и провалы, или увеличился расход топлива, есть смысл инициировать чистку карбюратора, поскольку такие симптомы обычно указывают на его загрязнение.

Правильная тщательная чистка требует снятия карбюратора и его последующую разборку. Впрочем, многие водители предпочитают лишний раз с этим не возиться и устроить простую прочистку чистящем средством в виде аэрозоля.

Для этого достаточно снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и демонтировать заглушку или клапан на карбюраторе. Затем распылить средство для чистки на каналы жиклеров, заслонки и камеры, а также прочие доступные части устройства.

Выждав несколько минут, запустить мотор и вытянуть подсос, чтобы чистящее средство попало в каналы и камеры. Чтобы добиться лучшего результата, процедуру можно повторить.

Разборка

Для более тщательной очистки (или ремонта/замены деталей) потребуется снять и разобрать карбюратор “восьмерки”.

Чтобы разобрать “карбик”, надо снять клапан и вытащитиь топливный жиклер. После этого снимается крышка и выдавливается ось поплавков, для чего  используется тонкая проволока. Затем снимаются сами поплавки. Далее следует удалить прокладку, которая находится под крышкой и снять игольчатый клапан.

Теперь снимается крышка пускового механизма и дифрагма, которая на этой крышке установлена. Затем демонтируются: пробка топливного фильтра, рукоятка привода заслонки, ускорительный насос и экономайзер. Некоторые из них тоже можно разобрать, если есть такая нужда. Завершает разборку карбюратора снятие топливных жиклеров, эмульсионных трубок и винтов регулировки.

Разумеется процесс достаточно сложный, поэтому лучше наглядно посмотреть и узнать подробнее как происходит регулировка, чистка и проверка карбюратора на ВАЗ 2108.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak-pochistit-karbyurator-vazovskoy-vosmerki/

Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см3 за минуту (м3/мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

Для чего нужны эти жиклеры, и почему у них разные диаметры (пропускная способность). Если речь идет об карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них вы можете почитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве смешивается топливо (бензин) и воздух, а жиклеры дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сей час находится двигатель.

Как устроены жиклеры карбюратора?

Автомобильный карбюратор – достаточно сложный механизм, из-за чего ремонтировать его берутся далеко не все автовладельцы. Наиболее распространенной проблемой данного устройства является засорение жиклеров, и даже если вы сами не отважитесь на проведение чистки, некоторые тонкости в обслуживании карбюратора необходимо знать каждому автолюбителю.

1. За что отвечают жиклеры?

Для стабильной работы двигателя при разных рабочих режимах требуется соответствующая дозировка топлива и воздуха, которые поступают в смесительные камеры через некие пробки с отверстиями. Эти пробки носят название «жиклеров» и, в зависимости от назначения, могут разделяться на топливные и воздушные.

Данные детали по-разному влияют на состав топливовоздушной смеси, и если, к примеру, увеличить сечение главного (топливного) жиклера, то можно получить обогащенную смесь, а те же самые действия с воздушным элементом приведут к образованию обедненного состава. Кроме того, производительность жиклеров (то есть их пропускная способность) также зависит от диаметра и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия/отсутствия форсунок и смены давления на входе и выходе.

Соответственно, любые неровности на поверхности стенки отверстия будут снижать пропускную способность жиклера, но определить степень этого будет довольно трудно.

Совсем другое дело – уменьшение площади сечения отверстия. В этом случае, зависимость вполне четкая, хоть и не линейная. Например, представим себе, что мы увеличили площадь сечения жиклера всего на 10% (одну десятую), причем его пропускная способность выросла сразу на 25%. Для тех, кто любит повозиться с жиклерами, это очень ценная информация, ведь она помогает либо прибавить автомобилю мощности, либо добиться снижения расхода топлива.

Учитывая все вышесказанное, становится вполне понятно, что описанные элементы карбюратора существенно влияют на расход топлива, а значит, и на материальную сторону обслуживания транспортного средства. Увеличив производительность главного жиклера, вы добьетесь роста расхода горючего на всех рабочих режимах двигателя, а при увеличении воздушного потока машина будет больше расходовать топливо только в процессе движения на повышенных скоростях.

2. Как подобрать жиклеры

Выполняя ремонт или чистку карбюратора, автовладелец нередко желает заменить эмульсионные трубки, диффузоры, распылители и жиклеры. Однако следует помнить, что новые детали необходимо подбирать с учетом модели карбюратора, так как запчасти от «Солекса» подойдут только для этого карбюратора, и никакие другие не смогут обеспечить нормального функционирования агрегата.

Кроме того, при выборе жиклеров следует обращать внимание и на их маркировку: деталь с бóльшим значением имеет бóльшую пропускную способность, а с меньшим – меньшую.Грамотно подобрав жиклеры, вы сможете добиться максимальной плавности в работе двигателя даже в условиях частых нагрузок, причем экономия топлива в городском режиме может увеличиться на 35%.

Выбирая сменные детали, прежде всего, необходимо определиться с основным (топливным) элементом, а затем можно переходить и к воздушному. Важным моментом является объем мотора, и если он большой, тогда лучше использовать вторичные жиклеры с небольшим сечением. Диаметр запчастей с калибровочными отверстиями, размещенными в первой и второй камерах, могут немного отличаться друг от друга.

При желании можно легко найти специальные таблицы, где будет указано оптимальное соотношение значений топливных и воздушных жиклеров, а также прогнозироваться соотношение полученной смеси или даже поведение транспортного средства в различных ситуациях.

К примеру, если подобрать топливный элемент с большой производительностью, а воздушный – с маленькой, то в результате мы получим слишком обогащенную смесь, которая не сможет воспламеняться.

Чтобы избежать крайностей, найдите подходящую для вашего аккумулятора таблицу, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в соответствии с типом двигателя и маркой карбюратора.

Правда, помимо данных о виде и размере жиклеров конкретного устройства, необходимо еще и знать, какую информацию скрывают цифры, указанные на верхней части деталей. Довольно часто на поверхность элемента наносятся два обозначения, в каждом из которых зашифрован определенный параметр.

К примеру, цифры «21» или «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента, а заметив на главных топливных деталях обозначение «95» или «97.5», вы сможете узнать значение, свидетельствующее о производительности, так как именно оно характеризует пропускную способность жиклера.

Воздушные элементы также имеют обозначения, которые указывают на их производительность, но они находится уже в пределах «125» и «155».

Некоторые автовладельцы предпочитают не утруждать себя подбором новых жиклеров и увеличивают пропускную способность детали с помощью расточки ее диаметра.

Однако проводить такую операцию можно лишь с помощью высокоточного оборудования, так как использование дрели и сверла в гаражных условиях, может привести к окончательной поломке жиклера.

Поэтому, если по каким-либо показателям деталь не подходит под ваш аккумулятор, следует незамедлительно приобрести новый элемент, который будет идеально соответствовать всем требованиям.

3. Замена жиклеров карбюратора

Многие специалисты советуют выполнять замену жиклеров спустя каждые 30 тыс. километров пробега автомобиля, обращаясь за помощью в специализированные мастерские (СТО). Причиной подобной рекомендации служит частое засорение агрегатов смолами и различными карбоновыми накоплениями.

Оседая на стенках устройства, они препятствуют полноценному доступу топлива к двигателю, из-за чего у водителя появляются проблемы с запуском силового агрегата, нестабильностью оборотов, резкой потерей мощности или неполадками в работе карбюратора. Если своевременно не заменить жиклеры, то предотвратить перерасход топливной жидкости и плохую работоспособность транспортного средства будет просто невозможно.

Кроме того, несвоевременность подобного мероприятия часто приводит к более существенным проблемам с карбюратором.

Первый этап замены жиклеров включает в себя грамотный подбор сменных деталей и соответствующего инструментария. Вопреки распространенному мнению, при желании и наличии всех необходимых инструментов, провести замену жиклеров вполне реально и в «домашних условиях». К слову сказать, поводом к замене не всегда служит неправильно подобранный элемент.

Довольно часто старые жиклеры очень сильно изнашиваются или засоряются, что, в свою очередь, приводит к изменению их диаметра, состава смеси и ко всем вытекающим последствиям.

Более того, учитывая, что таким способом можно существенно повысить мощность силового агрегата транспортного средства, замену жиклеров вполне можно считать одним из видов тюнинга автомобиля.

Процедура непосредственной замены состоит из нескольких этапов, но начинается все с демонтажа сломанных жиклеров. Чтобы их извлечь, чаще всего приходится снимать и разбирать мотор, но прежде чем вытаскивать силовой агрегат, обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи и снимите корпус воздушного фильтра.

Также необходимо заранее подготовить чистую тряпку и растворитель (например, «уайт-спирит»), который идеально подходит для очистки поверхности двигателя от загрязнений.

Затем найдите место крепления троса привода к воздушной заслонке и немного ослабьте фиксирующий винт. То же самое необходимо сделать и с болтом, который крепит оболочку троса (для выполнения задачи лучше всего подойдет рожковый ключ).

Дальше, отсоединив от карбюратора трос, снимите с патрубка и шланг подвода картерных газов.

Обратите внимание!Чтобы отсоединить от штуцера топливный шланг, помимо гаечного ключа, вам пригодится и крестовая отвертка, при помощи которой сначала ослабляют затяжку хомута крепления, а затем демонтируют шланг.

В нем необходимо заглушить отверстие, например, использовав болт «М8». Также нужно снять шланг вакуумного регулятора, отсоединив клемму провода от вывода электромагнитного клапана.

После того как, воспользовавшись плоской отверткой, вы отожмете наконечник тяги дроссельной заслонки и извлечете его, у вас появится возможность демонтажа возвратной пружины.

Для того чтобы извлечь сам карбюратор, необходимо подготовить накидной и рожковый ключи №13 и открутить сначала три гайки крепления детали к впускному трубопроводу. Также нелишним будет осмотр прокладки карбюратора, так как, вполне вероятно, что и ей потребуется замена. В том случае, когда узел будет находиться в снятом положении очень длительное время – обязательно закройте впускной трубопровод чистой тряпкой.

На завершающем этапе процедуры замены от вас потребуется снять крышку с карбюратора и открутить жиклеры плоской отверткой. В первую очередь достаньте топливные элементы, а за ними и воздушные детали. В кольцах последних вы найдете эмульсионные трубки, а для того чтобы их изъять, следует поддеть жиклеры надфилем.

В любом случае, выполнение замены не должно происходить «вслепую». Сначала визуально оцените состояние жиклеров, наличие различных повреждений (рисок, царапин и т.д.) не допускается. Кроме того, отрицательное влияние на работоспособность карбюратора оказывает и загрязнение деталей смолами. Прежде чем переходить к установке новых элементов, неплохо проверить их на специальном стенде, который поможет определить, соответствует указанная пропускная способность реальному значению или нет.

Если вы приняли решение самостоятельно разбирать карбюратор, то нелишним будет обследовать и остальные его части, так как замена жиклеров – далеко не единственная проблема таких устройств.

Все детали, на которых отчетливо заметны следы дефектов, подлежат замене, а остальные части необходимо промыть в специальном средстве. Жиклеры и все остальные аналогичные отверстия продувают сжатым воздухом.

После выполнения процедуры все элементы следует собрать в обратной последовательности.

Помните, наиболее распространёнными причинами появления проблем с жиклерами карбюратора являются:

— использование низкокачественного топлива;

— несвоевременная промывка всех агрегатов, в том числе и карбюратора;

— низкокачественное техническое обслуживание карбюраторов.

Для того чтобы избежать необходимости частой замены жиклеров, их необходимо регулярно прочищать и ни в коем случае не игнорировать проблемы с карбюратором, пусть они и кажутся вам незначительными.

Источник: https://auto.today/bok/3755-zhiklery-karbyuratora.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Оценка r на японском аукционе что это
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям