Что такое разделительная полоса в пдд

Суд знает ПДД: наехал на линию разметки = выехал на встречную полосу – лишение прав!

что такое разделительная полоса в пдд

«Так как заезд колесом автомобиля на линию дорожной разметки 1.

1 является ее пересечением, а в данном случае линия 1 разделяет транспортные пoтoки противoпoлoжныx направлений, следовательно, данное нарушение ПДД РФ повлекло выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, а значит, указанные действия обоснованно квалифицированы по ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ», — считает заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Павлюченко М.А., поддержавший решения нижестоящих инстанций, согласно которым водителя лишили водительских прав на 4 месяца за наезд на разделительную полосу без выезда на полосу встречного движения.

И хотя данное дело не относится к тематике нашего сайта, мы не могли не прокомментировать данное решение.

Правовая квалификация выезда на разметку, разделяющую встречные полосы движения

Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (п. 1.2 ПДД). Из данного определения четко следует, что разметка не относится к проезжей части. Также и определение дороги разграничивает проезжую часть и разделительные полосы (п. 1.2 ПДД).

Пункт 4 ст. 12.15 КоАП, на основании которого водитель был лишен водительских прав на 4 месяца, предусматривает ответственность за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения.

Правила дорожного движения действительно запрещают выезд на разметку (п. 9.7 ПДД, п. 1.1 Приложения №2 к ПДД и др.), однако ответственность за нарушение данного правила КоАП не предусмотрена.

На наш взгляд, суды ошибочно квалифицировали наезд одним колесом на разделительную полосу (без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения) выездом на встречную полосу.

Наезд на разделительную полосу с точки зрения логики

Цитата из судебного решения, приведенная выше, внутренне противоречива. Если линия разделяет два потока, то как она же может относиться к одному из потоков движения? И если суды отнесли указанную линию разметки к встречному потоку, то, надо полагать, при наезде на линию в другом направлении соответствующий водитель уже не нарушит ПДД, ведь одна и та же линия разметки не может одновременно относиться к обеим полосам встречного движения.

Вообще, спор по поводу того, относится ли двойная сплошная или иная разделительная полоса к дороге встречного движения, кажется абсолютно неуместным, а лишение прав за наезд на разделительную полосу просто смехотворным. Во-первых, в силу проведенного выше анализа норм закона и здравой логики.

Во-вторых, в силу того, что это как раз тот случай, когда даже если бы наезд на разделительную полосу считался выездом на полосу встречного движения, суд, на наш взгляд, не только мог бы, но и должен был бы применить ст. 2.9 КоАП, позволяющую освободить от административной ответственности при малозначительности нарушения.

Ну в самом деле, неужели будем играть сантиметрами и за случайный наезд на разделительную полосу одним колесом лишать водительских прав на 4 месяца! Налицо явно несоответствие санкции совершенному нарушению.

Ознакомиться с полным текстом решения , содержащего гениальные выводы о правовой квалификации наезда на разметку в качестве выезда на полосу встречного движения.

Источник: https://kolosov.info/novosti-prava/lishenie-prav-za-razmetku

Надо ли пропускать пешехода на пешеходном переходе с несколькими проезжими частями и разделительной полосой (статья 12.18 КоАП РФ)

что такое разделительная полоса в пдд

 Мы все реже и все меньше чему стали удивляться. И мне кажется это не возрастное, когда с годами приходит возможность предугадать ситуацию быть готовым к возможному исходу, а более как раз безысходность, которая нас научила просто игнорировать возможные неприятности.

И подобная безэмоциональность является видимо своего рода неким защитным рефлексом, дабы не тратить свои нервы на то, где наши переживания все равно бессмысленны. Так вот, дабы от пустых строф перейти к конкретики, приведем простой пример. Пешеходный переход, дорога с двумя проезжими частями и разделительной полосой по центру, ну и автомобиль.

Как вы думаете, надо ли пропускать пешехода если он находится на пешеходном переходе полосы встречного направления? Собственно именно на этот самый вопрос и призвана ответить наша статья, а теперь от вступления к основной части.

Определения из ПДД по поводу определения «Дорога», «Проезжая часть», «Разделительная полоса»

Собственно начнем с определений. Ведь не зная исходных, нельзя говорить и о результате. Все определения, что мы приведем здесь, можно узнать из ПДД.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

Собственно уже не плохо. Однако нет самого главного, того как должен вести себя водитель и как должен поступить пешеход. То есть не расставлены приоритеты кто кому и что обязан.

Штраф за то, что не пропустил пешехода на проезжей части встречного направления

Здесь бы хотелось добавить барабанную дробь, удары в тарелки, ведь именно это и будет апогей для нашего законотворчества. Вчитаемся в п. 14.1 ПДД

 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

 Итак, дорога может состоять из нескольких проезжих частей из разделительной полосы,  это мы выяснили еще из первого абзаца. А значит по определению и по закону, получается, что если каким-то образом по воле случае пешеход стушуется еще на соседней проезжей части (изменит скорость или направление движения), находящейся за разделительной полосой, то это можно приравнять к тому, что водитель не уступил дорогу пешеходу.

В этом случае это будет нарушением, и штраф за такое нарушение предусмотрен по статье 12.18 КоАП РФ, в несколько тысяч рублей.

 Собственно самой важной мыслью статьи по нашему мнению будет заключение о том, что даже с разделительной полосой в виде небольшого островка, вполне можно «поймать» штраф, если инспектор посчитает, что вы не уступили пешеходу.

Казуистика приведенных доводов вполне может быть не на стороне водителя, хотя вроде как пешеходу ничего не угрожало. Опять же если машина пронесется перед пешеходом на пешеходном переходе, это может быть расценено как безопасный маневр. В случае если будет считаться, что пешеход не поменял траектории и скорости.

Источник: https://autosecret.net/2095-nado-li-propuskat-peshekhoda-na-peshekhodnom-perekhode-s-neskolkimi-proezzhimi-chastyami-i-razdelitelnoj-polosoj

Причины и виды ДТП ч. 1. Группа компаний ЦРК

что такое разделительная полоса в пдд

В предыдущей статье мы вкратце рассмотрели что такое ДТП

Чтобы не произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Казалось бы, элементарные вещи, однако даже это не является причиной для многих соблюдать их.

Итак, поговорим о видах и причинах ДТП.

1. Если произошло на встречной полосе.

Выезд на «встречку» Законодательством (КОАП РФ) правильно называется «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Самое главное, что должен помнить каждый водитель: даже лёгкая степень тяжести, причинённая другому человеку, повлечёт за собой не просто гражданскую ответственность, но и лишение прав.

Стоит поговорить о том, а каковы причины выезда на полосу встречного движения? Пожалуй, самые распространённые: превышение скорости, любой вид отвлечения от дороги (в том числе, засыпание), нет элементарно знаков и разделительной полосы, в ночное время нет хорошего освещения уличного, водитель — пьян. Есть ещё одна причина выезда на встречную полосу – это чистой воды хамство водителей, считающих себя выше всех вокруг.

Например, если дорога состоит из двух полос, и ряд первый стоит, а навстречу движение по другой полосе отличное, водитель решает «просто объехать» пробку по встречной полосе. Тем самым он умышленно создаёт аварийную ситуацию, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. О том, чем чреват выезд на встречку, знает каждый даже не водитель – это лобовое столкновение.

В 99 случаях из 100 лобовое столкновение приводит к смерти.

Что касается наказания, то стоит разделять выезд на встречную полосу с нарушением и без нарушения правил дорожного движения. Так, к «без нарушения» относится следующее:

  • Узкая дорога. Предусматривает отсутствие разметки, знаков про запрет обгона, и других указателей. Как следует из правил дорожного движения (пункт 9.1), если на дороге нет разделительной черты, то её – дорогу – необходимо приблизительно разделить пополам, и левую сторону считать полосой встречного движения. Причём широкую дорогу без разметки следует делить на 4 части, и выезд на встречную полосу будет являться нарушением ПДД. Стоит подчеркнуть: без разделителя дорога может делиться исключительно на чётное количество полос;
  • Дорога с тремя полосами. Если на такой дороге присутствует только разделительная полоса, но отсутствуют какие-либо сопутствующие знаки, запрещающие выезд на полосу посередине, то не будет считаться нарушением правил маневрирование по ней, к примеру, для поворота налево.

К нарушению правил относится:

  • Четырёхполосная и более дорога. Если дорога широкая, вне зависимости от наличия или отсутствия знаков и разделительных полос, выезд на полосу встречного движения «влетит в копеечку». Это касается объезда, обгона. Любые развороты, повороты на таких дорогах выполняются на перекрёстках;
  • Дорожная разметка с запретами и знак о запрете обгона. Вне зависимости от количества полос и вида разметки, дорожная разметка и знак дают полный запрет на выезд на встречную полосу движения;
  • Трёхполосная дорога. Априори, выезд на левую сторону трёхполосной дороги запрещён.

Во всех приведённых выше случаях запрета предусматривается наказание, в виде лишения водительских прав и штрафа.

2. Если произошло во время маневрирования и перестроения.

Как говорят эксперты, во время перестроения в рядах плотного потока транспорта, очень легко попасть в ДТП, однако и ущерб авто при таком маневрировании будет самым минимальным. Тем не менее, дорожно-транспортное происшествие, с какими бы незначительными повреждениями оно не было, не является приятным.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то там о возможностях перестроения сказано следующее:

  1. Автомобилист должен уступать дорогу тому транспорту, который, не изменяя траектории движения, двигается попутно (пункт 8.4);
  2. Перед тем, как совершить манёвр, автомобилист должен показать своё намерение световыми сигналами, либо рукой (пункт 8.1);
  3. При одновременном перестроении следует уступить авто справа (пункт 8.4).

Вообще, если перестроение происходит на многополосной дороге, необходимо следить за соседним рядом и смотреть через ряд, избегая одновременного перестроения и, как следствие, возможного ДТП.

Для того чтобы перестроение произошло нормально, необходимо начать сей манёвр, находясь чётко на той полосе, по которой ехали. Что же касается такого понятия в ПДД, как уступить, то необходимо будет пропускать всех.

То есть не только автолюбителей, но и пешеходов, велосипедистов, и так далее. Самое лучшее место для манёвров – круговое движение.

Иногда количество рядов машин не совпадает с количеством дорожных полос. К примеру, на трёхполосной дороге могут ехать пять рядов авто. И самое ужасное в этом то, что водители двух рядов находятся в так называемом «постоянном перестроении».

Что касается манёвра в плотном потоке, то необходимо ехать по правой стороне полосы. Во-первых, в случае перестройки авто слева, автоматически придётся «подвинуться» на линию разметки, виновным будет именно перестраивающийся автомобилист. Во-вторых, в случае перестройки машины справа, всё равно будет место для сдвига в пределах полосы без заезда на линию. В-третьих, такое движение помогает не попасть случайно под поток транспорта, едущего на встречу.

Судя по отзывам, если можно проехать вперёд, но при этом буквально половиной колеса необходимо пересечь линию разметки, возврат в пределы своей полосы бывает крайне затруднён. И далее вся дорога будет под девизом «перестройка».

Маневрирование на трамвайных путях вообще относится к особому случаю. И здесь золотым правилом будет следующее: трамвай, если только он не выезжает из депо, прав всегда.

Что же в итоге? А получается следующее: если есть возможность, перестраиваться лучше не стоит. Да и уважать других на дороге тоже обязательное условие, ведь маневрируя, другие водители вынуждены, пусть и на короткое время, изменить скорость или направление своего движения.

Оставайтесь с нами, в следующей статье мы рассмотрим другие причины ДТП.

Источник: https://www.crcrf.ru/articles/dtp/prichiny-i-vidy-dtp-ch-1/

Разделительная полоса: что это?

Законом регламентируется движение машин в различных ситуациях. В том числе ряд пунктов ПДД описывают движение по многорядной дороге. Разделительная полоса — важный элемент такой трассы. Избежать аварий и других неприятных ситуаций можно, если знать нюансы и соблюдать правила. Не все водители четко знают, что такое разделительная полоса, какие бывают ее виды и чем чревато незнание ПДД.

Разделительная полоса: определение

Разделительная полоса – это специальная разметка или конструкция на дороге, которая наносится или сооружается для отграничения территории. Зона, которая находится за такой полосой, предназначена для передвижения транспортных средств в противоположном направлении. По полосе запрещено движение, на ней нельзя ставить машины и другие ТС.

Часто разделительная полоса отделяет зону, на которой сооружают пути для трамвая. В таких местах автомобили также не могут передвигаться.

Иногда водители путают разделительную полосу с двойной сплошной полосой. Они отличаются и имеют совершенно разное предназначение. Так двойная сплошная имеет совсем маленький интервал между двумя полосами. Он примерно равен ширине такой одной полоски.

В отличие от двойной сплошной, разделительная зона имеет свои особенности, так как там могут находиться:

  • трамвайные пути;
  • насаждения, например газоны;
  • возвышения, которые асфальтируются;
  • ограды из бетона и других материалов, к примеру металлические конструкции;
  • интервалы на дороге, на которых может разгружаться и разворачиваться транспорт, обслуживающий дорогу.

По сути, разделительная полоса – это участок дорожного полотна, который находится в центральной ее части. Она всегда выделена разметкой или какими-либо конструкциями.

Виды разделительных полос

Разделительная полоса бывает двух видов:

  1. Ограничивает определенную зону путем нанесения на центральной части дороги специальной разметки краской (такой вариант намного дешевле).
  2. Отделение при помощи конструкций. Это происходит путем создания возвышенности по отношению к основной дороге. Такие конструкции делают из металла, камней, бордюра или других материалов.

Оба вида полос несут один и тот же посыл не только водителям, но и пешеходам. Разница только в материалах, которые используются для обозначения такой разделительной зоны. Естественно, более безопасным для участников движения считается второй вариант, так как эти конструкции прочнее и функциональнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое мт в автомобиле

За что и на сколько могут оштрафовать?

Несоблюдение ПДД всегда чревато последствиями. Так как в худшем варианте может произойти авария, но также водителя могут оштрафовать.

В случае, если водитель оставляет свой автомобиль в разделительной зоне, останавливается там или паркуется, он будет оштрафован в размере от 1020 до 1700 грн. Если автомобиль переезжает через рельсовые пути в неположенных местах, то штраф — 850 грн.

Иногда водитель может быть не просто оштрафован. Ему назначают общественные работы, в соответствии с масштабом нарушения. Также водителя могут лишить прав. Такое происходит, если он неоднократно пренебрегал ПДД.

В автошколе Авто-Дор уделяется немало времени на занятиях по теории пунктам ПДД, которые касаются разделительных полос. Это — важно, так как преподаватели автокурсов готовят будущих водителей таким образом, чтобы те имели устойчивые навыки безаварийного вождения. Если курсант четко усвоил ПДД, он будет следовать им и на практике.

Разделительная полоса является одной из самых важных частей трассы. Она присутствует на многих дорогах и регулирует правильное движение транспортных средств. Если есть такая полоса, пешеходы и водители понимают все свои права и обязанности. Эта зона не предназначена для езды. В противном случае, придется дорого платить, и не только в финансовом плане.

Источник: https://auto-dor.com.ua/razdelitelnaya-polosa-chto-yeto/

Про границы пересечения проезжих частей

Изменено: 27 июня 2019 г., 15:02

В Правилах дорожного движения упоминается такой термин как «пересечение проезжих частей», но способ определения границ такого пересечения не указан. В других нормативно-правовых актах также нет указаний на способ определения границ. При всём этом ответственность за нарушения требований Правил, основанных на данном термине, достаточно серьёзная — внушительные штрафы или даже лишение права управления.

Первый метод определения границ

Такому определению границ пересечения проезжих частей учат в автошколах. Необходимо провести линии по границам проезжих частей до перекрёстка обеих дорог.

В границах пересечений линий мы видим границы пересечения проезжих частей.

Почему необходимо брать границы проезжей части до перекрёстка? Почему необходимо брать границы именно проезжих частей, а не границы дороги? Нет ответов на эти вопросы.
Если до перекрёстка есть разделительная полоса, то получаем два пересечения проезжих частей.

Но ведь на перекрёстке нет разделительной полосы, а пересечений проезжих частей почему-то два. Странный и неоднозначный метод.

Интересно, что при таком методе границы пересечения проезжих частей совпадают с границами пересечения полос движения. Вспомним определение термина «полоса движения».

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Теперь изобразим на схеме пересечение полос движения двух дорог. Мы получили границы пересечения полос движения.

Второй метод определения границ

Давайте рассмотрим второй метод определения границ пересечения проезжих частей. Для этого будем определять границы пересечения проезжих частей непосредственно в месте пересечения дорог.

Сначала вспомним определение термина «дорога». Дорога включает в себя проезжие части, а также тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Для определения границ пересечения проезжих частей необходимо обозначить границы пересечения дорог.

В границах пересечения дорог находятся проезжие части, которые принадлежат одновременно обеим дорогам.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Так как дороги пересекаются, то их проезжие части также пересекаются. То есть мы определили границы пересечения проезжих частей.

Как видно на схеме ниже, границы пересечения проезжих частей определённые первым и вторым методом не совпадают.

Также пересекаются тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

В случае наличия разделительной полосы получаем одно пересечение проезжих частей, так как разделительная полоса заканчивается до перекрёстка.

В случае наличия трамвайных путей получаем два пересечения проезжих частей, так как трамвайные пути не являются проезжей частью.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Нет пересечения проезжих частей

Не на каждом перекрёстке проезжие части пересекаются. Вспомним определение термина «перекрёсток».

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Как видите, дороги могут пересекаться, а также примыкать и разветвляться.

В случае примыкания одной дороги к другой пересечения проезжих частей не происходит.

Точно также не происходит пересечения проезжих частей в случае разветвления дороги.

Заключение

Как видите, законодательство содержит термин «пересечение проезжих частей», который не имеет описания. Есть как минимум два метода определения границ пересечения проезжих частей и оба метода имеют право на жизнь, что само по себе недопустимо, так как закон не должен допускать разночтений.

Хочу отметить, что термин «пересечение проезжих частей» следует вообще заменить на другой в ПДД и других нормативно-правовых актах, об этом читайте в статье про разворот по малому радиусу (короткой траектории) и поворот налево.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=2034

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки?

Жителям крупных населенных пунктов довольно часто приходится сталкиваться с таким видом дорожной разметки, как желтая прерывистая линия разметки, желтая сплошная линия разметки, а также прерывистая желтая линия вдоль бордюра.

Даже незнакомый с правилами ПДД знает, что разметка для дороги необходима для соблюдения правильного движения по полосе.

Такое обозначение помогает лучше ориентироваться на проезжаемом участке, и требует повторного обновления после того как с током времени станет менее заметной.

Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы.

Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая).

В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.

Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении.

Желтая сплошная линия разметки

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже).

Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу.

Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.

Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:

  • желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
  • желтая сплошная линия разметки;
  • зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.

Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.

Желтая разметка на дороге

Желтая прерывистая линия разметки

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Желтая сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.

27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров».

Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки 1.10

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта.

Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено.

Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части

Что такое разделительная полоса в ПДД

Разделительная полоса представляет собой один из основных элементов дороги. Существует ряд правил, которыми должен руководствоваться водитель, проезжая участки с разделительными полосами.

Особенности разделительной полосы

Любой начинающий водитель должен запомнить, что разделительную полосу нельзя использовать ни для остановки автомобиля, ни для проезда.

Все дело в том, что основное назначение полосы – отделить одну часть дороги от другой, сделав невозможным выезд водителя из полосы попутного направления на полосу со встречным движением. Таким образом, предназначение разделительной полосы – создать максимально безопасные условия для движения автотранспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=XGHJIhP8akA

Несмотря на положительное влияние на безопасность на дорогах, у разделительной полосы есть и противники. Многие считают обустройство полосы пустой тратой средств и недостаточно эффективным вариантом использования, ведь даже для проезда скорой помощи она не предназначена.

В целях минимизации расходов, допускается выделение полосы с помощью простой дорожной разметки. Согласно действующих правил, разделительная полоса может выглядеть как пространство между двумя сплошными линиями. Ширина данного пространства должна позволять находиться на ней автомобилю, позволяя двигаться не более, чем в 1 ряду.

Важно научиться различать, каков порядок использования разделительной полосы: при многополосной дороге выезд на встречку будет расценен как серьезное нарушение ПДД, в то время, как такая же полоса, выделенная с помощью дорожной разметки, позволяет ее использовать.

Ответственность за выезд

В некоторых случаях ПДД разрешают движения по данной части дороги. Допуск к проезду получают машины, оборудованные проблесковым маячком, с сопровождением или без звуковых сигналов. Цвет маячков может быть синим или красно-синим. Вместе с такой машиной может перемещаться другой автомобиль, т.е. допускается движение в сопровождении.

Для обычных автомобилистов подобный выезд влечет за собой два варианта штрафных санкций:

  • движение по полосе влечет наложение штрафа в 1500 рублей;
  • выезд на полосу с нарушением разметки на дороге – штраф в 500 рублей.

Таким образом, выезжая на запрещенный участок дороги с нарушением разметки, водитель рискует получить сразу оба штрафа на общую сумму в 2000 рублей.

Если за автомобилем будет направлено служебное авто с проблесковым маячком, автомобилисту грозит обвинение в не пропуске спецтранспорта. Тогда помимо штрафа водителя может ожидать лишение прав вождения сроком до 3 месяцев.

Значение полосы

Не следует недооценивать значение разделительной полосы. Несмотря на общий запрет использования подобной полосы для движения на автотранспорте или перемещения пешеходов, есть один несомненный плюс – высокий уровень безопасности при движении в напряженном, сложном участке дороги.

С помощью разделительной полосы особо лихие водители значительно ограничены в своих маневрах, ведь выезжать на встречную полосу в условиях наличия заграждений небезопасно или невозможно вовсе.

Еще один плюс становится очевиден в темное время суток, когда наличие пустого пространства и удаленность встречной полосы облегчает обзор и снижает риск «ослепления» встречными фарами. Неудивительно, что такая категория автодорог, как магистраль, позволяя автомобилям двигаться на повышенных скоростях, всегда имеет разделительные полосы либо размещенные посередине различные дорожные ограждения.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/razdelitelnaya-polosa-v-pdd.html

Что означает желтая дорожная разметка ПДД

Пожалуй, даже школьник знает, что помимо дорожных знаков и светофоров движение регулируется еще и разметкой. Человек, сидящий за рулем, знает, что полоса на дороге не просто разделяет ее на две части, но и что она дублирует многие знаки.

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Причем вертикальная разметка наносится дорожными службами непосредственно на бордюры, сооружения и камни. Горизонтальную же разметку можно увидеть на дорожном полотне в виде продольных линий, поперечных линий, надписей и стрелок. Разметка желтая полоса – это один из видов горизонтальной разметки.

Желтая дорожная разметка

Для тех, кто не в курсе, разметка бывает не двух, как считают некоторые, а трех цветов: белая, желтая и оранжевая. В целом можно сказать, что такое разнообразие используется больше для удобства, чем для каких-либо других целей. Итак, оранжевая дорожная разметка является временной.

Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Как упоминалось ранее, еще одним видом горизонтальной разметки является белая полоса. Необходимо заметить, что разметка бывает постоянной и временной. Так вот, белая полоса – это постоянная разметка.

Что означает желтая дорожная разметка? Согласно ПДД, желтая дорожная разметка 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26 также относится к постоянной. Запомнить несложно: желтая дорожная разметка бывает всего трех типов, а именно: желтая сплошная линия, желтая прерывистая и, наконец, желтая зигзагообразная линия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает подсос на карбюраторе

Что означает желтая дорожная разметка

Учитывая тот факт, что каждый вид разметки имеет конкретное значение, рассмотрим случаи, когда наносятся желтые линии и что означает желтая дорожная разметка.

Разметка желтая полоса, как упоминалось ранее, бывает трех видов — сплошная, прерывистая и зигзагообразная.

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена». Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.

Похожей по своему нанесению является разметка желтая полоса в местах, где стоянка транспорта запрещена. В этом случае желтая прерывистая линия часто используется вместе со специальным знаком «Стоянка запрещена».

Желтая зигзагообразная линия не является знаком запрещения какого-либо действия, а, наоборот, указывает на то, что на данном участке дороги возможна остановка легковых автомобилей такси, а также маршрутного транспорта. Длина этой линии во многом зависит от количества транспорта способного одновременно оказаться в обозначаемом месте.

Внимание и еще раз внимание

Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт, могут допустить серьезные ошибки на дороге.

Редко упоминается о том, что желтая полоса наносится еще и на участках дороги, где имеются люки или, например, стоки. В настоящее время дорожная разметка часто подсвечивается светоотражающими маячками, встроенными для лучшей видимости полосы.

Источник: http://www.gruztech.net/article/378

Что такое

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Наверняка, многие знают, что такое «дорога«. Но, скорее всего, мало кто скажет из каких элементов состоит дорога. Ниже об этом рассказано.

Далее излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Смотреть ответы с комментариями на вопросы билетов экзамена по ПДД на тему «Дорога».

Что такое «дорога»

Дорога. Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:

  • проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
  • трамвайные пути;
  • обочины (оранжевая стрелка);
  • тротуары;
  • разделительные полосы (черная стрелка).

Пример:

Что такое «проезжая часть»

Проезжая часть. Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

Пример дороги из двух проезжих частей:

Пример дороги из одной проезжей части:

Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.

Пример дороги из двух проезжих частей:

Пример дороги из одной проезжей части:

Что такое «разделительная полоса»

Разделительная полоса. Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств.

При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено.

Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Пример дороги с разделительной полосой:

У новичков может возникнуть законный вопрос — как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3.

Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.

3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).

Тем, кому изложение материала показалось сложным, рекомендуем заглянуть на страницу с примерами, посвященную теме «Дорога».

Что такое «полоса движения»

Полоса движения. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд. По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Пример дороги с двумя полосами движения:

Пример дороги с четырьмя полосами движения:

Что такое «тротуар»

Тротуар. Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.

Что называют «обочиной»

Обочина. Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .

Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.

Что такое «пешеходный переход»

Пешеходный переход. Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пример пешеходного перехода:

Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 — слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть — пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой.

Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Что такое «прилегающая территория»

Прилегающая территория. Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч.

Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков.

При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.

Что такое «железнодоржный переезд»

Железнодорожный переезд. Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.

Какая дорога является автомагистралью

Автомагистраль. Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.

Определение населенного пункта

Населенный пункт. Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.

Что называют препятствием

Препятствие. Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.

Парковка

Парковка. Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Смотреть далее: Что такое перекресток

В начало страницы

 

Источник: http://vaz-2101-07.ru/pdd/1-doroga.html

Какой штраф за пересечение и езду по разделительной полосе в 2019 году

Езда по разделительной полосе является довольно распространённым нарушением ПДД. Часто на него решаются водители, не желающие стоять в пробках, иногда по вполне уважительным причинам. Но перед законом, как известно, все равны, так что подобное вождение карается штрафом, а в особых случаях и лишением водительского удостоверения.

Движение по разделительной полосе

В Правилах дорожного движения РФ имеется пункт 9.9, который самым подробнейшим образом регламентирует все нюансы в вопросе, где можно и где нельзя ездить. Данный пункт гласит, что водитель не имеет права передвигаться на автомобиле по:

  • разделительным полосам;
  • обочинам дорог;
  • пешеходным дорогам (исключение составляют автомобили коммунальных и дорожных служб и грузовые авто для подъезда к магазинам, если иначе подъехать не представляется возможным);
  • тротуарам;
  • полосам, предназначенным для передвижения на велосипедах (за исключением скутеров).

Повышенное внимание на возможное пересечение разделительной полосы следует обратить при проезде перекрёстков, во избежание выезда на встречную полосу. Впрочем, ПДД требуют к себе постоянного повышенного внимания во всех ситуациях, без исключения

При проезде водитель не должен пересекать сплошную, обозначающую край проезжей части (обочину). Исключения составляют такие ситуации:

  • стоянка автомобиля на обочине;
  • при выезде с обочины на проезжую часть.

Однако существуют некоторые категории участников автомобильного движения, которым можно пересекать разделительную полосу. Подробно о таких транспортных средствах сказано в п. 3.1 ПДД:

  1. Машины со спецсигналами, проблесковыми маячками во включённом состоянии, например, спецавтомобили на задании. При этом световые сигналы не обязательно должны сопровождаться звуковыми, автомобиль может ехать просто с включённой мигалкой, не издавая при этом никаких предупреждающих звуков.
  2. Машины с работающими синими и красными мигалками (проблесковыми маячками), совместно со звуками, издаваемыми сиреной. На таких автомобилях обязательно наличие знаков соответствующих служб. В кортеже из таких машин могут находиться и самые обычные автомобили.

Штрафы за нарушение движения по полосам

Одинарная сплошная полоса, она же разметка, служит для разделения полос движения как в одном, так и в противоположном направлении. Согласно ПДД, пересекать её любым автотранспортным средствам во время движения запрещено. Нарушение данного предписания наказывается штрафом. Однако сумма штрафа может варьироваться, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Среди наиболее частых ситуаций нарушения подобного рода можно выделить такие:

  1. Например, сумма штрафа за пересечение линии, отделяющей одну полосу от другой, езда по которым осуществляется в одном направлении, в 2019 году составляет 500 рублей. Если внести его в течение 20 суток с момента выписки, можно ограничиться оплатой половины суммы.
  2. Наказывается штрафом и движение по обочине, при пересечении сплошной, отделяющей обочину от проезжей части. Исключение составляют две ситуации, описанных выше (парковка и выезд на проезжую часть, при отсутствии запрещающих знаков). Во всех остальных случаях такое нарушение наказывается штрафом в 1500 руб.
  3. Пересечение сплошной, которая разделяет потоки автомобилей, движущихся в противоположных направлениях, карается гораздо строже. В этом случае водителю грозит штраф в 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения на срок от 120 до 180 суток.
  4. Левосторонний поворот с пересечением сплошной или разворот через неё карается наказанием в виде штрафных санкций размером от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Довольно большое количество штрафов можно оплатить со скидкой 50% при условии внесения денег в течение 20 суток. В главе 20 КоАП РФ указаны правонарушения, попадающие под данное правило, а также те, на которые данная льгота не распространяется

Можно ли лишиться прав за проезд по разделительной полосе

Как уже было сказано выше, пересечение сплошной, разделяющей встречные полосы, может караться даже лишением водительского удостоверения на срок от четырёх месяцев до полугода. Но это ещё не всё. Существует простой, но очень эффективный метод лишения прав недобросовестных водителей, разработанный и применяемый сотрудниками ГИБДД. Может показаться, что это, своего рода, «подстава» или провокация, однако это, скорее, можно назвать уроком для нерадивых водителей.

Выглядит схема примерно таким образом:

  1. В двухсторонней пробке на дороге общего пользования, в левой полосе, стоит машина ГИБДД.
  2. Рано или поздно, кто-то из водителей не выдерживает (возможно, у него действительно есть на то весомые основания) и выезжает на разделительную полосу (морально он готов заплатить штраф, ведь ему срочно куда-то надо, а другого выхода нет, только стоять в пробке).
  3. После того, как нарушитель начал двигаться по разделительной, либо сразу после того, как он проехал мимо машины ГИБДД (если он стоял позади), машина автоинспекции включает маячки (звук и сирену) и начинает двигаться за нарушителем.
  4. По правилам, согласно пункту 3.2, водитель впереди идущего авто обязан уступить дорогу машине со спецсигналами, но сделать он этого не может по объективным причинам — с двух сторон от него сплошной стеной стоят в пробке другие машины.
  5. В данном случае водителю грозит наказание по статье 12.17 (ч. 3) КоАП. Данная статья предусматривает штраф 500 руб. или лишение ВУ на 30–90 суток.

Некоторым водителям может показаться, что наезд или пересечение сплошной линии не является таким уж серьёзным нарушением, и наказание за него слишком серьёзное. Однако водителям следует помнить, что ПДД написаны с учётом печального опыта, а их несоблюдение может иметь самые трагические последствия.

Источник: https://auto.today/bok/16058-ezda-po-razdelitelnoy-polose-kakoy-shtraf-za-narushenie.html

Что такое разделительная полоса на дороге, для чего предназначена разметка — Адвокат Закон

Разделительная полоса представляет собой один из основных элементов дороги. Существует ряд правил, которыми должен руководствоваться водитель, проезжая участки с разделительными полосами.

Езда по разделительной полосе: все, что нужно знать

Езда по разделительной полосе на машине с целью экономии времени может привести к внушительному штрафу или лишению удостоверения.

  1. Зачем нужна разделительная полоса?
  2. Могут ли лишить прав?

Выезд на разделительную полосу — одно из самых распространенных правонарушений. Объезжая пробки, водители намеренно выезжают на запретную зону, за что их наказывают инспектора ГИБДД. Рассмотрим, что ждет нарушителя за выезд на разделительную полосу.

Зачем нужна разделительная полоса?

Разделительная полоса не предназначена для обычных машин. Она создана для трамваев, общественного транспорта и пешеходов. Согласно пункту 9.9 ПДД, пересекать разметку «разделительная полоса» запрещено. Это нарушение приравнивается к перемещению по тротуарам, бордюрам и велосипедным дорожкам.

Но есть исключения из этого правила. Двигаться по разделительной полосе может спецтранспорт с включенными проблесковыми маяками и сигналами. Также наказанию не подлежат автомобили, которые сопровождают спецслужбы и двигаются следом за машиной с включенными сигналами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Amp control в магнитоле что это

Штраф за движение по разделительной полосе

За нарушение наказание рассматривается по двум статьям:

  • часть 1 статьи 12.15 КоАП — за неправильное расположение ТС штраф в 1500 рублей;
  • часть 1 статьи 12.16 — игнорирование правил дорожной приводит к штрафу в 500 рублей.

При этом водителя могут оштрафовать сразу по обеим статьям. Такое происходит в ситуациях, когда автомобиль пересек разделительную черту и продолжил передвижение по выделенной полосе. В этом случае размер штрафа составит 2000 рублей.

Могут ли лишить прав?

Само нарушение не предусматривает наказание в виде лишения прав. Но возможна ситуация, повлекшая другое нарушение. Так, если водитель выезд на разделительную полосу, загородив проезд для автомобилей спецслужб. Это нарушение регламентируется частью 3 статьи 12.17 КоАП. И наказание по этому нормативному акту предусмотрено суровое — лишение прав на срок до 3 месяцев.

Если же разделительная полоса предназначена для движения трамваем, а водитель выехал на полосу встречного движения, то наказание регламентируется части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней сказано, что за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие удостоверения на период до 12 месяцев.

Получается, что езда по разделительной полосе с целью экономии времени может привести к внушительному штрафу или лишению удостоверения. Но это не самое худшее, что влечет за собой нарушение. Только представьте, что, водитель, опаздывая на работу, загородил проезд скорой помощи, которая ехала на срочный вызов. Соблюдайте ПДД и будьте вежливы на дорогах!

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/riding-along-the-dividing-strip.html

Что такое разделительная полоса в пдд. Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Источник: https://www.namvd.ru/chto-takoe-razdelitelnaya-polosa-v-pdd-chto-takoe-razdelitelnaya-polosa-na-doroge-e-znachenie-i-pred/

Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы

Добрый день, уважаемые читатели. В сегодняшней статье я расскажу о том, как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой.

На первый взгляд перекресток с разделительной полосой не отличается от других перекрестков, но на самом деле это не так.

Часто маневры на таких перекрестках выполняются не по правилам дорожного движения и влекут возникновение аварийных ситуаций и дорожно транспортных происшествий. В этой статье поговорим о том, как избежать неприятных ситуаций на перекрестках с разделительной полосой.

Перекресток с разделительной полосой

Для начала определим, где находятся границы данного перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток изображен на рисунке:

Что такое разделительная полоса?

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительной полосой может служить клумба, забор, парк, аллея и т.п. Разделительная полоса может быть шириной несколько сантиметров (в этом случае она чаще всего выделяется разметкой), а может быть и несколько десятков метров.

Приготовления перед началом выполнения разворота

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Таким образом перед разворотом нам необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (не только крайнюю левую полосу, но и ее левую часть).

По какой траектории выполнять разворот?

По какой траектории выполнять разворот — самый важный вопрос этой статьи. Существуют 2 возможные траектории движения:

1. Разворот на перекрестке по малому радиусу.

2. Разворот по большому радиусу.

Правила дорожного движения не описывают по какой конкретной траектории необходимо выполнять разворот. Но, если рассмотреть разворот как 2 последовательных поворота налево, то можно выбрать лучшую траекторию:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

В данном случае на перекрестке 2 пересечения проезжих частей:

А так как стороной встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, правильной траекторией является траектория 2. Достоинством выбора этой траектории является тот факт, что при движении по ней Вы не будете мешать движению автомобилей, которые движутся по пересекаемой дороге.

Штрафы за разворот на перекрестке с разделительной полосой

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лучше выбрать для разворота траекторию 2 и избежать проблем с проездом перекрестка. А Вы как предпочитаете разворачиваться на таких перекрестках?

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/razvorot-na-perekrestke-s-razdelitelnoj-polosoj-pravila-i-shtrafy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям