Что такое праймер для автомобиля

Праймер: что это такое и как применяется в строительстве

что такое праймер для автомобиля

Комплекс работ по гидроизоляции включает подготовку поверхностей. Основания очищают от мусора, выравнивают места сколов, трещин. Все это приводит к образованию мелких частичек пыли, которые невозможно полностью удалить с поверхностей.

Пыль препятствует хорошему сцеплению гидроизоляционных материалов, и в результате готовое покрытие служит меньше, раньше нуждается в ремонте или полной замене.

Для предотвращения пылеобразования и улучшения адгезии гидроизоляторов с основанием используют специальный состав – праймер.

Праймер – что это и как применяется

Праймеры бывают не только строительные, их применяют в самых разных сферах – для автомобилей, избавления от грибка и т.п. Назначение грунтовки может быть любым, а действие всегда примерно одинаково: материал пропитывает основание, связывает и склеивает мелкие частицы на его поверхности. Это свойство праймеров используют для антикоррозионной, противопылевой защиты, приклеивания изоляционных материалов на бетон, железобетон, металл или древесину.

Применение праймера для гидроизоляции

Грунтовки изготавливают на основе различных веществ – битумов, полиуретана, эпоксидки. В строительстве широко применяют битумные составы. Они глубоко проникают в структуру стройматериалов, быстро высыхают и уплотняют шероховатые поверхности.

После высыхания праймеры утрачивают липкие свойства, создают прочное, устойчивое к внешним воздействиям покрытие.

Благодаря этому их можно использовать для упрочнения дорог, приклеивания рулонной гидроизоляции, защиты пористых поверхностей, трубопроводов.

Для удобства покупателей производители выпускают праймеры в двух формах – готовые к использованию (стандарт) и концентрированные. Готовые грунтовки не требуют никаких дополнительных манипуляций, кроме тщательного перемешивания.

Концентраты гораздо удобнее в хранении и транспортировке. Их часто закупают застройщики, которым требуется большое количество стройматериалов.

Такие грунтовки разводят растворителями в пропорциях 1:1,5 или 1:2 в зависимости от целевого назначения и материала основания.

Антикоррозионная защита труб с помощью праймера

Противогрибковые грунтовочные составы

Грибок – бич помещений с повышенной влажностью. Это не только эстетическая проблема, ведь патогенные организмы способны вызвать многие серьезные заболевания человека – бронхиты, конъюнктивиты, аллергии. Воздействуя на структуру строительных материалов, он ухудшает их эксплуатационные свойства.

Если не избавляться от грибка, он будет распространяться и со временем станет угрозой для здания и людей, которые в нем находятся. Действенное средство – противогрибковый праймер. Это состав с антисептиком, которым обрабатывают поверхности при первых признаках появления грибка.

Чтобы раствор хорошо пропитал материалы, нужно полностью удалить отделку, тщательно промазать места, где есть грибок, а для нового покрытия использовать облицовочные материалы и клеи с антигрибковыми добавками. Если в инструкции к составу есть рекомендация повторить обработку, ее обязательно нужно провести в положенные сроки. Для ухода за поверхностями рекомендуют использовать дезинфицирующую бытовую химию.

Что касается надежных марок противогрибковых праймеров, то можно выбрать «Фонгифлюид» фирмы ALPA или одно из средств компании TIKKURILA («Сенеж Эффо», «Хомеенпойсто»). При покупке средства следует внимательно читать рекомендации производителя, поскольку состав грунтовок может различаться в зависимости от типа поверхностей, для которых они предназначены.

Антигрибковая грунтовка Ceresit

Свойства и преимущества битумных составов

Праймер представляет собой эмульсию на основе битума и органических растворителей. Свойства материалов каждой конкретной марки зависят от области применения, назначения. Битумные грунтовки используют как для наружных, так и для внутренних работ.

Их основные преимущества:

  • Высокая гидрофобность. Стройматериалы, пропитанные праймерами, не поглощают и не пропускают влагу, что существенно сказывается на их износостойкости и сроке эксплуатации.
  • Быстрое высыхание. Праймер высыхает быстро – от 1 до 5 часов. Если гидроизоляционные работы проводят в холодную погоду, то полное высыхание может занять больше времени. Поэтому специалисты не рекомендуют наносить битумные грунтовки при температуре ниже 15-20 градусов.
  • Устойчивость к перепадам температур. Тонкое эластичное покрытие, которое получается после высыхания праймера, эластично, не лопается при изменении температуры внешней среды. Материал сохраняет свои свойства при температуре от -50 до 120 градусов.
  • Универсальность в применении. Строительные праймеры используют для самых различных целей. Их можно наносить на песко-цементную стяжку, бетон, рубероид, металл или древесину.
  • Экономичность. Для покрытия поверхностей требуется относительно небольшое количество грунтовки. С учетом качества подготовки основания и приемлемой цены материала это очень выгодно. Кроме того, праймеры несложно готовить самостоятельно, что позволяет сэкономить еще больше.

Техника ручной обработки поверхностей праймером

6 основных правил работы с праймерами

  1. Грунтовки на битумной основе не применяют при низких температурах. Заявленная производителями минимальная температура – -20 градусов, но на практике лучше не начинать работу, если она ниже -15.
  2. Поверхность основания должна быть идеально чистой и сухой. Если ее невозможно высушить, то следует купить специальный состав, который можно использовать на влажных поверхностях.
  3. Для нормального склеивания с основанием температура праймера должна быть не менее 10 градусов. Его можно немного подогреть, но не перегревать (максимум – 40 градусов). Состав нельзя использовать рядом с источниками открытого огня.
  4. Битумные материалы до момента полного высыхания испаряются, поэтому могут быть вредны для здоровья.

    Чаще всего их применяют для наружных работ, а сами строители находятся на свежем воздухе и не подвергаются опасности. Если же приходится работать в закрытом помещении, нужно обеспечить качественную вентиляцию.

  5. При работе с битумными составами следует использовать спецодежду, соответствующие средства защиты, чтобы обезопасить кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.

  6. Хранят материал в темном сухом месте при температуре -20-+30 градусов. Максимальный срок хранения – 1 год.

Готовая к применению грунтовка «ТехноНиколь»

Как самому приготовить битумную грунтовку

Технология приготовления битумных составов не сложная, ее может освоить любой застройщик. Праймер готовят непосредственно перед применением, чтобы он не застыл и хорошо лег на обрабатываемую поверхность. Состав нежелательно готовить про запас и тем более замораживать, т.к. это может сказаться на его свойствах.

Первый способ – холодный

Существуют два основных способа приготовления грунтовки – холодный и горячий. Первый используют, если застройщику некуда торопиться и у него есть не менее 1-2 недель. В качестве растворителя можно использовать низкооктановый бензин, подойдут марки АИ-80 или АИ-72. Его наливают в большой резервуар и укладывают куски битума. Остальное – дело времени.

Битум растворяется в бензине примерно за 7-12 дней. Во многом это зависит от температуры окружающей среды. Чтобы ускорить процесс, битум желательно перемешивать. Очень важно герметично закрывать емкость, в которой находится смесь, чтобы пары бензина не улетучивались. Признак готовности праймера – полное растворение битума, превращение состава в однородную массу.

Нанесение грунтовки на бетонный пол

Второй способ – горячий

Чаще всего прибегают к горячему способу приготовления праймера. Для этого куски битума кладут в емкость и «варят», т.е. нагревают до состояния кипения. В качестве источника огня можно использовать обычный костер. Когда битум закипит, его медленно и аккуратно переливают в резервуар с бензином.

Рекомендованные пропорции битума и бензина:

  • для бетона – 1:2;
  • для металла – 1:3.

Разогретый битум

При приготовлении грунтовочного материала обязательно вливать кипящий битум в бензин, хотя многие делают наоборот. Готовую смесь нужно тщательно перемешать до однородного состояния. В составе не должно быть твердых кусков.

Мастер-класс по горячему приготовлению грунтовки

Разнообразие видов праймеров огромно. Каждый из грунтовочных составов имеет свое назначение и способен улучшить характеристики строительных материалов, продлить срок их службы. При выборе праймера важно правильно определить желаемые свойства, найти продукт от хорошего производителя и следовать рекомендациям, указанным на упаковке или в инструкции к грунтовке.

Источник: http://gidroguide.ru/material/prajmer-v-stroitelstve.html

Праймер 3М 94, для чего нужен и как пользоваться

что такое праймер для автомобиля

Как использовать праймер 3M 94 и как им пользоваться?

Этот продукт, не имеет достойных аналогов у других производителей, был создан компанией 3М, которая является мировым лидером по изготовлению различных авто аксессуаров, химии и пр.

Его основное предназначение – это усиление клеевого эффекта авто пленок, самоклеющихся пленок, скотчей и др.

Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловыми пленками, он значительно усиливает адгезию, выступает в роли специального клея. 3m праймер не разъедает пленку и лакокрасочное покрытие авто, как это может делать другой, не специальный клей.

Для чего нужен Primer 3M 94?

Все виниловые пленки для стайлинга авто на самоклеющейся основе, но на сложных участках, на поворотах, на тех деталях, на которых пленка значительно растягивается — опытные оклейщики используют праймер 3м 94.

Дело в том, что в тех местах (выпуклостях, впадинах, на объемных деталях), где пленка подвергается сильному растяжению её клеевой слой тоже тянется и, соответственно,  истончается, клея становится значительно меньше, вот здесь и нужно надо помочь пленке удержаться на поверхности. В этих случаях праймер 3М становится незаменимым помощником.

Как использовать праймером?

Необходимо предварительно промазать оклеиваемую область поверхность primer 3m 94, для того, что бы на краях деталей пленка не отклеивалась, а в углублениях – не вздувалась.

Через 5 минут на эту поверхность уже можно клеить пленку без опасений.

В случае, если вы не воспользовались изначально праймером и  пленка отклеилась, нужно аккуратно отогнуть край пленки, протереть область под пленкой, лучше универсальным мягким обезжиривателем (для этого прекрасно подойдет изопропиловый спирт), после чего нанести праймер, и через 5 минут приклеить  пленку обратно. Но имейте ввиду, если на клеевой слой пленки успела прилипнуть пыль и грязь, то спасать ситуацию уже поздно.

Купить праймер 3М 94 из Харькова недорого. Мы расфасовываем праймер в удобные небольшие емкости объемом 25, 50 и 100 мл, так как он используется очень экономно, и большую банку часто покупать не имеет смысла.

Источник: http://plenka-pro.com/index.php/stati/6-prajmer-3m

Праймер для пленки

что такое праймер для автомобиля

Для обтяжки любых деталей, кроме плоских, приходится растягивать материал, в связи с чем в его структуре образуется внутреннее напряжение. Поэтому, во время оклейки автомобиля винилом или полиуретаном, крайне желательно фиксировать края, чтобы пленка не стягивалась назад.

Для фиксации некоторые оклейщики применяют обычные клеевые составы. Такой подход изобилует недостатками. Следует крайне осторожно сочетать клеевой слой карбоновой пленки и дополнительный клей моментальной фиксации. В зависимости от взаимной реакции клеевых компонентов пленка не будет вообще держаться на кузове или наоборот, её удаление станет проблематичным.

Напомним, что основное достоинство винила — возможность быстрого нанесения и снятия.

Как сохранить качества пленки, надёжно зафиксировать её, а когда придёт пора, быстро удалить без лишних хлопот? Для этих целей существует усилитель адгезии (прилипания) — праймер. Его специально разработали для использования совместно с автовинилом и полиуретаном.

Праймер для пленки активируется быстро, поэтому сразу после его нанесения винил следует прижать к детали на несколько секунд. При необходимости материал также можно снять, в этом состоит главное отличие от секундного клея, который «намертво» прилепляет пленку к кузову.

В продаже встречаются несколько усилителей адгезии. В основном, мастера применяют праймер 3М 94. Форма выпуска различается по емкости от 10 мл и больше. Начинающим оклейщикам достаточно небольшого пузырька, а профессионалы берут канистру 946 мл, которой хватает на десяток автомобилей. У нас можно купить праймер 3м 94 в Москве по выгодной цене (есть доставка в другие города).

Усилитель адгезии праймер 3М в различной таре

Усилители адгезии 3m и его аналоги выпускаются в нескольких емкостях. Стандартные объемы — 946 мл, 100 мл и 10 мл с кисточкой.

Также встречаются емкости 50 и 25 мл. В зависимости от количества оклеиваемых деталей следует делать выбор в пользу той или иной тары. Нет смысла покупать большую канистру для обтяжки нескольких элементов кузова. И наоборот, если вы профессионально занимаетесь оклейкой, то литр праймера 3m 94 израсходуется довольно быстро.

Праймер для пленки в банках

Обычно большую емкость покупают оклейщики со стажем, которые выполняют обтяжку на потоке. Если вы оклеиваете как минимум 2-3 машины в неделю, то покупка банки праймера 3м для пленки полностью себя оправдает.

Только помните, что открытую банку нельзя держать слишком долго. После открытия праймер для авто начинает медленно, но верно деградировать. Поэтому для расходования такого объема отпускается один, максимум два месяца, при условии, что жидкость хранится в правильных условиях (температура 15-25 градусов, средняя влажность). Дальше усилитель адгезии просто перестаёт «схватывать» и его приходится выкидывать.

Праймер для авто емкостью 100 мл

Емкости с праймером 100 мл выбирают начинающие оклейщики для обтяжки всего автомобиля. Если постараться, то его хватает на две машины, ведь усилитель используют только в сложных местах и для фиксации краев. При условии, что детали без резких изгибов и перепадов, расход получается экономичным.

Праймер 3М 94 в пузырьках 10 мл

В большинстве случаев требуется обтянуть несколько простых деталей, например: крышу, багажник или капот. Как правило, оклейка данных элементов кузова не представляет особой сложности. Следовательно и усилителя прилипания требуется совсем немного. Нет смысла покупать банку или 100 мл, когда можно обойтись емкостью 10 мл, прилично сэкономив на этом.

Есть у такой тары и другое достоинство. Если вы занимаетесь оклейкой достаточно редко, то лучше купить несколько пузырьков праймера 3м 10 мл. Будет отрыт, только один пузырек, а другие дождутся своего часа в целости и сохранности.

Важно! Поскольку усилитель адгезии праймер 3М 10мл поставляется в прозрачном флаконе, его следует хранить в темном, прохладном месте, чтобы ультрафиолет не влиял на состав. Тогда его можно будет использовать даже через год.

Меры предосторожности при работе с праймером

При работе с праймером для виниловой пленки важно соблюдать технику безопасности. Нужно помнить, что усилитель адгезии 3М — весьма агрессивная химия, поэтому прямой контакт с кожей и слизистыми оболочками недопустим.

Праймер допускается использовать в домашних условиях, но требуется обеспечение нескольких условий. Для начала, как любой клеевой состав, праймер открывают и наносят на оклеиваемые детали в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы присутствовала принудительная вентиляция.

Не стоит забывать про защиту рук. Для этого используются обычные резиновые перчатки, которые продаются практически в любом магазине. Если оклейка выполняется не регулярно, в небольших объемах, то можно обойтись без перчаток, но следует с особой аккуратностью открывать, закрывать и наносить праймер. Если усилитель адгезии попал на кожу, то следует немедленно промыть место попадания с мылом.

На первом месте при работе с такими веществами стоит защита глаз. Настоятельно рекомендуется надевать специальные очки, для предотвращения попадания праймера на слизистую оболочку глаза. Работа без защитных очков недопустима. В случае попадания усилителя прилипания в область глаз немедленно промойте их теплой водой и обратитесь к врачу.

Помните! Ваша безопасность при использовании праймера 3М для пленки в ваших руках. Вы несете полную ответственность за собственное здоровье. Не допускайте к работе с усилителем адгезии детей младшего возраста. Лица, не достигшие совершеннолетия, должны быть под присмотром уполномоченных лиц.

Источник: https://tuning-moskva.ru/katalog/praymer_dlya_plenki/

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения.

Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается.

Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/dlya-chego-nuzhen-praymer-kak-polzovatsya.html

Праймер 100мл для автопленок

Праймер – это прозрачное жидкое вещество, которое используется для того, чтобы прочнее приклеить виниловую пленку к поверхности. Это средство усиления адгезии — клея.

Если вы оклеиваете относительно ровную деталь, то применение вещества необязательно, но в случае, если на элементе кузова имеются выемки, впадины – для качественного оклеивания поверхности следует применить Праймер.

Использование праймера

Праймер 100мл, для виниловой пленки рекомендуется купить и использовать при нанесении на кузов виниловой пленки, на детали кузова и элементов салона.

Но так как структура этих материалов разная, нужно сначала удостовериться опытным путем, что клей 3м действительно необходим.

Праймер 94 применяют для улучшения склеивания виниловых пленок и лент 3М и полиэтиленовых, полипропиленовых поверхностей, а так же ABS, комбинации PET/PBT, бетона, дерева, стекла, металлокрашенных или металлических деталей.

Состав клея

Перед использованием Праймер для виниловой пленки нужно взболтать. Вещество наносится как можно более тонким однородным слоем на поверхность. Затем следует подождать, пока клей просохнет (примерно пять минут). Если поверхность пористая, то лучше нанести двойной слой Праймера. Но второй слой клея можно наносить только тогда, когда высохнет первый. Для нанесения можно использовать кисточку, тампон или бытовую губку. Вещество удаляется изопропиловым спиртом.

Хранение

Клей для виниловой пленки можно купить и хранить в течение одного года при условии, что он содержится в плотно закрытой оригинальной упаковке.

Часто возникает ситуация, когда пленка отклеивается. Есть возможность устранить эту неприятность без полной переклейки, но только в том случае, если заметить ее вовремя. К примеру, если пленка отошла на следующий день после того, как ее приклеили, и не успела загрязниться – следует осторожно отогнуть ее, протереть поверхность под ней, а затем снова приклеить ее с помощью Праймера. Если же к пленке успела налипнуть пыль – приклеивать ее бесполезно.

Праймер — надежное средство для приклеивания, его использование дает гарантию крепкого и долговечного срока службы пленки.

Источник: https://lambox.ru/instrumenty-i-dopolnitelnye-sredstva/praymer-avtomobilnyy/praymer-100-ml-dlya-avtoplenok/

Праймер для авто

Большинство владельцев авто, которые сталкивались с покраской автомобиля, знают, что такое грунтовка и для чего она используется. Однако меньше водителей знают о том, что такое праймер и о том, что это один из видов грунта. Всё же иногда достаточно трудно понять для чего праймер применяется, и как они относятся к стёклам автомобиля, плёнкам и прочим материалам, которые используются для автомобиля.

Однако уже достаточно давно для установки стёкол на автомобиль механики применяют праймер. Стоит изучить причины того, почему такой способ используют в практике и понять его преимущества.

Для чего нужны праймеры?

Зачастую праймеры используют для автомобильных стёкол, но с ними могут конкурировать и другие средства, которые так же выполняют похожую функцию для обработки стёкол автомобиля плёнкой.

Можно сказать, что праймер это средство для повышения сцепления необходимого материала с поверхностью деталей автомобиля. В принципе, это и является основной задачей всех грунтовых средств. Хорошим примером служит то, что праймер является лучшим средством для обработки автомобильных стёкол, а так же нанесения плёнок.

Для начала работы с праймером необходимо понять, для чего он Вам нужен, почему стоит использовать именно его, почему его сравнивают с грунтом, узнать все детали и области применения праймера. Большинство плёнок крепится при помощи своего клея, но нужно признать то, что зачастую такой клей не справляется со своей задачей.

В таком случае Вам поможет праймер и создаст большее сцепление плёнки и стекла. Технология работы с праймером считается одной из самых первых, появившихся на рынке, однако надо признать, что она всё ещё актуальна в наши дни.

Да, беспраймерный метод так же активно используют, но достойно составить конкуренцию праймеру он не способен.

Применение праймера состоит в том, что по краю стекла наносят праймерную грунтовку, а затем уже для повышения сцепляющих свойств используют активатор, а уже после всей этой процедуры клей. По окончанию всего процесса автомобильное стекло устанавливают на должное место в раме двери.

Праймер является неотъемлемой частью ремонта автомобиля. Свойства этого приспособления позволяют создать так нужное сцепление между материалами. У них очень широкий спектр применения.

Где купить праймер для авто?

Купить так необходимый для ремонта автомобиля праймер можно в интернет-магазине Автомаляр по самой выгодной цене на территории Украины. Качество и стоимость праймеров представленных ассортиментом интренет-магазина Avtomaliar всегда остается на высшем уровне. Инетрнет-магазин Автомаляр поможет Вам сохранить деньги, время и силы, сделав ремонт автомобиля более приятным процессом.

Источник: https://avtomaliar.ua/prochie/prajmer-dlya-avto

Праймер 3М 94

Праймер 3М или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. 

Для чего нужен праймер 3M 94?!

Данный продукт, пока ещё не имеющий аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по изготовлению авто аксессуаров, химии и т.д..  Его основное предназначение – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – не заменимый помощник при оклейке авто пленкой! Без него не обходится ни одна серьёзная работа.

Зачем нужен Primer 3M 94 при оклейке авто пленкой?!

Праймер 3М 94
Праймер 3М 94 в оригинальной упаковке.

Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый.

Зачем тогда праймер, спросите Вы?! Всё просто, в тех местах где пленка подвергается растяжению её клеевой слой так же тянется и утончается, на каждый сантиметр обтягиваемой поверхности — клея становится меньше, пленке надо помочь удержаться на кузове, и тут вступает в силу праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых плоскостей! Промазав предварительно оклеиваемую область прймером 3м мы перестраховываемся от не приятностей которые часто возникают если этого не сделать. Особенно на краях деталей пленка под карбон любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому надо пользоваться праймером 3М.  

Купить 3M Primer 94 можно тут.

Что делать если пленка под карбон отклеилась?!

Нам часто задают этот вопрос. Данную ситуацию можно исправить без необходимости переклейки детали авто если во время заметить её.

В часности если пленка отклеилась на 2-й, 3-й день после оклейки и Вы это сразу заметили — нужно аккуратно отогнуть отклеювшуюся пленку ( но если локация сильно загрезненна и на пленку уже успела прилипнуть пыль или даже грязь — поздно спасать ситуацию), протереть область под пленкой, после чего нанести праймер 3м 94 и, подождав 5 минут пока Primer высохнет, наклеить пленку.

Primer 3M 94 можно купить по выгодной цене на www.AVTOPLENKA.com

Техническая информация Primer 94 3М:

Описание продукта:

Праймер 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.  

Физические свойства:

Сухое вещество Приблизительно 6%
Цвет Прозрачный янтарный
Температура вспышки -4°F (-20°C) O.C.
Расход 211 кв. м./л.
Вес нетто 750 грамм на литр
Вязкость

Источник: http://avtoplenka.com/primer_3m_94.html

Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?

:

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием влаги и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности.

Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм.

Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1.

Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Эпоксидный или кислотный грунт

кислотный грунт Как обработать метал перед шпаклеванием Нужно знать

КИСЛОТНЫЙ и ЭПОКСИДНЫЙ грунты их применения и различия

КИСЛОТНЫЙ и ЭПОКСИДНЫЙ грунты их применения и различия#покраска #покраскаавто #какпокрасить #гараж #онб

ТЕСТ ГРУНТОВ НА КОРРОЗИЮ | Какой грунт выбрать? ЧАСТЬ 1

Антикоррозийный грунт для авто — какой выбрать? Каким грунтом лучше покрыть автомобиль чтобы защитить

тест кислотных грунтов. Кузовной ремонт.

Приветствую Вас на моём канале по кузовному ремонту. Вы можете подписаться на канал, если мои видео могут

Источник: https://autokuz.ru/materiali-instrument/kislotnyj-grunt-dlya-avto.html

Праймер — салфетка 3М для двухстороннего скотча

Тип: Оригинал
Производитель:
Страна: Германия
Сложность установки:
Применимость: Универсальный товар

Артикул: 8635

Купить Праймер — салфетка 3М для двухстороннего скотча

Подходит для существенного усиления сцепляющих свойств двустороннего скотча при монтаже компонентов аэродинамических обвесов из стеклопластика, полиуретана, абс-пластиков, дефлекторов окон и капота, накладок, молдингов, эмблем и шильдиков, а так же других автомобильных аксессуаров и тюнинга из металла, винила и других материалов. Разработан специалистами компании 3M специально для автомобильной промышленности и применяется в авторемонте. 

НАЗНАЧЕНИЕ ПРАЙМЕРА 94520 3M:

Салфетка пропитанная активатором адгезии 3М. Необходима для подготовки поверхности перед нанесением самоклеящихся материалов. Увеличивает адгезионные свойства низкоэнергетических поверхностей. Благодаря специальному составу формирует тонкий прочный слой на поверхности, тем самым заполняя микропоры и надежно соединяя клеевой слой вспененного скотча с поверхностью детали или основанием для установки.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АКТИВАТОРА:

Очистить поверхность и деталь от грязи, влаги и пыли. Обезжирить поверхность этиловым спиртом. Области соприкосновения с клеевым слоем обработать салфеткой пропитанной активатором адгезии. Наилучший результат достигается при обработки поверхности в «один проход». Монтаж производить после высыхания праймера, не менее чем через 1 минуту после обработки.

Обратите внимание, чем меньше толщина нанесенного слоя праймера, тем выше сцепляющие свойства и надежность соединения. Обработанные активатором адгезии детали необходимо установить не позже чем через час после нанесения праймера. Диапазон рабочей температуры для нанесения активатора адгезии 3М — от 15 до 30 градусов Цельсия. Срок хранения — 12-14 месяцев со дня изготовления. Дата производства отмечена на каждой упаковке.

Нарушенная целостность пакета ведет к быстрому испарению активных веществ и к полной невозможности использования по назначению

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ:

Циклогексан, ксилол, этилбензол, этилацетат, акриловый полимер, эпоксидная смола, изопропанол. 

 

ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ:

Праймер следует наносить только на области соприкосновения с двусторонним скотчем и не следует обрабатывать поверхности вне зоны установки наклеиваемой детали. После засыхания активатора адгезии на блестящих или окрашенных поверхностях допускается образование слегка заметных разводов белого или желтоватого цвета.

При необходимости слой засохшего праймера можно удалить ацетоном, что может быть опасно при работе с пластиками или окрашенными поверхностями. При нанесении активатора на окрашенные детали следует соблюдать особую осторожность.

Поскольку активатор содержит довольно агрессивные химические вещества, поверхностные слои краски или лака могут быть растворены. Поэтому не следует растирать активатор. Достаточно в «один проход», не втирая смочить чистую сухую поверхность и дать слою высохнуть.

Для монтажа стеклопластиковых изделий или материалов с неоднородной внутренней поверхностью рекомендуется предварительно обработать мелкой наждачной бумагой и окрасить области для установки двустороннего скотча. 

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

Праймер очень быстро выветривается. С момента открытия упаковки у вас есть буквально несколько минут, чтобы нанести его на поверхность. Активатор имеет резкий запах, довольно едкий и огнеопасный, вреден при вдыхании и контакте с кожей, может повредить горло при проглатывании и вызвать аллергическую реакцию.

При попадании в глаза или кожу необходимо промыть большим количеством воды. Если признаки или симптомы сохраняются — сразу обратиться к врачу показав упаковку или состав. Топ Тюнинг рекомендует выполнять работы с праймером в резиновых перчатках, в хорошо проветриваемых помещениях и в дали от источников огня.

Запрещено давать детям!

Перед покупкой товаров ознакомьтесь с инструкцией. Не является офертой.

Если вы заметили ошибку в описании, пожалуйста, сообщите нам по адресу info@top-tuning.ru

Источник: https://top-tuning.ru/External_tuning_nabor_dlya_remonta_detaley_iz_steklovolokna_salfetka_praymer_3m_universalnyie/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Транспондер что это такое
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям