Что такое поршень в двигателе

Поршень двигателя — Юг-привод

что такое поршень в двигателе

Поршни к двигателям КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ 840 на Камском моторном заводе покрывают настоящим Molykote D10. На поршни к двигателям а/м КамАЗ, ГАЗ, ЯМЗ-840, производства Камского моторного завода наносится антифрикционное покрытие Molykote® D10. Покрытие обеспечивает более длительную защиту поршней от износа и продлевает срок службы двигателей КамАЗ, ГАЗ (ЗМЗ) и четырехклапанного дизельного ЯМЗ.

Molykote® D10 — твердая долговременная смазка на основе графита и специальных смол. Покрытие устойчиво к маслам, смазкам и растворителям. Благодаря высокой адгезии пленка Molykote® D10 сохраняет защитные свойства при температурной деформации поршня и антизадирные свойства при высоких нагрузках. Molykote® D10 эффективно снижает трение на протяжении всего срока службы.

Molykote® D10 обеспечивает поршням Камского моторного завода повышенную защиту от коррозии, а двигателям КамАЗ, ГАЗ (ЗМЗ) и четрехклапанному ЯМЗ — длительный срок эксплуатации.Благодаря нанесению полуавтоматическим станком, на поршнях Камского моторного завода пленка Molykote® D10 имеет четко очерченные границы.

Строго выдержанная технология нанесения пленки обеспечивает требуемую толщину защитного покрытия и сохранение его антифрикционных свойств. Свойства поршней к двигателям а/м КАМАЗ, ГАЗ (ЗМЗ) и четырехклапанных ЯМЗ, покрытых Molykote® D10

  • Ускоренная приработка деталей
  • Работа цилиндропоршневой группы при недостатке смазки
  • Пара «гильза — юбка поршня» защищена от задиров и износа при пуске двигателя, перегреве, при недостатке смазки
  • Снижены трение и расход топлива

Полезные свойства покрытия сохраняются в течение работы двигателя не менее 40 тыс. км. пробега.Покрытие Molykote® D10 не отслаивается и не стирается длительное время, задерживается во впадинах микрорельефа в течение всего срока эксплуатации поршня.

Диапазон рабочих температур Molykote® D10 от -70 до +3800С По данным испытаний (журнал «Трак Стоп», 2006/12), 80% покрытия Molykote® D10 поршня а/м КАМАЗ сохраняется после 1000 км. Поршень двигателя а/м КАМАЗ, покрытый Molykote® D10, по-прежнему работает с пониженным расходом топлива. Molykote® D10 и после пробега предотвращает задиры, снижает трение и износ двигателя.

В ходе испытаний на двигатель КамАЗ-5320 были установлены 4 поршня с покрытием Molykote® D10 и 4 поршня с графитовым покрытием. Результаты испытаний после 1000 км. пробега:

НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ ДЛЯ КАМАЗа

Камский моторный завод выпустил новую поршневую группу для двигателя КамАЗ ЕВРО-2 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290

В составе новой поршневой группы КамАЗ ЕВРО-2:

  • Гильза 740.51-1002021 к двигателю КамАЗ ЕВРО-2
  • Поршень КМЗ 740.51-1004015-40 к двигателю КамАЗ ЕВРО-2
  • Поршневой палец КМЗ 740.51-1004020 к двигателю КамАЗ

Отличия новой поршневой для двигателя КамАЗ: Гильза для КамАЗ Евро-2 В новой гильзе для Камаз Евро-2 изменен длинновой размер с 224 до 221 мм. Поршень КМЗ для двигателя КамАЗ Евро-2Поршень с нирезистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо. Поршень для двигателя КамАЗ ЕВРО-2 с тороидальной камерой сгорания увеличенного объема.

Изменен овально-бочкообразный профиль поршня — высота уменьшилась на 5,0 мм. На юбку поршня нанесено антифрикционное покрытие Molykote D10® . Поршень КМЗ КамАЗ ЕВРО-2 фосфатируется (до нанесения Molykote D10®).

Преимущества нового поршня для двигателя КАМАЗ ЕВРО-2:Поршень обладает повышенными антифрикционными свойствами и отлично прирабатывается в двигателе а/м КАМАЗНа поршень устанавливаются поршневые кольца производства ОАО «КАМАЗ» Поршневой палец КМЗ для двигателя КамАЗ Евро-2Поршневой палец КМЗ выдерживает большие циклические нагрузки в период эксплуатации пальца — палец имеет более толстые стенки.

Диаметр внутреннего отверстия пальца КМЗ 20,4 мм. В основе движения — сверхнадежный «Дальнобой».

В марте 2004 года Костромской завод «Мотордеталь» выпустил на рынок запасных частей свой новый моторокомплект деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) — «Дальнобой».

Как всегда, ОАО «Мотордеталь» предлагает потребителям полный комплект ЦПГ, уже подготовленный к установке в двигатель. В его составе чугунные гильзы цилиндров с закаленной рабочей поверхностью, прошедшей плосковершинное хонингование; поршни из высококремнистого алюминиевого сплава с упрочняющей нирезистовой вставкой; поршневые кольца, выполненные из заготовок «Гетце». Эти детали производятся заводом достаточно давно и успели отлично зарекомендовать себя при капитальных ремонтах дизелей КамАЗов. «Изюминкой» комплекта, придавшей ему новое качество, стали поршни с антифрикционным покрытием «Моликоте Д10» (США), высокоэффективным средством повышения служебных свойств поршневой группы.

Преимущества антифрикционного покрытия «Molykote D10»:

— защита поршня от задира и износа в момент старта двигателя, особенно в зимнее время; — коррозионная защита (защита поверхности от воздействия агрессивных сред, грязи, пыли.

Благодаря высокой адгезии защитной пленки, обеспечивается защита поверхности детали даже в случае ее деформации); — снижение до минимальных значений коэффициента трения (обеспечивается минимальный разброс коэффициента трения по рабочей поверхности, что исключает скачкообразное движение особенно при малых скоростях); — уменьшение износа (сухое трение, эксплуатация в зимнее время года, при недостатке смазки в двигателе, при перегреве); — сокращение времени и затрат на приработку КШМ; — увеличение стойкости поверхности к высоким удельным нагрузкам; — уменьшение расхода топлива; — уменьшение шумности работы двигателя.

Само «Моликоте Д10» — это сухое, вязкое вещество состоящее из композиции твердых антифрикционных смазок и смол. Нанесенное на рабочую поверхность (юбку) поршня покрытие в процессе термообработки превращается в тонкую износостойкую пленку, которая прочно держится на поршне, не пачкает, не стирается, не портится от пыли, грязи и сырости.

Покрытие «Моликоте Д10» сегодня наносят на свои поршни все признанные мировые лидеры в производстве деталей ЦПГ: концерны «Дана» и «Федерал-Могул», фирмы Мале и Кольбеншмидт и многие другие. Моторокомплекты «Дальнобой» сегодня можно приобрести через дилеров ОАО «Мотордеталь» во всех регионах Российской Федерации.

Установив на дизель своего КамАЗа новый комплект, водитель-дальнобойщик может быть уверен в долгой, безаварийной и экономичной работе мотора в самых сложных и суровых дорожных условиях.

описание molykote D 10

Описание – сухая смазка, твердеющая под действием тепла.

Применения – скользящие контакты в сочетаниях металл/металл, работающих в диапазоне от медленных до умеренно быстрых скоростей и от средних до высоких нагрузок; пригодна для долговременной смазки скользящих поверхностей, в том числе имеющих прямой контакт с маслами и консистентной смазкой; идеальна в качестве долговременной смазочной пленки на поршнях бензиновых и дизельных двигателей, компрессоров и поршневых насосов, пневматических и гидравлических систем, и в других случаях, где надо уменьшить износ поршней и стенок цилиндров во время приработки, холодного пуска и других эксплуатационных ситуаций.
Особенности – отличная устойчивость к маслам, густым смазкам и растворителям; стойкость к износу; поставляется в виде густой жидкости, пригодной к нанесению методом трафаретной печати.
Состав – Твердые смазки; органический связующий агент; растворители.Температурный диапазон – От -70 до +380°C o Упаковки – ведра: 5 кг, 50 кг

Серия «ДАЛЬНОБОЙ» (КОМПЛЕКТ 740.1000128-А, 740.1000128-АК)

Комплекты запасных частей 740.1000128-А и 740.1000128-АК серии «Дальнобой» предназначены для установки в двигатели КамАЗ-740.10, -740.20, -7409.10, -7408.10, -7401-5, -7402, -750.

В состав комплектов входят: — гильза цилиндра 740.1002021-11- поршень 740.1004015-10 (комплект 740.1000128-А)

— поршень 740.1004015-10К (комплект 740.1000128-АК).

В отличие от традиционных комплектов для двигателей КамАЗ, детали комплектов серии «Дальнобой» имеют следующие особенности:

Технологические изменения коснулись в основном процесса графитизации. С середины января 2004 г. на ОАО «Мотордеталь» вводится в эксплуатацию установка немецкой фирмы ESC для графитизации поршней специальным антифрикционным покрытием «Molykote D 10», которое разработано американской формой «Дау Корнинг». Покрытие представляет собой износостойкую пленку (5-10 мкм), которую получают спеканием при температуре 150-200°С твердых смазочных веществ, наносимых на поверхность металла.

Преимущества антифрикционного покрытия «Molykote D 10»:

— защита поршня от задира и износа в момент старта двигателя, особенно в зимнее время; — коррозионная защита (защита поверхности от воздействия агрессивных сред, грязи, пыли.

Благодаря высокой адгезии защитной пленки, обеспечивается защита поверхности детали даже в случае ее деформации); — снижение до минимальных значений коэффициента трения (обеспечивается минимальный разброс коэффициента трения по рабочей поверхности, что исключает скачкообразное движение особенно при малых скоростях); — уменьшение износа (сухое трение, эксплуатация в зимнее время года, при недостатке смазки в двигателе, при перегреве); — сокращение времени и затрат на приработку КШМ; — увеличение стойкости поверхности к высоким удельным нагрузкам; — уменьшение расхода топлива; — уменьшение шумности работы двигателя.

Читайте далее.

Cамый простой и эффективный способ уменьшения износа двигателя это  продукт нового поколения — molykote A.

Присадка для Двигателей Внутреннего Сгорания ( ДВС ), Коробок Переключения Передачь ( КПП ) и Редукторов, созданная на основе MoS2 (дисульфида молибдена), образует на всех поверхностях трения и скольжения плёнку, устойчивую к действию больших нагрузок, значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей.

Преимущества: 

Увеличивает несущую способность Уменьшает износ и трениеУменьшает шум при работеУлучшает приработку всех трущихся поверхностейНе забивает поры масляного фильтраНе забивает масляные каналы и камеры гидрокомпенсаторов Присадка не выпадает в осадок Уверенно работает на турбированных двигателях Меньшее количество поломок Обладает свойствами аварийной смазки Предотвращает образование задиров на шестернях Совместима со всеми видами  масел Облегчает запуск двигателя Предотвращает вспенивание масла Повышает компрессию и увеличивает мощность Делает работу клапанов и гидрокомпенсаторов более тихой и мягкой

Увеличивает ресурс ДВС 

Применение:

  • Добавлять в моторные масла в пропорции 3% от объема масла в двигателе.  
  • Для трансмиссий 5% от объема масла в КПП.  
  • Для тяжело нагруженных редукторов 10% от объема масла. 

Присадка – дисперсия «Molykote A» добавляется в разогретое масло .  

Для применения присадки : ресурс работы масла в двигателе , должен составлять не менее 2000 – 3000 км.

После добавления присадки  «Molykote A» , двигатель должен проработать 5 -7 минут на холостом ходу, для равномерного распределения присадки,  после чего пройти обкатку в течении 1000 – 1500 км.  

Для устранения ,образовавшихся в процессе работы, шероховатостей поверхностей, при трении деталей ДВС и КПП , обработку  дисперсией  «Molykote A» , можно повторить через 35000 – 40000 км. пробега  или через 4 -5 замен масла в двигателе  или КПП. 

Дисперсия «Molykote A»  подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей . 

Удобная фасовка — 125 мл. Великолепное сочетание цены и качества продукции компании Molykote.
Присадка совместима со всеми видами масел — синтетическое, полусинтетическое, минеральное.
 

Источник: http://yug-privod.ru/glossary/13/

Что такое прогар поршня дизельного двигателя?

что такое поршень в двигателе

Дизельный мотор имеет значительные  отличия от бензинового. Двигатели отличаются в частности принципом воспламенения, у бензина от искры, у дизеля от сжатия. Соответственно, нагрузка на сами поршня также превышает бензиновые аналоги в 3 раза. Компрессия бензинового двигателя достигает значения в 10 бар давления. В свою очередь, дизельный двигатель обеспечивает давление в 30 бар. Степень сжатия также выше в 3 раза.

           Но, при этом, дизельный двигатель более износоустойчивый. Правда, существует ряд нюансов, который делает дизельный двигатель менее устойчивым, чем бензиновый. Чаще всего, дизель дольше прослужит своему владельцу, если все в двигателе будет хорошо и обслуживаться он будет вовремя. Но, практика показывает, что хорошо не бывает в 90% случаев.

3 основные причины, почему прогорел поршень дизельного двигателя

По каким причинам может прогореть поршень дизельного двигателя? Первой и самой вероятной причиной является то, что льет форсунка. Проще говоря, она подает больше топлива, чем допустимо производителем. В итоге, приходится работать с большим объемом горения и пламени, чем позволено.  Данная процедура сопровождается характерным «тах-кающим» звуком.

           Если долго использовать машину в подобном режиме, то со временем стенки поршня оплавляются. Причем, проблема проявит себя при первом же плавлении поршней. Материал расплавленного алюминия будет разлетаться по стенкам и ускорит разрушение двигателя.. Чем дольше так ездить, тем больше деталей в двигателе вам потребуется заменить. Вплоть до капитального ремонта или полноценной замены двигателя.

           Происходит так потому, что куски абразива попадают между гильзой и поршнем, стирают поверхность, создают задиры. В этом всём чаще всего виноваты форсунки и их неправильная подача топлива.

  • Также, причиной прогара поршней может стать масло. Такие случаи появляются также довольно часто. Так может происходить потому, что направляющие клапанов головки блока цилиндра могли разболтаться, а сальники потерять свою устойчивость. Масло стекает по впускному клапану и потихоньку капает на поршень двигателя. Температура горения масла выше, чем температура топлива. И эта ситуация заставляет двигатель постепенно умирать.
  • Бывает так, что в камеру сгорания поршня попадает антифриз. Попадание воды или антифриза внутрь камеры сгорания производит катализацию взрыва.

Как справиться с проблемой?

Избежать такой ситуации очень просто. Вовремя проходите технический осмотр машины, при любом непонимании и лишних звуках в районе двигателя обязательно проверяйте машину на СТО. Кроме того, постоянно следите за уровнем масла и антифриза в Вашем авто. Своевременная диагностика двигателя предупреждает его неисправность.

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанному номеру телефона или оставить свой номер для обратной связи!

Источник: https://dieselservice.kiev.ua/useful/dizelniy-dvigatel/prichini-progara-porshnya-dizelnogo-dvigatelya

Стук поршня в двигателе — причины и последствия. На холостых и под нагрузкой

что такое поршень в двигателе

  • При работе двигателя вы обнаружили похожий на частые удары звук, который вы не слышали раньше.
  • Стук меняется в зависимости от того на холостых оборотах работает двигатель или под нагрузкой.
  • Звук меняется в зависимости от температуры двигателя – стук «на холодную» отличается от стука в прогретом двигателе.

Что делать? Можно ли разобраться в проблеме самостоятельно? Как определить стук поршня ли это, или «шумят» другие узлы?

Диагноз

Стук поршней в двигателе может происходить по разным причинам. Попробуйте определить характер стука по перечисленным ниже признакам и посмотрите, что можно сделать:

  • Случай первый – стук при перекладке поршня. В этом случае звук доносится из области верхней части блока двигателя.Стук глухой, лучше всего слышен на холостых оборотах при горячем двигателе. Решение.
  • Случай второй – стук поршневого пальца по шатуну. Резкий короткий стук из области блока двигателя. Решение.
  • Случай третий – шатунный стук. Звук ударов низкий, доносится из нижней части блока двигателя. Лучше всего слышен, когда автомобиль на подъемнике или на эстакаде. Решение.

Решение для первого случая – стук поршня при перекладке

«Перекладка поршня» — это момент, когда поршень перестает двигаться вверх и начинает двигаться вниз. В этот момент его скорость в продольном направлении цилиндра становиться нулевой, а боковая нагрузка значительной. В нормальном случае перекладка происходит мягко, поршень упирается в масляную пленку, его не перекашивает. Стучать поршень начинает в следующих ситуациях:

  • Значительная выработка цилиндра в верхней части. Появляется зазор, который не уплотняется масляной пленкой, и при перемене направления поршень в этом зазоре смещается в боковом направлении и перекашивается, ударяясь о стенку цилиндра.
  • Произошла выработка в поршне гнезд крепления поршневого пальца. При этом поршень начинает смещаться относительно пальца и задевает стенки цилиндра.
  • Искривление штока поршня. В этом случае поршень движется не строго по оси цилиндра, теряется симметричность механизма. Дополнительным признаком искривления штока является повышенная вибрация при работе двигателя, его ощутимо трясет.

С помощью чего это исправить?

В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.

В случае если проблемой является стук поршня в цилиндре или выработка посадочных гнезд поршневого пальца — поможет применение триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой.

  • Слой восстанавливает геометрию цилиндра, оптимизирует зазоры и предотвращает качание и перекосы поршня.
  • Слой восстанавливает форму посадочных гнезд, предотвращая люфт поршневого пальца.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Атермальное остекление что это такое в машине

Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.

Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.

Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.

Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.

Решение для второго случая – стук поршневого пальца по шатуну

В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.

С помощью чего это можно исправить?

На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.

При значительной выработке, а значит при более громком и выраженном звуке ударов, необходимо произвести ремонт поршневой.

Решение для третьего случая – шатунный стук

Шатунный стук возникает по двум причинам:

  • Износ вкладышей коленчатого вала. В этом случае появляется зазор и поршень начинает двигаться не синхронно с коленвалом, ударяясь об него при перемене направления движения.
  • Недостаточное давление масла в системе. Это может произойти из-за загрязнения масляных каналов, фильтра или износа масляного насоса. В этом случае масло не образует сплошной пленки между вкладышем и коленвалом и позволяет им двигаться относительно друг друга.

С помощью чего это можно исправить?

В случае, если износ вкладышей не является критическим, на них нет повреждений поверхности, поможет триботехнический состав «Актив Плюс». Состав производит очистку всех агрегатов, которые смазываются моторным маслом, в частности он очищает шейки коленвала и детали масляного насоса. Затем под действием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную пленку масла.

  • Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.Артикул:121144Объем:90 млРекоменд. цена:1660 руб.

Восстановление масляного насоса нормализует масляное давление в системе. А более плотная пленка на поверхности шейки коленвала компенсирует зазоры и не дает штоку бить по ней. Таким образом трибосостав способен справиться с обеими причинами шатунного стука.

  • Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.Артикул:121168Объем:90 млРекоменд. цена:1690 руб.

Если износ вкладышей критичен, то необходима их замена, что приведет к переборке всего двигателя.

Источник: https://suprotec.ru/podbor-sostava-po-neispravnosti/stuk-dvs-problema/

Как работает поршень двигателя внутреннего сгорания?

В цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) происходит один из основных процессов, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует: выделение энергии в результате сжигания топливовоздушной смеси, которая впоследствии преобразуется в механическое действие – вращение коленвала. Основной рабочий компонент ЦПГ — поршень. Благодаря ему создаются необходимые для сгорания смеси условия. Поршень — первый компонент, участвующий в преобразовании получаемой энергии.

Поршень двигателя имеет цилиндрическую форму. Располагается он в гильзе цилиндра двигателя, это подвижный элемент – в процессе работы он совершает возвратно-поступательные движения и выполняет две функции.

  1. При поступательном движении поршень уменьшает объем камеры сгорания, сжимая топливную смесь, что необходимо для процесса сгорания (в дизельных моторах воспламенение смеси и вовсе происходит от ее сильного сжатия).
  2. После воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания резко возрастает давление. Стремясь увеличить объем, оно выталкивает поршень обратно, и он совершает возвратное движение, передающееся через шатун коленвалу.

Что такое поршень двигателя внутреннего сгорания автомобиля?

Устройство детали включает в себя три составляющие:

  1. Днище.
  2. Уплотняющая часть.
  3. Юбка.

Указанные составляющие имеются как в цельнолитых поршнях (самый распространенный вариант), так и в составных деталях.

Днище

Днище — основная рабочая поверхность, поскольку она, стенки гильзы и головка блока формируют камеру сгорания, в которой и происходит сжигание топливной смеси.

Главный параметр днища — форма, которая зависит от типа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его конструктивных особенностей.

В двухтактных двигателях применяются поршни, у которых днище сферической формы – выступ днища, это повышает эффективность наполнения камеры сгорания смесью и отвод отработанных газов.

В четырехтактных бензиновых моторах днище плоское или вогнутое. Дополнительно на поверхности  проделываются технические углубления – выемки под клапанные тарелки (устраняют вероятность столкновения поршня с клапаном), углубления для улучшения смесеобразования.

В дизельных моторах углубления в днище наиболее габаритны и имеют разную форму. Такие выемки называются поршневой камерой сгорания и предназначены они для создания завихрений при подаче воздуха и топлива в цилиндр, чтобы обеспечить лучшее смешивание.

Уплотняющая часть предназначена для установки специальных колец (компрессионных и маслосъемных), задача которых — устранять зазор между поршнем и стенкой гильзы, препятствуя прорыву рабочих газов в подпоршневое пространство и смазки – в камеру сгорания (эти факторы снижают КПД мотора). Это обеспечивает отвод тепла от поршня к гильзе.

Уплотняющая часть

Уплотняющая часть включает в себя проточки в цилиндрической поверхности поршня — канавки, расположенные за днищем, и перемычки между канавками. В двухтактных двигателях в проточки дополнительно помещены специальные вставки, в которые упираются замки колец.

Эти вставки необходимы для исключения вероятности проворачивания колец и попадания их замков во впускные и выпускные окна, что может стать  причиной их разрушения.

Перемычка от кромки днища и до первого кольца именуется жаровым поясом.

Этот пояс воспринимает на себя наибольшее температурное воздействие, поэтому высота его подбирается, исходя из рабочих условий, создаваемых внутри камеры сгорания, и материала изготовления поршня.

Число канавок, проделанных на уплотняющей части, соответствует количеству поршневых колец (а их может использоваться 2 — 6). Наиболее же распространена конструкция с тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным.

В канавке под маслосъемное кольцо проделываются отверстия для стека масла, которое снимается кольцом со стенки гильзы.

Вместе с днищем уплотнительная часть формирует головку поршня.

Вас также заинтересует:

Юбка

Юбка выполняет роль направляющей для поршня, не давая ему изменить положение относительно цилиндра и обеспечивая только возвратно-поступательное движение детали. Благодаря этой составляющей осуществляется подвижное соединение поршня с шатуном.

Для соединения в юбке проделаны отверстия для установки поршневого пальца. Чтобы повысить прочность в месте контакта пальца, с внутренней стороны юбки изготовлены специальные массивные наплывы, именуемые бобышками.

Для фиксации пальца в поршне в установочных отверстиях под него предусмотрены проточки для стопорных колец.

Типы поршней

В двигателях внутреннего сгорания применяется два типа поршней, различающихся по конструктивному устройству – цельные и составные.

Цельные детали изготавливаются путем литья с последующей механической обработкой. В процессе литья из металла создается заготовка, которой придается общая форма детали. Далее на металлообрабатывающих станках в полученной заготовке обрабатываются рабочие поверхности, нарезаются канавки под кольца, проделываются технологические отверстия и углубления.

В составных элементах головка и юбка разделены, и в единую конструкцию они собираются в процессе установки на двигатель. Причем сборка в одну деталь осуществляется при соединении поршня с шатуном. Для этого, помимо отверстий под палец в юбке, на головке имеются специальные проушины.

Достоинство составных поршней — возможность комбинирования материалов изготовления, что повышает эксплуатационные качества детали.

Материалы изготовления

В качестве материала изготовления для цельнолитых поршней используются алюминиевые сплавы. Детали из таких сплавов характеризуются малым весом и хорошей теплопроводностью. Но при этом алюминий не является высокопрочным и жаростойким материалом, что ограничивает использование поршней из него.

Литые поршни изготавливаются и из чугуна. Этот материал прочный и устойчивый к высоким температурам. Недостатком их является значительная масса и слабая теплопроводность, что приводит к сильному нагреву поршней в процессе работы двигателя. Из-за этого их не используют на бензиновых моторах, поскольку высокая температура становится причиной возникновения калильного зажигания (топливовоздушная смесь воспламеняется от контакта с разогретыми поверхностями, а не от искры свечи зажигания).

Конструкция составных поршней позволяет комбинировать между собой указанные материалы. В таких элементах юбка изготавливается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает хорошую теплопроводность, а головка – из жаропрочной стали или чугуна.

Но и у элементов составного типа есть недостатки, среди которых:

  • возможность использования только в дизельных двигателях;
  • больший вес по сравнению с литыми алюминиевыми;
  • необходимость использования поршневых колец из жаростойких материалов;
  • более высокая цена;

Из-за этих особенностей сфера использования составных поршней ограничена, их применяют только на крупноразмерных дизельных двигателях.

Принцип работы поршня двигателя. Устройство

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/porshen/

Поршень двигателя — устройство и неисправности

Поршень двигателя служит для преобразования химической реакции топлива в механическую работу коленчатого вала. Он работает в условиях высокой температуры и давления, поэтому изготавливается из особо прочных материалов, способных длительное время выдерживать подобное агрессивное воздействие, не изменяя свои характеристики.

Поршни двигателя

Как устроен поршень

Внешне поршень представляет собой цилиндр, состоящий из таких элементов, как:

• Днище;

• Уплотнительный пояс;

• Бобышки;

• Юбка:

• Стальная терморегулирующая вставка.

Из чего состоит поршень

Днище

Эта часть поршня берет на себя основную тепловую нагрузку и поэтому имеет достаточно большую толщину. Чем толще днище, тем меньше его температурный нагрев, но большая масса самого поршня. Обычно толщина днища составляет порядка 7-9 мм, для моторов с наддувом 11 мм, дизеля 10-16 мм. Хотя, например, на моделях Honda толщина днища поршней составляет 5.5-6 мм.

На некоторых видах поршней днище и первую канавку под компрессионное кольцо, для износостойкости, покрывают слоем чугуна, а также применяется твердое анодирование- преобразование тонкого слоя алюминия в керамику (0.008-0.012 мм). Покрытие упрочняет днище поршня, уменьшая риск перегрева и прогорания.

Уплотнительный пояс

Часть поршня, где выполнены канавки под поршневые кольца.

Кольца и канавки поршня

Бобышки

Служат для установки поршневого пальца в поршень. На ряде поршней бобышки могут иметь ребра, получающиеся в результате их подреза к середине поршня, так называемые «холодильники», для равномерного распределения теплового потока. Поршня с «холодильниками» обладают повышенной прочностью и жесткостью, что актуально для высоко оборотистых моторов, особенно с наддувом.

Юбка

Направляющая часть поршня, служащая для выравнивания боковых усилий при перекладке поршня в верхней и нижней мертвой точке. В современных поршнях юбка имеет небольшое сужение к нижней части, как и уплотнительный пояс, такие поршня имеют форму бочки.

Терморегулирующая вставка

Расположена внутри юбки и при нагревании срабатывает как биметалл на разнице коэффициентов расширения стали и алюминия, препятствует большому расширению юбки поршня.

Материал поршней

Поршни всех современных серийных моторов авто выполнены из сплава алюминия. Ранее на моторах устанавливались чугунные поршня (серый и ковкий чугун), которые впоследствии были вытеснены поршнями, выполненными из сплава алюминия с кремнием, доля которого составляла порядка 12% -13%. Поршня отливались в специальной форме – кокиль.

Кованый поршень

Нахождение кремния в сплаве дало возможность снизить износ поршней, а также уменьшить линейное расширение, что позволило сократить тепловой зазор поршня в цилиндре.

По мере роста форсированности двигателей, заметно повысились требования к надежности поршней, и доля кремния в алюминиевом сплаве была повышена и поднялась до 18% и выше, особенно это стало важно для дизелей и моторах с наддувом. Такие поршня изготавливаются методом штамповки.

Для сокращения время притирки к цилиндру на тело поршня наносится лужение из легкоплавких металлов, таких как олово, свинец или оловянно свинцовый сплав (толщина 0.005- 0.002 мм).

В последнее время появились также поршня из жаропрочных сталей, на уровне разработки и частичного применения. Стальные поршня имеют меньшую массу, при прочности самой конструкции. Меньший вес достигается более тонкой толщиной юбки и меньшей высоты от днища до оси пальца.

Благодаря меньшей высоте поршня при обычной высоте блока, появляется возможность установить удлиненные шатуны, что снижает боковые нагрузки в паре трения поршень-шатун.
Однако такие поршни имеют ряд недостатков. Это более дорогая себестоимость обработки и повышенный износ зеркала цилиндров.

Принцип работы

При вспышке смеси в камере сгорания возникает высокая температура порядка 1800-2000 градусов, выделяемая при этом энергия создает большое давление на головку поршня, заставляя его двигаться вниз по телу цилиндра.

Поршень через шатун, возвратно-поступательным движением, передает усилие на шейку коленчатого вала, заставляя последний вращаться.

Принцип работы поршня

Неисправности поршней

• Оплавление или прогар днища;

Оплавился поршень

• Задиры на юбке;

Задиры на поршне

• Трещины перегородок между канавками;

Трещина в перегородке двигателя A16XHT

• Износ канавок (большой зазор между канавкой и кольцом);

• Трещины или деформация в теле поршня;

Ресурс

Этот показатель зависит от различных факторов и может составлять 200-250-300 тыс. км для отечественных двигателей и 500-600 тыс. километров и более для иномарок.

Так, не своевременная смена масла, воздушного фильтра вызывают залегание колец в канавках поршня, резко ухудшая его охлаждение, как следствие перегрев поршня и появление на его теле задиров.

Ресурс поршня сокращают такие неисправности, как выработка отверстия в бобышках под палец шатуна, а также изношенные кольца, когда их высота уменьшается и они начинают разбивать канавки поршня.

Залегшее малосъемное кольцо

Чаще всего проблемы с поршнями вызваны перегревом двигателя, из-за отказа термостата, помпы или разгерметизации системы охлаждения, а также при неисправности вентилятора охлаждения радиатора, самого радиатора или его датчика.

Как продлить жизнь поршням

Для того, чтобы поршня выходили свой ресурс, рекомендуется использовать только масло, предписанное производителем, заменять его строго по регламенту. По возможности не доезжать километраж до предписанного пробега одну две тысячи и заменять масло. Использовать рекомендованное производителем топливо. Прогревать двигатель перед поездкой, особенно в зимнее время. Следить за температурным режимом двигателя, не допуская его перегрева.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/porshen-dvigatelya-ustrojstvo-i-neispravnosti/

Узнайте в каком случае потребуется ремонт поршней двигателя!

В конструкции силового агрегата поршневая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам, губительному воздействию высоких температур и различным механическим повреждениям, которые вызывает нарушение рабочего цикла мотора.

Например, клапанам механизма газораспределения также приходится работать в сложных условиях, сокращающих их эксплуатационный период, но процедура восстановления работоспособности клапанов значительно уступает в сложности и стоимости аналогичным мероприятиям в области поршневой части.

Конструкционные и функциональные особенности поршней в ДВС

Особую сложность восстановительного процесса представляет выход поршня из строя в силовом агрегате, конструкция которого не позволяет проводить ремонт поршневой части. К сожалению, большинство современных ДВС имеют такой тип конструкции, который полностью исключает доступ к поршням.

Поэтому в случае поломки не сложно предвидеть два варианта развития событий:

  • приобрести новый блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом;
  • полностью заменить силовой агрегат.

Подобные перспективы не особо радуют автовладельцев. По этой причине крайне важно уделять должное внимание состоянию поршневой части, вовремя проводить профилактические мероприятия и замену расходников. Необходимо знать и учитывать все факторы, которые сокращают срок службы поршней.

В плане функциональности поршень представляет собой подвижный элемент камеры сгорания, который под воздействием давления, вызванного сгоранием топливной смеси, свободно перемещается между нижней и верхней мертвыми точками.

Таким образом, коленвал и шатун силового агрегата приводятся в движение. Процесс сгорания топлива внутри цилиндров мотора обусловлен обильным выделением тепловой энергии, которая ввиду конструкционных особенностей агрегата преобразовывается в механическую.

По такому принципу работают все ДВС.

Кроме постоянного высокого давления поршень подвергается воздействию повышенной температуры. Известно, что во время перегрева поршень значительно увеличивается в размерах вследствие расширения материала, из которого он изготовлен. Чтобы не допустить заклинивания поршня внутри цилиндра этот элемент имеет особую бочкообразную конструкцию, нижняя часть которой максимально увеличена в диаметре. Говоря проще, полностью учтена особенность конструкции поршня: его юбка нагревается не так сильно, как головка, которая находится в верхней точке расположения поршневых колец. Также для дополнительного охлаждения элемента его днище может иметь специальное покрытие из теплоизолирующего материала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой генератор лучше поставить на ваз 2110

Помимо этого, в большинстве конструкций силовых агрегатов предусмотрено охлаждение поршневой части за счет циркуляции моторного масла.

Причины возникновения задиров на поршнях

Если температурная нагрузка на поршневую часть начинает превышать допустимые пределы, то необходимо готовиться к худшему. В этом случае значительно снизится зазор между стенками цилиндра и поршнем, что вызовет дополнительное трение и, как следствие, нагрев поршня с последующим его увеличением.

Даже специальное антифрикционное покрытие, которое наносится на поверхность поршня и стенки цилиндра, не всегда предохраняет от перегрева. В результате этого на поверхностях взаимодействующих элементов образовываются задиры. Также не исключено заклинивание поршня. По характеру и положению задиров можно определить причины их возникновения.

Например, об общем перегреве силового агрегата свидетельствует появление задиров по всей поверхности юбки.

Что вызывает перегрев поршневой части ДВС?

Перегрев поршней может вызывать множество причин:

  • нарушение циркуляции моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • выход из строя термостата;
  • засорение радиатора;
  • убыль уровня антифриза вследствие образовавшейся течи;
  • повреждение помпы;
  • неисправность вентилятора охлаждения;
  • другие причины.

В любом случае, причина перегрева силового агрегата нуждается в немедленном устранении.

https://www.youtube.com/watch?v=AMwvcPELG2o

Недостаточная смазка поршневого пальца проявляется изменением его цвета на синий и появлением задиров в зоне бобышек. В зависимости от типа и конструкционных особенностей силовых агрегатов пальцы могут быть либо неподвижно установленными в верхней части шатуна, либо независимыми (плавающими). Если последний тип пальцев будет заклинен во втулке шатуна, то это приведет к перегреву расположенных на поршне бобышек, в результате чего в области их расположения на юбке образуются задиры.

Если же перегрелась головка поршня, то задиры появляются между канавкой верхнего компрессионного кольца и нижней частью поршня. Зачастую подобное вызывает нарушение процесса сгорания топлива внутри цилиндров. У бензиновых силовых агрегатов подобный перегрев может быть вызван калильным зажиганием, из-за которого топливная смесь воспламеняется преждевременно, либо процессом детонации.

Описанные процессы могут быть вызваны как общим перегревом мотора, так и другими причинами. Перечислим их:

  • Несоответствие калильного числа свечей зажигания параметрам силового агрегата.
  • Низкооктановое топливо.
  • Выход из строя датчика детонации.
  • Неправильное смесеобразование, в результате чего она получается либо слишком обогащенной, либо слишком обедненной.
  • Нарушение регулировок топливных форсунок (для дизельных моторов).
  • Некорректная работа системы зажигания из-за неправильно выставленного угла его опережения.

Так как рост температуры вызывает перегрев отдельных участков нижней части поршня, не исключено появление трещин на этих участках, а также — плавление металла, из которого изготовлен поршень. Температура может достигать такой отметки, что попросту спалит поршень.

Если вовремя не диагностировать наличие детонации внутри цилиндров мотора, а также не установить причину возникновения калильного зажигания, стоит готовиться к сложному восстановительному ремонту поршневой части двигателя. Следствием описанных явлений является разрушение колец поршней и их посадочных мест, оплавление кромок днища и прочие повреждения, которые полностью выводят деталь из строя.

В дизельных моторах повреждение поршневых колец и их посадочных мест является свидетельством жесткого сгорания топливной смеси, которое вызывает образование ударных нагрузок большой силы.

Подобное явление может быть вызвано использованием некачественного дизельного топлива, чрезмерным применением различных присадок, некорректной работой форсунок ТНВД, перебоями в работе системы зажигания.

Смывание защитной масляной пленки со стенок цилиндра и поршня так же вызывает их повышенный износ.

Его причинами являются некорректная работа зажигания, необходимость замены сажевого фильтра, постоянные запуски холодного силового агрегата и неправильный процесс воспламенения рабочей смеси внутри цилиндров.

Другие причины выхода поршней из строя

При отсутствии механического износа поршневой части, регламентный срок замены или проведения восстановительных работ поршней можно определить по состоянию колец и их посадочных мест. Несмотря на все описанные причины повреждений, на практике картина выглядит несколько иначе. Зачастую предпосылкой для проведения срочного ремонта поршней является механическое повреждение, виновником которого в большинстве случаев выступает обрыв ремня или цепи ГРМ.

Существует и масса иных причин, из-за которых приходится проводить срочный ремонт поршневой части ДВС. Известно, что правильно функционировать может только исправный поршень, кольца которого находятся в неизношенном состоянии.

Повреждение поршневых колец приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и поверхности поршней, снижению компрессии либо ее полному отсутствию, попаданию отработанных газов внутрь картера, увеличению потребления смазывающей жидкости.

В случае если внутрь силового агрегата залито некачественное моторное масло, то возможно, что оно закоксуется при сильном перегреве. Это вызовет потерю подвижности колец, из-за чего обычно пропадает компрессия, возникают проблемы с запуском двигателя, в выхлопных газах автомобиля появляется дым.

Помимо этого, повредить поршневую часть могут керамические крошки, которые откалываются от каталитического нейтрализатора и проникают внутрь мотора.

Причин выхода поршней из строя довольно много. Можно сказать лишь одно: для поддержания работоспособности поршневой части и увеличения ее эксплуатационного ресурса необходимо постоянно следить за системами жизнеобеспечения силового агрегата. В противном случае, любое, казалось бы, незначительное отклонение от нормы в их работе может нанести существенный урон поршневой части.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/tipichnye-prichiny-vyhoda-iz-stroya-porshney-dvigatelya

Поршень цилиндра

Поршень двигателя передвигается внутри цилиндра, принимая давление газов и подавая усилие на шатун. Он имеет цилиндрическую форму и играет важную роль в термодинамическом процессе. Благодаря ему обеспечивается герметичность камеры сгорания, отводится от нее избыток тепла, а энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу мотора.
 

Помощь специалиста

Современные поршни двигателя изготавливаются из алюминиевых сплавов или прочной стали. В последнем случае детали сборные и весят немного благодаря тонким стенкам и незначительной компрессионной высоте. Боковая поверхность покрывается графитом, молибденом или другим антифрикционным материалом.

Это цельная деталь, которая условно делится на головку, днище и юбку. Для бензиновых двигателей используется поршень с плоской головкой и со специальными канавками. Для дизельных моторов характерным является поршень сложной формы, головка которого создает качественное завихрение, повышая качество образования топливно-горючей смеси.

Юбка может быть как конусообразной, так и криволинейной формы, за счет чего компенсируется расширение под воздействием повышенных температур. На ней находятся специальные отверстия для поршневых колец. Компрессионные не позволяют газу проникнуть в картер мотора, а маслосъемные убирают остатки смазочных веществ со стенок цилиндра.

Поршень соединяется с шатуном посредством поршневого пальца.

Топливная смесь, попадая в цилиндр, сжимается днищем и поджигается. Получившиеся газы увеличиваются в объеме, перемещая поршень. Передвигаясь, он вращает коленчатый вал, передавая крутящий момент на трансмиссию и колеса.
 

Диагностика и причины неисправностей поршней

При износе поршня увеличивается зазор между ним и цилиндрами, что приводит к снижению давления и увеличению пропуска газов. Ресурс данной детали определяется степенью изношенности канавок поршневых колец, также возможен износ отверстий под поршневые пальцы.

В результате наблюдается увеличенный расход топлива и смазочных веществ, происходит детонация, наблюдается повышенное нагарообразование. В некоторых случаях слышен характерный стук поршневых пальцев.

Появление подобных признаков может быть связано не только с износом поршня, но и с рядом других неисправностей:

  • Повреждение головки или юбки происходит из-за постоянного воздействия очень высоких температур или при плохом охлаждении поршня двигателя
  • Образование задир провоцирует плохая смазка или деформирование цилиндра под воздействием тепла
  • Эрозия юбки может наблюдаться при несоосности поршневого пальца и коленчатого вала, что происходит в результате некорректной установки или повреждения стопорных колец

 

Ремонт или замена поршня двигателя

При существенных повреждениях данная деталь не поддается ремонту или восстановлению, поэтому осуществляется замена изношенного изделия на новое.

Тем не менее, при стачивании отверстий под поршневые пальцы они легко разворачиваются под ремонтные размеры. Данная процедура может осуществляться при любом техобслуживании, она не занимает много времени. В случае обнаружения незначительных вмятин или сколов поверхность поршня можно восстановить методом напыления, наплавки или шлифования.

Источник: https://eshop.elit.ua/pages/part_group_porshen/

Ремонт поршней двигателя в Одинцово — Автосервисы H2O AUTO

Повышенный расход моторного масла, снижение мощности мотора, детонация отработанных газов и характерный металлический стук – повод обратиться в автосервис. Квалифицированные механики Автоцентра Bosch «H2O AUTO» выполняют в Одинцово, Нахабино и Звенигороде ремонт поршней двигателя по приемлемым ценам с гарантией на все виды работ 1 год.

Вследствие интенсивной езды и механических нагрузок поршневые кольца изнашиваются, лопаются перегородки между поршнями. При любых неполадках в поршневой группе автовладельцы замечают нестабильную работу двигателя. Автомобиль теряет динамику движения, что очень опасно на дороге.

Можно ли выполнить ремонт поршней двигателя самостоятельно

Бывают случаи, когда отремонтировать этот узел действительно можно самому, например при износе колец, если на цилиндре отсутствуют задиры, борозды, выбоины и другие значимые повреждения. В этом случае достаточно снять с двигателя масляный поддон и демонтировать головку блока цилиндров, не трогая сам мотор.

В большинстве случаев ремонт поршней двигателя требует гораздо больших усилий и специфических знаний. Очень часто изношенную поршневую группу, по результатам диагностики, рекомендуют заменить на новый ремкомплект. Определить это можно только с помощью специализированного оборудования, которое в домашних условиях всегда отсутствует.

4 причины доверить ремонт поршней двигателя Автотехцентру Bosch «H2O AUTO»

  1. Опытные механики оперативно определяют причину неисправности посредством глубокой диагностики.
  2. Владея этой информацией, они меняют только те комплектующие, которые действительно износились или вышли из строя. Это значительно экономит средства по сравнению с самостоятельным восстановлением «наугад».
  3. На эту работу, как и на остальные услуги нашего автоцентра Бош Авто Сервис, предоставляется гарантия 1 год.
  4. Цена на ремонт поршней двигателя зависит от объема работ и комплектующих, которые были заменены в механизме, но всегда остается доступной для большинства автомобилистов.

Самостоятельные действия по восстановлению поршневой группы могут привести к неисправностям силового механизма. В свою очередь, своевременные ремонтные работы в исполнении профессионалов вернут двигатель к жизни, добавят ему мощности и динамики.

Не рискуйте «сердцем» своего авто – доверьте восстановление поршней нашим специалистам!

Источник: https://h2o-auto.pro/service/dvigatel/remont-porshney-dvigatelya/

Поршень двигателя HYUNDAI HD65, 78, County: сердце корейских моторов

» Статьи » Поршень двигателя HYUNDAI HD65, 78, County: сердце корейских моторов

На среднетоннажные грузовые автомобили Hyundai устанавливается несколько моделей дизелей, в которых используется большое число унифицированных деталей. К таким деталям относятся поршни, кольца и поршневые пальцы — все об этих деталях, их конструкции, применимости, особенностях и ТО читайте в статье.

Типы, применимость и конструкция поршней Hyundai HD65/72/78 и County

В среднетоннажных грузовых автомобилях Hyundai моделей HD-65, 72, 78, а также в автобусах Hyundai County используются рядные четырехцилиндровые турбированные дизельные двигатели мощностью 130-140 л.с. моделей D4DA, D4DB, D4DC, D4DD, D4AF и D4AL.

Это неприхотливые, мощные и достаточно экономичные двигатели, которые хорошо выполняют свою работу и имеют значительный ресурс.

А кроме того, эти моторы, особенно их модификации экологических классов до «Евро-3», имеют довольно простое устройство и требуют относительно малых затрат на ремонт.

Во всех этих двигателях используются принципиально одинаковые по конструкции и конфигурации поршни и сопряженные с ними детали.

Поршни — цельнолитые, изготовлены из алюминиевого сплава, во всех двигателях имеют диаметр около 104 мм (103,91), и только в моторах D4AL поршень имеет диаметр 100 мм.

Поршни имеют типичную для дизеля конфигурацию — плоское днище, в котором выполнена камера сгорания, три канавки под поршневые кольца, два отверстия для пальца и овальная юбка.

Камера сгорания — круглая в плане, с центральным возвышением, ее центр смещен вправо и назад (если смотреть на поршень со стороны носка коленвала). Некоторое смещение имеет и ось поршневого пальца — это обеспечивает уравновешивание поршневой группы при вращении и снижает уровень шума.

Для установки пальца внутри поршня выполнены два прилива — бобышки, в которых расточены соосные отверстия. В отверстиях имеются канавки для установки стопорных колец поршневого пальца. Эти кольца — стальные, имеют обычную конфигурацию с загнутыми внутрь усами. Поршневой палец имеет диаметр 36 мм.

Внутри поршня, у днища между бобышками пальца, имеются четыре металлические термокомпенсирующие вставки. Данные вставки необходимы для компенсации изменения габаритов поршня при нагреве и охлаждении, они обеспечивают требуемый зазор между поршнем и гильзой независимо от температуры двигателя.

Верхнее компрессионное кольцо также устанавливается в стальную вставку, образующую канавку. Нижнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо вставляются в канавки, выполненные непосредственно в теле поршня. По окружности канавки маслосъемного кольца выполнен ряд отверстий (восемь штук) для удаления излишков смазочного материала в масляный поддон.

Верхнее компрессионное кольцо — бочкообразное, полутрапециевидного типа, нижнее компрессионное кольцо имеет коническую внешнюю поверхность (обеспечивает дополнительное удаление масла со стенки гильзы, снижая его расход на угар) и внутреннюю ступенчатую поверхность (подрез). Маслосъемное кольцо — ненаборное, коробчатого типа, с расширителем в виде цилиндрической пружины.

Внешние поверхности всех колец хромированы.

На боковых поверхностях поршней, по обе стороны от отверстия пальца, выбраны карманы для компенсации расширения пальца. Во время работы двигателя стальной палец и алюминиевые бобышки, отлитые в поршне, расширяются неодинаково, и простой цилиндрический поршень мог бы заклинить в районе бобышек. Наличие карманов предотвращает подобные ситуации.

Во всех поршнях указанных двигателей выполнено по два кармана вокруг отверстия поршневого пальца, а в поршне ранних двигателей D4AL «Евро-1» вокруг отверстия выполнен один большой карман от нижней части маслосъемного кольца до нижнего края юбки.

Дополнительно карманы охлаждаются маслом, которое по вертикальному желобку поступает из канавки маслосъемного кольца.

На днище поршня нанесена его маркировка:

  • Отметка направления установки поршня — треугольник, показывающий на переднюю часть двигателя;
  • Весовая отметка (верхний ряд, слева) — буква «O», «P», «Q», «R», «S» или «U», указывающая на весовую балансировку данного поршня (разница масс поршней одной группы не превышает 4-5 грамм, минимальная масса поршня — 1005 грамм, максимальная — 1158 грамм);
  • Отметка увеличенного ремонтного размера (верхний ряд, справа от весовой отметки) — всего используется четыре ремонтных размера 0,25, 0,5, 0,75 и 1 мм (такие же размеры относятся и к гильзам), что позволяет ремонтировать мотор хонингованием цилиндров и с заменой гильз;
  • Номер детали (нижний ряд).

Все поршня рассматриваемых двигателей производятся подразделением Mobis Korea.

Вопросы ТО, ремонта и замены поршней и связанных деталей

С течением времени поршень, поршневые кольца и палец, а также гильза цилиндра и другие детали поршневой группы изнашиваются и приходят в негодность, поэтому требуют ремонта и замены. Дефектовка деталей производится при разобранном двигателе и требует применения специального инструмента, поэтому данная работа должна выполняться в условиях автосервиса. Здесь же отметим несколько важных деталей.

При дефектовке проверяются диаметры поршня и гильзы (поршня — по центру отверстий под палец, гильзы — в трех местах по ее длине), зазоры между канавками и поршневыми кольцами, зазор между поршневым пальцем и поршнем, а также вылет поршня из блока в ВМТ.

В случае, если зазоры больше допустимых (они указаны в соответствующей документации и инструкциях), то принимается решение о замене деталей. Кроме того, производится оценка состояния деталей по их внешнему виду.

Например, изменение цвета пальца и поршня (обычно происходит при перегреве), закоксовка канавок, наличие трещин, борозд и других деформаций на деталях — это веский повод произвести замену или ремонт данных деталей.

Следует отметить, что при замене поршневой группы поршни обязательно должны подбираться по весовой группе и ремонтным размерам, а также должен соблюдаться весовой баланс при подборе поршневых пальцев и шатунов. Обычно поршни продаются комплектами по четыре штуки вместе с пальцами и стопорными кольцами, все детали комплекта подобраны по весу и размерам, что снижает вероятность ошибки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Fsi двигатель что это такое

При щадящей эксплуатации двигателя, своевременном проведении ТО и использовании качественного моторного масла поршни будут служить долго и надежно, обеспечивая бесперебойную работу дизелей грузовиков и автобусов Hyundai.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=78

Устройство поршня

Поршень является основной деталью поршневых двигателей внутреннего сгорания. Поршень служит для восприятия и преобразования энергии сжатого газа в энергию поступательного движения. Поршень, как правило, имеет цилиндрическую форму. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.

Основные функции поршня:

  • Воспринимает давление газов и передает возникающее усилие на шатун — коленчатый вал;
  • Создает герметизацию камеры сгорания;
  • Отводит лишнее тепло от камеры сгорания.

Поршень двигателя состоит из трех основных частей:

  1. Днищепоршня (воспринимает газовые силы и тепловую нагрузку);

  2. Уплотняющая часть поршня (поршневые кольца, которые препятствуют прорыву газов в картер и передают большую часть тепла от поршня цилиндру двигателя);

  3. Направляющая частьпоршня (юбка) — поддерживает положение поршня и передаёт боковую силу на стенку цилиндра.

В обиходе автомобилистов часто встречается такое название, как головка поршня. Головкой поршня называют днище поршня с его уплотняющей частью.

Днище поршня

Основная рабочая поверхность детали, которая вместе со стенками гильзы цилиндров и головкой блока формирует камеру сгорания, в которой и происходит сгорание горючей смеси. Днище поршня может иметь различную конструкцию в зависимости от типа и особенностей двигателя.

Виды поршней

В двухтактных двигателях применяются поршни со сферической формой днища, что приводит к повышению эффективности наполнения камеры сгорания горючей смесью и улучшает отвод отработанных газов.

В четырехтактных бензиновых двигателях днище имеет плоскую или вогнутую форму. Углубления – выемки служат для улучшения смесеобразования и уменьшают вероятность столкновения поршня с клапаном.

В дизельных моторах углубления в днище более габаритные и имеют различные формы. Такие выемки называют поршневой камерой сгорания. В процессе работы в поршневых камерах сгорания создаются завихрения, которые способствуют улучшению качества смешивания топлива с воздухом.

Уплотняющая часть поршня

Уплотняющая часть поршня предназначена для установки компрессионных и маслосъемных колец, которые предназначены для устранения зазора между поршнем и стенкой гильзы цилиндров. 

Уплотняющая часть представляет собой проточки (канавки) в цилиндрической поверхности поршня. В двухтактных двигателях в проточки вставляются специальные вставки, в которые упираются замки колец, благодаря которым кольца не прокручиваются.

Число канавок, на уплотняющей части поршня, соответствует количеству поршневых колец. Чаще всего применяется конструкция с тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным. В канавке под маслосъемное кольцо имеются специальные отверстия для стека масла, которое снимается маслосъемным кольцом со стенки гильзы цилиндра.

Юбка поршня

Юбка является направляющей поршня, обеспечивает только возвратно-поступательное движение детали.

Источник: https://www.autoezda.com/-dviglo/1298-ustr-porhen.html

Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Поршень – ключевая деталь КШМ цилиндрической формы, которая предназначена для трансформации топливной энергии в механическую работу автомобильного двигателя.

Поршень выполняет ряд важных функций:

  • обеспечивает передачу механических усилий на шатун;
  • отвечает за герметизацию камеры сгорания топлива;
  • обеспечивает своевременный отвод избытка тепла из камеры сгорания

Работа поршня проходит в сложных и во многом опасных условиях – при повышенных температурных режимах и усиленных нагрузках, поэтому особенно важно, чтобы поршни для двигателей отличались эффективностью, надежностью и износостойкостью. Именно поэтому для их производства используются легкие, но сверхпрочные материалы – термостойкие алюминиевые или стальные сплавы. Поршни изготавливаются двумя методами – литьем или штамповкой.

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

Volkswagen AG

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения.  Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца –  предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Юбка

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом

Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Источник: https://autodromo.ru/articles/porshen-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-naznachenie-princip-raboty

Ремонт поршней двигателя

Довольно распространенными являются такие услуги, как ремонт поршня автомобильного компрессора или любых других поршневых групп. Распространенность их очень велика. Поршневые группы устанавливаются в:

  • строительной технике,
  • двигателях крупных установок и компрессоров,
  • в ДВС автомобилей и т.д.

Характер такого ремонта зависит от состояния поршней и шатунов. В некоторых особо сложных случаях ремонт просто невозможен и придется произвести замену.

Примером может служить ремонт поршней литейных машин. В силу специфики они имеют очень массивны и почти всегда их можно починить. Ремонт производится либо путем шлифовки и калибровки поршня. Либо путем восстановления структуры поршня. В зависимости от сложности подобных работ, варьируется стоимость ремонта.

Самым востребованным можно назвать ремонт поршней двигателя. Цена на подобные услуги варьируется, в основном, от марки авто. Однако, что касается именно автомобилей, то здесь лучше обойтись заменой, поскольку ремонт поршней, как и всей поршневой группы – это лишь временная мера. Специалисты категорически не рекомендуют подобный ремонт, особенно, если он производится не у профессионалов.

  • Гарантии навыполненнуюработу
  • Диагностика автона современномоборудовании
  • Самая низкая ценана переборкудвигателя в Москве
  • К каждому клиенту индивидуальныйподход
  • отчёт о ходе ремонта

Ремонт поршня ДВС

Раз уж мы перешли к автомобилям, то стоимость ремонта поршня ДВС не слишком высока. Если это, конечно, не поршень от крупного грузовика. Основным фактором в этом деле служит состояние канавок поршня. Их возвращают к заводскому состоянию по микрогеометрическим показателям. После этого поршень растачивается под нужные размеры и его поверхность шлифуется. Восстановлению подлежит около 40% поршней.

И помните, что если вы осуществляете ремонт поршня ДВС, то цена возрастет еще и за счет замены вкладышей, шатунов (если это необходимо). Плюс к этому – прокладка поддона, прокладка блока цилиндров и т.д. В процессе разбора поршневой может выявиться множество нюансов, которые потребуют дополнительных вложений. На и разумеется, самостоятельно восстановить поршень практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование и большой опыт.

УслугаЦена
Ремонт поршней двигателя от 20000 руб.

ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Преимущества ремонта поршней у нас

Мы работаем с любыми марками автомобилей и любыми типами поршней от самых разных двигателей. Наши мастера имеют огромный опыт подобной работы, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять даже максимально сложные ремонты.

Также мы предлагаем ремонт двигателей:

Источник: https://engine-repairing.ru/remont-porshnej-dvigatelya/

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Поршень двигателя

Читать далее:

   Поршневые кольца

Поршень двигателя

Поршень представляет собой металлический стакан, установленный в цилиндре с некоторым зазором. При рабочем ходе поршень днищем воспринимает давление газов, а при других ходах осуществляет вспомогательные такты. Верхняя усиленная часть поршня, воспринимающая давление газов, называется головкой, а нижняя направляющая часть — юбкой. Приливы в стенках юбки, служащие для установки поршневого пальца, называются бобышками.

Поршни карбюраторных двигателей изготовляют из алюминиевых сплавов. Алюминиевые поршни обладают малым весом, вследствие чего уменьшаются силы инерции, а следовательно, и нагрузки на детали двигателя при его работе. Кроме того, алюминиевые поршни, так же как и алюминиевые головки, обладают лучшей теплопроводностью, поэтому они меньше нагреваются при работе и способствуют снижению температуры рабочей смеси.

В результате этого можно повысить степень сжатия двигателя, не опасаясь, что возникнет детонационное сгорание топлива.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В целях повышения износостойкости поршней для их изготовления в последние годы стали применять высококремнистые алюминиевые сплавы с большим содержанием кремния (до 20—25%). Поршни из алюминиевых сплавов изготовляют путем отливки в металлические формы. Для снятия внутренних напряжений в материале литые заготовки поршней подвергают длительному отжигу, а затем подвергают механической обработке.

В карбюраторных двигателях головка поршня имеет плоское днище и толстые стенки с внутренними ребрами, повышающими ее прочность и обеспечивающими хороший отвод тепла. В головке на боковой наружной поверхности имеются канавки для установки поршневых колец.

В верхней части головки поршня у двигателей некоторых типов (ГАЗ) делают глубокую узкую канавку, уменьшающую передачу тепла от днища к верхнему компрессионному кольцу, работающему в особенно неблагоприятных условиях, чтобы устранить опасность его пригорания.

В некоторых двигателях (ЗИЛ) в головку при заливке поршня заделывается чугунная кольцевая вставка, в которой протачивается канавка для верхнего компрессионного кольца. Такое мероприятие повышает долговечность поршня.

Для улучшения приработки поршней в цилиндрах и для уменьшения износа на юбку 2 поршня наносят специальные покрытия. Обычно трущуюся поверхность юбки лудят — покрывают очень тонким слоем олова (толщиной 0,004—0,006 мм). В средней части юбки делают приливы-бобышки 3 с отверстиями для установки поршневого пальца.

Для того чтобы при нагревании поршень мог расширяться без заедания в цилиндре, поршень устанавливают с зазором между стенкой цилиндра и юбкой. Алюминий расширяется при нагревании значительно больше, чем чугун.

Чтобы в холодном двигателе зазор между поршнем и цилиндром не был чрезмерно большим, что может вызвать стуки поршня и утечку газов из цилиндра, в алюминиевых поршнях применяют пружинящие разрезные юбки. При боковом разрезе по всей длине юбка несколько пружинит, и поршень вставляется в цилиндр холодного двигателя плотно, с малым зазором.

При нагревании поршня разрез дает возможность юбке расшириться без заедания поршня в цилиндре. Применяют также поршни с частичным, несквозным разрезом Т- или П-образной формы, что повышает жесткость юбки.

Для уменьшения бокового зазора сечение юбки делают не круглой формы, а овальной. Величина овальности (разность осей овала) юбки равна примерно 0,15—0,29 мм. Поршень устанавливают в цилиндре холодного двигателя с минимальным зазором по большой оси овала юбки, располагаемой в плоскости качания шатуна, где действуют боковые силы, прижимающие поршень к стенкам цилиндра.

При нагревании поршня юбка может расширяться в направлении малой оси овала, где между юбкой и цилиндром имеется большой зазор. Поршни по длине изготовляют ступенчатыми или конусными, так как зазор вверху между стенкой цилиндра и головкой поршня должен быть больше, чем внизу, вследствие большего нагревания головки.

Величина зазора между юбкой поршня и цилиндром для двигателей разных марок колеблется в пределах 0,012—0,08 мм.

Рис. 1. Конструкция поршня

Чтобы при нагревании поршни меньше расширялись, а также для повышения их прочности, в поршни двигателей некоторых марок при отливке заделывают пластинки из специальной малорасширяющейся стали. Для уменьшения веса у некоторых поршней вырезают нерабочую часть юбки. Эти вырезы служат также для прохода противовесов при вращении коленчатого вала у короткоходных двигателей.

Для обеспечения лучшего уравновешивания двигателя поршни к каждому двигателю подбирают равного веса. С этой целью на днище поршня, кроме указания группы по размеру, выбивают соответствующую метку весовой группы. Разница в весе поршней, подбираемых для одного двигателя, не должна превышать 6—8 г.

При сборке поршни обычно устанавливают разрезом на левую сторону двигателя, так как во время работы к этой стороне поршень прижимается с меньшей силой. Для удобства сборки на днище поршня в этом случае делают специальную метку, которая должна быть обращена к передней части двигателя.

Рис. 2. Типы поршней

В дизелях применяют поршни из специального чугуна (двухтактные дизели ЯАЗ) или из высококремнистого алюминиевого сплава (четырехтактные дизели ЯМЗ) с неразрезной юбкой, имеющей большую жесткость.

Так как в дизелях боковая сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра, достигает значительной величины, то для получения нормального удельного давления между цилиндром и поршнем юбку делают большей длины, Днище поршня, воспринимающее значительное давление газов, делают более прочным с усилением его внутренней стороны большим количеством ребер. Для обеспечения хорошего смесеобразования при непосредственном впрыске топлива в днище поршня располагается камера сгорания специальной формы.

Рекламные предложения:

Читать далее: Поршневые кольца

Категория: — Устройство и работа двигателя

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/porshen-dvigatelya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям