Что такое нерегулируемый перекресток

Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?

что такое нерегулируемый перекресток

Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много.Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.

Что такое перекресток

Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне. Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению.Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.

Виды перекрестков по конструкции

Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.

Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):

• Четырехсторонние.

• Т-образные.

• У-образные.

• Х-образные.

• Круговые.

В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.

Четырехсторонние

Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин. Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков. Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость. Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора.

Важно!Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.

Т-образные

Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).

У-образные

У-образные перекрестки напоминают собой букву «У»: угол слияния дорог больше и меньше 90 градусов. На таком перекрестке транспорт движется с трех сторон: одна дорога – главная (это излом дороги) и две второстепенные (могут входить под разными углами).

Х-образные

Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.

Круговые

Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.

Внимание!На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Виды перекрестков по очередности движения

Типы перекрестков по очередности движения:

• Регулируемые.

• Нерегулируемые.

Регулируемые

Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.

Нерегулируемые

Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда.К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:

• Есть светофор, но он не работает.

• Светофор работает в режиме мигающего желтого света.

• Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.

Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.

Алгоритм проезда любого перекрестка

Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:

• Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.

• Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.

• После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.

Источник: https://auto.today/bok/4854-chto-takoe-perekrestok-vidy-perekrestkov.html

Как проезжать нерегулируемые перекрестки

что такое нерегулируемый перекресток

Нерегулируемый перекресток (перекресток без светофора и регулировщика), может быть   пересечением равнозначных дорог  и  неравнозначных.

Нерегулируемый перекресток — пересечение равнозначных дорог

Если нерегулируемый перекресток это пересечение равнозначных дорог, то разъезд происходит по правилу помехи справа. 

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Поворот налево  и разворот  на самом деле  точно также регулируется  правилом помехи справа. Как видно на рисунке,  красный автомобиль становится синему  помехой справа,  когда синий выезжает на центр перекрестка для левого  поворота.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев

Сложности  проезда нерегулируемого перекрестка с равнозначными дорогами

Самое главное при подъезде к нерегулируемому перекрестку снизить скорость, чтобы успеть оценить обстановку.

Посмотрите направо, налево, затем оцените всю обстановку, и максимально спокойно проезжайте перекресток.

Так вы сможете вовремя отреагировать на любые действия других автомобилей.

Не забывайте про пешеходов – у них, как и у вас, на нерегулируемом перекрестке нет светофоров, а зебры, как правило, есть, поэтому пешеходы могут пересекать дорогу в любой момент времени и вы обязаны их пропустить.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Трамваи

Особую осторожность надо проявлять на нерегулируемых перекрестках там, где есть трамвайные линии.

Как  видно из процитированного  выше  пункта 13.11,  куда бы ни ехал трамвай — направо, налево, прямо — вы обязаны уступать ему дорогу.

Нерегулируемый перекресток — пересечение неравнозначных дорог

Если нерегулируемый перекресток — это пересечение неравнозначных дорог, то тогда такой перекресток обозначен соответствующими знаками.

дорога не меняет направление

Если главная дорога не меняет направление, то машины на второстепенной дороге пропускают машины на главной, а между собой разъезжаются по правилу помехи справа. И те, кто находятся на главной дороге, между собой тоже разъезжаются по принципу помехи справа (то есть те, кто делают левый поворот или разворот пропускают тех, кто едет прямо)

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения

Если вы на второстепенной дороге —  вы пропускаете машины совершающие любые маневры, если они едут с главной дороги, и машины на второстепенной, если помеха они для вас помеха справа

Сложности  проезда нерегулируемого  перекрестка 

Сложности проезда такого перекрестка для тех, кто едет по главной дороге — минимальны. А вот те, кто находятся на второстепенной, в городских условиях должны быть максимально осторожны и терпеливы, чтобы не оказаться на пути едущих по главной дороге машин.

Неработающий  светофор

Особые сложности могут возникнуть на регулируемом перекрестке, который стал из-за неработающего светофора нерегулируемым.

Часто скопившиеся на второстепенной дороге машины начинают движение, не смотря на наличие машин на главной. Просто потому, что в городских условиях можно не дождаться момента, когда на главной дороге нет машин. На фото как раз такой очень напряженный  перекресток,  в момент, когда не работает светофор.

 Машины справа и слева начали движение, не смотря на наличие машин на главной дороге.

В этих случаях водители на главной должны проявить понимание, в водители на второстепенной должны помнить, что в случае аварии они будут признаны виновными.

Также  все водители должны не забывать о пешеходах,  которым при неработающем светофоре нужно тоже  переходить улицу, и их водители  должны пропускать.

Источник: https://avtotonkosti.ru/perekrestki/nereguliruemyj-perekrestok

Нерегулируемый перекресток: правила проезда в 2020 году и ПДД в картинках

что такое нерегулируемый перекресток

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет.

Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей.

Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2105 или 2107 что лучше

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.
  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/nereguliruemyj-perekrestok-pravila-proezda-v-2020-godu-i-pdd-v-kartinkah.html

Какая дорога не является главной по отношению к пересекаемой примыкающей

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

     Правило 1   Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

     Правило 2   Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

     Правило 3   Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

Правило «помеха справа». Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Дтп на перекрестке, главная дорога

Если перекресток оборудован светофором, движение регулируется его сигналами. И спорной ситуации с тем, кто кому должен уступить, не возникает. Очевидно, что при столкновении прав водитель, который ехал на зеленый свет.

Иначе все выглядит, когда перекресток нерегулируемый. Он может быть пересечением неравнозначных путей, то есть главного (основного) и второстепенного. Первый обозначается символом в виде желтого ромба с белой каймой. Машины, движущиеся по нему, имеют преимущество проезда.

А транспорт, поворачивающий туда со второстепенного пути или проезжающий перекресток, должен подождать. Этого от него требует знак «Уступите дорогу» в виде белого треугольника с красной каймой, расположенного основанием вверх. Если условие не выполняется, происходит столкновение. А значит, нарушение пункта 13.9 ПДД:

Виновным в большинстве подобных ситуаций признают того, кто ехал по второстепенному пути. Его накажут за нарушение по части 2 статьи 12.13 КоАП:

Компенсировать материальный и физический ущерб, нанесенный другому участнику ДТП, будет страховщик виновника. Это определяется пунктом 1 статьи 12 Закона об ОСАГО:

Если же возможно прямое возмещение убытков, платит фирма, выдавшая полис пострадавшему.

Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю

ГЛАВНАЯ » БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ПДД » БИЛЕТ №36 — Билеты к экзамену по ПДД с комментариями и иллюстрациями (CD и C1D1)

Источник: https://nalogovyj.okd1.ru/zakon/kakaya-doroga-ne-yavlyaetsya-glavnoj-po-otnosheniyu-k-peresekaemoj-primykayushhej/

Пдд 13.3 — регулируемые и нерегулируемые перекрестки

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
4. Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю.
3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым.

Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Да.
2. Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу.
2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Обоим транспортным средствам.

Ответ

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1. Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступить дорогу гужевой повозке.
3. Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.
2. Уступите дорогу только автомобилю.
3. Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета « дорога» и табличкой «Направление главной дороги» .

В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.3/

Автошкола «Люкс» Оренбург : ПДД 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: https://vsevavto.ru/pdd/proezd-perekrestkov

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Дорожные знаки перекрестков. Равнозначный перекресток

Для начала давайте определимся, что следует понимать под словом «дорожный перекресток».

Это точка или место, в котором перекрещиваются дороги на одном уровне. Границами перекрестка являются виртуальные линии, которые визуально объединяют начала закруглений проезжих частей. Ключевое слово в нашей формулировке – «пересечение». В этом месте один автомобиль должен пропустить другой, согласно разделу 13 Правил Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД).

Для того, чтобы без труда разбираться в дорожной ситуации и правильно определять, кто первым преодолеет пересечение дорог, а кто должен немного подождать, необходимо безошибочно ориентироваться на каком перекрестке вы оказались.

Описание

В соответствии с пунктом 13.3 ПДД перекрестки бывают 2-х видов.

Регулируемые

На них установлен и работает светофор в обычном режиме, он и отвечает за правильность проезда автомобилей. В зависимости от его сигналов или указаний инспектора, участники движения прекращают или возобновляют свое движение.

Важно!

Если вдруг светофор неисправен, выключен или постоянно мигает «желтый» – перед нами перекресток нерегулируемый. Здесь водители и пешеходы обязаны придерживаться существующих правил, определяющих проезд на перекрестках такого вида и принять за основу, дорожные знаки перекрестков, о которых речь пойдет чуть позже.

Нерегулируемые

Их определяет отсутствие какого-либо регулирования, а конкретно: светофор не работает или перешел в режим «желтого мигания», регулировщика нет. В этом случае, всем нужно быть внимательными и желательно быстро вспомнить правила проезда таких перекрестков.

Дорожные перекрестки могут иметь разнообразную форму:

  • Четырехсторонние в форме Х;
  • трехсторонние в форме буквы Т;
  • трехсторонние Y-образные с разными примыкающими и под любым углом;
  • с круговым движением.

Пояснение

Знаки, которые определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и различных пересечениях (дорожные знаки перекрёстка в ПДД), относятся к знакам приоритета. В основном, они выполнены в форме треугольника с красным ободком и на первый взгляд напоминают предупреждающие. Знаки, обозначающие приоритет, размещаются заблаговременно перед перекрестками, их задача обеспечить безопасность движения на этих участках.

Их можно условно поделить на группы.

дорога

Знак 2.1 — это «главная дорога». Водитель, увидев этот знак, сразу понимает, что он в «приоритете» и может пересечь первым нерегулируемый перекресток и никого не пропускать. Но в любом случае, он обязан быть предельно внимательным и снизить скорость, есть вероятность, что другой водитель может зазеваться и тогда столкновения не избежать.

Знак 2.1 — » дорога»

Знак 2.2 «конец главной дороги» — с ним все предельно просто. Будьте осторожны, преимущества больше нет.

Этот знак не превращает главную дорогу во второстепенную, просто это теперь перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 — «Конец главной дороги»

Второстепенная дорога

2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» схожи по своему смыслу и несут в себе информацию о том, что перед вами пересекаются две дороги: главная со второстепенной.

Она может примыкать к дорожному полотну под любым углом. Эти дорожные знаки устанавливают, как правило, за городом, вне населенных пунктов, они указывают автолюбителю на то, что здесь действует преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Знак 2.3.1 — «Пересечение со второстепенной дорогой»

2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» сообщают водителю, что он на примыкающей второстепенной дороге и должен подождать и пропустить всех, находящихся на главной.

Выезжая с жилого двора или с прилегающей зоны, даже если знак 2.4 отсутствует, уступите дорогу!

Знак 2.4 — «Уступите дорогу» и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Равнозначный перекресток

Это пересечение дорог равных по значению.

Зона действия

Дорожные знаки перекрестков призваны расставить все по местам и точно распределить, кто имеет право проехать первым. Их устанавливают перед перекрестком и действуют они непосредственно на пересечение проезжих частей.

Дорожные знаки приоритета, как и многие другие знаки, располагаются на расстоянии 150-300 метров от перекрестка за городом и за 50-100 метров в жилых массивах.

Мы часто замечаем, что знак « дорога» сочетается с информационной табличкой (п. 8.13), на которой нарисовано направление главной дороги. Это делается для того, чтобы было понятно, как поменяет свой изгиб главная дорога на перекрестке. Если такой таблички нет, значит она проходит через перекресток прямо.

Если сигналы светофора противоречат требованиям знаков приоритета, то в соответствии с пунктом 6.15 ПДД водители руководствуются сигналами светофора.

Знак 2.1 — » дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Исключения

Помните, вы обязаны пропустить автотранспорт с включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками. Это могут быть машины скорой помощи, полиции, пожарной службы, следующие на срочный вызов. В этом случае они имеют право преимущественного проезда, несмотря на дорожные знаки.

Штрафы

Несоблюдение правил проезда перекрестков влечет за собой наложение административного наказания. С подробной таблицей штрафов можно ознакомиться здесь.

На основании п.12.12 ч.1 за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика с водителя взимается штраф в размере 1000 рублей.

В том случае, если водитель транспортного средства не пропустил автомобиль, который имеет право преимущественного проезда перекрестка, в соответствии с п.12.13 ч.2, штраф составляет 1000 рублей.

Систематическое невыполнение требований правил ПДД и повторные нарушения могут привести к более серьезным последствиям: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (п.12.12 ч.3).

Знак «Равнозначный перекресток»

Знак 1.6 означает, что вы приближаетесь к перекрестку равнозначных дорог. Здесь действует правило «правой руки», иначе говоря, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 23 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/dorozhnye-znaki-perekrestkov.php

Тема 3. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки

  • страница
  • Архив номеров
  • 2015(23)

программы обучения детей 7—10 лет

  • Понятие «перекрёсток». Виды перекрёстков.
  • Понятие «регулируемый и нерегулируемый перекрёсток».
  • Движение пешеходов и водителей через нерегулируемые перекрёстки. Значение сигналов регулировщика.
  • Движение пешеходов и водителей по сигналам регулировщика и светофора.

В начале занятия повторяются значения сигналов светофора и последовательные действия пешеходов при переходе проезжей части по нерегулируемому и регулируемому пешеходным переходам.

Новый материал

Вводится понятие «перекрёсток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог в одном уровне, в котором возможна смена направления движения. Далее надо показать на плакатах различные виды перекрёстков: четырёхсторонний, трёхсторонние У-образный и Т-образный, площади.

Детям задаётся вопрос: «Почему перекрёстки считаются самыми сложными и опасными участками на дороге?» К перекрёстку транспорт подъезжает с нескольких сторон, далее транспортные средства могут изменять направление движения, поворачивать или разворачиваться, поэтому при переходе проезжей части в зоне перекрёстка надо быть особенно внимательными.

По аналогии с понятиями «регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход» вводятся понятия «регулируемый и нерегулируемый перекрёсток».

Используя плакаты с изображениями нерегулируемого и регулируемого с помощью светофора перекрёстков, на которых есть обозначенные пешеходные переходы, с детьми разбирается, как безопасно переходить проезжую часть. Здесь надо обратить внимание на то, что перед переходом надо смотреть не только направо и налево, но и назад/налево, назад/направо, чтобы вовремя заметить поворачивающий или собирающийся поворачивать автомобиль.

После этого разбирается возможность перехода проезжей части в зоне перекрёстка, на котором не обозначен пешеходный переход. Для лучшего усвоения схема такого перекрёстка должна быть у каждого ребёнка. На ней дети обозначают место, где правилами разрешён переход проезжей части. На таких перекрёстках пешеходы должны пересекать проезжую часть по линиям тротуаров.

Далее рассматриваются сигналы регулировщика. Сначала с детьми обсуждается, кто может регулировать движение на дороге. Согласно Правилам дорожного движения, к регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и/или иметь отличительный знак и экипировку. Нельзя проводить аналогии между сигналами светофора и сигналами регулировщика, так как соответствия между ними нет.

С детьми можно разобрать сигналы регулировщика, которые необходимо понимать пешеходам:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.
  • правая рука вытянута вперёд: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • рука поднята вверх: движение всех ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Отработать действия пешеходов во время работы на перекрёстке регулировщика можно на смоделированной дороге. Причём и роль «пешехода», и роль «регулировщика» могут выполнять дети.

Закрепление

Во время закрепления можно провести блиц-опрос. На вопросы преподавателя дети дают однозначные ответы.

Источник: http://www.dddgazeta.ru/archive/2015_23/17707/

Правила проезда нерегулируемых перекрестков по ПДД

Проезд пересекающихся дорог, не являющихся регулируемыми, на ТС подчиняется особым правилам и предполагает различные варианты действий в зависимости от установленных перед ними знаков или прочих факторов.

Согласно новых изменений от 8 ноября 2017 года перед каждым таким участком была нанесена специальная отметка, которая в народе называется «вафельница».

Такой способ частично помогает регулировке движения, но при въезде на нерегулируемый перекресток многие автомобилисты, особенно не так давно севшие за руль, сталкиваются с трудностями по поводу выполнения маневров.

Правила проезда

Нерегулируемый перекресток – это участок пересечения дорог, на котором отсутствуют светофоры или регулировщик, в соответствии с указаниями какого автомобилисты могут определять, кто из них имеет право осуществлять передвижение, а кто должен пропустить другие ТС.

В соответствии с правилами дорожного движения такие участки дорог разделяют на следующие:

  • Регулируемые, которые имеют установленные светофоры (возможно даже с дополнительными опциями) или на нем стоит регулировщик. Пересечение таких участков трассы не представляет труда для любого из участников ДД;
  • Те, которые не регулируются и образуются пересечением равнозначных дорог. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог осложняется тем, что без применения дополнительных правил автомобилисты не смогут определить приоритетности, поскольку въезжают на него они с абсолютно равнозначных путей. В такой ситуации нужно руководствоваться правилом «Помеха справа».;
  • Тот, который образуется пересечением трасс, неравнозначных по своему типу. Проезд перекрестков неравнозначных дорог облегчается тем, что правила проезда предполагают наличие приоритета у тех авто, которые въезжают на него с главной дороги;
  • Перекрестки, не регулируемые, и по своей конфигурации являющиеся круговыми. Проезд нерегулируемых перекрестков с круговым движением определяется приоритетом одного транспортного средства перед другим. В таких случаях беспрепятственное передвижение по дороге может осуществлять тот автомобилист, который движется уже по круговому участку трассы. Что же касается тех лиц, которые въезжают на него, то в соответствии с последними изменениями в ПДД они должны пропустить транспортное средство и совершать дальнейшее передвижение только в том случае, если полностью уверены в отсутствии помех.
  • Отдельным случаем пересечения нерегулируемого участка является наличие на нем трамвайных путей – в таком случае при непосредственном движении рельсового транспорта у автомобилистов возникает вопрос – каким образом совершать дальнейшее движение. В подобной ситуации рельсовый транспорт имеет абсолютное преимущество и его необходимо будет пропустить.
  • Что же касается участков трассы, на которых имеется пешеходный переход (с установленным знаком пешеход), то в таких ситуациях согласно новой формулировки автомобилист должен уступить дорогу тому, кто уже начал свое движение по переходу.

Обгон на нерегулируемом участке пересечения дорог

Обгон является маневром, который не во всех случаях является разрешенным к выполнению на определенных участках дороги. Осуществление обгона на рассматриваемых нами участках, особенно в той ситуации, когда водитель, выполняя движение, может выехать на встречную полосу, может быть чревато привлечением к ответственности по статье 12.15 Кодекса об админ. нарушениях. Однако, в рассматриваемом случае обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге допустим к выполнению.

Если же водитель будет передвигаться по второстепенной, то такой маневр уже будет запрещен.

Независимо от того, по какой трассе вы совершаете движение, перед тем, как обгонять другое ТС, убедитесь, что на определенном участке трассы отсутствуют какие-либо знаки, в соответствии с которыми можно понять, что совершение маневра по обгону запрещено.

Стоит отметить, что в случае пересечения сплошной линии при проезде такого участка наказание, которое применяется к участникам дорожного движения, весьма строгое – в некоторых случаях их даже могут лишать прав на определенный срок (до 6 месяцев).

Совершение поворотов и разворотов на нерегулируемом пересечении дорог

Как правильно выполнять разворот на нерегулируемом перекрестке? В случае необходимости выполнения такого маневра следует определять приоритетность в зависимости от того, в какую сторону вы разворачиваетесь и имеете ли приоритетное право.

Если вы совершаете поворот налево, то в таком случае необходимо будет сначала пропустить все транспортные средства, которые приближаются с правой стороны.

Аналогично с этим если поворот совершается в правую сторону, то именно вы будете иметь приоритетность движения.

 Проезд перекрёстков

Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/nereguliruyemyy-perekrestok-pravila-proyezda.html

Нерегулируемые перекрестки: правила проезда по ПДД

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются.

Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так. Многие специалисты допускают крамольную мысль, что постоянная «чехарда» в ПДД преследует другую прагматичную цель – повышение сборов в казну за счет увеличения количества штрафов за нарушения правил.

Как бы то ни было, каждый водитель должен максимально отслеживать корректировки в Правилах, касающиеся перекрестков.

 Определение. Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.

Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:

 у него всегда есть центр, в котором пути пересекаются;

 прерывание дорожной разметки происходит непосредственно на перекрестке, однако при этом ее функции сохраняются;

 отсутствие светофоров;

 наличие знаков приоритета, которые и определяют правила проезда нерегулируемых перекрестков.                                

 Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.

Общие правила

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

Азы безопасности

При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:

 максимально прижимайтесь в сторону поворота;

 заранее обеспечьте хороший обзор;

 не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;

 всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.

Определяем, на какой дороге находимся

При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет. В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.

Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно,  действует правило «помеха справа».

Проезд с поворотом

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов.

Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге.

Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

Направо. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

Налево. Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.

 Встречный транспорт, едущий прямо, перед началом маневра следует пропускать в первую очередь.

 Автомобилям, поворачивающим направо, тоже нужно уступать проезд.

 Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.

С круговым движением

 У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу.

Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной.

Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.

Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.

Т-образные

 Т-образными перекрестками считаются те, у которых пересечение линий есть только с одной стороны главной дороги.

Такие участки проезжей части могут иметь светофоры, знаки и таблички, однако иногда на них наносится лишь разметка – это обычно делается в том случае, если примыкающая дорога имеет асфальтовое покрытие. Если же второстепенная трасса засыпана гравием, т. е.

не имеет асфальта, то приоритет проезда имеет транспорт, движущийся по асфальтированному участку. По сути, при отсутствии дополнительных дорожных знаков правило здесь только одно – «помеха справа» и пропуск всех, кто едет по главной.

Смещенные перекрестки

 Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону. Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков.

Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения.

Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части

Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.                                             

Всегда ли уступать трамваю?

 По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так.

Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт.

Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения.

И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда.

Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Как развернуться при наличии трамвайных путей?

 Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной. Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.

Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка.

Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой.

И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка. 

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/proezd-nereguliruemyix-perekrestkov/

Нерегулируемый перекресток – как проехать его безопасно? +

Среди автолюбителей нерегулируемый перекресток считается одним из сложнейших для пересечения на транспортном средстве. Во избежание возникновения аварийных ситуаций нужно четко знать правила его проезда.

Сейчас подобных перекрестков в крупных городах нашей страны осталось очень мало. Зато за городом они встречаются достаточно часто. Это и обуславливает необходимость для водителей знать то, как именно их нужно пересекать, не входя в конфликт с ПДД. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог пересекаются любыми ТС с учетом пунктов ПДД 13.11 и 13.12.

Первый из указанных пунктов регламентирует все дорожные маневры автотранспорта на описываемых участках дороги, второй указывает на требования, которые водителю следует соблюдать при развороте и повороте налево.

Пересекая нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, человек за рулем прекрасно понимает, кто из участников движения располагает преимущественным правом проезда. А вот, когда дороги равнозначны, у него могут возникнуть определённые проблемы. Чтобы их не было, просто внимательно прочитайте этот материал, и никаких трудностей у вас больше не будет.

Движение автомобиля прямо

В такой ситуации траектория, по которой двигается ваше транспортное средство, может пересекаться с траекториями других машин. Чтобы избежать столкновения на перекрестке без регулировщика, следует уступать проезд ТС, которые:

  • подъезжают к «опасному месту» с правой стороны, а затем едут прямо;
  • приближаются к перекрестку справа, планируя после этого осуществить разворот либо поворот налево;
  • подъезжают с правой стороны и производят правый поворот.

В последнем случае вы можете ехать одновременно с автомобилем, совершающим поворот вправо, при условии, что траектории ваших двух транспортных средств не пересекаются, а дорога имеет более одной полосы движения. В таких обстоятельствах всегда можно проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки, не обращая внимания на другие направления трассы, с которых к пересечению подъезжают другие машины.

Левый поворот и разворот на нерегулируемом перекрестке

Совершая поворот налево на нерегулируемом перекрестке, водитель обязан пропустить приближающиеся справа машины. Причем неважно, в каком направлении они двигаются. Также необходимо уступить дорогу ТС, едущим навстречу, намеренным в дальнейшем продолжить движение прямо либо произвести поворот направо.

Если водитель четко заучил указанные требования, никакой левый поворот на нерегулируемом перекрестке не собьет его с толку. Он спокойно пропустит другие автомобили и продолжит свое движение, не создав сложностей иным участникам, а значит, и сам не станет причиной ДТП. Обратите внимание – если траектория вашей машины не имеет пересечений с траекториями других авто, едущих навстречу, либо подъезжающих справа, дорогу им уступать не требуется.

Особые ситуации на перекрестках, где нет регулировщиков и светофоров

Иногда на дороге создается ситуация, которую невозможно решить, опираясь на ПДД. Допустим, к перекрестку с равнозначными трассами одновременно с 4 сторон приближаются транспортные средства. И водитель одного из них планирует осуществить разворот, поворот или просто продолжать езду прямо.

В этом случае, согласно правилам, каждый, кто ведет авто, обязан уступить дорогу находящемуся справа от него автомобилю. Итог – все стоят на месте. Опытные водители советуют в подобной «патовой» ситуации повернуть в правую сторону всем машинам, которые едут с одного направления, что даст возможность прочим ТС благополучно разъехаться.

Источник: https://carnovato.ru/nereguliruemyj-perekrestok-razvorot-povorot/

Как определить вид перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Odo на спидометре что это
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям