Что такое кпп в машине

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

что такое кпп в машине

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом».

Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.


 

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили.

Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем.

Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств.

Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку.

Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.

  Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение.

А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные. В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается.

Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть.

Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

 

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится.

Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная.

То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин.

Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.  «Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок.

Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше.

А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на обычную механическую коробку.

А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается.

Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам.

Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

«Роботы» класса DSG от Volkswagen

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой.

Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю.

Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами.

Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.

ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:

Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.

Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).

Резюме:

Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 механика» или «робот» Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями
традиционная гидромеханическая АКП Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе
простой «робот» Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит
«Вариатор» этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 Вот такие варианты. 

Источник: https://www.atlantm.ru/expert/stats/stats_136.html

Замена КПП в автомобиле, стоимость замены МКПП в машине

что такое кпп в машине

Сеть автосервисов DDCAR предлагает обслуживание и ремонт КПП в Москве на выгодных условиях. Мы выполняем диагностику с использованием компьютерных технологий автоматической и механической коробки передач, что дает возможность выявить любые неполадки. В наших сервисах в центре столицы возможна замена КПП в случае сильного износа силового агрегата. Опытные мастера смогут порекомендовать возможные варианты устранения неисправности с наименьшими затратами с вашей стороны.

Ремонтируемые марки авто

Понять, что вашей коробке требуется ремонт, можно по характерным признакам:

  • Колебания, пробуксовки при переключении передач.
  • Заедание ручки переключения передач.
  • Снижение масла в трансмиссии.
  • Тряска авто при движении.
  • Снижение динамики разгона.

Ремонт коробки передач лучше делать в сервисном центре, где есть все необходимое оборудование и инструменты. Ведь в этом случае все исправные детали не будут повреждены. Если агрегат не подлежит ремонту, то мастер сможет предложить замену коробки, подобрав оригинальные детали со склада.

Ремонт и замена КПП в центре Москвы

Вам больше не придется тратить время на поездки в автосервис на окраине города, тратя на это время. Ведь своим клиентам мы предлагаем максимально выгодные условия:

  • Цена на 30% ниже ремонта в дилерском центре.
  • Европейский уровень обслуживания.
  • Гарантии качества.

Вы можете оценить наши возможности, приехав в DDCAR по одному из адресов в Москве, указанному на сайте.

Ремонт и обслуживание муфты Халдекс для VOLKSWAGEN Tiguan

04.03.2018

Автомобиль: VOLKSWAGEN Tiguan

В автосервисе: DDCAR на Ленинском

Стоимость: 66 730,00 руб.

Электрооборудование — диагностика (считывание кодов ошибок)-1,900 руб.

Муфта ХАЛДЕКС: замена жидкости муфты и замена фильтра-1,330 руб.

Проводка — восстановление (Проводка контроллера блока АВС) — 3,800 руб.

Ремонт коробки передач CITROEN C5

Источник: https://ddcar.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii/zamena-kpp

Ремонт коробок передач, ремонт КПП автомобиля

что такое кпп в машине

Что такое коробка переключения передач, наверное, знает каждый автовладелец. Коробка передач является составляющей трансмиссии и предназначена для изменения передаточного числа и соответственно, крутящего момента, передаваемого от двигателя на приводные колеса машины. Помимо этого коробка передач позволяет автомобилю двигаться задним ходом и осуществляет длительное разъединение силового агрегата и колес.

В отличие от двигателя, коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но это возможно лишь при условии своевременного и качественного обслуживания КПП.

В противном случае, коробка передач, несмотря на свою выносливость, может сломаться. И в этом случае вам потребуется, конечно же, квалифицированный ремонт коробки передач.

Ремонт автоматической и механической КПП весьма сложен, поэтому не рекомендуется доверять его дилетантам – это чревато другими поломками и большими затратами на ремонт у профессионалов.

Причины выхода из строя коробки передач

Коробки передач ломаются очень редко, особенно это относится к импортным механическим КПП. Но если это все же случилось, то причин может быть несколько:

  • неправильная эксплуатация: езда на повышенных передачах и малых оборотах, применение некачественного масла и т.д.;
  • несоблюдение интервалов обслуживания КПП;
  • некачественная диагностика АКПП и МКПП;
  • непрофессиональный ремонт;
  • применение некачественных запчастей при ремонте.

Чтобы избежать ремонта АКПП и МКПП необходимо помнить о правилах эксплуатации автомобиля, которые рекомендует производитель, а также вовремя обслуживать агрегат. Кроме того, необходимо производить диагностику коробки передач и ремонт только в авторитетных сервисах, иначе проблем не избежать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать

Признаки неполадок в коробке передач

Если вы следите за автомобилем, то наверняка вы сможете вовремя заметить неполадки в коробке переключения передач. К основным признакам неисправности и скорой поломке КПП можно отнести:

  • посторонние шумы в коробке передач;
  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • включение передач весьма затруднено;
  • потеки масла на корпусе КПП.

Посторонние шумы в КПП могут иметь различный характер. Однако любой шум, который доносится из коробки, уже указывает на необходимость диагностики МКПП и АКПП. Если шум слышен постоянно, то вероятно необходимо заменить подшипники на первичном валу КПП. Если шум слышен на определенных передачах, то в этом случае виной могут быть как подшипники, так и износившиеся шестерни. В любом случае, без диагностики здесь никак не обойтись.

Если передачи включаются довольно туго, то это может указывать на неполадки с синхронизаторами. Однако причина может быть и вовсе банальна: недостаточный уровень или полное отсутствие масла в картере коробки передач. В этом случае затягивать с ремонтом определенно не стоит, особенно если речь идет об автоматической КПП. Помните, что своевременное и непременно качественно техническое обслуживание избавит вас от дорогостоящего ремонта МКПП и АКПП.

Технология ремонта коробки переключения передач

Прежде всего, хочется сказать, что если вам необходима качественная диагностика и ремонт КПП, то в этом случае обратитесь в автосервис в СПб «Питер-РАЛЛИ». В нашем специализированном автосервисе вы сможете продиагностировать любую коробку передач.

Наши специалисты имеют большой опыт в ремонте, поэтому диагностика и устранение неисправностей КПП для нас не проблема.

Кроме того, ремонт автоматических коробок передач и механических производится на специализированном оборудовании, что довольно важно для получения наилучшего результата.

Стоимость ремонта коробки автомат может сильно варьироваться в зависимости от масштаба поломки. Поэтому мы рекомендуем следить за машиной, чтобы избежать ремонта. Обслуживать КПП намного дешевле, нежели ремонтировать. Но если, все же, произошла поломка, то не обращайтесь никогда с такими проблемами в «гаражные» сервисы. Ремонт коробки автомат или механики должен производиться исключительно профессионалами.

Ремонт коробки передач можно условно разделить на несколько отдельных этапов:

  • диагностика коробки передач;
  • демонтаж КПП;
  • разборка агрегата;
  • дефектовка узлов;
  • устранение неисправностей и сборка;
  • установка КПП;
  • регулировка привода сцепления и механизма переключения.

Диагностика МКПП и АКПП производится, прежде всего, в естественных условиях – на ходу. При этом мастер может определить, что именно неисправно в КПП или износился вовсе иной механизм. Далее следует осмотр и диагностика непосредственно в мастерской на подъемнике. В процессе диагностики мастер осматривает не только КПП, но и другие механизмы.

Далее следует демонтаж коробки передач и разборка. Стоит отметить, что ремонтом АКПП обязательно должен заниматься специалист. Это обусловлено весьма сложным устройством современных автоматических коробок передач.

После разборки производится детальная диагностика АКПП и дефектовка проблемных узлов. Далее мастер принимает решение, как наиболее оптимально произвести ремонт: при помощи полной замены отдельных частей или с помощью восстановления.

Стоит отметить, что мастера в автосервисе «Питер-РАЛЛИ» всегда стараются соблюсти максимальный баланс стоимости и качества ремонта.

После удачного ремонта и замены деталей производится сборка коробки переключения передач и установка ее на автомобиль. Далее мастер производит настройку агрегата, если это автоматическая КПП и регулировку сцепления и привода переключения в случае с механической КПП.

Операции по окончательной настройке и регулировке, как правило, входят в стоимость ремонта коробки передач. Помните, что чем раньше вы обратитесь в сервис при обнаружении неполадок, тем дешевле будет ремонт коробки передач. В особенности это касается автоматов.

Не пренебрегайте качественным обслуживанием и ваша КПП будет служить долго и безотказно.

Источник: http://www.piterrally.ru/remont-mkpp/

Плюсы и минусы механической коробки передач

22.06.2017

Наряду со всеми современными типами двигателя и коробки передач, все еще выгодно выделяется простота механики. Она обладает определенным набором как преимуществ, так и недостатков, а также заслуживает особого внимания наряду как с давно привычным автоматом, так и более современными — бесступенчатой и роботизированной КПП.

Механическая коробка передач: простота и надежность

Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

  • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
  • Вращающихся валов КП.
  • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
  • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.

Все части механической коробки передач должны быть исправными, и обеспечивать удобное, плавное и комфортное переключение скоростей.

Разница между АКПП и МКПП

Основным отличием АКПП и МКПП является управление, его принципы, достоинства и недостатки. Кроме того, у этих двух вариантов коробок есть и другие различия, касающиеся технических характеристик и удобства эксплуатации авто.

Основные отличия:

  • Механическая КПП имеет легкий вес, простую конструкцию, за счет чего обеспечивается простота в обслуживании и ремонте. АКПП напротив — отличается внушительным весом, а также сложностью сервиса.
  • Принцип работы механической коробки передач и собственно самого «автомата».
  • Механическая коробка передач заводится без аккумулятора. Данный способ непрост, но в экстренных ситуациях может выручить водителя. «Автомат» же полностью зависит от электричества.
  • Сложность управления машин с механическими коробками передач часто отпугивают начинающих водителей, поэтому они отдают предпочтение АКПП.
  • Авто с механической коробкой переключения передач экономнее «автоматов». Они в среднем расходуют на 10% меньше топлива.

Как показывает практика, принцип работы механической коробки передач, а также сложность управления заставляют отказываться от МКПП не только новичков, но и опытных водителей.

МКПП: преимущества и недостатки

Как и все устройства, механическая коробка передач отличается достоинствами и недостатками.

К достоинствам относятся:

  • простота устройства, обслуживания и ремонта как всей коробки, так и ее деталей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экономия топлива;
  • высокий кпд;
  • быстрое увеличение оборотов двигателя;
  • легкий вес;
  • возможность запуска двигателя без аккумулятора;
  • буксировка авто на любые расстояния.

Автомобили с «механикой» имеют ряд преимуществ, которые ценятся многими опытными водителями.

К недостаткам механической коробки передач относятся:

  • сам принцип работы и управления представляет особую сложность для новичков, а также является фактором риска повреждения сцепления;
  • угроза перегрузки мотора при неправильном использовании КПП и некорректном переключении передач;
  • большой промежуток времени, необходимый для переключения с одной передачи на другую;
  • дискомфорт и усталость от частого использования.

В большинстве случаев автомобили с «механикой» выбирают опытные водители, которые знают принципы управления данным вариантом коробки передач. Они отлично знают, на каком пробеге менять масло в МКПП, а также с легкостью справляются с регулярным переключением передач в режиме сложного городского движения.

Автомобили с МКПП

Для многих водителей, которые хотят привычную «механику» часто встает вопрос — можно ли поменять АКПП на МКПП? Ответ здесь неоднозначен, так как многие автоконцерны не выпускают модели с МКПП уже достаточно давно. Поэтому заменить комплектацию вряд ли получится, так как найти нужные детали будет попросту невозможно из-за отсутствия их производства. Именно поэтому всем любителям привычной «механики» лучше заранее позаботиться о покупке авто с МКПП.

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор авто с механической КПП. У нас можно найти китайские автомобили с МКПП, причем это будут не только устаревшие модели. Многие современные «китайцы» в комплектации Basic и Comfort имеют именно МКПП. Мы предлагаем выгодную покупку современного авто, которое будет полностью соответствовать всем пожеланиям водителя.

Источник: http://www.dolavto.ru/info/articles/plyusy-i-minusy-mekhanicheskoy-korobki-peredach/

Коробка быстрых скоростей: кулачковая коробка передач

Если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний. Ключ к победе — кулачковая коробка передач. Главное достоинство кулачковой коробки — в скорости переключения передач.

Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления.

Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее — и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона.

Чтобы выяснить, как устроена высокоскоростная гоночная коробка передач, мы отправились в Удельное, на подмосковную базу команды «Красные крылья», выступающей в ралли и кольцевых гонках.

Особенности гоночной механики

Денис Комаров, технический директор гоночной команды, готовит кулачковую коробку передач к фотосъемке. Он бережно протирает ветошью одну из шестеренок агрегата — огромное прямозубое колесо. Если бы такая шестерня лежала в мастерской сама по себе, можно было бы подумать, что она из коробки большого старого грузовика. Между тем она принадлежит компактному хетчбэку Citroёn С2.

Принцип действия топливного элемента Наличие оси с пазами — главное отличие секвентальной коробки от обычной, с поисковым механизмом переключения.

Большой диаметр колеса объясняется двумя факторами. Во‑первых, коробка раллийной машины передает от двигателя на колеса солидный крутящий момент. А во-вторых, колесо прямозубое.

Достоинство привычных косозубых шестерен, которые применяются в коробках «гражданских» автомобилей, заключается в том, что за счет более длинного зуба и, соответственно, большей поверхности распределения нагрузок они могут передавать тот же крутящий момент при меньших размерах.

Кроме того, они работают заметно тише. Но прямозубые колеса применяются в гоночных машинах не случайно: они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки.

Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской.

Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки — торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5−7 штук на колесо).

Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье — это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом.

Кулачковая коробка По сути, кулачковая коробка устроена так же, как обычная серийная, — только вместо косозубых шестерен прямозубые, вместо зубчатых муфт кулачковые и никаких синхронизаторов.

Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости — особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки — особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой — педаль сцепления ему практически не нужна.

В том числе поэтому раллисты иначе, чем гражданские водители, выжимают педали. Правая нога у них обычно лежит на педали газа, а левая заведует сцеплением и тормозами. Четко работать акселератором очень важно, ведь без правильно выполненной перегазовки переход на понижающую передачу либо вообще не произойдет, либо будет сопровождаться жестким ударом.

Именно поэтому пилоты раллийных машин ехидно улыбаются, когда я интересуюсь, насколько популярна кулачковая коробка среди любителей тюнинга. Конечно, находятся фанаты уличных гонок, которые заменяют серийные коробки кулачковыми. Такая замена улучшает динамику разгона, но требует от водителя постоянной концентрации внимания при переключении вниз, а также наполняет салон шумом от работы прямозубых шестерен.

Кулачковая коробка воет примерно так же громко, как гражданская косозубая, когда в ее картере нет масла. Добавим сюда высокую стоимость кулачковых коробок (до €20 000 за агрегат) и невысокий срок службы — и придем к выводу, что установка кулачковой коробки на обычный автомобиль совершенно не оправданна. Конечно, срок службы автомобиля зависит и от субъективных факторов.

В жестких гоночных условиях синхронизаторы долго не живут. Так что если за рулем гражданского автомобиля окажется маньяк, кулачковая коробка, вполне возможно, будет служить ему дольше привычной. Тем не менее со временем гоночный агрегат начнет издавать характерный стук, говорящий о том, что скруглившиеся кулачки не обеспечивают надежного зацепления. Такая коробка нуждается в замене износившихся пар.

Денис рассказывает, что кулачковую коробку для проверки разбирают после каждой гонки, а некоторые пары в коробке приходится менять через каждые 2−3 этапа гонок. И это нормально!

Гоночное зацепление

Вперед-назад: хорошо и плохо

Есть и еще одна причина, почему кулачковые коробки не подходят для обычных дорог. Хотя эти агрегаты нередко оборудуют обычным поисковым механизмом переключения, самые быстрые и популярные у гонщиков коробки — секвентальные. В раллийных машинах пилота сильно трясет, поэтому водить рычаг переключения вперед-назад куда удобнее, чем выбирать передачи, как в обычном автомобиле. К тому же такая кинематика рычага позволяет сэкономить несколько миллисекунд на каждом переключении.

Но ездить с секвентальной коробкой кулачкового типа по дорогам общего пользования — страшная мука. Дело в том, что когда мы попадаем в пробку или под прямым углом поворачиваем с главной дороги на второстепенную, то обычно перескакиваем сразу на несколько передач вниз. Например, с пятой на вторую.

При секвентальной же коробке такой трюк не выйдет: придется с перегазовкой последовательно перейти на четвертую, третью и лишь затем — на вторую передачу. Денис показывает, почему так происходит на коробке «ситроена».

Когда пилот раллийной машины толкает рычаг этой секвентальной коробки вперед или назад, на определенный угол поворачивается специальная ось с многочисленными кулачками.

При этом один из кулачков возвращает вилку переключения передач в нейтральное положение, а другой давит на еще одну вилку, и она вводит в зацепление муфту с шестерней нужной передачи. Чтобы включить, скажем, пятую передачу, надо последовательно несколько раз повернуть ось, которая управляется вилками переключения.

Быстро и недолго Кулачки обеспечивают высочайшую скорость переключений, но из-за ударных нагрузок быстро скругляются и требуют замены. Некоторые пары (шестерня и муфта) меняют через каждые 2−3 этапа гонок

Утешение гражданского гонщика

Выходит, что кулачковая коробка абсолютно неприменима для гражданских автомобилей. Это не совсем так. Британские фирмы — главные производители кулачковых коробок — традиционно имеют много запросов среди любителей тюнинга, желающих приобрести их коробки, а в нашей стране на базе кулачковой коробки даже был разработан современный агрегат для «гражданского» использования, который почти лишен недостатков.

Произошло это так. Компания «Спортмобиль», которая занималась тюнингом и подготовкой для соревнований и без того быстрых автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, освоила установку на этих машинах кулачковой коробки фирмы Gemini.

Эффективное использование такого устройства предполагает превосходные навыки водителя.

Но поскольку применение кулачковой коробки кардинально изменяет динамические характеристики, инженеры и основатели компании Алексей Чернышев и Павел Рустанович решили адаптировать гоночную коробку для использования обычными водителями при каждодневной езде.

На фотографии Subaru Impreza команды «Красные Крылья», которая участвует в Чемпионате Мира по ралли в зачете серийных автомобилей P-WRC. Несмотря на то, что с секвентальной коробкой на машине можно было бы показывать лучшее время, автомобиль оснащен кулачковой коробкой с обычным поисковым механизмом переключения. Согласно омологации, автомобиль группы N не может выступать в ралли с секвентальной коробкой.

Машины с секвентальной коробкой и традиционным рыгачом на центральном тоннеле — средний класс в иерархии гоночных аппаратов. Хотите переключать передачи еще быстрее? Пожалуйста! Оборудуйте руль подрулевыми переключателями, а поворот оси с пазами секвентальной коробки доверьте гидравлике. Такое решение применяется на большинстве гоночных машин WRC, участвующих в основном зачете.

Такое же решение используется в «Формуле-1» и некоторых других гонках.

Как это обычно бывает, решения из мира автоспорта с течением времени появляются на серийных автомобилях. Сегодня многие легковые автомобили оборудованы секвентальными коробками с качающимся рычагом и подрулевыми переключателями. В комбинации с обычными некулачковыми коробками передач, такой механизм практически не повышает скорости переключений, но водители находят его более удобным по сравнению с традиционным поисковым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое esp в автомобиле

Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/8106-korobka-bystrykh-skorostey-kulachkovaya-korobka-peredach/

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Источник: https://www.tts.ru/blog/transmissiya/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Коробка переключения передач (КПП)

КПП — коробка переключения передач (КП, коробка передач) является  основным агрегатом в устройстве трансмиссии на различных видах ТС, а также других механизмах.

Если говорить об автомобилях, других видах наземного колесного транспорта и спецтехнике, основной задачей КП на транспортных средствах является передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса, а также изменение величины такого момента и частоты вращения колес.

Также коробка передач позволяет ТС двигаться задним ходом. Еще одной особенностью является возможность отключить (отсоединить) трансмиссию от двигателя, что позволяет силовой установке работать на холостом ходу, не передавая крутящий момент на ведущие колеса.

Для чего нужна коробка передач в автомобиле: назначение КПП

Итак, необходимость установки КПП продиктована тем, что двигатель внутреннего сгорания способен работать в ограниченном диапазоне оборотов. Такой диапазон составляет, в среднем, от минимальных 750 оборотов до 7.5-8 тыс. об/мин.

Если же говорить о скоростях, которые развивает ТС,  эти скорости напрямую зависят от частоты вращения ведущих колес. Как правило, колеса при эксплуатации раскручиваются от 50 до 1500 об/мин (когда сцепление полностью включено, нет пробуксовки колес и т.д.).

Становится понятно, что диапазоны вращения коленвала ДВС и самих колес никак не совместимы. Другими словами, не представляется возможным подобрать единое передаточное число, способное обеспечить весь диапазон скоростей вращения ведущих колес и при этом также эффективно использовать полный диапазон оборотов мотора.

Идем далее. Тяга, благодаря которой автомобиль приводится в движение, напрямую зависит от мощности двигателя и крутящего момента, который развивает ДВС. Под мощностью двигателя следует понимать полезную энергию, которую можно использовать для движения авто, а под крутящим моментом тяговую силу на колесах.

Получается, моментная и мощностная характеристики двигателя взаимосвязаны. При этом как динамика разгона и максимальная скорость, так и тяговые показатели напрямую зависят от числа оборотов коленвала.

Если обороты низкие, мощность двигателя не высока, так как максимум мощности агрегат развивает в верхнем диапазоне оборотов (ближе к максимальным). Что касается крутящего момента, этот показатель не так сильно зависит от числа оборотов, как мощность.

Однако и максимальная тяга достигается только тогда, когда двигатель выходит на обороты максимального крутящего момента. Обычно это средний диапазон рабочих оборотов, причем как для бензиновых, так и многих дизельных ДВС.

При этом чтобы машина тронулась с места и  начала ускоряться, двигателю нужно подать на колеса большую мощность, которая достигается только на высоких оборотах.  Опять же, скорость автомобиля при старте низкая, то есть «крутить» двигатель до оборотов максимальной мощности нецелесообразно.

Получается, необходимо сделать так, чтобы добиться наиболее эффективного использования мощности мотора как при низких оборотах на малой скорости, так и на высоких оборотах с малой скоростью, а также на высоких скоростях с низкой или высокой частотой оборотов коленвала.

Именно для реализации такой задачи используется трансмиссия. В частности, за преобразование крутящего момента от ДВС на колеса отвечает КПП. Это становится возможным благодаря тому, что передаточное число переменное, благодаря чему удается эффективно использовать соотношения между скоростью вращения коленвала и ведущих колес автомобиля.

С учетом различных особенностей и характеристик того или иного ТС, для разных КПП выполняется отдельный подбор передаточных чисел, количество самих ступеней (передач) и т.д.

Какие бывают коробки переключения передач на автомобилях

Применительно к автомобилям, КПП различаются на механические и автоматические, а также делятся на ступенчатые и бесступенчатые коробки передач. При этом основными отличиями можно считать саму конструкцию и способ передачи потока мощности.

  • Наибольшее распространение получили механические коробки передач (МКПП), в которых использованы зубчатые передачи. В таких КПП переключение является ручным, то есть водитель самостоятельно выбирает, а также включает/выключает передачу. Еще «механика» может быть выполнена с использованием в конструкции планетарных рядов (планетарная передача), однако на современных авто такие решения не используются. 
  • Гидромеханическиекоробки передач (АКПП) являются агрегатами, в которых механические передачи (планетарная передача) работают в паре с гидравлической передачей (ГДТ, гидротрансформатор, гидромуфта). При этом переключение передач происходит автоматически (коробка-автомат), то есть без участия водителя. Вариаторные коробки передач (CVT, вариатор) представляют собой бесступенчатую механическую фрикционную передачу. Данный тип КПП также является разновидностью автоматических трансмиссий.
  • Сравнительно недавно МКПП стали автоматизированными. Речь идет о роботизированных коробках передач (РКПП, коробка-робот), которые фактически являются механической коробкой, однако выбор и переключение передачи происходит автоматически.

Еще добавим, что многие автоматические и роботизированные, а также вариаторные коробки зачастую имеют возможность ручного управления, то есть водитель может самостоятельно понижать или повышать передачу. Например, автоматическая коробка Tiptronic (Типтроник) или роботизированная DSG, а также вариаторы с возможностью ручного переключения передач.

Источник: http://krutimotor.ru/kpp-korobka-peredach-naznachenie-ustrojstvo/

Все обо всем. Виды коробок передач

Самая основная задача коробки передач — распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его колесам, а также изменение объема тяги, зависящее от различных условий передвижения авто.

Современные машины оснащают различными видами коробок передач. На сегодняшний день автопроизводители представляют несколько видов КПП: механические, автоматические, роботизированные и бесступенчатые, которые еще называют вариаторами.

Все они имеют отличия в работе и функциональности. Об этих отличиях и поговорим.

Механические коробки передач

Механической коробке передач уже более сотни лет истории и за этот период она претерпела не малую эволюцию, которая позволила довести механику, если не до совершенства, то до максимально возможных ее лучших качеств. Переднеприводные современные автомобили оснащают двухвальными КПП, которые соединяются одним валом с мотором, а вторым — с трансмиссией двигателя. Обычные шестеренки позволяют создавать крутящий момент в двигателе.

Если говорить обычным языком, то механическая КПП — это наиболее простая конструкция из всех прочих.

Правда это утверждение распространяется только на коробки, где не более пяти ступеней. Сегодня все же стремятся к максимальной экономичности автомобилей, поэтому коробки все больше изготавливают шестиступенчатыми. В этом случае обычная двухвальная система слабовата и инженеры усложняют конструкцию коробки передач. Но это не мешает «механике» вырабатывать достаточный коэффициент полезного действия, то есть быть максимально эффективной.

Роботизированные коробки передач

Роботизированные КПП в чем-то практически идентичны механическим. Основное их различие лишь в том, что в «роботах» управление сцеплением осуществляется по средствам специальных сервоприводов, работа которых полностью контролируется электроникой.

Плюсы такой схемы очевидны — водитель тратит меньше усилий на управление автомобилем и может не обременять себя постоянным переключением передач.

Помимо этого, сходство «роботов» с «механикой» и в том, что они также обладают высоким КПД, только вот плавностью своей работы этот вид КПП похвастать, увы, не может. Поэтому-то их используют чаще на бюджетных моделях авто, как альтернативу автоматике. Есть, правда, исключения. Роботизированную КПП можно увидеть и на суперкарах, например, на «Ferrari», правда многое в этих КПП заимствовано из мира спорткаров и автомобильных гонок, что, естественно, ведет к удорожанию таких машин.

Отдельно можно выделить новшество в автомобилестроении — разработки «роботов» с двумя сцеплениями. Впервые данную трансмиссию опробовал на своих моделях автоконцерн Volkswagen, разработку свою компания назвала Direkt-Schalt-Getriebe.

Позже ее приняли во внимание и другие компании Volvo, Ford, Mitsubishi. Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в силу своей высокой функциональности отличаются более быстрой работой.

Инженеры утверждают, что за подобными разработками большое и перспективное будущее.

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач — это альтернативное решение, пришедшее на смену механическим КПП еще в середине прошлого столетия. Сегодня автоматические коробки передач имеют высокую популярность и очень востребованы, и это вполне обосновано.

Все потому что, как и в случае роботизированных КПП, переключение передач происходит полностью автоматически, плюс к этому «автоматы» более плавны в своих действиях, чем «роботы».

Автомобиль с автоматической КПП более ровно держится на дороге, так как вся тяга мотора без разрыва потоков мощности передается с мотора непосредственно на все колеса автомобиля.

Но есть у автоматических КПП и весомые минусы. Во-первых, автоматы намного тяжелее других своих собратьев. Обусловлено это заменой обычных шестерен в двигателе планетарными передачами; тяги и рычаги в нем заменены довольно сложной гидравликой, а сцепление представлено гидротрансформатором, который, к слову сказать, эффективность своей работы может проявлять только в довольно узком диапазоне действий, поэтому число передач инженерам приходится увеличивать.

Сегодня не редкость автомобили и с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но при всех инновациях и разработках «автоматы» пока что проигрывают «механике» по эффективности работы.

Давайте посмотрим, что такое автоматическая коробка передач:

Вариаторы

Вариаторы любопытны тем, что совсем не имеют в своей конструкции передач. Разработок вариаторов множество, но максимальную реализацию получила клиноременная схема. В данном случае имеются два шкива, соединенных один — с двигателем, второй — с трансмиссией. Специальный ремень и цепь приводят в действие крутящий момент мотора.

В теории такой тип коробки передач идеален, так как способен постоянно поддерживать максимально экономичное и динамичное передаточной число.

Но на практике все не так оптимистично, потому как для работы вариатора требуется наличие узла, который чаще всего представляют гидротрансформатором или гидромуфтой. А работа их, как уже было отмечено выше, снижает коэффициент полезного действия двигателя.

Какие бы новшества не появлялись в нашем автомире, «механика» как была классикой, так и остается по сей день. Если вы решили получить права, то и не думайте учиться на машинах с автоматами, вариаторами или роботами. Каждый должен пройти через классику — механическую КПП. Иначе после обучения у вас могут возникнуть проблемы с ездой по городу.

Удачного переключения передач и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.t-company.kia.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_vidi_korobok_peredach/

Робот и автомат в чем разница — плюсы и минусы КПП

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Катаральный отит у детей что это

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/robot-protiv-avtomata-plyusy-i-minusy-korobok-peredach-593107.html

������� ������������ �������

������ ����� ����������� ������, ������� ������� ������ ��� ��������� ��������� �������, ������������� �� ����������� ���� ��������� � ������� �������, ��� �������� ���������� ������ ����� � ����������� ���������� ��������� �� ����������� �� ����� ������� ���������� � ��� �������� ��� �� ������� (�������).

� ������ � ����� ������ ������� ������� ���������� — ����� ������ ����� ������� ������� �� ����������, � ��� ���� ����� ����������� ��������? ������������ ������� — �������������, ��������� � ����� � ������������� ��������������� ��������� ������� ���. ������� ��� ������� ��� � ����������������.

�������� �������� ����� ������������� � ������������� ������� ���������� � ������������ ��� ����� ������ ����������� � ������� ���������������, �� ���� � ���, ��� �������� � ����������� �� ����� �������� �������� � �������� ������. � ���������������� �������� ������ ��� ��������� �������� �������� �����. �� ���� ������������� ������ ������.

��� ������������ ������ ����� �������������� �������� ������������: ��� �������� � ����� � �������, ����� ���������� ������������ ������������ ���� �������, ���������� ����� ��� ����� ������� �������� ������. � ��� ����������� ������������ �������� ������ ����� ��� ������� ������. �������, ��� �������� ���������������� �� ����� �������� ����� ���������� ������� � ������������ � �� ���� ������� ������������ ����� ���������, �� ���� �� ������� ������������ � �������� �������� ������.

� ��������� ����������� �������� ��� ������� �����: �������� ��� ������ �������� � ���� ����������� ��������, � �������� ��������� ������� � �������� ���������������� ����� �������� ������ ���� ����������. ������ ���������� (���.

�), ��� ���� ������������� �������� �����������, � ������� ��������� �������� ������, �� � ���������������� ��� �������������� ������������ (� ��������� ���) ����������� ��������� �������; � �������������� �� ��������� ������ ������� ������� ������, � ����� ����������� — ��������� �������. ��� �����, ������� �������������� ��������� ����������� �������� ���������� �������������������.

�� ������� ��������� � ����� ������� �� ����� ��������, ������������� � ������ ��������� ���� ����������� ������������. ������� ������������� �������� ����������� � ������������ ��� � ��� �� ����������� ��������� �� ���������� ������� �������, ������� �������� ������������ ��������� ����� ���������� � �������� �������� � �������������� �������� ������ �� ���. �� ������� � ��������, ��� � ������� ����������� ������� ������� ������� �������������� ��� �������� ������������ � ��������� ���������.

� ��� ����� ������������ ���������? ������� ��������� � ��������. � ������������� ��������, ��������� �� ���� ��������, ���� �� ������� �������� �������, � ������ �������, �� ������������� ������� ���������� �������� �������� � �������� ������. ��������� ����� ������ ������� �������� � ����� ������ ������� � ���������� ������������ ������.

���� ������� �������� ������ �������, �� �������� �������� ������� ����� ������, � �������� ������ � ������, � ��������. �� ����, ��������� � ����, ������ � ��������, �, �������� — ��������� � ��������, ������ � ����.

���� � �������� ��������� ��������� ��� ��������, �� ����� ������������ ����� ���������� ���������� ������������ ����� ���� ��� ��������, ����������� � ��������.

��� ��������� ���������� �� �������� ��������� �������, ������������ ��� ������ ���������� � ������ ��������, � ������� ������� ������� ��������� ��� �������� � ��������� ������������ ������. ���� ����� ������� � ������� ���������� ��������� �������������, �� ������� �������� ������� ����������� �������� �� �������� (������� �������� ������� ����).

����� �������, ����� ������� �������, ���� �� ���������, �������� ��� ��������, ������ ��� ����������� ������������ ������ ������ ��������� � ��������� �������� �������� ����� ��������� ������������� ���������.

� ����� ������� ������� �������� ������ � ������ ������� (��������).

��� �������� � �����, �������, �������� �� ��������� �������� � �� ���������� — ��������� ������� �������� ������, ������� ����������� ��� ������ — ������� ��������, �� ����������� ������������� ��������� ������� ��������. ��� �������� � ���� ������ ������ ������ ������� ������� ������� (������ � ������ �� ������), ������� ���������� ������������ ���������; ��� ���� ���� ��� ������� �������� ��������� ���������� ����� ����� ��������.

��� ������������ �������� �� ������� �������� ���������� ���������� ������� ������� �������� ����, ����������� ������� ��������� � ����������� ���������. ��� ����� ������ ������ �������� (�� ��������� � ����), ������� ����������� ������� ������������ ����� �� ��������� � �������.

��� ���� ���������� ����� ��� ��� �� �������� ��������� ����� ���������� ������, ���� �� ����� ���������� ������������ ������� ������� ���������.

������ �� ������ ��������� ���������� �� ����� ��������� � ��������� ��������� �, ��� �����, ��������� � �����, ��� ��� ��������� �� ������ ������� ��������� �������, ������������ ��� ����, ����� �������� ���������� � �����, � ���������.

�������� � ������������ ����������, ������ 1, ���������� ������ (��� �������, ���������). ���� ������������ ����� ������ �������, ����� �������� ���������� ���������� (�� ����� � ����). ���������� �������� ���������� ��� �������� ���������� � ������� �������� ��������, ����� �� ��������� ������� ���� ���� �� ������� �������. ����� ����������� ��������� �������� � ����������� ���������, ���������� �������� ������������ ���������� ������ ��������� � �������� �������

� �������� ������������� ����� ������� ��������� �������� ������� � ��������� �������. ���� ��� � ������� � ������������ ������ ������ ������� � � �������� ������� ��� ������. ���������� ��� ����������, ���������� �� ���, ����� ������� �������. �������� ���� � ��������� ��������, ����������� ������� ������� ������, ���������� ������� � ������ ������ ������������ ��������.

�������� �� ������ � �������� �������� ����������� ����� ������, �� �� ����� ������� ��������. ����� �������, ����� ������� ������� �� ������������ ��������. � ��������� �������� ���������� ����� ���������, �� ���� ���������� �������������. � �������� � �� ����� ������, �� �������� ��������� �� ����� �������� ������, �� ����, ����� ��������� �� ������ �������� � �������� �� ��� �� ��������� �� ���������� �� ��� � ������, ������� � ������ ����� � ��������.

�������� ������������ ������������ ����� ���������� ���������� �������, ���� ��������� � �������.

���� ���

����������� ���������� ����� ���������� ����� �� ������� ����� ��� � ������������, ��������������, ���������������� ��� �����������.

������������ ������� ������� � ������ ������������� ������� �� ������ ��������. ��������� ������������� ����� �������������� ����� �������� �� � ���������� � ��������� ����������. � ������ ������ ������� ������� ������� ������� ���, ��������, ������ ����, ������� �������� � ���������� ������ ������� �� ��������� � ���������� ���������. �� ����������� ������� �������� ���������� ����������, �������� ��� �������� � ������. ������ ���������

�������������� ��� � ����������� ������� ������� � �������������� �������������. ����������� �������� ������� �� ���������� ��������, ���������� ������������ ��� �����������, ����������� ������ ����������� (��� ���������) ��������. ����������� �������� ����������� ������ � ������� ������.

����� �����, �������������� ������� ��������� �������� ����� ���������� ���������� � ������������ ����������. ���������, ������������ �� ������, ��������� ������ ����������� �������� (��� ������� ������ ������), ������� �������� � ������ ����������. ��������� ������������ ��������� ����������� ����� �������� ��������� ������� ������������ ���� �����.

� ����������� �������� ������������ ��������� ����������� ������� ��� ��������� �������� ��������� ������������ �����.

� ������������� �������������� ������� ������� �������, ������ �����, �������� ���������� � �������. ���� �������� ������ �������� �� ������ �������� ���������, ��� ����������� ������������� � ����. � ����� ��������� ����� �������� ��������� ���� �� ����� ������������, ���������� ����������� ��� �������� � �����, ������������ ��������� � ������� ����������� �� ���������� � ������� ��-�� ������������� ��������� �������, ����������� ������.

� ����������� ���� ������ ������� ����� ������ ���, ����� ������� ����, � ����� ��������� ������� � ������������, ���������� ������ �������, ��������� ������������ ������� ����������, �������� � ������������ �������. ������ � ������ ����� ���������������� �������� �������������� ������� ����������, � ����� ����������� ���� �������� ������. ������ ���������

�������� ������������ ����� �������������� ������� �������. ��� ������� ������ — ��� ���������� ����� � ����������� �� ������, � ������� ������� ��������������� �����. ���� ��������� �������� ����� ��������, ��� ��������� ������ ������ — ������ �����, �� �������� �������� ������ ����������, �������������, ���������� � ������������ ���������.

� ���� ��������� �������� �����, ��������, ����������, �� ������ ���������� ������ � ����� �������� �� �������� ������� — ������������ ��������� ����������. ���� ��� ����� ����� � ������������� ���������, �� �������� ������ ������. ������ ����� ����� ����������� ����, ��������� �� ������������� ������� ������, �� ������� �� ����� �� ��������.

��� �������� ���������� � ����� ������������ ������� ��������� ��� ��������� ������������������, ������� ������ ����� ������ �������� �����������. ���������� ������� ������ ������������ ����������� ������� �� �������������, ����� ���������� � ��������.

������� ������������� ��������� �������� ��, ��� ��������� ��������� �������� � ����������� ������. ��� ���������� ����� ��������� (�� ��������� � ����) ���������: �������������, ����� ������� ��� � ���������� ������. �������� ����� �� �����������, ��� ������� ��������. ������ �� ��������� � ���� ��������� ����� ������� ������������� � ��������.

�������� ������� ��������� �������� ��� ��������������� � ������� �������� ��-�� �������� � ��������������� ������. ����� ������������ ���������� �������������� ����������� ����������� � �������������� ���������� ��� ������� �������� � ������� ����,������� ���������, ������� ������������ � ������. ������ ���������

���������������� ������� � ��� ������� ������������ ������� �������. ��� �������� ��������� ������� �� ��������� � ����������� ����� ������������ ����������� ������ ������������ ���������.

������� ������� � ���, ��� �������� ���������-���������� ��������� � ������������ ������� ����������������. ����� ������� ��������� ������� ���������� �����������, ���������� �� ������������� ����������� �������� ������� � ������������ � ���, ����� ������ �������� �������� � ������ ������.

� ������������� �������-������ ����� ������� ��������� ���, ��������� ��������� � �������������.

���� ��� ������� ����� � ��������� ������������ �����������. � ������ ������� ��� �������� ��������� ��� ������, ������� ��������� ������ �������. �������� ������������� � �������� ���������, � � ������ ���� � ��� ���������� ������ � ����� ��� �������������.

�� ������� � ������ �����, ���������� ���� ��� ����� ��������� �����������. � �������� ������������ ������ �������� ���� �������� ���������. � ���� ��, ������� ����������� ��������� ����� ��� ������ ��������. ����� ��� ������� ������ ������ �� ��������� ������.

����� ����������� �������� ���������������� ������� � ������� ����������. � ����� ������� ���� ��������� �������� �������� ��������, � ������ — ������. �� ����� ���� �������� ������ ���������� �� ������ ���������, �� ���� ���� �������. � �� �� ����� ���� ������� ��������� ���������, �� � ����� ������� ��������� �������� ��� ��������.

����� ����������� ����������, ��� ���� ������������� �� ������ ��������, �� ������ ���� ������ �����������, � ������ ��������� ���������. ��� ��������� ���������� �� ������ ��� ������������� � ������������ ����������� ����� �������� �� ��������� � ������, ��� ����������� ��� ������� ������������ ������� � ����� ����������. ����� ������������ � ��� ������, ��� � ��������������.

���������� ��� �������� ������� ��� ������� (� ������, � ���������), �� �� �������� � �������� ������� �� ����������� ���� ������� ��������. ������ ���������

����� ������� �����?

��� � �� ����� ������������ ������, �� ���� ��� ������������ ������. ����� ��� ��� ������� � ���� ������, ��������� �� ����������� ����������� ��������. ������������, ��� ��� ��� ������ (����, ��������, �������)- � ����� ����� ��� �� �������� ��� ��� �������� �����!

Источник: http://avtonov.svoi.info/kpp.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям