Что такое габарит приближения строений

Габариты железных дорог

что такое габарит приближения строений

Размещение на станциях различных устройств: сигналов, опор контактной сети, столбов связи и осветительной сети, грузовых складов, платформ, служебных зданий и технических сооружений по отношению к путям, а также расстояния между осями путей определяются габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава колеи 1520 мм.

Габарит приближения строений

Габарит приближения строений железных дорог – это предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактные провода, вагонные замедлители в рабочем состоянии и др.). На (рис. 1) приведен габарит приближения строений С для новых и реконструируемых железных дорог, сооружений и устройств общей сети и железнодорожных путей необщего пользования от станций примыкания до территории промышленных предприятий.

Ступенчатое очертание габарита приближения строений С на станциях учитывает устройство пассажирских платформ:

  • габарит низкой пассажирской платформы – высота 200 мм на расстоянии 1745 мм от оси пути;
  • габарит высоких пассажирских и грузовых платформ – высота 1100 мм на расстоянии 1920 мм от оси пути.

Расстояние от оси пути при колее 1524 мм а1 = 672 мм, а2 = 762 мм, при колее 1520 мм уменьшается на 2 мм. Боковое расстояние до ближайшей грани мачт светофоров, семафоров, гидроколонн, мачт осветительной сети, а также до опор контактной сети, устанавливаемых в междупутье, должно быть не менее 2450 мм, до зданий и сооружений – 3100 мм. Габарит приближения строений С отсчитывается от верха головки рельса и оси пути.

Рис. 1 Габарит приближения строений:

Для путей, сооружений и устройств на территории заводов, фабрик, мастерских, депо, грузовых дворов, складов промышленных предприятий, речных, морских портов установлен габарит приближения строений Сп, главное отличие которого от габарита С по ширине заключается в допущении расстояния от оси пути до существующих отдельно стоящих колонн, стоек проема ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц при их длине вдоль пути не более 1 м) не менее 2250 мм (на высоте более 1100 мм), а для сливно-наливных и погрузочно-выгрузочных устройств – не менее 2000 мм. Для неэлектрифицированных путей предельная высота в габарите Сп равна 5500 мм.

Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться подвижной состав, не выходя наружу, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном отрезке пути.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое резонатор глушителя

На железных дорогах РФ применяются габариты 1-Т и Т (рис. 2) для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, железнодорожным путям необщего пользования промышленных предприятий, причем подвижной состав по габариту Т может пропускаться только по путям, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С.

Рис. 2 Габариты подвижного состава Т (а) и 1-Т (б):

. – только для сигнальных устройств; .—. —. – для выступающих неответственных частей: поручней, подлокотников, параванов и др.

Габарит погрузки

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном отрезке пути.

Для проверки габарита погрузки на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны) его пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей. Внутри ворот подвешены узкие планки, создающие контур предельного очертания погрузки, близкий к габариту 1-Т. Негабаритные грузы, выступающие за пределы этого очертания, могут перевозиться лишь с соблюдением особого порядка следования.

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по сети железных дорог РФ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм, установлены особые габариты: 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т, которые имеют уменьшенные размеры по сравнению с габаритом 1-Т.

Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zhdsu/gabarity-zheleznyh-dorog

Габариты приближения строений C и Сп

что такое габарит приближения строений

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрькоторого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около путиматериалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственновзаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.

Исключение составляют лишь те устройства,которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели врабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления,поворачивающаяся часть гидравлических колонокпри наборе воды и др.

), при условии, чтоположение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которымиони могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий установлен габарит приближения строений С, для путей,сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовыхдворов, складов и других промышленныхпредприятий, в том числе предприятий Министерства путей сообщения — Сп.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пушсало что это такое

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами.

Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства.

Габарит приближения строений периодически проверяют,пропуская по участку платформу с установленной на ней габаритной рамой, имеющейочертание габаритаприближения строений. Сплошная проверка в тоннелях проводитсяежегодно, а по главным путям— не реже одного раза в пять лет. Конструкция рамы имеет отгибающиесячасти, которые при соприкосновении с сооружением указывают на нарушениегабаритных размеров.

Свободный проходрамы мимо сооружений и устройств означает, что габарит С соблюдается. Размеры габаритовприближения строений отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).В соответствии с ГОСТ 9238-83 приняторасстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети исигналов 3100 мм. Это позволяет припроизводстве путевых работ применять тяжелые путевые машины, например, струги и снегоочистители с выносным всторону крылом. Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не должны попадать в кюветы выемок.

Вдоль пути под землейприходится прокладывать кабели при устройстве автоблокировки, устанавливатьфундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают,чтобы эти коммуникацииустраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии2,9 м от оси пути.

Для всех сооружений иустройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи.
Габариты С и Сп применяют пристроительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружениивторых путей, при электрификации железныхдорог и реконструкции сооружений. Для ранее построенных сооружений и устройств(до 1983 г.), не отвечающих требованиямгабаритов С и Сп, вплоть до их переустройствасохраняются существующие габаритные размеры. Подробный чертеж габарита приближения строений С Подробный чертеж габарита приближения строений Сп ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты длялиний со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железныхдорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Очиститель двигателя какой лучше выбрать

Государственный стандарт устанавливает также габаритные размеры дляследующих элементов: нижней части габаритов приближения строений С и Сп (длядвойных перекрестных переводов, горочных вагонных замедлителей), их верхней части (минимальныедопускаемые зазоры между сооружениями, устройствами и контактным проводом,токоприемником и подвижным составом), а также нижней части всех габаритов подвижного состава.

Точная выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом.

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительствевторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и конструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту.
Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

Термины, пояснения и исторические справки

Источник: http://www.1520mm.ru/dimensions/c.phtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям