Что такое дорожное движение определение

Особенности правил дорожного движения в Новой Зеландии

что такое дорожное движение определение

Система движения в Новой Зеландии достаточно проста и понятна. Как правило, дорожные знаки очень схожи с дорожными знаками стран СНГ. А вот направление движения, разметка, а также некоторые другие нюансы дорожного движения существенно отличаются. Такие отличия часто становятся источниками споров и порождают вопросы особенно у тех, кто только недавно приехал в страну. В статье мы подробнее рассмотрим особенности правил дорожного движения Новой Зеландии.

Левостороннее движение

Первое и самое главное к чему придется привыкать — это левостороннее движение. В потоке автомобилей к обратному порядку движения привыкаешь достаточно быстро. Однако стоит оказаться на дороге в полном одиночестве, как легко “потеряться”.

При выезде с придомовых территорий или парковок, а также при повороте по “старой памяти” можно занять не то положение на дороге.

В зависимости от интенсивности ежедневного вождения достаточно 2-4 недель для того, чтобы полностью перестроится и чувствовать себя уверенно на дорогах в Новой Зеландии.

Дорожная разметка

В Новой Зеландии существует два цвета разметки — белая и желтая.

Белая разметка является уведомительной и делится на сплошную и прерывистую. Обе применяются для разделения и направления движущихся потоков машин.

Сплошная линия часто применяется для разделения потоков в местах, где считается нежелательным смена полосы, например перед перекрестком или пешеходным переходом. Именно нежелательным.

Строго запрета на пересечение сплошной белой полосы нет, но в случае, если во время подобного маневра произойдет аварийная ситуация, пересечение сплошной белой полосы будет считаться отягчающим моментом.

На Новозеландских дорогах часто используется Flush median — это зона, обеспечивающая безопасный поворот направо или выезд со второстепенной дороги с необходимостью пересекать поток.

Если вы собираетесь повернуть, то вам разрешено занять данную область заблаговременно и двигаться по ней до места поворота. Также если вы выехали на нее со второстепенной дороги — эта зона позволяет выждать подходящий момент, а так же набрать необходимую скорость и влиться в поток.

Желтая разметка — ограничительная. Прерывистая желтая вдоль бордюра запрещает остановку и парковку. Желтая разметка между встречными потоками говорит о запрете на обгон. Прерывистая предупреждает о том, что запрещено начинать и необходимо закончить начатый ранее обгон. Из-за того, что приближается небезопасная зона, отмеченная одинарной или двойной сплошной желтой линией.

Как это не странно, но нет строго запрета пересекать прерывистую или сплошную желтую линию для въезда на придомовую территорию. Но это расценивается как небезопасный маневр и при возникновении неблагоприятных последствий причиной которых послужило данное действие, водитель будет нести ответственность.

Правило перестроения при сливающихся потоках — Zip Rule

В ситуации когда две полосы сливаются в одну действует правило молнии или Zip Rule, при котором транспортное средство с левого ряда чередуется с транспортным средством с правого ряда, то есть “по-очереди”. Важно не путать эту ситуацию с необходимостью уступить дорогу основному потоку, если вы выезжаете на него со второстепенной дороги . Например при выезде на автомагистраль.

Скоростной режим

Максимальная скорость движения по городским дорогам определяется знаками, ограничивающими скорость. На большинстве городских дорог она составляет 50 км/час, но существуют участки с режимом 60 и даже 80 км/ч. При этом будет внимательны в особых зонах, где на постоянной основе действуют ограничения. Например школьная зона, где максимально разрешенная скорость составляет 40 км/час.

На “открытых” дорогах, к которым относится автомагистраль, максимально разрешенная скорость составляет — 100 км/час, при этом в черте города в таких местах часто размещены знаки, ограничивающие скоростной режим на постоянной или временной основе по погодным или другим условиям.

Знаков ограничивающих максимальную скорость на Новозеландских дорогах довольно много и даже на коротком маршруте скоростной режим может меняться неоднократно.

В таких условиях мы бы советовали внимательней относиться к чтению дорожных знаков во избежание превышения допустимой на конкретном участке дороги скорости.

Светофор

Светофоры в новой зеландии работают несколько иначе чем, например, в России. Зелёный цвет здесь не мигает предупреждая о скорой смене цвета, а сразу меняется на жёлтый цвет. При этом правила проезда на жёлтый такие же как в России — вы можете завершить манёвр, если для остановки вам требуется экстренное торможение.

Такая система смены сигналов, может довольно долго являться причиной нервного напряжения для водителя, который привык что его заранее предупреждают о смене сигнала светофора на запрещающий.

Велосипедисты

В Новозеландских городах, особенно в центральной части Окленда, достаточно много велосипедистов, которые являются полноправными участниками дорожного движения. На некоторых дорогах для них выделена отдельная полоса или проложена отдельная трасса. В остальных случаях велосипедисты делят дорогу наравне с автомобилистами.

Водитель автомобиля всегда должен проявлять крайнюю заботу и внимание по отношения к двухколесным транспортным средствам и предоставлять им достаточный запас места для совершения маневров — минимум 1.5 м.

Согласно правил велосипедист должен ехать с краю дороги, но в случае большого количества припаркованных у обочины автомобилей велосипедист может ехать посреди полосы до тех пор, пока движение у обочины не станет для него более комфортным, при отсутствии необходимости все время перестраиваться для объезда припаркованных автомобилей и других возможных препятствий. В этом случае автомобилисты не спеша следуют за велосипедистом до тех пор, пока не появится достаточное пространство для безопасного обгона.

Отсутствие документов на автомобиль

В Новой Зеландии садясь за руль автомобиля вам необходимо иметь при себе только вашу водительскую лицензию. Никаких иных документов типа технического паспорта на автомобиль иметь не надо. Здесь вообще нет никакого аналога данному документу.

Весь учет транспортных средств ведется в системе транспортного агенства и почти вся информация об эксплуатации автомобиля, кроме персональных данных владельца, доступна online для всех желающих.

Таким образом по номеру автомобиля должностное лицо может быстро и точно узнать всю интересующую его информацию, а любой желающий может проверить пробег автомобиля, сколько у него было владельцев и даже историю прохождения техосмотра, что очень полезно при приобретении автомобиля с рук.

Привыкнув к местным особенностям вождения большинство соглашается с тем, что вождение на Новозеландских дорогах практически лишено стресса и неуважительного отношения к друг-другу. Аварийные ситуации возникают нечасто, во многом по причине того, что все более менее сложные перекрестки регулируются светофорами или кольцевым движением, что максимально снижает риск принятия неверного решения при выезде с второстепенной дороги.

Пройти бесплатный тест подготовки к экзамену для получения водительских прав в Новой Зеландии.

Полезные ссылки:

Покупка автомобиля в Новой Зеландии

Получение водительских прав в Новой Зеландии

Источник: https://kiwieducation.ru/traffic-laws-nz

Дорожное движение. Кто такой водитель, пешеход, пассажир

что такое дорожное движение определение

ПДД, как и любое дело, начинается с основных определений и базовых понятий. Для начала надо узнать, что такое «дорожное движение«. Кто такие «водитель«, «пешеход«, «пассажир«.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Дорожное движение. Все то, что происходит на дорогах. В ПДД это названо «совокупность общественных отношений». А что происходит на дорогах, и для чего они, собственно, предназначены? Главное предназначение дорог — перемещение грузов и людей при помощи транспортных средств или без них, но обязательно в пределах дорог. Обратите на это внимание!

Кто такой «водитель»

Водитель. Человек, который управляет транспортным средством (ТС), т.е., сидит за рулем во время его движения. Если за рулем сидит ученик, то именно он является водителем. Но, ведь участниками дорожного движения являются не только люди, находящиеся внутри ТС. По этой причине к водителям приравниваются погонщики, ведущие по дороге вьючных животных или перегоняющие стадо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Капот что это такое

Кто является «пешеходом»

Пешеход. Человек, который находится на дороге (велопешеходной, пешеходной дорожке), но вне транспортного средства и при этом не производит дорожные работы. Пешеходами считаются:

  • лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • лица, ведущие ТС (велосипед, мопед, мотоцикл);
  • лица, везущие не ТС (санки, тележку, коляску);
  • если вы передвигаетесь по дороге на самокате, роликовых коньках, скейтборде и проч. — вы тоже пешеход.

Кто такой «пассажир»

Пассажир. Человек, находящийся внутри (на) транспортного(ом) средства(е), но не за рулем. Интересно, что пассажирами считаются люди, которые садятся в ТС или сходят с ТС. Т.е., если вы стоите на остановке, в ожидании ТС — вы пешеход. Но, как только ступили на ступеньку автобуса — вы уже пассажир, и наоборот.

Кто такой «велосипедист»

Велосипедист. Человек, управляющий велосипедом. Обратите внимание, что управляющий, значит, едущий на велосипеде. Человек, ведущий велосипед, является пешеходом (см. выше).

Кого называют «участник дорожного движения»

Участник дорожного движения. Люди, которые принимают непосредственное участие в процессе движения на дорогах: водители, пешеходы,пассажиры. Регулировщики дорожного движения и дорожные рабочие не являются участниками дорожного движения.

Все участники дорожного движения должны знать и соблюдать, относящиеся к ним, правила ПДД: выполнять требования сигналов светофора, дорожной разметки, регулировщиков дорожного движения. К сожалению, на постсоветском пространстве очень и очень редко привлекаются к ответственности пешеходы, нарушающие ПДД.

А ведь они наравне с водителями и пассажирами, являются полноправными участниками дорожного движения.

Какая колонна называется организованной

Организованная пешая колонна. Группа людей, которая движется по дороге в одном направлении и обозначена в соответствии с п. 4.2 ПДД:

  • движение ОПШ разрешается только по направлению движения ТС по правой стороне не более 4-х человек в ряд;
  • с левой стороны колонны спереди и сзади должны находиться сопровождающие с красными флажками;
  • в темное время суток или при плохой видимости вместо флажков следует использовать включенные фонари (спереди — белый, сзади — красный);
  • группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочинам, но только в светлое время суток и в сопровождении взрослых.

Организованная транспортная колонна. Группа из 3-х и более ТС, которые следуют друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами.

Группу в обязательном порядке должна сопровождать, так называемое головное транспортное средство, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические символы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета. Проще говоря, в голове ОТК должна идти милицейская машина с включенными проблесковыми маячками.

Имейте ввиду, что пересекать транспортную колонну или «встраиваться» в колонну нельзя. Можно обгонять, но всю колонну сразу, при этом не нарушая ПДД, чего фактически сделать обычно невозможно, поскольку транспортные колонны движутся с максимально допустимой скоростью.

Организованная перевозка группы детей. Перевозка группы детей, численностью не менее 8-ми человек в ТС, не являющемся маршрутным.

При этом перевозка осуществляется без родителей (законных представителей), за исключением случая, когда законный представитель является назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником.

ТС, перевозящее группу детей, должно быть оборудовано спереди и сзади знаком «Перевозка детей», ближний свет фар должен быть постоянно включен.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Смотреть далее: Что такое дорога

В начало страницы

 

Источник: http://vaz-2101-07.ru/pdd/1-dorozhnoe_dvizhenie.html

Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2018 года №1379

что такое дорожное движение определение

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2018 года N 1379

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения и порядок ведения их учета.

2. К основным параметрам дорожного движения относятся:

а) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги).

Интенсивность дорожного движения определяется количеством транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги (интенсивность движения транспортных средств, интенсивность движения пешеходов соответственно).

Состав транспортных средств определяется количеством транспортных средств каждой расчетной категории (легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы), проследовавших за единицу времени в одном направлении по участку дороги.

Средняя скорость движения транспортных средств определяется величиной, равной среднему арифметическому значению скоростей движения транспортных средств, проследовавших в одном направлении по участку дороги.

Плотность движения определяется величиной, равной отношению интенсивности дорожного движения к средней скорости движения транспортных средств, приходящейся на один километр полосы движения.

Пропускная способность дороги определяется максимальным значением интенсивности движения транспортных средств в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Значение пропускной способности дороги определяется по утвержденному проекту организации дорожного движения;

б) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов, которые определяются:

средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги;

временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства;

уровнем обслуживания дорожного движения, представляющим собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения, согласно приложению;

показателем перегруженности дорог, выражающим долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения, предусмотренному приложением к настоящим Правилам;

буферным индексом, отражающим удельные дополнительные затраты времени движения транспортного средства, обусловленные непредсказуемостью условий движения и рассчитываемым как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов транспортных средств по этому участку дороги.

3. Основные параметры дорожного движения определяются посредством реализации мероприятий по сбору их значений (далее — обследование дорожного движения) при осуществлении мониторинга дорожного движения и посредством обработки результатов обследования дорожного движения. Измеренные и рассчитанные значения основных параметров дорожного движения подлежат накоплению и анализу в составе учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.

4. Порядок мониторинга дорожного движения устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:

а) автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;

б) дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе.

6. Расчет значений основных параметров дорожного движения, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

7. Учет основных параметров дорожного движения заключается в накоплении данных по результатам определения значений основных параметров дорожного движения, их направлении оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте и осуществляется:

а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями — в отношении автомобильных дорог федерального значения;

б) Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» — в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление компании;

в) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер

г) органами местного самоуправления — в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городских поселений и городских округов, в рамках своей компетенции.

8. Учет основных параметров дорожного движения осуществляется не реже одного раза в год.

9. Порядок направления оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте данных об основных параметрах дорожного движения и формы их передачи определяются порядком мониторинга дорожного движения.

10. Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения подлежат хранению в течение 15 лет.

Приложение. Уровень обслуживания дорожного движения

Приложение

к Правилам определения

основных параметров дорожного

движения и ведения их учета

Уровеньобслуживания Отношение средней скорости движениятранспортных средств к скорости транспортныхсредств в условиях свободного движения(процентов)
А 90
В 70-90
С 50-70
D 40-50
Е 33-40
F 33

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 21.11.2018,

N 0001201811210006

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551723828

Правила дорожного движения 2020 года — новые правила ПДД РФ от ГИБДД, комментариями и иллюстрациями

Автомобилист, помни — знание это сила, а правильное толкование ПДД это сила, направленная на вашу защиту. По большому счету, знание законов является защитой в двойной мере и она никогда не бывает лишней. Вероятно, что вы уже много слышали советов и вариантов, как защитить себя на дороге, но на этом сайте вы узнаете, как применить на практике ваши знания правил поведения на дороге и быть юридически подкованным для своей защиты.

Личный опыт — как быстро выучить теорию Пройти тестовый экзамен ГИБДД на знание правил

Пдд для отдельных участников дорожного движения

Описываем своими словами правила передвижения по дорогам общего пользования для пешеходов и велосипедистов. Поскольку данным участникам движения не нужно знать полный перечень правил — вынесли для них весь необходимый материал в отдельные статьи.

Официальный текст правил с последними изменениями

Включает изменения и комментарии, актуальные на 1 января 2020 года.

Также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Для того, чтобы знать правила ПДД, достаточно применять несколько правил при их изучении:

  • Тренируйтесь решать билеты, как на экзамене, желательно в разброс и на время;
  • прорабатывайте сложные вопросы;
  • понимайте и учите смысл, а не формулировки;
  • смотрите чаще термины в “Общих положениях”;
  • выучите цифры ПДД (максимальная скорость и расстояние при стоянке/остановке);
  • важно понять какой знак к какой группе относится;
  • возите ПДД в бардачке.

ПДД нужны не только тем водителям, которые собираются сдавать экзамен на права. Тем, кто уже много лет за рулем, также следует иногда заглядывать в правила — ведь они постоянно изменяются. Только в 2018 году ПДД для авто в России дополнялись 6 раз (3 января, 18 марта, 28 апреля, 1 июля, 7 сентября и 8 декабря), а незнание правил, как известно, не избавляет от ответственности.

В данной статье, мы расскажем вам о важных аспектах, которые следует учитывать при изучении ПДД.

Тесты по правилам дорожного движения России 2020 года

Проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, можно с помощью наших онлайн-билетов. Здесь вы сможете:

  • Решать билеты как на экзамене ГИБДД со счетчиком времени и штрафными вопросами;
  • работать над сложными разделами правил дорожного движения 2020 года с картинками и пояснениями;
  • отвечать на вопросы билетов вразброс.

Важно!

Вопросы онлайн-билетов в точности соответствуют тем, что будут на настоящем теоретическом экзамене в ГИБДД. Вы можете это проверить, загрузив новые правила ПДД РФ на компьютер с официального сайта Госавтоинспекции. Как скачать вопросы по теории ПДД в 2020 году, мы писали здесь.

Основные памятки по ПДД для чайников в 2020 году

Водитель должен знать каждый абзац в ПДД, поэтому ограничиться списком основных правил здесь нельзя и учить придется от корки до корки. Но это не так уж и сложно, тем более что большинство правил вы и так уже знаете. Чтобы разбираться в ПДД, следуйте нескольким советам:

1Запоминайте смысл, а не юридические формулировки.

Правила дорожного движения написаны сухим бюрократическим языком, поэтому не пугайтесь, если с первого раза в них ничего не поймете. Зубрить формулировки бесполезно — через час вы не сможете вспомнить и слова. Вместо этого вникайте в суть каждого абзаца, представляйте, как эти знания помогут вам за рулем, и визуализируйте дорожные ситуации.

2Сверяйте каждый термин с «Общими положениями».

Водители часто пропускают первый раздел, а зря — в нем находятся определения и термины статей, без которых вы не сможете отличить стоянку от парковки, дорогу от проезжей части, обгон от опережения, а перекресток от прилегающей территории и окончательно запутаетесь в ПДД.

3Разобрались в теме — перейдите к практике.

Когда ПДД будет изучено, приступайте к проверке своих знаний. В наших онлайн-билетах вы можете отвечать на вопросы по каждой теме отдельно, если у вас, к примеру, имеются проблемы в вопросе остановки и стоянки, или решать билеты в случайном порядке.

4Выучите ПДД цифры.

Цифр не очень много, но выучить их нужно обязательно. Если не хотите постоянно оплачивать штрафы, первым делом запомните, с какой скоростью разрешено ездить на разных дорогах и в скольких метрах можно парковаться от переходов и остановок.

  • Скорость легковых авто — не больше 20 км/ч в жилых зонах, 60 км/ч — в городе, 90 км/ч за городом, 110 км/ч — на автомагистралях. Буксировка — не больше 50 км/ч;
  • метры, где остановка/стоянка запрещена — ближе 5 м до зебры и перекрестка, 15 м до остановки, 3 м от бока авто до сплошной разметки.

5Разбирайтесь в дорожных знаках.

Важно!

Знаков очень много, но вы их легко запомните, если научитесь различать по группам. Например, круглые знаки с ободком — всегда что-то запрещают, а треугольные — предупреждают об опасности. Все дорожные знаки и советы, как быстро их выучить, вы найдете здесь. По ссылке представлен личный опыт изучения знаков, как быстро их запомнить и не путать впоследствии.

Источник: https://zakon-auto.ru/pdd.php

Участники дорожного движения. Регулировщики

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства.

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вебасто на дизеле

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных.

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению.

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

 Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям