Что такое докатка автомобиля

Что такое докатка колеса

что такое докатка автомобиля

Докатка представляет собой небольшое запасное колесо, с помощью которого можно докатиться до ближайшей вулканизации. В отличие от обычной запаски она не предназначена для продолжительного использования.

Преимущества запасного колеса

Размер запасного колеса минимален

В последнее время докатки стали популярнее полноразмерных запасных колес. Такое положение дел сложилось благодаря следующим преимуществам.

  • Вес. Полноразмерная запаска соответствует по своим размерам и весу автомобильному колесу. Докатка же имеет меньший вес. Возить такую ношу легче, а значит и экономнее. Ведь расход топлива при этом сокращается. К тому же, благодаря небольшому весу, поменять колесо смогут не только мужчины, но и женщины.
  • Размер. Временная запаска занимает меньше места, чем обычное колесо. Благодаря этому с собой можно возить не одну, а сразу две докатки.
  • Цена. По сравнению с обычной запаской, колесо-докатка стоит дешевле.
  • Монтаж. Благодаря своим небольшим размерам, устанавливать такую запаску легче обычного колеса.

Несмотря на размер, запасное колесо выручит вас в аварийной ситуации

Недостатки докатки

Докатку нельзя подвергать таким же испытаниям, что и полноразмерную запаску. Многие забывают, что это всего лишь временная альтернатива, которая имеет свои недостатки.

Докатка занимает минимум места

  • Отсутствие воздухонаполненной покрышки способствуют повышению нагрузки на дифференциал и подвеску авто.
  • Благодаря небольшой ширине докатки уменьшается площадь сцепления с дорогой, что ведет к увеличению длины тормозного пути.
  • Компактное запасное колесо – докатка, не обладает такой же прочностью, как обычная запаска. Всего одна пропущенная яма может испортить ее.
  • Протектор временной запаски имеет малую высоту, поэтому на таком колесе можно проехать не более 3000 километров.
  • Одно временное колесо может негативно отразиться на работе электронных систем стабилизации (ABS, ESP и DSTC). Существенная же разница (3 и более дюймов) между полноразмерным колесом и временной запаской может только усугубить положение.

Меры предосторожности при эксплуатации запасного колесо «докатки»

Запасное колесо докатка выглядит неказисто

Чтобы снизить риски и благополучно добраться до ближайшего «пункта помощи» следует соблюдать определенные правила.

  • Докатку лучше не устанавливать на мост, который является ведущим. В переднеприводных и полноприводных автомобилях временную запаску лучше крепить на заднюю ось, а на заднеприводных авто на переднюю.
  • На скользкой дороге следует ехать на небольшой скорости, так как докатка увеличивает тормозной путь. Особенно нужно быть осторожным на крутых поворотах.
  • Перед началом движения лучше всего отключить все электронные системы стабилизации.
  • Не используйте докатку продолжительное время, при первом же удобном случае поменяйте колесо.
  • Не превышайте скорость в 60 км/ч.
  • Не тормозите резко, поворачивайте плавно.
  • Регулярно проверяйте давление в компактной запаске, при необходимости накачайте колесо.
  • Используйте временную запаску, предназначенную только для своей марки автомобиля.

Докатка – это лишь временное решение проблемы, поэтому не стоит сравнивать ее с полноценным колесом.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Запасное колесо (запа́ска) — это перевозимое в автомобиле дополнительное колесо для замены спущенного, проколотого колеса или для иного непредвиденного случая.

В некоторых языках по традиции говорят «запасная шина», сейчас это название не совсем уместно: бескамерную шину нельзя надеть на диск без специальных приспособлений, поэтому в качестве запасного возят всё колесо в сборе.

Некоторые запасные колёса (аварийное колесо, «докатка») не предназначены для поездок на дальние расстояния; максимальная эксплуатационная скорость для большинства из них — 80 км/ч.

Источник: http://avtotop.info/chto-takoe-dokatka-kolesa/

Как подобрать докатку на автомобиль

что такое докатка автомобиля

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Поэтому появление на авто дополнительного колеса в полностью собранном виде «пришлось по душе» всем автомобилистам. Даже одно время многие автопроизводители вовсе оснащали свои авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля  запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

  • багажный отсек;
  • специальная ниша в багажном отсеке;
  • передние крылья (использовались раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под днищем авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и  осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников этой проблемы практически нет, так как у них запаска чаще всего закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных городских автомобилей у которых дополнительное колесо установлено либо в багажнике, либо в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких машин его и так «не густо».

Для чего нужна докатка?

Поэтом у конструкторы придумали так называемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у обычного колеса, то есть имеется диск с надетым на него скатом. Вот только диск изготовлен из стали и имеет очень простую форму, а также значительно меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина обычно изготовлена из дешевой резины и имеет несложный протектор. Эти конструктивные особенности значительно влияют на эксплуатационные качества.

Так как докатка значительно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то  давление в облегченном колесе  должно быть значительно выше, чтобы такое колесо могло выдерживать вес машины при движении.

Основная задача докаточного колеса – дать возможность водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. То есть, оно не предназначено для длительной эксплуатации и ездить на докатке на большие расстояния нельзя. К тому же, докатка не способна выдержать большую скорость, максимальная скорость на докатке составляет 80 км/ч, хотя рекомендуемая скорость на докатке  не более 60 км/ч.

Здесь стоит отметить, что ехать быстрее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли получится. Из-за уменьшенных габаритных параметров такое колесо влияет на поведение авто, им сложнее управлять. Особенно это проявляется, если диаметр значительно меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
  4. Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).

Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.

К достоинствам докаточных колес относится:

Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
  3. В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как опасно ездить на докатке

Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:

  • езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
  • прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
  • из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.

Особенности выбора и эксплуатации

Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры. Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.

Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.

Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.

Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).

Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.

Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-podobrat-dokatku-na-avtomobil/

Докатка – вместо обычной «запаски»

что такое докатка автомобиля

Современные автомобилисты все чаще стали находить в багажнике своего транспортного средства докатку, а не так уж давно привычное для слуха, запасное колесо.

Не надо только пугаться, ибо у этого изделие существуют определенные отличия, хотя, в принципе, оно способно, в случае необходимости, прекрасно выполнить возложенные на него функции. Ниже попробуем разобраться, каковы особенности докатки, и в чем ее отличие от стандартной запаски.

Главное отличие, которому имеет смысл уделить особое внимание, их – меньшая толщина и, соответственно, диаметр. Конструкция докатки такова, что автомобилист в случае прокола колеса, легко может доехать до автосервиса или же до своего гаража.

В чем же популярность докатки, поскольку ее параметры очень и очень далеки от настоящего идеала?

Первое – компактность. В то время, когда в моду вошло ГБО и компактные машины, наличие запасного колеса, не занимающего много места, было весьма актуально.

Для большинства автопутешественников небольшой размер докатки – находка, ибо можно прихватить с собой в дорогу не одну, а целых две запаски и, при необходимости, докатить до СТО.Однако не надо забывать, что такая запаска все же не полноценное колесо.

Именно поэтому на докатке долго ездить совсем не рекомендуется. Ее малый диаметр приводит к перегрузу подвески и отражается на устойчивости автомобиля и запросто может создать проблеме с ходовой частью.

Какие проблемы могут быть от длительной езды на докатке?

Проблем, на самом деле, несколько:1) снижается контакт колес с дорожным полотном.

Последствия предугадать совсем не сложно – тормозной путь увеличивается, а управляемость становится хуже (это особенно чувствуется зимой);2) по причине большого разнобоя угловых скоростей меж колесами, повышается нагрузка на дифференциал ТС;3) автотранспорт напичканный электроникой, может совсем неправильно реагировать на разны ситуации.

АБС, DSTC, ЕСП порой ведут себя не очень корректно или отказываются срабатывать совсем. Причина тут как ясный день проста – ибо у докатки малый диаметр, то это вынуждает системы противостоять «ложным проскальзыванием»;4) у докатки нет такой же жесткости, которую имеет обыкновенная запаска. Если авто «влетит» в глубокую яму, его колесо серьезно пострадает и автомобилисту придется отказаться от поездки.

При всем этом невозможно предугадать, как себя машина станет вести после ямы.Следует обращать внимание, сколь диаметр докатки отличим от диаметра колес. При слишком большой разнице проблемы появятся серьезные. Если же она не более дюйма, то машина ее может и не заметить, ибо все имеющиеся электросистемы будут функционировать штатно, даже при экстренном торможении.На стандартной докатке можно проехать не более 3-4 тыс.

км. После такого пробега протектор почти что полностью стирается, и, стало быть, что-либо говорить о безопасности на дороге бесполезно. К тому же, нельзя быть совершенно уверенным в корректности авто при резком повороте.

Если же разница в габаритах колес больше допустимой, то электронные системы транспортного средства лучше отключить. Это не будет способствовать ложной блокировки автомобильных колес и снизит вероятность аварии.

29.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/dokatka__vmesto_obychnoj_zapaski

Что такое докатка?

Поэтом у конструкторы придумали так именуемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у простого колеса, другими словами имеется диск с надетым на него скатом. Вот лишь диск изготовлен из стали и имеет весьма несложную форму, и намного меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина в большинстве случаев изготовлена из недорогой резины и имеет несложный протектор.

Эти конструктивные изюминки существенно воздействуют на эксплуатационные качества.

Так как докатка существенно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то  давление в докатке  должно быть существенно выше, дабы такое колесо имело возможность выдерживать вес автомобили при перемещении.

задача докаточного колеса – позволить водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. Другими словами, оно не предназначено для долгой эксплуатации и ездить на докатке на громадные расстояния запрещено. К тому же, докатка не может выдержать громадную скорость, большая скорость на докатке образовывает 80 км/ч, не смотря на то, что рекомендуемая скорость на докатке  не более 60 км/ч.

Тут необходимо подчеркнуть, что ехать стремительнее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли окажется. Из-за уменьшенных габаритных параметров докатка воздействует на поведение авто, им сложнее руководить. Особенно это проявляется, в случае если диаметр докатки намного меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Атермальная тонировка что это такое

Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

Преимущества и недочёты

Докатка имеет последовательность отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем существенно, а также будут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие невысокое качество и материалы изготовления выполнения (употребляется недорогая сталь, сам диск – весьма несложной формы, резина для того чтобы употребляется недорогая);
  4. Надежность (потому, что изготовлена докатка из несложных материалов, то она не может выдержать поездки и значительные нагрузки на громадные расстояния).

Но в месте с тем докатка может стать хорошим вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их автомобилей не разрешают возить с собой полноразмерную запаску.

К преимуществам докаточных колес относится:

Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что снабжает занятие малого места в грузовом отсеке. При дальних поездках возможно забирать пара таких колес, каковые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Низкая цена. Из-за простоты изготовления и дешёвых материалов, докаточное колесо стоит намного меньше простого колеса;
  3. При пробоя докатки вернуть ее целостность несложнее. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, потому, что масса – маленькая. К тому же небольшой вес снижает неспециализированную массу авто, соответственно, значительно уменьшается и расход горючего (но эти преимущества, возможно сообщить, условны).

Как страшно ездить на докатке

Без недочётов также не обошлось. И у докаточного колеса их большое количество и они достаточно значительны:

  • езда на докатке оказывает негативное действие на трансмиссию и подвеску (дифференциал) за счет появляющейся отличия угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у для того чтобы колеса намного меньше, что отражается на эффективности тормозной управляемости и системы;
  • прочность металлического диска маленькая, исходя из этого при поездках по неровностям возможность повредить докатку довольно большая;
  • из-за применения недорогой резины, протектор шины стирается весьма скоро, что отражается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные совокупности начинают некорректно трудиться. Виной этому есть меньший диаметр докатки, почему совокупности принимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением нужного пространства с достаточно осложненной поездкой. Потому, что докаточное колесо существенно воздействует на поведение авто, не рекомендуется его применять начинающим автомобилистам.

эксплуатации и Особенности выбора

Потому, что такое колесо делается из недорогих материалом, то на уровень качества при выборе очень обращать внимание не следует. Основное при подборе – это размеры. Многие производители машин комплектуют собственные автомобили докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это есть самым хорошим решением.

Но отечественные автомобилисты довольно часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться обстоятельством громадных неприятностей.

Для минимального действия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, другими словами, в случае если на авто установлены колеса R15, то не следует возить с собой докатку R13, необходимо хотя бы, дабы ее размер был R14.

Запрещено ставить докаточное колесо на ведущую ось. В случае если с переднеприводным авто неприятностей не появится, потому, что кроме того при пробития переднего колеса на его место возможно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот тут, кстати, и нивелируется преимущество простоты монтажа.

Так как водителю при таких условиях нужно будет демонтировать сперва переднее пробитое колесо, после этого заднее и ставить его на передок, а по окончании лишь применять докатку.

Что касается заднеприводных авто, то тут и вовсе все безрадосно. Водителю нужно будет выбирать между управляемостью (при установки докатки на передок, потому, что ведущая ось – задняя) и постоянным повышенными нагрузками и возникновением заносов на дифференциал (в случае если докатка будет на задней оси).

Кроме этого обычная эксплуатация докаточного колеса вероятна лишь, в то время, когда она подобающим образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Обычным для докатки считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм.

Исходя из этого придется или всегда контролировать степень накачки докатки, или возить с собой насос либо автомобильный компрессор.

Не обращая внимания на много недочётов, докатку выбирают многие автовладельцы. Так как при верном подходе такое колесо разрешит без неприятностей добраться до СТО и это многих в полной мере устраивает.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/kak-podobrat-dokatku-na-avtomobil/

Что такое докатка и ее размер | АП-сервис

Запаской или докаткой называют узкоразмерное запасное колесо, которое путешествует на кузове или в багажнике авто на случай прокола одной из ходовых шин. Третье название – галета. Идея обзавестись запасным колесом возникла еще во времена выпуска первых авто. В начале ХХ в.

автомобили ездили по тем же разбитым дорогам, что и конные экипажи. На пути встречались не только камни, но и гвозди от лошадиных подков. Шины прокалывались буквально с интервалом в несколько дней, если не чаще.

Первые автомобилисты постоянно производили ремонт шин «железных коней» прямиком на дороге.

Первая галета была разработана для автомобиля марки «Рамблерс». Вскоре эту идею подхватили другие производители. Запаска стала не только полезным атрибутом, но и модным аксессуаром в общей композиции кузова. Автомобильные компании практиковали монтаж пары запасных колес, устанавливая их сбоку или позади.

Во времена Второй мировой войны во многих странах был запрещен выпуск докаток из-за дефицита резины в промышленности. Складные запасные колеса начали применять около 15 лет назад. Сегодня эту конструкцию не используют, невзирая на явную компактность.

Дело в том, что складывающееся колесо требует наполнения воздухом с помощью насоса, а на это попросту в пути не хватает времени.

В нынешнее время дополнительное колесо помогает вернуть авто в строй в условиях отсутствия ближнего автосервиса. Судя из названия детали, указанное колесо не предназначено для длительной эксплуатации в пути. Докатное колесо выдерживает скорость до 80 км в час. Оно позволяет самостоятельно добраться до стационарного шиномонтажа, где необходимо будет произвести ремонт шин или их замену.

Где разместить запасное колесо?

В большинстве случаев галеты размещают в отсеке под настилом в багажнике кузова. Некоторые модели грузовых авто оборудованы специальными корзинами, закрепленными под ним. В этом варианте важно с некоторой регулярностью проверять состояние резьбы в системе укладки запасного колеса. Запаску тяжело изымать с корзины, если резьба винтов будет испорчена ржавчиной.

Особенности современных докаток

Некоторые комплекты оборудованы пятью колесами. Автомеханики рекомендуют время от времени использовать в обиходе спрятанную запаску. Это позволит сохранить равномерную изношенность всех покрышек.

Плюс долго неиспользованная резина быстрее утрачивает свои эксплуатационные свойства. Современные автопромы изготовляют запаски разных размеров.

Полноразмерная и равноценная основному колесу запаска полностью дублирует своими внешними характеристиками основные колеса из заводской комплектации.

Производитель наносит на колесную докатку яркие контрастные полосы. В отличие от классической автопокрышки на боковинах конструкции запасного колеса используют однослойную резину. Она дополнена всего двумя стальными лентами и полиэфирным слоем на протекторе. В связи с этим запаска быстро приходит в негодность, и з дня в день соприкасаясь в пути к неровному дорожному покрытию.

Некоторые авто дополнены докатным колесом временного характера в полнозамерном выполнении. Внешне колесо имеет аналогичный размер. Единственная разница – докатка имеет облегченную конструкцию. Благодаря заниженному весу колесо уменьшает расход топлива и упрощает монтаж. Одновременно его не рекомендуют использовать длительный период.

Компактная запаска характеризуется повышенным давлением внутри колеса – 4,2 атмосферы. С учетом предвиденных нагрузок ее эксплуатационный ресурс заложены всего 2-5 тыс. километров. Желательно приобретать запаски под конкретную марку авто. Запаска от другого производителя несет в себе бесполезность и даже опасность для авто.

Особый атрибут – другие правила

После монтажа запаски придерживаются особых правил управления авто. Подобные инструкции помещены в брошуре-инструкции, которая прилагается к авто. С числа явных особенностей и отличий можно выделить следующие:

— управление автомобилем сопровождается своими сложностями;

— давление в галете проверяют минимум раз в месяц (результат должен быть идентичен показателю, рекомендованному производителем);

— ось с размещенной запаской дает увеличенную нагрузку на дифференциал.

— иногда возникает сбой в электронных системах стабилизации (ABS и ESP датчики сигнализируют ложное проскальзывание колеса).

Соблюдайте осторожность в процессе закручивания гаек и секретных болтов, предназначенных для защити от краж. Нужно проверить силу закручивания гаек, если в зажиме колес к оси используют пневматический гайковерт. «Перетягивание» болтов грозит в дальнейшем невозможностью вовремя демонтировать проколотую шину. Опытные автомобилисты также следят за тем, чтобы ключ для работы с секретными болтами и гайками был всегда в машине в надежном месте.

Во избежание проблем с передвижением по магистрали на докатке, обратитесь в мобильный шиномонтаж «АП-сервис». Специалисты быстро произведут ремонт шин или заменят проколотые колеса – и вы быстро будете на ходу. Экономьте свое время – доверьте хлопоты профессионалам.

Источник: https://up-s.ru/company/articles/chto-takoe-dokatka-i-ee-razmer/

Докатка на машину: что это, сколько и с какой скоростью можно ездить на докатке

Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.

Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес.

То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено.

Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет.

Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Передвижение на запаске

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

Накачка запаски

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

На переднем колесе, если останавливаться, аккуратно можно доехать до первого автосервиса, не дальше — это небезопасно.

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

Жигулевский вариант

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Керхер что это такое

Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку.

Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»

Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.

Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».

Запаска на «Ниссан»

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:

  • Диаметр докатки: R17”.
  • Тип диска: штамп.
  • Сезон: всесезонка.
  • Ширина профиля: 155 мм.
  • Высота профиля: 90 %.
  • Ширина обода: 4 см.
  • Число отверстий: 5.
  • Диаметр расположения отверстий: 114,3.
  • Вылет (ET): 40.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» реализуется в специализированных магазинах.

Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.

*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.

Источник: https://kolesa.guru/shini/dokatka.html

Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?

Запасное колесо автомобиля является одним из обязательных элементов его штатной комплектации. На выбор можно купить запасное колесо полноразмерное или докатку.

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Назначение запасного колеса

Функции, которые выполняет в автомобиле запасное колесо (или просто запаска), очевидны даже самому далекому от техники вообще и автомобилей в частности человеку. В случае повреждения одного из рабочих колес (прокол или разрыв покрышки, повреждение или деформация диска и т.д.) его можно легко заменить запаской и продолжить движение.

В большинстве современных легковых автомобилей запасное колесо хранится в багажнике, где для него под «полом» предусмотрена специальная полость. Благодаря этому запаска совершенно не занимает полезную площадь багажника и не создает никаких неудобств при эксплуатации машины.

Ввиду того, что многие автомобилисты переоборудуют свои авто под использование альтернативного вида топлива (газа), нередко в эту нишу для запасного колеса устанавливают специальный круглый баллон. Таким образом, запаску приходится хранить непосредственно в самом багажнике, что уже может создавать определенные неудобства.

В ситуации, когда ниша для запаски занята газовым баллоном, некоторые автомобилисты предпочитают вообще не возить с собой запасное колесо, чтобы не занимать дефицитное место в багажнике. В условиях города это еще допустимо, ведь всегда можно вызвать эвакуатор или попросить друга подвезти запаску к месту поломки.

Однако при междугородних переездах, особенно в холодное время года наличие запасного колеса является строго обязательным, поскольку в ином случае проколотое колесо лишает вас возможности двигаться, а ждать помощи приходится по несколько часов. Зимой в условиях сильного мороза и/или метели это попросту опасно для жизни.

Типы запасных колес

Еще буквально 20 лет назад повсеместно использовались колеса, в конструкции которых помимо стального диска и шины использовалась еще и резиновая камера, в которой и содержался весь сжатый воздух.

Прокол такого колеса означал именно прокол камеры, тогда как легкие повреждения внешней покрышки особого значения не имели. По этой причине некоторые водители предпочитали возить с собой вместо запасного колеса в сборе одну лишь запасную камеру.

Так удавалось сэкономить много места в багажнике, но замена проколотой камеры представляла собой довольно хлопотную задачу.

Однако с массовым внедрением бескамерных покрышек все окончательно перешли на использование запасного колеса в сборе. Полностью готовая к работе такая запаска легко устанавливается буквально за 5-20 минут в зависимости от ловкости водителя. В худшем случае ее нужно просто немного подкачать.

Сегодня автомобилист может купить запасное колесо одного из двух типов — полноразмерное или аварийное. Полноразмерное запасное колесо имеет точно такие же размеры, как и штатные.

Поставив его вместо проколотого, можно продолжать движение в обычном режиме, преодолевая любые расстояния с любой разрешенной на данном участке дороге скоростью.

Главным недостатком полноразмерной запаски являются ее размеры: она занимает много места, из-за чего ее не всегда удается разместить под полом багажника, и много весит, что сказывается на расходе топлива.

Новые легковые авто зачастую комплектуются аварийным запасным колесом, также известным как докатка. Оно имеет несколько меньший диаметр и/или ширину, благодаря чему удается сэкономить место для ее размещения в машине и немного снижает расход топлива.

Да и стоимость докатки меньше, чем полноразмерного колеса. Однако использование аварийной запаски накладывает значительные ограничения на режим езды, поэтому подразумевается, что поставив ее, водитель направится к ближайшей СТО или в свой гараж для ремонта.

Дело в том, что из-за разницы в размерах колес на одной оси автомобиль значительно теряет в курсовой устойчивости, поэтому двигаться на докатке можно лишь на относительно небольшие расстояния и со скоростью не более 80 км/ч (ограничение для конкретной запаски указано прямо на ней).

При этом строго не рекомендуется выполнять резкие маневры и торможения. Кроме того, использование докатки создает проблемы для некоторых современных электронных систем автомобиля (например, АБС, системы контроля устойчивости и т.д.

), которые приходится отключать на время движения на докатке.

Уход за запасным колесом

В определенной степени запаску можно считать одной из систем безопасности автомобиля. По этой причине очень важно поддерживать запасное колесо в максимальной боевой готовности, дабы в случае необходимости незамедлительно им воспользоваться.

Во-первых, каждый месяц запаску, равно как и штатные колеса, нужно проверять на предмет давления в шинах. Хотя возить с собой насос или компрессор тоже нужно, лучше всё-таки иметь под рукой накачанную и полностью готовую к использованию запаску. Заниматься докачкой на дороге под дождем, в жару или метель — удовольствие сомнительное.

Во-вторых, раз в год нужно проводить полный осмотр запасного колеса на предмет потертостей и других повреждений. Даже если запаска ни разу не использовалась, просто находясь в машине, во время движения она постоянно трется и ударяется о поверхности багажника. Со временем это может привести к ее износу.

В-третьих, готовность запасного колеса нужно обязательно проверять перед дальней дорогой, особенно, если планируется выезд на бездорожье или просто в глухую местность.

Что касается срока эксплуатации запасного колеса, то здесь всё не так однозначно. С одной стороны в самом худшем случае, пользуясь запаской раз в месяц, за год на ней можно проехать от силы пару сотен километров, что является ничтожно малым показателем. То есть в этом плане моторесурс запасного колеса исчерпать невозможно.

Однако не следует забывать о банальном старении резины. Даже просто лежа в багажнике, покрышка запаски портится от возраста: входящие в ее состав вещества разрушаются и деталь теряет свои эксплуатационные свойства. Ввиду этого запаску старше пяти лет минимум раз в год нужно тщательно проверять на предмет трещин, деформаций и расслоения.

Спустя 10 лет эксплуатации (99,9% этого времени колесо будет просто лежать в багажнике) производится замена запасного колеса, вернее его покрышки. Это нужно делать в любом случае, даже если на резине нет видимых признаков износа и старения. Если этого не сделать, покрышка может просто лопнуть прямо во время движения, что представляет исключительную опасность.

Зеленой улицы вам, дорогие водители!

Источник: https://koleso-oz.ru/articles/zapasnoe-koleso-avtomobilya-chto-eto-i-zachem/

Что лучше – докатка или запаска?

Спор относительно того, что лучше – докатка или полноразмерное запасное колесо – относится к категории бесконечных.

Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако мы попробуем взвесить за и против каждого из вариантов, чтобы вы в любом случае чувствовали себя спокойно и без проблем добрались до ближайшего шиноионтажа, коих в том же Киеве сегодня много, но не все, как говорится, одинаково полезны.

Мы рекомендуем заглянуть на страницу https://asva.ua/uslugi-shinomontaga/ и выбрать ближайший к вам шиномонтаж с качественным сервисом и приятными ценами. Ну, а теперь к сути поднятого вопроса

Автовладельцы «старой закалки» неукоснительно следуют правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи не были распространены повсеместно, отсутствие запаски могло стать большой проблемой. Практика установки облегченной версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно и сразу завоевала популярность благодаря экономии места в багажном отделении.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

  Литые vs. Стальные: какие диски ставить зимой, а какие — летом?

Малая форма

Докатка отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это узкая шина, надетая на штампованный диск. Она значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Ее плюсы – небольшой вес; меньшие габариты, легкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы.

В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление и рисунок протектора, при использовании докатки не рекомендуется ехать со скоростью, превышающей 60–80 км/ч.

Кроме того, этот вариант запасного колеса категорически не рекомендуется устанавливать на переднюю ось большинства автомобилей, за исключением тех, которые оснащены постоянным, неотключаемым полным приводом.

Комфорт движения, по понятным причинам, тоже оставляет желать лучшего. Вместе с тем на привычном маршруте «дом – офис» такой вариант вполне приемлем.

Нестареющая классика

Несмотря на стремительные изменения в автоиндустрии, полноразмерное запасное колесо не сдает своих позиций. Следует признать его минусы: нагрузку на багажник, относительно высокую цену, а также трудоемкую установку. Но это единственный вариант запаски, который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения.

  Просто о сложном. Как не ошибиться при выборе шин

Отметим, что в этом случае колес у автомобиля по умолчанию пять, поэтому придется потратиться чуть больше. Ведь все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта по пять шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа – либо шипованные, либо фрикционные, иначе разница в сцеплении с дорогой даст о себе знать с первых же метров.

Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации. Известно, что для равномерного износа каждые 8–10 тыс. км пробега шины нужно менять местами.

Еще один момент: каким бы ни был ваш водительский стаж и опыт, после установки запасного колеса при первой возможности загляните на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку болтов. От этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины.

Источник: https://www.avtomir.ua/details/periphery/chto-luchshe-dokatka-ili-zapaska/

Что такое докатка? Как ездить на докатке?

Многие современные автомобили комплектуется так называемой докаткой, которая заменяет полноценное запасное колесо. Для этого есть много причин: желание увеличить багажник, экономия денег на колесо, отсутствие необходимости иметь запаску для европейских автобанов и др. Что такое докатка и как на ней ездить, мы решили узнать у автоинструкторов.

Удобное устройство

Думаю многие сталкивались с проблемой, когда нужно поменять колесо. Для опытного автомобилиста — это совсем не проблема, а вот для выпускников автошкол после обучения вождению замена колеса и покупка запаски является настоящей проблемой. Сегодня есть способ облегчить свою автомобильную жизнь, купив докатку.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо небольшого размера с нанесенными на нее яркими контрастными полосами, которое ставится вместо проколотого колеса в тех случаях, когда отремонтировать шину нет возможности и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатку нельзя использовать долго, а максимальная скорость автомобиля, на который такое устройство установлено, не должна быть выше 80-90 км/ч, а в некоторых случаях еще ниже. Об этом сигнализирует специальная маркировка на ободе.

Глубина протектора такого колеса составляет всего четыре миллиметра. Принимая во внимание тот факт, что давление в докатке 4.2 атмосферы, а также с учетом нагрузок, ее ресурс не может превышать две-пять тысяч километров.

Встречающиеся проблемы

Помните, что докатка не является полноценным колесом, ведь ее диаметр небольшой, а вот давление намного выше. Из-за этого могут возникнуть следующие проблемы на дороге:

  • Контакт с дорожным полотном снижается, что может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути автомобиля.
  • На оси, где стоит докатка, разница угловых скоростей колес увеличена, что дает повышенную нагрузку на дифференциал.
  • У докатки имеется больший риск повреждений из-за большого давления в ней и маленькой ширины.
  • Возможен сбой в таких электронных системах стабилизации, как ABS и ESP из-за того, что данные системы принимают уменьшение диаметра колеса за проскальзывание.

Как уменьшить проблемы с вождение на докатке?

Все перечисленные проблемы становятся еще больше по мере увеличения разницы в диаметре докатки и остальных колес. Так, если докатка не сильно отличается по диаметру от других колес, то можно не обращать внимания на угловые скорости и дифференциал. Автомобиль ведет себя без ощутимых изменений при поворотах и торможениях. А электронные системы в этом случае работают также успешно.

Когда разница больше (к примеру, 14 дюймов и 17), то системы стабилизации рекомендуется отключать. В противном случае колеса на оси, где стоит докатка, будут постоянно блокироваться. «Умная электроника» вашей машины будет думать, что колеса скользят по дороге с различным коэффициентом сцепления.

Чтобы уменьшить негативные моменты, советуем устанавливать докатку на ось сзади, особенно если диаметры отличаются очень сильно. Таким образом можно уменьшить вероятность сноса переднеприводного авто.

Что касается заднеприводных машин, то здесь важнее тормозной путь. Зимой докатку лучше ставить впереди, в частности, если дорога обледенелая. Более того, в зимний период лучше ехать с минимальной скоростью и, несмотря на неадекватную работу системы стабилизации, лучше ее не выключать.

материал о том, что такое докатка:

Удачи на дорогах города и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtotuner.ucoz.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/chto_takoe_dokatka_kak-ezdit_na_dokatke/

Докатка – всё что нужно знать

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Климат контроль в автомобиле что это

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес.

При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Давление в докатке

Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном.

Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге.

Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.

Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал.

Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции.

Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Штраф за движение на докатке

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д.

С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской.

Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/dokatka-vsjo-chto-nuzhno-znat

Докатка как альтернатива запасному колесу: особенности безопасной эксплуатации

Потребность доукомплектации транспортного средства сменными деталями и необходимыми инструментами возникает у каждого автовладельца, ответственно относящегося к своей безопасности во время эксплуатации машины, на случай непредвиденных ситуаций в пути. В предельный минимум каждой машины включаются разнообразные рабочие жидкости для доливки, стандартный набор инструментов, знак обозначения аварийной ситуации и резервное колесо, на случай пробоя или повреждения установленной резины на автомобиль.

В этой статье речь пойдёт о «докатке» как современной альтернативе запасному колесу в привычном для водителей виде, её преимущественных сторонах и недостатках в сравнении с характеристиками последнего, особенностях подбора продукции и её эксплуатационных особенностях.

«Докатка»: расшифровка термина и история возникновения потребности в запаске

Необходимость в комплектации машины дополнительным колесом, и не одним, возникла практически одновременно со схождением первого авто с конвейера.

Причиной выступало низкое качество дорожного покрытия тех времён, представляющее собой в большинстве случаев грунтовку или мощёное дорожное полотно с обилием колющих и режущих элементов на дороге.

Соответственно, прецеденты, заключающиеся в механическом повреждении резины на автомобиле в древние времена, были практически стандартными явлениями, что спровоцировало потребность в комплектации транспорта колёсами, для осуществления оперативного ремонта в пути.

Ранее машины комплектовались не одной, а даже несколькими запасками, так как вероятность повреждения резины была слишком велика. Со временем, ростом количества машин на дорогах, качество шоссейного покрытия значительно улучшилось, однако, потребность в запаске существует и сегодня.

В нынешнее время возить несколько резервных колёс нет потребности, однако, одна запаска является необходимой для оперативной замены повреждённой резины в пути, с перспективой осуществления самостоятельного ремонта, экономией денег и времени на вызов специалистов или эвакуатора, для доставки транспорта на станцию техобслуживания.

Сегодня имеется два варианта комплектации автотранспорта запаской:

  1. Приобретение стандартного колеса, идентичного установленной резине на машину.
  2. Покупка так званой «докатки», являющей собой более демократичный вариант резервной покрышки, с меньшими параметрами и упрощёнными техническими свойствами.

Технически, докатка выступает решением проблемы с повреждённым колесом, позволяет осуществить его замену. Термин «докатка» является сокращением от слова «докатиться», что предопределяет возможность только временного эксплуатирования устройства, с целью доехать до ближайшей станции обслуживания автотранспорта.

На постоянной основе использовать такое колесо категорически нельзя, в силу его упрощённых эксплуатационных свойств, меньших параметров, в сравнении со стандартной «обувкой».

Докатки уже активно используются многими автовладельцами, в некоторых автомобилях современного производства идут в комплекте с транспортным средством с завода, а также имеются в продаже и представлены достойным ассортиментом, что позволяет выбрать и приобрести бюджетный вариант запаски любому автовладельцу. Преимущественно такие колёса визуально распознать можно по яркому, контрастному цвету диска приспособления.

Рассмотрим дальше, как подобрать альтернативный вариант запаски, в виде «докатки», на транспортное средство, какие особенности и характеристики товара стоит учитывать потенциальному покупателю при осуществлении выбора.

Нюансы подбора товара

Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.

Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.

Давление в колесе докаточной категории

Безопасность для автовладельца, пассажиров и других транспортных средств на дороге предопределяется многими факторами, не последнее место, среди которых, занимает качество установленной на машину резины и давление в шинах. Эти показатели непосредственно влияют на управляемость и динамичность автотранспорта в процессе его эксплуатации.

Одним из важных, актуальных среди автовладельцев, является вопрос, какое давление должно быть в докатке, сколько атмосфер нужно регулярно поддерживать в альтернативной запаске, чтобы её эксплуатация была не только допустима, но и безопасна. Докатка сравнительно недавно стала применяться активно в качестве запаски, потому ответ на этот вопрос для многих неизвестен, что заставляет водителей искать варианты ответа на разнообразных форумах или путём уточнения у работников сервисных центров.

Профессионалы советуют в этом вопросе руководствоваться рекомендациями производителей продукции, которые регламентируют рабочее давление в шине не меньше четырёх атмосфер, с возможной погрешностью до двух десятых единицы измерения в сторону повышения. Такие параметры, значительно превышающие стандартное давление в шинах, позволяют использовать покрышку, основательно меньшую по размерам от штатной, с минимальным влиянием на эксплуатационные свойства транспорта, его динамичность и управляемость.

Контроль давления в резервном колесе необходимо выполнять с периодичностью, не превышающей месяца, что позволит избежать непредвиденных прецедентов на дороге, при потребности его монтажа.

Контроль давления в резервном колесе

Докатка или стандартная запаска: отличия, преимущества и недостатки каждого из вариантов

Определится, что лучше возить в машине на случай повреждения покрышки, докатку или колесо стандартной конфигурации, поможет детальный разбор, чем отличается шинная продукция? Отличия заключаются не только в визуальном аспекте, но и в технических параметрах товаров, предопределяющих их эксплуатационные и преимущественные стороны.

Запасные устройства отличаются по следующим критериям:

  1. Явная, визуальная разница продукции заключается в несоответствии габаритов. Для возможности доехать до ближайшего шиномонтажного пункта, достаточно, чтобы запаска не отличалась от штатных колёс по диаметральному размеру: толщина покрышки и диска временного приспособления имеет меньшие размеры.
  2. Второй параметр, отличающий запаску от докатки, предопределяется весом конструкций. Последняя, за счёт уменьшенного размера и упрощённой конфигурации, является более лёгкой.
  3. Рознится колёсная продукция и по ценовой политике: запаска стандартизированного класса предназначена для продолжительной эксплуатации, потому изготавливается из высококачественных материалов, с соблюдением процессуальных норм, соответствующих современным технологическим требованиям, что обуславливает высокую стоимость товара. Эксплуатация докатки предусматривается только в экстренных ситуациях, продукция рассчитана на незначительный пробег, потому изготавливается из более дешёвых материалов, что обуславливает её итоговую, сравнительно невысокую стоимость.
  4. Отличается товар и по критерию надёжности: шины, предназначенные для регулярной эксплуатации, характеризуются фундаментальными преимуществами, влияющими на эксплуатационную безопасность продукции.
  5. Качественность производства докатки значительно ниже, особенно это отображается на износостойкости протектора, который рассчитан на небольшой километраж, быстро истирается.

По сравнению с колесом стандартной конфигурации докатка значительно уступает по качественным показателям и эксплуатационному ресурсу. Среди недостатков использования докаточной продукции водители выделяют следующие нюансы:

  1. Усложнение управления автомобилем, так как альтернативное приспособление имеет небольшую контактную поверхность с дорожным полотном, что отображается на динамике машины, её поведении на поворотах, тормозном пути в сторону увеличения.
  2. Высокую вероятность повреждения шины, за счёт низкого качества изготовления, на неровных, ухабистых участках пути.
  3. Негативное влияние на дифференциал и элементы подвески транспортного средства, за счёт огромной разницы угловых траекторий на скорости.

В качестве преимущественных сторон использования докатки, как временного решения проблемы с повреждённой покрышкой, выступает её ценовая доступность, компактность, которая позволяет экономить место в багажнике, лёгкость самостоятельного монтажа и позитивное влияние на расход топлива, в силу небольшого веса продукции.

Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации

Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?

Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния.

Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто.

С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.

Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути.

Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески.

Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.

Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:

  1. Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
  2. Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
  3. Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
  4. Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
  5. Избегать резких манёвров и торможений.
  6. Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.

Подведём итоги

Докатка выступает достойной, бюджетной альтернативой запасному колесу, позволяет экономить место в багажнике, и облегчает процесс замены колеса в «кустарных» условиях, за счёт небольшого веса и уменьшенных габаритов.

Адекватная, соответствующая регламенту и описанным правилам эксплуатация докатки позволит автовладельцу минимизировать негативное влияние использования приспособления на узлы и системы транспорта, сэкономить финансы на покупку обыкновенной запаски. Многие водители уже сделали свой выбор в пользу подобной переменной, запасной «обувки» для машины и успешно её эксплуатируют, с соблюдением правил безопасности.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/chto-takoe-dokatka-kak-na-ney-ezdit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям