Что такое дмрв на ваз 2110

Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками

что такое дмрв на ваз 2110

:

  • Симптомы неисправности
  • Чистка
  • Замена

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

Искомый элемент

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.
Показатель Состояние ДМРВ
0,99-1,02 Датчик функционирует нормально
1,02-1,03 Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения
1,04-1,05 Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика
1,05 и более ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.

Очистка спреем

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

Замена устройства

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/267-proverka-dmrv-svoimi-rukami.html

Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

что такое дмрв на ваз 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке.

Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

(413 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-dmrv-multimetrom/

Как проверить дмрв ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

что такое дмрв на ваз 2110

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор.

Существуют и другие симптомы неисправности датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных признаков, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен; Отсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств. Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает печка на ваз 2107

Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.

Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:

  • как располагается коленчатый вал;
  • какова скорость вращения;
  • сколько воздуха поступает в цилиндры;
  • какой его объем содержится в отработанном газе;
  • где находится дроссельная заслонка.

За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата.

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-dmrv-vaz-2110.html

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками, в том числе мультиметром

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

    Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

  4. Чёрный щуп подсоедините к контакту «Земля» (чёрно-зелёный провод).
  5. Фиксируем значение вольтметра.

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Не прикасайтесь к платиновым нитям в ДМРВ, так можно испортить рабочий датчик Датчик массового расхода воздуха разбирается с помощью крестообразной отвёртки и плоскогубцев Датчик массового расхода воздуха можно попробовать реанимировать с помощью жидкостью для карбюраторов

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Источник: https://pol-z.ru/dmrv-na-vaz-2110-kak-proverit-nalichie/

Как проверить дмрв ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

  • 1 Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110
  • 2 Признаки неисправности и причины его возникновения
    • 3.1 Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха
    • 3.2 Как проверить с помощью мультиметра
      • 3.2.1 Пошаговая инструкция по диагностике своими руками
  • 4 Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый
    • 4.1 Сопроводительные фото к процессу

Замена нерабочего датчика проста и понятна, а покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его — от 2500 до 3500 рублей в зависимости от производителя. Удачной всем работы и чистого воздуха вашим моторам!

Заключение

Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.

Приходилось ли вам чистить ДМРВ?

Опрос

Что такое ДМРВ?

Месторасположение расходомера воздуха.

Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.

Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.

Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси. Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.

Устройство датчика

Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.

Вид расходомера со стороны сетки.

Датчик в разобранном виде.

На этом фото видна платиновая нить.

В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

Схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

«Особенности замены расходомера в гаражных условиях»

Как производится процедура замены и какие моменты при выполнении этой задачи следует учитывать — узнайте из ролика ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-dmrv-vaz-2110.html

Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена

От того насколько правильно будет составлена горючая смесь зависит стабильность работы двигателя. Топливно-воздушная смесь, как вы знаете, состоит из воздуха и топлива. Для того, чтобы соотношение этих компонентов всегда было оптимальным, был придуман датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или как его еще принято называть — расходомер.

На самом деле от ДМРВ зависит очень много, его выход из строя чреват перерасходами топлива, нарушениями в работе мотора, проблемами с запуском двигателя и прочими неприятностями. Датчик массового расхода воздуха следит за количеством поступающего в цилиндры воздуха, руководствуясь определенными алгоритмами.

При помощи термоанемометра, расходомер может измерять затраты воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Как понять, что ДМРВ неисправен?

  •  Плавающие холостые обороты (самопроизвольное понижение или повышение).
  •  Перебои в работе двигателя.
  •  Существенное ухудшение динамики.
  •  Мотор плохо запускается или вовсе не может запуститься.
  •  Перерасход топлива.

Чтобы подтвердить или опровергнуть факт неисправности ДМРВ, необходимо произвести несколько несложных тестов при помощи мультиметра.

Диагностика неисправностей датчика массового расхода воздуха своими руками

1. Включите мультиметр, установите провода с электродами в соответствующие разъемы, напряжение нужно выставить в позицию 20 вольт.

2. Для более удобного измерения рекомендую использовать две булавки. Установите их в отверстия желтого и зеленого проводов ДМРВ, и подсоедините к ним электроды мультиметра.

3. После этого нужно включить зажигание и проверить мультиметром напряжение. К примеру, в моем случае прибор показал напряжение — 1.05. У рабочего датчика массового расхода воздуха это значение должно колебаться в диапазоне от 0.99 до 1.00.

Замена ДМРВ ВАЗ 2110 делается следующим образом:

  1. Заглушите мотор, отключите зажигание.
  2. Отключите разъем датчика.
  3. После отсоедините шланг выпускной трубы, подключенный к корпусу воздушного фильтра, для этого открутите крепежные винты хомутов.
  4. Снимите неисправный ДМРВ и произведите замену. Сборка производится в обратной последовательности.

Если замена ДМРВ ВАЗ 2110 ни к чему не привела, обратитесь к специалистам или произведите более детальную самостоятельную диагностику.

Смотрите также видео: Как проверить ДМРВ ВАЗ 2110

Рекомендуем к прочтению:

 

Источник: https://vaz-remont.ru/diagnostika-neispravnostej-dmrv-vaz-2110-i-ego-zamena/

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

От проверки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха, в народе — расходомера) зависит исправное функционирование всей двигательной системы.

Способы проверки ДМРВ на автомобиле ВАЗ 2110

ДМРВ является той деталью, которая фиксирует количество воздуха, поступающего в двигательную систему. От исправной работы этой комплектующей может зависеть «здоровье» автомобиля. Как же проверить ДМРВ на ВАЗ 2110? Существует несколько способов, которые помогают обнаружить поломку:

  • визуальный осмотр
  • отключение датчика
  • проверка мультиметром
  • прошивка ЭБУ.

Визуальный осмотр

Это самый простой способ, который во многих случаях помогает определить не только степень износа детали, но и её способность нормально функционировать.

Датчик должен быть сухим и чистым. Если заметен налет масла или конденсатной жидкости, это значит, что воздушный фильтр требуется менять более часто.

Возможно и наличие пыли на датчике. В случае загрязнения ДМРВ, как и самого гофра, необходимо:

  • проверить уровень масла в картере
  • очистить масло-отбойник вентиляции картера, если он забит
  • проверить наличие резинового кольца-уплотнителя и вернуть его на место, если он не обнаружен.

Отключение датчика

Отключение датчика помогает определить, является ли он причиной неисправности автомобиля. Это будет видно сразу. Отсоединив разъем датчика, необходимо завести двигатель. При этом контроллер должен перейти в аварийное состояние. Более эффективная работа автомобиля и его плавная езда будет свидетельствовать о том, что ДМРВ действительно неисправен.

Проверка мультиметром

Тестер переводится в специальный режим — постоянное напряжение до 2-х вольт измеряется быстро и четко. Чтобы не допустить ошибок и не вызвать ещё более серьезные проблемы, важно соблюдать распиновку проводов датчика (ее можно найти как в интернете, так и в сервисном руководстве). Цвета часто разнятся от модели к модели, но их последовательность остается одинаковой:

  • ближе к лобовому стеклу – желтый, вход сигнала
  • выход напряжения питания – серо-белый
  • заземление – зеленый
  • главное реле – розово-черный.

Прошивка ЭБУ

Перепрошивка контроллера может стать причиной сбоев в работе датчика, потому как нельзя точно сказать, что случится при включении аварийного режима после выключения датчика. Если при извлечении фишки датчика автомобиль не глохнет, причина кроется именно в контроллере.

Проверка ДМРВ с помощью оборудования

Так как стопроцентную гарантию исправности или неисправности датчика при использовании вышеперечисленных способов дать нельзя, желательно провести его проверку при помощи специального оборудования — мотор-тестера. При отсутствии этого устройства лучше обратиться в сервисный центр.

Существует ещё один быстрый способ проверки ДМРВ. Если у вас есть второй датчик (его можно попросить у знакомых), в работоспособности которого нет сомнений, установите его для сравнения. Увидев и почувствовав значительную разницу до и после его установки, можно с уверенностью сделать вывод, что ваш ДМРВ неисправен.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/kak-proverit-dmrv-na-vaz-2110/

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления.

Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.

Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с  ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать. У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv/

Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это электронное термоанемометрическое устройство, предназначенное для подсчета количества воздуха, идущего из воздухофильтра в цилиндры двигателя.

Зависимо от объема воздуха, проходящего через датчик за определенный промежуток времени, он передает на электронный блок управления (ЭБУ) импульсный сигнал определенной частоты.

Именно по частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает соотношение воздуха и топлива в горючей смеси, а также контролирует периодичность срабатывания форсунок на впрыск.

В автомобилях ВАЗ 2110 датчик расположен на выходном патрубке воздушного фильтра, и соединяет его с гофрой.

Основные неисправности

Симптомами выхода из строя кислородного датчика являются:

  • появление на панели приборов надписи «Check Engine», сигнализирующей об ошибке;
  • увеличенный расход бензина;
  • потеря мощности и динамики, рывки и «провалы» при резком увеличении количества оборотов;
  • затрудненный старт горячего двигателя.
  • Неполадки в работе ДМРВ могут возникнуть вследствие:
  • отсутствия контакта в разъеме;
  • загрязнения воздушного фильтра, решетки и термодетекторов датчика;
  • механические повреждения рабочих элементов.

Проверка ДМРВ

Существуют два способа проверки датчика на работоспособность. Суть первого заключается в отключении ДМРВ от питания и тестировании работы двигателя без него.

При отключенном датчике, ЭБУ запускает мотор в аварийном режиме, настраивая обороты на 1500 об/мин. Сядьте в автомобиль и сделайте тестовый заезд, проверяя динамику разгона и мощность. Если двигатель работает в нормальном режиме, проблема в датчике.

Второй способ подразумевает проверку с помощью вольтметра или автомобильного тестера, включенного в режиме вольтметра. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.

Установите на тестере пороговое напряжение 2 В. Плюсовой щуп вольтметра подключите к желтому проводу на разъеме датчика, а черный к зеленому. Напряжение должно быть в пределах 0,99-1,01 В. Если оно превышает 1,05 В, датчик нужно менять.

Цена

Если кислородный датчик вышел из строя, обычно не подлежит ремонту, его нужно менять. Цены на ДМРВ для ВАЗ 2110 в зависимости от производителя варьируется в пределах 1500-5500 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое егр в автомобиле

В продаже есть, конечно, и дешевые аналоги стоимостью до 1000 рублей, однако устанавливать их на собственный автомобиль крайне не рекомендуется. Наибольшей популярностью пользуются датчики фирм BOSCH и SIEMENS.

Диагностика и замена датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

От качества топливно-воздушной смеси зависит эффективность работы топливной системы ВАЗ 2110. Следить за оптимальным соотношением содержания в горючей смеси воздуха на ВАЗ 2110 отведено ДМРВ (датчику массового расхода воздуха). В статье описывается принцип работы прибора, способы его проверки, дается инструкция по замене и ремонту датчика своими руками с демонстрационным видео и фото.

Внешний вид ДМРВ ВАЗ 2110

Основной задачей ДМРВ, называемого еще расходометром, является подсчет нужного количества свежего воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Находится расходометр на ВАЗ 2110 в воздуховоде за воздушным фильтром, где он измеряет количество и температуру наружного воздуха.

Место расположения расходометра на ВАЗ 2110

Оптимальным соотношением между топливом и воздухом является 1:14. Если пропорции не отвечают необходимым параметрам, то происходит либо перерасход топлива, либо снижается мощность автомобиля. Датчик массового расхода воздуха контролирует, чтобы воздух поступал определенными порциями. Он подсчитывает, какое количество воздуха поступило и передает данную информацию ЭБУ. Учитывая эти показания компьютер рассчитывает нужный объем топлива.

При нажатии на педаль газа увеличивается количество поступающего воздуха, а соответственно расходуется больше топлива. Если авто движется равномерно порции воздуха и топлива, поступающие в цилиндры силового агрегата, на каждом цикле одинаковые. Если водитель газует, открывается дроссельная заслонка и объем поступающего воздуха увеличивается, а вместе с этим увеличивается нагрузка на двигатель. Если педаль газа отпущена, нагрузка падает.

Способы проверки

Существует несколько способов, как проверить ДМРВ своими руками.

Отключение

Одним из способов проверки расходомера является его отключение. Для этого необходимо извлечь разъем, с помощью которого подключается датчик массового расхода воздуха к системе ВАЗ 2110.

Отсоединение разъема от устройства

В этом случае включается аварийный режим, расчет количества необходимого воздуха выполняется по положению дроссельной заслонки. Если с отключенным датчиком автомобиль движется динамичнее, то требуется его замена или ремонт, возможно, что поможет чистка.

Визуальная проверка

Для визуальной проверки следует осмотреть гофру и ДМРВ. Если обнаружены следы конденсата или смазки, они могут вызвать неисправность прибора. Иногда чистка от грязи помогает восстановить работоспособность устройства и избежать ремонта. Грязь скапливается из-за редкой замены воздушного фильтра.

Пятна смазки появляются, если засорился маслобойник или в картере уровень масла превышает допустимый, может быть признаком неисправности датчика массового расхода воздуха. Если причина в загрязнениях, то все элементы нужно промыть или почистить (автор видео — Алексей Романов).

После чистки приступаем к визуальному осмотру самого датчика. На расходомере впереди установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации: оно препятствует проникновению нефильтрованного воздуха через входное отверстие.

Если кольцо сдвинулось или осталось на фильтре, то на сеточке может накопиться пыль. Такое загрязнение вполне может быть причиной неисправности чувствительного элемента.

Инструкция по замене и установке

Если чистка элементов системы не помогла и причина неисправностей в поломке ДМРВ, его можно заменить своими руками.

Процедура замены ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно заглушить двигатель и извлечь ключ зажигания.
  2. Далее извлекаем разъем расходомера.
  3. Открутив винты крепления хомутов, нужно отсоединить шланг впускной трубы, которая присоединена к корпусу воздушного фильтра.

    Отсоединенный шланг впускной трубы

  4. Далее извлекаем датчик массового расхода воздуха. Перед тем как установить новый расходник, следует почистить или промыть его посадочное место.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

На этом замена расходомера на ВАЗ 2110 своими руками окончена. Можно проверять работу двигателя, проехав небольшое расстояние.

 

«Замена ДМРВ на ВАЗ 2110»

В этом видео демонстрируется, как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110 инжектор (автор канал «В гараже у Сандро»).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/datchik-massovogo-rashoda-vozduha/

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.

Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки.

При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями.

Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива.

При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха.

Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Замена датчика массового расхода воздуха

ДМРВ относится к тем датчикам системы питания ВАЗ 2110, за которыми необходимо следить особенно тщательно. И дело здесь в том, что он очень боится пыли и всевозможных образований, которые хоть как-то отличаются от чистого воздуха.

А для того, чтобы его сохранить как можно дольше, необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра, так как сам датчик располагается непосредственно за ним. Если же вам не повезло и симптомы говорят о необходимой замене, то лучше не тянуть с этим. Кстати, о симптомах.

  • Увеличенный расход топлива на холостых оборотах (может скакать от 0,7 до 1,4 литров/час)
  • Плохая реакция на педаль газа — обороты как бы подхватывает не сразу и довольно медленно
  • Скачущие или плавающие обороты при работе ДВС на холостом ходу (от 500 до 1500)

Теперь касаемо процедуре снятия и установки. Во-первых, нам понадобится следующий инструмент для проведения ремонтных работ:

  1. Головка торцевая на 10
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

Замена ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками

Первым делом отсоединяем клемму аккумуляторной батареи, чтобы обесточить систему электрооборудования автомобиля. Затем отключаем штекер с проводами питания непосредственно от самого датчика, прижимая пластиковый фиксатор снизу на самой фишке. Это более наглядно можно увидеть на фото внизу:

Можно приступать дальше и на следующем этапе потребуется выполнит следующие шаги:

  • Ослабить хомут крепления входного патрубка воздушного фильтра
  • После чего сдернуть его и отвести немного в сторону, чтобы он не препятствовал при снятии

Далее остается лишь открутить два болтика крепления ДМРВ ВАЗ 2110, которые находятся с задней стороны его корпуса:

И последним шагом будет его снятие, так как больше эту деталь ничего не держит. Просто вынимаем датчик из корпуса воздушного фильтра и все готово. Результат выполненного ремонта показан на фото ниже:

Берем новый ДМРВ и производим замену детали в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что необходимо устанавливать именно такой, какой был на автомобиле. В противном случае может быть несовместимость с контроллером и двигатель будет работать нестабильно.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-datchika-massovogo-rasxoda-vozduxa/

Как проверить ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Даже самый древний инжекторный бензиновый двигатель нашпигован датчиками и электронными системами под завязку. Поломка любого из элементов неизбежно сказывается на работе всего двигателя.

ВАЗ-2110 с получил мотор в наследство от восьмёрки, его несколько раз модернизировали, но система управления двигателем не менялась ни на восьмиклапанном, ни на 16-клапанном автомобиле, за незначительными исключениями.

Сегодня мы возьмём в оборот датчик массового расхода воздуха, как один из основных в системе питания.

Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110

Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.

Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:

  1. Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
  2. Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
  3. Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
  4. Повышенный расход горючего.
  5. Загорается лампа Check Engine.
  6. Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.

Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.

Проверка: параметры и совместимость

Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.

Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами.

Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно.

На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens, отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.

Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:

  • первым был ДМРВ HFM5-4.7, по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
  • HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
  • HFM5-CL, каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.

Особенности

Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.

Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.

К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01.

То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится.

Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.

Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:

  1. + 12 Вольт.
  2. + 5 Вольт.
  3. Общая масса (зелёный провод).
  4. Выходной сигнал температуры воздуха.
  5. Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).

Электрическая схема подключения ДМРВ.

Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

  1. Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
  2. Находим напряжение Uдмрв.
  3. Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.

Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.

Шкала показывает 1,00 – датчик в отличном состоянии. На шкале 1,26 – датчик «мертвый».

Таблица проверки

Оцениваем результат по этой таблице:

0,99-1,02 V Состояние ДМРВ отличное, близкое к новому
1,02-1,03 V Датчик в хорошем состоянии
1,04-1,05 V Платиновая нить изношена, нужно думать о замене датчика
Больше 1,05 V Датчик не работает, необходима срочная замена

Выводы

Замена нерабочего датчика проста и понятна, а покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его — от 2500 до 3500 рублей в зависимости от производителя. Удачной всем работы и чистого воздуха вашим моторам!

о том, как можно попробовать очистить ДМРВ

Источник: https://carfrance.ru/proveryaem-dmrv-na-vaz-2110-multimetrom-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям