Бендикс что это такое

Что такое бендикс стартера? Ремонт и замена

бендикс что это такое

Что такое бендикс стартера должен знать каждый уважающий себя автомобилист, но если вы никогда не придавали особого значения ключевым запчастям автомобиля, то мы объясним. Бендикс – это небольшое устройство, которое делает запуск двигателя бесшумным и продлевает жизнь самому стартеру. При виде этой детали вопрос «Что такое бендикс стартера?» все равно остается.

Внешне – это муфта, которая включает в себя механическое устройство и небольшую шестерню, вместе они способным защитить стартер от ударов зубьями по маховику. Мы надеемся, что такая характеристика поможет вам меньше спрашивать, что такое бендикс стартера и делать меньше ошибок. Некоторые считают, что бендикс стартера – это только шестерня, которая помогает маховику вращаться при запуске. На самом деле речь идет о вторичной значимости этой детали.

Бендикс является обгонной муфтой, которая позволяет той самой шестерне делать обороты вместе с маховиком. При этом скорость может быть неограниченной.

  • Функции
  • Поломки
  • Аналоги бендикса

Функции

Что бендикс стартера делает в автомобиле? На самом деле выполняет одну из важнейших ролей в машине. Без такой детали вы вряд ли сможете далеко заехать на своем средстве передвижения. Такая деталь, как бендикс присутствует даже в двухколесных велосипедах, что правда там она называется «трещеткой». Что касается автомобиля, то здесь деталь установлена в корпусе автомобильного стартера.

Она прекращает свою работу только, когда двигатель заглушен. В этот момент бендикс может свободно вращаться внутри обоймы и при этом не выполнять своих функций. При этом когда ключ в зажигании поворачивается и запускает мотор, втягивающее реле начинает беспрепятственно отодвигать шестерню на стартовую позицию. Именно там бендикс и помогает двигателю работать бесшумно, параллельно поддерживая стартер.

Статья по теме «Какой стартер лучше редукторный или обычный».

{banner_content}

Поломки

Сам по себе бендикс очень редко ломается, поэтому поломки стартера чаще всего возникают по другим причинам. Тем не менее бендикс, как и любая другая деталь имеет свойство изнашиваться из-за чего возникают повреждения узлов.

Чаще всего изнашивается шестерня и ролики, потому что именно они берут на себя основную нагрузку во время начала движения автомобиля. При этом если проблема в бендиксе или его составляющих вы всегда сможете увидеть это после диагностики двигателя.

Качественный автосервис всегда ответит на интересующие вас вопросы, но заменить бендикс можно и самостоятельно. Он достаточно дешевый, да и работа по его замене проходит достаточно быстро. К слову, если у вас сломалась какая-то составляющая бендикса, то лучше заменить все сразу. Замена одной из запчастей не гарантирует, что он будет работать исправно в дальнейшем.

Аналоги бендикса

Возможно, вам будет интересно узнать, что подобная бендиксу деталь используется и в механических коробках передач. Особенно в ситуациях, когда автомобиль едет с горы. Но вариации бендикса широко применяют не только в автомобилях.

Как было сказано выше такое устройство используется в велосипедах, а также в конструкции вертолетных винтов. По сути устройство может помочь в любом механизме во время запуска.

Самое главное правильно подобрать его и вовремя менять детали бендикса. Теперь вы наконец-то знаете, что такое бендикс стартера и больше не будете мучить себя этим вопросом. А поскольку это действительно одна из ключевых деталей, то разбираться в ее работе и конструкции должен каждый автомобилист.

Всегда вовремя заменяйте детали бендикса и следите, чтобы он не наполнялся ненужным мусором, тогда вы будете безопасно чувствовать себя на дороге.

Источник: http://autoflit.ru/82-chto-takoe-bendiks-startera-remont-i-zamena.html

Бендикс стартера

бендикс что это такое

Механизм, который служит для бесшумного запуска мотора и продлевает срок службы стартера называется бендикс. Вторым названием устройства является обгонная муфта. Конструктивно он состоит из шестерни и предохраняющего устройства, которое защищает стартер от ударов зубьев маховика.

Некоторые автолюбители неверно полагают, что бендикс — это шестерня привода стартера, приводящая в движение маховик при запуске силового агрегата. В действительности основной элемент бендикса — обгонная муфта, она позволяет шестерне раскручиваться в одну сторону с маховиком без скоростных ограничений

Как появился бендикс

Как ни странно, но бендикс или Бендикс — это фамилия американского изобретателя. Деталь носила название «Bendix drive», а адаптированный вариант создали русские механики. Наша версия устройства выводила вал стартера из контакта с маховым колесом двигателя без повреждений, при условии достижения определенной скорости оборотов. В машиностроении применяется с 1916 года и до сих пор его функции остались неизменными.

Конструкция и функции

В корпусе автомобильного стартера основными деталями привода являются:

  • ведомая обойма с шестерней, которая отвечает за сцепление с маховым колесом;
  • ведущая обойма, установленная на валике якоря стартера;
  • буферная пружина, которая сглаживает негативные последствия от контакта шестерни с венцом маховика (часто сцепление происходит не с первого раза и тогда пружина возвращается в исходное положение и входит в зацепление);
  • прижимные пружины и ролики. Они допускают вращение шестерни только в одном направлении. Когда ролики стираются, последняя пробуксовывает при запуске мотора.

Эксплуатация бендикса стартера

Довольно незамысловатая конструкция бендикса не предполагает сложных поломок. Главной причиной отказа этого узла является банальный износ элементов. Обычно это ролики, принимающие на себя основную нагрузку и шестерня привода. Неисправность бендикса определить несложно, стартер начинает работать в «вхолостую», маховик либо не вращается совсем или его скорость вращения значительно ниже.

Если в результате диагностики была выявлена проблема в бендиксе стартера, то рекомендуется заменить его целиком, так как степень износа деталей пропорциональна, а замена одних элементов не даст гарантии надежной работы всего узла. Приобрести запчасти привода или бендикс стартера на иномарку сегодня можно не только в сервисном центре, но также и на разборках. Последний вариант, все больше востребован не только в Москве, но и в других городах России.

Факты о бендиксе стартера

Похожий на бендикс элемент используется в механических коробках передач. Время от времени, когда автомобиль движется накатом, карданный вал вынужден совершать большее количество оборотов, чем это позволяет выбранная передача. Если на транспортном средстве установлен двухтактный двигатель, то все может закончится очень плохо.

Дело в том, что в двигателе есть механизм, который смазан маслом, которое поступает в камеру сгорания совместно с бензином. При резком увеличении оборотов без нажатия на педаль акселератора и при отсутствии увеличения объема смеси масла с бензином, поршни может клинить.

В подобных обстоятельствах двигатель спасает встроенный в механические коробки передач механизм, который работает по принципу обгонной муфты и аналогичный бендиксу.

Источник: https://carkysha.ru/articles/art172.html

Учимся чинить бендикс стартера от А до Я в гаражных условиях

бендикс что это такое

Каждый опытный автолюбитель знает, для чего в автомобиле используется стартер и какие функции выполняет этот узел. Стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания, именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя. Этот механизм состоит из нескольких элементов, одним из которых является бендикс стартера. Каков его принцип работы, как распознать неисправность и как отремонтировать механизм своими руками — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Бендикс стартера — это обгонная муфта механизма. Если в работе этого устройства появляются проблемы, это может отразиться на функциональности стартерного узла в целом. Для начала ознакомьтесь с основными характеристиками бендиксов.

Устройство и принцип работы

Бендикс стартера состоит из наружного кольца, которое часто называется ведущей обоймой, в которой находятся ролики, а также прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма оснащается клиновыми каналами, в которых вращаются подпружиненные ролики. С одной стороны ширина канала более широкая, а с другой — узкая, в ней ролики останавливаются между двумя обмотками. Непосредственно сами пружинки используются для загона роликов в узкую часть канала.

Что касается принципа действия, то в его основе лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, которая входит в его состав, до того момента, пока она не зацепится с маховиком силового агрегата. Когда стартерный узел находится в нерабочем состоянии, к примеру, если мотор не запущен или заведен и работает в постоянном режиме, муфта не зацепляется с его маховиком.

https://www.youtube.com/watch?v=1ioLftCIyXI

Сам принцип работы осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала водитель поворачивает ключ в замке зажигания, в это время ток от АКБ начинает поступать на электромотор стартерного устройства. В результате в движение приводится якорь.
  2. На внутренней составляющей муфты имеются специальная борозды. Благодаря вращательному движению этот элемент под воздействием своей массы проходит по шлицам до того момент, пока не войдет в зацепление с маховиком.
  3. После этого ведомая обойма с шестеренкой, под воздействием ведущей шестерни, начинает вращаться.
  4. Если произойдет такое, что зубчики муфты с маховиком не зацепятся, будет осуществлен незначительный поворот до того момента, пока эти элементы не совпадут.
  5. Внутри конструкции расположена специальная буферная пружинка. Она используется для смягчения момента запуска силового агрегата. Помимо этого, ее предназначение заключается в предотвращении выхода из строя зубчиков в тот момент, когда происходит зацепление шестеренок.
  6. После того, как силовой агрегат заведется, он будет вращать маховик с более высокой угловой скоростью если сравнивать с той, с которой его вращал сам стартер. В результате сама муфта закручивается в обратном направлении, последствии проскальзывая по шлицам редукторного устройства или якоря. В итоге он выходит из зацепления.

Диагностика детали

Неисправный бендикс стартера можно проверить визуально, осмотрев его корпус на предмет наличия видимых повреждений, а также на слух. Визуальная диагностика заключается в поиске повреждений, если они имеются, то устройство подлежит замене. Что касается проверки на слух, то как сказано выше, предназначение этого механизма заключается в том, чтобы обеспечить зацепление с маховиков и раскрутить силовой агрегат для работы.

Так что если пытаясь завести ДВС отчетливо слышно, что электромотор узла прокручивается, при этом от него доносятся нехарактерные звуки (лязгающего металла), это говорит о неисправности. В данном случае необходимо снимать механизм и полностью разбирать его, чтобы добраться до самой муфты и детально осмотреть именно ее.

Когда деталь будет демонтирована, нужно будет осуществить ее диагностику. Необходимо убедиться в том, что устройство крутится в одну сторону — если муфта крутится в обе стороны, это свидетельствует о выходе из строя механизма.

Также нужно будет проверить, не износились ли зубчики и не ослабли ли пружинка. Можно демонтировать с детали вилку и произвести ее диагностику — целая ли она, имеются ли на ней следы износа, если да, то она также меняется.

Помимо этого, нужно также проверить наличие зазора на валу якоря — если люфт есть, то механизм также следует поменять (автор видео — Vasja Dusyn).

Характерные неисправности: причины и способы устранения

Если привод стартера неработоспособный, причин тому может быть несколько:

  1. Износились рабочие поверхности устройства, в частности, речь идет о поверхностях обойм, где эти элементы соприкасаются с роликами. Такую неисправность отремонтировать не удастся, так как от выработки избавиться не получится. Привод стартера придется менять.
  2. Диаметр рабочих роликов в обойме уменьшился в результате износа. Неисправность такого рода можно решить путем правильного выбора и замены шариков, только учтите, что их размер должен быть идентичным. Как вариант, в крайнем случае вместо шариков можно использоваться кусочки сверла или другие металлические детали, но все же рекомендуем использовать именно шарики.
  3. Еще одна причина — на одной из сторон шарика появилась плоская поверхность, ее появление, как правило, также обусловлено естественным износом. Выходом в таком случае будет полная замена роликов на аналогичные.
  4. Проблема в работе привода может быть обусловлена износом зубчиков шестеренки, это также связано с естественным износом. Так что ремонт проводить нецелесообразно, можно попытаться поменять либо саму шестеренку, либо целый привод.

Как показывает практика, оптимальным вариантом в случае обнаружения неисправностей будет полная замена бендикса, а не его ремонт. Это связано с тем, что составляющие детали конструкции обычно изнашиваются одновременно, так что если вы замените одну деталь, то со временем придется заняться заменой и других элементов. Это значит, что с экономической точки зрения будет выгоднее выполнить не ремонт бендикса стартера, а именно замену.

Инструкция по замене обгонной муфты

Для ремонта устройства стартерный узел необходимо демонтировать, после чего можно приступать к его разбору.

Замена бендикса на стартере выполняется следующим образом:

  1. Сначала выкручиваются винты, которые крепят корпус. Также нужно выкрутить винты, фиксирующие втягивающее реле, после этого деталь извлекается. Если на элементах конструкции имеется грязь, ее нужно смыть.
  2. Привод стартерного узла демонтируется, чтобы сделать это, извлеките шайбу и демонтируйте ограничительное кольцо.
  3. Прежде чем произвести монтаж нового привода, место установки, в частности, ось, нужно обработать специальной температурной смазкой.
  4. Чаще всего сложности возникают с монтажом стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрой установки можно воспользоваться раздвижными плоскогубцами, рожковым ключом, струбциной или другими инструментами.
  5. После монтажа привода все трущиеся элементы механизма обрабатываются температурной смазкой.

Цена вопроса

Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Выбор устройств очень большой, цены варьируются в диапазоне от 450 до 4000 рублей.

«Наглядная инструкция по замене привода»

Как не допустить ошибок при выполнении ремонта и что учесть при замене привода — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/bendiks-startera/

Бендикс стартера: что это и за что отвечает

Для запуска автомобиля, водителю требуется повернуть ключ зажигания или нажать на специальную кнопку. После этого активируется цепная реакция различных технических элементов. Большая роль в этом процессе отведена бендиксу стартера, что это и за что отвечает, мы расскажем в нашей статье.

Бендикс: что это

Известно, что бендикс – это элемент, расположенный в корпусе стартера, который представляет собой маленькую по размерам муфту. Он состоит из шестерни, пары обойм, пружин и стопорного кольца. Без него работу автомобиля представить проблематично.

Он необходим для минимизации нагрузки со стартера и обеспечения его безопасности от различных повреждений при запуске двигателя. Также запуск мотора происходит бесшумно с его помощью, что положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. Если он не работает, то необходимо срочно его привести в рабочее состояние или заменить.

Что делает бендикс

Полезно будет знать, что делает бендикс и как происходит его работа. Все базируется исключительно на инерционном воздействии. Он прикрепляется к маховику ДВС и передает ему энергию вращения двигателя. После запуска мотора и увеличения количества оборотов, бендикс забирает всю нагрузку на себя, не давая перейти обратно на стартер.

Поэтому муфта имеет специальные бороздки с цилиндрами. Это обеспечивает жесткую сцепку при передаче холостого вращения муфту на своем валу, когда мотор набрал высокие обороты. Так, исключается возможность нанести повреждения стартеру и снизить срок его службы.

Такой элемент, как буферная пружина нужен для бесшумного запуска механизма ДВС. Нужно знать не только информацию про бендикс, но и из чего состоит генератор, чтобы уменьшить риск различных поломок или вовсе избежать их. После запуска двигателя, муфта сползает по шлицам и открепляется от маховика до следующего раза запуска ДВС.

Чем смазать бендикс стартера

Довольно часто водители разводят дискуссии по поводу, чем смазать бендикс стартера и нужно ли это делать. Ответ очевиден, что обязательно нужно. Ведь во время зацепления с шестерней маховика на бендикс наваливается большая нагрузка. В связи с ней происходит смещение вала, изнашиваются втулки привода, увеличиваются зазоры между зубьями венчика. Смазка позволяет облегчить работу муфты.

Данную процедуру можно вполне сделать самостоятельно, но при желании можно обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте стартеров, генераторов и т.д. Большое изобилие смазочных средств не должны Вас отпугивать. Главное выбирайте такую, чтобы она была морозостойкой и жароустойчивой. Например, моторное синтетическое масло, смазка ШРУС, кастрол, графитовая смазка, литол и специальная смазка для бендикса.

Проскакивает бендикс стартера: что делать

На форумах, посвященных автомобилям, нередко можно увидеть сообщения по типу «Проскакивает бендикс стартера! Что делать?». Мы постараемся ответить на этот наболевший для многих вопрос. Ведь такие ситуации довольно часто случаются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Солидол что это такое

Проскакивание будет означать о том, что какая-то часть бендикса износилась и не может нормально работать. Чаще всего стираются зубья на шестеренках, изнашиваются кольца с шариками, пружина стопорного механизма приходит в негодность. Для выявления причины, необходим мастер по ремонту стартеров грузовых автомобилей или взгляд опытного человека.

В таких ситуациях не стоит медлить, иначе может появиться еще не одна поломка. Следует заменить обгонную муфту целиком. Современные технологии не предусматривают возможность замены отдельных элементов стартера.

Можно попробовать заняться ремонтом изношенной детали, однако механизм все равно не сможет прослужить долго. Сцепление между валом будет постепенно спадать и начнут сыпаться шарики. Так что следует внимательно подойти к этому вопросу. Стоит отметить, что ремонт генераторов на грузовики иногда практикует ремонт деталей, но установка новой, будет гораздо целесообразней.

Бендикс – главное звено в работе стартера. Его необходимо периодически подвергать техническому осмотру, наравне со всем автомобилем. Такое трепетное отношение поможет избежать крупных поломок, а в следствии это сэкономит деньги и время водителю.

Источник: http://remontstartera.ru/articles/bendiks-startera-chto-eto-i-za-chto-otvechaet

Что такое бендикс стартера? История создания

Бендикс – народное название обгонной муфты, состоящей из шестерни и механического устройства, защищающего стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.

Bendix Corporation была основана в Чикаго в 1907 году для выпуска автомобилей Bendix Buggies. Дело окончилось крахом

Некоторые ошибочно называют «бендиксом» шестерню привода стартера, обеспечивающую вращение маховика при запуске двигателя. На самом деле основная часть бендикса — обгонная муфта, позволяющая шестерне вращаться в одном направлении с маховиком с неограниченной скоростью.

История создания бендикса

Название детали произошло от фамилии ее изобретателя — американца Винсента Бендикса. Придуманное им устройство, получившее название «Bendix drive», и «локализованное» русскими шоферами, служило для вывода вала стартера из зацепления с маховиком двигателя без повреждений, при достижении определенной скорости вращения. В автомобилестроении используется с 1916 года. С тех пор принцип работы узла остается неизменным.Устройство и принцип работы бендикса

Принципиальное устройство бендикса знакомо каждому, кто хоть раз разбирал заднюю втулку велосипеда. Поклонники двухколесных средств передвижения называют обгонную муфту «трещеткой». Характерный звук производит «собачка» храповика, перескакивающая с одного зубца на другой.

В бендиксе, установленном в корпусе автомобильного стартера, вал, на котором закреплена приводная шестерня, не увязан с якорем стартера в стопроцентно жесткую конструкцию. Когда двигатель заглушен, и нагрузки на вал нет, он свободно вращается внутри обоймы (т.н. «наружного кольца») с несколькими сужающимися пазами. Между обоймой и валом находятся подпружиненные ролики.

При нарастании скорости вращения якоря (то есть когда вы включаете стартер) ролики за счет инерции заклиниваются в узкой части пазов и передают усилие на приводную шестерню. После запуска двигателя возникает обратный процесс – ролики перемещаются в широкую часть паза, размыкая контакт между обоймой и валом.

Когда это происходит, втягивающее реле беспрепятственно отодвигает шестерню на стартовую позицию.

Бендикс стартера Газ-53,Уаз (большой)

Особенности эксплуатации бендикса стартера

Простота конструкции бендикса не подразумевает, соответственно, замысловатых поломок. Основная причина повреждения этого узла — износ деталей.

Больше всего подвержены износу приводная шестерня и ролики, испытывающие в момент запуска стартера значительную ударную нагрузку. Выход бендикса из строя легко диагностировать.

«Проскальзывание» вала не позволяет обеспечить достаточную скорость вращения шестерни, и стартер работает «вхолостую» — маховик либо не вращается вовсе, либо вращается медленно.

Механизм, схожий по конструкци и с бендиксом, активно применяется в конструкции вертолетных винтов

В случае неисправности бендикс лучше заменить полностью, так как все испытывающие нагрузку элементы изнашиваются пропорционально, и замена одной из составляющих не гарантирует продолжительной и надежной работы устройства в целом.

Интересные факты о бендиксе стартера

Любопытно, что аналогичный бендиксу механизм применяется и в механических коробках передач. Периодически случаются ситуации, когда автомобиль движется накатом, к примеру, при спуске с горы.

В этом случае карданный вал или приводы (в случае, если автомобиль переднеприводный), начинают вращаться быстрее, чем позволяет включенная в данный момент передача, и делают попытку раскрутить коленчатый вал двигателя.

В случае, если в автомобиле установлен двухтактный двигатель (а именно такие двигатели применялись, к примеру, в ранних моделях Saab), этот процесс может обернуться катастрофой, так как кривошипно-шатунный механизм этих двигателей смазывается маслом, поступающим в камеру сгорания вместе с бензином.

Резкое повышение оборотов без нажатия педали акселератора и увеличения объема поступающей в цилиндры смеси масла с бензином могут привести к масляному голоданию и заклиниванию поршней. От таких ситуаций двигатель защищает встроенный в МКПП механизм, действующий по тому же принципу обгонной муфты, что и бендикс.

Бендикс Renault Logan 1.2-1.6i 04

Компания Bendix Corporation выпускала популярные в США стиральные машины

Кстати, та же компания Saab, окончательно перейдя на установку четырехтактных двигателей при создании моделей Saab 96 V4 и Saab 99, оставила обгонную муфту в коробке передач, но уже из иных соображений – ради экономии топлива.

Тот же принцип нашел применение в механических коробках передач других автомобилей. К примеру, в роскошных довоенных автомобилях фирмы Cord обгонная муфта коробки передач использовалась не только ради экономии топлива, но и для снижения шума от двигателя при движении накатом. При этом, в случае возникновения необходимости тормозить двигателем, при нажатии на педаль тормоза муфта блокировалась с целью обеспечетить полное сцепление коробки передач с коленчатым валом двигателя.

Так же прочитайте статью:

Как заменить бендикс стартера Renault Logan

В самых первых внедорожниках land rover, выпускавшихся с  1948 по 1951 год, обгонная муфта устанавливалась перед валом раздатки, передающим крутящий момент на редуктор переднего моста. за счет этой детали передний мост этого автомобиля с постоянным полным приводом, отключался, если передняя ось раскручивалась быстрее задней, и вновь подключалась, когда скорость вращения осей уравнивалась

Источник: https://avtomag329km.ru/news/chto-takoe-bendiks-startera-istoriya-sozdaniya.html

Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса

Знание внутренностей автомобиля может уберечь от множества нежелательных поломок, поэтому каждый обладатель собственного транспортного средства наверняка должен располагать информацией о том, что такое бендикс стартера и принцип работы бендикса. Профессионалам он известен под названием «обгонная муфта».

Что такое бендикс стартера?

Бендикс(обгонная муфта) — это один из основных элементов стартера, который представляет собой обгонную муфту и позволяет осуществлять шестерне обороты параллельно с маховиком. Если говорить на простом языке, то это небольшой элемент, который не только сделает запуск мотора бесшумным, но и значительно продлит жизнь стартеру. Большинство непрофессионалов ошибочно полагают, что это всего лишь шестерня, помогающая маховику осуществлять вращения.

https://www.youtube.com/watch?v=-dzzG7xrb5I

Вот так выглядит бендикс стартера

Создателем детали стал американец Винсент Бендикс, в честь которого ее и назвали. В далеком 1910 году он совершил настоящее открытие в мире техники, которое в автомобилестроении используется с 1916-го. Стоит отметить, что с тех пор принцип работы указанного узла ничуть не изменился.

Детальная схема и принцип работы бендикса

Сложно переоценить значение данного элемента, ведь без него вы вряд ли далеко заедете что на автомобиле, что на двухколесном велосипеде (здесь его называют «трещеткой»). Включен такой узел и в строение вертолетных винтов, таким образом, он помогает в запуске практически каждого механизма. Что касается железного коня, то тут деталь устанавливается в самом корпусе стартера. Свое функционирование он прекращает только после полной остановки двигателя.

На фото бендикс cтартера

Бендикс cтартера в разборе

Ломается бендикс достаточно редко, поэтому его зачастую сложно обвинить в возникновении неполадок в стартере. Но, как и любая иная частичка механизма, обгонная муфта может износиться, в особенности это касается шестерни и роликов, которые берут на себя практически всю нагрузку при запуске мотора.

Обнаружить проблему не составит труда – вал бендикса начинает «проскакивать», снижается скорость вращения шестерни, заставляя стартер работать «вхолостую». Сам по себе бендикс достаточно дешев и замена не отнимет много времени и денежных средств, кроме того, осуществить ее можно и самостоятельно.

Для того, чтобы безопасно чувствовать себя в пути, необходимо проводить систематический осмотр обгонной муфты.

Устройство бендикса стартера

Стандартный бендикс включает в себя шестерню и особое механическое устройство, которое при раскручивании маховика защищает стартер от ударов зубьев. Если детально разобрать представленный элемент, то можно обнаружить такие детали:

  • ведомую обойму;
  • ведущую обойму;
  • кожух;
  • кольцо;
  • шайбу;
  • набор колец, в числе которых имеется и стопорное;
  • прижимную пружину, оснащенную роликами;
  • буферную пружину;
  • опорные чашки.

На фото бендикс стартера в поперечном разрезе: 1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера.

Детальная конструкция обгонной муфты(бендикса)

Принцип работы бендикса стартера

Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования.

Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 оборотов в минуту.

С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная нагрузка, провоцирующая серьезные последствия.

Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отпустил зажигание сразу, как запустился ДВС. Обгонная муфта не даст перейти крутящему моменту с мотора на стартер.

Когда крутящий момент двигателя увеличивается и становится больше чем у стартера, то муфта совершает холостые прокручивания на собственном валу. Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце. Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.

Бендикс стартера ВАЗа

Если говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс. В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья. Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.

Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.

Источник: https://automotolife.com/services/chto-takoe-bendiks-startera

Бендикс стартера — функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор.

Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Ремонт бендикса

  • Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
  • Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
  • Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
  • Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
  • Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
  • После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
  • Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

Ремонт бендикса

Замена бендикса на стартере

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать

Бендикс стартера: что такое, как проверить, замена — АвтоЭксперт

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя.

Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней.

Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу.

В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор.

Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик.

Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал.

При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки.

Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он  проскакивает или, наоборот, подклинивает.

К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала.

По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает.

В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее.

В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец.

При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1.  С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку.

Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее.

Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем  бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо.

При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/bendiks-startera-chto-takoe-kak-proverit-zamena.html

Бендикс стартера: что это, обгонная муфта стартера

Обгонная муфта стартера, называемая, в народе бендикс стартера получила свое имя в честь изобретателя, запатентовавшего ее. Это узел, который передает вращение ротора стартера маховику коленчатого вала, а после пуска двигателя выходит из зацепления с валом ротора и не передает вращение в обратную сторону. Нужно это для того, чтобы ротор не вращался двигателем до момента вывода шестерни из зацепления с венцом маховика коленвала. Таким образом, значительно уменьшается износ стартера.

Конструкция

Надеюсь, из вышеизложенного понятно, что такое бендикс и для чего он нужен.

Состав:

  • ведомая обойма с шестерней;
  • ведущая обойма;
  • ролики;
  • пружины для роликов;
  • кожух;
  • кольцо круглое, совместно, с кожухом предотвращающее выпадание роликов из пазов ведущей обоймы;
  • кольцо фигурное в его выступы упирается вилка при перемещении узла по валу ротора;
  • Буферная пружина для смягчения ударов шестерни о венец маховика при пуске двигателя.

Принцип действия:

  1. Пока не включен пуск двигателя, шестерня муфты не входит в зацепление с шестерней венца маховика;
  2. При подаче напряжения на втягивающее реле, оно вилкой сдвигает бендикс по валу якоря в сторону маховика до зацепления с зубьями венца и подает питание на стартер. При вращении якоря обгонная муфта блокируется. Это происходит за счет фиксации ведомой обоймы в ведущий при помощи роликов.

    В этом случаи вращение якоря передается маховику коленчатого вала и двигатель запускается. Пазы для роликов в ведущей обойме неодинаковы по глубине. Поэтому, когда ролики находятся в глубокой части ведомая обойма с шестерней свободно вращается в ведущей. Перемещаясь под воздействием вращения и пружин в неглубокую часть паза ролики, стопорят обоймы между собой.

По принципу работы он очень похож на механизм свободного хода втулки заднего колеса велосипеда.

Который размыкает заднее колесо и его привод при движении велосипеда накатом чтобы не вращались педали.

Диагностика

Если стартер вращается, но не вращает коленвал ― это верный признак неисправности бендикса. Его неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • Большая выработка в пазах под ролики, исключающая возможность фиксации ведомой обоймы. При такой неисправности ротор стартера вращается без посторонних звуков. Звук его вращения похож на негромкое жужжание. Устраняется неисправность простой заменой бендикса.
  • Деформация зубьев шестерни бендикса, не позволяющая им входить в зацепление с шестерней венца маховика. При этой неисправности вращение ротора стартера сопровождается треском зубьев шестерни бендикса, срывающихся с зубьев, венца маховика. Для устранения этой неисправности, замены бендикса, обычно, бывает недостаточно. Чаще всего шестерня венца маховика со стороны стартера тоже бывает испорчена и требуется перевернуть венец на маховике, а в случае очень большого износа поменять его на новый. Для этого нужно снять маховик и при помощи молотка и выколотки сбить венец с маховика. Далее, венец нужно нагреть любым доступным способом до температуры около 150 °. От нагревания его внутренний диаметр увеличится и он легко наденется обратно только не забудьте его правильно сориентировать.

Выбор

Выбирая бендикс для своего авто, спросите в автосервисе, какого производителя они рекомендуют.

При покупке убедитесь, что в отверстии для вала ротора в ведомой обойме с шестерней запрессована меднографитовая втулка.

Ее наличие ― не гарантия отличного качества бендикса, а вот ее отсутствие, или втулка из другого материала ― гарантия того, что он плох.

Замена

Если вы любите и умеете работать руками, то можете поменять этот узел самостоятельно. Тем более что операция эта не очень сложная. Обязательно понадобится набор ключей, пассатижи, отвертки и молоток. Возможно, будет нужна смотровая яма.

Порядок действий

  • снять клемму с аккумулятора;
  • отвернуть крепеж стартера;
  • вынуть стартер и отсоединить от него провода;
  • разобрать стартер.

Разборка стартера

  1. Снять крышку статора, закрывающую щетки.
  2. Отвернуть крепеж блока щеток (это будут либо длинные болты, либо шпильки, проходящие между обмоток статора); убедиться в целости изоляции на них.
  3. Отверткой отвести плоскую пружину и вытащить щетку чуть больше чем наполовину. Прижать для фиксации плоской пружиной сбоку. Если этого не делать щетки будут мешать дальнейшей разборке.
  4. Заодно, проверить длину щеток она должна быть не менее 12 мм.

    Если щетки окажутся короче их следует заменить.

  5. Снять статор вместе с блоком щеток.
  6. Если на валу ротора есть ограничитель хода бендикса снять его. Обычно он состоит из широкого кольца с канавкой на внутренней стороне надетого на пружинный стопор. Первое снимается при помощи рожкового ключа на 12 (в большинстве случаев диаметр вала ротора около 12 мм) и молотка. Второй плоской отверткой.

Вывести вилку из зацепления с фигурным кольцом бендикса.

Снять бендикс.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/bendiks-startera.html

Бендикс стартера заменить по низкой цене

Бендикс стартера деталь, которая есть на каждом без исключения автомобиле, причем на некоторых моделях они практически вечны и не ломаются десятилетиями, а на других машинах требуют замены через пару лет. 

Бендикс стартера.

Чтобы понять, почему происходит поломка бендикса стартера и каковы признаки выхода из строя, необходимо знать предназначение и принцип работы механизма

 Бендикс стартера это устройство на валу стартера, состоящее из шестерни, которая крутит маховик двигателя и обгонной муфты, специального механизма, который передает вращение в одну сторону и размыкает крутящий момент при вращении в обратную сторону.

Бендикс

Так называемый «бендикс стартера» (обгонная муфта) необходим для передачи момента вращения на коленвал двигателя для запуска последнего.

 В процессе запуска двигателя шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком и крутит его. В момент когда двигатель завелся, его обороты превышают обороты стартера и чтобы стартер не вращался вместе с мотором на повышенных оборотах (не сгорел) нужен механизм размыкания — обгонная муфта.

Внутри обгонной муфты в посадочных местах находятся ролики, которые поджимают пружины.

При вращении в одну сторону ролики стопорят шестерню относительно основания бендикса, при вращении в другом направлении ролики отходят от шестерни и дают ей провернуться.

Конструктивно обгонная муфта может быть выполнена в одном узле с шестернёй — привычный всем бендикс.

Обгонная муфта стартера

Либо в составном, разборном варианте — встречается чаще на японских автомобилях, дизелях и спецтехнике.

Признаки неисправностей бендикса

 Собственно износ роликов и ослабевание пружин внутри обгонной муфты является основной причиной выхода из строя бендикса.

На разных марках авто данная деталь имеет свой ресурс. Есть модели надежные, а бывают — не очень. На дизельных моторах агрегат мощнее и требования к надежности бендикса более строгие.

 Если при повороте ключа зажигания стартер жужжит и крутит, а коленвал двигателя не прокручивается, то требуется замена бендикса, а не втягивающего реле, как ошибочно думают

Чистка и смазка тут уже не помогут!

Так же могут встречаться случаи повреждения шестерни бендикса — это поломка зубьев или стесывание заходов в зацепление с маховиком. В таких случаях рекомендуется осмотр венца маховика на повреждения зубьев.

Если при запуске автомобиля слышен посторонний шум, визг со стороны стартера, или после запуска стартер не выключается примерно секунду, возможно закисание бендикса на валу якоря или редуктора (зависит от конструкции). При этом может быть изношена втулка внутри бендикса.

Как купить правильный бендикс

Бендикс это деталь, которая должна точно соответствовать модели автомобиля и виду стартера. Параметры бендикса как правило разрабатываются для конкретного мотора и коробки передач машины. Малейшее нарушение в диаметре бендикса или вылете на стартере могут привести к поломке маховика, что может оказаться довольно дорогим ремонтом.

Если вы меняете бендикс, нужно сравнить старую и новую деталь. Параметры бендикса которые необходимо учесть- диаметр шестерни, количество зубов бендикса, длинна бендикса.

 Для того, чтобы не ошибиться и купить нужную модель бендикса, часто достаточно знать марку, объем и год выпуска авто, но лучше иметь данные о производителе агрегата и непосредственно каталожный номер последнего.

Это даст 100% гарантию, что Вы купите именно тот бендикс. Цена его довольно приемлема, это деталь не из разряда дорогих, но очень важная, так как без нее Вы рискуете не тронуться в путь.

Основные номера, артикулы бендиксов для Форд, Мерседес, Фиат, Бмв, Пежо, Киа, Хендай, Митсубиси : 1006209804, 3614532510, MD 619865, M191X15871, 1006209827, 1006210128, 1006209824, 1006209845, 1006209828, 1006209836, 594436, 1006209504, 1006209503, 1006209799, 1006209981, 3613911140, 3614511110, 3614511120, 3614511130, 3614521730, KB30318X45, 3132079030, 3132082130, 3132082139, 3132082631, M191T12171, M191T13271, M191X13271, 0399D73042, 1006209793, 1006209801, 1006209807, 1006209811, 1006209846, 1006209660, 1006209634.

 Купить бендикс на практически любую модель иномарки Вы можете в сервисном центре Rs Center-Vostok.

Замена бендикса на стартере

При снятом агрегате, процедура замены бендикса не представляет особой сложности и занимает считанные минуты.

 В некоторых случаях, купить бендикс и поставить можно и самому, если знать как снять стартер и иметь какие-то навыки. Но когда их нет — зачем экспериментировать и рисковать усугубить проблему? Зачастую, обращение к специалистам — единственный верный и сравнительно дешевый вариант ее решения. Ведь, в некоторых случаях можно обойтись недорогим восстановительным ремонтом бендикса и заодно выполнить профилактику стартера.

При замене бендикса на стартере соблюдаем примерно следующую последовательность:

Откручиваем гайку крепящую плюсовой жгут щеточного узла и две шпильки мотора стартера, снимаем мотор стартера.

Разборка стартера для замены бендикса

Откручиваем три винта крепления втягивающего реле.

Откручиваем втягивающее реле

Вынимаем редуктор с бендиксом и вилкой стартера.

Вынимаем редуктор с бендиксом

Сбиваем головкой на 13 стопорное кольцо, снимаем бендикс с вала.

Замена бендикса на стартере

 Перед установкой бендикса сравниваем новую и старую детали, очищаем вал от грязи, смазываем редуктор.

 Признаком необходимости профилактики служит и тот случай, когда после запуска автомобиля с исправным замком зажигания, стартер продолжает жужжать какое-то короткое время (до секунды). Многие автолюбители не обращают на это внимание, а зря — если вовремя не обратиться к мастерам, то в последствии может понадобиться дорогой ремонт.

 Выводы:

  • Если стартер на машине жужжит вхолостую, проскальзывает — неисправен бендикс.
  • Бендикс покупаем по номеру стартера, сравниваем со старым.
  • При замене бендикса очищаем и смазываем трущиеся поверхности.

Здесь же квалифицированные специалисты оперативно произведут замену старой детали на новую.

Не важно: подъедете Вы на автомобиле, или приедете со снятым стартером — мы всегда готовы прийти на помощь и сделать так, чтобы Ваш автомобиль заводился с полуоборота!

Источник: http://rscenter-vostok.ru/remont-starterov/bendiks-startera/

Как выбрать бендикс стартера

Бендикс стартера, иначе называемый обгонной муфтой, представляет собой сложную механическую конструкцию, которая делает запуск автомобильного двигателя бесшумным. Поломка бендикса – дело нередкое. Со временем изнашиваются шестерни и пружины и устройство выходит из строя. Опытные автолюбители знают, что многие проблемы, связанные с запуском двигателя, решаются заменой одного лишь бендикса. Разберемся же с тем, как он устроен, как его выбирать и что учитывать при выборе.

Устройство бендикса стартера и принцип его работы

Механизм, являющийся важной частью стартера, включает себя несколько компонентов. Они выполнены из металла и поэтому служат очень долго. Однако металл со временем стареет и изнашивается, вследствие чего весь бендикс может прийти в негодность. Вот из чего он состоит:

  • Кожух;
  • Буферная пружина;
  • Кольцо;
  • Обойма (ведомая);
  • Опорные чашки;
  • Обойма (ведущая);
  • Пружина прижимная и несколько роликов;
  • Набор колец, в т.ч. стопорное;
  • Шайба.

Принцип работы бендикса довольно прост. Имеющаяся в нем шестерня сцепляется с маховиком и в стартер раскручивает автомобильный маховик до50-100 оборотов в минуту, т.е. до низких оборотов, выше которых стартер раскрутить маховик не может. Двигатель же может раскрутить маховик до намного больших оборотов, но раскрутить до сотни так же как быстро, как бендикс, не может. Здесь важно несколько моментов:

  1. Бендикс нужен как своего рода подстраховка стартера – если после запуска водитель замешкался и не успел его выключить, элемент быстро выходит из строя. Стартер не получит большой момент от маховика;
  2. Бендикс постоянного жесткого сцепления с валом не имеет, а находится в свободном состоянии. Он может совершает одностороннее прокручивание.

Если выдаваемый двигателем крутящий момент превышает таковой у стартера, то обгонная муфта попросту начинает прокручиваться на своем валу. Наиболее простые бендиксы и вовсе могут иметь вал с муфтой, которая сцепляется с наточенными шлицами, если сам вал крутится в определенную сторону. Если вал крутится в другую сторону, то муфта выходит из шлицов и продолжает вращаться уже свободно.

Возможные неисправности

Заводские стартеры и генераторы могут отъездить более 120 тысяч километров. К счастью, стартер является тем компонентом автомобиля, который в случае поломки сам же себя и выдает. Более того, не выходя из салона авто можно определить, какая из его частей перестала работать. Вот например:

  • Обгонная муфта проскакивает и автомобиль не удается завести с первого раза. Суть в том, что она перестает прокручивать маховик. Вариантов несколько, но зачастую у муфты попросту истираются шлицы и ей нечем зацепиться за маховик. Другой вариант: изношен внутренний механизм (ролики) и зацепления с прокручиванием не происходит. Точно определиться с проблемой можно только по ходу разборки бендикса;
  • Стартер сильно скрипит. причина: бендикс не успевает вернуться на свое место. Чаще всего скрип появляется вследствие закоксовывания смазки на отдельных элементах бендикса. Смазка должна быть только на планетарной передаче. Часто источником шума являются шестерни.

Последняя неисправность может закончиться катастрофой. В редких случаях бендикс не только скрипит, но и не выходит из зацепления с маховиком. Как вы уже поняли, на большие обороты стартер не рассчитан, так что если муфта продолжит крутиться, то до выхода из строя всего стартера долго ждать не придется. Опять же, нужно удалить смазку с тех мест, где ей быть не положено и проверить целостность металлических элементов.

Как отремонтировать обгонную муфту

Если автолюбитель все же решается разобрать свой бендикс и отремонтировать его самостоятельно, то сперва нужно определиться с тем, что послужило причиной поломки. Неисправности могут быть следующими:

  1. Смазка загустела и засохла;
  2. Сильно ослабились пружины;
  3. Износились ролики (уменьшались в диаметре);
  4. Корпус покрылся вмятинами от роликов;
  5. На роликах появились плоские грани;
  6. Корпус бендикса покрылся трещинами.

Единственная неисправность из всех вышеуказанных, которую невозможно решить самостоятельно, это повреждение корпуса. Дело в том, что корпус каленый и нельзя заварить. Во всех остальных случаях нужно: прочистить бендикс, поменять ролики (можно выточить самостоятельно), поменять пружины (в теории можно намотать самостоятельно, а цилиндрическим найти подходящую замену). Завальцовку бендикса можно легко произвести молотком.

Что касается самостоятельного ремонта прочих элементов стартера, то, не вдаваясь в подробности, скажем, что в основном приходится менять только втягивающее реле и щетки. Иногда выходят из строя планетарные механизмы. Иногда эти детали удается купить отдельно.

Пользуясь возможностями всемирной паутины, автолюбитель можно найти человека, продающего уже неработающий стартер, в котором эти детали еще целые – замена износившихся элементов на б.у. практикуется, но долгосрочного результата не дает. Вскоре стартер снова поломается и придется покупать новый.

Что можно сделать без разборки обгонной муфты

Провести первичную диагностику бендикса можно не выходя из салона автомобиля. Все очень просто:

  • Включите передачу;
  • Зажмите тормоз;
  • Произведите запуск стартера.

Теперь прислушайтесь. Если слышно как вращается якорь, то обгонная муфта явно нуждается в ремонте, а может и полной замене – она пробуксовывает (самая частая проблема бендиксов). До того как купить новую деталь, можно попробовать сделать следующее:

  • Снять стартер с авто и погрузить его в бензин;
  • Оставить стартер в бензине на пару часов;
  • Аккуратно покрутить шестерни бендикса (это улучшит промывку пазов);
  • Вытащить стартер из бензина и дать ему просохнуть;
  • Установить стартер на автомобиль и проверить его работоспособность.

Если вышеуказанное никак не помогло, то у автолюбителя два варианта: купить новый бендикс или произвести ремонт старого. Зачастую ремонт сводится к зачистке внутренней части обгонной муфты и, опционально, замены роликов, шестерней и пружин. Однако проще все-таки купить новую муфту – она стоит не таких больших денег, в отличие от нового стартера, который может поломать, если скрип и проскакивания игнорировать.

Выбор нового бендикса

Вариантов выбора несколько. Первый вариант подходит лишь тогда, когда на автомобиль установлен штатный стартер и, соответственно, обгонная муфта будет подбираться под него. Во втором же автолюбитель, опираясь на данные имеющегося стартера, выберет муфту. Итак:

  1. По VIN-коду. Это самый простой способ найти любую запчасть с минимальной вероятностью ошибиться;
  2. По данным стартера. Необходимо учесть мощность, вольтаж, наличие планетарного редуктора. Также стоит подбирать бендикс того же производителя, чей стартер уже был установлен в автомобиль. Точное определение данных стартера затруднительно, так что автолюбителю почти наверняка нужно будет обратиться к следующему способу;
  3. По кодам. Узнав код стартера, можно пробить его в интернете и получить технические данные устройства. Можно также попытаться найти код обгонной муфты и подобрать такую же или ближайшие к ней аналоги;
  4. По данным автомобиля. Хороший вариант тогда, когда есть необходимость подобрать оригинальный стартер и бендикс или же их аналоги. Если вы ищете запчасти по данным авто, то стоит обращаться к электронным каталогам. В них необходимо указать марку, модель авто, год выпуска, данные двигателя.

Как показывает практика, бендикс относительно редко выходит из строя. Если же на замену старой муфте нужно подобрать новую, то стоит обращать внимание в первую очередь на неоригинальную запчасть. Дело в том, что оригинал далеко не всегда превосходит неоригинал в качестве, а вот стоит намного дороже. Попробуем разобраться с тем, какие производители выпускает действительно хорошие аналоги.

Экскурс по брендам

Выбирая неоригинал, обращайте внимание на продукцию следующих компаний:

  • Bosch (Германия) – компания, не нуждающаяся в представлении. Может похвастать широкой номенклатурой обгонных муфт. Если вы не нашли оригинал, то наверняка найдете аналог производства Bosch;
  • Zen (Бразилия) – известный производитель комплектующих для автомобильных стартеров и генераторов. Цены на бразильские бендиксы очень демократичны, а сами изделия выполнены на должном уровне;
  • Behr-Hella (Германия) – выпускает запчасти высочайшего качества. В отличие от Bosch, не может похвастать столь же богатой номенклатурой бендиксов;
  • Magneti Marelli (Италия) – выпускает отличные бендиксы, часть из которых идет прямо на заводы нескольких автоконцернов. Покупая итальянскую запчасть, вы фактически покупаете оригинал. Цена за продукт такого качества весьма демократична;
  • Valeo (Франция) – является поставщиков оригинальных деталей для нескольких автоконцернов. В упаковке с названием компании автолюбитель можно найти отличные бендиксы, которые отъездят более 100 тысяч километров без поломок.

Покупать бюджетные бендиксы от малоизвестных производителей категорически не рекомендуем. Даже недорогая муфта от бразильской Zen может с легкостью отъездить 100 тысяч километров. Рациональна ли будет экономить, покупая еще более дешевый стартер, говорить сложно. Самый простой вариант – просто взять бендикс фирмы Bosch.

Вывод

Поломки бендикса возникают не так уж и часто. Многие проблемы решаются обычной промывкой стартера в бензине. Если же «начинка» обгонной муфты приходит в негодность, проще купить новую запчасть, нежели ремонтировать старую.

Тем не менее ремонт под силу всем автолюбителям. Вопрос лишь в том, где достать комплектующие. При большом желании их можно сделать самостоятельно или же вытащить из старого б.у. бендикса.

Мы все же рекомендуем покупать новую запчасть в соответствии с описанным ранее алгоритмом – так вы сэкономите время и нервы.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_bendiks_startera-20170813/

Устройство и замена бендикса стартера

Одной из важных деталей устройства пуска силового агрегата в автомобильной технике, является бендикс стартера, который обеспечивает передачу усилия от электромотора пускателя на коленвал двигателя транспортного средства. Помимо этого, узел выполняет еще и защитную функцию: предохраняет стартер от механических повреждений.

Рассмотрим более детально, что такое бендикс, его конструкцию, особенности функционирования, разборку и признаки часто встречаемых неисправностей и способов их устранения.

Как работает бендикс стартера?

В конструкцию элемента включена шестерня, которая входит в зацепление с расположенным на валу силового агрегата маховиком для его вращения. Для нормального запуска мотора скорость вращения вала пускового устройства должна лежать в пределах 50-100 об/мин.

Развивать большую скорость не имеет смысла, поскольку стартер работает с максимальной нагрузкой лишь несколько секунд. В этот промежуток времени нагрузка на все элементы системы пуска и силовой агрегат увеличивается до предела, и, если вовремя не прекратить работу стартера, последствия могут быть непредсказуемыми.

Это поможет предотвратить своевременное включение бендикса в работу.

Среди функциональных и конструкционных особенностей элемента можно отметить то, что он агрегатируется с коленвалом автомобиля только для запуска двигателя, вращается в одну сторону и начинает прокручиваться, как только число оборотов силового агрегата значительно возрастет в сравнении с валом пускового устройства.

Конструкция и ее особенности

Бендикс представляет собой шестерню, которая вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, тем самым продлевая срок эксплуатации стартера. Если говорить проще, то конструкция детали, это, по сути, стандартная обгонная муфта.

Чтобы окончательно понять принцип ее работы достаточно вспомнить устройство заднего колеса велосипеда. В то время, пока вращаются его педали, вращается и муфта, в результате, получается, двигаться с определенной скоростью, величина которой зависит от усилия.

Если прекратить усилие на педали, колесо начнет вращаться с заданной скоростью.

Помимо этого, бендикс стартера имеет еще несколько конструкционных исполнений. Распространенным из них считается вал, на который через систему шлицов посажена муфта. Принцип действия аналогичен: во время вращения вперед она входит в зацепление со шлицами, а при противоположном вращении – выходит из зацепления, свободно проворачиваясь.

Главным минусом устройства является его быстрый выход из строя в связи с интенсивностью эксплуатации. Заметим, что в случае поломки какой-либо из составных частей механизма, его придется менять полностью, поскольку выработка деталей на нем всегда одинакова.

Стартеру любого транспортного средства приходится постоянно функционировать под большими нагрузками, а его корпус практически всегда покрыт грязью или масляными потеками, что значительно ухудшает его работоспособность.

К главной причине непродолжительного эксплуатационного периода этого узла можно отнести периодическое возникновение пробуксовки муфты, вследствие проникновения внутрь ее роликового механизма грязи и моторного масла.

Диагностировать неполадку можно по возникновению шума, который при старте начинает издавать якорь узла, при этом двигатель не заводится. Спасет ситуацию только срочный ремонт либо замена бендикса на стартере.

Провести диагностику элемента можно непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо застопорив колеса тормозом, запустить силовой агрегат на передаче, после чего прислушаться к звуку, который издает стартер. Если слышны несвойственные для него шумы, значит вал элемента начал пробуксовывать из-за неисправности бендикса.

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты:

  • демонтируем стартер с транспортного средства;
  • на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи;
  • для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином;
  • теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс:

  1. Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу.
  2. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.
  3. Оцениваем состояние маховика.
  4. Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.
  5. Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.
  6. Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.
  7. Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.
  8. Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо.
  9. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.
  10. В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом.
  11. Все собирается в обратной последовательности.

Бендикс на стартере выполняет несколько функций, довольно сложно определить какая из них преобладает над другими. Поскольку он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно эксплуатировать устройство и вовремя проводить профилактические мероприятия, которые в дальнейшем предотвратят его преждевременный выход из строя.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/sistema-zazhiganiya/bendiks-startera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям