Acc в автомобиле что это

А вы уже знает что такое адаптивный круиз контроль в машине?

acc в автомобиле что это
Движение в пробках

При плотном движении по автомагистралям водители очень часто недооценивают скорость своего автомобиля, а также расстояние до впереди идущего транспортного средства. Адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически тормозит автомобиль и при необходимости поддерживает постоянное безопасное расстояние между транспортными средствами. Это помогает избежать ситуаций экстренного торможения, которые часто приводят к столкновениям с впереди идущим автомобилем.

Как работает адаптивный круиз контроль

Основные датчики, которые используются в работе адаптивного круиз контроля это: радар(или лазер) и камера — эти две независимые сенсорные системы позволяют достигать максимальной надежности в работе круиз-контроля.Основные датчики адаптивного круиз контроля

Лазерные системы — лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) плохо обнаруживают и не отслеживают транспортные средства в неблагоприятных погодных условиях, к тому же снижается надежность отслеживания загрязненных транспортные средства, так как луч плохо отражается.

Лазерные датчики должны быть всегда открыты, датчик обычно размещают в нижней решетке переднего бампера. Учитывая вышесказанное,  такие системы не устанавливают на машины премиум класса, а отдают предпочтение радарным датчикам.

Радиолокационный радар в бампере Audi

Радарные датчики, как правило, могут быть скрыты за пластиковыми деталями либо за решеткой радиатора автомобиля. Дальность работы такого датчика составляет 150 метров. На большинстве автомобилей устанавливают один датчик, а в более дорогих системах используют несколько датчиков, короткого и длинного диапазона действия. Датчик короткого диапазона действия отвечает за торможение автомобиля, вплоть до полной остановки. Датчик длинного диапазона работает на скоростях до 30 км/час.

Датчики разных диапазонов расширяют возможности системы адаптивного круиз-контроля и позволяют использовать её при малых скоростях и небольших расстояниях между автомобилями, например при движении в плотном трафике городских “пробок”.

Радиолокационный датчик обнаруживает транспортные средства спереди, электронный блок рассчитывает их скорость, расстояние и положение относительно вашего автомобиля.

Камера на ветровом стекле имеет независимую систему распознавания объектов, а также распознает дорожную разметку. Это позволяет обнаруживать впереди идущий автомобиль с высоким уровнем точности даже в сложных погодных условиях или темноте.

Основные элементы адаптивного круиз контроля

  1. Радиолокационный радар в решетке радиатора
  2. Монокулярная камера на ветровом стекле
  3. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе
  4. Индикация работы адаптивного круиз контроля на цифровой панели автомобиля

Максимальное удобство для водителя

Во время движения водитель устанавливает желаемую скорость на многофункциональном рулевом колесе. Затем система поддерживает желаемую скорость без необходимости нажатия на педаль акселератора. Водитель также может установить желаемое безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. На свободной дороге автомобиль ускоряется до желаемой скорости. Если радар обнаруживает более медленное движение впереди, он автоматически регулирует скорость и расстояние между автомобилями.

На каких машинах устанавливают адаптивный круиз контроль

Самые известные системы адаптивного круиз-контроля от мировых производителей автомобилей:

  • Mitsubishi — Preview Distance Control;
  • Toyota — Radar Cruise Control;
  • Mercedes-Benz — Distronic (Distronic Plus);
  • BMW — Active Cruise Control;
  • Volkswagen, Audi — Adaptive Cruise Control.

Источник: https://green-transport.info/sistemy-aktivnoj-bezopasnosti/acc.html

Официальный дилер DAF в России

acc в автомобиле что это

Все современные автомобили оснащены системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях и тем самым значительно снижает нагрузку на водителя при движении по свободным автомагистралям.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Система адаптивного круиз-контроля

Ограничения использования обычной системы круиз-контроля можно обойти, используя систему адаптивного круиз-контроля (ACC).

Если нужно снизить скорость из-за медленно движущегося впереди автомобиля, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки и (если это необходимо) активирует тормозную систему, чтобы обеспечить дистанцию между автомобилями, заданную водителем, избавляя водителя от необходимости вручную производить эти действия.

Система ACC имеет функцию предотвращения лобового столкновения, при срабатывании которой водитель получает предупреждение о грозящем столкновении с задней частью автомобиля.

Какие преимущества можно получить от использования системы ACC?

Прежде всего, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC упрощает процесс управления автомобилем, снижая степень усталости водителя.

Функция предотвращения лобового столкновения повышает безопасность использования транспортного средства, предупреждая водителя о возможном столкновении с другим автомобилем.

Система адаптивного круиз-контроля, устанавливаемая на автомобили DAF, сконструирована так, чтобы предотвратить повышение расхода топлива.

Как работает система ACC?

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед транспортным средством, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впереди идущее транспортное средство по вашей или соседней полосе.

Система ACC соединена с другими системами управления автомобилем и управляет тормозной системой, мощностью двигателя, переключением передачи AS Tronic и тормозом-замедлителем. Это позволяет системе ACC непосредственно управлять работой этих систем.

Водитель задает требуемую скорость движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля, которую необходимо поддерживать. При необходимости система ACC отрегулирует скорость движения автомобиля, чтобы сохранить установленную дистанцию.

Для снижения скорости будут использованы следующие средства в порядке их перечисления:

  • дроссельная заслонка двигателя
  • тормоз двигателя
  • автоматическое понижение передачи
  • дополнительный тормоз-замедлитель
  • основная тормозная система

Снижение скорости, обеспечиваемое системой ACC, ограничено до 2,5 м/с2.

Когда срабатывает система ACC/FCW?

Система ACC/FCW сработает, если:

  • движущийся впереди объект приближается, например, если впереди идущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.

Система ACC/FCW не сработает, если:

  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Предупреждение о сокращении дистанции

Система ACC подаст звуковой и световой сигнал о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, если для обеспечения требуемой дистанции необходимо вмешательство водителя.

Предотвращение лобового столкновения

При возникновении ситуации, когда во избежание столкновения необходимо приложить максимальное усилие торможения, система подаст водителю сигнал, включив красную сигнальную лампу и звуковое оповещение.

Водитель может включить или отключить систему адаптивного круиз-контроля.

Функция предотвращения лобового столкновения остается активной даже после отключения системы ACC.

«

Источник: http://its-daf.ru/pages/ACC/

Как работает адаптивный круиз-контроль

acc в автомобиле что это

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад.

Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту».

Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-rabotaet-adaptivnyj-kruiz-kontrol.html

ACC на магнитоле: что это такое, означает, подключение

При самостоятельном монтаже технических элементов автовладельцы сталкиваются с незнакомыми терминами, например, ACC на магнитоле; что это такое, знают только опытные автомобилисты. Так обозначают силовой провод (красный) с низким напряжением, посредством которого происходит подача тока на проигрывающее устройство. При правильном расположении он помогает сберечь ресурс АКБ, поскольку снижает потребление энергии автомагнитолой.

Варианты подключения

Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.

На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:

  • автомобильный аккумулятор за 2 дня полностью разряжается;
  • подсветка на дисплее магнитолы непроизвольно мигает;
  • проигрыватель полностью отключается при усилении мощности.

В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.

Вариант №1

В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.

Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.

Вариант №2

Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.

При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.

Вариант №3

Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.

Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.

Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.

Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.

Подключение без ACC

Некорректное подключение автомагнитолы означает снижение ресурса аккумулятора и неправильную работу оборудования, но в некоторых случаях конструкция автомобиля исключает возможность использования ACC.

В таких ситуациях установка производится полностью через замок зажигания, не считая GND, который подсоединяют к минусовой клемме АКБ. Силовой и сигнальный (ACC в магнитоле) контакты в этом случае соединяются и подключаются к замку вместе. При этом нужно тщательно проверять места соединений и зачистку, иначе любой скачок электричества выведет оборудование из строя.

Источник: https://autotuning.expert/magnitola/acc.html

Обозначение надписи ACC на магнитоле

(3 5,00 из 5)

При установке головного устройства, автолюбители часто сталкиваются с проблемами распиновки проводов.

Хорошо если автовладелец хорошо разбирается в подобных вопросах и может самостоятельно подключить магнитолу, даже при некоторых нюансах возникающих в процессе монтажа. Если же, подобного опыта нет, то в тупик может загнать, даже небольшая мелочь.

В этой статье рассмотрим что значит АСС на магнитоле и особенности его подключения при установке автомагнитолы.

Что означает АСС на магнитоле

Питание на автомагнитолу подается двумя проводами: силовым с напряжением +12В желтого цвета, черным с напряжением -12В. Провод АСС (также встречается название сигнальный) выступает в роли управляющего и если он не запитан, то ГУ не запустится. Запитуется провод АСС на магнитоле при повороте ключа в замке зажигания.

Силовой провод +В имеет постоянное напряжение +12В и позволяет сохранить в памяти автомагнитолы необходимую информацию (частоты станций, последний воспроизводимый трек и т. д.) В отличии от +В с постоянным напряжением на сигнальный провод АСС сигнал подается только при работающем головном устройстве.

Варианты подключения магнитолы с АСС проводом

Первый вариант: способ подключение от прикуривателя, хоть и является наиболее простым, но в то же время это не самый оптимальный тип подключения. При данном подключении все провода питания головного устройства берутся с цепи прикуривателя. Схема на фото

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше ваз 2112 или приора

Цепь прикуривателя не предназначена для дополнительных нагрузок такой мощности, что в конечном итоге приводит к просадке напряжения. Особенно часто это проявляется при максимальной нагрузке автомагнитолы. На фоне всех недостатков есть и небольшие плюсы, из достоинств, можно отметить, лишь простоту подключения. Такой вариант подключения, большинство мастеров, считают недопустимым и неправильным и в практическом плане он может применяться только как временные меры.

Второй вариант: подключение силового +В и сигнального АСС проводов от замка зажигания, а минусовый провод идет с наиболее удобного места. Как и в предыдущем варианте возникают проблемы с просадкой напряжения и стоит отметить что проявляются они даже сильнее, чем при подключении от прикуривателя. Из положительных сторон остается только простота подключения но, как и в прошлом случае, квалифицированные специалисты не рекомендуют подключать магнитолу таким образом.

При подключении двумя вышеописанными способами часто наблюдаются такие проблемы:

  • мигание экрана и полное отключение головного устройства при включении на всю мощность;
  • при выключении и последующем включении не сохраняются настройки в автомагнитоле;
  • аккумулятор начинает быстро садится, особенно это заметно при попытке завести автомобиль утром.

При возникновении таких проблем, стоит обратить внимание на способ подключения головного устройства, возможно причина кроется именно там.

Третий способ: подключение силового провода от аккумулятора через блок предохранителей, провод АСС берется с замка зажигания, а минус крепится в удобном и безопасном месте. При подключении провода +В подключать его следует через предохранитель, закрепить предохранитель можно как на блоке предохранителей так и отдельно.

Этот способ более сложный в плане монтажа, но более правильный в техническом плане, именно по такой схеме советуют подключать автомагнитолы большинство инструкций к этим устройствам. Из недостатков, помимо сложности подключения, стоит отметить невозможность работы ГУ при выключенном замке зажигания. Эта проблема устраняется введением в схему подключения дополнительных элементов.

Четвертый способ: схема подключения та же что и в предыдущем способе, но здесь задействованы провод REM и 2 диода с помощью которых мы направим ток в нужном нам направлении.

Принцип работы этой цепи заключается в том, что при включении магнитолы напряжение с REM провода управляющего усилителем посредством диодов идет на АСС повод и это позволяет работать магнитоле даже при выключенном зажигании. Недостатком такого способа является то, что автомагнитола может работать и без вашего присутствия и если этот момент упустить из виду, то вас гарантированно ждет разряженный аккумулятор.

Пятый способ: подключение с помощью блока управления ЦЗС (центральным замком сигнализации).

Данный способ полностью идентичен схеме с двумя диодами, но здесь в разрыв провода REM вставляется нормальнозамкнутое-пятиконтактное автомобильное реле.

В реле этого типа контакт 88, на который подключается один конец REM провода, всегда замкнут без напряжения. Второй конец провода подключаем на контакт 87. При размыкании контактов, магнитола потухнет с сохранением всех настроек, чтобы запустить ее снова необходимо будет просто повернуть ключ в замке зажигания. С блока сигнализации необходимо вывести провода питания для управления центральным замком и подвести к контактам 85 и 86.

При закрывании замка, блоком сигнализации центрального замка, на реле поступит кратковременное напряжение, реле разомкнется и магнитола выключится. Но есть в этой схеме один минус, не все магнитолы успевают среагировать на кратковременный импульс и для устранения этой проблемы следует на блоке сигнализации увеличить продолжительность импульса блока сигнализации.

Как подключить магнитолу, если нет ACC провода?

Если АСС провода нет, а магнитолу подключить необходимо, можно предпринять один шаг: силовой провод соединить с АСС, что позволит пользоваться магнитолой без АСС провода, но в тоже время ГУ будет намного быстрее разряжать аккумулятор. Даже неработающая магнитола будет потреблять в разы больше энергии нежели при подключении с АСС проводом.

Внимание!!! При подключении ГУ в первый раз будьте предельно внимательны при соединении проводов и особое внимание стоит обратить на правильное соединение контактов. Любая ошибка, будь то плохая скрутка, короткое замыкание или неправильно соединенные контакты могут вывести из строя ваше устройство.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/acc-na-magnitole

Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей.

Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. :)  Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.

 
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые  и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры.

Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере.

Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Современные магнитолы бывают  двух размеров по высоте —  одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша.

Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN.

Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля. 

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.

Вариант 1 (предпочтительный) —  существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую.

Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема. 

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов

— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;

 Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

— Черный провод —  это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).

— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands.  Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара                 — передний правый динамик;

Зеленая пара              — задний левый динамик;

Фиолетовая пара       — задний правый динамик.

 Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
 Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок 

Акустическая группа:
— R = Динамик правый.- L = Динамик левый.- FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).- RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).

— GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

— GND или GROUND или K31 или просто указан минус  = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.- N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней.

На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом). 

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя-DATA IN = Вход данных-DATA OUT = Выход данных-Line Out = Линейный выход-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)-CAN-L = Линия шины CAN-CAN-H = Линия шины CAN-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.

-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера-SW+B = Переключение питания +B батареи.-SEC IN = Второй вход-DIMMER = Изменение яркости дисплея-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.

-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.

-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Если при подключении видеорегистратора или навигатора появляются помехи радиоприему, причина не в магнитоле. Способы устранения по ссылке. 

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. 
  • Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической.  Рекомендуется  применить специализированные акустические провода  сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.
  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы. 

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться.

Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы.

Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении. 

Источник: https://bazila.net/avto-moto/kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine.html

Не поворачивается ключ в замке зажигания: что делать и в чем причина

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель.

Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания.

В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пушсало что это такое

Причина 4: Поврежден ключ

С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Другие проблемы

В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая  коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

(388 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/chto-delat-esli-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya/

Парковочный режим в Viofo A129 и подключение

Обзоры

11 марта, 2019 | Вячеслав Логинов

Некоторое время назад на портале публиковался обзор ставшей уже популярной 2х канальной модели Viofo a129. Но тогда у нас не было в наличии 3х жильного кабеля, чтобы протестировать парковочный режим в полном объеме. Теперь такая возможность представилась.

Кроме того, мы взглянем на фирменную карту от Viofo на чипе MLC, о которой много слышали на профильных форумах и блогах. Так ли она хороша?

С одной стороны, это будет обзор. С другой – уклон в сторону руководства по подключению к авто и рекомендации. Ведь огромное количество сервисов, в частности, официальных дилеров, делают все неправильно или небезопасно.

Стоит отметить, что схема подключения самого кабеля практически идентична для всех видеорегистраторов с 3х жильным кабелем питания. Это подойдет и для Thinkware, Iroad, WinyCam, некоторым моделям от BlackVue и конечно Street Guardian.

Парковочный кабель Viofo A129

Если вы читали наш обзор про A129, вы помните, что существует еще специальный парковочного кабеля (Hardwire Kit) с 3мя проводами (HK3). Эти провода имеют маркировку:

  1. Battery (+) (красный) – постоянный плюс
  2. ACC (+) (желтый) – переменный плюс
  3. GND (-) (черный) – земля или масса

В других регистраторах цвета проводов могут быть другими, но всегда на каждом проводе есть бирка с надписью, поэтому перепутать невозможно.

Принцип работы 3х жильного кабеля

Все очень просто. При наличии сигналов замкнутой цепи с обоих плюсов – видеорегистратор запускается. Если вдруг ACC сигнал пропал (вы заглушили двигатель и вытащили ключ), то гаджет воспринимает это как повод перейти в парковочный режим. Как только сигнал ACC появится опять, регистратор перейдет в обычный режим работы.

Совет. Про разные типы и парковочный режим мы немного писали в начале обзора OBDII контроллеров, не будем повторяться, просто загляните в статью

Напомним, что в отличие от корейских собратьев, китайцы обычно питаются 5v, поэтому наш блок контроллера питания, который идет в комплекте парковочного набора, имеет на вход 12-24v, а на выход – 5v с током 2A.

Зачем вообще нужен блок контроллера? Помимо питания, он выполняет одну важную функцию – отключает то самое питание при достижении установленного значения (порога) в бортовой сети, чтобы не высадить ваш аккумулятор.

Другими словами, если вы оставили видеорегистратор в парковочном режиме, то рано или поздно, в зависимости от свежести оного и погодных условий, ваш аккумулятор сядет, и вы не сможете завести авто. Чтобы этого не произошло, блок “смотрит” оставшееся напряжение, если оно уже критично, то отключает регистратор.

В нашем случае Viofo hardwire kit HK3 имеет 4 режима с нерегулируемым шагом 0.2v: 11.8v — 12.0v — 12.2v — 12.4v. Градации для 24v уже с шагом 0.4v: 23.6v – 24.0v – 24.4v – 24.8v. Выставить нужный режим можно с помощью механического переключателя на боку.

Совет. Если у вас AGM/GEL аккумулятор, вы легко можете поставить порог в 11.8v. Если у вас гибридный – попробуйте 12v, если у вас кальциевый(Ca) или малосурьмянистый – ставьте 12.2v.

С одной стороны блока идет черный кабель с mini usb штекером на конце для подключения к регистратору. Штекер угловой – это хорошо (в 2х жильной версии он прямой). С другой стороны выходит пачка цветных проводов для подключения к бортовой сети. Общая длина кабеля от конца до конца – 4 метра. Этого хватит для любого вида проводки в пределах торпеды.

Пошаговое руководство подключения

Этап 1. Проведем скрытую установку кабеля по салону

  • Для всех работ по салону купите на Алиэкспресс или в интернет-магазине простенький набор пластиковых инструментов. Эта штука не раз спасет вашу обшивку от царапин отверткой
  • Отмерьте кусочек провода от потолка до регистратора, оставьте с запасом около 20см, а у стыка стекла с потолком закрепите провод с помощью клипсы или двух из комплекта с регистратором
  • Простыми движениями затолкайте провод под обшивку потолка, там есть место, не волнуйтесь. Таким маневром доведите кабель до боковой стойки, в правую или левую сторону, в зависимости от того, где ближе до коробки салонных предохранителей
  • Снимите боковую стойку с помощью инструментов для обшивки. Обычно она на 1-2 винтах и защелках. Установите провод регистратора к общему кабелю проводки. Закрепите его, чтобы не болтался с помощью изоленты и/или клипс проводки из комплекта
  • Выведите провод из стойки вниз, под торпеду (в нашем случае слева, у рулевой колонки) и закрепите смотку лишнего кабеля так, чтобы она не болталась. Под колонкой места для этого полно

Этап 2. Подключаем к бортовой сети

  • Определите, какой тип предохранителей используется в вашем авто. Всего их обычно 4 типа и при покупке контроллера вы уже должны знать, какой у вас. Посмотрите в инструкции или в Интернете

Совет. 

Источник: https://navinside.ru/parkovochnyj-rezhim-v-viofo-a129/

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Источник: https://unit-car.com/tuning/38-ustanovka-magnitoly-svoimi-rukami.html

Ключи от сердца / В день вручения автомобилей пострадавшие на производстве амурчане поделились секретом жизнелюбия

В день вручения автомобилей пострадавшие на производстве амурчане поделились секретом жизнелюбия

Это случилось больше сорока лет назад, но Владимир Лебедев помнит все до мелочей. «86-й год, 13 августа. Мне было всего 28 лет», — делится он. Смелый монтажник без страховочного троса работал на ЛЭП и сорвался с 30-метровой вышки.

— Это все равно что упасть с высоты десятиэтажного дома, — рассказывает Владимир Петрович.

504

тысячи рублей стоит один автомобиль серии Lada Granta, предназначенной для пострадавших на производстве

Он помнит, как очнулся уже на земле и увидел открытые переломы на теле. «Собирали меня в Свободненской центральной больнице, у меня были шурупы в руках и ногах», — и сейчас мужчина с благодарностью вспоминает врачей, поднявших его на ноги. Почти всех помнит поименно. Медики тогда сказали, что ему необычайно повезло — остался цел позвоночник, дали самые благоприятные прогнозы и внушили надежду на лучшее. Через год Владимир Петрович заново учился ходить.

— Врач Барабаш Анатолий Борисович сказал: «Подъем!» С меня пот градом катился, когда я просто пытался встать. Сначала мог сделать только 5–6 шагов, — продолжает Владимир Лебедев.

С тех пор бывший монтажник жутко боится высоты. «Поднимаюсь на второй этаж — сразу голова кружится», — признается он. Из-за этого семья даже переехала в квартиру на первом этаже. А жизнь пошла дальше своим чередом. К 45-летию Владимир Петрович впервые обзавелся личным автомобилем — получил от Фонда соцстрахования «Оку». С тех пор пересаживался в новый транспорт еще дважды. Семь лет назад объездил «Жигули», а в этот раз поехал домой на автомобиле «Лада-Гранта».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое мт в автомобиле

Григорий Казаков: «Стал инвалидом — выбрали главой»

«Все рухнуло, хоть на стенку лезь. Я думал, что и не встану больше», — вспоминает свою историю пенсионер Григорий Казаков. Ему было 43 года, когда пришлось попрощаться с любимой работой и привычной жизнью здорового человека. Тогда он был опытным машинистом экскаватора, работал в крупном сельхозпредприятии Ромненского района.

— Во время разгрузки материалов на меня упала металлическая труба, таз раздробило на четыре части. Одним словом «больно» этого не передать, — признается он.

8

тысяч несчастных случаев на производстве произошли в Амурской области с 2001 года. Право на автомобиль от ФСС имеет любой человек, пострадавший на производстве и признанный нуждающимся в таком виде помощи, независимо от степени его вины в несчастном случае

https://www.youtube.com/watch?v=rQeGsynVk9Q

Три года ушло на лечение и реабилитацию. Григорий Акимович не хотел верить, что он инвалид, отказывался оформлять группу. «Я боялся. Потом попросил третью, а не вторую группу инвалидности, чтобы продолжать трудиться. Ведь нужно было сына поднимать», — продолжает он. Снова сесть за экскаватор Григорий Акимович не смог — сильно хромал. Вернулся на работу главным диспетчером, где проработал еще пять лет. А в 90-е был рекомендован главой Ромненского района на руководящий пост.

— Мне не верилось самому, что все вот так давалось легко! Ведь у меня семь классов образования. А люди выбрали меня главой Поздеевки, — раскрывает душу Григорий Казаков.

В 90-е односельчане трижды доверяли Григорию Акимовичу управление родным селом. С последнего срока он ушел досрочно — из-за давней травмы стало тяжело ходить. «Уговаривали остаться», — улыбается он. Сейчас ему 76 лет, 15 из которых пенсионер — вдовец. Живет один, но не одинок. «Народ от меня не отвернулся. Люди тянутся, приходят за советом» — рассказывает активный пенсионер.

Автомобиль для инвалида третьей группы — спасение. «Сам езжу в магазин, в аптеку, в баню, общаюсь с людьми. Это очень важно! Главное — не замыкаться», — делится секретом своего жизнелюбия Григорий Казаков.

ФСС: автомобили выпускаются под конкретного человека

Фонд социального страхования (ФСС) обеспечивает пострадавших на производстве амурчан новыми автомобилями с 2001 года. Получить автомобиль могут жители региона, которым показана такая поддержка по заключению медико-социальной экспертизы. Всего за время реализации проекта амурское отделение ФСС выдало нуждающимся 204 машины отечественного производства. В этом году еще 21 амурчанин, ставший жертвой несчастного случая на работе, получит ключи от личного транспорта.

— Автомобили выпускаются под конкретного получателя. В машинах предусмотрено ручное управление. Водить такое авто сможет даже человек без обеих ног. Пострадавший также может обратиться с заявлением на возмещение затрат на горюче-смазочные материалы и текущее обслуживание транспортного средства, — отмечает начальник отдела страхования профессиональных рисков Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Ирина Пархоцик.

Пострадавшие на производстве раз в семь лет имеют право получить новые автомобили. Главный критерий для обеспечения транспортным средством  — наличие программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также отсутствие медицинских противопоказаний к вождению.

Отсутствие водительских прав также не повод отказываться от транспорта. Так, бывший работник вагонного депо пенсионер Виталий Журавлев, лишенный ноги во время несчастного случая на железной дороге, становился владельцем машины дважды. Однако за руль не садился ни разу. Сейчас ему 76 лет, шофером Виталия Ивановича будет племянник.

Поддержка Фонда социального страхования пострадавшим на производстве также включает оплату больничных листов в стопроцентном размере, единовременную и ежемесячные страховые выплаты, оплату дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию — лекарственные препараты, санаторно-курортное лечение, технические средства реабилитации.

Источник: https://www.ampravda.ru/2017/11/02/078134.html

Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля?

Договор аренды транспортных средств

Аренда автомобиля без экипажа у физического лица

Аренда авто с водителем

Бухгалтерские проводки по аренде автомобиля

Как избежать уплаты страховых взносов?

Страховка на транспортное средство

Итоги

Договор аренды транспортных средств

Если вы хотите взять автомобиль во временное пользование, то для того, чтобы избежать каких-либо последствий, необходимо правильно выбрать машину и составить договор аренды транспортных средств, прописав в нем все обязательства сторон. Взаимодействие между арендодателем и арендатором по договорам аренды транспортных средств регулируется параграфом 3 гл. 34 ГК РФ. Договор аренды транспортных средств между юридическим и физическим лицом заключается в простой письменной форме.

В договоре аренды транспортных средств, как правило, указывается:

  • марка и модель автомобиля, VIN, пробег;
  • срок аренды (начало и конец);
  • права и обязанности сторон;
  • размер, сроки и порядок внесения арендной платы;
  • порядок передачи автомобиля (место передачи и место возврата), порядок и сроки оплаты;
  • наличие или отсутствие залога;
  • ответственность сторон;
  • основания и порядок расторжения договора;
  • адреса, реквизиты сторон.

К договору аренды транспортных средств должен прилагаться акт приема-передачи автомобиля. Кроме договора аренды транспортного средства арендатору нужно передать документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО, при наличии — полис КАСКО.

Договоры аренды транспортных средств бывают 2 видов: с экипажем и без экипажа.

О документе, который всегда сопровождает эксплуатацию легкового авто, читайте в статье «Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в бухучете».

Аренда автомобиля без экипажа у физического лица

Условия передачи авто без услуг экипажа оговорены в ст. 642–649 Гражданского кодекса. В соответствии с условиями договора аренды автомобиля без экипажа у физического лица арендодатель получает от арендатора вознаграждение, с которого юрлицо, арендующее авто, должно удержать НДФЛ.

При этом обязанности удерживать страховые сборы с физлица у арендатора не появляется ввиду того, что предметом договора аренды транспортных средств является передача в пользование имущества физлица, а не оказание им услуг или выполнение работы.

Такой вид услуг, как передача в аренду автомобиля (так же как и любого другого имущества, кроме имущественного права на авторские произведения и т. п.), не является объектом для удержания страховых взносов (п. 4 ст. 420 НК РФ).

Аренда авто с водителем

Если автомобиль арендуется вместе с экипажем, т.е. если владелец авто намерен оказывать свои услуги в качестве водителя и слесаря, следящего за исправным состоянием транспортного средства, тогда ситуация с удержанием страховых взносов иная. Условия передачи авто в аренду с сопутствующими услугами такого рода регламентируются ст. 632–641 Гражданского кодекса.

В связи с тем, что владелец автомобиля вместе с передачей имущества в аренду предлагает еще и свои услуги по гражданско-правовому договору, то с этих услуг обязательно следует удержать взносы. Речь идет о той части уплачиваемой физлицу суммы по договору аренды машины с экипажем, которая идет в счет оплаты за его труд.

Целесообразнее будет в договоре аренды транспортных средств услуги по аренде непосредственно автомобиля и «трудовую повинность» его владельца разделить путем обособления этих двух сумм. Такое разделение услуг по аренде авто с экипажем на 2 части не регламентировано гражданским законодательством, но так желательно поступить, чтобы избежать возникновения споров с проверяющими.

Поскольку в таком договоре аренды есть доходы за труд физлица, то проверяющие будут считать сумму взносов со всей суммы договора, если только сумма оплаты за труд водителя авто, который также является его арендодателем, не окажется выделенной отдельно.

Если не разделить в договоре эти 2 суммы, а начисления сделать от суммы меньшего объема, чем арендная плата, предусмотренная договором, то при проверке с высокой долей вероятности будет произведено доначисление страховых взносов.

Источник: https://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy/nachislenie_strahovyh_vznosov/nuzhno_li_uderzhivat_strahovye_vznosy_s_arendy_avtomobilya/

Кондинский район | Фонд социального страхования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ–МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ — ЮГРЕ

Адрес: 628200, пгт.Междуреченский, ул.Толстого 21А

тел.: (34677) 33-478, факс (34677) 33-178,

email: mezdurechenskiy@ro86.fss.ru

График работы:

  • вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00;
  • понедельник — с 9.00 до 18.00;
  • суббота, воскресенье — выходной день;
  • обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Необходимый перечень копий документов, заверенных печатью предприятия для представления на камеральную проверку в региональное отделение Фонда социального страхования страхователям

ГРС № 3 ГУ-РО ФСС РФ по ХМАО-Югре направляет для использования в работе постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1573 «О внесении изменения в Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельными категориями граждан».

Постановление Правительства РФ от 24 января 2019 г. N 32 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ ВЫПЛАТ, ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ В 2019 ГОДУ»

Банковские реквизиты ГУ-РО ФСС РФ по ХМАО-Югре для перечисления страхового взноса на добровольное страхование:

Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

  • Расчетный счет № 40101810565770510001 в УФК по ХМАО-Югре (ГУ-РО ФСС РФ по ХМАО-Югре) в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск
  • БИК 047 162 000,
  • ИНН 860 100 43 32,
  • КПП 860 101 001,
  • ОКТМО 71871000 (код территории по месту регистрации ИП)
  • КБК 39311706020076000180 

В целях приобретения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2020 году страхователю необходимо уплатить страховые взносы в размере 3925,44 руб. (11280*2,9%*12)

22.01.2020. Прямые выплаты

С 2011 года на территории Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) реализует проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда.

Целью проекта «Прямые выплаты» является улучшение положения застрахованных граждан и страхователей при осуществлении мероприятий, связанных с назначением и получением пособий в рамках обязательного социального страхования.

Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда.

На сегодняшний день:

            Работодатель:

  • Назначает и выплачивает пособия своим работникам
  • Уменьшает сумму страховых взносов на сумму выплаченных пособий (действует зачетный принцип)
  • Недостающие средства на выплату пособий получает от Фонда

С 2021 года:

  • Страхователь направляет в Фонд сведения для назначения и выплаты пособий
  • Фонд назначает и выплачивает пособия застрахованным гражданам в установленные сроки
  • Работодатель уплачивает страховые взносы в полном объеме (зачетный принцип отсутствует)
  • Размер и формула расчета пособий не меняются

Прямые выплаты будут касаться следующих пособий:

  • пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием);
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон N 161-ФЗ) кредитные организации при осуществлении операций с предусмотренными частями 5.5 и 5.6 статьи 30.5 Закона N 161-ФЗ выплатами за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны зачислять выплаты на банковские счета клиентов — физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карт «Мир».

Источник: http://www.admkonda.ru/fond-sotcial-nogo-strakhovaniya.html

Все обо всем. Что такое круиз-контроль?

Современные программные средства, новые приборы и системы с каждым годом становятся все «умнее», доступнее и популярнее, а главное они способствуют увеличению безопасности водителя и его пассажиров. Одной из таких систем является круиз-контроль (англ.

Cruise Control) — это устройство автоматического поддержания установленной, то есть заданной скорости без какого-либо участия водителя.

Круиз-контроль распространен главным образом на американских автомобилях, но и в европейских транспортных средствах можно встретить данную систему.

Виды круиз-контроля

Существует два вида Cruise Control — пассивный и адаптивный. Второй в свою очередь бывает лазерным и радарным.

Лазерные системы стоят намного дешевле радарных, но у них есть один большой недостаток: лазер обычно теряет свои свойства в пасмурную погоду и плохо «видит» грязное транспортное средство.

Радарный тип гораздо дороже, но и намного эффективнее. Именно поэтому он устанавливается только на дорогие автомобили, например спортивные или класса люкс.

Пассивная система круиз-контроля

Пассивная система круиз-контроля (PCC) очень удобна в дальних поездках, когда нога устает длительное время держать педаль газа. Выбрав соответствующую команду на приборной панели, вы включаете круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость, а вам давить на педаль газа больше не придется. Так что нога сможет отдохнуть.

Установленная водителем скорость не меняется, пока вы сами не нажмете на педаль газа. Круиз-контроль в этом случае сразу же отключается.

Но как только автомобилист снова отпускает педаль газа или тормоза, скорость сразу же устанавливается и поддерживается до следующего «вмешательства». Настройки круиз-контроля легко меняются даже во время движения транспортного средства.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это продвинутый вариант пассивного. Он удерживает автомобиль на заданном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Если последний снижает скорость, то тормозная система вашей машины автоматически включается.

Адаптивный круиз-контроль зависит исключительно от функционирования тормозных систем безопасности ESP и ABS. Если хотя бы одна из этих систем не работает, АСС предупреждает водителя об этом сигналом на дисплее и отключается.

Ускорение и замедление с помощью круиз-контроля

Такая система не только следит за скоростью автомобиля, но может замедлять или ускорять машину на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Если нажать кнопку пять раз, вы поедете быстрее на 5 км/ч.

Есть еще несколько функций безопасности: если вы нажмете на тормоз, система автоматически отключится и не станет функционировать, только если скорость вашего автомобиля выше 40 км/ч.

Что делает круиз-контроль?

Система осуществляет контроль над скоростью вашего транспортного средства точно так же, как и вы, регулируя дроссель. Но круиз-контроль оказывает действие на дроссельный клапан не через педаль тормоза и газа, а через пневматический привод. Клапан легко регулирует скорость и мощность мотора, ограничивая поступление воздуха в двигатель.

Разберем подробнее схему круиз-контроля. Два тросика подключены к шарниру, который перемещает дроссельную заслонку. Один трос присоединен к педали газа, а второй к пневматическому приводу. В случае если система включена, пневмопривод перемещает тросик, который подключен к стержню, регулирующему дроссель. В том числе, когда круиз-контроль функционирует, он тянет трос, идущий к педали газа, соответственно педаль перемещается вниз и вверх.

Основная часть круиз-контроля представлена в виде маленького компьютера, который, как правило, расположен за приборной панелью или под капотом. Этот компьютер подключен к дроссельному контролю с помощью нескольких датчиков.

Самым важным фактором системы является скорость подаваемого сигнала, ведь круиз-контролю нужно успеть получить этот сигнал, обработать и сделать требуемое действие.

Качественная система Cruise Control способна быстро ускорить автомобиль до необходимой скорости и удерживать её (с небольшим отклонением), независимо от загрузки транспортного средства и подъемов или спусков дороги. Ко всему прочему эта система является один из компонентов безопасности автомобиля в сочетании с ABS и ESP.

Вместо заключения, давайте посмотрим видеоматериал о принципах работы и пользе системы круиз-контроля:

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autosaratov.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_chto_takoe_cruise-control/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям