Замена Тросика Сцепления Ваз 2110 Своими Руками
ВАЗ-2110: замена тросика сцепления без помощи других
Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Данный узел отсоединяет движок и коробку на некое время. После включения передачи эти механизмы вновь входят в зацепление. На российских автомобилях ВАЗ эту функцию делает трос сцепления. 2110 не является исключением. С течением времени данный элемент выходит из строя. И сейчас мы разглядим, как делается подмена тросика сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия.
Устройство
На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидравлическим приводом. Задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, при помощи тросика (так же, как и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:
- Оболочка троса.
- Кронштейны крепления.
- Нижний наконечник оболочки троса.
- Регулировочная гайка.
- Защитный чехол тросика.
- Верхний наконечник оболочки.
- Упорная пластина.
- Уплотнитель.
Весь механизм управляется педалью сцепления. Она подвешена на отдельном кронштейне. Как регулировать и заменить тросик сцепления на ваз 2110, 2111, 2112 своими руками. Подробная инструкция по самостоятельной замене. Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками. Нажимая на нее, водитель двигает вилку сцепления. Та в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя при помощи корзины и фрикционного диска.
После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем — на ведущие колеса. Привод имеет достаточно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены тросика. Однако если его оборвало, вы это заметите сразу.
Передачи не будут нормально включаться.
Почему так происходит?
Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления.
Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Ремонт кпп кпп ваз 2110 своими руками Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков.
Иначе вы заглохнете «на передаче».
Инструменты
Для выполнения данной операции нам нужен минимальный набор инструментов. На самом деле замена троса сцепления на ваз 2110 Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Тросика сцепления на ваз на ваз-2114 своими руками на ваз-2110 для замена. Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена тросика сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:
Ваз 2110 замена тросика сцепления
Менял трос сцепления, заодно решил снять на камеру, может кому пригодится, потомучто сам первый раз менял.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110
дополнено одним немаловажным нюансом. Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110? Легко! _ Instagram: .
- Со снятием стеклоочистителя и жабо.
- Без снятия.
Рассмотрим оба варианта более подробно.
Способ №1
Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, что располагается под «дужками» дворников), существенно облегчит процесс замены тросика. Итак, с чего начинают работы? Сперва необходимо демонтировать гаечными ключами стеклоочиститель, а затем и пластиковую накладку под ним. Так мы освободим трос сцепления 2110-го ВАЗа из вилки.
Сдвигаем чехол с наконечника троса и откручиваем гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Вторым ключом («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается со шпилек. Далее откручивают винт держателя защитного чехла. Последний отгибается немного в сторону. Так мы сможем добраться до наконечника троса сцепления.
Сцепление в разборном замена сцепления на ваз 2108 назад как задерживает полиция. При помощи отвертки снимаем стопорную скобу. Извлекаем наконечник. Далее переходим в салон.
Здесь нам нужно открутить болт, при помощи которого трос крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние. При необходимости производим замену. Не забываем и про смазку.
На автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом». Сборку производят в обратной последовательности.
Способ №2
Теперь рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сперва берем в руки ключ «на 19» и откручиваем крепеж тросика. Вынимаем наконечник из вилки выключения сцепления.
Далее перемещаемся в салон и откручиваем ключом «на 8» гайку крепежа элемента к педали. Последнюю слегка приподнимаем и поддеваем клипсу, после чего отсоединяем скобу. Далее из салона можно полностью извлекать тросик. Новый элемент устанавливается тоже из салона. Его мы проталкиваем в моторный отсек и закрепляем на место.
Сборка производится в обратной последовательности.
Регулировка
Вне зависимости от того, каким способом выполнялась на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления, после произведения работ элемент необходимо отрегулировать. Вся суть операции заключается в установке свободного хода педали.
Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно составлять 12,5-13 сантиметров.
Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Как снять руль на ваз 2110 своими руками. Чтобы отрегулировать зазор, требуется ослабить гайку на кронштейне КПП гаечным ключом. Методом подбора устанавливается нормальное расстояние педали между полом. При настройке важно не спешить.
Иначе всю процедуру придется выполнять заново. Когда зазор равен 12,5 сантиметра, затягиваем окончательно гайки и проверяем работу сцепления. Лучше произвести небольшой тест-драйв. После одного-двух километров вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление.
Если педаль находится сильно вверху или внизу, настройте ее положение повторно при помощи тех же гаек.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно.
А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. видео по снятию и установке руля на ваз 2110-2112 своими руками Как ее поменять на вс на ваз 2110 сцепления на ваз 2110; буксует сцепление.
Купить тросик сцепления можно в любом автомобильном магазине. Цена данного элемента составляет порядка 360 рублей.
Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-trosika-sceplenija-vaz-2110-svoimi-rukami/
Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция
Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.
Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.
Неисправности и причины их появления
Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.
Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.
По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.
Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.
И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.
И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.
Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.
В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.
Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.
Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.
А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.
А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.
Что понадобится?
Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.
Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:
- 2 ключа на 19;
- 2 ключа на 8 и 10;
- Крестовая отвертка;
- Новый трос.
Всего этого достаточно для проведения работ.
Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.
Как заменить трос на ВАЗ-2110?
Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.
При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:
- Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
- Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.
Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.
- Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
- Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
- Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.
После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;
- Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;
- Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;
- Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
- Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
- Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.
А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.
Особенности замены на ВАЗ-2109
Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.
Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:
- Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;
- Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник. Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.
Трос порвался в дороге, что делать?
Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.
Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.
Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.
После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.
Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.
Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.
Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.
Как отрегулировать привод?
Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.
После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.
Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.
После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.
Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.
На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.
Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.
Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.
На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.
Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.
Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.
Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.
Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1123-zamena-trosa-scepleniya-model-2110.html
Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?
На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.
Провал сцепления
Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.
Тросик сцепления для ВАЗ 2110
Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.
Пошаговая инструкция
Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.
Инструментарий
- набор ключей 8, 17 и 19;
- отвертка;
- перчатки;
- ветошь.
Этапы
- Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
- Ослабляем его натяжку.
- Вынимаем.
- Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
- Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.
Крепление жабо
- В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
- Убираем кожух.
- Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
- Снимаем ее.
- Далее снимаем с педали.
- Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
- Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
- Вынимаем скобу.
- Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
- После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
- На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.
- Новый устанавливается в обратном порядке.
- Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
- Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.
Ослабляем гайки Вытаскиваем из кронштейна Вытаскиваем кончик из крепления Откручиваем кожух Убираем кожух Приподнимаем скобу Вытаскиваем скобу Вытаскиваем наконечник Откручиваем пластину Вынимаем пластину Вытаскиваем в салон Ставим новый
Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110
После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.
Измерение хода педали
Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.
- Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
- Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
- Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.
На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.
Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.
Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.
«ВАЗ 2110 замена тросика»
В этом видео доступно и подробно показано, как быстро заменить тросик на ВАЗовской десятке.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/menyaem-trosik-stsepleniya/
Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110
Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.
Причины износа
Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.
Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.
Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:
- монтаж тросика низкого качества;
- проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
- игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.
Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.
Признаки поломки
Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.
Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика. Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.
- Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
- Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
- Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
- Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.
Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления
На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.
Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:
- смазка;
- комплект гаечных ключей;
- отвертки;
- новый элемент сцепления.
Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.
Замена троса сцепления
На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.
Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.
- Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
- На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
- На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
- Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
- С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
- Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
- Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
- Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.
Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.
Регулировка педали сцепления
Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.
Для регулировки потребуется всего несколько шагов:
- автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
- с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
- оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
- под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
- на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
- теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.
Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Обращение в СТО
Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.
За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:
- что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
- все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
- в процессе используется современное оборудование и инструменты;
- устанавливаются исключительно новые запчасти;
- быстрые сроки обслуживания;
- гарантия качества.
Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.
Советы профессионалов
Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.
- Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
- Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
- При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
- Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
- Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.
Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-trosa-stsepleniya-na-vaz-2110.html
Как Подтянуть Тросик Сцепления На Ваз 2112
Смена троса сцепления ВАЗ 2110
На деньках в свое время переключения передачи у меня внезапно провалилась педаль сцепления. 1-ые мои мысли, что или порвался тросик сцепления, или трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Что существует, что редко провал педали сцепления значит смену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда необходимо снимать коробку и поменять вилку, это составляет 1000-2000р только за работу.
По собственной глупости я буксировал собственный автомобиль до дома, когда вы могли ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сходу движение. Сегодня, можно переключать передачи без сцепления, для этой цели вам в момент переключения необходимо делать перегазовку.
Гребаный таз.
Всем привет! Меня зовут Миша, на данный момент расскажу историю о том, как мне удалось поменять двенашку на камри 2010г. Что остается сделать нашему клиенту началось что с двери убираются все дополнительные детали, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, увы по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Здесь и зародилась мысль что, что пора поменять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри 10-х годов.
И продать, морально то я созрел, однако финансово никак не мог потянуть. Сходу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем паче не новейшую, по крдитному договору это неразумно. Заработная плата у меня 24к за месяц, так что насобирать 600-700 тыщ для меня фактически нереально. Начал находить разные методы заработка в вебе.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и казино вулкан, в каком успешно проиграл около 10000(( Единственным направлением, в каком мне, казалось, можно заработать. это торговля валютой на бирже, это именуют форексом. Однако когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня. Продолжил копать далее и натолкнулся на бинарные опционы.
Сущность та же, что на форексе, однако разобраться намного проще. Начал читать форумы, учить трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, позже завел реальный счет. Честно говоря начинать заработки удалось не сходу, пока сообразил всю механику опционов, слил около 3000 рублей, однако как оказывается это был драгоценный опыт. На данный момент зарабатываю 5-7 тыс. рублей за день.
Машину удалось приобрести спустя году, но несомненно это хороший итог, но а дело не в машине, у меня поменялась жизнь, со службы чем уволился, появилось чем просто времени на себя лично и семью. Будете смеяться, однако работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь поменять свою жизнь как я, то вот что советую сделать в ближайшее время: 1. Зарегайтесь на нашем сайте 2.7.
Потренируйтесь на Демо-счете (это безвозмездно). 3. Как что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к Реальным ДЕНЬГАМ!
Регулировка сцепления.самый легкий способ ваз 2110.2111.2112
как отрегулировать сцепление при работающем движке.самый легкий и надежный метод.
Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
При долговременной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждения.
Также советую скачать приложение по телефону, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
Стоимость троса сцепления ВАЗ 2110 приблизительно 220-280р.В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для 10-ки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину
Источник: https://avtotrue.ru/kak-podtjanut-trosik-sceplenija-na-vaz-2112/
Замена троса сцепления ВАЗ 2110: порядок, схемы, видео
Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.
Замена троса сцепления
Но что же делать, если беда застала в пути — управлять автомобилем можно даже с вышедшим из строя сцеплением. Главное знать как. Простые основы автомобильной грамотности гарантируют вам уверенность даже в случае самой непредсказуемой технической проблемы на дороге.
Как предупредить поломку троса на ВАЗ 2110
Провалившаяся педаль сцепления, отказавшего в самый неподходящий момент, — весьма неприятный итог неаккуратной и экстремальной езды. Ресурс троса крайне большой и он не часто требует замены. Поломка его, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.
Типичные ошибки вождения, приводящие к поломке троса:
- не зажимайте педаль сцепления при езде, вызывая его пробуксовку. Это может вызвать не только обрыв троса, но и выход из строя КПП;
- старт с места с высоким вращающим моментом также является основным фактором, приводящим в итоге к обрыву тросика и требующим его замену.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110
К слову, выход из строя тросика — еще одна из самых щадящих и простых поломок на ВАЗ 2110. Куда более неприятной проблемой может оказаться замена вилки крепления сцепления (около 10% из общей массы соответствующих неисправностей). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.
Таким образом, если у вас педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:
- необходимо заменить трос;
Тросик сцепления
- поломалась вилка включения сцепления;
Вилка включения сцепления
- трос попросту слетел со своих посадочных мест и требует перетяжки болтов.
Переключение передач без сцепления
Далеко не каждый водитель ВАЗ 2110 представляет, каким образом можно не только завести, но и управлять автомобилем, не пользуясь педалью сцепления. Конечно, навык этот весьма специфический, но может оказаться жизненно незаменимым, когда обрыв троса сцепления происходит в самый неподходящий момент.
Проще всего будет запустить автомобиль на первой передаче, предварительно в пол силы надавив на педаль газа. После поворота зажигания машина стразу тронется с места с весьма ощутимым рывком, потому будьте предельно осторожны, пытаясь так ее завести. Аналогичным образом включаем и задний ход.
Долгая езда на первой передаче чревата перегревом двигателя. Если расстояние предстоит преодолеть немалое — лучше научиться переключать повышенные передачи, не используя сцепления, для чего:
- отпускаете педаль газа и в момент наименьшего сопротивления выключаете передачу, переводя рычаг трансмиссии в нейтральное положение;
- далее включаете следующую передачу, продолжая разгон.
Несколько отличается предполагаемый алгоритм понижения передачи в случае нерабочего сцепления, требующего замены:
- переключившись на нейтральную передачу, перегазовываем, повышая тем самым обороты первичного вала;
- и только затем переключаемся на пониженную передачу.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110-2112 своими руками, рекомендации
Для того, чтобы заменить трос сцепления, вам понадобится следующий набор слесарного инструмента:
- плоская и крестовая отвертки;
- набор рожковых ключей и накидные головки с трещеткой.
Далее требуется выполнить несложный алгоритм действий, предполагающий демонтаж стеклоочистителя ВАЗ 2110 и оконной накладки. Конечно, произвести замену тросика сцепления можно и без вышеупомянутых действий, но полноценная инструкция согласно штатным рекомендациям будет, все-же, более наглядной.
- 1. Для начала необходимо отбросить переднюю облицовочную панель для рамы ветрового окна (жабо), удерживаемую набором саморезов;
- 2. Далее снимаются трубки от стеклоомывателей, поводки дворников (в случае жабо старого образца) и, наконец, сам кожух.
Демонтаж трубок стеклоомывателей
- 3. Снимаете стеклоочиститель, предварительно отбросив отрицательную клемму АКБ и отключив расширительный бачок, для чего:
- демонтируется разъем моторедуктора;
- откручиваем гайки левого и правого крепления трапеции, а также болт, удерживающий на кронштейнемоторедуктор;
- наконец, основа стеклоочистителя, снятая со шпилек, может быть извлечена из воздухоприточногокороба.
Меняем трос сцепления, основной алгоритм
Заменить трос сцепления ВАЗ 2110 предельно просто. Работа будет по силам даже начинающему автомобилисту-любителю, да и ошибиться достаточно сложно. Что делаем:
- 1. Для начала при помощи двух рожковых ключей на 19 мм. отпустим гайки наконечника троса сцепления, откинув его от кронштейна;
Тросик сцепления ВАЗ 2110 замена
- 2. Отключаем трос от вилки, управляющей отключением сцепления;
- 3. Теперь необходимо отсоединить наконечник троса от рычага педали сцепления. Это можно сделать через салон, но если вы заранее побеспокоились о демонтаже, то задача существенно упрощается. Для начала снимаете защитный чехол механизма.
Наконечник троса сцепления ВАЗ 2110
- 4. Наконечник троса откручивается гайкой, дополнительно зафиксированной стопорной скобой. Откручиваем гайку рычага педали, тем самым освобождаем трос;
- 5. Чтобы отпустить верхний наконечник оболочки троса — отворачиваем соответствующий болт упорной пластины в салоне. Затем упорная пластина снимается вместе с тросом;
- 6. Старый трос извлекается через салон. Поводок нового тросика при замене смазывается силиконом.
Регулировка вновь установленного троса
После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин своего личного времени. Тем самым мы обеспечиваем комфортную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.
Регулировка педали сцепления
Регулировка степени натяжения осуществляется при помощи изменения положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению соседней педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее при помощи рулетки либо линейки.
Ход педали от исходного положения до ее упора в пол должен быть в пределах 125 мм с погрешностью в 5 мм в большую или меньшую сторону. Если положение педали не соответствует указанным рекомендациям — следует продолжить регулировку.
Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-trosa-scepleniya-vaz-2110.html
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110
В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).
Почему педаль сцепления проваливается?
На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:
- Разрыв троса сцепления;
- Неисправность вилки включения сцепления.
Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования.
Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.
Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.
Процесс замены троса сцепления
Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.
ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА
- Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
- Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
- Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.
ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.
- Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
- Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
- Демонтируем трос.
Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:
- Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
- Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.
МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
- Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
- С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
- Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
- Закрепляют трос на педали;
- Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
- Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.
Как отрегулировать трос сцепления
После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.
- Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
- Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
- После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.
На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.
Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Источник: https://mob.autoinfa.com/post.php?id=271
Замена тросика сцепления ваз 2110 своими руками — Автомастер
Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.
Обрыв троса сцепления – что делать?
На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:
- лопнул трос;
- поломка вилки включения сцепления.
В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110 – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях.
Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя.
Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.
Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач).
Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления.
Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.
Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ.
Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления.
Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.
При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное.
Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.
Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.
Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий
После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины. Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.
Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.
Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/zamena-trosika-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Как Заменить Тросик Сцепления На Ваз 2112 ~ AUTOINTERLINE.RU
Как заменить кабель сцепления на ВАЗ 2112
Кабель сцепления
Если вы внезапно нажали педаль педали, то одной из причин такого пробоя может быть поломка кабеля сцепления. Замените кабель сцепления различными способами. Кроме того, после замены кабеля вам необходимо отрегулировать педаль сцепления.
замена
Как вы знаете, существует два способа замены кабеля сцепления на ВАЗ 2112 с удалением жабо и дворником и без его снятия. Какой из них быстрее. спорный вопрос, он, кажется, быстрее, не удаляя его, но при этом возникает много неудобств при установке кабеля, поэтому я рекомендую оставить этот метод без удаления jogot yogam.
Стандартные инструкции, прилагаемые к автомобилю, требуют их удаления, поэтому:
Выполнение работ по охлажденному двигателю
Отключите (на всякий случай) клеммы аккумулятора
Сними лягушек, не ленись.
Выключить дворник, который тоже не мешал
Отвинчиваем гайки, с которыми кабель сцепления закреплен в кронштейне на вазе 2112 с помощью двух клавиш для 19 (один поворот, второй трюм)
После этого мы вынимаем из кронштейна кабель
Затем необходимо отсоединить кончик кабеля от вилки
Если кабель был оторван, возможно, уже ничего нет
После этого отвинтите защитную крышку, которая закрывает педаль сцепления с помощью отвертки
И снимите крышку
Отцепите кронштейн, который крепит конец кабеля к педали
Чтобы сделать это проще, вам нужно увеличить педаль и использовать отвертку, чтобы защелкнуть клип
Поскольку мы удалили оборку, теперь гораздо удобнее снять скобу из-под капота
Замена тросика сцепления на ваз 2110, 2111, 2112, лада приора
ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА. ПОРВАЛСЯ ТРОСИК СЦЕПЛЕНИЯ.
Как поменять трос сцепления ВАЗ 2110/11/12 (Обновлено)
дополнено одним немаловажным нюансом. Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110? Легко! _ :
Из внутреннего ключа «8» отвинтите болт, который крепит упорную пластину верхнего конца кабеля
На изображении ниже рулевая колонка была удалена для наглядности, вообще удаляя колонну, замена троса сцепления на ВАЗ 2112 не требует
Затем вытащите эту опорную плиту
Потяните кабель в салоне
Теперь поместите новый кабель под капот из салона
После этого замена кабеля сцепления ВАЗ 2112 в обратном порядке демонтажа
Вы можете смазать внутреннюю часть кабеля моторным маслом или трансмиссионным маслом
Для смазки в зимний сезон или ближе к ней лучше смазать, как используется в SHRUS
Только обратите внимание, что наиболее трудно смазать кабель изнутри
Как вы можете видеть, на ВАЗ 2112 замена кабеля сцепления выполняется быстро и просто, остается корректировка, которую нельзя забывать
Задний подшипник ступицы по ссылке.
Как изменить
ключ 8; 2 клавиши для 17;
крестовая отвертка.
Первое, что нужно сделать. удалить стеклоочиститель;
Затем ослабьте затяжку контргайки и регулировочной гайки (соответственно на рисунках А и В);
Затем снимите обод кабеля с вилки муфты;
Теперь необходимо переместить крышку с нижнего конца крышки кабеля с помощью ключа до 17 и открутить гайку (обозначенную цифрой буквой B) от наконечника до кронштейна, удерживая кончик, скручивая второй ключ на 17;
Затем снимите наконечник с кронштейна;
Отвинчиваем 2 гайки крепления рычага механизма стеклоочистителя и снимаем скобу;
Помните, что кронштейн должен быть установлен в наклонной области в направлении передаточной машины.
После этого необходимо отвинтить винт, фиксирующий защитный кожух, и снять держатель крышки;
Откиньте крышку сбоку, чтобы получить крепление наконечника кабеля к педали сцепления. Затем, используя отвертку, снимите опорный кронштейн с пальца, затем снимите кончик троса с пальца;
Теперь вам нужно отвинтить болт держателя кабеля на кронштейне педали и потянуть кабель в салон;
Теперь нам нужно снять втулку с педали сцепления.
Сломанная или изношенная втулка должна быть заменена новой. Обратите внимание, что втулка вырезана по дизайну, и это не является дефектом.
Установка троса сцепления должна выполняться в обратном порядке, предварительно смазанная смазкой Litol-24 или LCS-15.
Источник: https://autointerline.ru/kak-zamenit-trosik-sceplenija-na-vaz-2112/
Замена троса сцепления на Ваз 2109 2110 2114 2112 2115 21099, Матиз, Калина
Печальнее поломки привода сцепки вала коробки передач с колесами может быть только разрушение диска этой системы или задир поршней. Автомобиль не сдвинется с места. С другой стороны, устранить неисправность тросового узла, а речь здесь о нем, гораздо легче своими руками.
- Как быть с ВАЗами
- Что делать с иномарками
- Цена процедуры в России
То есть замена дефектного троса сцепления не должна вызывать особых сложностей у автолюбителей. Причем, причины выхода из строя столь важного элемента немногочисленны и очевидны:
- постоянные неправильные нажатия и отпускания соответствующей педали;
- зимние перепады температур;
- естественный износ.
При поломке такого рода добраться до гаража или мастерской можно известным способом: с заглушенным двигателем включаем первую передачу, затем аккуратно заводимся и сразу едем. Главное, включить аварийный свет. На светофорах придется повторять экзекуцию отъезда с места.
Все это так: ведь главный признак неисправности ощущается сразу – скорости перестают включаться, а педаль проваливается, слабеет под ногой. Вовремя диагностики просто ищется место разрыва. Далее рассмотрим, как осуществляется замена троса сцепления на примере самых различных автомобилей.
Как быть с ВАЗами
Для начала разберемся, как делается замена троса сцепления ВАЗ 2110.
Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- отвертка;
- смазка «Литол».
Начинаем.
- Прежде всего, откручиваем крепление сломанного элемента ключом на «19» в подкапотном пространстве.
- Далее освобождаем конец дефектной тяги от вилки привода.
- Максимально подняв педаль, открепляем отверткой скобу и высвобождаем второй конец заменяемого элемента.
- Тянем внутрь салона старый тросик.
- Проталкиваем обратно новый, предварительно смазав его «Литолом».
- Сборку производим в обратном порядке.
По сути, замена троса у ВАЗ 2112 проходит точно так же. Аналогичный случай с одиннадцатой моделью. Смена у ВАЗ 2111 осуществляется по тому же сценарию.
А вот для Лады Самары есть кое-какие отличия. К примеру, под капотом тяга крепится гайками меньшего размера, чем у «десятки». Инструкция по замене троса сцепления у ВАЗ 2114 будет выглядеть следующим образом.
Нам понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- Отвертка;
- смазка типа «Литол».
Также читайте про замену рабочего цилиндра сцепления и замену редуктора заднего моста ваз 2107.
Приступаем.
- Под капотом откручиваем гайки уже на «17», после чего выводим из кронштейна нашу сломанную тягу.
- Затем освобождаем сломанную деталь от вилки, находящейся около коробки передач – просто вытаскиваем из зацепления.
- Далее в салоне отсоединяем ушко сломанного элемента от соответствующей педали – это крепление педального узла проще, чем у «десятки».
- Теперь проталкиваем старую тягу внутрь подкапотного пространства, а вместо нее заталкиваем новую, смазанную «Литолом».
- Производим подсоединения, двигаясь обратно по пунктам.
Идентично происходит замена элемента у ВАЗ 2115. А вот когда данная процедура выполняется на «девятке», необходимо потрудиться около педального узла. При замене сцепления у ВАЗ 2109, чтобы отсоединить крепление переустанавливаемой тяги к педали, необходимо открутить гайку на «8». То же самое касается процедуры смены у ВАЗ 21099.
Для замены дефектного троса сцепления на Калине необходимо взять следующие инструменты и принадлежности:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
смазка типа «Литол».
Приступаем.
- Ключом на «8» отворачиваем крепление к педали.
- С помощью отвертки вытаскиваем из педали пружинную скобу.
- Извлекаем проушину регулятора длины тяги из узла педали.
- Освобождаем конец заменяемой детали.
- Под капотом извлекаем поводок сломанного элемента из вилки системы.
- Демонтируем поводок и резиновый чехол с наконечника тяги.
- Вытаскиваем наконечник из кронштейна на коробке передач.
- Далее внутри салона извлекаем защитный чехол.
- Достаем на себя дефектную деталь.
- Новую тягу, смазав, устанавливаем в обратном порядке.
Как видим, операция замены троса сцепления у Калины напоминает описанные ранее. А вот что касается Приоры. Во время ремонта у Приоры нужно действовать по только что приведенной технологии.
Что делать с иномарками
Теперь для более общего понимания процесса рассмотрим операцию применительно к некоторым иномаркам. Для ремонта троса сцепления на Матизе нам понадобятся:
- гаечные ключи;
- отвертка;
- смазка «Литол».
Действия таковы.
- В подкапотном пространстве выкручиваем гайку регулировки.
- Извлекаем наконечник тяги, а также втулку из рычага.
- Протаскиваем деталь через кронштейн картера коробки передач.
- Внутри салона около панели приборов извлекаем конец возвратной пружины, отсоединяем наконечник.
- Отворачиваем гайки крепления к щитку.
- Извлекаем сломанный элемент, вставляем новый, смазав его «Литолом».
- Производим подсоединения.
А вот как нужно поступать с известным французом. У Пежо 206 для замены троса возьмем такие принадлежности:
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- смазка «Литол».
Двигаемся вперед.
- Первоначально удаляем аккумуляторную батарею и ее полку.
- Извлекаем конец тяги из вилки системы.
- Достаем дефектную деталь из кронштейна на КПП вместе с уплотнителем.
- Вытаскиваем салонную часть канатика из крепления педали, потянув эту часть вверх и вбок плоскогубцами.
- Вытягиваем внутрь салона сломанную единицу. Новую запчасть устанавливаем внутри моторного отсека и продеваем в салон.
- Подсоединения делаем обратным порядком.
Здесь надо сказать, что при ремонте у Пежо Партнер необходимо помимо аккумулятора удалить еще и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до вилки. В остальном процесс аналогичен описанному.
Данная информация характерна и для другого француза. При замене троса у Рено 19 придется также снимать корпус воздушного фильтра.
Цена процедуры в России
Не всегда автолюбитель сам решается произвести пусть даже такой не сложный, по сути, ремонт, как тот, который мы расписали. Если принять решение отправиться в автосервис, то придется приготовить некоторую сумму. Какую, указано величинами этой таблицы.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 700 руб. |
С-Петербург | 700 руб. |
Екатеринбург | 700 руб. |
Самара | 650 руб. |
Здесь собраны по городам лишь усредненные данные цены означенных ремонтных работ на иномарках. Стоимость, как можно заметить, везде примерно одинаковая. Если машина – ВАЗ, приведенную цифру можно сократить процентов на тридцать.
Вернуться вверх
Итак, выше были приведены подробные описания технологических процессов по переустановке столь важной детали, при разрыве которой автомобиль невозможно эксплуатировать. Изложенная информация должна стать серьезным помощником для автолюбителя.
Теперь узнайте как снять тормозной барабан на ваз 2107 и как сделать замену охлаждающей жидкости.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-trosa-scepleniya
Тросик сцепления ваз 2112: Как поменять
Если у Вас неожиданно педаль сцепления провалилась вниз, то одной из причин такой поломки может быть обрыв троса сцепления. Заменить трос сцепления можно различными способами. Кроме того, после замены троса нужно отрегулировать педаль сцепления.
Оглавление
Замена
Как поменять
Замена
Как известно, есть два способа, которыми выполняется на ваз 2112 замена тросика сцепления, со снятием жабо и дворника и без снятия. Какой из них быстрее – вопрос спорный, без снятия вроде бы быстрее, однако тогда при установке троса на место возникает куча неудобств, поэтому рекомендую оставить способ без снятия жабо йогам.
Штатная инструкция, прилагаемая к автомобилю, требует их снятия, поэтому:
Работу выполняйте на остывшем моторе
Отключаем (на всякий случай) клеммы аккумулятора
Снимайте жабо, не ленитесь
Откручивайте дворник, чтоб тоже не мешался
Откручиваем гайки, которыми фиксируется в кронштейне на ваз 2112 трос сцепления с помощью двух ключей на 19 (одним крутим, вторым придерживаем)
После этого вытаскиваем из кронштейна тросик
Затем необходимо нужно отсоединить наконечник троса от вилки
Если трос разорвался снимать, возможно, уже нечего
После этого откручивайте отверткой защитный кожух, закрывающий педаль сцепления
И снимаем кожух
Отцепите скобу, которой крепится наконечник троса к педали
Чтобы сделать это было проще, необходимо максимально приподнять педаль и при помощи отвертки поддеть клипсу
Так как мы сняли жабо, теперь скобу доставать намного удобнее из-под капота
Из салона ключом «8» откручиваем болтик, который крепит упорную пластину верхнего наконечника тросика
На изображении внизу рулевую колонку сняли для наглядности, вообще снятия колонки замена тросика сцепления на ваз 2112 не требует
Затем вытаскиваем эту опорную пластину
Вытаскивайте тросик в салон
Теперь просовывайте новый трос под капот из салона
После этого замена троса сцепления ваз 2112 в последовательности обратной разборке
Вы можете промазать изнутри тросик моторным либо трансмиссионным маслом
Для промазывания в зимний сезон или ближе к нему лучше консистентная смазка, как применяется в ШРУСах
Учтите только, что ей смазать трос изнутри труднее всего
Как видите, на ваз 2112 замена троса сцепления делается быстро и просто, остается регулировка, о которой забывать не стоит
Инструкция замена диска сцепления.
Задний подшипник ступицы по ссылке.
Как поменять
Потребуется:
ключ на 8; 2 ключа на 17;
крестовая отвертка.
Ход работ:
Первое что нужно сделать – снять стеклоочиститель;
Далее ослабляем затяжку контрагайки и регулировочной гайки (на рис. А и Б соответственно);
После этого вынимаем ободок троса из вилки включения сцепления;
Теперь необходимо сдвинуть чехол с нижнего наконечника оболочки троса ключом на 17 и ослабить гайку (обозначенную на рисунке буквой Б) крепления наконечника к кронштейну, при этом удерживая вторым ключом на 17 наконечник от проворачивания;
Далее извлекаем наконечник из кронштейна;
Откручиваем 2 гайки крепления кронштейна механизма стеклоочистителя и снимаем сам кронштейн;
Запомните, что кронштейн необходимо устанавливать наклонной площадкой в сторону переда машины.
После этого нужно открутить винт крепления защитного чехла и снять держатель чехла;
Отгинаем чехол в сторону для того, достать крепление наконечника троса к педали сцепления . Далее, поддев отверткой, снимаем опорную скобу с пальца, после чего снимаем сам наконечник троса с пальца;
Теперь нужно открутить болт крепления держателя троса к кронштейну педали и вытащить трос в салон;
Теперь нам нужно снять втулку с пальца педали сцепления .
Сломанную или изношенную втулку необходимо заменить на новую. Учтите, что втулка по конструкции разрезанная и это не является ее дефектом.
Установку тросика сцепления необходимо производить в обратной последовательности, предварительно смазав его смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
Источник: http://vz12-up.ru/tr-2/trosik-stsepleniya-vaz-2112.html
Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.
С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.
Неисправности
Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.
Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.
Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.
Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.
Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.
Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.
Замена троса сцепления ВАЗ-2110
Данная процедура проста и не займет много времени.
- Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
- На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
- Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
- Нужно отцепить трос от педали сцепления.
- Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
- Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
- Ключом на «10» открутить опорную пластину.
- Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
- Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
- Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
- Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.
На этом установка завершена.
Итог
Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2110.html